Разборка покрытий полов асфальтобетонных

Обновлено: 01.05.2024

Всем доброго дня!
Суть вопроса заключается в следующем, в моей смете есть раздел - "Разборка и обратное восстановление участков дорог"

При этом действе применяю расценку "Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня" ТЕР27-04-001-04.

Вот теперь вопрос:

1. Какой будет правильно принять физ. объем для ТЕР27-04-001-04? (проекта никакого нет) а фразу из ТЧ - " 2.1. Объем работ по устройству подстилающих и выравнивающих слоев из песка, гравия или других материалов определяется по проектным профилям в уплотненном состоянии." - Я ОБСАЛЮТНО НЕ ПОНИМАЮ.

2. и даже после того как я определюсь с объемом , пусть он будет 2м3 (к примеру), как мне правильно принять объем того же щебня неучтенного расценкой.
опять же прочетав ТЧ, нашел таблицу 2, ссылаясь на ТЧ п2.9. В ней вижу, для моего 04-001 (щебня), расход принят 126 м3, так вот это надо полагать 126 м3 щебня идет на 100 м3 устройства оснований, я правильно понимаю?? и применительно к моим 2м3, этот расход будет равен - 2,52 м3. (посчитал по методу пропорции) или все-таки нет.

Буду рад Вашим комментариям и поправкам.
С уважением Станислав!

Тяжело конечно мысль формулировать, т.к. мягко говоря делитант в этом вопросе, но нужно обязательно научится как правильно, т.к. буду с этим сталкиваться.

Поэтому рассчитываю на Вашу помощь коллеги.

Нет. В любом случае идет речь о ремонтных работах, так, как снимается не все покрыти целиком, а только частично. Соответсвенно и восстановление окрытия - это ремонтные работы, так как идет восстановление только части покрытия при уже существующем. А относительно подстилающих слоев - ни кто не мешает их расценить отдельно, вплоть до укладки слоев при устройстве полов или фундаментов. Главное чтоб объемы работ соответствовали. Хотя лучше конечно использовать сборник на автодор. Это во первых.

Во вторых.
Ни кто не сможет сделать нормальную подготовку под частичное восстановление дорог. Ну просто чисто физически они не смогут осуществить нормальную укатку с расклинцовкой. А ямочный ремонт дорог - это наш любимы метод ремонта дорог.

Но на практике - восстанавливаем ямочным способом покрытие и делаем вид, что все хорошо.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА ВЕРХНЕГО СЛОЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту - ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по частичной разборке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги методом холодного фрезерования.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по частичной разборке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги методом холодного фрезерования, с целью обеспечения их высокого качества, а также

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") дорожно-строительных работ по частичной разборке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги методом холодного фрезерования.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по частичной разборке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги методом холодного фрезерования, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- ширина полосы фрезерования - В=3,5 м;

- длина участка фрезерования - L=1000 м;

- глубина фрезерования - h=0,15 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по частичной разборке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги методом холодного фрезерования.

2.2. Дорожно-строительные работы по частичной разборке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги методом холодного фрезерования выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

2.3. В состав дорожно-строительных работ по частичной разборке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги методом холодного фрезерования, входят следующие технологические операции:

- расстановка дорожных знаков на месте работ;

- очистка поверхности асфальтобетонного покрытия в зоне работ от грязи, пыли;

- срезка асфальтобетонного покрытия методом холодного фрезерования;

- очистка и осушка отфрезерованной поверхности.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); поливомоечная машина ПМ-3У (=6000 л); автогудронатор ДС-39Б (=4000 л, =4,0 м); машина универсальная уборочная КО-812-1 (=1,8 м); холодная дорожная самоходная фреза Wirtgen W2000 (2000 мм, 320 мм, =32,2 т, =5,0 км/час, =800 мм, рабочие размеры =1405025504725 мм); нарезчик швов MASALTA MF14-4 (=24,534,0 см, =90 мм, m=83 кг); компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (=5,3 м/час, =0,7 МПа, m=940 кг).

Добрый день, форумчане! Проблема следующего характера. при производстве земляных работ (отрывка траншей по улицам при замене трубопроводов) необходимо выполнять разборку асфальтового покрытия дорог. Какой расценкой можно в этом случае работать? Иногда применяется бара. иногда асфальт пилится фрезой (диск похож на диск угло-шлифовальной машины)

дорожник, По ТЕР-2001-27. Написано :
1.3. В расценках настоящего сборника предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, а также дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках, за исключением расценок таблиц: 02-010, 03-001, 03-004, 03-008, которыми следует пользоваться во всех случаях, кроме ремонтных работ на городских проездах. В этом случае необходимо пользоваться расценками сборника ТЕРр-2001-68 СПб «Благоустройство». Перемощение мостовой и разборку тротуаров определять по расценкам сборника ТЕРр-2001-68 СПб «Благоустройство».
Чем отличается "реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования" от "ремонтных работ на городских проездах" ?

То есть В Самаре или в селе, то идет ремонт внутриквартальных дорог, или по центральной улице я беру 27 сбр., а если на трассе и на подстанции 68 сб. Так?

Добавлено (12.04.2013, 09:47)
---------------------------------------------
У нас тут спор идет, можно конкретные примеры по 27 и 68 сб.

anoh_anna, наоборот))))) Нормы 68 сборника дороже, чем 27. Из-за того что в городских условиях дорожные работы осложняются всяческими факторами. А дорога что, проходит в чистом поле и ничто ей не мешает. Поэтому дорога - 27, проезды,улицы - 68.

Добавлено (12.04.2013, 09:53)
---------------------------------------------
anoh_anna, в принципе 68 и 27 пересекаются не так уж часто. Разборка, выравнивающий слой, пожалуй и всё. Так что не заморачивайтесь сильно.

дорожник, Люся, а вот, к примеру, Западный Скоростной Диаметр у нас в СПБ. Это дорога проезд или улица?
PS. Что за рожа у тебя на аватарке?

Серьга, если стоит на балансе администрации - улица, если на балансе автодора - дорога. У меня например въезд в Армавир вроде по логике улица, ан нет, стоит у автодора на балансе и является автодорогой краевого значения.
Серьга, и это. на свою посмотри!))))))))))

дорожник, Люся, а вот, к примеру, Западный Скоростной Диаметр у нас в СПБ. Это дорога проезд или улица? PS. Что за рожа у тебя на аватарке?

Серьга, если стоит на балансе администрации - улица, если на балансе автодора - дорога. У меня например въезд в Армавир вроде по логике улица, ан нет, стоит у автодора на балансе и является автодорогой краевого значения. Серьга, и это. на свою посмотри!))))))))))

anoh_anna, да что сложного то? Вы же дороги не сами по себе ремонтируете из альтруизма? С кем договор?

"Федеральный центр ценообразования в строительстве рассмотрел запрос о применении сборников ГЭСН-
2001 при определении стоимости дорожных работ.
Нормы сборника ГЭСН-2001-27 «Автомобильные дороги» и разработанные на его основе соответствующие
сборники ФБР и ТЕР предназначены для определения стоимости строительно-монтажных работ на
автомобильных дорогах, общего пользования, а также отдельных объектах дорожной инфраструктуры
необщего пользования, перечисленных в пункте 1.3. технической части сборника.
Нормы сборника ГЭСНр-2001-68 «Благоустройство», предназначенные для определения стоимости ремонтных
работ на городских проездах, не распространяются на объекты дорожных работ, относящиеся к
автомобильным дорогам общего пользования.
Для классификации объектов дорожных работ следует использовать положения статьи 5 Федерального
закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Таким образом, при определении стоимости дорожных работ на региональных автомобильных дорогах
общего пользования следует использовать нормы сборника ГЭСН-2001-27.
Начзльник Е.Е. Ермолаев"

Демонтаж асфальта чаще всего является подготовительным этапом перед укладкой нового дорожного покрытия. Проводится демонтаж асфальта ручным способом на небольших участках и механизированным на больших территориях. Для демонтажа применяется специальное оборудование и техника, а по завершению работ организовывается вывоз строительного мусора.

Этапы работ при демонтаже асфальта


Качественный демонтаж асфальтового покрытия проводится в несколько этапов. Работу должна проводить квалифицированная бригада специалистов по укладке и демонтажу дорожного покрытия. Только тогда работа будет проведена по технологии в соответствии с принятыми нормами и стандартами.

При демонтаже асфальта вначале снимается верхний слой покрытия. Далее поверхность укатывается с помощью специальной техники, чтобы получилась асфальтовая крошка. Полученная крошка может быть утилизирована или отправлена на переработку для вторичного использования при укладке дорожного полотна. В любом случае полученная асфальтовая крошка вывозится на грузовом автомобиле.

При ручном методе демонтажа покрытия применяются лом, кирка, кувалды, режущие установки. Если территория очень большая, то без специализированной техники не обойтись. Так, для демонтажа асфальта используется гидравлический молот, экскаватор, специальные буровые машины, фрезерные агрегаты, шлифовальные установки. Хорошее оборудование позволяет проводить демонтаж быстро и качественно.

Методы разборки асфальтового покрытия

Разборка асфальтового покрытия может проводиться только после проведения предварительных демонтажных работ. Данный процесс весьма не прост, так как разборка осуществляется вручную с использованием дополнительного оборудования. Чем толще слой асфальтового покрытия, тем сложнее управлять оборудованием.

Демонтаж асфальтового полотна должен проводиться с учётом местной транспортной развязки, состояния полотна, вида покрытия и других факторов. Очень часто ремонт полотна проводится постепенно, чтобы не перекрывать движение на всём участке дороги. Асфальт снимается методом послойного удаления изношенного полотна, демонтируется по всей толщине рубашки покрытия или же удаляются только части повреждённых зон.

Для демонтажа асфальтового покрытия применяется один из методов:

  • Демонтаж с помощью ударно-отбойного инструмента, который разбивает асфальтовый слой на куски.
  • Метод горячего фрезерования, при котором проводится предварительный разогрев дорожного полотна.
  • Метод холодного фрезерования, при котором покрытие срезается на заданную толщину. При этом старое дорожное полотно может быть переработано и использовано повторно.

Способ удаления старого дорожного полотна выбирается согласно последующей технологической обработке. При значительном повреждении асфальта, его снимают полностью, при частичном повреждении – заменяют локальные места, удаляя определённую толщину изношенного слоя.

Часто разборка асфальтового покрытия проводится совместно с другими ремонтными мерами. Так, после разборки часто необходима пропитка швов битумом, обустройство выравнивающего слоя из асфальтовой крошки, обработка поверхности дорожной мастикой или битумной эмульсией, а также укладка нового асфальтового покрытия. И, конечно же, после разборки асфальта необходимо организовать уборку, вывоз мусора и благоустройство территории.

Укладка асфальта в смете

Существует множество нюансов при выборе расценки при составлении сметной документации на асфальтобетонное покрытие. И стоимость в различных расценках на казалось бы один и тот же вид работ может отличаться в разы.

Расценки на асфальтобетонное покрытие в смете.

Асфальтобетон — это материал, созданный при помощи пропорционального соединения в своем составе асфальтобетонной смеси, песка, щебня или других минералов, а также битума. От соотношения пропорций будет зависеть качество асфальтобетонного покрытия, его назначение и цели его использования. Асфальтобетонное покрытие — важная часть благоустройства любого объекта, будь то дворовая территория жилого дома или широкополосная автодорога. В связи с эти существует множество нюансов при выборе расценки в смете на любой из видов работ, которые будут рассмотрены более подробно далее.

Демонтаж асфальтового покрытия. Расценка в смете.

Смета на демонтажные работы по асфальтовому покрытию

Вдобавок к этому, как видно на рисунке, помимо данной расценки в смете на разборку асфальта, в разделе 3 сборника 68 можно найти расценки и на другие виды демонтажных работ дорожных покрытий.

Кроме того, выбор расценки в смете на демонтаж асфальта должен быть обоснован технологией производства демонтажных работ, инструментами и механизмами, которые будут использованы в конкретном случае. Все эти данные должны быть указаны в проектной документации и должны соответствовать всем нормам и правилам производства данного вида работ.

Расценка в смете на ямочный ремонт асфальтового покрытия.

Бывают случаи, когда нужно подобрать расценку в смете на демонтаж асфальтобетонного покрытия не на весь объем дорожных одежд, а только на какую-то их часть, то есть выполнить так называемый «ямочный» ремонт дорог. Расценка в смете на ямочный ремонт асфальтового покрытия также может быть подобрана в ремонтном сборнике № 68.

Выбор расценки будет зависеть от площади ремонтируемой поверхности, а также от того, будут ли использованы какие-либо механизмы или асфальтоукладчики при ремонте дорожного покрытия. Если асфальтоукладочные машины не будут использоваться, то можно применить расценку на укладку асфальта вручную. Единицей измерения при производстве дорожных работ зачастую являются квадратные метры (м2), однако следует отметить, что это также зависит от вида работ.

Устройство асфальтового покрытия. Расценка в смете.

Основная часть расценок на устройство асфальтобетонного покрытия содержится в сборнике на строительные работы №27 под названием «Автомобильные дороги» нормативных баз ГЭСН, ФЕР (смотри Рисунок №2).

Асфальтобетонное покрытие расценка в смете

Надо отметить, что создание качественного и износостойкого дорожного покрытия — это сложный технологический процесс. Поэтому чаще всего недостаточно применить только расценку в смете на укладку асфальта. Следует также учитывать подготовку оснований под дорожное покрытие, их выравнивание и трамбование в целях исключения усадки грунта.

Также следует помнить о грунтовых водах, которые могут навредить дорожным одеждам. В связи с этим необходимо заранее рассчитать объем дренажных и водоотводящих работ. Затем нужно учесть производство работ по устройству песчаной подушки, ее обработке и уплотнению.

Дополнительные условия при выборе расценки на устройство асфальта в смете

Прежде чем применить расценку на устройство асфальта в смете, необходимо также выяснить толщину подстилающих слоев. Эти данные также должны быть отражены в проектных схемах. Следует отметить, что подстилающие слои, как правило, выполняются из щебня и гравия. Однако возможно применение и смесей с использованием песка.

Выбор расценки на устройство оснований также необходимо производить с учетом множества показателей. Например, от показателя фракции щебня будет зависеть показатель трудозатрат на производство одной единицы данного вида работ, а значит, от этого напрямую будет зависеть и стоимость работ.

Помимо этого, при применении расценки в смете на асфальтобетонное покрытие необходимо обратить внимание на многие показатели материалов, механизмов и квалификацию рабочих, необходимых для производства данного вида работ. Важными показателями материальных ресурсов являются зернистость асфальтобетонной смеси, ее плотность и состав. По зернистости асфальт подразделяется на крупнозернистые и мелкозернистые смеси. Также асфальтобетонные смеси различаются по плотности или пористости, а исходя из вида минерального наполнителя, подразделяются на гравийные, щебеночные и песчаные.

Как было отмечено выше, необходимо знать, какими машинами и механизмами будет производиться укладка асфальтового покрытия: будут ли это асфальтоукладчики, машины бетоноукладочного комплекта, средства малой механизации и пр. Возможно также, что придется подобрать расценку в смете на укладку асфальта вручную.

Квалификацию персонала при производстве работ необходимо уточнять в регламентирующих данную область документах, и в подборе расценки ориентироваться на средний разряд рабочих.

Также важным показателем будет назначение объекта строительства, нагрузка на дорожные покрытия и время их эксплуатации. Дорожное покрытие может выполнять различные функции: это может быть покрытие придомовой территории или тротуаров, может быть узкая дорога с малым потоком транспортных средств или же, наоборот, крупная многополосная дорожная артерия мегаполиса. Строительство дорог для аэродромов и для промышленных целей с большим потоком грузового транспорта также должно быть корректно отражено в сметных расценках.

Следует взять во внимание и условия производства работ по устройству асфальтобетонного покрытия. В нормальных условиях асфальт должен укладываться в сухую погоду. Однако бывают случаи, когда асфальт укладывается в болотистой местности или в условиях крайнего севера. В таких случаях сметными нормативами предусмотрено применение различных коэффициентов к расценкам на устройство асфальтобетонного покрытия.

Помимо прочего зачастую работы по устройству асфальтового покрытия включают в себя дополнительные опции: установка бордюров, устройство укрепительных полос, дополнительная поливка битумом, нанесение мастик, устройство мостовых и пр.

Таким образом, для того, чтобы подобрать расценку в смете на устройство, демонтаж и ремонт асфальтобетонного покрытия, необходимо опираться на технические и проектные данные объекта, а также на ресурсы, необходимые для строительства данного вида работ.

Читайте также: