Подобрать подвески под размер доски

Обновлено: 14.05.2024

П родолжаем собирать свой первый скейтборд: сегодня разберёмся с подвесками или, как их еще называют, "траками".

Подвески, они же “траки”, крепят колеса к скейтборд деке и влияют на маневренность доски во время катания. Когда делаешь “грайнды” (скользишь по парапетам и перилам, касаясь подвеской поверхности), высота “траков” и материал, из которого они изготовлены, имеют большое значение.

Основные параметры, по которым нужно выбирать подвески:

Нужно запомнить, что ширина подвесок должна соответствовать ширине деки.

Подвески

Производители “траков” не выработали единую размерную сетку, поэтому разобраться со всеми этими цифрами в названиях поначалу весьма непросто . Например, под размером один бренд понимает длину оси в дюймах, а второй - хэнгера в миллиметрах. Это вызывает трудности при правильном выборе подвесок, особенно у новичков.

Если вы находитесь в магазине, достаточно взять несколько подвесок и приложить к выбранной доске, а при удалённой покупке лучше воспользоваться нашей таблицей:

ВЫСОТА ПОДВЕСОК
Разделение “траков” по высоте обычно выглядит так:

Low (низкие) - для колёс 50-53мм
Mid (средние) - для колёс 53-56мм
High (высокие) - для колёс 56мм и больше

Низкие “траки” дают больше стабильности при приземлении, поэтому их чаще выбирают для уличного катания или скейтпарка. Основной недостаток - колесо может цепляться за край деки, тормозя об него (так называемый "закус" или wheel bite по-английски), что может привести даже к падению с доски. Для того, чтобы этого избежать такой неприятности, можно взять колёса поменьше или использовать подкладки (riser pads).

Средние “траки” можно назвать универсальными. Они взяли ряд плюсов от низких подвесок, но при этом на них можно поставить колёса побольше для удобного перемещения по городу.

Высокие “траки” дают лучший щелчок за счёт большего расстояния между доской и асфальтом. Если тебе хочется делать ollie повыше или просто поставить большие колёса - бери высокие “траки”.

Амортизаторы или подкладки у скейта — это прямоугольные пластины из полиуретана (вид пластика), которые размещаются между подвеской и декой. Можно встретить как жесткие, так и мягкие, более гибкие конструкции.

Подкладки не являются важным компонентном в твоем скейтборде, но они помогу решить одну из распространенных проблем, это закусывание колеса при резком наклоне доски или при приземлении трюков.

Какие бывают размеры подкладок под подвеску

Обычно размеры пишутся в дюймах

ДюймыТолщина в мм
1/8 тонкие3.2 мм
1/4 средней высоты6.3 мм
1/2 высокие12.7 мм

Зачем использовать подкладки в скейтборде?

Амортизаторы имеют несколько функций. Во-первых, они гасят вибрации во время катания, и уменьшают удары по скейту. Во-вторых, увеличивают зазор между колесом и декой. Помимо классических подкладок существуют еще и наклонные, которые меняют угол наклона ваших подвесок. Обычно они используются на лонгбордах.

При поворотах или выполнения трюков закусывает колесо у скейта

Такое поведение может быть опасно. При выполнение сложного трюка, вы просто не сможете уехать, и есть вероятность сильного падения. Такое может случиться, если у вас стоят большие колеса или низкие подвески, то есть, когда расстояние между скейтом и колесами — маленькое.

Используя амортизаторы, вы увеличиваете зазор между колесом и декой. Со стандартными колесами 54 мм подкладки обычно не требуются. Однако, если вы используете колеса большего размера, или предпочитаете мягкие большие колеса, которые ставятся на круизер, то подкладки могут оказать вам огромную помощь.

Стандартные подкладки

Как выбрать подкладки для скейта

Бывают с вырезами и цветные

Угловая подкладка

Угловая подкладка для лонгборда

Они изменяют угол подвески, влияя на управление лонгбордом.

Используйте правильные болты к подкладкам

Если вы решили установить себе амортизаторы, убедитесь, что болты в вашем готовом комплите позволяют вставить их. Например, для болтов 1 дюйм (это 25.4 мм) можно поставить 1/8 подкладки. Смотрите полную таблицу ниже.

Высота подкладокДлина болта
Без подкладок7/8“ до 1”
1/8“ 1“ до 1 1/8“
1/4“1 1/4“
1/2“1 1/2“

Купить подкладки можно тут.

Напиши в комментариях какие ты используешь сетапы?

Например: Колеса 55мм. Подвески медиум. Использую болты 1“ Подкладки 1/8. Ничего не трет, катаюсь и не парюсь.

Поможем друг другу.

Болты или Skateboard Hardware нужны для того, чтобы соединить подвеску с доской. Каждой подвеске требуется 4 болта и 4 контргайки, в упаковке обычно продается сразу комплект на 2 подвески, то есть 8 болтов и 8 контргаек. Но ты можешь их приобрести и по отдельности, некоторые скейтшопы продают их поштучно. Болты могут быть как под шестигранник, так и под крестовую отвертку, поэтому при выборе будь внимателен. Смотри фото ниже.

Некоторые фирмы поставляют в комплекте один или пару цветных болтов для удобства обозначения носа или хвоста доски. Как вы их вкрутите, дело вкуса.

2-синих-цветных-болта


В качестве примера смотри фотографию ниже.

Как выбрать болты для скейтборда

Два красных болта на носе доски

Так же стоит помнить, что сами болты не вечные, и с течением времени начинают лопаться от большой нагрузки или срываться головки. Может быть так, что резьбу закусит и приходиться высверливать. Так что я рекомендую, время от времени менять изношенные болты на новые. В среднем болты держаться сезон, хотя срок у всех болтов разный. Из личного опыта , болты Pig у меня держались несколько сезонов, а SPEED DEMONS полетели уже через месяц. Но у всех по-разному, у кого-то SPEED DEMONS держится очень долго. Сложно сказать в чем тут дело, возможно у всех производителей бывают неудачные партии. Пробуйте, выбирайте то, к чему душа ляжет. Средняя цена за упаковку болтов — 150 рублей.

Как выбрать болты для скейтборда правильного размера?

Тут все зависит от того, какой у вас тип скейтборда. Если вы собираете обычный скейтборд, то для него обычно ставят болты размера 1.
Если колеса были не правильно подобраны под высоту подвески, то они не будут прокручиваться, или будут сильно шоркать доску. Чтобы решить эту проблему, нужно:

  • или подставить специальные подкладки, выбрать под них нужные болты.
  • или докупить колеса подходящего размера.

Для круизеров и лонгбордов стандартом являются болты размера 1 1/8.

Размеры болтов всегда указаны на упаковке.

Стандартные размеры болтов

7/8″ до 1″ без подкладок. (Для скейтборда)
1″ до 1 1/8″ для подкладок 1/8″
1 1/4″ для подкладок 1/4″
1 1/2″ для подкладок 1/2″
1/8″ — тонкие подкладки; 1/4″ — средние; 1/2″ — толстые. Подробнее читайте как выбрать подкладки.

Смотрите полный список тут. У кого есть интересный опыт или советы по использованию болтов, можете поделится им в комментариях.

Подвески для скейтборда — это металлические Т-образные детали, которые крепятся к доске снизу. Подвески вместе со всеми сопутствующими компонентами непосредственно влияют на производительность вашего скейтборда. Скейтерские подвески состоят из нескольких частей: Axle, Hanger, Kingpin (кингпин), и Bushings (бушинги). Эти части являются ключевыми компонентами при сборке скейтборда. Зачем нужна каждая из этих деталей, читайте ниже.

Как выбрать подвески для скейтборда

Из чего состоит подвеска для скейтборда

Подвески или траки (trucks) для скейтборда состоят из нескольких компонентов:

Axle (Ось).
Ось — это длинный штырь проходящий через Hanger, к которому будут крепится колеса.

Hanger
Hanger — это большой треугольный кусок метала, соединяющий ось. Он НЕ должен состоять из металла мягких сплавов (такие подвески из мягкого металла обычно встречаются в очень дешевых скетбордах). Чтобы избежать этого, покупайте скейтборды и комплектующие к ним в специализированном магазине / скейтшопе.

Kingpin
Kingpin — это большой болт с гайкой, соединяющий верхнюю часть с нижней.

Bushings
Bushings — это мягкие резиновые кольца, устанавливаются вокруг Kingpin. Такие кольца дают плавное управление скейтбордом при поворотах.

Baseplate
Основа вашей подвески. Данная часть имеет 4 отверстия под болты для крепления вашей доски к подвескам.

Высота подвесок

Высота подвесок

Измеряется от Baseplate до Hanger и называется truck profile. Как правило, траки (подвески) средней высоты удовлетворяют большинство скейтеров, хотя они могут быть заменены на высокие или низкие траки. Все зависит от твоего стиля катания.

Низкие.
Такие подвески отлично подходят для колес с маленьким диаметром: 50мм — 53мм. Низкие подвески обеспечивают дополнительную стабильность во время флип трюков.

Средние.
Отлично подходят как для парка, так и для улицы. Рекомендуемый размер колес: 53мм — 56мм.

Высокие.
Идеально подходят для колес большого диаметра: 56+мм. Такие подвески обычно используют в longboard(ах) и cruiser(ах).

Выбираем правильный размер подвески / траков

Тут все достаточно просто. Размер подвески не должен вылазить за пределы доски, а также не должен быть намного меньше самой доски.

Правильно.
Если у тебя доска 8 дюймов, то и подвески должны быть 8 дюймов или 20.3 см в ширину. Измеряется по Оси (Axle).
Не правильно.
У тебя доска 7.75 дюймов, а подвески 8.5 дюймов, то есть 21.6 см. Подвески больше доски аж на 1.9 см.

Приведу несколько ссылок на подвески для самым распространенных размеров дек.

Раз уже разобрались какие подвески тебе нужны, смотри полный список подвесок всех размеров тут.

Н е прогадав с выбором траков, можно быть уверенным, что даже при активном катании они прослужат вам от года до нескольких лет.

Мир скейтовых подвесок консервативен. Уже много лет тут правят балом одни и те же производители, а для новых брендов не находится места. Если рынок скейтовых дек на сегодня распался на сотни, а, наверное, уже и тысячи компаний со всего мира, то львиная доля рынка траков (английское название этих штуковин) остаётся в руках буквально нескольких проверенных временем брендов, в основном базирующихся в США. Эксперименты с материалами и технологиями тут хоть и случаются, но тоже не носят массовый характер, а опытные скейтеры чаще всего выбирают классику. Из-за такого традиционализма подвески находятся в особом положении, но зато, не прогадав с выбором траков, можно быть уверенным, что даже при активном катании они прослужат вам от года до нескольких лет.


.

Каждая подвеска состоит из базы, хэнгера и амортизаторов. База — это неподвижная часть подвески, которая крепится к доске. Хэнгер — треугольная металлическая деталь с осью, на которую одеваются колёса. Амортизаторы или бушинги — 2 резинки, нанизанные на центральный болт (кингпин), их пластичность обеспечивает геометрию поворота. В бордшопы подвески всегда поступают уже в собранном виде, но по мере эксплуатации может возникнуть необходимость поменять какую-то из деталей или провести небольшой ремонт, поэтому полезно знать устройство траков, а также уметь их разбирать и собирать.

База и хэнгеры подвесок выполнены из металлического сплава, чаще всего алюминиевого. Некоторые производители экспериментируют с титаном. Есть успешные примеры применения титана, но стоимость таких траков ощутимо выше среднего из-за чего массовой популярности они не снискали. По соотношению цены, качества и износостойкости именно алюминиевый сплав выглядит наиболее предпочтительным материалом. Если вы всё же заинтересовались подвесками из титана, советуем вам обратить внимание на ассортимент компания Theeve Trucks. Амортизаторы выполнены из резины. Нижний амортизатор (тот, который ближе к деке) всегда чуть крупнее верхнего. Амортизаторы отличаются по жёсткости. Их жёсткость обычно варьируется от 84 до 100А, где А — это коэффициент жёсткости резины, чем он выше, тем изделие жёстче.



Мягкость подвесок — дело сугубо индивидуальное. Есть скейтеры, которые отлично себя чувствуют на максимально разболтанных подвесках, есть их полные антагонисты, предпочитающие потуже затянуть свои траки, ну и также возможен весь спектр вариантов между этими двумя крайностями. Регулировка подвески происходит при помощи центральной гайки, которая удерживает амортизаторы. Чем сильнее она затянута, тем туже работает подвеска. Ну и, соответственно, наоборот, чем меньше степень затяжки, тем больше у подвесок свободы. Для регулировки подойдёт как обычный ключ на 14, так и специальный скейтовый ключ, также известный как скейт тул (skate tool). В редких случаях, например, на некоторых моделях подвесок Krux, вместо гайки используется шестигранник. При таком устройстве трака регулировку нужно делать подходящим по размеру шестигранным ключом.

Скейтер хорошо катающийся на расслабленных траках чаще выглядит более стильно и элегантно, но зато на затянутых подвесках спокойнее ехать на большой скорости и проще учиться. Если вы только встали на скейт, я советую вам не полениться и поэкспериментировать с закручиванием подвесок, подобрать положение, в котором будет удобно именно вам. Позже по мере роста вашего мастерства вы можете адаптировать траки к новым запросам. Катаясь на максимально раскрученных траках, не забывайте проверять, что гайка имеет достаточно сцепления с кингпином, иначе из-за вибрации она может слететь, а подвеска предательски развалиться в самый неожиданный момент. На раскатку новых подвесок с новыми амортизаторами и привыкание может понадобиться до нескольких дней. Из-за этого многие профессиональные скейтеры стараются не менять подвески слишком часто.


.

Оба эти параметра самым непосредственным образом влияют на управляемость скейта. Начнём с ширины. В идеале ширина трака должна совпадать с шириной деки (ширина подвески замеряется по оси с накрученными на неё для фиксации колёс гайками). Допускаются варианты, когда подвески уже или шире доски на 0.125 дюймов. Например, на деку шириной 8.0 отлично встанут подвески 7.875 — 8.125 дюймов. В крайнем случае несовпадение может увеличиваться до 0.25 дюймов, но вот ещё больших несоответствий лучше уже избегать, иначе ухудшится геометрия поворота. Удивительной особенностью мира подвесок является то, что несмотря на малое количество участников этого рынка, они так и не сумели договориться о единой системе координат. Это неудобно, но является некой данностью, с которой приходится жить. Ниже вы можете изучить сводную таблицу с указанием размерной сетки популярных подвесочных брендов.

Что до высоты, то чем выше подвеска, тем сильнее ваш щелчок (за счёт более высокого угла наклона доски в момент касания об пол), и, соответственно, выше прыжок. На низких же траках больше контроля на грайндах (скольжение по препятствию на подвесках) по граням и особенно рейлам. Тут, опять же, нужно выбрать, что важнее именно вам. В любом случае, разница в несколько миллиметров не является слишком принципиальной и не стоит думать, что, сменив низкие подвески на высокие, ваше ollie автоматически умножится на 2, ну и наоборот.


.

Также лучше сразу обратить внимание на соответствие высоты подвесок размеру выбранных вами колёс. Тут всё довольно логично. Чем больше диаметр колёс, тем выше должен быть размер подвесок по вертикали. Если же вы любитель колёс поменьше, то и подвески лучше выбирать пониже. Слишком большие колёса могут привести к неприятности под названием wheel bite (укус колеса). При поворотах дека наклоняется и сближается с колёсами. Если колёса будут слишком большими, в этот момент они могут притереться к доске, что грозит бесконтрольным торможением и падением. Избежать подобной беды помогают три вещи: соразмерность подвесок и колёс, регулировка подвесок, дополнительные подкладки между подвесками и доской, увеличивающие высоту траков. Такие подкладки называются райзерами (riser pad) и продаются в большинстве бордшопов. Вот ещё одна небольшая таблица вам в помощь в этом вопросе.

Грайнды - неотъемлемая часть скейтбординга. Существует более 10 разновидностей грайндов, каждый из которых отличает уникальное положение доски и тела. В момент грайнда скейтер скользит по препятствию на одной или двух подвесках. Классическим примером грайнда является 50-50, когда скольжение происходит на двух подвесках одновременно. Грайнды стачивают хэнгер и именно это является основным износом подвесок. В результате длительного катания хэнгер можно проточить до самой оси, что среди опытных скейтеров, кстати, считается достаточно почётным достижением. Подвески разных фирм и стачиваются, и скользят по-разному. Плюс к этому, многое зависит от типа препятствий. Металлические грани и рейлы наносят минимальный урон подвескам. Старый советский гранит или бетонный пуловый коупинг слой за слоем буквально съедают траки. Считается, что лучше всего стиранию сопротивляется продукция Independent, а вот ультралёгкие подвески Tensor в этом вопросе наоборот самые нежные. Для улучшения скольжения и снижения сопротивления скейтеры обычно используют парафин. Чёрные разводы на скейтовых спотах — это как раз и есть следы от парафина. Им мажут как препятствие, так и сами траки. Парафин бывает как специальным, импортным от скейтовых брендов, так и народным на основе свечи из хозяйственного магазина. Иногда в качестве смазки используют мыло, но опыту можем сказать, что эффективность мыла в этом вопросе сильно уступает парафину. Другой возможной поломкой подвесок является разрушение кингпина из-за которого трак разваливается на 2 части. Раньше, лет 15 назад, поломка кингпина была явлением частым, сплошь и рядом приходилось видеть скейтеров, выколачивавших остатки болта из базы. В наше время качество и прочность кингпинов достигли таких показателей, что поломка практически исключена. Чтобы это всё-таки с вами случилось должно либо крупно не повезти, либо вы должны рухнуть со скейтом с какой-то совсем уж монструозной высоты. Если вы не планируете грайндить или прыгать на своей роликовой доске, то скорее всего ваши подвески будут готовы работать на вас бессрочно.
.

Thunder – это топовый подвесочный бренд из семьи Deluxe Distribution (также доски Real, Antihero, колёса Spitfire). История Thunder началась в 80-ых годах прошлого века. Первые годы они позиционировали себя как андеграундная подвесочная фирма новой волны. Сегодня Thunder один из лидеров рынка, предлагающий широкий ассортимент подвесок на любой вкус, качество которых проверено мощнейшей командой райдеров, среди которых множество звёзд первой величины. Список участников команды на их сайте насчитывает 200 имён, среди них несколько обладателей трофея Skater Of The Year, например, Джейми Фой (Jamie Foy), Ишлд Уэир (Ishod Wair) и Кайл Уокер (Kyle Walker).

Многие считают Thunder лучшими подвесками для уличного скейтбординга. Непревзойдённая точность и отзывчивость обеспечивают максимальный контроль над доской во время исполнения трюков и в поворотах. Thunder делают усиление наиболее подверженных износу зон, при этом там, где это возможно, наоборот используются полые детали. Это обеспечивает оптимальный баланс между весом и прочностью. Модельная линейка Thunder состоит из нескольких серий в разных исполнениях от базовых до именных подвесок.

Independent больше, чем просто подвески для скейта. Это в каком-то смысле история скейтбординга, воплощённая в металле. Бренд был создан в 1978 году в калифорнийском городе Санта-Круз. Вот уже более 40 лет Independent остаётся абсолютным лидером подвесочного рынка, сумев создать не только легендарные траки, ставшие настоящей классикой жанра, но и целую субкультуру вокруг своей продукции. Подвески Independent дополнены полноценной линейкой одежды и оригинальными аксессуарами, среди которых есть весьма неожиданные, например, будильник.

Что же до эксплуатационных характеристик, то домашней территорией Independent считаются скейтпарки, боулы, пулы и рампы. Классические траки для классического скейтбординга на тех поверхностях, где он процветал в 70-ых и 80-ых. Разумеется, Indy в меру универсальны и городская среда с её уличными спотами для Independent тоже не помеха. Подвески Independent тяжелее большинства конкурентов, но одновременно прочнее, они готовы к максимальным нагрузкам. Геометрия поворота Independent плавнее, а реакция медленнее. Помимо всех основных размеров в линейке Indy есть суперширокие модели под огромные доски в стиле старой школы.

История подвесок Venture началась в 90-ых. Сегодня их продукция популярна и любима скейтерами всего мира. Эта любовь была бы невозможна без должного качества и чувства контроля над доской. Другими плюсами Venture является относительно невысокая цена и широкий выбор расцветок. Классический некрашеный алюминий был и всегда будет самым популярным цветовым решением для скейтовых подвесок, но, если вы всё-таки решились поэкспериментировать с цветами, присмотритесь к продукции Venture.

Подвески Venture чуть менее поворотливы, но зато более устойчивы. Что касается прочности, тот тут Venture крепкий середняк. А ещё, есть мнение, что траки Venture больше других подходят любителям минирамп.

Для полноты картины в завершении материала пробежимся по ещё нескольким состоявшимся подвесочным брендам, которые заслуживают упоминания. Tensor – американские траки с упором на лёгкость и технологичность. Не все их решения аудитория оценила по заслугам, есть вопросы к прочности некоторых моделей. Krux – подвески, примечательные особой грибовидной формой кингпина, сглаженная шляпка которого облегчает грайнды и защищает центральный болт от стирания. Destructo — ещё одни калифорнийские траки добротного качества со славной историей. Theeve – молодой бренд, сделавший ставку на титан. Film Trucks – новая европейская подвесочная компания от создателя и многолетнего руководителя французской досочной компании Cliche Джереми Даклина (Jeremie Daclin). После закрытия Cliche он решил переключиться с досок на подвески. Ace – подвески, позиционирующие себя как траки для любителей радиусов и бетона.

Привыкание к новым подвескам требует времени, но и служат они дольше, чем дека или колёса. От качества подвесок и их настройки зависит устойчивость вашего скейтборда, комфорт на поворотах и безопасность. Несмотря на внешнюю схожесть, подвески разных брендов ощущаются по-разному. Путём проб и тестов у вас наверняка получится подобрать вариант лучше всего подходящий именно вам, но, если вы не готовы тратить на это силы и время, лучше сделать выбор в пользу проверенных временем брендов.

Читайте также: