Пол в гараже из чего лучше сделать

Обновлено: 11.05.2024


Если вы интересуетесь вариантами обустройства пола в гараже, значит, с большой долей вероятности вы – автовладелец, а если это так, то не нам вам рассказывать, как важно организовать для своего авто надежное место стоянки. Гараж часто играет роль не только «дома» для машины, но и служит в качестве мастерской, т.е. на напольное покрытие будет осуществляться существенное воздействие. Это и вес автомобиля, и влага с грязью, принесенные внутрь на колесах и кузове, и пролитые бензин с маслом или стеклоомывателем, и ударные нагрузки от падения тяжелого инструмента. Пол должен быть таким, чтобы выдерживать все эти воздействия, как можно дольше сохраняя приличный вид. Один из самых подходящих вариантов – плитка. Давайте вместе разбираться, какая плитка для гаража на пол подходит лучше всего.

Естественно, обычный кафель, который используется для обустройства кухонь и ванных, для гаража точно не подойдет ввиду своей хрупкости и недостаточной прочности. Тут необходим более надежный материал, который будет отвечать следующим требованиям:


  • стойкость к механическим нагрузкам. По одному и тому же месту долгое время будет ездить тяжелый автомобиль, при этом напольное покрытие не должно деформироваться и покрываться трещинами. Пол должен сохранять целостность и при падении тяжелого инструмента, так или иначе связанного с ремонтом автомобиля, потому обычная керамическая плитка, используемая в ремонте квартиры, точно не подойдет;
  • влагостойкость. Дождливая и снежная погода в нашей стране не редкость. Автомобиль, заезжая с улицы, заносит с собой достаточное количество влаги, которая может негативно воздействовать на напольное покрытие. Некоторые гаражи предполагают возможность мытья авто, т.е. влажность очень часто будет повышенной. Напольная отделка должна иметь минимум пор и низкую впитываемость, чтобы продержаться в подобных условиях;
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ. Гараж – это место, где постоянно хранятся и используются такие вещества, как бензин, солярка, автомасло, антифриз и прочие средства автокосметики и бытовой химии. Если что-то нечаянно прольется на пол (а рано или поздно что-то обязательно прольется), покрытие не должно пострадать. Дерево, например, легко впитает пролитое, отчего пострадает его внешний вид и многие эксплуатационные качества. Некоторые виды плитки также отличаются повышенной пористостью, потому совершенно не подходят для использования в условиях гаража;
  • устойчивость к низким температурам. Гаражи обычно не отапливаются, потому зимой температура там будет почти такой же, как и на улице. Если напольное покрытие пористое, то накопленная влага, превращаясь в лед, будет разрушать материал, т.е. снова-таки некоторые виды плитки точно не подойдут;
  • пожаробезопасность. К помещению, где хранится бензин, солярка и прочие легковоспламеняющиеся жидкости, выдвигаются особые требования. Что же касается напольного покрытия, то оно должно не воспламеняться и не поддерживать горение;
  • простота в уходе. Тут проблем быть не должно, так как практически любая плитка легко чистится и моется. Сложности могут возникнуть только с излишне рельефным покрытием, которое выбирают, желая организовать как можно более нескользкий пол;
  • эстетические качества покрытия для большинства автовладельцев уходят на последний план. В гараже должно быть аккуратно, а необычный дизайн лучше оставить для квартиры;
  • стоимость. Качественное покрытие не бывает дешевым – с этим стоит смириться и не пытаться излишне экономить, но все же есть более и менее дорогие материалы, потому каждый сможет сделать выбор по собственному бюджету.

На фоне других напольных покрытий, используемых для обустройства гаража, плитка кажется чуть ли не самым идеальным вариантом. Бетонный пол пылит и нуждается в постоянном подметании, деревянный легко впитывает жидкости и боится огня, а подходящий по всем параметрам наливной обходится слишком дорого.

Всем, или практически всем, перечисленным выше требованиям соответствуют несколько видов плитки. Остановимся на свойствах и особенностях каждой из них.


Тротуарной плиткой можно выложить не только площадку перед домом и садовые дорожки, но и пол в гараже. Это достаточно бюджетный и практичный вариант. Наибольшее распространение получила бетонная плитка. Ее делают из бетонной смеси, которой заполняются формы. Они ставятся на вибростол, где происходит процесс уплотнения будущей плитки (метод вибролитья). Дополнительно может использоваться пресс, который позволяет существенно сократить время уплотнения (метод вибропрессования). Благодаря наличию в бетонной смеси специальных добавок готовый материал отличается устойчивостью к влаге.

Основные преимущества:


  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам, которая обеспечивается значительной толщиной изделий;
  • износостойкость;
  • низкий уровень скольжения, что важно для помещения, на пол которого часто будет попадать вода и другие жидкости;
  • долговечность;
  • огромный ассортимент. Гараж можно оформить как обычной серой прямоугольной плиткой, так и цветной фигурной, создавая интересный узор;
  • несложная укладка;
  • невысокая стоимость, а если учесть сочетание цены и качества, то тротуарную плитку можно считать чуть ли не самым оптимальным вариантом напольного покрытия для гаража.

Недостаток только один:

  • материал гигроскопичен, потому может впитывать влагу. Конечно, уровень гигроскопичности не такой бешеный, как у дерева, но и не столь низкий, как у керамогранита. Производители пытаются создавать все более устойчивую к влаге плитку, но все же от пористости полностью избавиться невозможно. Это значит, что лучше не использовать тротуарную плитку, если гараж не отапливается и расположен в регионе с холодным климатом. Также тротуарная плитка не подойдет для гаражей с постоянно повышенным уровнем влажности. К тому же, гигроскопичность усложнит процесс уборки.

Некоторые виды плитки стоят дороговато. Если бюджет ограничен, то нет смысла тратиться на самую дорогую плитку, но и очень дешевый материал также лучше не брать, так как он может быть изготовлен на кустарном производстве без соблюдения всех норм, и тогда ни о каких перечисленных выше преимуществах говорить не придется.

№3. Клинкерная плитка

Клинкерная плитка отвечает всем требованиям, выдвигаемым к напольному покрытию в гараже, и могла бы считаться идеальным вариантом, если бы не ее относительно высокая стоимость. Получают материал из тугоплавких сортов глины, используется преимущественно сланцевая глина. Для глазирования в сырье добавляют стеклянную крошку. Температура в печах плавления достигает 1200-1300 0 С, благодаря чему предварительно хорошо спрессованное сырье спекается настолько хорошо, что исчезают все поры и пустоты – удается получить монолитное изделие. Именно благодаря этой технологии и достигаются уникальные свойства клинкерной плитки.

Преимущества:

  • практически нулевое водопоглощение, потому дождливая погода, пролитые жидкости и морозы материалу нипочем;
  • высокий уровень устойчивости к механическим нагрузкам и истиранию, а при падении тяжелых предметов появление сколов маловероятно;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • устойчивость к огню. Если вспомнить, при каких температурах изготавливают материал, то несложно догадаться, что клинкер не боится огня. При температуре до 1800 0 С отсутствуют какие-либо деформации и разрушения;
  • долговечность, измеряемая в десятках лет;
  • простота в уходе. В плотной структуре плитки без пор не накапливается грязь, а все пролитые жидкости будет очень легко устранить.


Без минусов, увы, не обошлось:

  • цена. За качественное надежное покрытие приходится платить, но это можно считать инвестицией в будущее, лишенное проблем с ремонтом напольного покрытия в гараже;
  • сложность монтажа. Минимальная пористость усложняет процесс выбора клеевого состава для укладки плитки. Придется максимально внимательно подходить к выбору клея, да и стоить он будет недешево;
  • небольшой ассортимент цветов и форм можно было бы считать недостатком при обустройстве пола в гостиной или при выборе материала для площадки перед домом, но когда речь идет о гараже, то на первый план выходят эксплуатационные качества. Достаточно того, что клинкерная плитка выглядит симпатично и на ее основе можно создать аккуратное, неброское и, главное, долговечное покрытие.

Если бюджет позволяет, то смело останавливайте выбор на клинкерной плитке – она верой и правдой прослужит много лет подряд. Если же финансы ограничены, то придется рассмотреть иные варианты.

№4. Керамогранит

Керамогранит идеально подходит для использования в условиях гаража. Относить материал к плитке можно лишь с натяжкой, так как керамогранит по свойствам приближается к природному камню, а по некоторым характеристикам даже превосходит его. Производят его на основе глины, песка, слюды, полевого шпата и гранитной крошки. Все компоненты смешиваются, прессуются при высоком давлении и обжигаются в печи при температуре 1200-1300 0 С. В итоге получается материал, практически полностью лишенный пор (как и клинкерная плитка). Уникальный состав позволяет добиться рекордной прочности: плитка толщиной 3 мм способна выдерживать нагрузку до 200 кг/см2. Неудивительно, что керамогранит считается чуть ли не самым подходящим материалом для гаража.

Преимущества:


  • высокая прочность и износостойкость. Материал легко выдержит нагрузку от постоянно проезжающего по одному и тому же месту автомобиля, да и падение тяжелого инструмента для него не станет смертельным;
  • практически полное отсутствие влагопоглощения, потому осадки, мытье авто, пролитые жидкости не страшны для керамогранита;
  • морозоустойчивость. Благодаря отсутствию пор керамогранит легко выдерживает низкие температуры и перепады температур, сохраняя целостность;
  • простота в уходе. Нет пор – нет грязи в них, потому поддерживать чистоту будет очень просто;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • широкое разнообразие и возможность создать эстетичное покрытие на любой вкус.

Есть минусы и у керамогранита:

  • высокая цена;
  • сложности при транспортировке ввиду большого веса и хрупкости материала;
  • сложности при монтаже из-за низкой пористости и вытекающей из нее плохой адгезии со многими клеевыми составами, потому к выбору клея следует подходить с особой осторожностью. Кроме того, керамогранит плохо режется, что ещё больше усложняет укладку;
  • невысокие теплоизоляционные качества.

Ассортимент керамогранита впечатляет, но для гаража лучше брать материал с матовой поверхностью — глазурованные экземпляры смотрятся симпатично, но в гараже на поверхности быстро появятся царапины, и покрытие будет смотреться неаккуратно.

№5. Резиновая плитка

Резиновая плитка по популярности уступает другим разновидностям плитки, но по совокупности эксплуатационных качеств отлично подходит для использования в гараже. Производят материал на основе резиново-каучуковой крошки с добавлением красителей и модификаторов. Резиновая плитка используется для обустройства производственных помещений, а в последнее время стала применяться и для организации напольного покрытия в гараже.

Преимущества:


  • отличная стойкость к механическим и ударным нагрузкам. Даже тяжёлый инструмент, упав, не расколет покрытие, а автомобиль не оставит на нем никаких повреждений;
  • высокий уровень влагостойкости. Резиновая плитка — идеальное решение для гаража, где надо будет периодически мыть машину. Она не боится морозов и перепадов температур;
  • простота монтажа. Отдельные плитки соединяются друг с другом благодаря специальным пазам;
  • хорошие звукоизоляционные качества — если на пол упадет тяжёлый инструмент, шум будет незначительным. Такого грохота, как при падении на клинкерную плитку или керамогранит, точно не будет;
  • нескользкая поверхность. Даже если на полу будет лужа воды, поскользнуться будет сложно, а это очень важно с точки зрения безопасности;
  • простота в уходе;
  • широкий выбор форм, цветов и размеров.

Среди минусов отметим:

  • резиновая плитка относительно легко воспламеняется и горит. Для гаража надо брать те изделия, которые содержат вещества, затрудняющие горение;
  • цена. Резиновая плитка — не самое дорогое, но и не самое дешевое покрытие;
  • нестойкость к некоторым химическим веществам;
  • хоть сам процесс монтажа плитки относительно простой, но под покрытие необходимо подготовить идеально ровное и прочное основание.

№6. Кислотоупорная плитка

Этот материал имеет смысл использовать, если гараж — это не только место стоянки авто, но и пространство, где часто и активно происходят разного рода ремонтные процессы. Плитку производят из огнеупорных сортов глины с добавлением веществ, повышающих устойчивость материала к разного рода негативным воздействиям.

Плюсы:

  • износостойкость и прочность, стойкость к механическим нагрузкам. Если материал выдерживает вес заводских станков и их вибрацию, то и вес авто он легко выдержит;
  • материал практически не впитывает влагу;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозостойкость и стойкость к перепадам температур за счёт низкой пористости;
  • простота в уходе, ведь непористая поверхность плитки не впитывает грязь и жир.

Минусы:

№7. Особенности монтажа плитки в гараже

Монтаж плитки в гараже практически ничем не отличается от ее монтажа в любом другом помещении. Основанием может служить:

Если для гаража выбран ленточный фундамент, то проще всего укладывать плитку на грунтовое основание. Работы начинают с выемки грунта. Должна получиться яма уровнем ниже ворот. Она засыпается слоем щебня и песка в 10 см, а если в гараже будет стоять грузовой автомобиль, то лучше предусмотреть слой в 20 см. Это основание необходимо увлажнить и утрамбовать. При высоком уровне грунтовых вод необходимо выполнить гидроизоляцию при помощи рубероида. Плитку монтируют на сухую смесь цемента и песка 1:4 толщиной около 5 см. Швы заполняют той же смесью песка и цемента. Финальный штрих — полив пола водой, чтобы смесь затвердела.


С бетонным основанием работать даже проще. Его достаточно тщательно очистить от мусора, обработать грунтовкой. Плитку монтируют на смесь песка и цемента или на клей. Обратите внимание, что клей должен быть морозостойким и соответствовать типу выбранной плитки.

Если бетонный пол изначально не очень ровный, то необходимо выполнить стяжку, не забывая при этом организовать небольшой уклон в сторону ворот для оттока жидкости. Если климат в регионе суровый, то под пол можно уложить греющий кабель, правда, это мероприятие обойдется недешево.

Монтаж плитки принято начинать от ворот или от смотровой ямы при ее наличии. Сначала кладут целые элементы, так как в дальней части гаража резаная плитка будет менее заметна.

Для получения максимально качественного результата необходимо придерживаться следующих правил:

Рассказываем о том, каким должен быть пол в гараже. И рассматриваем плюсы и минусы четырех вариантов покрытия: бетона, резины, керамогранита и наливного пола.


Какой пол сделать в гараже: 4 подходящих варианта

В гараже автолюбители проводят много времени. Для многих это не только стоянка транспортного средства, но и место, где можно его отремонтировать, хранить необходимые инструменты и приспособления, запасные части, многое другое. Поэтому отделку помещения продумывают так, чтобы автовладельцу было удобно и соблюдались требования безопасности. Разберем, какой пол лучше сделать в гараже.

Какой материал выбрать для гаражного пола

Критерии выбора

На напольное покрытие в гараже приходятся значительные нагрузки и воздействия. Их выдержит не каждый материал. Поэтому к его выбору надо подходить ответственно. Перечислим основные требования, которые должны выполняться.

  • Способность выдерживать большой вес. Это масса автомобиля и тяжелых приспособлений для его ремонта.
  • Прочность. Необходима устойчивость к механическим повреждениям от ударов и падения тяжелых инструментов.
  • Износостойкость и долговечность. Чтобы не заниматься ремонтом слишком часто, нужен устойчивый к истиранию долговечный материал.
  • Влагостойкость. В холодное время года, которое в некоторых регионах длится больше полугода, на кузове и колесах остается снег и грязь. Попавшая на пол влага не должна его разрушать и провоцировать развитие плесени или грибка.
  • Пожаробезопасность. Горюче-смазочные материалы относятся к легко воспламеняемым веществам, поэтому для напольной отделки важна устойчивость к возгоранию.
  • Устойчивость к агрессивной химии. Топливо, смазка, препараты для ухода и ремонта — агрессивные вещества. Покрытие должно быть устойчиво к их воздействию и легко очищаться при случайном загрязнении.
  • Стойкость к перепадам температур. Не всегда гаражные помещения отапливаются. В зимнее время тепло там появляется периодически, когда владелец занимается ремонтом. Важно, чтобы облицовка не растрескивалась и не деформировалась при резкой смене температур.

Хорошо, чтобы за выбранным напольным покрытием было просто ухаживать. Многие добавили бы в список критериев цену. Но эти характеристики не являются определяющими в выборе.





Какая крыша лучше для гаража: выбираем конструкцию и тип кровли

Какие полы лучше сделать в гараже

Для обустройства гаражного пола выбирают разные материалы. Предлагаем познакомиться с плюсами и минусами четырех популярных материалов.

1. Бетон

Бетонное основание считается традиционным для гаражного помещения. Оно может быть полноценной отделкой или только основой для укладки финишного покрытия. Есть два варианта обустройства. В первом случае бетон заливается прямо в помещении, после отвердевания получается цельная бетонная «подушка»-стяжка. Во втором покупаются и укладываются стандартные блоки.

Заливка трудоемка, зато ее можно выполнить самостоятельно. Разгрузить и уложить тяжелые блоки без спецтехники не получится. От метода укладки эксплуатационные характеристики бетонной поверхности не зависят. Перечислим достоинства решения.

Плюсы

  • Высокая прочность, способность выдерживать значительные нагрузки, длительный срок службы. При условии, что марка бетона выбрана правильно.
  • Устойчивость к огню и перепадам температур. После дополнительной обработки, к примеру, окраски акриловым составом или резиновой эмульсией, приобретает защиту от влаги и агрессивной химии.
  • Возможность проведения работ без услуг специалистов.
  • Невысокая цена готового пола. Этот материал часто лидирует при поиске, какие полы в гараже лучше и дешевле. Цена особенно приятна при самостоятельном монтаже.

У бетона есть и недостатки, на которые стоит обратить внимание.

Минусы

  • Без дополнительной обработки вглубь пористой поверхности проникают влага и химические вещества. Постепенно они разрушают бетон.
  • Бетонная основа холодная. Если планируется проводить в гараже много времени, желательно продумать утепление.
  • Со временем верхний слой начинает стираться, появляется неприятное пыление. Это сигнал, что пора провести обработку, например, покраску.
  • Трудоемкий монтаж. Стяжка заливается на подготовленную заранее подушку из щебня, разравнивается, затем ей дается время на отвердение. Это занимает несколько дней, иногда недель.





Приводим в порядок гараж или сарай: 9 бюджетных и эффективных способов

2. Наливной пол

Наливным называют два типа покрытия. Первое применяется для выравнивания основания. Это смеси на базе цемента или гипса. Гипсовые чувствительны к влаге, поэтому не используются для наружных работ. Цементные прочнее и долговечнее. В гаражных помещениях их иногда заливают для выравнивания и одновременно как финишную отделку. Полимерные наливные составы считаются декоративным покрытием, их наносят только на выровненную основу.

Преимущества полимерных смесей

  • Повышенная влагостойкость. Гладкая поверхность не впитывает воду.
  • Устойчивость к агрессивной химии.
  • Огнестойкость. Материал не поддерживает горение.
  • Сохраняют свойства при высоких и низких температурах, устойчивы к их перепадам.
  • Долговечность. При условии правильной эксплуатации служат десятилетиями.
  • Гигиеничность. Загрязнения плохо прилипают к гладкой поверхности, от них легко избавляться.

Недостатков у полимерных мастик немного.

Недостатки

  • Сложный ремонт. Он возможен, но отремонтированный участок будет заметен, поскольку подобрать подходящий тон очень сложно.
  • Высокая цена.

Наливные полимерные мастики различаются составом. Для гаражного помещения подойдут четыре типа покрытия.

Виды полимерных мастик, которые подойдут для гаража

  • Цементно-акриловые. В составе — цемент с акриловыми добавками. Они улучшают пластичность поверхности, делают ее невосприимчивой к влаге и воздействию агрессивной химии. Материал не скользит, хорошо выдерживает нагрузки. При этом цена немногим выше, чем у обычной наливной смеси из цемента. Минусом считается склонность к образованию трещин.
  • Эпоксидные. В их основе — эпоксидные смолы. Они придают высокую прочность, влагостойкость, твердость, устойчивость к химическим препаратам и температурным перепадам. Эпоксидная основа обладает повышенной стойкостью к истиранию, служит долго. Ее «слабое место» — хрупкость. Она боится сильных ударов. Падение тяжелого предмета разрушит отделку.
  • Метилметакрилатные. В составе — акриловые полимеры. Они делают материал нечувствительным к агрессивной химии и влаге. Готовая поверхность сопротивляется износу, прочная и долговечная. Значимый плюс — быстрое отвердение. Для этого достаточно нескольких часов, затем в помещение может заезжать автомобиль. Недостатком считается сильный запах при монтаже. Он пропадает после отвердения и больше не появляется.
  • Полиуретановые. Обладают высокой устойчивостью к влаге, температурным перепадам, всевозможным химикатам, значительным нагрузкам. Легко переносят вибрации и сильные удары. Ухаживать за полиуретаном легко, он хорошо моется, не впитывает грязь. При необходимости без особых сложностей реставрируется. Из минусов надо отметить необходимость тщательной подготовки основы, она должна быть идеально ровная, и высокую цену.







3. Керамическая плитка

Для облицовки подойдет только керамогранит. Это разновидность керамики, имитирующая природный камень. По внешнему виду и прочности она ему ни в чем не уступает. Укладывают ее на заранее подготовленную бетонную стяжку. Разберем достоинства решения.

Достоинства

  • Прочность, износостойкость. Выдерживает значительные нагрузки.
  • Влагостойкость, не чувствительность к перепадам температур.
  • Долговечность. Срок службы минимум 50 лет.
  • Пожаробезопасность. Керамогранит не воспламеняется и не поддерживает горение.
  • Привлекательный вид. Есть качественные имитации натуральных материалов: древесины, природного камня.

Минусов немного, но они есть.

Недостатки

  • Низкие теплоизоляционные характеристики. Желательно дополнительное утепление.
  • Хрупкость. Транспортировка и монтаж проводятся с определенной осторожностью.
  • Высокая цена.


Оборудуем вентиляцию в подвале гаража: подходящие решения и инструкция по монтажу

Резина

Смесь из резиновой крошки с модификаторами, пигментами и клеящими веществами. Технология изготовления допускает выпуск плитки, ковриков и рулонов. Из них выкладывается полотно. Удобнее всего использовать плитку. Резиновая облицовка обладает множеством плюсов.

Плюсы

  • Высокая эластичность, что исключает появление трещин.
  • Устойчивость к агрессивной химии, влаге, температурным перепадам, интенсивному истиранию.
  • Хорошо выдерживает значительные нагрузки, в том числе и ударные.
  • Приятная с виду и на ощупь, нескользкая поверхность, по которой комфортно ходить.
  • Хорошая тепло- и шумоизоляция.
  • Длительная эксплуатация.

Минусы

  • Из минусов надо знать об ограничении в использовании. Резину нельзя укладывать вблизи открытого огня. Она может воспламениться.





Это далеко не все возможные варианты, но мы перечислили лучшие. Современные и функциональные материалы, которые прослужат долго. Можно уложить и тротуарную плитку. Действительно, она рассчитана на интенсивную эксплуатацию в сложных условиях. Но если в попытке сэкономить купить не сертифицированную продукцию, она рассыпется в течение года-двух. Качественная же плитка дорогая, да и укладывать ее лучше специалистам. А это дополнительные расходы.

Традиционный земляной или деревянный пол — тоже не лучшее решение. В первом случае неизбежна пыль и грязь. Во втором требуются толстые доски хорошего качества, иначе он быстро придет в негодность. Поэтому принимать решение, какой пол сделать в гараже, надо взвешено. Затраты на этапе обустройства полимерного или резинового покрытия окупятся его многолетней беспроблемной службой. Чрезмерная экономия оборачивается частыми ремонтами и некомфортной эксплуатацией выбранного покрытия.

Чем покрыть пол в гараже: используемые материалы и их характеристики

В 90% случаев пол в гараже представляет собой монолитную железобетонную плиту, способную выдержать серьезные нагрузки, но не отличающуюся презентабельным внешним видом. В статье рассказывается про различные типы покрытий пола в гараже, какие к ним предъявляются требования, что нужно делать при подготовке к укладке покрытий. После ознакомления с материалом, Вам будет гораздо проще остановить свой выбор на определенном виде покрытий, в зависимости от размеров и веса железного коня, а также дополнительных функций гаражного помещения.

Требования к покрытиям

Выбирая технологию и материалы, следует придерживаться простого правила — применяемые для отделки пола в гараже варианты покрытия не должны ухудшать эксплуатационных характеристик поверхности. Даже легковой автомобиль создает значительные статические и динамические нагрузки. Поэтому неправильный подбор материалов приведет к увеличению расходов на содержание и ремонт пола в будущем. Практика показала, что в помещениях для автотранспорта целесообразно использовать покрытия, отвечающие следующим требованиям:

  • Способность выдерживать механические нагрузки, в том числе и ударные.
  • Устойчивость к горюче-смазочным материалам и агрессивным химическим веществам.
  • Влагостойкость и теплоизоляционные качества.
  • Повышенная устойчивость к истиранию поверхности.
  • Морозоустойчивость для неотапливаемых гаражей.
  • Негорючесть.
  • Простота в обслуживании и уборке.

Если выберете напольное покрытие для гаража, соответствующее этим критериям, получите гарантию долговечности и надежности. А благодаря современным строительным технологиям такой выбор существует. Производители предлагают несколько решений в различных ценовых категориях.

Требования к подготовке поверхности

То, насколько долго прослужит напольное покрытие в гаражных условиях, зависит не только от особенностей выбранного материала, но и от качества подготовки бетонного основания. Любые дефекты поверхности приведут к сокращению срока службы финишного покрытия. Особенно, если предполагаются работы по старому, отслужившему несколько лет бетону.

К качеству поверхности предъявляются следующие требования:

  • Должен быть сформирован 1-2% уклон в сторону ворот.
  • Не допускается наличие ям и бугров с перепадами по высоте более 5 мм.
  • Участки с разрушенным бетоном необходимо зачистить и заполнить ремонтной смесью. Трещины и небольшие повреждения допускается ремонтировать с применением плиточного клея.
  • Перед укладкой любого покрытия поверхность обеспыливается, не допускается наличие мусора.
  • Для повышения адгезии бетонное основание обрабатывается грунтом глубокого проникновения.
  • Финишное покрытие для пола в гараже можно класть только на полностью выстоявшийся бетон. После заливки основания потребуется 20-30 дневная выдержка.

Для большинства типов покрытий важна именно ровная плоскость поверхности. При больших перепадах потребуется укладка цементно-песчаной стяжки, толщина которой должна составлять 2-3 см. Меньшие слои обладают недостаточной прочностью и будут разрушены колесами машины.


Разновидности и характеристики покрытий для пола гаража

Поэтому владельцы гаражей, особенно совмещенных с домом, применяют различные напольные покрытия. Предлагаем подборку из наиболее актуальных проверенных вариантов облагораживания бетонного гаражного пола.

Пропитки для бетона

Материалы этого класса полностью впитываются в бетон и не создают на поверхности пленки. Поэтому они лишены основного минуса красок – даже после нескольких лет эксплуатации поверхность не поменяет внешнего вида, ведь шелушиться и отставать попросту нечему.

Производители предлагают следующие составы:

  • Водно-дисперсионные — наиболее доступный по стоимости вариант, правда с ограниченной укрепляющей способностью.
  • Полиуретановые — связывают верхние слои бетона и снижают влагопоглощение, используются для улучшения гидроизоляции.
  • Эпоксидные — пропитки, позволяющие максимально увеличить прочность поверхностных слоев и снизить влагопоглощение бетона.

В большинстве случаев пропитки используются в качестве дополнительного компонента, позволяющего повысить прочность основания. Но допускается и обработка только этими средствами. Основной эффект от применения — связывание верхнего слоя, позволяющее повысить прочность, устойчивость к воздействию горюче-смазочных материалов, предотвратить пылеобразование, характерное для бетонного пола.


Краска

Лакокрасочное покрытие для бетонного пола в гараже используется исключительно в декоративных целях. К сожалению, любые типы красок недостаточно устойчивы к истиранию, под колесами выезжающей машины разрушается любое ЛКП. Поэтому существует смысл в дизайнерских целях красить только отдельные участки поверхности, не подвергающиеся значительным нагрузкам. При этом стоит выбирать краску, устойчивую к истиранию.

Производители предлагают следующие варианты материалов:

  • Краски на основе ПВХ — отлично справляются с обеспыливанием бетонных поверхностей.
  • Лакокрасочные материалы на полиуретановой основе отличаются повышенной устойчивостью к воздействию химически агрессивных веществ, в том числе и горюче-смазочных материалов.
  • Двухкомпонентные эпоксидные краски, выдерживающие значительные ударные и динамические нагрузки.

Прежде чем покрыть пол в гараже краской, рекомендуется рассмотреть возможность применения других материалов, которые больше подходят для эксплуатации в подобных условиях.

Наливные полы

Один из таких вариантов — наливные полы. Существует возможность выбора материала на цементной, полимерной или эпоксидной основе. Преимущества такого типа покрытий заключаются в следующем:

  • Высокая прочность и устойчивость к механическим воздействиям.
  • Возможность колеровки.
  • Устойчивость к химически агрессивным веществам.
  • Заявляемый производителем срок службы более 10 лет.

Да, такой вариант недешев, но эксплуатационные свойства вполне себя окупают. Любителям интересных дизайнерских решений можно посоветовать обустройство 3D наливных полов, которые точно не будут смотреться тривиально.


Керамогранит

Наряду с другими вариантами вполне имеет право на жизнь и плиточное покрытие пола в гараже. Единственное, что следует учесть, устойчивость выбранной плитки к истиранию и ударным нагрузкам. Кроме того, при выборе материала необходимо обращать внимание на антискользящие свойства поверхности.

Оптимальный вариант — плитка из керамогранита. Материал этого класса успешно используется в помещениях с большой проходимостью, то есть, способен выдерживать значительные нагрузки. Но долговечность такого покрытия зависит от соблюдения технологии укладки.

Чтобы плитка не потрескалась и не стала отставать уже в первый год эксплуатации, требуется соблюдение следующих условий:

  • Укладывать материал необходимо на предварительно выровненную стяжкой поверхность. Это обеспечит сокращение расхода клея и повысит прочность.
  • Не допускается пустот под плиткой. Такие зоны будут разрушены при первом падении тяжелого предмета или резком старте машины.
  • Для укладки используют клей с увеличенными прочностными характеристиками, применение стандартных смесей недопустимо.

По соотношению стоимости и долговечности плиточный пол для гаража считается одним из самых оптимальных вариантов. Но, если требуется гарантированная надежность, рекомендуется обратить внимание на более дорогие материалы.

Видео описание

В видео пример обустройства наливного пола в гараже:

Резиновые покрытия

Материалы этого класса хорошо зарекомендовали себя как в частных, так и общих (общедомовых, корпоративных, промышленных) гаражах. Резина отличается повышенной устойчивостью к химии, не боится динамических и статических нагрузок.

Производители предлагают следующие группы покрытий:

  • Модульные резиновые покрытия — отличаются простотой укладки, но требуют тщательной подготовки поверхности.
  • Рулонные покрытия — позволяют значительно сократить время монтажа. Укладываются по принципу настилки линолеума. Для повышения герметичности необходима проклейка стыков.
  • Наливные резиновые покрытия — одна из модификаций наливных полов с добавлением резиновой крошки. Позволяют получить бесшовную поверхность с отличными эксплуатационными характеристиками.


Заключение

Обращаем ваше внимание — любой из приведенных типов материалов для отделки пола в гараже прослужит долго только при соблюдении технологии монтажа. Учитывая значительную стоимость материала, самостоятельные эксперименты нецелесообразны.

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы

В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.

Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.

Способ 1 – обработка пропитками

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

  • Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.
  • Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.

Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.

Способ 2 – покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

  • Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.


Способ 3 – резиновая краска

Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

  • Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Видео описание

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:


  • Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.
  • Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.

Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.


Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Видео описание

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Видео описание

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.


Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Ещё немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?


Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных "чипсов". Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.



ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.





В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно "зарукожопили") В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже "рукожопость" уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр "рукожопные" мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.

Читайте также: