Накладки на стойки дверей своими руками

Обновлено: 25.05.2024


Не знаю из чего там делают эти накладки, но царапаются они ужасно. Когда машина в пыли или пасмурно не особо заметно. Но когда приглядываешся вид ужасный, хотя к авто отношусь достаточно бережно. Фонарь помогает всё увидеть.


Время есть, решил сделать сам. Самое сложное для меня оказалось найти в моем городе, где продают полиуретановую пленку на отрез, виниловую использовать не хотел. Наконец, в одном из магазинов нашёл, взял 20 см. на 150 см. Для оклейки одной накладки хватает куска 50 см. на 10 см.

Сначала отполировал накладки (ещё прошлом году взял себе экцентриковую полировальную машинку). В очередной раз убедился, что они сделаны из откровенного говна, при очистке даже глина оставляла на них риски.

Далее снимаем накладки. Открываем на всю стекло, уплотнитель тянем в сторону открытого стекла. Накладку держат 3 torx на 20. Откручиваем. Тянем накладку вниз, чтобы её крепление вышло из верхнего уплотнителя. Далее вытягиваем её вверх, немного смещая в накладку в сторону зада авто.


Смотрим пару видео на ютубе как клеить плёнку, т. к. раньше это не делали. Разводим шампунь джонсонс бейби в воде, брызгает на клейкую часть плёнки, прикладываем к стойке, укладываем чтобы было всё ровно. Разглаживаем, прижимаем и выгоняем воду из под плёнки (это можно сделать или пластиковой картой, обернутой тканью, или спец. шпателем, купленным в автомагазине). Ждём минут 30, чтобы всё подсохло. Далее канцелярским ножом обрезаем всё лишнее, или сначала подгибаем и клеим края плёнки на боковые части стойки, а потом обрезаем.

Устанавливаем стойки. Для удобства сначала крепким уплотнитель к нижней части стойки, а то будет сложно его затолкать.


Результатом доволен. Для первого раза получилось норм., конечно, не без мелких косяков.


Ещё когда купил авто, мне сразу не понравилось, что стойки дверей были так сказать "в цвет кузова". Хотелось сделать их а-ля "Гранта люкс". Купил плёнку "Оракал" и собственно оклеил их. Но время идёт, и за несколько лет они начали облезать по краям. Вот в таком состоянии они были неделю назад:



И тут как раз на днях Андрей Grant-Eject выкладывает запись на соответствующую тему с артикулами заводских накладок на стойки дверей. Недолго думая заказываю весь комплект, неделя ожидания — и они у меня. Можно приступать!

Для начала, естественно, необходимо отклеить старую плёнку. Ооооо, это то ещё удовольствие ) За несколько лет плёнка задубела и при отдирании постоянно рвалась, отклеиваясь по маленьким участкам. Ну да ладно. Убив кучу времени на это дело, стойки наконец свободны. Дальше появляется ещё одна проблема — необходимо смыть с металла клей от старой плёнки. Уайт-спирита у меня не оказалось, зато очень удачно подвернулся под руку изопропиловый спирт (покупал весной для удаления потенциальной влаги из бензобака). Взял тряпку, намочил спиртом и погнали )
Итак, старая плёнка отклеена, клей смыт — получаем такой вид:


Ещё раз прошёлся спиртом, чтобы обезжирить поверхность и заодно удалить все оставшиеся пылинки. Взял новую накладку, выровнял и приклеил — ничего сложного:


Таким же образом наклеил вторую накладку. А вот со средней стойкой пришлось повозиться. Помимо "стандартных" работ по удалению старой плёнки и клея пришлось отклеивать вертикальный уплотнитель и удалять остатки скотча от него. Скотч там просто нереально крутой! На это ушло немало усилий и времени. Но всё удалилось без проблем, и в итоге левая сторона полностью готова:


Затем приступил к правой стороне. Наклеил 2 накладки из 3-х и тут… Да-да, всё правильно — пошёл дождь )) И конечно же, шёл он все оставшиеся выходные. Пришлось отложить работу до следующих выходных. Через пару дней обнаружил ещё одну неприятность — накладка на заднюю стойку задней двери (та, что сложной формы) с торца двери вся заломилась в нескольких местах и начала отклеиваться. Пришлось заказать её ещё раз.

И тут на днях звонит мне Андрюха Grant-Eject с просьбой помочь заменить противотуманки на его Верной. А мне как раз надо было закончить оклейку стоек ) Ну и договорились с ним о взаимопомощи ) Успешно заменили ему туманки, затем так же успешно доклеили мои стойки. В итоге правая сторона также закончена:


Ну и раз уж встретились, то грех не сделать пару совместных фоточек авто:


читать гнусавым голосом Володарского…
И был сначала ТИЗЕР…
И долго я готовился к этому событию…
И надеялся я на помощь…
И не пришёл спаситель…
И случился судный день! И наклеил я эту чОрную плёнку наконец-то в конце-то концов на эти накладки!

…играет устрашающая музыка, саундтрек к фильму "Терминатор"…

Ладно! Хватит шуток! Теперь всё по-серьёзному! :-)

В общем я тут для этой операции докупил некоторое количество инструмента и расходников ещё


Нож для фигурной резки плёнки, кисточка для нанесения праймера, Ракели разные и средство для обезжиривания поверхности

Для начала надо снять накладки с машины, это оказалось не очень сложно, воспользовался программой ELSA и с первых строк понял, что там всё элементарно…


Но как обычно есть пара нюансов, о которых далее.

Чтобы снять пластиковую накладку под стойкой, надо поддеть её снизу тоненькой плоской отвёрткой, отщёлкнуть и потом, отведя градусов на 45 нижнюю часть, потянуть сверху вниз, она выйдет из пазов накладки и ничего не сломается.


Для откручивания нижних болтов крепления накладки потребуется насадка торкс Т25 и удлинитель, т.к. ближний к задней двери болт без удлинителя не повредив заднюю дверь открутить проблематично


Открутили болты, тянем на себя нижнюю часть накладки и потом аккуратно тянем накладку пошатывая влево-вправо вниз, аккуратнее! не повредите накладкой заднюю дверь, 5 секунд и накладка в руках!

Принёс домой, отправил их в душ, просушил, осмотрел, покоцаны они конечно везде




После осмотра на предмет загрязнений я приступил к страшной процедуре оклейки)

Первым делом взял эти железяки и поволок в ванную, там нанёс прямо на детали спрей-обезжирку и протёр их чистой тряпкой до состояния, что на тряпке перестала оставаться грязь. Подождал минут 10 (чтобы испарилась эта вонючая обезжирка) и уже непосредственно приступил к процедуре оклейки…

Первым делом отмерял кусок плёнки таким образом, чтобы он покрывал всю поверхность детали и загибался на внутреннюю сторону, оторвал основу от клеющейся стороны, погрел немного деталь феном и аккуратно, немного натянув плёнку за края в разные стороны положил её на деталь


Затем взял ракель и прижал плёнку в центре детали, после этого прогладил плёнку от центра к краям (движения должны быть как бы ёлочкой) с помощью ракеля.

Тут я хочу сказать, кто-то мне говорил в комментариях к ТИЗЕРу, что можно не пользоваться феном, но я вот слабо себе представляю, как-бы я нормально заклеил эти детали, если бы не фен.
Дело в том, что на ровной поверхности плёнка довольно нормально ложится и разгоняется ракелем, а вот кромки, загибы и не ровный профиль уже надо немного натягивать и вот тут на помощь приходит строительный фен. Поставил его на 2-ю скорость, включил на постоянку и подогревал плёнку в нужных мне местах, плёнка мгновенно становится мягкая и податливая как целофан при нагреве, за счёт этого её свойства, можно взять ей за кончик и немного натянуть на месте изгиба, таким образом получается ровный красивый край без пузырей воздуха. Когда плёнка остывает, она как бы уменьшается в длине и сама обтягивает такие места ещё больше.

В итоге я затянул, нагревая края на переходе с лицевой части детали на боковые, плёнку очень плотно.


Все углы хитрой формы подрезал на сектора и натягивал (не сильно), заворачивая внутрь и переклеивая их с внутренней стороны в нахлёст.



так постепенно мне удалось завернуть плёнку на внутреннюю сторону, заворачивал плёнку внутрь, подогревая её немного, натягивая и проклеивая прямо пальцами, оказалась эффективнее всего…
и одна деталька оклеена






После оклейки установил накладки на машину в обратной последовательности.
ВАЖНО: при установке накладки, завести её в верхний держатель, затем наживить оба нижних винта (не затягивая накладку) и закрыть заднюю дверь, затем прижимая накладку к резиновому уплотнителю рамки задней двери затянуть винт, который находится ближе к водительской двери, таким образом удаётся установить накладку чётко как она стояла раньше и выбрать все зазоры. Накладка при закрытой задней двери должна плотно прилегать по всей длине к резиновому уплотнителю рамки задней двери.

В общем установил детали на место и вот результат:



В общем результатом я доволен, наверное продолжу оклеивать остальные маленькие детали и часть зеркала…

P.S.
Бонусные сравнительные фото моего авто и Toyota Camry LE "Осенний лис" моего племянника Коляна ака NikkiGold по длине кузовов.
Тойота кэмри кажется визуально огромной, но на самом деле не на столько уж она и больше по длине, чем моя А4!


Более доступные комплектации автомобилей Лада (Ларгус, Приора, Гранта или Калина) отличаются стойками дверей, которые окрашены в цвет кузова. На более дорогих версиях они черного цвета, что делает внешний вид машины более современным. Рассмотрим процесс такого тюнинга более детально.

Оклейка стоек дверей черной пленкой

На заводе у «люкс» комплектаций стойка между боковых стекол оклеивается пленкой "3М". Чтобы добиться аналогичного эффекта, можно воспользоваться черной пленкой Oracal 641. Перед началом работ следует снять часть уплотнителя стекла, ослабить винт крепления треугольной накладки и снять бархотку.

Оклейка стоек дверей Гранты черной пленкой
Оклейка стоек дверей Гранты черной пленкой
Оклейка стоек дверей Гранты черной пленкой

После чего поверхность обезжиривается и обклеивается пленкой. Края пленки лучше подогнуть во внутрь двери. Процесс показан на видео:

Если нет желания заморачиваться с вырезанием пленки по своему шаблону, можно купить готовый аксессуар. Найти их можно по названию. «Накладки стоек наружные» либо «Ремкомплект для стоек дверей». Это толстая самоклеющаяся пленка с шероховатой поверхностью, которая смотрится на кузове, как пластик.

накладки внешних стоек дверей Лада Гранта и Калина люкс

Как покрасить стойки дверей в черный цвет

Поверхность обезжириваем, а затем закрываем кузов газетами при помощи малярного скотча. Наносим черную эмаль (баллончик) в несколько слоев, с промежутком 10-15 минут. Не перестарайтесь, чтобы краска не потекла. Затем наносим лак в 1-2 слоя. Главный недостаток такой доработки в том, что вернуть кузов в первоначальное состояние возможности не будет.

Черные стойки дверей будут смотреться особенно интересно на тонированных автомобилях светлых цветов эмали. Кстати, на новых моделях Лада (Веста и XRAY) стойки дверей окрашены в черный цвет у всех комплектаций.

черные стойки дверей лада веста
черные стойки дверей лада иксрей

Черные стойки дверей на универсале Лада Ларгус:

лада ларгус
черные стойки дверей на лада ларгус

Черные стойки дверей на седане Лада Гранта:

лада гранта
черные стойки дверей на лада гранта

Черные стойки дверей на хэтчбеке Лада Калина 2:

лада калина
черные стойки дверей на лада калина

Черные стойки дверей на седане Лада Приора:

лада приора
черные стойки дверей на лада приора

Черные стойки дверей на внедорожнике Нива 4х4:

Нива 2121
черные стойки дверей на Нива 2121

Напомним, уплотнители можно доработать, что позволит исключить дребезг стекол. А виниловой пленкой можно обклеить салон автомобиля.

Покраска стоек между стекол - интересный способ придать автомобилю красивый внешний вид. Создать иллюзию непрерывной черной поверхности в сочетании со светлым цветом кузова смотрится интересно. Сделать черные стойки между дверей можно с помощью краски или виниловой пленки.

  1. Покрасить стойки дверей автомобиля
  2. Оклеить стойки дверей автомобиля

Покраска стоек дверей ВАЗ 2111

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

  1. Краска черная
  2. Лак
  3. Малярный скотч
  4. Пленка для защиты

Перед покраской нужно обезжирить поверхность. Красим стойки дверей слоями с промежутками 10-15мин. После полного высыхания краски покрываем стойки лаком, тоже в несклько слоев. Красить аэрозольной краской нужно на достаточном расстоянии, чтобы краска не потекла.

Убираем защитную пленку на следующее утро. Черные стойки между дверей ВАЗ 2111 готовы !

Обтяжка стоек дверей пленкой

Приемущество перетяжки стоек дверей пленкой - это в любой момен убрать пленку и вернуть штатный цвет кузова.

  1. Пленка самоклеющаяся - оракал (1м), к примеру, Oracal-641.
  2. Ножницы
  3. Канцелярский нож
  4. Технический фен

Для более качественой обтяжки стоек рекомендуется снять с дверей резиновые направляющие и бархотки.
Пластиковую накладку заднего стекла снимаем с клипс, которые нужно купить заранее для последующей установки.

Поверхность внешних стоек дверей нужно отчистить от грязи и обезжирить.
Вырезаем кусок пленки с запасом в пару сантиметров для каждой стойки дверей.
Прикладываем виниловую пленку на стойку двери и разглаживаем пальцем/тряпкой от центра к краям.
Если под пленку попала песчинка, то пленку можно отлепить и наклеить снова.

Пленку загибать на обратную сторону стойки, чтобы на нее после одеть уплотнитель.
После того, как пленка наклеена, подкладываем линейку и отрезаем излишки.

Светлая ВАЗ 2112 с черными стойками дверей.

Синяя ВАЗ 2111 с черными стойками дверей.

Краская ВАЗ 2111 с черными стойками дверей.

Заключение

Немного разнообразить внешний вид Вашего автомобиля можно просто сделав стойки между стекол черными, то есть под цвет тонировки. Нужно не забывать, что при использовании краски - вернуть штатный цвет кузова уже не получится, другое дело если Вы используете виниловую пленку.

Читайте также: