Подпорная стена из покрышек технология крепежа

Обновлено: 13.05.2024

Константиныч, воля твоя, но больно монументально выглядит. Высота какая? Не уверен в необходимости якоря, да он и нетехнологичен. Замени проволоку капроновым тросиком - и проще и вечно и недорого, а покрышку -якорь лучше целой без верха лежа на глину и привязать ко второй сверху покрышке, а покрышки стенки меж собой скрепить. А козырек нафига? Михална ведь делала стенку-спроси у нее, а то коллайдер еще выйдет.

Подпорная стенка

onozdrachoff писал(а): а покрышку -якорь лучше целой без верха лежа на глину и привязать ко второй сверху покрышке

Генадич, в целом с замечаниями согласен, но хотелось бы обсудить детали.
Вот покрышка-анкер-якорь, разрезанная пополам, установленная вертикально, почему не технологична? Послойно забить её грунтом, не кажется сложным. Но зато она способна удерживать не один ряд, а практически все. И потом она глубже заглублена, и значит крепче зажата толщей грунта. Эта анкер-якорь покрышка работает как парашют.

Чтобы отводить атмосферную влагу от основания фундамента. Единственное, думаю козырёк нужно ниже расположить, а именно над самой нижней покрышкой.

Подпорная стенка

Па 100 писал(а): Но зато она способна удерживать не один ряд, а практически все. И потом она глубже заглублена, и значит крепче зажата толщей грунта. Эта анкер-якорь покрышка работает как парашют.

Если она будет сниэу стоять, то на нее больщее давление грунта будет. Когда козу привязываешь зачем ломик в землю забиваешь. Глянь, Константиныч, какую лепоту на питерском]КАДе ваяли:

А ты мне тут про какие то стеночки. 8 м высотой 50 шириной, да еще и облицовочный бетон на себе держит.

Подпорная стенка

Откуда у папы время? Содержать жену, трёх детей, квартиру, машину, дачу и при этом ещё пытаться на работе что-то изобразить!

Подпорная стенка

Тут было с чего заморочиться: прямо под насыпью железная дорога и откосу места не было, откос 89 град-вертикальная стенка, а если бы ты знал на чем та насыпь стоит, то вообще бы дар речи потерял. Грунто-цементные сваи по Джет-технологии.
Да ну их-вы лучше гляньте в Уголок-не пожалеете, но от зависти почернеете как один-обещаю.

Подпорная стенка

Первая и пожалуй основная грубая ошибка это уклон не в ту сторону. Все подпорные стенки, особенно собранные насухую, собираются с уклоном в сторону подъёма грунта.
Я для того чтобы определиться с местом и формой подпорных стенок сначала сделал их просто земляными с уклоном градусов 5-10 от вертикали. Срезал лопатой кусок дёрна и укладывал, подсыпал землю и укладывал следующий слой. Высота от 0.4м до 0.8м. Думал одну весну простоят и ладно, а уже третий сезон пошёл и похоже будут стоять пока я их на постоянку не заменю.

Подпорная стенка

Подпорная стенка

Повышение устройчивости подпорных стенок

При проектировании стенки, наряду с ее прочностными характеристиками, необходимо максимально обеспечить ее устойчивость.

Для повышения устойчивости подпорных стенок на сдвиг и опрокидывание при их проектировании принимают ряд конструктивных мероприятий:

заднюю грань стенки проектируют с наклоном в сторону засыпки (для уменьшения давления засыпного грунта, см. вариант «а»);

Влияние наклона задней грани стены на величину давления засыпного грунта на нее
Влияние наклона задней грани стены на величину давления засыпного грунта на нее

увеличивают шероховатость задней грани стенки, что также помогает уменьшить давление грунта засыпки на нее. Для этого грань делают неровной. В бетонных и железобетонных стенках смещают горизонтальные соседние доски опалубки на 5-10 см относительно друг друга. Делают небольшие сколы бетона. В кирпичных и каменных стенах делают выступы кладочного материала;
устраивают обязательный дренаж стенки (подробно будет изложено в следующей статье);
с лицевой стороны стенки устраивается выступ - консоль. Это уменьшает вероятность опрокидывания стенки;

Подпорная стенка

Генадич, представленные тобой схемы не являются единственно возможными.
Допустим наша цель сделать наружнюю грань стенки отвесной и при этом из набитых грунтом покрышек, а не из монолитного железобетона.
Схема со ступенями заглубленные в грунт препятствует опрокидыванию стенки, в связи с действием нормальных сил веса грунта на горизонтальные поверхности ступенек. Момент от давления грунта уравновешивается моментом нормальных сил на ступени.
Моя схема частный случай вот этой.

Выполнять стенку из покрышек с уклоном в сторону подъёма грунта не технологично, т.к. весьма затруднительно грунт уплотнять под выступом покрышек.

После публикации статьи о подпорных стенках из подручных материалов , возводимых при террасировании участков , в комментариях возник вопрос о том, как именно создаются конструкции из автомобильных покрышек. Тема действительно интересная, давайте рассмотрим ее подробнее.

Сразу же возникают два вопроса: какие покрышки использовать и как их скреплять (и нужно ли это вообще).

Для бытовых целей, то есть обустройства собственного участка с не слишком большим уклоном, вполне достаточно покрышек от обычных легковых автомобилей. Плюс такого решения в том, что заполучить отработанную "резину" в автосервисах можно бесплатно или с практически неощутимыми затратами. Еще и спасибо скажут. может быть :)

Это горящая свалка шин в Кувейте (так называемая Сулабия), но, подозреваю, в России тоже можно найти такие скопления - и разжиться полезным строительным материалом "на халяву"

Это горящая свалка шин в Кувейте (так называемая Сулабия), но, подозреваю, в России тоже можно найти такие скопления - и разжиться полезным строительным материалом "на халяву"

Покрышки от грузовиков - это материал для строительства более серьезных конструкций, например, подпорных стенок над дорогой или укрепления обрыва, оврага.

Что касается скрепления, тут есть несколько вариантов. Первый, и самый простой - использовать знание законов физики, в частности, действия сил гравитации и трения. Сами по себе покрышки тяжелые, не скользкие, сцепление уложенных друг на друга изделий неплохое. Если наполнить полученную "емкость" гравием, песком, щебнем, да даже просто грунтом - стенка из таких шин уже будет хорошо выдерживать не слишком большое давление груза. Если же есть сомнения в прочности конструкции, можно использовать крепеж.

Связывание синтетическим тросом или проволокой. Один из самых простых способов. На фото неплохо видно, что шины соединены в длинные "цепочки", где роль соединительного звена выполняет тот самый трос. Между собой ярусы не скреплены

Связывание синтетическим тросом или проволокой. Один из самых простых способов. На фото неплохо видно, что шины соединены в длинные "цепочки", где роль соединительного звена выполняет тот самый трос. Между собой ярусы не скреплены

Соединение болтами или шпильками. Аналогично можно использовать связывание, скрепляя между собой покрышки в поле произвольного размера

Соединение болтами или шпильками. Аналогично можно использовать связывание, скрепляя между собой покрышки в поле произвольного размера

Кстати, очень рекомендую статью , посвященную именно обустройству подпорной стенки с последующим декоративно-функциональным оформлением площадки и склонов.

Многие ландшафтные дизайнеры советуют не торопиться выравнивать участок. Конечно, ровный прямоугольный кусок земли благоустроить проще, но если приглядеться к неровному участку, можно увидеть в нем ряд преимуществ. Неровный рельеф позволит воплотить в жизнь хорошие решения, например, подпорную стенку. При этом материалы для изготовления подпорной стенки могут быть разными – так, сегодня мы расскажем, как сделать подпорную стенку из старых автомобильных покрышек.

Необходимость в подпорной стенке напрямую связана с величиной уклона участка. Уклон от 8 до 15 градусов считается уклоном выше среднего, и специалисты советуют в этом случае делать террасирование, террасы как раз и разделяются подпорными стенками. Террасирование делают, чтобы предотвратить или остановить процесс эрозии почвы, размещать на террасах различные постройки, сооружения и посадки садово-огородных культур.

При уклоне до 8 градусов склон укрепляют почвопокровниками и специальными видами кустарников.

Уклон можно измерить с помощью гидроуровня.

Гидроуровень - самый простой и надежный способ, причем покупать специальный не обязательно, годится даже садовый шланг и две пластиковые бутылки на концах.

Итак, необходимость в подпорной стенке очевидна. Как ее делать, рассмотрим на примере участника нашего портала Andreevev .

Эту площадку Andreevev вырыл под будущую зону для купания и загара: здесь планируется бассейн, лежаки, зонт от солнца и т.п. Через год после того, как площадка была вырыта, началась эрозия почвы, посадки туи немного замедли этот процесс, но не остановили его.

Использовалось примерно 15 тонн щебня фракции 20-40, а покрышек - надо посчитать, но мне все равно не хватило.

Чем привлекательны покрышки как материал для подпорных стен? Прежде всего, своей дешевизной. Участники FORUMHOUSE рассказывают, что в шиномонтажках их можно забрать даром. И трудоемкость стен из этого материала ниже: по расчетам специалистов, трудоемкость покрышечных подпорных стенок в девять раз ниже, чем стенок из армированного грунта.

Перед возведением стены из использованных автомобильных шин нужно подумать о том, что они являются отходами 4 класса опасности, но это мало кого останавливает.

Не стоит забывать про прочность подпорных стенок из покрышек: они способны сдерживать от сползания значительные массы грунта.

Рассмотрим распространенные технологии строительства таких подпорных стенок.

  • Старые покрышки укладывают в колонны в несколько рядов, в центр каждой колонны забивают анкерные сваи. Между собой в каждом ряду покрышки скрепляются хомутами. Все покрышки плотно заполняются песком, щебнем или даже грунтом.

У покрышек вырезают одну боковую стенку. Нижний ряд покрышек доверху набивается щебнем, песком или грунтом, и уже на него настилается какой-то надежный листовой материал. Дальнейшие ряды покрышек устанавливаются, как кирпичная кладка, и все покрышки набиваются щебнем или другим материалом – чем тяжелее «наполнитель», тем надежнее будет стенка. Чтобы подпорная стенка не сместилась, ее с наружной стороны закрепляют анкерными сваями. Для большей устойчивости конструкции все покрышки в конструкции и горизонтально, и вертикально скрепляются между собой любым удобным и надежным способом.

Если выступающую боковую часть, которая в лежачем положении получается верхней, обрезать, оставив только вертикальную часть с протектором, и насыпать грунт сверху, не в дырки колёс, а как ляжет - между шинами, на шинах, то со временем получится земляная горка, шины могут и полностью скрыться.

Многих от использования шин как материала для строительства подпорной стенки останавливает их неприглядный вид. Такая стенка точно не украшает участок, если не уродует его. Но на FORUMHOUSE приводились удачные примеры по декорированию таких стен: так, по внешней стороне стенки создавалась стена из хвойных растений.

Или вот такое решение: сделать из подпорной стенки что-то вроде альпийской горки. При строительстве стенки покрышки сразу должны набиваться плодородным грунтом, в их лицевой стороне потом проделываются отверстия, в которые будут высаживаться цветы и лианы.

Еще вариант – постелить поверх покрышечной конструкции в три слоя мелкую сетку-рабицу, засыпать сверху хорошей землей и засеять газонной травой.

Или вот такой вариант, при котором подпорная стенка полностью зашита деревом.

Многие ландшафтные дизайнеры советуют не торопиться выравнивать участок. Конечно, ровный прямоугольный кусок земли благоустроить проще, но если приглядеться к неровному участку, можно увидеть в нем ряд преимуществ. Неровный рельеф позволит воплотить в жизнь хорошие решения, например, подпорную стенку. При этом материалы для изготовления подпорной стенки могут быть разными – так, сегодня мы расскажем, как сделать подпорную стенку из старых автомобильных покрышек.


Необходимость в подпорной стенке напрямую связана с величиной уклона участка. Уклон от 8 до 15 градусов считается уклоном выше среднего, и специалисты советуют в этом случае делать террасирование, террасы как раз и разделяются подпорными стенками. Террасирование делают, чтобы предотвратить или остановить процесс эрозии почвы, размещать на террасах различные постройки, сооружения и посадки садово-огородных культур.

Уклон можно измерить с помощью гидроуровня.


Гидроуровень - самый простой и надежный способ, причем покупать специальный не обязательно, годится даже садовый шланг и две пластиковые бутылки на концах.

Итак, необходимость в подпорной стенке очевидна. Как ее делать, рассмотрим на примере участника нашего портала Andreevev.


Эту площадку Andreevev вырыл под будущую зону для купания и загара: здесь планируется бассейн, лежаки, зонт от солнца и т.п. Через год после того, как площадка была вырыта, началась эрозия почвы, посадки туи немного замедли этот процесс, но не остановили его.


Использовалось примерно 15 тонн щебня фракции 20-40, а покрышек - надо посчитать, но мне все равно не хватило.

Чем привлекательны покрышки как материал для подпорных стен? Прежде всего, своей дешевизной. Участники FORUMHOUSE рассказывают, что в шиномонтажках их можно забрать даром. И трудоемкость стен из этого материала ниже: по расчетам специалистов, трудоемкость покрышечных подпорных стенок в девять раз ниже, чем стенок из армированного грунта.


Перед возведением стены из использованных автомобильных шин нужно подумать о том, что они являются отходами 4 класса опасности, но это мало кого останавливает.


А я на них экологически чистое дерево настелю и нейтрализую эту опасность.

Не стоит забывать про прочность подпорных стенок из покрышек: они способны сдерживать от сползания значительные массы грунта.

Рассмотрим распространенные технологии строительства таких подпорных стенок.

  1. Старые покрышки укладывают в колонны в несколько рядов, в центр каждой колонны забивают анкерные сваи. Между собой в каждом ряду покрышки скрепляются хомутами. Все покрышки плотно заполняются песком, щебнем или даже грунтом.


Покрышки в ряду буду скреплять между собой болтами, чтобы ряд не расползался.


  1. У покрышек вырезают одну боковую стенку. Нижний ряд покрышек доверху набивается щебнем, песком или грунтом, и уже на него настилается какой-то надежный листовой материал. Дальнейшие ряды покрышек устанавливаются, как кирпичная кладка, и все покрышки набиваются щебнем или другим материалом – чем тяжелее «наполнитель», тем надежнее будет стенка. Чтобы подпорная стенка не сместилась, ее с наружной стороны закрепляют анкерными сваями. Для большей устойчивости конструкции все покрышки в конструкции и горизонтально, и вертикально скрепляются между собой любым удобным и надежным способом.


Если выступающую боковую часть, которая в лежачем положении получается верхней, обрезать, оставив только вертикальную часть с протектором, и насыпать грунт сверху, не в дырки колёс, а как ляжет - между шинами, на шинах, то со временем получится земляная горка, шины могут и полностью скрыться.

Многих от использования шин как материала для строительства подпорной стенки останавливает их неприглядный вид. Такая стенка точно не украшает участок, если не уродует его. Но на FORUMHOUSE приводились удачные примеры по декорированию таких стен: так, по внешней стороне стенки создавалась стена из хвойных растений.

Или вот такое решение: сделать из подпорной стенки что-то вроде альпийской горки. При строительстве стенки покрышки сразу должны набиваться плодородным грунтом, в их лицевой стороне потом проделываются отверстия, в которые будут высаживаться цветы и лианы.



Покрашу в коричневый цвет, насажу травку, а вдоль стенки насажу смородину. Дешево и незаморочно.

Еще вариант – постелить поверх покрышечной конструкции в три слоя мелкую сетку-рабицу, засыпать сверху хорошей землей и засеять газонной травой.

Или вот такой вариант, при котором подпорная стенка полностью зашита деревом.


Примерно такую конструкцию и сделал у себя Andreevev для зоны отдыха у бассейна. Чтобы выровнять площадку, он засыпал ее песком, а сверху настелил лаги (100х50) - стелил пол и от этой основы «шагал» вверх, к туям.


Лаги застилались на ребро 100х50х3000.


Покрышки закрывались геотекстилем, на них монтировался каркас и потом «дюймовка сотка».


Ниже - несколько фотографий из подготовительных работ по заготовке досок.

Как построить из старых шин подпорную стену, которая применяется при строительстве домов по технологии Earthship, шаг за шагом. Показано много советов и приёмов. И хотя фильм на английском языке, практические приёмы, показанные в нём, не требуют комментариев.

Как сделать подпорную стену из старых покрышек

Я уверен, что есть небольшая группа владельцев дачных участков, которым достался наклонный ландшафт. Большинство смирятся с этим и будут возделывать наклонный участок. Другие привезут 20 машин грунта и попытаются выровнять участок. А третьи, самые продвинутые и творческие натуры, сделают на дачном участке террасы. И вот здесь им понадобятся Подпорные стены. Как их строить из классического строительного материала – всем известно. А я предлагаю посмотреть, как это делается из старых шин.

Данный фильм охватывает сразу три направления поделок для дачи: Подпорные стены, Поделки из покрышек и тему Как построить самый дешёвый дом по технологии Earthship

Лара, эта поделка из покрышек имеет довольно специфическое назначение: она используется в качестве подпорной стены, а это довольно редкое явление на наших равнинных просторах. Зато у кого холмистая местность, они могут весь запас старых шин извести.

А Никогда не видела такие подпорные стены из шин, только для клумб красивые шедевры встречала. Народ молодец, любой вещи найдет применение.

Вот-вот, все видят в старых шинах только клумбы. А на самом то деле поделки из покрышек ими не ограничиваются. Вот взгляните А подпорные стены это довольно редкое применение старых покрышек.

Судя по всему, Николай, следует ждать продолжения качественного применения покрышек в нашей жизни. Грядки из них и качели я уже видел, теперь подпорная стена в действии. Есть ли предел совершенству человека?

Александр, пределу изготовления поделок из покрышек нет. В ближайшее время я продолжу тему качели для детей на даче. На очереди сумки и табуретки из старых шин.

Наталья, дождитесь окончания моей серии , а потом выбирайте поделку для дачи по душе.

Их бы ещё оформить яркими красками, и получится чудо!

Ну не знаю, надо ли. Ведь силовые подпорные стены как правило обращены в сторону от дачного участка и видны только с задов. А там перед кем красоваться.

Сколько интересных и неожиданных применений Вы находите для такого обыденного предмета, как машинная покрышка! Действительно, зачем выбрасывать такую полезную вещь, если, насобирав несколько шин, можно соорудить прочную и дешевую подпорную стену, которая прослужит Вам на протяжении долгих лет.

Это верно Ольга, с творческим подходом можно старым шинам найти множество применений. Но надо сказать, что я пока изложил только половину поделок из покрышек, которые хотел предложить вашему вниманию.

хорошо, когда ширина наклона небольшая, а если больше 100 метров. тут надо другие способы искать.

Ольга, а вам разве нужны подпорные стены? По-моему вы живёте в равнинной области, поэтому сосредоточьте мужа на поделках из покрышек прикладного назначения.

Уважаемый, да кто же вам дачный участок с таким склоном подогнал? Ясен пень тут старыми покрышками не обойтись, тут строительная техника нужна. Впрочем даже не так. Тут нужен профессиональный ландшафтный дизайнер, который сможет такой ландшафт обернуть пользой для всего участка.

Вообще-то никогда не сталкивался с подпорными стенами, тем более не задавался целью как сделать подпорную стену, а тем более из старых покрышек. Но восхищён изобретательностью и трудолюбием автора столь внушительной стройки!

Что-то я не понял смысла комментария, но пусть пока висит.

Много видел способов применения старых покрышек, в основном это всякие декоративные фигурки, или качели. Но вот чтобы из старых шин делать подпорные стены - ну никак не догадался. А мысль между тем очень рациональная - ведь покрышки практически вечные.


Ночной светильник

Этот ночной светильник объединил в себе солнечные лампы и простую деревянную конструкцию, чтобы осветить вход на моём дворе. Солнечные лампы, разработанные в последнее время, предоставляют хороший способ сделать ночной светильник, без электрической связи и низкой стоимости за первоначальные покупки. Шаг 1: Поддоны деревянные Я использовал известные деревянные поддоны для создания вертикальных и горизонтальных пакетов стоек […]


Самодельные светильники: масляный светильник из лампочки

Самодельные светильники на даче, нужны, как правило, для экстренных случаев, когда нет электричества, или когда вы встречаете гостей в интимной обстановке. И здесь масляный светильник по праву занимает первое место Шаг 1: Необходимые материалы для самодельного светильника! Материалы: - Лампочка - Соль - Использованная банка - Старый носок - Гарное масло. Инструменты: - Длинные Плоскогубцы […]


Садовые солнечные светильники

Садовые солнечные светильники простые в эксплуатации и могут служить в течение многих лет. Просто после сезона их надо вымыть и хранить в течение зимы с вынутыми аккумуляторами, и заменять батареи каждые два года, в течении которые вы можете забыть о них. Однако мои соседи просто купили их, попользовались, положили и забыли о садовых солнечных светильниках. […]


Масляная лампа в качестве светильника для дачи из бутылки Кока-кола

Я купил в магазине упаковку бутылок Кока-колы стиля 1899 года, и решил творчески использовать 6 бутылок для лучших вещей, а не просто положить их в мусорное ведро в будущем. Моя первая бутылка превратилась в необычную лампу - в масляную лампу для дачи. Это описание, как сделать себе такую же! Шаг 1: Выпить Первым делом надо […]

Статья Необычные лампы – красивая лампа на ацетоне вызвала определённый интерес и вопросы у читателей сайта. Сегодня я публикую некоторые, с моей точки зрения, интересные комментарии отдельной статьёй - Это так здорово! Теперь я могу доказать своей жене, что я не зря собирал колбы перегоревших лампочек, а чтобы сделать что-нибудь! Но тогда мне придется объяснять, куда […]

Вы читаете вторую часть статьи Необычные лампы – красивая лампа на ацетоне, о том как создать красивую лампу, работающую на ацетоне, затратив не более 10 минут, чтобы закончить эту необычную лампу Шаг 3: Создание необычной горелки необычной лампы Необычные лампы этого принципа работы, характеризуются отсутствием пламени. Медь, действуя в качестве катализатора, очень быстро окисляет ацетон, который […]

Я должен признаться, что у меня есть слабость к красивым лампам, в основном я чувствую влечение ко всему, что излучает свет. Какие необычные лампы только я не делал - масляные лампы, газовые лампы, светильники светодиодные, неоновые лампы. Я проверил различные формы создающие свет, но очень мало было столь красивых, как эта. В этом instructable я […]


Они освещают ночь - 10 решений освещения участка

Вы читаете вторую часть статьи Освещение дачного участка - 10 решений для очаровательного пейзажа, об освещении дачи, её территории и деталей дизайна Освещение дачного участка за пределами вашего дома так же важно, как освещение внутри. И применимы те же принципы – вам надо обеспечить сочетание общего освещения, направленного освещения и подсветки. Общее освещение дачного участка […]


Они освещают ночь - 10 решений освещения участка

Освещение дачного участка за пределами вашего дома так же важно, как освещение внутри. И применимы те же принципы – вам надо обеспечить сочетание общего освещения, направленного освещения и подсветки Общее освещение дачного участка будет освещать общие направления, как подъездные пути и подъезды, повышение безопасности. Направленное освещение является наиболее важным для ваших проходов и столовой на […]


Уличные солнечные светильники

Уличные светильники, установленные вдоль дорожки на даче или в саду, выглядят великолепно, но это может быть головная боль, когда надо установить проводку для них. Уличные солнечные светильники являются простым, экологически ориентированным способом добавить световой акцент на ваш газон или сад, причём без проводки. Уличные солнечные светильники для сада работают на аккумуляторах - батарейки питают светильники […]

Читайте также: