Подготовка деревянной доски к росписи акрилом

Обновлено: 28.04.2024

На прошедшем фестивале «Леонардо "Радость творчества"» , мы проводили мастер-класс по декорированию разделочной доски. Заодно, при подготовке образца, засняли процесс для тех, кто не был или для тех, кто захочет еще раз повторить эту работу дома :)

Для работы потребуется:

  • Аппарат для выжигания: любой, подходящий вам и имеющийся под рукой;
  • Непосредственно разделочная доска;
  • Акриловые краски трех сочетающихся цветов. У нас это белый, бирюзовый и зеленоватый;
  • Карандаш для разметки, ластик;
  • Кисти для краски - подойдет мягкая синтетика, белка, колонок;
  • Хорошее настроение и настрой на медитативную работу ;)

1. Не устаем повторять, что разметка - не просто первое, с чего стоит начинать работу, но и основное действие, на котором потом строится вся работа! Если не продумать как следует будущий рисунок, можно столкнутся с серьезными трудностями потом, затратить больше сил и времени, или просто испортить работу.

Итак, рисунок следует придумать заранее и перенести его на доску, можно с помощью копировальной бумаги. Если вам сложно придумывать, то в помощь - интернет и разнообразные раскраски ;)

2. Начинаем выжигать. Наша задача - прожечь достаточно жирно все контуры будущего орнамента. И здесь уже видны ошибки в выборе рисунка: от слишком мелких деталей придется отказаться. Именно поэтому советуем начинать выжигать с самых крупных элементов.

Конечно, нужно стараться выжечь как можно ровнее. Однако древесина (у нас - вяз) этому не способствует, да и сама по себе ручная работа подразумевает, что идеальных линий не будет. Пишем это специально для тех, кому кажется, что должно быть или идеально, или никак ;)

3. Теперь очередь краски.

Акрил может быть слишком густым, чтобы красить мелкие детали, можно его слегка разбавить водой. Ключевое - слегка! Буквально каплю воды на палитру.

Аккуратно, стараясь не задевать прожженных контуров, или наоборот, поправляя их, закрашиваем сегменты рисунка.

Акрил отлично ложится на дерево, но имеет особенность - может просвечивать. Мы советуем накладывать по два слоя каждого цвета.

И так все три цвета, шаг за шагом. Процесс правда - очень медитативный)

Зато теперь мы имеем красивую разделочную доску, которую, вопреки мнению скептиков, можно вовсю использовать ;)

Мы не покрываем доску никакими лаками и маслами, и предполагаем ее использование для нарезки хлеба. Если сполоснуть доску от крошек под водой и вытереть ее насухо, ничего страшного не случится. Если же предполагается большее суровое использование, то лучше пропитать доску маслом - хорошо бы льняным, но можно и растительным.

По средам мы пишем о пирографии - подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если вам интересно! Всем вдохновения!

Хочу поделиться с вами своими секретами подготовки деревянного изделия под роспись. Я расскажу, как обработать деревянную поверхность перед тем, как расписывать, чтобы впоследствии, после покрытия лаком изделие было гладенькое. Также вы здесь можете найти полезные советы, как отреставрировать старую, треснувшую деревянную поверхность.

1) деревянное изделие;

3) емкость с водой;

4) кисть (все равно какая);

5) наждачная бумага;

6) клеенка (можно и без нее).

Прежде, чем расписывать дерево, его нужно зачистить наждачной бумагой. Если оно довольно гладкое, то можно № 0.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 1

Это то, что мне понадобится.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 2

Зачищаю наждачной бумагой.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 3

После того, как поверхность максимально гладкая делаем раствор. Нужно добавить в воду немного клея ПВА. В соотношении примерно 80% воды и 20% клея.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 4

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 5

Нанести на изделие. Я наношу два слоя, чтобы не было пропусков. Один по горизонтали, второй по вертикали.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 6

Это делается для того, чтобы поднять ворсу, потому что она все равно поднимется под влажными красками, но зачистить ее уже будет нельзя. А еще мы делаем прослойку между краской и деревом, так что со временем дерево не впитает в себя ни краску, ни лак. Дайте высохнуть изделию и зачистите наждачкой до максимальной гладкости. Можно расписывать.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 7

Но бывает, что в изделии попадаются трещины от сучков, которые совсем не к месту. Я покажу, как их убрать на примере балалайки. Я взяла балалайку отреставрированную мастером, но кое-где были неровности и под краской они будут смотреться некрасиво.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 8

Я делаю с балалайкой все то же самое, что выше описывала на примере дощечки.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 9

После того, как я зачищала балалайку 1 у меня осталась от нее пыль. Это будет наша шпаклевка по дереву. Соберите пыль влажной кисточкой или мастихином.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 10

Кисточкой можно собирать, если вам нужно совсем немного шпаклевки. Для большего количества шпаклевки быстрее собирать мастихином.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 11

Насыпаю пыль в емкость с клеем.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 12

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 13

Смешайте с ПВА. Воду не добавлять.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 14

Должна получиться вот такая тягучая смесь.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 15

Вот моя маленькая трещина, которую я собираюсь шпаклевать.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 16

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 17

Я наношу мастихином нашу шпаклевку. Выравниваю и убираю лишнее. Даю высохнуть и зачищаю наждачной бумагой.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 18

Вот, что получается.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 19

Поверхность гладкая, а главное такая шпаклевка очень прочная.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 20

Зашпаклеванное место будет видно, если не покрыть фоном. Можно на нем что-то нарисовать, если нужен фон дерева. Мне нужна желтоватая балалайка. Смешиваю краску напополам с ПВА.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 21

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 22

Можно покрывать акриловыми красками. Я просто больше люблю гуашь. Привыкла к ней.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 23

Покрываю фоном сначала по горизонтали, потом по вертикали. Или наоборот. Так все хорошо прокрашивается.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 24

Изделие готово к росписи. На готовой балалайке изъянов нет.

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации, фото № 25

А это уже расписанная балалайка. Надеюсь, что мои советы пригодятся вам. Творческого вдохновения!

В этом мастер-классе я покажу, как сделать оригинальный подарок своими руками.
Понадобится деревянная заготовка (совершенно не обязательно, что бы у вас был именно такой горшочек как на фото и в видео, это может быть шкатулка или вазочка любой конфигурации); акриловые краски (у меня это Невская палитра, 12 цветов в тубах по 18 мл), обязательно белила акриловые титановые, они будут использованы в качестве грунта, и кисти.
Как подготовить дерево к работе можете прочитать в моём первом мастер-классе >> .
Совет: избегайте большого количества воды в использовании акриловых красок. Они не очень любят воду и цвета от избытка влаги теряют насыщенность. В идеале почаще промакивать кисточку о ватный диск или тряпочку.

Расписываем деревянную заготовку акриловыми красками видео мастер-класс, фото № 1

Цвета. Не слишком ли это — сочетать розовый фон с яркой зеленью, которая явно контрастирует? Считаю, что в данном случае это вполне уместно. Я не делала основной фон излишне ярким, это скорее пастельный розовый. Плюс, с ним перекликаются цветки, изображённые посреди зелени. И, как я уже говорила в прошлом своём мастер-классе, очень важно что бы не было путаницы в тонах. Или светлый фон с более тёмным рисунком, или же наоборот - светлый рисунок на тёмном фоне. (второе всегда более трудоёмко, так как необходимо перекрыть тёмную краску светлой, а это всегда более сложно).
Немного о кистях, которые я выбираю. Использую только синтетику, так как она мне нравится. Мне нравится как синтетическое волокно ведёт себя на бумаге или на дереве. По ткани роспись я тоже делаю синтетическими кисточками. Натуральные (белка, колонок) тоже использую, но только в работе с акварелью.
По окончанию работы с краской тоже нужно подождать пока всё просохнет и только после этого (!) наносить лак. Прошу вас, делайте это только в хорошо проветриваемом помещении или вообще лучше на балконе. В любом случае химия есть химия, что бы там производитель на баночке не писал (без запаха, гипоаллергенно).
Надеюсь, мастер-класс был вам полезен и видео пригодилось.
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов и как можно больше вдохновения!

Роспись по дереву акриловыми красками – это художественный процесс, в котором каждый мастер стремится найти свою изюминку и индивидуальность. Перед тем, как переходить к росписи непосредственно по дереву, стоит сперва отточить на бумаги навыки владения кистью и рисование базовых элементов. 🖌

После этого необходимо научиться подготавливать деревянную поверхность к работе

Алгоритм росписи по дереву для начинающих:

1. Очистка древесины щеткой и шлифование дерева наждачной бумагой.

2. Покрытие грунтовкой. Иногда в качестве грунта может выступать краска, создающая основной цвет фона.

3. Нанесение рисунка кисточкой и красками.

4. Закрепление акриловым лаком.

Материалы для росписи

Основные материалы, которые потребуются для акриловой росписи по дереву, это:

• наждачная бумага для очистки поверхности дерева и для придания небольшой шероховатости. Делается это для того, чтобы рисунок наносился более точно и в дальнейшем был долговечным. Понадобится два вида наждачной бумаги: жёсткая и мягкая. Зачищается дерево вдоль волокон.

• защитный материал – морилка . В некоторых росписях принято наносить рисунок сразу на деревянную поверхность, но иногда цвет сырой необработанной древесины довольно невыразителен. В таких случаях, можно воспользоваться морилкой, которая придаст древесине какой-нибудь оттенок и подчеркнёт естественный рельеф и фактуру.

• грунтовку можно наносить кистью, но если область большая и широкая, то используют валик.

• для закрепления готовой росписи на декоративном предмете можно воспользоваться акриловым лаком . Однако, если изделие часто планируется использовать в быту (подставки под горячее, подносы), лучше воспользоваться специальными мебельными лаками.

Подходящие краски

После того как предмет для росписи подготовлен, наступает время художественной части работы. Многие задаются вопросом, какие краски для росписи по дереву лучше использовать. Обычно для того, чтобы получился стойкий и насыщенный цветом рисунок, берут акриловые или масляные краски. Их существенное различие лишь в том, что масляные краски дольше сохнут. Акриловые краски сохнут быстро, имеют яркие тона и по стойкости они превосходят масляные.

Отличным выбором для любой росписи станут специальные краски для росписи (так называемая акриловая темпера), которые отличаются мягкой консистенцией, пастозностью, высокой кроющей способностью и приятной матовой бархатистой поверхностью после высыхания.

Стоит отметить, что те, кто только начинают постигать азы народной росписи по дереву, могут для оттачивания навыков использовать обычную художественную гуашь .

Кисти для росписи по дереву

Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи , колонковые , реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти .

Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть.

Современные акриловые краски позволяют расписывать практически любые поверхности. Если вам хочется расписать чехол для телефона, кожаный кошелек или футболку, ищите специализированные акриловые краски. Смотрите, что написано на упаковке. Особенно это важно для вещей из кожи и ткани. Эти материалы легко гнутся, подвергаются стирке, поэтому краски должны быть устойчивы к подобным воздействиям.

Обычные акриловые краски для ДПИ подходят для росписи деревянных изделий, пластика и даже металла. В описании на упаковке вы найдете информацию для каких поверхностей предназначены краски.

Поверхность изделия должна быть чистой и гладкой. Если вы расписываете пластик, стекло или кожу, то поверхность следует обезжирить. Чтобы обеспечить лучшее сцепление между краской и поверхностью пластика, можно его слегка пошкурить мелкозернистой шкуркой.

Следующий этап — нанесение грунта. Этот этап иногда можно пропустить. Грунтуют изделие в том случае, если это необходимо. Грунт предназначен для выравнивания поверхности и лучшей адгезии («прилипаемости») краски. Существуют специальные акриловые грунты для разных поверхностей, но самое замечательное, что акриловые краски сами могут выступать в качестве грунта. Вы можете использовать акриловые краски по стеклу в качестве грунта. Чтобы грунт равномерно лег на стекло наносите его губкой, как показано в видео.

Обязательно нужно грунтовать деревянные изделия перед росписью. Если вы хотите сохранить цвет и текстуру дерева, то вам подойдет самый простой универсальный грунт. На полстакана воды добавляем 4-5 капель клея ПВА, размешиваем. Покрываем с помощью кисти изделие.

Грунт наносят вдоль деревянных волокон. После каждого слоя грунта изделие сушат и шкурят. Обычно наносят 2-3 слоя грунта. Шкурить нужно также вдоль волокон, токарные изделия (например, матрешки или деревянные яйца) шкурят по кругу. Чтобы поверхность изделия было удобно расписывать, она должна быть гладкой. Поэтому завершают подготовку к росписи обработкой поверхностности шкуркой с самым маленьким номером.

Если вы планируете покрыть росписью всю поверхность деревянного изделия, то можно использовать готовый грунт, например, акриловый. Можно покрыть изделие темперной или акриловой краской. Если добавить в гуашь клей ПВА, то такой состав тоже может стать хорошим грунтом. Иногда мастера покрывают деревянные заготовки клеем ПВА.

Читайте также: