Пол из плиточного клея в гараже

Обновлено: 22.04.2024


Давно мечтал в своём гараже иметь пол, который будет выложен плиткой. Моё гараж имеет хорошую площадь, около 44 кв.м.
Плитку покупал по чуть-чуть с каждой зарплаты в ЛеруаМерлен. Там был выбран самый дешёвый керамогранит по акции, около 350 р. за коробку.

Перед началом работ убрал всё с пола гаража, подмёл стяжку, далее — нашел самое высокое место на стяжки и начал выставлять маячки.


Маячки брал высотой 10мм в том же Леруа, крепил к полу на алебастр. Если честно, мне не понравилось, слишком быстро застывает и плохо держится на бетоне

Первая ошибка: маячки я выставлял в горизонт, а надо было с наклоном к воротам. Кто будет повторять, обязательно это учесть!











По скольку это половину гаража и клал на слой клея, то перерасход клея получился огромным! Так же, в некоторых местах, слой клея достигал 5 см! Не помню, сколько мешков с клеем было потрачено, но точно не менее 20 шт по 25 кг. По времени ушло около 2-х недель на одну половину гаража, с учётом работы по вечерам, после рабочего дня и на выходных.

Что бы было проще делать вторую половину гаража, было решено залить стяжку по маячкам, это не очень сложно, но в процессе очень сильно облегчит работу









Подводя итоги, хочу сказать, что на весь гараж ушло около 40 мешков клея, если бы я изначально выравнивал пол стяжкой, расход клея был бы ниже минимум в 2 раза!
Так же, за счёт того, что не было хотя бы небольшого уклона к воротам, вода, которая стекает зимой с машины, скапливается равномерным слоем по полу гаража и никуда не уходит. Приходиться её убирать резиновым водосгоном.
Эта плитка у меня в гараже лежит уже больше года, за всё время активной эксплуатации гаража всё с ней в порядке, ничего не отвалилось, не треснуло, не разломилось. Так же постоянно пользуюсь большим подкатным домкратом, домкрачусь спокойно. Неоднократно ронял молотки и разные тяжёлые предметы, если что то и происходит, то это маленькие сколы, плитка не лопается и не трескается.
Ещё один момент: этот керамогранит имеет пористое покрытие, из-за этого она не скользкая, даже зимой. Но это влечёт за собой другой недостаток, за счёт пористой структуры, плитка задерживает в себе пролитые на себя масла и краску, потом это трудно всё отмывать.
Так же на ней остаются окалины после работы с болгаркой или сваркой.
В любом случае плюсов больше чем минусов.

22 октября 2020 Метки: пол в гараже , керамогранит , пол плиткой , устройство пола , керамогранитный пол


Если вы интересуетесь вариантами обустройства пола в гараже, значит, с большой долей вероятности вы – автовладелец, а если это так, то не нам вам рассказывать, как важно организовать для своего авто надежное место стоянки. Гараж часто играет роль не только «дома» для машины, но и служит в качестве мастерской, т.е. на напольное покрытие будет осуществляться существенное воздействие. Это и вес автомобиля, и влага с грязью, принесенные внутрь на колесах и кузове, и пролитые бензин с маслом или стеклоомывателем, и ударные нагрузки от падения тяжелого инструмента. Пол должен быть таким, чтобы выдерживать все эти воздействия, как можно дольше сохраняя приличный вид. Один из самых подходящих вариантов – плитка. Давайте вместе разбираться, какая плитка для гаража на пол подходит лучше всего.

Естественно, обычный кафель, который используется для обустройства кухонь и ванных, для гаража точно не подойдет ввиду своей хрупкости и недостаточной прочности. Тут необходим более надежный материал, который будет отвечать следующим требованиям:


  • стойкость к механическим нагрузкам. По одному и тому же месту долгое время будет ездить тяжелый автомобиль, при этом напольное покрытие не должно деформироваться и покрываться трещинами. Пол должен сохранять целостность и при падении тяжелого инструмента, так или иначе связанного с ремонтом автомобиля, потому обычная керамическая плитка, используемая в ремонте квартиры, точно не подойдет;
  • влагостойкость. Дождливая и снежная погода в нашей стране не редкость. Автомобиль, заезжая с улицы, заносит с собой достаточное количество влаги, которая может негативно воздействовать на напольное покрытие. Некоторые гаражи предполагают возможность мытья авто, т.е. влажность очень часто будет повышенной. Напольная отделка должна иметь минимум пор и низкую впитываемость, чтобы продержаться в подобных условиях;
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ. Гараж – это место, где постоянно хранятся и используются такие вещества, как бензин, солярка, автомасло, антифриз и прочие средства автокосметики и бытовой химии. Если что-то нечаянно прольется на пол (а рано или поздно что-то обязательно прольется), покрытие не должно пострадать. Дерево, например, легко впитает пролитое, отчего пострадает его внешний вид и многие эксплуатационные качества. Некоторые виды плитки также отличаются повышенной пористостью, потому совершенно не подходят для использования в условиях гаража;
  • устойчивость к низким температурам. Гаражи обычно не отапливаются, потому зимой температура там будет почти такой же, как и на улице. Если напольное покрытие пористое, то накопленная влага, превращаясь в лед, будет разрушать материал, т.е. снова-таки некоторые виды плитки точно не подойдут;
  • пожаробезопасность. К помещению, где хранится бензин, солярка и прочие легковоспламеняющиеся жидкости, выдвигаются особые требования. Что же касается напольного покрытия, то оно должно не воспламеняться и не поддерживать горение;
  • простота в уходе. Тут проблем быть не должно, так как практически любая плитка легко чистится и моется. Сложности могут возникнуть только с излишне рельефным покрытием, которое выбирают, желая организовать как можно более нескользкий пол;
  • эстетические качества покрытия для большинства автовладельцев уходят на последний план. В гараже должно быть аккуратно, а необычный дизайн лучше оставить для квартиры;
  • стоимость. Качественное покрытие не бывает дешевым – с этим стоит смириться и не пытаться излишне экономить, но все же есть более и менее дорогие материалы, потому каждый сможет сделать выбор по собственному бюджету.

На фоне других напольных покрытий, используемых для обустройства гаража, плитка кажется чуть ли не самым идеальным вариантом. Бетонный пол пылит и нуждается в постоянном подметании, деревянный легко впитывает жидкости и боится огня, а подходящий по всем параметрам наливной обходится слишком дорого.

Всем, или практически всем, перечисленным выше требованиям соответствуют несколько видов плитки. Остановимся на свойствах и особенностях каждой из них.


Тротуарной плиткой можно выложить не только площадку перед домом и садовые дорожки, но и пол в гараже. Это достаточно бюджетный и практичный вариант. Наибольшее распространение получила бетонная плитка. Ее делают из бетонной смеси, которой заполняются формы. Они ставятся на вибростол, где происходит процесс уплотнения будущей плитки (метод вибролитья). Дополнительно может использоваться пресс, который позволяет существенно сократить время уплотнения (метод вибропрессования). Благодаря наличию в бетонной смеси специальных добавок готовый материал отличается устойчивостью к влаге.

Основные преимущества:


  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам, которая обеспечивается значительной толщиной изделий;
  • износостойкость;
  • низкий уровень скольжения, что важно для помещения, на пол которого часто будет попадать вода и другие жидкости;
  • долговечность;
  • огромный ассортимент. Гараж можно оформить как обычной серой прямоугольной плиткой, так и цветной фигурной, создавая интересный узор;
  • несложная укладка;
  • невысокая стоимость, а если учесть сочетание цены и качества, то тротуарную плитку можно считать чуть ли не самым оптимальным вариантом напольного покрытия для гаража.

Недостаток только один:

  • материал гигроскопичен, потому может впитывать влагу. Конечно, уровень гигроскопичности не такой бешеный, как у дерева, но и не столь низкий, как у керамогранита. Производители пытаются создавать все более устойчивую к влаге плитку, но все же от пористости полностью избавиться невозможно. Это значит, что лучше не использовать тротуарную плитку, если гараж не отапливается и расположен в регионе с холодным климатом. Также тротуарная плитка не подойдет для гаражей с постоянно повышенным уровнем влажности. К тому же, гигроскопичность усложнит процесс уборки.

Некоторые виды плитки стоят дороговато. Если бюджет ограничен, то нет смысла тратиться на самую дорогую плитку, но и очень дешевый материал также лучше не брать, так как он может быть изготовлен на кустарном производстве без соблюдения всех норм, и тогда ни о каких перечисленных выше преимуществах говорить не придется.

№3. Клинкерная плитка

Клинкерная плитка отвечает всем требованиям, выдвигаемым к напольному покрытию в гараже, и могла бы считаться идеальным вариантом, если бы не ее относительно высокая стоимость. Получают материал из тугоплавких сортов глины, используется преимущественно сланцевая глина. Для глазирования в сырье добавляют стеклянную крошку. Температура в печах плавления достигает 1200-1300 0 С, благодаря чему предварительно хорошо спрессованное сырье спекается настолько хорошо, что исчезают все поры и пустоты – удается получить монолитное изделие. Именно благодаря этой технологии и достигаются уникальные свойства клинкерной плитки.

Преимущества:

  • практически нулевое водопоглощение, потому дождливая погода, пролитые жидкости и морозы материалу нипочем;
  • высокий уровень устойчивости к механическим нагрузкам и истиранию, а при падении тяжелых предметов появление сколов маловероятно;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • устойчивость к огню. Если вспомнить, при каких температурах изготавливают материал, то несложно догадаться, что клинкер не боится огня. При температуре до 1800 0 С отсутствуют какие-либо деформации и разрушения;
  • долговечность, измеряемая в десятках лет;
  • простота в уходе. В плотной структуре плитки без пор не накапливается грязь, а все пролитые жидкости будет очень легко устранить.


Без минусов, увы, не обошлось:

  • цена. За качественное надежное покрытие приходится платить, но это можно считать инвестицией в будущее, лишенное проблем с ремонтом напольного покрытия в гараже;
  • сложность монтажа. Минимальная пористость усложняет процесс выбора клеевого состава для укладки плитки. Придется максимально внимательно подходить к выбору клея, да и стоить он будет недешево;
  • небольшой ассортимент цветов и форм можно было бы считать недостатком при обустройстве пола в гостиной или при выборе материала для площадки перед домом, но когда речь идет о гараже, то на первый план выходят эксплуатационные качества. Достаточно того, что клинкерная плитка выглядит симпатично и на ее основе можно создать аккуратное, неброское и, главное, долговечное покрытие.

Если бюджет позволяет, то смело останавливайте выбор на клинкерной плитке – она верой и правдой прослужит много лет подряд. Если же финансы ограничены, то придется рассмотреть иные варианты.

№4. Керамогранит

Керамогранит идеально подходит для использования в условиях гаража. Относить материал к плитке можно лишь с натяжкой, так как керамогранит по свойствам приближается к природному камню, а по некоторым характеристикам даже превосходит его. Производят его на основе глины, песка, слюды, полевого шпата и гранитной крошки. Все компоненты смешиваются, прессуются при высоком давлении и обжигаются в печи при температуре 1200-1300 0 С. В итоге получается материал, практически полностью лишенный пор (как и клинкерная плитка). Уникальный состав позволяет добиться рекордной прочности: плитка толщиной 3 мм способна выдерживать нагрузку до 200 кг/см2. Неудивительно, что керамогранит считается чуть ли не самым подходящим материалом для гаража.

Преимущества:


  • высокая прочность и износостойкость. Материал легко выдержит нагрузку от постоянно проезжающего по одному и тому же месту автомобиля, да и падение тяжелого инструмента для него не станет смертельным;
  • практически полное отсутствие влагопоглощения, потому осадки, мытье авто, пролитые жидкости не страшны для керамогранита;
  • морозоустойчивость. Благодаря отсутствию пор керамогранит легко выдерживает низкие температуры и перепады температур, сохраняя целостность;
  • простота в уходе. Нет пор – нет грязи в них, потому поддерживать чистоту будет очень просто;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • широкое разнообразие и возможность создать эстетичное покрытие на любой вкус.

Есть минусы и у керамогранита:

  • высокая цена;
  • сложности при транспортировке ввиду большого веса и хрупкости материала;
  • сложности при монтаже из-за низкой пористости и вытекающей из нее плохой адгезии со многими клеевыми составами, потому к выбору клея следует подходить с особой осторожностью. Кроме того, керамогранит плохо режется, что ещё больше усложняет укладку;
  • невысокие теплоизоляционные качества.

Ассортимент керамогранита впечатляет, но для гаража лучше брать материал с матовой поверхностью — глазурованные экземпляры смотрятся симпатично, но в гараже на поверхности быстро появятся царапины, и покрытие будет смотреться неаккуратно.

№5. Резиновая плитка

Резиновая плитка по популярности уступает другим разновидностям плитки, но по совокупности эксплуатационных качеств отлично подходит для использования в гараже. Производят материал на основе резиново-каучуковой крошки с добавлением красителей и модификаторов. Резиновая плитка используется для обустройства производственных помещений, а в последнее время стала применяться и для организации напольного покрытия в гараже.

Преимущества:


  • отличная стойкость к механическим и ударным нагрузкам. Даже тяжёлый инструмент, упав, не расколет покрытие, а автомобиль не оставит на нем никаких повреждений;
  • высокий уровень влагостойкости. Резиновая плитка — идеальное решение для гаража, где надо будет периодически мыть машину. Она не боится морозов и перепадов температур;
  • простота монтажа. Отдельные плитки соединяются друг с другом благодаря специальным пазам;
  • хорошие звукоизоляционные качества — если на пол упадет тяжёлый инструмент, шум будет незначительным. Такого грохота, как при падении на клинкерную плитку или керамогранит, точно не будет;
  • нескользкая поверхность. Даже если на полу будет лужа воды, поскользнуться будет сложно, а это очень важно с точки зрения безопасности;
  • простота в уходе;
  • широкий выбор форм, цветов и размеров.

Среди минусов отметим:

  • резиновая плитка относительно легко воспламеняется и горит. Для гаража надо брать те изделия, которые содержат вещества, затрудняющие горение;
  • цена. Резиновая плитка — не самое дорогое, но и не самое дешевое покрытие;
  • нестойкость к некоторым химическим веществам;
  • хоть сам процесс монтажа плитки относительно простой, но под покрытие необходимо подготовить идеально ровное и прочное основание.

№6. Кислотоупорная плитка

Этот материал имеет смысл использовать, если гараж — это не только место стоянки авто, но и пространство, где часто и активно происходят разного рода ремонтные процессы. Плитку производят из огнеупорных сортов глины с добавлением веществ, повышающих устойчивость материала к разного рода негативным воздействиям.

Плюсы:

  • износостойкость и прочность, стойкость к механическим нагрузкам. Если материал выдерживает вес заводских станков и их вибрацию, то и вес авто он легко выдержит;
  • материал практически не впитывает влагу;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозостойкость и стойкость к перепадам температур за счёт низкой пористости;
  • простота в уходе, ведь непористая поверхность плитки не впитывает грязь и жир.

Минусы:

№7. Особенности монтажа плитки в гараже

Монтаж плитки в гараже практически ничем не отличается от ее монтажа в любом другом помещении. Основанием может служить:

Если для гаража выбран ленточный фундамент, то проще всего укладывать плитку на грунтовое основание. Работы начинают с выемки грунта. Должна получиться яма уровнем ниже ворот. Она засыпается слоем щебня и песка в 10 см, а если в гараже будет стоять грузовой автомобиль, то лучше предусмотреть слой в 20 см. Это основание необходимо увлажнить и утрамбовать. При высоком уровне грунтовых вод необходимо выполнить гидроизоляцию при помощи рубероида. Плитку монтируют на сухую смесь цемента и песка 1:4 толщиной около 5 см. Швы заполняют той же смесью песка и цемента. Финальный штрих — полив пола водой, чтобы смесь затвердела.


С бетонным основанием работать даже проще. Его достаточно тщательно очистить от мусора, обработать грунтовкой. Плитку монтируют на смесь песка и цемента или на клей. Обратите внимание, что клей должен быть морозостойким и соответствовать типу выбранной плитки.

Если бетонный пол изначально не очень ровный, то необходимо выполнить стяжку, не забывая при этом организовать небольшой уклон в сторону ворот для оттока жидкости. Если климат в регионе суровый, то под пол можно уложить греющий кабель, правда, это мероприятие обойдется недешево.

Монтаж плитки принято начинать от ворот или от смотровой ямы при ее наличии. Сначала кладут целые элементы, так как в дальней части гаража резаная плитка будет менее заметна.

Для получения максимально качественного результата необходимо придерживаться следующих правил:

Напольная плитка для гаража: 4 важных критерия выбора

Для создания надежного пола в гаражах можно применять разные материалы. Одним из вариантов считается напольная плитка для гаража. Но сейчас выпускается множество видов плиточного напольного материала. Прочитав статью, можно будет узнать о том, какие виды напольных покрытий используются в гаражном строительстве. Ознакомившись с их достоинствами и недостатками, легче будет сделать правильный выбор для конкретного проекта. Рассматриваются также особенности укладки разных типов плиток, которые необходимо учитывать при выборе конкретного варианта гаражного пола.

Критерии выбора напольной плитки

Условия содержания гаража и работы в нем диктуют и требования, которым должна соответствовать любая плитка для гаража на пол.

  • Прочность. Пол должен выдерживать как большие статические нагрузки (вес автомобиля), так и однократные ударные, возникающие при падении на пол инструментов и элементов самого автомобиля. Для ремонтных помещений отдельный фактор – прочность к истиранию при частом движении машин и людей.
  • Химическая стойкость. Любая автохимия, применяемая для работы машин и их обслуживания, рано или поздно окажется на полу гаража. Масла, антифриз и автокосметика – все это не должно повреждать гаражный пол, и легко удаляться с его поверхности.
  • Температурная стойкость. Даже в отапливаемых помещениях температура зимой и летом может сильно меняться. Там же, где отопление отсутствует, покрытие для пола должно выдерживать свои свойства в диапазоне порядка от -40 до +40 °С.
  • Невосприимчивость к влаге. Даже если в гараже не устраивать мойку машины, то все равно вода с колес или кузова заезжающего в гараж автомобиля будет попадать на пол.

Эти качества напольного покрытия должны обязательно учитываться при выборе плитки для гаража. Отсутствие или плохие показатели хотя бы одного свойства приведут к неправильному выбору и будущим проблемам с полом.

Далее будут рассмотрены разные типы плиточных покрытий для гаражного пола и достоинства и недостатки с учетом рассмотренных критериев.

Тротуарная плитка

Плиточные элементы, применяемые при мощении тротуаров, вполне можно укладывать и на пол в гараже. Все виды тротуарной плитки имеют значительную толщину и способны выдержать вес автомобиля. Но у нее есть и другие достоинства:

  • Шероховатая поверхность предотвращает проскальзывание и машин и людей;
  • Большой выбор номенклатуры. Параметры плитки варьируются по толщине, форме, размеру и даже цвету. Следует учитывать, что выдержать вес автомобиля способна плитка с толщиной не менее 6 см. Выбор остальных параметров – целиком по желанию владельца гаража.
  • Невысокая стоимость.
  • Простота монтажа. Может укладываться на клею по бетонной подушке. Но наличие бетонного основания необязательно – достаточно плотно утрамбованной поверхности.
  • Большой срок эксплуатации.

К недостаткам тротуарных «кирпичиков» можно отнести их не самую лучшую влагостойкость. Материал хоть и незначительно, но впитывает влагу, что сказывается при замерзании. Поэтому для неотапливаемых гаражей с большой влажностью надежней будет применение других плиточных материалов.


Плитка из керамогранита

Керамогранит – искусственный материал, по своим качествам схожий с природным камнем, а иногда и превосходящий его. Прочность его очень высока – керамогранитная плитка толщиной 3 мм выдерживает нагрузку до 200 кг/см².

Такое свойство делает керамогранит для гаража преимущественным материалом. Другие достоинства керамогранитной плитки в качестве гаражного пола:

  • Предельно малый коэффициент поглощения влаги, что улучшает и морозоустойчивость. Это позволяет применять его как в условиях повышенной влажности, так и в неотапливаемых гаражах.
  • Стойкость к химическим воздействиям.
  • Сопротивляемость любым загрязнениям. Как следствие – простота поддержания чистоты пола.
  • Высокая стойкость к истиранию. По этому параметру делится на 5 классов. Для полов в гараже рекомендуется выбирать наивысший класс.
  • Пожаробезопасность.

Недостатки керамогранитной плитки:

  • Плохо удерживает тепло. Керамогранитный пол в неотапливаемом помещении будет холодным.
  • Прочность материала может создать проблемы при его обработке в процессе монтажа.
  • Высокая стоимость.

Плитка из керамогранита может быть обработана – покрыта глазурью. Но необработанный технический керамогранит для гаража – более подходящий вариант. Глазурованная поверхность все равно со временем исцарапается, а на матовой поверхности царапины не будут заметны.

Клинкерная плитка

Это очень плотная облицовочное покрытие, изготавливаемое из особых сортов глины.

Преимущества:

  • Практически не впитывает влагу, что делает ее удобным материалом в гаражах с повышенной влажностью.
  • Высокая прочность.
  • Стойкость к температурным и химическим воздействиям.

Но и недостатки у нее существенные:

  • Дороговизна.
  • Малый ассортимент выпускаемой продукции. Любителям эстетики клинкерный пол может показаться унылым.
  • Плохая адгезия, что требует при укладке использования специализированных сортов клея.


Резиновая плитка

Недавно появившееся оригинальное решение для полов в производственных помещениях, в том числе и гаражах. Изготавливается из резино-каучуковой крошки.

Обладает ярко выраженными достоинствами:

  • Стойкость к повреждениям. Даже самую прочную керамическую плитку сильный удар способен расколоть. Резиновая же плитка удары просто отражает.
  • Влагопоглощение отсутствует совсем. Если предстоит мыть машину в гараже, то резиновая плитка – самый подходящий вариант. И морозы ей не страшны.
  • Антискользящие свойства. Очень трудно поскользнуться даже на мокрой резине.
  • Простота укладки. По краям имеются специальные пазы для соединения плиток друг с другом.
  • Дополнительно ко всем свойствам – хорошая звукоизоляция. Падение тяжелых предметов не сопровождается грохотом.
  • Большой выбор по форме, размерам и цвету.

Но и недостатки тоже серьезные:

  • Небезопасна при пожаре. Обычная резиновая плитка горит. Выпускаются плитки, в состав которых включаются вещества, затрудняющие горение. Поэтому при покупке необходимо ознакомиться с содержанием материала.
  • Нестойкость к некоторым химическим веществам. Не существует универсальной резины, которая выдерживала бы воздействие любых веществ, применяемых при эксплуатации автомобиля.
  • Требует прочного и ровного основания под монтаж.
  • Не самая большая, но все же значительная цена.

Кроме плиточного покрытия из резиновой крошки выпускаются также напольные плиты из ПВХ и его разновидностей. Но их внешний вид, достоинства и недостатки мало отличаются от резиновых плит.

Кислотоупорная плитка

Если гараж – не только место для стоянки машины, но еще и мастерская по ремонту, то логично будет укладывать на пол специализированное покрытие, стойкое даже к агрессивным химвеществам. Кислотоупорная плитка для гаража выпускается давно. Но ее ассортимент очень мал, а дизайн – довольно примитивен.

Кроме того, из-за особенностей материала необходимы специальные составы, скрепляющие сами кислотоупорные элементы и основу, на которую они крепятся.


Особенности монтажа напольных покрытий в гаражах

Укладка напольной плитки на пол гаража, в принципе, мало отличается от ее монтажа в других помещениях или на открытом воздухе. Но есть и несколько нюансов:

  • Поскольку пол должен выдерживать большие весовые нагрузки, то важно при монтаже не допускать пустот под любой плиткой, укладываемой на пол. Поэтому основа должна быть ровной, а слой скрепляющего состава минимальным по толщине.
  • Чтобы правильно уложить керамогранит для гаража на пол, требуется учитывать то обстоятельство, что он обладает малым коэффициентом сцепления с обычными веществами. Простой клей для плитки не годится, необходимо применение специальных составов, способных надежно связать основу и покрытие.
  • То же самое относится и к клинкерному покрытию и кислотоупорным плиткам.
  • Если плиточный пол делается для неотапливаемого гаража, то клеящий состав должен обладать еще и морозостойкими свойствами.
  • По возможности поверхность пола должна размечаться с небольшим уклоном для стока воды. Уклон делается в сторону ворот гаража.
  • Плиточный пол гаража считается готовым к работе через 1-2 недели после укладки.

Как выбирать плитку на пол гаража

Зная виды применяемой плитки и их особенности можно начинать выбор конкретного материала для своего гаража. Решая, какую выбрать плитку на пол в гараж, обязательно надо держать в голове условия, в которых будет эксплуатироваться плиточный пол:

  • Минимальную температуру в гараже. Отапливаемый или холодный вариант.
  • Планируется ли проведение сложных ремонтов, или гараж предназначен только для хранения машины.
  • Какой планируется влажность в гараже.
  • Каковы требования к дизайну гаража и пола – готовы ли вы ради надежности и прочности пожертвовать эстетическим видом.
  • И, конечно, финансовые возможности. Но стремление к экономии должно быть разумным. Не надо забывать о том, что качественное редко бывает дешевым.

Видео описание

Плитка для гаража - это не только бетон или керамика. На рынке есть достаточно большое количество других предложений, например, модульные полы, которые наглядно показаны в следующем видео:


Заключение

Плитка – это один из оптимальных вариантов напольного покрытия для гаража. Но надо помнить, что этот материал требует умения при монтаже и соблюдения технологии проведения работ. Чтобы монтаж был сделан качественно, лучшим выходом будет обратиться в строительную компанию – профессионалы сделают работу качественно, и, что немаловажно, дадут на нее гарантию.

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы

В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.

Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.

Способ 1 – обработка пропитками

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

  • Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.
  • Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.

Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.

Способ 2 – покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

  • Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.


Способ 3 – резиновая краска

Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

  • Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Видео описание

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:


  • Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.
  • Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.

Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.


Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Видео описание

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Видео описание

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.


Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Ещё немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?

Чем покрыть пол в гараже: используемые материалы и их характеристики

В 90% случаев пол в гараже представляет собой монолитную железобетонную плиту, способную выдержать серьезные нагрузки, но не отличающуюся презентабельным внешним видом. В статье рассказывается про различные типы покрытий пола в гараже, какие к ним предъявляются требования, что нужно делать при подготовке к укладке покрытий. После ознакомления с материалом, Вам будет гораздо проще остановить свой выбор на определенном виде покрытий, в зависимости от размеров и веса железного коня, а также дополнительных функций гаражного помещения.

Требования к покрытиям

Выбирая технологию и материалы, следует придерживаться простого правила — применяемые для отделки пола в гараже варианты покрытия не должны ухудшать эксплуатационных характеристик поверхности. Даже легковой автомобиль создает значительные статические и динамические нагрузки. Поэтому неправильный подбор материалов приведет к увеличению расходов на содержание и ремонт пола в будущем. Практика показала, что в помещениях для автотранспорта целесообразно использовать покрытия, отвечающие следующим требованиям:

  • Способность выдерживать механические нагрузки, в том числе и ударные.
  • Устойчивость к горюче-смазочным материалам и агрессивным химическим веществам.
  • Влагостойкость и теплоизоляционные качества.
  • Повышенная устойчивость к истиранию поверхности.
  • Морозоустойчивость для неотапливаемых гаражей.
  • Негорючесть.
  • Простота в обслуживании и уборке.

Если выберете напольное покрытие для гаража, соответствующее этим критериям, получите гарантию долговечности и надежности. А благодаря современным строительным технологиям такой выбор существует. Производители предлагают несколько решений в различных ценовых категориях.

Требования к подготовке поверхности

То, насколько долго прослужит напольное покрытие в гаражных условиях, зависит не только от особенностей выбранного материала, но и от качества подготовки бетонного основания. Любые дефекты поверхности приведут к сокращению срока службы финишного покрытия. Особенно, если предполагаются работы по старому, отслужившему несколько лет бетону.

К качеству поверхности предъявляются следующие требования:

  • Должен быть сформирован 1-2% уклон в сторону ворот.
  • Не допускается наличие ям и бугров с перепадами по высоте более 5 мм.
  • Участки с разрушенным бетоном необходимо зачистить и заполнить ремонтной смесью. Трещины и небольшие повреждения допускается ремонтировать с применением плиточного клея.
  • Перед укладкой любого покрытия поверхность обеспыливается, не допускается наличие мусора.
  • Для повышения адгезии бетонное основание обрабатывается грунтом глубокого проникновения.
  • Финишное покрытие для пола в гараже можно класть только на полностью выстоявшийся бетон. После заливки основания потребуется 20-30 дневная выдержка.

Для большинства типов покрытий важна именно ровная плоскость поверхности. При больших перепадах потребуется укладка цементно-песчаной стяжки, толщина которой должна составлять 2-3 см. Меньшие слои обладают недостаточной прочностью и будут разрушены колесами машины.


Разновидности и характеристики покрытий для пола гаража

Поэтому владельцы гаражей, особенно совмещенных с домом, применяют различные напольные покрытия. Предлагаем подборку из наиболее актуальных проверенных вариантов облагораживания бетонного гаражного пола.

Пропитки для бетона

Материалы этого класса полностью впитываются в бетон и не создают на поверхности пленки. Поэтому они лишены основного минуса красок – даже после нескольких лет эксплуатации поверхность не поменяет внешнего вида, ведь шелушиться и отставать попросту нечему.

Производители предлагают следующие составы:

  • Водно-дисперсионные — наиболее доступный по стоимости вариант, правда с ограниченной укрепляющей способностью.
  • Полиуретановые — связывают верхние слои бетона и снижают влагопоглощение, используются для улучшения гидроизоляции.
  • Эпоксидные — пропитки, позволяющие максимально увеличить прочность поверхностных слоев и снизить влагопоглощение бетона.

В большинстве случаев пропитки используются в качестве дополнительного компонента, позволяющего повысить прочность основания. Но допускается и обработка только этими средствами. Основной эффект от применения — связывание верхнего слоя, позволяющее повысить прочность, устойчивость к воздействию горюче-смазочных материалов, предотвратить пылеобразование, характерное для бетонного пола.


Краска

Лакокрасочное покрытие для бетонного пола в гараже используется исключительно в декоративных целях. К сожалению, любые типы красок недостаточно устойчивы к истиранию, под колесами выезжающей машины разрушается любое ЛКП. Поэтому существует смысл в дизайнерских целях красить только отдельные участки поверхности, не подвергающиеся значительным нагрузкам. При этом стоит выбирать краску, устойчивую к истиранию.

Производители предлагают следующие варианты материалов:

  • Краски на основе ПВХ — отлично справляются с обеспыливанием бетонных поверхностей.
  • Лакокрасочные материалы на полиуретановой основе отличаются повышенной устойчивостью к воздействию химически агрессивных веществ, в том числе и горюче-смазочных материалов.
  • Двухкомпонентные эпоксидные краски, выдерживающие значительные ударные и динамические нагрузки.

Прежде чем покрыть пол в гараже краской, рекомендуется рассмотреть возможность применения других материалов, которые больше подходят для эксплуатации в подобных условиях.

Наливные полы

Один из таких вариантов — наливные полы. Существует возможность выбора материала на цементной, полимерной или эпоксидной основе. Преимущества такого типа покрытий заключаются в следующем:

  • Высокая прочность и устойчивость к механическим воздействиям.
  • Возможность колеровки.
  • Устойчивость к химически агрессивным веществам.
  • Заявляемый производителем срок службы более 10 лет.

Да, такой вариант недешев, но эксплуатационные свойства вполне себя окупают. Любителям интересных дизайнерских решений можно посоветовать обустройство 3D наливных полов, которые точно не будут смотреться тривиально.


Керамогранит

Наряду с другими вариантами вполне имеет право на жизнь и плиточное покрытие пола в гараже. Единственное, что следует учесть, устойчивость выбранной плитки к истиранию и ударным нагрузкам. Кроме того, при выборе материала необходимо обращать внимание на антискользящие свойства поверхности.

Оптимальный вариант — плитка из керамогранита. Материал этого класса успешно используется в помещениях с большой проходимостью, то есть, способен выдерживать значительные нагрузки. Но долговечность такого покрытия зависит от соблюдения технологии укладки.

Чтобы плитка не потрескалась и не стала отставать уже в первый год эксплуатации, требуется соблюдение следующих условий:

  • Укладывать материал необходимо на предварительно выровненную стяжкой поверхность. Это обеспечит сокращение расхода клея и повысит прочность.
  • Не допускается пустот под плиткой. Такие зоны будут разрушены при первом падении тяжелого предмета или резком старте машины.
  • Для укладки используют клей с увеличенными прочностными характеристиками, применение стандартных смесей недопустимо.

По соотношению стоимости и долговечности плиточный пол для гаража считается одним из самых оптимальных вариантов. Но, если требуется гарантированная надежность, рекомендуется обратить внимание на более дорогие материалы.

Видео описание

В видео пример обустройства наливного пола в гараже:

Резиновые покрытия

Материалы этого класса хорошо зарекомендовали себя как в частных, так и общих (общедомовых, корпоративных, промышленных) гаражах. Резина отличается повышенной устойчивостью к химии, не боится динамических и статических нагрузок.

Производители предлагают следующие группы покрытий:

  • Модульные резиновые покрытия — отличаются простотой укладки, но требуют тщательной подготовки поверхности.
  • Рулонные покрытия — позволяют значительно сократить время монтажа. Укладываются по принципу настилки линолеума. Для повышения герметичности необходима проклейка стыков.
  • Наливные резиновые покрытия — одна из модификаций наливных полов с добавлением резиновой крошки. Позволяют получить бесшовную поверхность с отличными эксплуатационными характеристиками.


Заключение

Обращаем ваше внимание — любой из приведенных типов материалов для отделки пола в гараже прослужит долго только при соблюдении технологии монтажа. Учитывая значительную стоимость материала, самостоятельные эксперименты нецелесообразны.

Читайте также: