Положение тела когда руки находятся выше опоры ноги параллельно полу и не касаются пола

Обновлено: 18.05.2024

Урок посвящён изучению техники висов, упоров и выполнению кувырка вперед.

Вис – это положение занимающегося на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

Хват – это способ держания за снаряд.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову.

Группировка – это согнутое положение тела (колени к плечам, локти прижаты, захват за голени). Различают группировку лежа, сидя и в приседе.

Упоры – положения, при которых плечи находятся выше точек опоры.

Упор присев – присед, положение, при котором, колени вместе, руки опираются около носков снаружи, голова прямо. Один из основных упоров гимнастики.

Гимнастический снаряд – инвентарь для выполнения гимнастических упражнений (скакалка, обруч, гимнастический конь, перекладина и др.).

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Вис – это упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, шведская стенка). Основная цель таких упражнений – удержание тела на весу. Висы бывают: углом, вис на согнутых руках, вис согнувшись, вис прогнувшись, вис на согнутых ногах. Исходное положение для виса - когда тело находится ниже точек хвата. Вис может выполняться стоя, присев, лежа, согнувшись, сзади и так далее.

Хват – это положение рук при висе. Хват может быть верхним (сверху), нижним (снизу) и разноименным, когда одна рука лежит сверху, а вторая - снизу.

Упор – положение, во время которого плечи находятся выше точек опоры. Упоров в гимнастике очень много. Самый распространенный из них - упор присев.

Упор присев – положение, во время которого спортсмен находится в приседе, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Этот упор нам сегодня встретится во время разбора, как выполнять кувырок вперёд.

Кувырок вперёд - простое упражнение, но при его исполнении нужно обязательно следовать технике безопасности. Необходимо слушать учителя и внимательно смотреть, как он показывает упражнение. Не отвлекайтесь. Нельзя выполнять упражнение без команды учителя. При выполнении кувырков необходимо ждать, когда предыдущий ученик выполнит задание и сойдёт с гимнастического мата.

Обязательно нужно выполнять разминку, особенно на мышцы шеи. Для этого сделайте подготовительные упражнения: группировку из положения лёжа, перекаты в группировки из исходного положения упор присев спиной к мату.

Итак, чтобы выполнить кувырок, необходимо сгруппироваться – принять нужную позицию. Группировка - это положение тела, во время которого ноги сгибаются, приближаются к груди и удерживаются в этом положении. Руки держатся за середину голени. Группировку делают во время кувырка.

Сядьте в упор присев спиной к гимнастическому мату, перенесите массу тела на руки и оттолкнитесь назад. Прижмите подбородок к грудной клетки, руками возьмитесь за середину голени, перекатитесь по круглой спине назад, а затем вперёд вытяните руки и вернитесь в упор присев.

В упоре присев (руки на расстоянии 30-40 см впереди) разогните ноги, согните руки и наклоните голову вперёд. Вернитесь в исходное положение. Сделайте так несколько раз.

Теперь вы готовы совершить кувырок. Но прежде еще раз напомним о технике безопасности при выполнении этого упражнения.

  • При кувырке никогда не ставьте голову на лоб или на темя, кувырок происходит с опорой на руки;
  • Необходимо округлить спину и крепко взяться руками за голени. С прямым телом у вас просто не получится перекатиться;
  • Руки в начале кувырка выполняют опорную функцию. Оттолкнитесь немного ногами, перенося массу тела вперед.

Итак, выполните кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенесите тяжесть тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнитесь ногами и, переворачиваясь через голову, сделайте перекат через затылок и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согните ноги и примите группировку. Заканчивая кувырок, примите упор присев.

Игра «Удочка» очень проста, но развивает силу, ловкость и прыгучесть.

Ведущий берет веревку с грузом на конце. Играющие становятся в круг. Их задача - сделать так, чтобы веревка, которую начинает вращать «рыбак», не коснулась их ног. Если веревка коснется ног игрока, он выбывает из игры.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Кувырок вперед. Найдите шесть слов по теме урока.


2. Игра. Какая игра изображена на рисунке? Выберите верный ответ.


Ученику нужно вспомнить, в какой игре используется верёвка с привязанным к ней грузом.

Проверка теоретических знаний учащихся по разделу гимнастика.

ВложениеРазмер
Гимнастика.Теория. Тесты. 24.56 КБ

Предварительный просмотр:

1.Строевые упражнения – это:

А. Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины.

Б. Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов,

логично связанных между собой по законам композиции.

В. Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом,

группами учащихся или отдельными учениками.

2. . Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?

А. Выполнение упражнений без страховки;

Б. Выполнение упражнений без присутствия врача;

В. Выполнение упражнений на самодельной перекладине.

3. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:

А. Энергичное отталкивание ногами; В. Круглая спина;

Б. Опора головой о мат; Г. Прижимание к груди согнутых ног.

4. Какого термина не существует?

5. Для развития гибкости плечевого пояса надо выполнять

а - повороты туловища влево-вправо;

б - круговые движения в суставах (кистевых, локтевых, плечевых);

в - упражнение «гимнастический мост».

6. Положение «основная стойка»,это стойка

а - ноги на ширине плеч;

б. - пятки и носки вместе;

в - пятки вместе, носки врозь.

7. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию

а - вестибулярного аппарата;

б - сердечно-сосудистой системы;

в - дыхательной системы.

8. Положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры, называется

А. Хват; Б. Упор; В. Вис.

9. Вертикальное положение тела ногами вверх называется …………..

10. Д угообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре называется ……………

А. Такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.

Б. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся

выше точки опоры

В. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд

Г. Прыжок со снаряда.

2. При выполнении упражнения « гимнастический мост» не является ошибкой если

А. ноги согнуты в коленях;

Б. плечи находятся над кистями;

В.ступни на носках.

3. Изменение строя или размещения занимающихся -

4.Как называется вид строя, когда учащиеся стоят в затылок?

а - линия; б - шеренга; в - колонна;

5. Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?

Б) Равносторонний треугольник

В) Равнобедренный треугольник

Г) Прямоугольный треугольник

6. Что проверяется при выполнении наклона вперёд из положения сидя?

а - ловкость; б - гибкость; в - сила;

7.Ошибка при выполнении подтягивания в висе:

а - хват сверху на ширине плеч;

б - подтягивание раскачиванием туловища;

в - подтягивание до положения подбородок выше перекладины.

8. Главной причиной нарушения осанки является

а - привычка к определённым позам;

б - слабость мышц;

9. Положение с выставлением опорной ноги с одновременным её сгибанием называется …….

10. Положение, сидя на полу или на снаряде называется ………………

А) строй, когда ученики стоят в затылок друг к другу

Б) строй, когда ученики стоят плечом друг к другу

В) когда ученики стоят в кругу

2.Команда «На месте стой» выполняется

3. Во время выполнения кувырка вперёд голову надо ставить

а - на лоб; б - на затылок; в - на макушку;

А. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки выше точки опоры.

Б. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной

поверхности отдельными частями тела

В. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к

груди и кисти захватывают колени

Г. Переворот через голову на поверхности.

5. Что такое интервал?

а - расстояние между направляющим и замыкающим в колонне;

б - расстояние между двумя шеренгами;

в - расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге.

6. Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?

а - выполнение упражнений без страховки;

б - выполнение упражнений без присутствия врача;

в - выполнение упражнений на самодельной перекладине.

7. Сочетание нескольких акробатических элементов называется

а - специальные упражнения;

в - вольные упражнения.

8. Положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, называется

а - перекат; б - присед; в - группировка;

9. Согнутое положение тела (колени к плечам, локти прижаты, захват за голени) называется …………….

10. Вращательное движение, с последовательным касанием отдельными частями тела без переворота через голову называется ………………

1. Перед изучением кувырка вперёд надо освоить

а - кувырок назад; б - перекаты; в - стойку на лопатках.

2. Упражнения на спортивных снарядах выполняют

А) в спортивной гимнастике

Б) в художественной гимнастике

3. Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?

а - широкая постановка локтей;

б - туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;

в - сгибание ног в тазобедренных суставах.

4. Строевые упражнения служат:

а - как средство общей физической подготовки;

б - как средство управления строем;

в - как средство развития физических качеств.

5. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется:

6. Положение учащихся, в котором ноги согнуты ( опора на носках), руки в любом положении, называется

А) стойка на коленях

7. Зачем гимнаст поднимает правую руку вверх?

б - чтобы обратили на него внимание;

в - абсолютная готовность.

8. Какого термина не существует?

а - упор лёжа; б - упор висом; в - упор присев.

9. Вращательное движение, с последовательным касанием отдельными частями тела с переворотом через голову называется ………………

10. Максимальное сгибание туловища называется…………………..

1. Для развития гибкости плечевого пояса надо выполнять

а - повороты туловища влево-вправо;

б - круговые движения в суставах (кистевых, локтевых, плечевых);

в - упражнение «гимнастический мост».

А. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки выше точки опоры.

Б. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной

поверхности отдельными частями тела

В. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к

груди и кисти захватывают колени

Г. Переворот через голову на поверхности.

3. Главной причиной нарушения осанки является

а - привычка к определённым позам;

б - слабость мышц;

4. При выполнении упражнения « гимнастический мост» не является ошибкой если

А. ноги согнуты в коленях;

Б. плечи находятся над кистями;

В.ступни на носках.

5. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а - приподнятая грудь;

б - развёрнутые плечи, ровная спина;

в - через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.

6. При расчёте по порядку что должен сделать замыкающий?

а - назвать свой номер;

б - сделать шаг левой вперёд, назвать свой номер, сказать «Расчёт окончен» и встать на своё место;

в - сказать «Расчёт окончен».

7. Танцевальные упражнения с обручем, выполняют под музыку

А) в спортивной гимнастике

Б) в художественной гимнастике

8. Во время выполнения кувырка вперёд голову надо ставить

а - на лоб; б на макушку; в - на затылок

9. Движение или положение, в котором плечи находятся выше точек опоры ……………

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Гимнастика. Основные понятия. Подготовила: учитель физической культуры высшей.


Курс повышения квалификации

Теория и методика лечебной физической культуры


Курс повышения квалификации

Методика преподавания раздела физической культуры "Гимнастика" в рамках дистанционного образования


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности тренера по теннису


«Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Гимнастика. Основные понятия. Подготовила: учитель физической культуры высшей.

Гимнастика. Основные понятия. Подготовила: учитель физической культуры высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г. К. Жукова» г. Курска Чистякова Лариса Александровна


Слово «гимнастика» происходит от греческого «гимнос», что значит «обнаженный.

Слово «гимнастика» происходит от греческого «гимнос», что значит «обнаженный». Это система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития, совершенствования двигательных способностей человека, в первую очередь - силы, гибкости и координации. Особенно велико значение гимнастики в физическом воспитании детей и подростков, когда создается основа для развития физических и двигательных способностей, значительно расширяются их функциональные и адаптационные возможности.

Основная гимнастика — общедоступное средство физического воспитания. В занят.

Основная гимнастика — общедоступное средство физического воспитания. В занятиях основной гимнастикой применяются строевые, общеразвивающие, прикладные упражнения, простые прыжки (в длину, высоту, с возвышения, на возвышение, через набивные мячи, гимнастические скамейки, рулоны из матов и др.), упражнения в висах и упорах, простейшие акробатические упражнения (перекаты, кувырки, стойки на лопатках, голове, перевороты в сторону), элементарные упражнения художественной гимнастики (движения ногами и туловищем у опоры, танцевальные движения). Техника этих упражнений сравнительно проста-, поэтому обучение им не требует многократных повторений.

Спортивная гимнастика представляет собой многообразный вид спорта для юношей.

Спортивная гимнастика представляет собой многообразный вид спорта для юношей и девушек, мужчин и женщин, в который включается выполнение движений на гимнастических снарядах, вольные упражнения и опорные прыжки. Мужские виды гимнастического многоборья содержат вольные упражнения, упражнения на перекладине, кольцах, коне, брусьях и опорный прыжок. Женское гимнастическое многоборье включает в себя вольные упражнения, упражнения на бревне, на брусьях разной высоты и опорный прыжок.

Художественная гимнастика – вид спорта, в котором выступают только женщины.

Художественная гимнастика – вид спорта, в котором выступают только женщины. В её содержание входят упражнения танцевального характера, выполняемые в одиночном разряде и в составе команды (групповые упражнения) со следующими предметами: со скакалкой, с мячом, с обручем, с лентой, с булавами. В процессе выполнения упражнений с предметами гимнастки также выполняют такие упражнения как шаг, бег, пружинные и волнообразные движения, махи и взмахи, равновесия, повороты, прыжки, танцевальные элементы.

Акробатика – вид спорта, в котором выступают мужчины и женщины. Он включает.

Акробатика – вид спорта, в котором выступают мужчины и женщины. Он включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные пары) и групповые упражнения, а также прыжки на батуте. .

Аэробика – вид спорта, в котором участники выполняют непрерывный и высокоинте.

Аэробика – вид спорта, в котором участники выполняют непрерывный и высокоинтенсивный комплекс упражнений, состоящий из сложных в координационном плане движений ациклического характера, различные по характеру и направленности элементы разных структурных групп движений при одновременном взаимодействии партнёров. Участвуют мужчины и женщины в следующем порядке: индивидуальные выступления мужчин и женщин, смешанные пары, тройки и шестёрки в любом составе.

Важное значение в гимнастике для правильного выполнения общеразвивающих упра.

Важное значение в гимнастике для правильного выполнения общеразвивающих упражнений имеют исходные положения, т. е. положения тела, рук, ног перед началом выполнения упражнения. Они имеют существенное значение для выполнения упражнения, от них зависит устойчивость тела, нагрузка на отдельные группы мышц, амплитуда движения, его четкость. Изменение исходного положения ведет перестройке структуры движения. Движения руками, ногами, туловищем принято делить на ряд групп: стойки, положения лежа, приседы, седы, упоры, наклоны, выпады. Наиболее часто исходным положением является стойка — вертикальное положение тела с различным положением рук и ног. Основная (строевая) стойка — соответствует строевой стойке: прямые ноги вместе, носки слегка разведены, плечи развернуты, живот подобран, руки внизу, полусогнутые пальцы касаются бедер, голову держат прямо. Стойка ноги врозь — ноги расставлены на шаг (ширину плеч), носки слегка разведены в стороны. Узкая стойка ноги врозь — ноги расставлены на расстояние вдвое меньшее, чем в стойке ноги врозь (на ширину ступни), носки слегка разведены в стороны (узкая дорожка). Широкая стойка ноги врозь — ноги расставлены шире плеч, носки слегка разведены в стороны. Стойка скрестно правой (левой) ногой — правая (левая) нога находится перед левой (правой) скрестно и касается колена опорной ноги, ступни поставлены параллельно (на расстоянии 10–15 см). Стойка ноги врозь правой (левой) ногой — правая (левая) нога на шаг (ширину плеч) впереди левой (правой), носки слегка разведены в стороны. Стойка на правой (левой) ноге — колено, голень вытянуты, носок правой (левой) ноги опирается на пол. Левая (правая) нога согнута в колене с опорой на всю стопу. Голень левой (правой) и бедро левой (правой) ног перпендикулярно полу. Стойка на коленях — колени, голени и носки опираются о пол (снаряд) всей длиной, носки вытянуты.


Сед — положение «сидя на полу», ноги прямые, носки сомкнуты и оттянуты, руки.

Сед — положение «сидя на полу», ноги прямые, носки сомкнуты и оттянуты, руки касаются опоры, упор рук сзади. Сед ноги врозь — положение сидя, ноги расставлены в стороны на 30–40°, носки оттянуты, упор рук сзади. Сед на пятках — положение «сидя» на обеих пятках, голени и носки опираются о пол, туловище держится вертикально, руки на поясе. Сед углом — ноги прямые вместе (или врозь) вытянуты вперед или подняты под углом. Сед высоким углом — прямые руки упираются ладонями в пол, ноги прямые вместе подняты вверх. Сед на бедре — тяжесть тела находится на правом (левом) бедре согнутой ноги, левая (правая) нога прямая, руки подняты в левую (правую) сторону. Сед, согнув ноги в коленях — ноги согнуты в коленях, ступни сомкнуты на полу, спина прямая, руки на поясе. Сед ноги скрестно правой (левой) ноги — ноги «по-турецки» согнуты в коленях, правая (левая) нога на левой (правой), руки на поясе, спина прямая. Сед на скамейке продольно — положение сидя на скамейке спиной к длинной стороне, ноги согнуты, ступни на полу, упор кисти на заднем краю скамейки. Сед на скамейке поперечно — положение сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, ступни на полу, руки на поясе. Сед упор сзади на предплечьях — положение сидя, опора на предплечья, носки оттянуты.

Присед — полное сгибание ног, опора на носках, колени в стороны, положение р.

Присед — полное сгибание ног, опора на носках, колени в стороны, положение рук любое, выполняется из основной стойки. Полуприсед — приседание, выполняемое на половину амплитуды, опора на носках, руки вперед. Присед на всей ступне — полное сгибание ног, опора на всей ступне, колени в стороны, выполняется из положения узкая стойка ноги врозь. Полуприсед с наклоном — приседание на половину амплитуды, туловище наклонено вперед, руки отведены назад (образный термин «старт пловца»). Присед на одной ноги — выполняется с указанием положения правой (левой) ноги и рук. Круглый полуприсед — колени вместе, спина круглая, голова опущена, руки вперед. Выпады - шаг ногой в любом направлении с одновременным сгибанием ее. Туловище находится в вертикальном положении. Выпад правой (левой) ногой — выставление правой (левой) ноги вперед с одновременным сгибанием ее таким образом, чтобы колено находилось на уровне носка, левая (правая) нога прямая (носок слегка развернут наружу), туловище поддерживается вертикально, голова прямо, руки на поясе. Глубокий выпад правой (левой) ноги — выставление правой (левой) ноги вперед с максимальным разведением ног. Выпад наклонно — туловище наклонено по направлению (вперед, вправо, влево) и составляет прямую линию с прямой ногой. Выпад с наклонами — выпад (вперед, влево, вправо) с одновременным наклоном туловища вперед, руки скрестно.


УПОР — положение с опорой руками, при котором плечи находятся выше или на од.

УПОР — положение с опорой руками, при котором плечи находятся выше или на одном уровне с точками опоры. Упор присев — присед, колени вместе, руки опираются о пол около носков спереди-снаружи, голова держится прямо. Упор на коленях — туловище опирается на кисти рук и колени, носки вытянуты (положение «на четвереньках»), голову вперед. Упор на правом (левом) колене — не опорная нога отведена назад. Упор лежа — положение лежа, грудью к опоре, опора на руки и носки ног, угол между туловищем и плоскостью опоры менее 45°. Упор лежа на предплечьях — положение лежа, грудью к опоре, опора на предплечья и ноги, носки оттянуты, голова прямо. Упор лежа сзади — туловище обращено к опоре спиной, опора на руки, носки оттянуты. Упор лежа сзади на предплечьях — туловище обращено к опоре спиной, опора на предплечья и ноги, носки оттянуты, голова прямо. Упор лежа правым (левым) боком — опора на одну руку и носки, туловище обращено боком к опоре, другая рука вытянута вдоль туловища. Упор лежа на бедрах— ноги прямые вместе на полу, тело максимально прогнуто.



Наклоны - максимальное сгибание тела в тазобедренных суставах в любых направ.

Наклоны - максимальное сгибание тела в тазобедренных суставах в любых направлениях (вперед, назад, в стороны). Наклон — сгибание туловища в тазобедренных суставах с полной амплитудой, руки касаются пола около носков. Наклон, прогнувшись — наклон вперед с прогнутым туловищем, руки в стороны, голова приподнята. Наклон вперед-книзу — туловище наклонено под углом 45° к полу. Наклон назад — прогибание туловища назад. Наклон прямого туловища — наклон вперед, туловище сохраняет прямое положение. Наклон в широкой стойке прямого туловища — наклон вперед прямым туловищем, руки в стороны, смотреть вперед. Наклон вправо (влево) — сгибание туловища в правую (левую) сторону, смотреть вперед. Пружинящий наклон — наклон вперед, выполняемый несколькими движениями при неполном выпрямлении туловища между наклонами. Наклон расслабленно — наклон, при котором тело без напряжения, как бы падая, сгибается вперед (или в другом направлении).


Вис – положение занимающегося на снаряде, при котором плечи находятся ниже т.

Вис – положение занимающегося на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата. Вис стоя — наклонное положение тела стоя при хвате руками за снаряд, туловище и ноги выпрямлены, голова прямо, как при стойке «смирно». Вис стоя согнувшись — в висе стоя тело согнуто, спина прямая, голова отведена назад. Вис стоя прогнувшись — в висе стоя тело прогнуто. Вис стоя сзади — вис стоя спиной к снаряду. Вис стоя боком — вис стоя, повернувшись на 90°, хватом одной рукой. Вис стоя прогнувшись спиной к снаряду — прогнутое положение стоя спиной к снаряду с хватом за него руками. Вис лежа — отличается от виса стоя углом наклона тела. Этот угол должен быть не менее 45°. Вис лежа согнувшись — вис лежа со сгибанием тела под углом 130—150°. Вис присев — присед с хватом руками за снаряд. Вис лежа боком — вис лежа, повернувшись на 90°. Вис лежа ноги назад – обычно принимается из виса присев поочередным отведением ног назад. Вис лежа сзади отличается от виса лежа тем, что упражняющийся находится в положении виса лежа спиной, к снаряду. Выполняется из виса стоя сзади или из стойки спиной к снаряду наклоном туловища вперед и захватом снаряда руками сзади. Висы на ногах — положения тела на снаряде, при которых оно удерживается в висе на подколенках (или носках) и руках .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Для выполнения любого упражнения, необходимо правильно принять и назвать ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, которое нужно принять.

Все исходные положения делятся на: СТОЙКИ, СЕДЫ, УПОРЫ.

Данная шпаргалка пригодиться как инструктору и учителю по физической культуре, так и любому тренеру и любителю заниматься физическими упражнениями.

Наиболее часто исходным положением является стойка — вертикальное положение тела с различным положением рук и ног.

· Основная стойка — соответствует строевой стойке: прямые ноги вместе, носки слегка разведены, плечи развернуты, живот подобран, руки внизу, полусогнутые пальцы касаются бедер, голову держат прямо (рис. 1).

· Узкая стойка ноги врозь — ноги расставлены врозь на расстояние, равное длине ступни (рис. 2).

· Стойка ноги врозь, руки на поясе — ноги расставлены на ширину плеч (на шаг), носки слегка развернуты (рис. 3).

· Широкая стойка ноги врозь, руки на поясе — ноги широко разведены в стороны (рис. 4).

· Стойка скрестно руки на поясе — одна нога находится перед другой скрестно и касается колена опорной ноги, ступни параллельны — на расстоянии 10— 15 см (рис. 5).

· Стойка ноги врозь правой, руки на поясе — правая нога находится на шаг впереди левой (рис. 6).

· Сомкнутая стойка — стойка, в которой, в отличие от основной, ступни сомкнуты (рис. 7).

· Стойка на правом (левом) колене, руки на поясе — колено, голень вытянуты, носок правой (левой) ноги опирается на пол. Левая (правая) нога согнута в колене с опорой на всю стопу. Голень левой (правой) и бедро левой (правой) ног перпендикулярно полу (рис. 8).

· Стойка на коленях, руки на поясе — колени, голени и вытянутые носки ног упираются в пол, туловище перпендикулярно полу (рис. 9).

б) Положения лежа

Ряд упражнений выполняется из исходного положения лежа:

· лежа на спине — ноги прямые, сомкнуты, носки вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища или в других положениях;

· лежа на животе — ноги прямые сомкнуты, носки вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища или в других положениях;

· прогнувшись — в положении лежа на животе — тело максимально прогнуто, голова приподнята, руки могут быть в любом положении.

· лежа боком — положение с опорой левым (правым) боком.

· присед — выполняется из основной стойки, на носках до полного сгибания ног. Руки на поясе (рис. 10).

· круглый полуприсед — колени вместе, спина круглая, голова опущена, руки вперед (рис. И).

· полуприсед — приседание на половину амплитуды с различным положением рук (рис. 12).

· присед на одной ноги — выполняется с указанием положения правой (левой) ноги и рук (рис. 13).

· сед на полу: ноги прямые вместе (или врозь), положение рук может меняться (рис. 14).

· сед углом — ноги прямые вместе (или врозь) вытянуты вперед или подняты под углом (рис. 15).

· сед высоким углом — прямые руки упираются ладонями в пол, ноги прямые вместе подняты вверх (рис. 16).

· сед на пятках, туловище прямое, положение рук может меняться (рис. 17).

· упор присев (рис. 18).

· упор стоя согнувшись (рис. 19).

· упор на коленях — тело опирается руками и на правое (левое) колено, носки вытянуты. Возможен упор на оба колена (рис. 20).

· упор лежа — угол между телом и плоскостью опоры не менее 45° (рис. 21).

· упор лежа на бедрах — ноги прямые вместе на полу, тело максимально прогнуто (рис.22).

· упор присев на правой ноге (рис. 23).

максимальное сгибание тела в тазобедренных суставах в любых направлениях (вперед, назад, в стороны).

· наклон вперед, руки не касаются пола (рис. 24).

· наклон вперед прогнувшись — туловище прогнуто, голова наклонена назад, руки на поясе; положение рук может меняться (рис. 25).

· наклон вперед в широкой стойке, руки в стороны; положение рук может меняться (рис. 26).

шаг ногой в любом направлении с одновременным сгибанием ее. Туловище находится в вертикальном положении.

· (выпад левой правой) — шаг ногой вперед с одновременным сгибанием ее, колено находится на уровне носка, ступня сзади стоящей ноги развернута наружу. Руки на поясе или в другом положении (рис. 27).

· глубокий выпад левой — выпад с максимальным разведением ног; руки в стороны назад (рис. 28).

· выпад наклонно — туловище наклонено по направлению (вперед, вправо, влево) и составляет прямую линию с прямой ногой (рис. 29).

· выпад с наклонами — выпад (вперед, влево, вправо) с одновременным наклоном туловища вперед, руки скрестно (рис. 30).

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: урок посвящён гибкости и технике выполнения гимнастического упражнения «мост».

Акробатика – вид гимнастики, включающий в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку.

Амплитуда – максимальное изменение положения тела или части тела по сравнению с первоначальным.

Быстрота (скорость) – способность выполнять движения в минимальное время.

Выносливость – способность длительное время выполнять то или иное двигательное действие.

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой (т.е. максимально изменять положение той или иной части тела).

Гимнастика – система специальных физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, физического развития, совершенствования двигательных способностей человека.

Грация – изящество движений, умение легко и красиво двигаться.

Ловкость – способность человека овладевать новыми движениями (быстро обучаться им) и перестраивать двигательную деятельность соответственно меняющимся условиям.

«Мост» – максимально прогнутое положение тела спиной к полу с опорой на руки и ноги. Это упражнение выполняется разными способами. Оно успешно применяется в вольных упражнениях и требует хорошей подвижности в плечевых, тазобедренных суставах и грудной части позвоночника. Обучать этому упражнению следует из исходного положения лежа на спине и далее из стойки ноги врозь наклоном назад (с помощью и без).

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий.

Физические качества человека (спортсмена) – Физические свойства человека, которые определяют его двигательные возможности. Обычно выделяют пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

Физическое совершенствование – процесс физического образования и воспитания, направленный на гармоничное физическое развитие, на развитие физических качеств и укрепление здоровья. Оно предполагает освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Вы уже знаете, что занятия гимнастикой не только приносят пользу здоровью, но и дают возможность усовершенствовать красоту своего тела, приобрести красивые формы, гибкость и грацию. Слово «грация» переводится с латинского языка как «изящество, привлекательность». Это особый вид красоты, проявляющийся в движении. Вспомни, как красиво двигаются спортсмены, мастера танца, как завораживающе прекрасны в движении кошки. Грациозный человек двигается легко и непринуждённо, у него прекрасная координация движений.

Одно из самых замечательных упражнений для развития гибкости является «мост». Упражнение «мост» называется так потому, что тело человека, выполняющего это упражнение, становится похож на мост – сооружение, возведённое через реку, озеро или любое другое физическое препятствие. У моста есть опоры и пролётные строения. При выполнении этого упражнения твои руки и ноги будут словно бы опорами, а корпус – пролётным строением. Чем ближе ты сможешь поставить кисти рук и пятки при выполнении этого упражнения, тем более изогнутым будет твой «мост».


«Мост» – одно из гимнастических упражнений. Оно тренирует мышечный «корсет» в области позвоночника. Выполнение «моста» хорошо влияет и на спинной мозг, обеспечивая тебя здоровье нервной системы, хорошее настроение. Эластичность мышц спины также помогает быть грациозным, легко и красиво двигаться, и, главное, защищает от травм. Особенно полезно это упражнение тем, кто много сидит – за партой или рабочим столом.

Существует несколько способов выполнения гимнастического упражнения «мост».

1. «Мост» из положения лёжа. Ляг на спину, руки вдоль туловища. Согните ноги в коленях и поставь их на ширине плеч. Согните руки в локтях и поставь их за плечами. Теперь одновременно выпрямляй руки и ноги. Выпрямляйте их максимально, но не торопитесь, делайте упражнение медленно! Прогнитесь, голову отведите назад. Спина при выполнении мостика должна быть выгнута по дуге, таз расположен выше головы и плеч.

Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.



Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении нужно стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки (рис. 77).

Работайте в паре: один выполняет «мост», другой стоит сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой – под поясницу.


По мере повышения гибкости позвоночника и укрепления мышечного корсета спины, вы сможете выполнять «мост» из положения стоя.

2. «Мост» из положения стоя. Это упражнение намного сложнее. Выполнять его сначала только в паре и только тогда, когда научитесь легко выполнять «мост» из положения лёжа. Переходить к этому упражнению можно после того, как полностью пройден и освоен подготовительный комплекс. Выполнять его можно как у шведской стенки, так и у обычной стены. Главное, наличие свободного пространства.

К стене или стенке становятся спиной, сохраняя дистанцию до ее поверхности около 80 см, поставив ноги по ширине плеч. Из этого положения начинают наклоняться назад, пока пальцы не упрутся в стенку. Чтобы опуститься, пальцами перебирают по рейкам или по поверхности стены до того момента, когда руки окажутся на полу и будет выполнен полноценный мостик.

Соблюдай технику безопасности. «Мост» – весьма сложное упражнение, поэтому перед тем, как делать его, необходимо сделать разминку, «разогреть» мышцы, участвующие в выполнении этого упражнения, иначе можно получить серьёзную травму.

2. Сядь на пол, расставь широко ноги и тянись сначала к одной, потом к другой стопе, стараясь грудью коснуться ног. Затем потянись к середине пола, стараясь коснуться пола корпусом.

3. Ляг на спину, ноги согни в коленях. Руки по швам. Тяни подбородок вниз, чтобы как следует растянуть шейные позвонки. Плавно приподними таз, плечи и ноги при этом не отрывай от коврика. Так же плавно опусти его. Не забывай правильно дышать. Повтори несколько раз.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Гимнастика

Найдите пять слов по теме «Гимнастика».



Находим слова: акробат, амплитуда, мост, гибкость, грация. Все эти слова относятся к теме урока. Задание закрепляет знание теоретического материала.

2. Какой «мост» правильный?

Перед вами 4 гимнастки и гимнаст. Отметьте тех спортсменов, которые правильно выполняют упражнение «мост».


1.


2.


4.

4 и 5 спортсменки.

У первой спортсменки таз ниже головы, ноги согнуты, руки не запрокинуты назад, спина не прогнута, это не мост.

У второго спортсмена согнуты колени и локти, голова упирается в мат, это не мост.

У третьей спортсменки нет опоры на руки, голова и плечи не оторваны от мата, это не мат.

Читайте также: