Петя записал на доске 20 натуральных чисел вася сначала стер все четные числа

Обновлено: 15.05.2024

Задание 19. На доске было написано 20 натуральных чисел (необязательно различных), каждое из которых не превосходит 40. Вместо некоторых из чисел (возможно, одного) на доске написали числа, меньшие первоначальных на единицу. Числа, которые после этого оказались равными 0, с доски стёрли.

а) Могло ли оказаться так, что среднее арифметическое чисел на доске увеличилось?

б) Среднее арифметическое первоначально написанных чисел равнялось 27. Могло ли среднее арифметическое оставшихся на доске чисел оказаться равным 34?

в) Среднее арифметическое первоначально написанных чисел равнялось 27. Найдите наибольшее возможное значение среднего арифметического чисел, которые остались на доске.

а) Да, может, например, если взять 19 чисел, равных 10, а 20-е равное 1, то после уменьшения 20-го числа на 1, оно становится равным 0 и получается среднее значение уже не 20 чисел, а 19-ти, то есть имеем:

- первоначальное среднее значение: ;

- среднее значение после изменения: .

Как видим, второе среднее значение стало больше исходного.

б) Предположим, что для выполнения этого условия нужно взять единиц, затем взять чисел и одно число , всего 20 чисел. Их среднее арифметическое будет равно

а после стирания единиц должны получить

то есть имеем систему уравнений:

Вычтем из первого уравнения второе, получим:

Таким образом, для выполнения условия данного пункта нужно взять дробное количество чисел, что невозможно в рамках данной задачи.

в) Чтобы получить максимальное среднее оставшихся на доске чисел, изначально нужно записать набор чисел, состоящих из наибольшего числа единиц (которые, затем, будут стерты с доски), а остальные числа должны быть максимальными. Запишем это условие в виде

где - число единиц; - 20-е число (оно выбирается так, чтобы обеспечить среднее равным 27). Отсюда имеем:

Из полученного выражения видно, что минимальное значение , при котором получим максимальное значение . Таким образом, имеем последовательность чисел, сумма которых равна

Школьный этап олимпиады ВОШ по математике 2020-2021 ответы и задания

ВОШ Школьный этап ответы и задания для 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов олимпиады по математике школьный этап 2020-2021 всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). Олимпиада проходит во всех школах города Москва с 21 по 23 октября 2020 г.


• Посмотреть ВОШ на другие регионы и предметы: Смотреть

Решать работу онлайн

Интересные задания

Задача 4.2. У Пети есть 25 монет, каждая из которых имеет номинал 1, 2, 5 или 10 рублей. Среди этих монет 19 — не двухрублёвые, 20 — не десятирублёвые, 16 — не однорублёвые. Сколько пятирублёвых монет у Пети?

Задача 4.4. В очереди в столовую стоят пять школьников: Аня, Боря, Вера, Гена и Денис.
• Боря стоит в начале очереди.
• Вера стоит рядом с Аней, но не рядом с Геной.
• Среди Ани, Бори и Гены никакие двое не стоят рядом.
Кто стоит рядом с Денисом?

Задача 4.5. Антон загадал трёхзначное число, а Лёша пытается его угадать. Лёша по очереди назвал числа 109, 704 и 124. Антон заметил, что каждое из этих чисел совпадает с загаданным числом ровно в одном разряде. Какое число загадал Антон?

Задача 4.8. В роще растут деревья четырёх видов: березы, ели, сосны и осины. Всего 100 деревьев. Известно, что среди любых 85 деревьев найдутся деревья всех четырёх видов. Среди какого наименьшего количества любых деревьев в этой роще обязательно найдутся деревья хотя бы трёх видов?

Задача 5.2. На урок физкультуры Алина, Богдан, Вика и Гриша пришли в шортах и футболках, причём каждый из этих предметов одежды был синего или красного цвета. У Алины и Богдана футболки были красные, а шорты — разного цвета. У Вики и Гриши футболки были разного цвета, а шорты — синие. Также известно, что у девочек футболки разные по цвету, да и шорты тоже. Кто из детей в какой одежде?

Задача 5.3. К первому сентября Влад купил себе несколько шариковых и гелевых ручек. Он заметил, что если бы все купленные ручки были гелевыми, то он заплатил бы в 4 раза 4 больше, чем вышло у него. А если бы все ручки были шариковыми, то покупка обошлась
бы в 2 раза дешевле реальной. Во сколько раз гелевая ручка дороже, чем шариковая?

Задача 5.5. Дома Андрея, Бори, Вовы и Глеба расположены в некотором порядке на одной прямой улице. Расстояние между домами Андрея и Бори, как и расстояние между домами Вовы и Глеба, равно 600 м. Чему может равняться в метрах расстояние между домами Андрея и Глеба, если известно, что оно в 3 раза больше, чем расстояние между домами Бори и Вовы? Укажите все возможные варианты. Если ответом являются несколько чисел, то они вводятся все — каждое число в отдельное поле ввода.

Задача 5.6. Ване на Новый Год подарили три набора конфет. В наборах три вида конфет: леденцы, шоколадные и мармеладные. Общее количество леденцов во всех трёх наборах равно общему количеству шоколадных конфет во всех трёх наборах, а также общему количеству мармеладных конфет во всех трёх наборах. В первом наборе шоколадных и мармеладных поровну, а леденцов на 7 больше. Во втором наборе леденцов и шоколадных
одинаково, а мармеладных на 15 меньше. Сколько конфет в третьем наборе, если известно, что леденцов там нет?

Задача 6.2. В соревновании по бегу участвовали пять спортсменов: 𝐴, 𝐵, 𝐶, 𝐷 и 𝐸. Было сделано два прогноза, в каком порядке они финишируют.
• Первый прогноз: 𝐴 — первый, 𝐵 — второй, 𝐶 — третий, 𝐷 — четвёртый, 𝐸 — пятый.
• Второй прогноз: 𝐶 — первый, 𝐸 — второй, 𝐴 — третий, 𝐵 — четвёртый, 𝐷 — пятый.
Оказалось, что первом прогнозе было верно предсказано ровно про троих спортсменов, а во втором — ровно про двоих. Кто какое место занял в забеге?

Задача 6.3. Три купца: Фома, Ерёма и Юлий встретились в Новгороде. Если Фома отдаст Ерёме 70 золотых монет, то у Ерёмы и Юлия будет поровну денег. Если Фома отдаст Ерёме 40 золотых монет, то у Фомы и Юлия будет поровну денег. Сколько золотых монет должен
отдать Фома Ерёме, чтобы у них двоих стало поровну денег?

Задача 6.4. В прибрежной деревне 7 человек рыбачат каждый день, 8 человек рыбачат через день, 3 человека рыбачат раз в три дня, а остальные не рыбачат вовсе. Вчера рыбачили 12 человек, сегодня рыбачат 10 человек. Сколько людей будет рыбачить завтра?

Задача 6.6. На фотографирование класса пришли 4 девочек и 8 мальчиков. Дети по двое подходят к фотографу и делают совместное фото. Среди какого наименьшего количества фотографий обязательно есть либо фотография двух мальчиков, либо фотография двух девочек, либо две фотографии с одними и теми же детьми?

Задача 6.8. Натуральное число 𝑛 назовём хорошим, если 2020 при делении на 𝑛 даёт остаток 22. Сколько существует хороших чисел?

Задача 7.1. Петя записал на доску 20 натуральных чисел 1, 2, … , 20. Вася сначала стёр все чётные числа, а затем стёр все числа, дающие остаток 4 при делении на 5. Сколько чисел осталось на доске?

Задача 7.3. Листы в книге пронумерованы следующим образом: первый лист — это две страницы (с номерами 1 и 2), второй лист — это следующие две страницы (с номерами 3 и 4) и так далее. Хулиган Петя вырвал из книги несколько подряд идущих листов: первая вырванная страница имеет номер 185, а номер последней вырванной страницы состоит из тех же цифр, но идущих в другом порядке. Сколько листов вырвал Петя?

Задача 7.6. Расстояние между городами А и Б составляет целое число километров. На дороге между городами каждый километр стоит табличка: на одной стороне написано расстояние до города А, на другой — до города Б. Слава шёл пешком из города А в город Б. В течение своего путешествия Слава посчитал для каждой таблички НОД чисел, написанных на ней. Оказалось, что среди посчитанных НОДов встречаются только числа 1, 3 и 13. Чему равняется расстояние между городами?

Задача 7.7. В выборах на должность президента класса соревновались Петя и Вася. В течение трёх часов 27 учеников класса голосовали за одного из двух кандидатов. За первые два часа за Петю было отдано на 9 голосов больше, чем за Васю. А за последние два часа за Васю было отдано на 9 голосов больше, чем за Петю. В итоге Петя победил. С преимуществом в какое наибольшее количество голосов он мог победить?

Задача 7.8. У Карлсона и Малыша есть несколько банок варенья, каждая весит целое число фунтов. Суммарный вес всех банок варенья Карлсона в 13 раз больше суммарного веса всех банок Малыша. Карлсон отдал Малышу банку с наименьшим весом (из тех, что были у него), после чего суммарный вес его банок оказался в 8 раз больше суммарного веса банок Малыша. Какое наибольшее количество банок варенья могло изначально быть у Карлсона?

Задача 8.3. Четверо ребят гуляли вдоль аллеи и решили посчитать количество елей, высаженных вдоль неё.
• Аня сказала: «Вдоль аллеи всего 15 елей.»
• Боря сказал: «Количество елей делится на 11.»
• Вера сказала: «Елей точно меньше 25.»
• Гена сказал: «А я уверен, что их количество делится на 22.»

Один мальчик и одна девочка сказали правду, а остальные двое ошиблись. Сколько елей растёт вдоль аллеи?

Задача 8.5. На бал пришли дамы и джентльмены — всего меньше 50 человек. Во время первого танца лишь четверть дам не были приглашены на танец, и 2/7 от общего количество джентльменов никого не пригласили. Сколько человек пришло на бал? (Для танца некоторый джентльмен приглашает некоторую даму.)

Задача 8.8. Маша выписала на доску в порядке возрастания все натуральные делители некоторого числа 𝑁 (самый первый выписанный делитель — 1, самый большой выписанный делитель — само число 𝑁). Оказалось, что третий с конца делитель в 21 раз больше второго с начала. Какое наибольшее значение может принимать 𝑁?

Задача 9.2. Антон, Вася, Саша и Дима ехали на машине из города А в город Б, каждый из них по очереди был за рулём. Весь путь машина ехала с постоянной скоростью. Антон вёл машину в два раза меньше, чем Вася, а Саша вёл машину столько же, сколько Антон и Дима вместе взятые. Дима был за рулём лишь десятую часть пути. Какую часть пути за рулём был Вася? Ответ запишите в виде десятичной дроби.

Задача 9.3. К 30 пальмам в разных частях необитаемого острова прибито по табличке.
• На 15 из них написано: «Ровно под 15 табличками зарыт клад».
• На 8 из них написано: «Ровно под 8 табличками зарыт клад».
• На 4 из них написано: «Ровно под 4 табличками зарыт клад».
• На 3 из них написано: «Ровно под 3 табличками зарыт клад».
Известно, что правдивы только те таблички, под которыми клада нет. Под каким наименьшим количеством табличек может быть зарыт клад?

Задача 9.5. У Буратино есть много монет по 5 и по 6 сольдо, каждого вида более 10 монет. Придя в магазин и купив книгу за 𝑁 сольдо, он понял, что не сможет за неё рассчитаться без сдачи. Какое наибольшее значение может принимать натуральное 𝑁, если оно не больше 50?

Задача 9.6. На бал пришли 29 мальчиков и 15 девочек. Некоторые мальчики потанцевали с некоторыми девочками (не более одного раза в каждой паре). После бала каждый человек рассказал родителям, сколько раз он танцевал. Какое наибольшее количество различных чисел дети могли назвать?

Задача 10.3. У Юры есть 𝑛 карточек, на которых написаны числа от 1 до 𝑛. После того, как Юра потерял одну из них, сумма чисел на оставшихся оказалась равна 101. Какое число написано на потерянной карточке?

Задача 10.4. В центральной клетке доски 21 × 21 находится фишка. За один ход можно передвинуть фишку в соседнюю по стороне клетку. Алина сделала 10 ходов. Сколько существует клеток, где может оказаться фишка?

Задача 10.5. Хулиган Вася любит бегать по эскалатору в метро, причём вниз он бежит в два раза быстрее, чем вверх. Если эскалатор не работает, то, чтобы сбегать вверх и вниз, Васе потребуется 6 минут. Если эскалатор едет вниз, то, чтобы сбегать вверх и вниз, Васе потребуется 13,5 минут. Сколько секунд потребуется Васе, чтобы сбегать вверх и вниз по эскалатору, который будет ехать вверх? (Эскалатор всегда движется с постоянной скоростью.)

Задача 10.7. У Олега есть четыре карточки, на каждой из которых с одной и с другой стороны написаны натуральные числа (всего написано 8 чисел). Он рассматривает всевозможные четвёрки чисел, где первое число написано на первой карточке, второе — на второй, третье — на третьей, четвёртое — на четвёртой. Затем для каждой четвёрки он выписывает произведение чисел к себе в блокнот. Чему равна сумма восьми чисел на карточках, если сумма шестнадцати чисел в блокноте Олега равна 330?

Задача 11.1. Внутри круга нарисовано 16 радиусов этого круга и 10 окружностей, центры которых совпадают с центром круга. На сколько областей радиусы и окружности делят круг?

Задача 11.2. Вдоль дороги в один ряд стоят 25 столбов. Иногда на один из столбов садится чиж, и сразу же с одного из соседних столбов взлетает чиж (если на соседних столбах в этот момент хоть кто-нибудь сидел). Также на каждом столбе не может сидеть более одного чижа. Первоначально на столбах нет птиц. Какое наибольшее количество чижей могут одновременно находиться на столбах?

Задача 11.3. Натуральное число 𝑛 назовём интересным, если 2𝑛 является точным квадратом, а 15𝑛 — точным кубом. Найдите наименьшее интересное число. Задача 11.4. У Сени есть три прямых палки длиной 24 сантиметра каждая. Сеня разломил одну из них на две части так, что из двух кусков этой палки и двух целых палок он смог выложить контур прямоугольного треугольника. Сколько квадратных сантиметров составляет площадь этого треугольника?

Задача 11.5. По зову воеводы пришли 55 солдат: лучники и мечники. Все они были одеты либо в золотые, либо в чёрные доспехи. Известно, что мечники говорят правду, когда носят чёрные доспехи и обманывают, когда носят золотые доспехи, а лучники — наоборот.
• На вопрос «На тебе золотые доспехи?» утвердительно ответили 44 человека.
• На вопрос «Ты лучник?» утвердительно ответили 33 человека.
• На вопрос «Сегодня понедельник?» утвердительно ответили 22 человека. Сколько пришло лучников в золотых доспехах на зов воеводы?

Задача 11.8. Дана возрастающая последовательность из 8 действительных чисел. Диана выписала всевозможные последовательности из 4 чисел, идущих в ней подряд. Оказалось, что две из пяти новых последовательностей являются арифметическими прогрессиями с разностями 4 и 36 соответственно, а одна из последовательностей является гео метрической прогрессией. Найдите наибольшее из данных 8 чисел. Укажите все возможные варианты.

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу” . Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на


Р ешение

Ответ

В ариант решения (Универсальный)

Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z . (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c или a=b-c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачиВеличиныУравненияОбъяснение
Петя задумал натуральное число и выписал на доску суммы каждой пары его цифр. Нет полезных данных.
После этого он стёр некоторые суммы, и на доске остались числа 2, 2 ←остаток Величина №1 (остаток) известна и равна 2.
0,2, 0 ←вел.2
x ←вел.3
x = 2 + 0 Величина №2 известна и равна 0.
Величина №3 пока неизвестна, обозначим её как "x", она есть сумма величин №1 (остаток) и №2.
2 , 2 ←вел.5 Величина №5 известна и равна 2.
0 , 0 ←вел.6 Величина №6 известна и равна 0.
2 , 2 ←вел.7 Величина №7 известна и равна 2.
2 . 2 ←вел.8 Величина №8 известна и равна 2.
Какое наименьшее число мог задумать Петя?y ←ответ y = x + 2 + 2 + 0 + 2 + 2 Результат пока неизвестен, обозначим его как "y" ( это будет ответ ), он есть сумма величин №3, №4, №5, №6, №7 и №8.

Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):

Уравнение 1Уравнение 2Комментарий
0 шагx = 2 + 0y = x + 2 + 2 + 0 + 2 + 2Исходная система уравнений
1 шагx = 2y = x + 2 + 2 + 2 + 2
2 шагx = 2y = x + 4 + 4
3 шагx = 2y = x + 8
4 шагx = 2y = 2 + 8Заменили x на 2.
5 шагx = 2y = 10Готово!

y (ответ) = x (вел.3) + 2 (вел.4) + 2 (вел.5) + 0 (вел.6) + 2 (вел.7) + 2 (вел.8)

Ответ

итак, нам надо найти площадь аа1с1с. это прямоугольник, в котором уже известна длина стороны сс1=5 см.

авсд-квадрат, т.к. по условию призма правильная.

ас-диагональ квадрата. её можно найти по теореме пифагора

ас= корень из (4^2+4^2)=корень из 32=4корня из 2.

итак, площадь аа1с1с равна ас*сс1 = 4 корня из2 * 5 = 20корней из 2.

Ответ

ан - высота из вершины а

ср - высота из вершины с

м - т. пересечения

угол а = 70 град

угол с = 80 град

рассмотрим δаср: ∠а = 70 град (по условию), ∠р = 90 град - прямой угол, ∠аср = 90 град – 70 град = 20 град.рассмотрим δасн: ∠с = 80 град (по условию), ∠н = 90 град, ∠нас = 90 град – 80 град = 10градрассмотрим δамс, если сумма углов треугольника равна180 град, то∠амс = 180о – (∠нас + ∠рса) = 180 град – 20 град – 10 град = 150 град.ответ: 150 град.



Похожие вопросы:

Иконка предмета

.(Вычислите высоту треугольника, если она в три раза меньше стороны, к которой проведена, а площадь треугольника равна 24 см квадратных).

Иконка предмета

Иконка предмета

.(Найти обьем прямой треугольной призмы abca1b1c1 если угол bac=90 градусов, bc=37см, ab=35см ,aa1=1.1дм).

Иконка предмета

Как относяться радиусы двух шаров если отношение обьемов этих шаров v1/v2 равно 8/27б найдите радиусы

Иконка предмета

Найдите объём правильной 4-угольной призмы, если площадь её основания равна 49 см², а площадь боковой грани - 56 см².

Иконка предмета

Решить ! надо! больше ничего спрашивать не буду! 1. в шаре радиуса 25 см на расстоянии 17 см от центра проведена секущая плоскость. найдите площадь полученного сечения. 2. осевое сечение цилиндра - квадрат, площадь которого
равно 80 см квадратных. найдите площадь сечения проведенного параллельно оси цилиндра если его диагональ равна 10 см. 3. радиус основания конуса = 20 см, образующая - 20,5 с. конус пересечен плоскостью, параллельной основанию, на
расстоянии 1,5 см от его вершины. найдите радиус полученного сечения.

Иконка предмета

Известно, что в прямоуг. треуг. с гипотенузой c и острым углом \alpha его катеты а и b определяются формулами а= с*sin альфа и b=с*cos альфа найдите его катеты, если известно что: 1) с= 7; альфа=48° 2) с=10,47; альфа= 11°45' 3)с=41,5; альфа=61,5°

Иконка предмета

Втреугольнике авс: вс=3 корень из 2, уголв=30градусов, уголс=75градусов. найдите: ас, ав, угола. решите !

Иконка предмета

Дан квадрат abcd. из точки m к нему проведен перпендикуляр md =6 см. mb является наклонной =60 градусов. 1) доказать что : треугольник mab и треугольник mcb - многоугольные. 2) найти сторону abcd. 3) s треугольника abd? буду если не сочтете за
труд решить! заранее огромное !

Иконка предмета

Водном равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 24 градусов, а в другом равнобедренном треугольнике угол при основании равен 78 градусов. подобны ли эти треугольники? почему? решить подробно ))

Ответ

На долю первого звена хоккейной команды пришлось две третьи всех заброшенных в игре шайб. сколько всего шайб забросила команда, если первое звено забросило 8 шайб?

Иконка предмета

После того как поезд прошел 70% расстояния между , ему осталось проити еще 255 км. определите расстояние которое прошел поезд

Иконка предмета

.(Квадратный лист бумаги со стороной 2 дм разрезали на 5 равных частей прямоугольной формы. найдите площадь одной части. решите двумя способами.).

Иконка предмета

.(Ваня собирал грибы 4 дня. в первый день он нашёл 8 белых грибов, а в каждый следующий день-в 1.5 раза больше, чем в предыдущий. сколько белых грибов собрал ваня за 4 дня?).

Иконка предмета

.(При выпечке хлеба из 10 килограм ржаной муки получают 14 килограм хлеба. сколько килограммов припека получают? 1.сколько килограммов муки надо взять чтобы получить 28 килограмм припека? 2.сколько килограммов хлеба получат из
этой муки?).

Иконка предмета

Втреугольнике авс сторона ав в 2 раза больше стороны вс и на 3 см меньше стороны стороны ас найдите длину стороны ас если периметр треугольника авс равен 35 см

Иконка предмета

Используя цифру 8 и знаки четырёх арифметических действий, составьте числовое выражение, значение которого равно 220.

Иконка предмета

Длина ребра куба равна 30 см. найдите в квадратных метрах площадь его поверхности и в кубических метрах его объем

Иконка предмета

.(Вдоль дороги на одинаковом расстоянии друг от друга расположены 13 телеграфных столбов. расстояние между двумя крайними столбами равно 720м. каково расстояние между 5-ым и 10- ым телеграфными столбами?).

Иконка предмета

.(Водном автобусе 48 пассажиров, а в другом-в 3 раза больше. на сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором?).

Читайте также: