Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей

Обновлено: 09.05.2024

Система бесключевого доступа

Не могу до конца разобраться с электронным ключем, машина как будто живет своей жизнью. Например сама закрывает двери. Как поставить на сигнализацию? Или она сама включается. Как отключить все, например на мойке, чтобы ничего не срабатывало? Мануала у меня пока нет вот и мучаюсь. Может кто нибудь из обладателей рестайла ужо разобрался? Прошу помочь разобраться


Володь мы оказывается соседи, я в Северном Б. живу. Ты тоже без мануала как я понял? В Дженсере толком ничего сказать не могут, вобщем ждемс.

Интересная темка, я вот даже и не задумывался об этом! Завтра на первую мойку собираюсь, для страховой для фоток, и вот теперь думаю, что ключ в машине оставлять что ли. Если от машины отойти на 5 м она звкрывается! Правда, как быть то?

Мануал ксати дали на машины 2012 года сказали что на эти им самим ещ не дали, сказали как к ним поступят, позвонят

как то и не задумывался еще на эту тему. а вообще ключ в подстаканнике лежит. подьехал вышел она тебе пару раз бибкнула))))))мол ключи оставил. сначала думал че она бибикает не с того не ссего потом вьехал что к чему. подумал . на потолке есть кнопка отключения сигнализации. может быть как раз она и нужна для случаев описанных выше. завтра если жена раньше не уедет попробую нажать эту кнопку посмотрю что будет.

Горький
Я пробывал, она точно датчики объма включает если нажать ее, попробуй , оставь открытое окно, закрой машину, отдай кому нибудь ключ, чтобы отошел метров на 5 и сунь руку в окошко.

Могу только помочь с алгоритмом работы этой системы. Как отключить её (например на мойке) информацию не нашел.

Описание и работа системы бесключевого доступа (с ATH)

Описание и эксплуатация системы доступа без ключей - активный элемент

Система дистанционного управления замками позволяет попасть в салон автомобиля без использования ключа. Система используется в сочетании с дверными замками для отпирания автомобиля. Система позволяет отпирать/запирать дверь или крышку багажника нажатием соответствующей кнопки на передатчике системы бесключевого доступа. Эта операция выполняется с помощью передатчика, который посылает радиочастотный сигнал в приемник дистанционного управления дверными замками (RCDLR). Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей интерпретирует сигнал и активирует требуемую функцию, отправляя сигнал по цепи последовательных данных. При разряженной батарее передатчика или наличии радиочастотных помех от дополнительных устройств - приемопередающей рации, преобразователя напряжения, компьютера и т.п. система может давать сбой. Сбои системы также могут возникать в областях с интенсивными радиопомехами - например, на бензозаправках, где используются системы автоматической оплаты с передачей данных по радиоканалу. Система дистанционного управления позволяет контролировать работу следующих систем:

• Запирание/отпирание двери
• Освобождение двери заднего отсека
• Плафоны освещения салона
• Тревога/поиск автомобиля

Описание и эксплуатация системы доступа без ключей - пассивный элемент

Система пассивного бесключевого доступа обеспечивает доступ к запертому автомобилю без нажатия кнопок на передатчике бесключевого доступа. Необходимо просто иметь передатчик с собой. Эта пассивная система также является частью системы запуска автомобиля. Она позволяет запускать двигатель и ехать в машине, имея в качестве ключа только передатчик системы. Система пассивного входа и запуска использует низкочастотные антенны, размещенные в 4 различных зонах автомобиля, для определения местоположения передатчика. Для открывания с помощью пассивной системы запертой двери или крышки багажника пользователю необходимо иметь в кармане, сумке или портфеле запрограммированный передатчик системы. Когда пользователь берется за ручку двери для ее открывания или нажимает на сенсорную панель багажника, низкочастотная антенна отправляет запрос передатчику бесключевого доступа. Чтобы передатчик мог принять сигнал вызова, он должен находиться на удалении один метр от двери или крышки заднего багажника. Если запрос принят, передатчик отвечает на него, что позволяет отпереть и открыть дверь. Система пассивного дистанционного управления позволяет контролировать работу следующих систем:

• Пассивное отпирание/разблокировка дверей
• Пассивное открывание крышки багажника
• Плафоны освещения салона
• Запуск автомобиля

В состав системы дистанционного управления замками входят следующие компоненты:

• Радиобрелоки со встроенными передатчиками
• Антенны правой и левой двери
• Антенна багажника
• Пассивная антенна в консоли
• Активная антенна в консоли
• Контроллер кузова (BCM)
• Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей (RCDLR)

Радиобрелоки со встроенными передатчиками

Передатчики бесключевого доступа в консоли применяются для пассивного и активного отпирания и запирания дверей автомобиля.

При нажатии на наружную ручку любой из передних дверей антенна системы бесключевого доступа посылает запрос, чтобы определить, есть ли поблизости запрограммированный передатчик. Передатчик через антенны в дверях отправляет на приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей радиочастотный сигнал в пассивном режиме. После чего приемник интерпретирует данный сигнал и либо разрешает доступ в автомобиль, либо отказывает в доступе.

Автомобиль поставляется с двумя передатчиками. На каждом передатчике сверху есть номер "1" или "2", при этом каждый номер соответствует отдельному водителю автомобиля.

Антенны в дверях

Расположенные в дверях антенны системы бесключевого доступа передают низкочастотные радиосигналы на передатчики системы бесключевого доступа.

Управление антеннами осуществляется приемником устройства дистанционного управления блокировкой дверей. При срабатывании наружной ручки двери соответствующая антенна отправляет сигнал передатчику бесключевого доступа, который устанавливает связь в пассивном режиме.

Антенна в багажном отделении используется для передачи низкочастотных сигналов передатчикам бесключевого доступа для открывания заднего багажника.

Антенна в багажном отделении располагается под задней окантовкой и доступ к ней открыт снизу из-под автомобиля. Управление антеннами осуществляется приемником устройства дистанционного управления блокировкой дверей. При нажатии на сенсорную площадку багажника антенна отправляет запрос передатчику бесключевого доступа в пассивном режиме.

Пассивная антенна в консоли

Пассивная антенна бесключевого доступа в консоли используется для входа без ключа и для запуска двигателя автомобиля. Для обеспечения функций входа без ключа антенны используются для поиска любых передатчиков входа без ключа, находящихся внутри автомобиля. Для обеспечения функции запуска автомобиля антенна поддерживает связь с передатчиком бесключевого доступа.

Активная антенна в консоли

Активная антенна бесключевого доступа в консоли располагается в центральной консоли. Рядом с ней имеется небольшое гнездо, в которое можно вставить брелок при разрядке его батарейки или при прерывании радиочастотного сигнала.

Активная антенна в консоли предназначена для опроса, прописанного в системе брелока, по низкочастотному радиоканалу при нажатии на кнопку запуска. Управление активной антенной системы бесключевого доступа в консоли обсуществляется приемником устройства дистанционного управления блокировкой дверей.

Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей (RCDLR)

Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей - многофункциональный модуль, который управляет всеми антеннами автомобиля, обеспечивая работу системы бесключевого доступа в пассивном режиме. Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей кроме того работает как приемник системы бесключевого доступа в активном режиме и как приемник системы контроля давления в шинах, а также для контроля всеми функциями иммобилайзера.

Разблокирование только замка двери водителя – активн.

При кратковременном нажатии на брелоке кнопки "UNLOCK" ("ОТКРЫТЬ") будут выполнены следующие действия:

• Разблокирование только замка двери водителя
• Включение плафонов освещения салона на определенное время или до включения зажигания
• Включение наружного освещения в проблесковом режиме, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
• Отключение системы защиты вещей внутри автомобиля (CTD)
• Отключение установленной в режим охраны системы защиты от взлома (CTD)

Разблокирование замков всех дверей при повторном нажатии – активн.

Кратковременно нажмите на брелоке кнопку "UNLOCK" ("ОТКРЫТЬ") еще раз не позднее 5 секунд после первого нажатия, чтобы выполнить следующее действие:

Разблокирование замков остальных дверей

Разблокирование только замка двери водителя – пассивн.

Если при персонализации выполнены соответствующие настройки, при приближении к двери водителя с действительным передатчиком бесключевого доступа и нажатии на ручку двери выполняются следующие функции:

• Отпирает только водительскую дверь, когда водитель тянет за ручку двери
• Снятие с охраны системы защиты от взлома (при соответствующей комплектации)
• Отключение установленной в режим охраны системы защиты от взлома (CTD)

Отпирание всех дверей - пассивное

Если данная функция включена в меню личных настроек, подойдите к любой передней двери с действующим передатчиком системы бесключевого доступа для выполнения следующих функций:

• Отпирание всех дверей автомобиля при нажатии на ручку ближайшей двери
• Снятие с охраны системы защиты от взлома (при соответствующей комплектации)
• Отключение установленной в режим охраны системы защиты от взлома (CTD)

Блокирование замков всех дверей – активн.

Нажмите на брелоке кнопку "LOCK" ("ЗАКРЫТЬ"), чтобы выполнить следующие действия:

• Блокирование замков всех дверей
• Мгновенное отключение плафонов освещения салона
• Включение наружного освещения в проблесковом режиме, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
• Кратковременное включение звукового сигнала, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
• Активизировать систему CTD

Запирание всех дверей - пассивное

Если данная функция включена в меню личных настроек, выйдите из автомобиля с передатчиком бесключевого доступа для выполнения следующих функций:

• Запирание всех дверей автомобиля после паузы
• Включение наружного освещения в проблесковом режиме, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
• Кратковременное включение звукового сигнала, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
• Активизировать систему CTD

Если в автомобиле находится более одного передатчика системы бесключевого доступа и приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей определяет, что передатчик остался в машине после выхода водителя, то оставленный в машине передатчик будет временно отключен до деактивации системы предотвращения краж вещей из автомобиля (CTD).

Сигнализатор поиска автомобиля/тревожная сигнализация

При однократном нажатии на кнопку тревожной сигнализации выполняются следующие действия. Выполнение некоторых функций зависит от того, как они были запрограммированы в разделе персональных настроек:

• Кратковременное трехкратное включение звукового сигнала
• Кратковременное трехкратное включение наружного освещения

При однократном нажатии и удерживании кнопки тревожной сигнализации выполняются следующие действия:

• Включение освещения салона
• Кратковременное включение звукового сигнала и габаритные огни в течение 30 с или пока не произойдет одно из следующих событий:

- Нажатие кнопки тревожной сигнализации
- Поворот ключа зажигания в положение "RUN" (используется авторизованный ключ)

Персональные настройки режима дистанционного управления замками

Функции запирания/отпирания автомобиля и настройки дистанционного запуска можно персонализировать для конкретного автомобиля. Описание работы системы и инструкции по программированию приведены в руководстве по эксплуатации.

В состав системы дистанционного управления замками входят следующие компоненты:

Радиобрелоки со встроенными передатчиками

Примечание: Когда автомобильный ключ находится в замке зажигания функции бесключевого доступа отключаются от передатчика бесключевого доступа.

Радиобрелоки со встроенными передатчиками используются для управления блокировкой и разблокировкой замков дверей на удалении от автомобиля. На автомобилях, не оборудованных системой дистанционного пуска двигателя, дальность действия радиобрелока составляет до 20 м (65 футов). Исключением являются автомобили для Японии и Южной Кореи, на которых дальность действия ограничена 4 метрами (16 футами). На автомобилях, оборудованных системой дистанционного пуска двигателя, дальность действия радиобрелока составляет до 60 м (195 футов). Для одного автомобиля можно запрограммировать до 8 радиобрелоков. Передатчик бесключевого доступа является неотъемлемой частью автомобильного ключа.

Контроллер кузова (BCM)

Блок управления кузовным оборудованием является многофункциональным устройством, управляющим в том числе и системой дистанционного управления замками. Блок управления кузовным оборудованием расшифровывает полученный от радиобрелока сигнал и отдает команду на выполнение запрошенного действия, например на блокирование или разблокирование замка, включение мигающего света фар для поиска автомобиля на парковке.

Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей

Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей действует как антенна для системы бесключевого доступа и обменивается данными с модулем BCM по выделенному каналу передачи последовательных данных. При нажатии на кнопку передатчика беспроводного доступа, приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей получает этот сигнал и отправляет запрос на ВСМ. Блок ВСМ распознает сигнал и выполняет специфическое действие, например, блокирует или разблокирует дверь.

Отпирание дверей

При кратковременном нажатии на брелоке кнопки "UNLOCK" ("ОТКРЫТЬ") будут выполнены следующие действия:

Активизированная система защиты от кражи из автомобиля предназначена для того, чтобы противодействовать краже содержимого из автомобиля импульсной подачей звуковых сигналов и миганием наружных фар в течение приблизительно 30 секунд после обнаружения несанкционированного вторжения в автомобиль. Однако система защиты от кражи не оказывает влияния на пуск двигателя.

В состав системы защиты от кражи входят следующие компоненты:

Установка системы защиты от кражи на охрану

Используйте следующую процедуру для того, чтобы активизировать систему:

  1. Установить рычаг переключения передач в положение Р (парковка).
  2. Выключить зажигание.
  3. Открыть любую дверь.

Примечание: Система не активизируется, если двери запираются от руки. Для постановки системы защиты от кражи на охрану необходимо использовать электросиловой переключатель запирания дверей или дистанционную систему доступа без ключа.

Запирание автомобиля без активизации системы защиты от кражи.

Запирание автомобиля может быть выполнено без активизации системы защиты от кражи из автомобиля. Запирание замков вручную приведет к закрытию автомобиля, но не активирует противоугонную систему.

Деактивирование активной системы/отключение сигнализации

Если запрос на активизацию системы поступил с электросилового переключателя запирания дверей или дистанциооной системы доступа без ключа, ее необходимо деактивировать.

Примечание: Отсоединение аккумуляторной батареи или снятие предохранителей не отключает режим активизации или сигнализации, поскольку модуль BCM сохранил в памяти состояние режима системы защиты от кражи.

Описание принципиальной схемы системы защиты от кражи

Ниже приводится описание каждого из компонентов, использованных в системе защиты от кражи из автомобиля:

Модуль управления кузовом

Система защиты от кражи является внутренней функцией модуля управления кузовным оборудованием, который использует информацию последовательно переданных данных и различных входных сигналов в выполнении функций защиты от кражи из автомобиля. Если блок управления кузовным оборудованием (BCM) регистрирует несанкционированный доступ, он включает звуковые сигналы и наружные фары. В блоке управления кузовным оборудованием предусмотрено 4 основных режима работы системы защиты от кражи (деактивированный режим, режим ожидания, активированный режим и режим сигнализации). Различные режимы описываются ниже.

    Система защиты от кражи остается в деактивированном режиме до тех пор, пока не будут выполнены следующие условия:

Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей

Переключатели приоткрывания двери

Система защиты от кражи из автомобиля использует переключатели приоткрывания двери в качестве индикаторов состояния для запуска сигнализации. Переключатели приоткрывания двери отслеживаются блоком управления кузовным оборудованием посредством дискретного сигнала с каждого переключателя приоткрывания двери. Если при активированной системе защиты от краж блок управления кузовным оборудованием получает сигнал, указывающий на открывание двери, он включает сигнализацию.

Переключатель подъема капота

Система защиты от кражи из автомобиля использует переключатель подъема капота в качестве индикатора состояния для запуска сигнализации. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) отслеживает переключатель подъема капота посредством дискретного сигнала с переключателя. Если при активированной системе защиты от краж блок управления кузовным оборудованием получает сигнал, указывающий на открывание капота, он включает сигнализацию.

Выключатель приоткрытой двери заднего отделения

Система защиты от кражи из автомобиля использует переключатель приоткрывания заднего отсека в качестве индикатора состояния для запуска сигнализации. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) отслеживает состояние датчика незакрытой двери багажного отделения посредством дискретного сигнала с датчика. Если при активированной системе защиты от краж блок управления кузовным оборудованием получает сигнал, указывающий на открывание багажника, он включает сигнализацию.

Блок управления кузовным оборудованием отслеживает входные сигналы от следующих устройств для защиты от кражи:

Выполнил установку блока дистанционного открытия дверей, который купил ещё зимой на aliexpress. В качестве основной инструкции к действию использовал эту запись shuball . Так же полезными оказались ещё две записи в журналах, эта и эта.

Саму установку разбил на несколько этапов. Сначала банально проверил работоспособность блока на столе, подключив его к компьютерному блоку питания. Сам блок вскрыл и подклеил в два места шумоизоляции, чтобы плата внутри не болталась, заодно проверив положение джампера. Кстати плата оказалась какой то новой версии, занимает не весь корпус коробки. Таким образом наверняка через какое то время появятся блоки уменьшенного размера.

Следующим этапом я разобрал дверь, совместив протяжку провода к электрозамку с шумоизоляцией двери. Клеммы типа "лира" для электрозамка подошли от разъёма идущего на магнитолу, у меня такой завалялся в хозяйстве. После протяжки проводов в салон приступил непосредственно к внедрению блока. Электричество брал от кнопки открытия багажника, врезался в цепь с помощью клеммников wago 221. Поставил сразу два клеммника на оба провода для дальнейшего подключения к этому месту реле открытия багажника. Блок обмотал в шумоизоляцию и положил в нишу, куда крепятся колодки от реле — там есть свободное место. Планирую ещё подключать реле на открытие багажника, после этого зафиксирую блок окончательно.

Обычно пишут что для подключения аварийки нужны диоды, у данного блока они уже были запаяны на провода. Подключался не у порога, а ближе к моторному щиту — в месте докуда хватило родных проводов от блока. На повороты идут провода синего цвета, один из них с полоской. Понравилась эта запись, благодаря которой я отказался от китайских врезных клеммников в пользу способа предложенного 2FER в комментариях к записи.

Работой пульта доволен, дальность порядка 20 метров — мне пока хватает. Скорее всего антенна — красный провод, установленный на блоке не соответствует частоте на которой работает. Для частоты 433 Мгц длина провода по формулам должна составлять порядка 17 см. Кому нужна большая дальность имеет смысл заранее перепаять провод на более длинный. По замене антенны можно ознакомится с записью therealbigest и ссылками которые он привёл.


Покупался пульт ДУ на Aliexpress. На момент покупки стоил 580 рублей. Можно найти и дешевле.
В комплекте: два брелока, блок ДУ, комплект проводов с колодкой и мануал на английском языке:




Так как Гранта имеет свой ЦЗ, то подключаем блок ДУ по схеме "D":


1. Прежде всего вскрываем блок управления (крышка на защёлках) и проверяем правильность установки джампера. Он должен стоять на группе контактов J1. По умолчанию у меня почему-то стоял на J2.


2. Провод антенны (красный) внутри блока ДУ никак не закреплен, только припаян. Желательно подвязать его к блоку управления чтобы не болтался. Из-за частого перегиба провод ломается в месте пайки на плате.


3. Снимаем обшивку водительской двери:

4. Извлекаем из замка колодку с черным и коричневым проводами. Чтобы снять колодку нужно потянуть красную защёлку вверх, а саму колодку в сторону. На фото жёлтым кругом обозначена красная защёлка:


5. Заранее подготовьте два провода метра по полтора (1,5 м). Такой длины будет достаточно для их прокладки вдоль двери и перехода "дверь-салон". В пустые контакты 2 и 7 на колодке засовываем зачищенные концы наших проводов (лучше заранее купить, попросить у соседа, найти на дороге, откуда-нибудь выдрать нужные клеммы и подпаять к ним провода. У меня нужных клемм под рукой, к сожалению, не оказалось по этому и сделал через задницу):


6. Зачищенные концы проводов в колодке загнул за бортики разъёма. Получилось как-то так:


7. Чтобы наши провода не елозили в колодке, изолентой приматываем их к коричневому и черному проводам. Аккуратно устанавливаем колодку обратно в разъем замка:


8. Далее прокладываем провода вдоль двери и через переход "дверь-салон", проводим их под блок предохранителей. Как протянуть провода через переход "дверь-салон" и что нужно для этого сделать:

9. У блока ДУ соединяем вместе:
а. оранжевый и оранжевый с черной полосой.
б. жёлтый и жёлтый с черной полосой.
10. Подключаем оранжевые провода к "+12", а жёлтые провода к "-12". Можно и наоборот, принципиальной разницы нет. "+" и "-" можно взять с тех же мест, куда вы подключили питание блока ДУ (красный и черный провода).
11. Белый провод от блока ДУ подключаем к проводу, подключенному ко 2-му контакту колодки замка, а белый провод с черной полосой подключаем к проводу, подключенному к контакту 7. Если подключите наоборот — пох…
12. Всё. Проверяем работу схемы.

PS: Если при нажатии на пульте на кнопку блокировки двери разблокируются, а при нажатии на кнопку разблокировки блокируются, то нужно поменять местами белый и белый с черным провода (2, 7 на 7, 2 или наоборот), либо поменять полярность у жёлтых и оранжевых проводов. Кому как будет удобнее.

На дальность не проверял.
К форточкам не подключал. Скорее всего, не буду.

Провода поворотников можно взять под пластиковым порогом со стороны водителя. Там пучок проводов идет в заднюю часть машины. 2 синих провода одинаковые по сечению (на схеме в книжке цвет другой).
Для подключения багажника нужно прикупить релюшку на 4 контакта, ибо блок выдает -12 вольт, а на замок в разрыве через кнопку +12 вольт. Не забудьте про колодку на реле (стоит копейки).


Схема блока ДУ для ЦЗ:


Подключение реле управления багажником:


Внимание!
За Ваши неправильные или ошибочные действия при установке ПДУ я ответственность не несу! Всё, что Вы делаете — делаете на свой страх и риск!

Читайте также: