При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у хопперов для перевозки цемента

Обновлено: 02.05.2024

1. Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.

Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.

Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением норм и правил, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы железнодорожных станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.

Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.

На железнодорожных путях необщего пользования владелец железнодорожных путей необщего пользования утверждает контактные графики движения поездов.

эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;

возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;

3. Порядок назначения и отмены поездов всех категорий на железнодорожном транспорте общего пользования в соответствии со сводным графиком движения устанавливается владельцем инфраструктуры.

4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные.

Кроме номера, каждому грузовому и пассажирскому поезду на железнодорожной станции его формирования (отправления) присваивается индекс, который не изменяется до железнодорожной станции расформирования (назначения).

Поездам, не предусмотренным графиком движения (восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара), номера присваиваются при их назначении. Номера таких поездов и порядок их следования объявляются диспетчером поездным.

внеочередные перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);

перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);

перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).

В служебных помещениях, на пассажирских вокзалах должны быть установлены часы. Порядок установки, ремонта и содержания настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы уполномоченных лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Показание времени на часах должно быть одинаковым на всех участках и подразделениях железнодорожного транспорта.

2020-09 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)

При каком суммарном зазоре у цистерн для перевозки газов запрещается постановка в поезда и следование в них цистерн:

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с отколом направляющего буртика фрикционной планки тележки:

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с деформацией в виде изгиба боковой рамы тележки:

Допустимый суммарный зазор в скользунах у цистерн для перевозки газов?

Допустимый суммарный минимальный зазор между скользунами с обеих сторон тележки хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 думпкаров ВС-50?

Какая величина суммарного зазора между горизонтальными скользунами с обеих сторон тележек типа КВЗ-И2 и ЦМВ Дессау?

Допустимый зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки типа КВЗ-И2?

Запрещается ли выпуск вагонов после постройки грузового вагона, а также после производства текущего отцепочного и плановых видов ремонта с боковыми рамами, у которых цифры клейма года изготовления (хотя бы одна) выполнены электросваркой или имеют исправления электросваркой более 50%?

Как должны быть одеты при нахождении на железнодорожных путях все работники, включая руководящий состав, в том числе при выполнении ревизорских и инспекторских функций?

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при изломе планки скользуна трехосной тележки:

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при ослаблении двух заклепок крепления фрикционной планки:

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с деформацией (пропеллерностью) боковой рамы тележки:

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с трещиной в балансире тележки:

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с изломом крепления фрикционных планок тележки:

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с трещиной в консолях соединительной балки четырехосной тележки:

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем цистерны для перевозки газов при отсутствии зазоров хотя бы с одной стороны одной тележки:

Допускается ли отсутствие зазоров между скользунами по диагонали грузового вагона:

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:

При каких значениях завышения или занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки не разрешается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов:

► отсутствие элементов скользуна на тележке вагона
► зазор между колпаком скользуна и износостойкой планкой верхнего скользуна , расположенной на раме вагона
► трещина или деформация корпуса скользуна
► трещина, деформация или отсутствие колпака скользуна
► ослабление крепления корпуса скользуна на надрессорной балке
► трещины или излом верхнего скользуна
► ослабление резьбового крепления корпуса скользуна и износостойкой планки

ДТО ЦВ май 2019. ЦВ. Осмотрщики и др (стаж более 5 лет). Тема 09

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки минеральных удобрений запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:

При каком суммарном зазоре у цистерн для перевозки газов запрещается постановка в поезда и следование в них цистерн:

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки зерна запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:

На какое расстояние работники, оказавшиеся на пути следования поезда, должны отойти от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч?

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при обрыве хотя бы одного болта крепления пятника или подпятника:

Как должны быть одеты при нахождении на железнодорожных путях все работники, включая руководящий состав, в том числе при выполнении ревизорских и инспекторских функций?

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при трещине в корпусе фрикционного гасителя колебаний тележек типа КВЗ-1, КВЗ-1М, УВЗ-9М:

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с ослаблением крепления фрикционных планок тележки:

Какая должна быть ширина твёрдого покрытия на уровне головки рельсов в местах пересечений служебных проходов с железнодорожными путями для прохода работников?

► Следует заблаговременно отойти от края платформы на расстояние не менее 1,5 м, повернуться лицом к движущемуся поезду и наблюдать за его движением

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с трещиной в подпятнике, пятнике тележки:

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:

Являются ли основанием для браковки тележки вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления надрессорных балок?

► Необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы

► По специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при трещине в верхнем или нижнем поясах соединительной балки тележки восьмиосного вагона:

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки апатитов запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:

При каких повреждениях чаш подпятника не разрешается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов:

Допустимый суммарный минимальный зазор между скользунами с обеих сторон тележки хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 думпкаров ВС-50?

На каком расстоянии от места работ, если работа не требует ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан поставить со стороны плохой видимости или слышимости сигналиста со звуковым сигналом и носимой радиостанцией при установленной скорости поезда до 140 км/ч?

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с трещиной в верхнем скользуне тележки:

Перед каким тоннелем должен быть выставлен сигналист с носимой радиостанцией, для информирования руководителя работ и работников при их проходе через тоннель?

На каких мостах должны быть устроены площадки - убежища с перилами на участках со скоростями движения пассажирских поездов до 140 км/ч

На каких мостах должны быть устроены площадки -убежища с перилами на участках со скоростями движения пассажирских поездов до 140 км/ч

► Видимая часть клина имеет трещины
► В обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки
► Трещины износостойкой фрикционной планки
► Трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина
► Необычный износ клина или его вертикальная поверхность не прилегает к фрикционной планке

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:

При каком суммарном зазоре у восьмиосных цистерн между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны запрещается постановка в поезда и следование в них цистерн:

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при обрыве заклепки фрикционной планки:

Требования к содержанию тележек пассажирского вагона

Тележки вагонов служат для направления вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, восприятия тяговых и тормозных сил, обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода.


Примечание: Все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути;

  • выпуклость резины, в креплении поводка, по отношению к металлической армировке пакета более 6 мм.
  • состояние сварных швов. Трещины в сварных швах и основном металле не допускаются;
  • износ втулок кронштейнов крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний не более 0.5 мм;
  • при подготовке в рейс состояние и величину износа скользуна, рабочая поверхность которой должна быть гладкой, без задиров. Задиры, риски удалить механической обработкой. Скользун высотой менее 12 мм заменить новым;
  • крепление болтового соединения скользунов;
  • центральное и буксовое подвешивание;
  • пружины центрального и буксового подвешивания осмотреть, пружины с трещинами, деформацией, отколами, потерявшие упругость (смыкание витков), должны быть заменены новыми;
  • трещины и деформация буксовых поводков не допускаются. Люфт резинометаллических шарниров, а также износ резиновых втулок не допускаются;
  • износ резьбовой части продольного поводка, смятие резьбы на гайках не допускается. Трещины и выкрашивание на любой части поводка, полное отслоение резины от армировки в резинометаллических пакетах не допускаются.
  • изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;
  • протертости, коррозийные повреждения более 10 °/о площади сечения витков;
  • смыкание витков пружин;
  • смещение опорных витков;
  • свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена).
  • излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины;
  • трещины хомута, листа рессоры или пружины;
  • сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
  • излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
  • излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.
  1. трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;
  2. трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;
  3. отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
  4. заклинивание гасителя.
  1. просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;
  2. утечка масла из гасителей колебаний (в виде капель или сильного замасливания корпуса);
  3. отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гам 4телей колебаний;
  4. протертости корпуса гасителей колебаний глубиной более 2 мм;
  5. перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм;
  6. отсутствие фиксирующих шайб, шплинтов гасителя колебаний.
  • Сильные потеки (до капле образования) рабочей жидкости - Повреждено сальниковое уплотнение (изношены или поломаны каркасные манжеты, отвернулась гайка сальника, порвано уплотнительное резиновое кольцо) - Гаситель заменить;
  • На корпусе отчетливо заметны следы более 30 мм перемещения защитного кожуха - Гаситель не ограничивает колебаний кузова - Гаситель заменить;
  • Перекос защитного кожуха относительно корпуса гасителя - Нарушилось соединение штока и верхней крепительной головки; отвернулась гайка корпуса и произошло ослабление сальникового узла; разломалась (треснула) направляющая головка цилиндра; под кожyхом скопилась снеголедяная масса - То же;
  • Надрессорная балка перекошена в вертикальной плоскости - Заклинивание штока с поршнем в корпусе гасителя колебаний -То же;
  • Несоосное расположение крепительных головок гасителей колебаний относительно поперечной оси тележки (перекос гасителя в кронштейнах надрессорной балки и рамы) -Разрегулирована затяжка резинометаллических пакетов продольных поводков тележки (Несимметричность расположения головок гасителя относительно кронштейнов, Нарушение сварных швов кронштейнов, погнутость кронштейнов) - Отрегулировать затяжку (Устранить перестановкой промежуточных резиновых шайб, Кронштейны отремонтировать);
  • Зазоры в узлах крепления гасителей к кронштейнам рамы тележки и надрессорной балки (суммарный зазор в узле крепления не должен превышать 1,0 мм) -Износились резиновые втулки головок, валик крепления или втулки в кронштейнах -Заменить неисправные детали;
  • Отход бурта резиновой втулки от боковой поверхности крепительной головки гасителя свыше 2 мм - Ослабление крепления этой втулки в отверстии головки - Отремонтировать гаситель колебаний (запрессовать в его головку новые резинометаллические комплекты);
  • Незатухающие колебания кузова после прохода с небольшой скоростью стыков и стрелок - Полная или частичная потеря работоспособности гасителей вследствие утечки рабочей жидкости, отказа клапанов, износа направляющей и штока, ослабление гайки корпуса, отсоединение верхней головки от штока - Гасители осмотреть, проверить прокачкой вручную на вагоне. Неисправные детали заменить.

П р и м е ч а н и е. Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний можно проверить прокачкой вручную. Для этого необходимо отсоединить от кронштейна верхнюю крепительную головку, наклонить гаситель под углом 45°, сжать и растянуть его. Гаситель должен иметь большое усилие сопротивления без заеданий и скачкообразного падения усилия сопротивления при полном растяжении и сжатии. При обнаружении сравнительно больших перемещений кузова одного или нескольких вагонов поезда встречающий осмотрщик должен более тщательно проверить гасители колебаний этих загонов.

1.Повреждение крыши (болтовое крепление 74 болта,28 и 9),повреждение обшивки, повреждение пола, повреждение потолочных или боковых люков, неисправность запоров, повреждение крепления или изгиб дверных рельсов, отсутствие дверей или бортов, неисправность замков дверей, перекос кузова (более 75мм.), уширение (сужение) кузова (более чем на 75мм. в одну сторону), изгиб торцевой стены, неисправность переходных площадок (подножки, поручни, лестницы), обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы погнутые и повреждённые стойки и раскосы.

2.Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырёхосных вагонов не менее 4 не более 20 (крытый, полувагон, платформа).

Цистерны, хоппера для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, упруго-катковые скользуны не менее 4 и не более 14.

У восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны не менее 4 и не более 15, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки не менее 4 и не более 20 мм.

Хопперы для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2,ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50 не менее 6 не более 12мм.

Думпкары ВС-80,ВС-82,ВС-85 не менее 12 и не более 20мм.

Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки.

Не допускается отсутствие зазоров:

- в двух любых скользунах одной четырёхосной тележки с одной стороны цистерны

- по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок

- по диагонали четырёхосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.

3. . Автоматические регуляторы предназначены для поддержания постоянной величины выхода штока тормозного цилиндра в зависимости от износа колодок в установленных пределах.

Авторегуляторы №574Б, РТРП-675, РТРП-300,состоят из корпуса, крышки, узел головки, возвратная пружина, тяговый стакан(7), тяговый стержень(10), регулировочный винт(9), предохранительная гайка(20), стопорный болт(4). РТРП одностороннего действия, имеет 2 стадии работы: 1) работает как жёсткая тяга, 2) осуществляет регулировку. Конструкция РТРП-675 аналогична конструкции регулятора №574Б, визуальное отличие у РТРП-675 удлинённая шестигранная крышка корпуса со стороны привода по сравнению с регулятором №574Б. РТРП-300 малогабаритный регулятор одностороннего действия применяется в составе с раздельным потележечным торможением.

Размер «а» - расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора до присоединениярезьбы не его винте.

Размер «А» - расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом.

Билет №4

Признаки неисправности буксовых узлов при встрече поезда с ходу

В каких случаях производится полное опробование тормозов

1.а) колёсная пара идёт юзом при отжатых колодках

б) выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса – подшипник разрушен

в) сильные потёки в зоне смотровой и крепительной крышек

г) перемещение буксового узла вдоль шейки оси или букса вместе с боковиной смещены вдоль шейки оси, цвет побежалости или окалина на смотровой крышке, деформация крышки – повреждение торцевого крепления

д ) выброс искр пучком со стороны лабиринта – проворот внутреннего кольца

е) выделение дыма, появление запаха – разрушение полиамидного сепаратора

ё) тележка вибрирует, один её конец трясёт и букса имеет частые вертикальные колебания – разрушен сепаратор, ролики сгруппировались

ж) корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси

з ) между колёсной парой и буксой видны искры и слышен скрежет, пощёлкивание – излом шейки оси

Суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны не менее 4 и не более 15, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки не менее 4 и не более 20 мм.

3.Полное опробование автоматических тормозов в поездах производится:

- на станциях формирования перед отправлением поезда;

- после смены локомотива;

- на станциях, разделяющих смежные гарантированные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

- перед выдачей мотор-вагонного подвижного состава из депо или после отстоя его без бригады на станции;

- на станциях предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается местной инструкцией, утверждённый руководителем подразделения железнодорожной администрацией.

Билет №5

Читайте также: