Пол в гараже из плитки плюсы и минусы

Обновлено: 15.05.2024


Если вы интересуетесь вариантами обустройства пола в гараже, значит, с большой долей вероятности вы – автовладелец, а если это так, то не нам вам рассказывать, как важно организовать для своего авто надежное место стоянки. Гараж часто играет роль не только «дома» для машины, но и служит в качестве мастерской, т.е. на напольное покрытие будет осуществляться существенное воздействие. Это и вес автомобиля, и влага с грязью, принесенные внутрь на колесах и кузове, и пролитые бензин с маслом или стеклоомывателем, и ударные нагрузки от падения тяжелого инструмента. Пол должен быть таким, чтобы выдерживать все эти воздействия, как можно дольше сохраняя приличный вид. Один из самых подходящих вариантов – плитка. Давайте вместе разбираться, какая плитка для гаража на пол подходит лучше всего.

Естественно, обычный кафель, который используется для обустройства кухонь и ванных, для гаража точно не подойдет ввиду своей хрупкости и недостаточной прочности. Тут необходим более надежный материал, который будет отвечать следующим требованиям:


  • стойкость к механическим нагрузкам. По одному и тому же месту долгое время будет ездить тяжелый автомобиль, при этом напольное покрытие не должно деформироваться и покрываться трещинами. Пол должен сохранять целостность и при падении тяжелого инструмента, так или иначе связанного с ремонтом автомобиля, потому обычная керамическая плитка, используемая в ремонте квартиры, точно не подойдет;
  • влагостойкость. Дождливая и снежная погода в нашей стране не редкость. Автомобиль, заезжая с улицы, заносит с собой достаточное количество влаги, которая может негативно воздействовать на напольное покрытие. Некоторые гаражи предполагают возможность мытья авто, т.е. влажность очень часто будет повышенной. Напольная отделка должна иметь минимум пор и низкую впитываемость, чтобы продержаться в подобных условиях;
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ. Гараж – это место, где постоянно хранятся и используются такие вещества, как бензин, солярка, автомасло, антифриз и прочие средства автокосметики и бытовой химии. Если что-то нечаянно прольется на пол (а рано или поздно что-то обязательно прольется), покрытие не должно пострадать. Дерево, например, легко впитает пролитое, отчего пострадает его внешний вид и многие эксплуатационные качества. Некоторые виды плитки также отличаются повышенной пористостью, потому совершенно не подходят для использования в условиях гаража;
  • устойчивость к низким температурам. Гаражи обычно не отапливаются, потому зимой температура там будет почти такой же, как и на улице. Если напольное покрытие пористое, то накопленная влага, превращаясь в лед, будет разрушать материал, т.е. снова-таки некоторые виды плитки точно не подойдут;
  • пожаробезопасность. К помещению, где хранится бензин, солярка и прочие легковоспламеняющиеся жидкости, выдвигаются особые требования. Что же касается напольного покрытия, то оно должно не воспламеняться и не поддерживать горение;
  • простота в уходе. Тут проблем быть не должно, так как практически любая плитка легко чистится и моется. Сложности могут возникнуть только с излишне рельефным покрытием, которое выбирают, желая организовать как можно более нескользкий пол;
  • эстетические качества покрытия для большинства автовладельцев уходят на последний план. В гараже должно быть аккуратно, а необычный дизайн лучше оставить для квартиры;
  • стоимость. Качественное покрытие не бывает дешевым – с этим стоит смириться и не пытаться излишне экономить, но все же есть более и менее дорогие материалы, потому каждый сможет сделать выбор по собственному бюджету.

На фоне других напольных покрытий, используемых для обустройства гаража, плитка кажется чуть ли не самым идеальным вариантом. Бетонный пол пылит и нуждается в постоянном подметании, деревянный легко впитывает жидкости и боится огня, а подходящий по всем параметрам наливной обходится слишком дорого.

Всем, или практически всем, перечисленным выше требованиям соответствуют несколько видов плитки. Остановимся на свойствах и особенностях каждой из них.


Тротуарной плиткой можно выложить не только площадку перед домом и садовые дорожки, но и пол в гараже. Это достаточно бюджетный и практичный вариант. Наибольшее распространение получила бетонная плитка. Ее делают из бетонной смеси, которой заполняются формы. Они ставятся на вибростол, где происходит процесс уплотнения будущей плитки (метод вибролитья). Дополнительно может использоваться пресс, который позволяет существенно сократить время уплотнения (метод вибропрессования). Благодаря наличию в бетонной смеси специальных добавок готовый материал отличается устойчивостью к влаге.

Основные преимущества:


  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам, которая обеспечивается значительной толщиной изделий;
  • износостойкость;
  • низкий уровень скольжения, что важно для помещения, на пол которого часто будет попадать вода и другие жидкости;
  • долговечность;
  • огромный ассортимент. Гараж можно оформить как обычной серой прямоугольной плиткой, так и цветной фигурной, создавая интересный узор;
  • несложная укладка;
  • невысокая стоимость, а если учесть сочетание цены и качества, то тротуарную плитку можно считать чуть ли не самым оптимальным вариантом напольного покрытия для гаража.

Недостаток только один:

  • материал гигроскопичен, потому может впитывать влагу. Конечно, уровень гигроскопичности не такой бешеный, как у дерева, но и не столь низкий, как у керамогранита. Производители пытаются создавать все более устойчивую к влаге плитку, но все же от пористости полностью избавиться невозможно. Это значит, что лучше не использовать тротуарную плитку, если гараж не отапливается и расположен в регионе с холодным климатом. Также тротуарная плитка не подойдет для гаражей с постоянно повышенным уровнем влажности. К тому же, гигроскопичность усложнит процесс уборки.

Некоторые виды плитки стоят дороговато. Если бюджет ограничен, то нет смысла тратиться на самую дорогую плитку, но и очень дешевый материал также лучше не брать, так как он может быть изготовлен на кустарном производстве без соблюдения всех норм, и тогда ни о каких перечисленных выше преимуществах говорить не придется.

№3. Клинкерная плитка

Клинкерная плитка отвечает всем требованиям, выдвигаемым к напольному покрытию в гараже, и могла бы считаться идеальным вариантом, если бы не ее относительно высокая стоимость. Получают материал из тугоплавких сортов глины, используется преимущественно сланцевая глина. Для глазирования в сырье добавляют стеклянную крошку. Температура в печах плавления достигает 1200-1300 0 С, благодаря чему предварительно хорошо спрессованное сырье спекается настолько хорошо, что исчезают все поры и пустоты – удается получить монолитное изделие. Именно благодаря этой технологии и достигаются уникальные свойства клинкерной плитки.

Преимущества:

  • практически нулевое водопоглощение, потому дождливая погода, пролитые жидкости и морозы материалу нипочем;
  • высокий уровень устойчивости к механическим нагрузкам и истиранию, а при падении тяжелых предметов появление сколов маловероятно;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • устойчивость к огню. Если вспомнить, при каких температурах изготавливают материал, то несложно догадаться, что клинкер не боится огня. При температуре до 1800 0 С отсутствуют какие-либо деформации и разрушения;
  • долговечность, измеряемая в десятках лет;
  • простота в уходе. В плотной структуре плитки без пор не накапливается грязь, а все пролитые жидкости будет очень легко устранить.


Без минусов, увы, не обошлось:

  • цена. За качественное надежное покрытие приходится платить, но это можно считать инвестицией в будущее, лишенное проблем с ремонтом напольного покрытия в гараже;
  • сложность монтажа. Минимальная пористость усложняет процесс выбора клеевого состава для укладки плитки. Придется максимально внимательно подходить к выбору клея, да и стоить он будет недешево;
  • небольшой ассортимент цветов и форм можно было бы считать недостатком при обустройстве пола в гостиной или при выборе материала для площадки перед домом, но когда речь идет о гараже, то на первый план выходят эксплуатационные качества. Достаточно того, что клинкерная плитка выглядит симпатично и на ее основе можно создать аккуратное, неброское и, главное, долговечное покрытие.

Если бюджет позволяет, то смело останавливайте выбор на клинкерной плитке – она верой и правдой прослужит много лет подряд. Если же финансы ограничены, то придется рассмотреть иные варианты.

№4. Керамогранит

Керамогранит идеально подходит для использования в условиях гаража. Относить материал к плитке можно лишь с натяжкой, так как керамогранит по свойствам приближается к природному камню, а по некоторым характеристикам даже превосходит его. Производят его на основе глины, песка, слюды, полевого шпата и гранитной крошки. Все компоненты смешиваются, прессуются при высоком давлении и обжигаются в печи при температуре 1200-1300 0 С. В итоге получается материал, практически полностью лишенный пор (как и клинкерная плитка). Уникальный состав позволяет добиться рекордной прочности: плитка толщиной 3 мм способна выдерживать нагрузку до 200 кг/см2. Неудивительно, что керамогранит считается чуть ли не самым подходящим материалом для гаража.

Преимущества:


  • высокая прочность и износостойкость. Материал легко выдержит нагрузку от постоянно проезжающего по одному и тому же месту автомобиля, да и падение тяжелого инструмента для него не станет смертельным;
  • практически полное отсутствие влагопоглощения, потому осадки, мытье авто, пролитые жидкости не страшны для керамогранита;
  • морозоустойчивость. Благодаря отсутствию пор керамогранит легко выдерживает низкие температуры и перепады температур, сохраняя целостность;
  • простота в уходе. Нет пор – нет грязи в них, потому поддерживать чистоту будет очень просто;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • широкое разнообразие и возможность создать эстетичное покрытие на любой вкус.

Есть минусы и у керамогранита:

  • высокая цена;
  • сложности при транспортировке ввиду большого веса и хрупкости материала;
  • сложности при монтаже из-за низкой пористости и вытекающей из нее плохой адгезии со многими клеевыми составами, потому к выбору клея следует подходить с особой осторожностью. Кроме того, керамогранит плохо режется, что ещё больше усложняет укладку;
  • невысокие теплоизоляционные качества.

Ассортимент керамогранита впечатляет, но для гаража лучше брать материал с матовой поверхностью — глазурованные экземпляры смотрятся симпатично, но в гараже на поверхности быстро появятся царапины, и покрытие будет смотреться неаккуратно.

№5. Резиновая плитка

Резиновая плитка по популярности уступает другим разновидностям плитки, но по совокупности эксплуатационных качеств отлично подходит для использования в гараже. Производят материал на основе резиново-каучуковой крошки с добавлением красителей и модификаторов. Резиновая плитка используется для обустройства производственных помещений, а в последнее время стала применяться и для организации напольного покрытия в гараже.

Преимущества:


  • отличная стойкость к механическим и ударным нагрузкам. Даже тяжёлый инструмент, упав, не расколет покрытие, а автомобиль не оставит на нем никаких повреждений;
  • высокий уровень влагостойкости. Резиновая плитка — идеальное решение для гаража, где надо будет периодически мыть машину. Она не боится морозов и перепадов температур;
  • простота монтажа. Отдельные плитки соединяются друг с другом благодаря специальным пазам;
  • хорошие звукоизоляционные качества — если на пол упадет тяжёлый инструмент, шум будет незначительным. Такого грохота, как при падении на клинкерную плитку или керамогранит, точно не будет;
  • нескользкая поверхность. Даже если на полу будет лужа воды, поскользнуться будет сложно, а это очень важно с точки зрения безопасности;
  • простота в уходе;
  • широкий выбор форм, цветов и размеров.

Среди минусов отметим:

  • резиновая плитка относительно легко воспламеняется и горит. Для гаража надо брать те изделия, которые содержат вещества, затрудняющие горение;
  • цена. Резиновая плитка — не самое дорогое, но и не самое дешевое покрытие;
  • нестойкость к некоторым химическим веществам;
  • хоть сам процесс монтажа плитки относительно простой, но под покрытие необходимо подготовить идеально ровное и прочное основание.

№6. Кислотоупорная плитка

Этот материал имеет смысл использовать, если гараж — это не только место стоянки авто, но и пространство, где часто и активно происходят разного рода ремонтные процессы. Плитку производят из огнеупорных сортов глины с добавлением веществ, повышающих устойчивость материала к разного рода негативным воздействиям.

Плюсы:

  • износостойкость и прочность, стойкость к механическим нагрузкам. Если материал выдерживает вес заводских станков и их вибрацию, то и вес авто он легко выдержит;
  • материал практически не впитывает влагу;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозостойкость и стойкость к перепадам температур за счёт низкой пористости;
  • простота в уходе, ведь непористая поверхность плитки не впитывает грязь и жир.

Минусы:

№7. Особенности монтажа плитки в гараже

Монтаж плитки в гараже практически ничем не отличается от ее монтажа в любом другом помещении. Основанием может служить:

Если для гаража выбран ленточный фундамент, то проще всего укладывать плитку на грунтовое основание. Работы начинают с выемки грунта. Должна получиться яма уровнем ниже ворот. Она засыпается слоем щебня и песка в 10 см, а если в гараже будет стоять грузовой автомобиль, то лучше предусмотреть слой в 20 см. Это основание необходимо увлажнить и утрамбовать. При высоком уровне грунтовых вод необходимо выполнить гидроизоляцию при помощи рубероида. Плитку монтируют на сухую смесь цемента и песка 1:4 толщиной около 5 см. Швы заполняют той же смесью песка и цемента. Финальный штрих — полив пола водой, чтобы смесь затвердела.


С бетонным основанием работать даже проще. Его достаточно тщательно очистить от мусора, обработать грунтовкой. Плитку монтируют на смесь песка и цемента или на клей. Обратите внимание, что клей должен быть морозостойким и соответствовать типу выбранной плитки.

Если бетонный пол изначально не очень ровный, то необходимо выполнить стяжку, не забывая при этом организовать небольшой уклон в сторону ворот для оттока жидкости. Если климат в регионе суровый, то под пол можно уложить греющий кабель, правда, это мероприятие обойдется недешево.

Монтаж плитки принято начинать от ворот или от смотровой ямы при ее наличии. Сначала кладут целые элементы, так как в дальней части гаража резаная плитка будет менее заметна.

Для получения максимально качественного результата необходимо придерживаться следующих правил:


Давно мечтал в своём гараже иметь пол, который будет выложен плиткой. Моё гараж имеет хорошую площадь, около 44 кв.м.
Плитку покупал по чуть-чуть с каждой зарплаты в ЛеруаМерлен. Там был выбран самый дешёвый керамогранит по акции, около 350 р. за коробку.

Перед началом работ убрал всё с пола гаража, подмёл стяжку, далее — нашел самое высокое место на стяжки и начал выставлять маячки.


Маячки брал высотой 10мм в том же Леруа, крепил к полу на алебастр. Если честно, мне не понравилось, слишком быстро застывает и плохо держится на бетоне

Первая ошибка: маячки я выставлял в горизонт, а надо было с наклоном к воротам. Кто будет повторять, обязательно это учесть!











По скольку это половину гаража и клал на слой клея, то перерасход клея получился огромным! Так же, в некоторых местах, слой клея достигал 5 см! Не помню, сколько мешков с клеем было потрачено, но точно не менее 20 шт по 25 кг. По времени ушло около 2-х недель на одну половину гаража, с учётом работы по вечерам, после рабочего дня и на выходных.

Что бы было проще делать вторую половину гаража, было решено залить стяжку по маячкам, это не очень сложно, но в процессе очень сильно облегчит работу









Подводя итоги, хочу сказать, что на весь гараж ушло около 40 мешков клея, если бы я изначально выравнивал пол стяжкой, расход клея был бы ниже минимум в 2 раза!
Так же, за счёт того, что не было хотя бы небольшого уклона к воротам, вода, которая стекает зимой с машины, скапливается равномерным слоем по полу гаража и никуда не уходит. Приходиться её убирать резиновым водосгоном.
Эта плитка у меня в гараже лежит уже больше года, за всё время активной эксплуатации гаража всё с ней в порядке, ничего не отвалилось, не треснуло, не разломилось. Так же постоянно пользуюсь большим подкатным домкратом, домкрачусь спокойно. Неоднократно ронял молотки и разные тяжёлые предметы, если что то и происходит, то это маленькие сколы, плитка не лопается и не трескается.
Ещё один момент: этот керамогранит имеет пористое покрытие, из-за этого она не скользкая, даже зимой. Но это влечёт за собой другой недостаток, за счёт пористой структуры, плитка задерживает в себе пролитые на себя масла и краску, потом это трудно всё отмывать.
Так же на ней остаются окалины после работы с болгаркой или сваркой.
В любом случае плюсов больше чем минусов.

22 октября 2020 Метки: пол в гараже , керамогранит , пол плиткой , устройство пола , керамогранитный пол

Напольная плитка для гаража: 4 важных критерия выбора

Для создания надежного пола в гаражах можно применять разные материалы. Одним из вариантов считается напольная плитка для гаража. Но сейчас выпускается множество видов плиточного напольного материала. Прочитав статью, можно будет узнать о том, какие виды напольных покрытий используются в гаражном строительстве. Ознакомившись с их достоинствами и недостатками, легче будет сделать правильный выбор для конкретного проекта. Рассматриваются также особенности укладки разных типов плиток, которые необходимо учитывать при выборе конкретного варианта гаражного пола.

Критерии выбора напольной плитки

Условия содержания гаража и работы в нем диктуют и требования, которым должна соответствовать любая плитка для гаража на пол.

  • Прочность. Пол должен выдерживать как большие статические нагрузки (вес автомобиля), так и однократные ударные, возникающие при падении на пол инструментов и элементов самого автомобиля. Для ремонтных помещений отдельный фактор – прочность к истиранию при частом движении машин и людей.
  • Химическая стойкость. Любая автохимия, применяемая для работы машин и их обслуживания, рано или поздно окажется на полу гаража. Масла, антифриз и автокосметика – все это не должно повреждать гаражный пол, и легко удаляться с его поверхности.
  • Температурная стойкость. Даже в отапливаемых помещениях температура зимой и летом может сильно меняться. Там же, где отопление отсутствует, покрытие для пола должно выдерживать свои свойства в диапазоне порядка от -40 до +40 °С.
  • Невосприимчивость к влаге. Даже если в гараже не устраивать мойку машины, то все равно вода с колес или кузова заезжающего в гараж автомобиля будет попадать на пол.

Эти качества напольного покрытия должны обязательно учитываться при выборе плитки для гаража. Отсутствие или плохие показатели хотя бы одного свойства приведут к неправильному выбору и будущим проблемам с полом.

Далее будут рассмотрены разные типы плиточных покрытий для гаражного пола и достоинства и недостатки с учетом рассмотренных критериев.

Тротуарная плитка

Плиточные элементы, применяемые при мощении тротуаров, вполне можно укладывать и на пол в гараже. Все виды тротуарной плитки имеют значительную толщину и способны выдержать вес автомобиля. Но у нее есть и другие достоинства:

  • Шероховатая поверхность предотвращает проскальзывание и машин и людей;
  • Большой выбор номенклатуры. Параметры плитки варьируются по толщине, форме, размеру и даже цвету. Следует учитывать, что выдержать вес автомобиля способна плитка с толщиной не менее 6 см. Выбор остальных параметров – целиком по желанию владельца гаража.
  • Невысокая стоимость.
  • Простота монтажа. Может укладываться на клею по бетонной подушке. Но наличие бетонного основания необязательно – достаточно плотно утрамбованной поверхности.
  • Большой срок эксплуатации.

К недостаткам тротуарных «кирпичиков» можно отнести их не самую лучшую влагостойкость. Материал хоть и незначительно, но впитывает влагу, что сказывается при замерзании. Поэтому для неотапливаемых гаражей с большой влажностью надежней будет применение других плиточных материалов.


Плитка из керамогранита

Керамогранит – искусственный материал, по своим качествам схожий с природным камнем, а иногда и превосходящий его. Прочность его очень высока – керамогранитная плитка толщиной 3 мм выдерживает нагрузку до 200 кг/см².

Такое свойство делает керамогранит для гаража преимущественным материалом. Другие достоинства керамогранитной плитки в качестве гаражного пола:

  • Предельно малый коэффициент поглощения влаги, что улучшает и морозоустойчивость. Это позволяет применять его как в условиях повышенной влажности, так и в неотапливаемых гаражах.
  • Стойкость к химическим воздействиям.
  • Сопротивляемость любым загрязнениям. Как следствие – простота поддержания чистоты пола.
  • Высокая стойкость к истиранию. По этому параметру делится на 5 классов. Для полов в гараже рекомендуется выбирать наивысший класс.
  • Пожаробезопасность.

Недостатки керамогранитной плитки:

  • Плохо удерживает тепло. Керамогранитный пол в неотапливаемом помещении будет холодным.
  • Прочность материала может создать проблемы при его обработке в процессе монтажа.
  • Высокая стоимость.

Плитка из керамогранита может быть обработана – покрыта глазурью. Но необработанный технический керамогранит для гаража – более подходящий вариант. Глазурованная поверхность все равно со временем исцарапается, а на матовой поверхности царапины не будут заметны.

Клинкерная плитка

Это очень плотная облицовочное покрытие, изготавливаемое из особых сортов глины.

Преимущества:

  • Практически не впитывает влагу, что делает ее удобным материалом в гаражах с повышенной влажностью.
  • Высокая прочность.
  • Стойкость к температурным и химическим воздействиям.

Но и недостатки у нее существенные:

  • Дороговизна.
  • Малый ассортимент выпускаемой продукции. Любителям эстетики клинкерный пол может показаться унылым.
  • Плохая адгезия, что требует при укладке использования специализированных сортов клея.


Резиновая плитка

Недавно появившееся оригинальное решение для полов в производственных помещениях, в том числе и гаражах. Изготавливается из резино-каучуковой крошки.

Обладает ярко выраженными достоинствами:

  • Стойкость к повреждениям. Даже самую прочную керамическую плитку сильный удар способен расколоть. Резиновая же плитка удары просто отражает.
  • Влагопоглощение отсутствует совсем. Если предстоит мыть машину в гараже, то резиновая плитка – самый подходящий вариант. И морозы ей не страшны.
  • Антискользящие свойства. Очень трудно поскользнуться даже на мокрой резине.
  • Простота укладки. По краям имеются специальные пазы для соединения плиток друг с другом.
  • Дополнительно ко всем свойствам – хорошая звукоизоляция. Падение тяжелых предметов не сопровождается грохотом.
  • Большой выбор по форме, размерам и цвету.

Но и недостатки тоже серьезные:

  • Небезопасна при пожаре. Обычная резиновая плитка горит. Выпускаются плитки, в состав которых включаются вещества, затрудняющие горение. Поэтому при покупке необходимо ознакомиться с содержанием материала.
  • Нестойкость к некоторым химическим веществам. Не существует универсальной резины, которая выдерживала бы воздействие любых веществ, применяемых при эксплуатации автомобиля.
  • Требует прочного и ровного основания под монтаж.
  • Не самая большая, но все же значительная цена.

Кроме плиточного покрытия из резиновой крошки выпускаются также напольные плиты из ПВХ и его разновидностей. Но их внешний вид, достоинства и недостатки мало отличаются от резиновых плит.

Кислотоупорная плитка

Если гараж – не только место для стоянки машины, но еще и мастерская по ремонту, то логично будет укладывать на пол специализированное покрытие, стойкое даже к агрессивным химвеществам. Кислотоупорная плитка для гаража выпускается давно. Но ее ассортимент очень мал, а дизайн – довольно примитивен.

Кроме того, из-за особенностей материала необходимы специальные составы, скрепляющие сами кислотоупорные элементы и основу, на которую они крепятся.


Особенности монтажа напольных покрытий в гаражах

Укладка напольной плитки на пол гаража, в принципе, мало отличается от ее монтажа в других помещениях или на открытом воздухе. Но есть и несколько нюансов:

  • Поскольку пол должен выдерживать большие весовые нагрузки, то важно при монтаже не допускать пустот под любой плиткой, укладываемой на пол. Поэтому основа должна быть ровной, а слой скрепляющего состава минимальным по толщине.
  • Чтобы правильно уложить керамогранит для гаража на пол, требуется учитывать то обстоятельство, что он обладает малым коэффициентом сцепления с обычными веществами. Простой клей для плитки не годится, необходимо применение специальных составов, способных надежно связать основу и покрытие.
  • То же самое относится и к клинкерному покрытию и кислотоупорным плиткам.
  • Если плиточный пол делается для неотапливаемого гаража, то клеящий состав должен обладать еще и морозостойкими свойствами.
  • По возможности поверхность пола должна размечаться с небольшим уклоном для стока воды. Уклон делается в сторону ворот гаража.
  • Плиточный пол гаража считается готовым к работе через 1-2 недели после укладки.

Как выбирать плитку на пол гаража

Зная виды применяемой плитки и их особенности можно начинать выбор конкретного материала для своего гаража. Решая, какую выбрать плитку на пол в гараж, обязательно надо держать в голове условия, в которых будет эксплуатироваться плиточный пол:

  • Минимальную температуру в гараже. Отапливаемый или холодный вариант.
  • Планируется ли проведение сложных ремонтов, или гараж предназначен только для хранения машины.
  • Какой планируется влажность в гараже.
  • Каковы требования к дизайну гаража и пола – готовы ли вы ради надежности и прочности пожертвовать эстетическим видом.
  • И, конечно, финансовые возможности. Но стремление к экономии должно быть разумным. Не надо забывать о том, что качественное редко бывает дешевым.

Видео описание

Плитка для гаража - это не только бетон или керамика. На рынке есть достаточно большое количество других предложений, например, модульные полы, которые наглядно показаны в следующем видео:


Заключение

Плитка – это один из оптимальных вариантов напольного покрытия для гаража. Но надо помнить, что этот материал требует умения при монтаже и соблюдения технологии проведения работ. Чтобы монтаж был сделан качественно, лучшим выходом будет обратиться в строительную компанию – профессионалы сделают работу качественно, и, что немаловажно, дадут на нее гарантию.

Такой ли он идеальный и «без недостатков», как принято считать?

Екатерина Кулиничева

Постоянный автор HouzzRu, историк искусства, журналист, блогер. Закончила Российский университет дружбы народов, Московскую государственную художественно-промышленную академию им.С.Г.Строганова (Строгановку), РГГУ. Основные профессиональные интересы: декоративно-прикладное искусство. дизайн, мода, кино, спорт.

У керамогранита множество плюсов, например, высокая прочность и износостойкость. А какие у него минусы? Мы попросили практикующих дизайнеров и архитекторов рассказать, какие свойства этого материала им не нравятся или просто не подходят для определенных ситуаций.

1. Тактильно холодный
Керамогранит — это, по сути, более прочная разновидность плитки. Как и другие материалы этого вида, он холодный. Учитывая климат большинства регионов нашей страны, такое свойство керамогранита нравится далеко не всем. Особенно если люди привыкли ходить по дому босиком. Это стоит учитывать, прежде чем выбрать керамогранит для пола. К тому же в квартире это расходы на электроэнергию (водяной теплый пол в многоэтажке делать запрещено).

Дизайнер Кристина Швецова: «Многие заказчики говорят, что включали теплый пол только пару раз после ремонта. Ходить же по холодному полу неуютно, а для кого-то и небезопасно, можно простудиться. В сравнении с керамогранитом, виниловое покрытие более теплое, его легче мыть, и еще плюс — при ходьбе по виниловому покрытию меньше слышны шаги, это очень актуально, если в доме маленькие дети».

2. Скользкий
Некоторые виды керамогранита могут быть скользкими, особенно если на них попала вода. Поэтому в регионах со снежной зимой и дождливой осенью эксперты советуют выбирать не эффектные глянцевые, а более практичные матовые варианты или лаппатированный керамогранит.

Лаппатированный керамогранит (от итальянского lappato — «потертый») — своего рода смесь матового и глянцевого материалов. На последнем этапе производства с полотна плиты снимают тонкий верхний слой, причём неравномерно. Получается шероховатый керамогранит, некоторые участки которого отполированы, а некоторые — не затронуты совсем. Поскользнуться на таком покрытии сложнее, чем на однородном. Впрочем, у лаппатированного керамогранита недостаток тот же, что и у других видов материала, — он холодный.

———————————————
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста
———————————————

3. Неспособность «красиво стареть»
Керамогранит — материал искусственного происхождения. Его делают из смеси кварца, шпата, глины высокого качества и красителей. Как показал наш опрос, для кого-то это тоже минус. Многие люди любят натуральные материалы природного происхождения — во многом потому, что они красиво стареют и хорошо поддаются реставрации.

Дизайнер Екатерина Григорьева: «Натуральные материалы красиво и предсказуемо меняются со временем. Камень истирается, но красиво, то же — с деревом. И все это при желании можно отреставрировать, отполировать. Про керамогранит этого не скажешь».

Дизайнер Ирина Костерина: «Сталкивалась с тем, что если керамогранит полированный, то со временем он стирается и ничем его не поправишь. Темнеет и трещит. На улице он не очень стабилен, особенно после зимы, и не важно, на какую основу и чем его клеят».

Дизайнер Мария Безрукова: «Недостаток керамогранита — это глянцевая поверхность. Со временем на ней появляются царапины. Насколько быстро это произойдет, зависит от того, как материал эксплуатируют. И также важен угол освещения. При определенном освещении царапины видны сильнее. А керамогранит — это материал, который пока не реставрируется».

4. Наличие швов
При кладке керамогранита неизбежны швы. А они могут раздражать и с эстетической, и с практической точек зрения. Кому-то керамогранит не подходит потому, что концепция требует бесшовной поверхности пола. Другие жалуются, что в швы забивается мелкий бытовой мусор (крошки и пыль), требующий дополнительных усилий при уборке.

Архитектор Дмитрий Букач: «Керамогранит может просто не подходить по стилю к определённому интерьеру. Современные керамограниты выглядят достаточно натурально. Однако у недорогого керамогранита, если смотреть на него под углом, видна неприятная искусственная структура поверхности».

Дизайнер Вера Василенко: «Отличной альтернативой тут может стать качественный линолеум или ПВХ-плитка. Иногда дизайн требует идеально гладкой, бесшовной поверхности пола: например, строгие варианты минимализма. Тогда наливной однотонный пол будет идеальным решением».

5. Твердый и толстый
Керамогранит — материал жесткий и твердый. Это может быть плюсом, когда речь идет о местах, где много ходят. Но если что-то уронить на такую поверхность, например, любимую чашку или телефон, вещь, скорее всего, разобьется.

Дизайнер Ольга Савченко: «Например, если ваш айфон упал на винил, то телефон останется целым, а если на керамогранит — вы меняете стекло».

Дизайнер и руководитель студии Алевтина Жёлтышева: «Керамогранит толще плитки: в помещении, где важен каждый сантиметр, этот нюанс может сыграть важную роль».

6. Хрупкий
Керамогранит — материал прочный. При толщине 3 мм он выдерживает до 200 кг на 1 кв.м. Но он не пластичный, а потому хрупкий. При транспортировке и укладке обращаться с ним нужно очень осторожно. Повредить тонкое полотно очень легко. Именно поэтому для пола в квартире рекомендуется настилать плиты толщиной от 8 мм.

7. Не всякий подходит для улицы…
Производители утверждают, что технический матовый керамогранит нескользкий и подходит для улицы. Чтобы усилить его шершавость, при формировании используют специальные пресс-формы, создающие на плитке противоскользящие выступы. Таким образом можно уменьшить скользкость и полированного, и лаппатированного керамогранита, не снизив их декоративных качеств. Однако судя по отзывам на форуме Houzz, не все специалисты с этим согласны.

Юрий Скибин, ландшафтная компания «СпецПаркДизайн»: «Мы категорически не рекомендуем использовать керамогранит своим заказчикам в условиях Средней полосы России. Независимо от текстуры, в морозный день он скользкий. Даже если нет видимого льда. Уж не говорю про необходимость использования бетонной стяжки и клея для его укладки».

А вот для облицовки элементов и фасадов здания керамогранит вне конкуренции. Благодаря технологии производства, включающей прессование и обжиг при высоких температурах (свыше 1000 градусов Цельсия), керамогранит практически лишен пористой структуры. Показатель его водопоглощения составляет всего 0,05%, что в 10 раз ниже, чем у натурального гранита. Материал почти не впитывает воду, а значит, и не разрушается под действием мороза. Ему не страшны перепады погоды: от +50 до – 50 градусов — вот какую температуру выдерживает керамогранит.

8. …И для технических помещений
Казалось бы, с такими показателями керамогранит подходит не только для улицы, но и для технических помещений, например, гаража. Однако не все так просто. Прежде чем выбрать керамогранит для гаража на пол, тщательно обдумайте все плюсы и минусы. Поскользнуться в луже, натекшей с колес автомобиля, или на разлившемся масле — большая вероятность.

9. Непростой монтаж
Монтаж керамогранита требует тщательной подготовки основания и опытных мастеров, умеющих работать с материалом. Участники нашего опроса также указывают на сложности при переукладке и затратный демонтаж. Особенно это касается крупноформатных листов, монтаж которых приходится производить в паре — один мастер банально не справится с перемещением материала.

А еще керамогранит очень трудно резать и делать спилы. Здесь требуется специальное профессиональное оборудование и навыки, которые есть не у каждой бригады. Например, у плиточников на объекте очень часто отсутствуют станки для резки плит 60х120 см. А качественно порезать плиты 300х100 см можно только в производственных условиях. «При этом желательно не экономить на гидрорезке, — отмечает Ирина Шевченко, — поскольку стеклорез не обеспечивает необходимого качества кромки. Стоимость гидрорезки зачастую превышает стоимость самого материала — многие забывают это учесть при заказе материала».

Архитектор Мария Китаева: «Раскатать линолеум сможет даже новичок. А хорошо положить керамограниттолько опытный строитель. Получается, покупая керамогранит, тратишься не только на материал (не самый дешевый), но и на хорошего мастера по его укладке».

Дизайнер Ирина Шевченко: «Резать, сверлить и делать в этом материале отверстия под электроустановочную фурнитуру строители не любят. Эти процессы требуют большого количества расходных материалов, которые очень быстро выходят из строя: свёрла, фрезы и т.д. Кроме того, процессы резки зачастую бывают непредсказуемы. На кромках могут образовываться сколы (особенно на глянцевых материалах), а при неправильном сверлении материал и вовсе может треснуть».

На фото: керамогранит, имитирующий деревянную вагонку

10. Цена
В среднем, керамогранит дороже керамической плитки, поэтому впишется далеко не в любой бюджет. Особенно с учетом дополнительных затрат на опытных мастеров и возможную установку «теплого пола», о чем мы говорили выше.

Дизайнер Инга Тартаковски: «Как это ни парадоксально, но основной недостаток керамогранита кроется в его достоинствах, влияющих на ценообразование. Нет смысла мечтать о керамограните, если бюджет этого не предполагает. Любой добросовестный дизайнер интерьера в состоянии предложить приемлемую альтернативу и легко выйти из положения».

Впрочем, многие участники нашего опроса также отмечают, что со временем проблема, как выбрать недорогой керамогранит для пола или фасадов стала менее серьезной. Сегодня вполне можно найти варианты керамогранита от российских производителей по цене, которую характеризуют как «разумную».
_______________________________

Это архивный материал. Впервые опубликован в 2017-м, актуализирован в 2020-м
_______________________________

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать - как

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).

    Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

    • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
    • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
    • холодные, нет возможности утепления;

    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плитк

    Пол в гараже из тротуарной плитки

    Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

    Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

    Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    Как сделать земляной пол

    Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

    Удалить весь плодородный слой

    Удалить весь плодородный слой

    Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

    • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
    • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

    Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

    Земляной пол с щебенкой

    Земляной пол с щебенкой

    Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

    Тротуарная плитка в гараже

    Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

    Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

    Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

    Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

    Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

    Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

    Делаем деревянный пол в гараже своими руками

    И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

    С утеплением

    На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

    Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

    Готовый деревянный пол

    Готовый деревянный пол

    Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

    Лаги на столбиках

    Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

    Один из вариантов устройства столбиков

    Один из вариантов устройства столбиков

    На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

    Бетонный пол в гараже

    Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

    Порядок укладки слоев

    При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

    А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

    Читайте также: