Ceed ремонт замка двери

Обновлено: 18.05.2024


Сломался замок водительской двери. Сказать что это событие сильно расстроило… нет. Так как с проблемами с замками на сиде уже сталкивался. Сначала пассажирская дверь потом моя и через год снова с моей стороны. В прошлый раз пассажирская вылечилась чисткой моторчика и работает до сих пор ( уже года 2). А вот переднюю левую лечил заменой моторчика купленного на али с год назад. По открывал -закрывал ключем с неделю и стало это занятие очень напрягать ))) лень) — старость) и т.д. Собрался с мыслями и решил, что раз мотор я "недавно" менял, то скорее всего проблемы в гофре. Тем более что приоткрывал дверь и нажимал на кнопку запирания отпирания и замок срабатывал. Кто ж "знал" (точнее совсем не подумал) что на концевик двери желательно нажать тоже)). Короче еще перед этим попалось пару постов о ломаной проводке в гофре… И я туда полез…


Разбирается кто разбирал, всё очень легко- за исключением вытягивания разъема. Там очень-очень тесно. Чтобы окончательно вытащить разъем из стойки нужно прикрыть дверь( чем больше тем лучше ) — тогда появляется пространство для вытягивания разъема, но исчезает (пространство) для возможности работы пальцами.



Кстати разъем такого же типа как и синий справа у ног пассажира (это чтобы понять как расщелкивать).
Вытащив этот разъем с гофрой через внутренности двери и сдвинув гофру осмотрел провода и. ничего криминального не обнаружил… Явных обрывов не было- изоляция вся целая( Чтобы окончательно убедиться взял: схему, иголку, тестер и прозвонил все провода от замка до разъема двери. Все провода были целыми!
Дальше надо было ехать… А запихнуть эту… фишку… в ЗАД (точнее в стойку) быстро не получалось. Фоток тож мало потому что заниматься этой работой очень неудобно, ну и кто разбирал собирал меня поймет.
На первый раз с меня этого хватило и я до следующего дня ездил с вытянутой во внутрь двери проводкой и без карты(((. Скажу подлокотника под левую руку не хватает, ну и шуму добавляется в салон прилично. На следующий день собирал проводку обратно… Очень пожалел что у меня нету друга проктолога))) Я думаю что бы запихнуть эту фишку обратно в стойку как раз такие навыки нужны))
Дальше всё понятно проблема с моторчиком. Накинул карту приопустил стекло


Собственно, и меня не прошло мимо)
Не смотря на отключение автозапирания дверей сразу при покупке.
Машина на сигнализации, а дверь открыта-заметил случайно. Потом появились симптомы: при запирание моргает индикатор в салоне и не сразу тухнет освещение. Начал читать и искать решение в интернете, благо много хороших постов тут и на сид клубе.
После изучения выбрал самый быстрый вариант, покупка моторчика стеклоподъемника с перестановкой "червяка" (814474D500 HYUNDAI/KIA)



Сразу поехал в гараж. Очень помогла запись arswebus про профилактику моторчика. Трудностей добавила подсветка ручек и шумка, но после разбора всего чего можно — замок в руках. Т.к. он не разборный распаивал паяльником.
После вскрытия видно что дорожка к моторчику окислилась.


Моторчик после вскрытия был уставший, конечно за 10 лет.



Нагрел феном и переставил "червяка" с оригинального моторчика. При этом пришлось полностью повредить штатный…


Далее собираю замок на герметик, проверяю — всё работает. Ставим, собираем всё.
На следующий день моторчика хватило на 10-20 закрываний… Мда, подумал я.
Но после изучения все записей уже был заказан моторчик с али с нужным "червяком" и отдельно щётки на всякий случай.
Еще после пары разборов, хотел плюнуть и заказать новый или б\у. Но новый — дорого, б\у — не факт что рабочий будет. Решил ждать с али. На моё удивление моторчик я получил на 11й день а щётки на 9й! Так быстро, пожалуй, я еще не получал посылок.



После получения, опять в гараж. Подсветка, обшивка, шумка, стекло и замок в руках… Разбираю и понимаю, что сам червяк просто провернулся по оси и не держится на моторчике.



Тут уже решил не химичить и сразу поставил моторчик с али, с нужным "червяком", при этом почистив дорожки еще в первый разбор.


Собрал — не работает… После еще 4х сборов\разборов начал искать уже глазами в самом замке, может что сломал…Методом "тыка" нашел что с оси слетел фиксатор.


Всем доброго дня и весеннего настроения! Произошла небольшая поломка, перестал замок левой двери реагировать на блокировку, а личинка так закисла, что ключ не мог вставить, видимо никто до меня ключом тоже не пользовался. В такой ситуации открываем дверь, смотрим с торца на сам запирающий механизмЪ, там будет "крутилка" такая с пазом под плоскую отвертку, проворачиваем её и захлопываем дверь, правда потом открывать придется с салона. В общем по порядку: откручиваем саморезы, один в нише ручки открывания двери, второй в нише рукоятки, третий с торца двери, с торца хитрая, похожа на клипсу, не поддевайте ее, в ней по середине вынимается маленькая пимпочка и все, саморез перед вами.


Как все открутили, хватаемся пальцами за декоративку под высокочастотный динамик, немного усилия и она снята, сидит на клипсах, сломать их тяжело, так что не бойтесь. Далее хватаемся за обшивку двери снизу, дергаем рывком, тоже соскакивает, я сначала как-то переживал, думал сейчас придется бежать за клипсами, но все остается целым. Оторвали снизу, далее по контуру, ну а далее середина. Как общивка будет у вас в руках, тянемся к разъему кнопок, нажимаем на фиксатор, вытаскиваем, затем тросик ручки, он сидит в седле, типа вилочки, снимается элементарно, тянем за шубу тросика, она слетает с фиксатора, далее вытаскиваем его из седла) Как все снимите, отсоедините разъем от вч динамика, и уберите эту панель в сторону. Далее отклеиваем заглушки,



Вытаскиваем замок, и пытаемся разобрать, очень аккуратно, не спеша, т.к. внутри есть "нежные" части, можно сломать. Отпаиваем по контуру места спайки двух частей, они на фото красным и выбиваем шплинт, он отмечен желтым.


Вскрытие показало, что внутри побывала пена от мойки и место воде там тоже нашлось)))) Все это сушим феном, предварительно сняв моторчик, он вставляется в клемник, который у меня весь окислился, все это зачищаем, смазываем и приступаем к разборке моторчика, собственно виновнику торжества. Немного фото внутренностей замка. На фото клеммы мотора, и мотор в разобранном виде.


С осени стал барахлить моторчик двери- то закроет дверь, то нет. На первый раз вышел из ситуации, обильно побрызгав в отверстия под крепления замка (те, которые под торкс) смазкой спреем. Откручивал по одному винту и туда направлял струю смазки.
Помогло, месяца на 2, и опять дверь с первого раза перестала закрываться. Происходило это так: нажимаю на ключе на закрытие замков, и после этого на клавише центрального замка продолжает мигать светодиод (если открыть водительскую дверь- получи сигнал тревоги). При повторном нажатии на клавишу ключа- светодиод гас, что соответствовало закрытию всех замком. При постановке на доп. сигналку- вообще мотор не докручивал.


Я понимал, что моторчик замка водительской двери немного подклинивает и только со второго раза проворачивает свой вал в необходимое положение закрытия замка.
Решил менять. Поинтересовался ценами- да, уж! Сегодня посмотрел, в автодоке показалось цена снизилась, до этого вроде прорисовывалась сумма около 10 т.руб. Покупать на авито БУ — можно купить такой же.


Определился, что буду менять моторчик.
Почитал отзывы: из кЭтая намного дешевле, но встречал несколько отрицательных отзывов, что мотор сдыхает через какое-то время. Соглашусь, что у кого-то и сейчас нормально работает, — как попадет. Решил брать с Автодок № 814474D500 за 800 руб. Кстати, на корпусе моторчике выбито "Сделано во Вьетнаме" )))) Будем надеяться …
Попутно, начитался о технологии снятия и разборки замка и моторчика на форумах в интернете.
С водительской дверью конкретная засада. Если не в частном секторе или нет гаража, то вопрос в том — как оставить на улице машину полностью открытой?
Если бы, например, нужно менять замок любой другой двери, то проблем нет: снял замок, дверь изнутри привязал к креслу, отогнал машину на платную парковку, скинул клемму с аккумулятора и закрыл все двери. А вот водительскую изнутри не привяжешь- потом не попадешь в авто.
Короче, выбрал вариант проделывать работу в гараже — машину оставляем в нем, иду домой, распаиваю и склеиваю замок, возвращаюсь в гараж и ставлю его в дверь.
Описывать разборку- сборку не буду, в интернете много описания, сам ими пользовался. Два геморойных места: снятие фишки электрики с замка (наверное это в первый раз, но если видели как она снимается, то не вопрос) и снятия тросика к внешней ручке.
Больше ожидал возни с тросиком. Но или у меня так вышло или …
Если снять ручку и личинку снаружи, то там 2 болтика. А вот если их оба выкрутить, то замок снимается вместе с тросиком и механизмом открывания двери с улицы. Т.е. вынул со своих мест и замок и ту часть (не знаю как ее назвать) к которой крепится тросик замка к наружной ручке. А имея их в руках, легко разъединить (собрать). Почему-то про то, что их можно снять одновременно нигде в интернете не видел, поэтому при снятии очень удивился, что так легко получилось.


Замок распаивал дома паяльником, как описано у ребят в БЖ, в 5 места (на форумах имеются фото), а располовинивал на 2 части с помощь 2-х шпателей, маленькой отвертки и такой-то матери )))



На дорожках видно, что-то темное. Больше похоже на пластмассу, при заливке. Такое же видел у кого-то на фото. Видимо, не критично! Но зачистил ))

С нового моторчика снимал червяк (он нам не подходит, т.к. длиннее и шаг другой) своим способом: вначале крупным круглым напильником стачивал червяк до минимума к валу (ведь он нам не нужен), а затем грел и снимал его остатки. Снялся легко.
Со старого моторчика самая ценная вещь- это червяк, его бережем. Если тянуть за него, например пассатижами, могут остаться зажимы- давим то ведь не хило(!), чтобы снять. Я когда увидел, что немного подминает, упер корпус мотора в упор и ударами в нижней части червя, снял его с вала (в данном способе можно болбить по корпусу, ведь он нам уже не нужен!)


Брал фиксатор, думал червяк будет свободно налазить на вал, ошибся- пришлось легкими ударами молотка напрессовывать его на вал.


Когда все склеил- расчленил старый моторчик. Щетки изношены, но видимо не критично. Внутри за щетками оказалась какая-то жижа, больше похожая на масло (смазку). Откуда она взялась и как она влияла на работу — не знаю.


Расчлененка моторчика: за щеточным узлом видна темная однородная масса, больше похожа на масло. Хотя- ХЗ!

Короче говоря, если у вас хорошее зрение и вы можете изловчиться просунуть руки в труднодоступное место, то ничего сложного там нет. У меня из этого кое-что уже отсутствует ) Мне помог сын: моя теория и такие моменты как правильно снять карту, крепление стекла и др., а самое не удобное в ремонте замка- вынуть замок, отсоединив от него пластиковые тяги и эл. фишку замка, мне помог сын )))
Как-то так.


Коничива, дорогие друзья и диванные критики!
Речь в этой записи пойдет о порядком надоевшем замке водительской двери, который перестал нормально работать еще в начале осени (закрывался-открывался через раз), а примерно месяц назад вообще перестал реагировать на кнопки сигнализаций — закрывал авто я только ключом вручную каждый раз.
Заказав моторчик на ebay, я стал читать профильные темы на сид-клубе и в drive2 и набрел на подробный фотоочет (хотя и не столь подробный, есть пара нюансов) по ремонту (замене) гребаного моторчика этого дверного замка.
Итак, пришел мне мотор


Но по факту и забегая вперед — несмотря на многочисленные подтверждения на форумах, что это именно тот что нужен — он оказался не тем, по крайней мере для моего Морсика, поэтому сходу бежать заказывать аналогичный не рекомендую.
Вчера выдался одновременно свободный и вдохновенный на ремонт день — и я вышел на тропу войны с замком пошел снимать замок.
Основной процесс описан в той теме, поэтому добавлю немного от себя.
Чтобы отсоединить все клипсы жгутов проводов без их потерь, сначала откручиваем металический щит, затем изнутри разжимаем клипсы, освобождая жгуты. В конечном итоге должно получиться так


Заглянем внутрь к замку


и снимем с него разъем питания




При снятии этой накладки нужно быть аккуратнее чтобы не сломать тонкую защелку. Я сломал, но потом приклеил ее и все норм.





Еще один нюанс — после снятия замка авто не закрывается. Вот прям вообще никак (ладно водительская дверь — оно понятно — поставил авто вплотную левым боком к зданию, но ЦЗ не срабатывает без замка (закрывает и сразу открывает авто, как будто дверь открыта). Есть вариант повернуть ключом личинку с торца, но багажник все равно будет открыт, да и как потом попасть обратно в машину? В общем я оставил ее открытой, будь что будет))

Далее разбор описан до меня, от себя скажу, что при нагревании мест спайки и разжимании корпуса учтите, что по периметру есть малозаметные защелки, которые нужно предварительно нагреть феном и отогнуть. Я сразу не увидел)) и долго недоумевал почему корпус не разжимается. Грел также паяльником, вполне себе нормально. Попробовал сначала сверлом — ерунда, не рекомендую. Разве что в несколько итерраций — начиная с диаметра в 2 мм и до 4-5. Но все же проще паяльником;)




В штатном моторчике контактная группа утоплена в корпусе, а в новом…- ну вы сами видите, наружние они. Это фиаско, братан))
Что тут можно сделать? Ну, во-первых, для начала проинспектировать штатный.




Зачистил надфилем контактный цилиндр на якоре, протер и обезжирил щетки, почистил сам корпус от налета, а снаружи от ржавчины. Сборка моторчика производится посредством двух иголок, вставляя которые в технологические отверстия, разжимаем щетки и собираем моторчик.
Далее зачистил также "погружные" контакты на корпусе замка. Проверил — работает.
Собираем обратно корпус.


Сразу хочу сказать, что на мой взгляд, геморрой с подгонкой нового моторчика под конструктив старого, а именно пересадка медного червяка, отпил ненужной длины оси и переделка контактной группы (пока мало представляю каким образом можно было ее переделать) — необоснованный геморрой [для меня]. Даже если, как утверждают абсолютно все на форумах — это продление жизни штатного моторчика ненадолго (неделя, месяц), — для меня будет проще еще раз снять его и поставить (если найду) новый с такой же контактной группой, как в оригинале.
Результат после сборки и установки на авто — все прекрасно работает. А по живучести — будем посмотреть.

Читайте также: