Лувр большая галерея паркет

Обновлено: 17.05.2024

Что обязательно нужно посмотреть на Цокольном этаже Лувра.


1. Шлем Карла VI и части его короны


2. Статуи славы и Меркурия, по заказу Людовика XIV


3. Св. Мария Магдалина


4. История Лувра, музей замка


5. Павлинье Блюдо


6. Компас аль-Мугира


7. Баптистерий Сент-Луиса


8. Портрет женщины, известной как «L’Européenne»


9. Коллекция восточных древностей


10. Коллекции греческой, этрусской и римской культуры

Первый этаж, 0

На что смотреть в первую очередь при посещении первого этажа.


1. Афродита, «Венера Милосская»


2. Саркофаг супругов из Черветери



4. Крылатый человек с головой быка


5. Кодекс Хаммурапи, царь Вавилона


6. Колоссальная статуя Рамзеса II



8. Статую Chupicuaro


9. Амур и Психея

Второй этаж, 1

Что стоит посмотреть на втором этаже Лувра.


1. Победа Самофракии


2. Сидящая Scribe


3. Лист диптих: император Триумфальное


4. Чаша Порфирия: «Орел Сугерий»



6. Молодой Нищий


7. Коронация Наполеона



Третий этаж, 2

И если останутся силы, что стоит посмотреть на третьем этаже Лувра.


1. Портрет маркизы де Помпадур


2. Ранний автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1493


3. Мадонна канцлера Ролена


4. Габриэль д’Эстре с сестрой


5. Похищение сабинянок


6. Шулер с бубновым тузом



8. Кружевница (картина Вермеера)

Так же вы можете скачать схему с официального сайта Лувра.

Как не заблудиться в Лувре

Еще с конца XII века Лувр возвышался над остальными строениями Парижа. С веками самая большая в Европе крепость становилась резиденцией королей, а с 1793 году первым общественным музеем в мире. В наши дни это самый знаменитый, самый большой музей в мире, который представляет произведения искусства Западной Европы в период Средних веков до Возрождения. В отдельных залах вас ждет искусство Античности, Древнего Египта и Ближнего Востока.

В музее не так просто заблудиться, как это кажется в первого раза, не смотря на его внушительные размеры. Огромная толпа, с которой вы стоите в очереди, чтобы войти и купить билет, моментально рассеивается по выставочным залам.

Чтобы начать посещение, выберите вход во дворец: знаменитая пирамида, через Львиные Ворота или через галерею Карузель. Под пирамидой находится настоящий торговый центр, где можно купить сувениры на память, перекусить и просто перевести дух. Любопытный факт: Лувр — единственный музей в мире со своим собственным «Макдональдсом».

Самые знаменитые произведения искусства отмечены цветом, каждые из них имеют свой номер на схеме, если вы хотите посмотреть «самое-самое». Рядом с входом висит актуальная информация о том, какие залы работают, какие закрыты на реставрацию или профилактику. Некоторые залы закрыты в определенные дни недели, нужно сверять. Как правило, самые востребованные залы музея открыты постоянно.

Если вы рассчитываете на беглое посещение музея, ограничьтесь крылом Дэнон. Здесь находится знаменитая итальянская живопись, французская и итальянская скульптура. Крыло Ришелье полюбится поклонникам искусства Франции. Помимо этого, в крыле представлены предметы древности Ближнего Востока и исламское искусство. На третьем этаже, если хватит сил, находится искусство северной Европы,

Лишь с первого взгляда экспозиция кажется необозримой, на самом деле все очень понятно и грамотно организовано. Единственный недостаток — отсутствие описаний переходов, который связывают между собой залы.

Самое подробное описание Лувра на русском языке. Схемы и планы музея. Реальные отзывы посетителей. Купить билеты в Лувр.
Сайт работает с 2015 © MyLouvre.su



И если уж говорить о художественном паркете, как о настоящем произведении искусства, придающем помещению шик и роскошь, так это непременно о паркете Государственного Эрмитажа - одном из самых выдающихся музеев не только России, но и мира. А ведь мало кто задумывался над тем, что знаменитые дворцовые паркеты музейного комплекса, созданные по проектам видных архитекторов XIX века, являются такими же экспонатами, как и произведения искусства, хранящиеся в нем самом.

Немного из истории Эрмитажа

Зимнему дворцу на главной площади Санкт-Петербурга уже почти 260 лет. Величественное и нарядное здание в стиле барокко построил в 1762 году архитектор Бартоломео Растрелли. А вот 1764 год принято считать годом основания Эрмитажа.

Эрмитаж. | Фото: lovepik.com.

Изначально художественная галерея представляла собой флигель Зимнего Дворца, где была размещена частная коллекция картин Екатерины II. А позже, ко времени правления ее внука императора Николая I стало ясно, что это собрание искусства давно переросло «частную семейную коллекцию», и к флигелю пристроили еще одну часть, которую и назвали Эрмитажем. Это было первое здание в России, специально возведенное для размещения музея. Постройка заняла 11 лет. Его архитектором был Лео фон Кленце — придворный мастер короля Людвига I Баварского. Таким образом, Романовы предоставили широкой публике возможность наслаждаться своим собранием шедевров мирового искусства.

 306 зал Эрмитажа/ Лоджии Рафаэля в Эрмитаже. | Фото: peterburg.center.

На сегодняшний день Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс, основная экспозиционная часть которого занимает пять зданий, связанных между собой, расположенных вдоль набережной реки Невы — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж.

 Один из 365 залов Эрмитажа.| Фото: classpic.ru.

В них открыты для посещения 365 залов, где находится более трех миллионов экспонатов (для сравнения — в Лувре их около 300 тысяч). Если осматривать все 365 залов музея, то придется пройти не меньше 20 километров, а если уделять хотя бы минуту каждому экспонату — на прогулку по Эрмитажу уйдет несколько лет. Стоит также отметить, что общая площадь помещений музейного комплекса составляет 233 345 метров квадратных, а экспозиционно-выставочная площадь — 100 000 метров квадратных. И стоит отметить, что практически вся эта площадь устлана паркетом, который имеет не только весьма солидный возраст, но и художественно-историческую ценность.

Дворцовый паркет Эрмитажа

Любопытно, что в России паркет появился приблизительно в 15 веке. Так как каменный пол не добавлял комфорта жилищам, во дворцах и помещичьих усадьбах стали применять древесину. Изначально активно использовали хвойные породы: сосну, ель, пихту. Позже в качестве пола стали использовать доски из благородного и долговечного дуба.

 Дворцовый паркет Эрмитажа.| Фото: master-parketov.ru.

Еще раз повторюсь, невзирая на то, что мы ходим по дворцовым паркетным полам Эрмитажа ногами, он является такими же экспонатом, как и шедевры искусства, хранящиеся в нем самом. Но больше всего удивляет то, что при всем при этом художественный дворцовый паркет уникален и неповторим в каждом из залов огромного музейного комплекса.

Эскизы для эксклюзивных напольных покрытий Эрмитажа создавались известнейшими архитекторами XIX века, а производились они на знаменитой фабрике Е.А.Миллера. Для изготовления дворцового паркета использовали древесину твердых и экзотических пород деревьев: дуба и палисандра, груши и яблони, ореха и красного дерева, сандала и махагона. По способу укладки мозаичный паркет, собирался бесшпунтованным способом в модули, четкую геометрию которых удерживала специфическая клейкая подкладочная основа. Затем готовые модули укладывали на мощные напольные балки.

Дворцовый паркет Эрмитажа. | Фото: master-parketov.ru.

Модули собирались из разных по форме элементов, контрастных по цвету и рисунков на самой древесине, выкладывались орнаменты и целые картины, образуя на полу цельное полотно с изображением. Оригинальный паркет основных залов, состоящий из нескольких ценных пород древесины различных оттенков, оформлялся тончайшими эксклюзивными узорами при помощи гравировки и служил главным украшением всего дворца. И сегодня мы предлагаем вам небольшой виртуальный экскурс по основным залам Государственного Эрмитажа, дабы увидеть диво-дивное, которое часто не замечаем под своими ногами.

Георгиевский (Большой тронный) зал Эрмитажа

Нужно отметить, что Большой тронный за свою историю претерпевал две крупные реставрации напольного покрытия и одну косметическую. Первый раз - по указу Николая I, который решил полностью изменить рисунок паркета. Во время этой реставрации также изменили расположение люстр на потолке и возвели колонны. С того времени кессонный орнамент потолков стал практически полностью повторять рисунок паркета. Для более четкой привязки все декоративные элементы потолочного орнамента покрыли золотой краской, которая подчеркивала рисунок паркета. Использование же красного дерева в элементах напольного покрытия, в свою очередь эффектно подчеркивал позолоту потолка и белоснежность мраморных колонн.

Георгиевский (Большой тронный) зал Эрмитажа. | Фото: silverparket.com.

Сам паркет Георгиевского зала был собран из 16 видов элитного дерева. Его орнамент включал в себя сплетение вензелей, повторяющие геометрическую округлость герба, изображенного на потолке в центре зала. Общая площадь покрытия разделена на модули бордюрами с рисунком в египетском стиле. Модули имеют вытянутый прямоугольный вид, а их размер уменьшается от центра зала к стенам.

Художественный паркет Георгиевского зала Эрмитажа. Фрагменты. | Фото: master-parketov.ru.

Повторной реставрации напольное покрытие подверглось после бомбежки Зимнего вначале 1941 года. Рисунок паркета Георгиевского зала реставраторами был восстановлен полностью еще до окончания войны, так как Большой тронный зал был олицетворением величия и значимости России со времен империи. Во время последней реставрации, проводимой в 2012 году, мастера смогли полностью воссоздать гравировку, созданную в еще в 1840-х годах.

Фрагменты дворцового паркета Георгиевского зала Эрмитажа. | Фото: master-parketov.ru.

Петровский (Малый тронный) зал Эрмитажа

Петровский зал Эрмитажа, спроектированный и созданный французским архитектором О. Монферраном в 1833 году, по замыслу должен был отразить величие основателя Санкт-Петербурга и первого императора России. Паркет Петровского зала насчитывает 9 пород дерева для создания декоративного рисунка. За основу орнамента была выбрана большая розетка в центре зала с вплетением между её лепестками петровских вензелей в виде двойных символов «Р». По краям основного рисунка в несколько рядов расположены темные бордюры, первый бордюр отражает египетский орнамент, второй повторяет мелкие розетки, дополняющие основной рисунок цветка.

Петровский (Малый тронный) зал Эрмитажа. | Фото: silverparket.com.

К слову сказать, Петровский зал за всю историю Эрмитажа пострадал больше всего: во время пожара в 1837 году и бомбежки Зимнего дворца немцами во Вторую мировую. После пожара большую реставрационную часть работ провел российский архитектор В. П. Стасов, который по сохранившимся эскизам Монферрана смог полностью воссоздать первозданный рисунок наборного паркета.

Художественный паркет Малого тронного зала Эрмитажа. Фрагмент. | Фото: silverparket.com.

2 января 1944 года одним из последних снарядов, выпущенных немцами по Зимнему дворцу, задело Малый тронный зал. От взрывной волны в нём рухнула огромнейшая бронзовая люстра, разрушившая повторно отреставрированное покрытие пола. Помимо этого, наборный паркет Эрмитажа очень сильно пострадал от наледи и воды, которая долгое время покрывала весь пол музея. Теперь уже советский архитектор А. В. Сивков возглавлял реставрационные работы всего Эрмитажа. И в Петровском зале покрытие по-прежнему было полностью воссоздано по первоначальному проекту.

Малахитовый зал Эрмитажа

 «Малахитовый Зал. Эрмитаж» | Фото: classpic.ru.

Особое значение во дворце всегда занимал Малахитовый зал, соединяющий приемные залы с личными покоями царской семьи. Здесь четко прослеживается смена стилистики в рисунке паркета. Крупная розетка в центре зала в виде 12-ти конечной звезды, с ответвлением угловых секторов, разделенных широкими бордюрами из темных пород дерева. Связывают весь рисунок шестиконечные звезды, располагающиеся в бордюре, окаймляющем розетку. В свою очередь, геометрически вытянутые вензеля узора на паркете, как бы отражены на потолке с золотым тиснением секторов.

Золотая гостиная Эрмитажа

Золотая гостиная Эрмитажа. | Фото: spbfotos.ru.

Изначально проект золотой гостиной имел куда более скромный вид. Лишь только в 1850 году было решено создать гостиную в роскошном золотом убранстве: двери, стены и паркет были позолочены. Палитра наборного паркета, которая и до этого включала только желтые и золотистые породы дерева после золочения заиграла еще большей роскошью и шиком.

Художественный паркет в золотой гостиной Эрмитажа. Фрагмент. | Фото: silverparket.com.

Рисунок паркета создан из 10 сортов древесины, а черная гравировка, разделяющая массу элементов центрального украшения паркета крупной розетки, эффектно подчеркивает богатство оттенков дерева

Павильонный зал в Эрмитаже

Мозаичный пол в павильонном зале Эрмитажа. Фрагмент. | Фото: delaremontnika.ru.

Павильонный зал, расположенный в северной части Малого Эрмитажа, и был создан в 1858 году архитектором Е. А. Штакеншнейдером. Уникальность паркета этого зала заключена в идентичности стилистики рисунка совмещенных комнат. Этот зал представлен в виде коридоров, соединяющихся в центральной части, где расположена мозаика с мелкими мозаичными узорами, напоминающая полы древнеримской бани. Этот рисунок выгодно отразил богатство материала и ювелирную работу российских мастеров.

Мозаичный пол в павильонном зале Эрмитажа. Фрагмент. | Фото: delaremontnika.ru.

Мозаичная розетка в центре зала разделена на восемь секторов, обрамленных бордюрами с красной и зеленой гравировкой в египетском стиле. В центральной части розетки видим щит с изображением Медузы-Горгоны, а в секторах воссозданы события военных походов римлян и конных битв, а также мифологические сюжеты. Эта работа, расположенная в центре этого зала, уникальна и имеет особую историческую ценность.

Соборный зал Эрмитажа

 Художественный паркет Соборного зала Эрмитажа. | Фото: pravlife.org.

Соборный зал отделан по проекту архитектора В. П. Стасова. Цветовая гамма паркетного покрытия решена в тон тронному залу. Поавда, отличается монотонным рисунком – бесконечно повторяющиеся модули восьмигранников, в которых прочитывается крест. Нет ни бордюров, ни розеток – глазу не за что «зацепиться». Прихожане, стоящие на службе слышат лишь звуки молитвы, видят тонкую позолоту интерьера, иконы со святыми образами, а если глаза и опускаются в пол, то узорчатый образ креста возвращают их к происходящему.

К большому сожалению, в рамках краткого обзора невозможно показать все образцовые экспонаты дворцового паркета Эрмитажа, но хотелось все же пару слов сказать о старинной технике "графье", которую использовали при оформлении вензелей и узоров на паркете в исторического дворца. Её суть заключена в том, что в массиве дерева вырубались желоба на определённую глубину основного полотна, которые затем заполнялись цветной древесной пылью, расплавленным металлом, перламутром, янтарём, другими материалами. Такой пол менее износостойкий и стоит дороже, выполненных в других техниках, но ведь это того стоит.

 Художественный паркет Эрмитажа. Фрагмент.| Фото: master-parketov.ru.

За историю своего существования Эрмитаж претерпевал не только природные стихийные бедствия, разрухи от войны, но и грабежи. По этой теме читайте нашу публикацию: Как большевики распродавали Эрмитаж: Бриллиантовая комната, рака Невского и другие шедевры .

Дизайн паркета «французская елка» имеет многовековую историю. Именно во Франции были созданы паркетные полы в этом стиле. С давних пор паркет отличался от простого дощатого пола рисунком укладки и качеством отделки, подчеркивающими красоту древесины.

Исторически одними из самых первых рисунков укладки паркета считаются традиционная елочка (английская елочка, Herringbone, batons rompus) и французская елочка (Chevron, Point de Hongrie), возникшие в средневековой Европе.

Английская елочка | Herringbone

Английская елочка | Herringbone

Французская елочка | Chevron

Французская елочка | Chevron

Следует отметить, что простота и выразительность этих видов укладки делает их привлекательными и стильными так же и в наше время.

Первой появилась укладка традиционной елочкой, состоящая из уложенных зигзагом прямоугольных элементов. Считается, что она возникла как имитация декоративной кирпичной кладки, использовавшейся для украшения церквей и других зданий задолго до возникновения культуры устройства паркетных полов. Есть так же менее вероятная гипотеза, что елочка подобна декоративному узору, который получался на земляном полу, когда домохозяйки присыпали его песком и особым образом сметали.

Одним из самых ранних, из дошедших до нас, образцов укладки паркета обычной елочкой является галерея Франциска I во дворце Фонтенбло (фр. Château de Fontainebleau). Пол был установлен в 1539 году, во время правления Франциска I, и был сработан мастерами, которых Франциск нанял в Италии. Это подтверждается письменными свидетельствами той эпохи, которые описывают технику укладки, как итальянскую. К сожалению столь же древних итальянских объектов не сохранилось, хотя есть и более древние итальянские здания, где елочкой уложен пол из плитки или кирпича. Французское название укладки batons rompus, (буквально – сломанные палочки) этимологически относится к военному жаргону – обозначавшему барабанный бой с короткими и неравномерными интервалами.

Chevron

Гюстав Кайботт | «Паркетчики» 1875

Также достаточно известен дом семейства Годолфин в Корнуолле (Godolphin House, Cornwall), где паркетный пол в виде традиционной елочки был уложен примерно в середине 17 века.

Укладку Французской елочкой можно считать в определенном смысле развитием укладки в виде традиционной елочки. Косой зарез сделать технологически сложней, особенно во времена, когда отсутствовала станочная обработка дерева. Но наряду с большей трудоемкостью и высокими требованиями к точности геометрии элементов, французская елочка более выразительна, цельна, элегантна и предоставляет большую вариабельность укладки (папоротник, ромбы, лучи).

Происхождение названия Chevron очень прозрачно и восходит к фр. chevron — стропило, конёк на крыше V-образной формы. Но сами французы называют этот рисунок укладки Point de Hongrie. Иностранные источники увязывают его с названием похожего рисунка вышивки, который в свою очередь был назван в честь принцессы Елизаветы Венгерской (princess Elizabeth of Hungary). Как бы то ни было, это название прочно закрепилось во Франции.

Разнообразность исполнений французской елочки увеличивается ещё и за счет различных исполнений по углу раскрытия зигзага, запил на планке может быть от 30° до 60°, но наиболее распространен 45°. Первые образцы этой укладки относятся к 16 веку, а письменные упоминания можно встретить начиная с 1690 года, в описании Версальского дворца, сделанного шведским архитектором Никодермусом Тессином (Nicodermus Tessin). Она фигурирует в энциклопедии Дидро и Даламбера (1751), а в книге «Искусство Деревообработки» Андре-Иакова Рубо (» L’Art de la menuiserie » de André-Jacob Roubo (1769)) представлена в виде обычной конструкции пола. Французская елочка была предвестником более сложных геометрических рисунков художественного паркета и часто встречается в старых французских замках, в Парижском Лувре, в королевских дворцах и средневековых замках в долине реки Луары: Амбуаз (Amboise), Вилландри (Villandry), Монсоро (Montsoreau), Сомюр (Saumur), Азе-ле-Ридо (Azay-le-Rideau), Ланже (Langeais), Шамбор (Chambord), Шенонсо (Chenonceau), Блуа (Blois), Бриссак (Brissac) и другие…

Версальский дворец

За прошедшие пять столетий французская елочка неоднократно переживала всплески популярности, и теперь она прочно ассоциируется и с замковым паркетом, и с парижскими апартаментами времен Османа, и провинциальными шале (и обязательно в сочетании с камином). Можно сказать, что после технологического скачка в деревообрабатывающей промышленности конца 19 века, когда паркет перестал быть результатом кропотливой ручной резки, французская елка стала наиболее изысканным и стильным из вариантов штучного паркета.

Современные технологии позволяют делать паркет для укладки елочкой как традиционно массивным, так и увеличенного формата – в виде инженерной доски. А варианты отделки позволят вам либо ощутить себя владельцем древнего замка, либо жителем современной квартиры.

Дизайн паркета «французская елка» имеет многовековую историю. Именно во Франции были созданы паркетные полы в этом стиле. С давних пор паркет отличался от простого дощатого пола рисунком укладки и качеством отделки, подчеркивающими красоту древесины.

Исторически одними из самых первых рисунков укладки паркета считаются традиционная елочка (английская елочка, Herringbone, batons rompus) и французская елочка (Chevron, Point de Hongrie), возникшие в средневековой Европе.

Английская елочка | Herringbone

Английская елочка | Herringbone

Французская елочка | Chevron

Французская елочка | Chevron

Следует отметить, что простота и выразительность этих видов укладки делает их привлекательными и стильными так же и в наше время.

Первой появилась укладка традиционной елочкой, состоящая из уложенных зигзагом прямоугольных элементов. Считается, что она возникла как имитация декоративной кирпичной кладки, использовавшейся для украшения церквей и других зданий задолго до возникновения культуры устройства паркетных полов. Есть так же менее вероятная гипотеза, что елочка подобна декоративному узору, который получался на земляном полу, когда домохозяйки присыпали его песком и особым образом сметали.

Одним из самых ранних, из дошедших до нас, образцов укладки паркета обычной елочкой является галерея Франциска I во дворце Фонтенбло (фр. Château de Fontainebleau). Пол был установлен в 1539 году, во время правления Франциска I, и был сработан мастерами, которых Франциск нанял в Италии. Это подтверждается письменными свидетельствами той эпохи, которые описывают технику укладки, как итальянскую. К сожалению столь же древних итальянских объектов не сохранилось, хотя есть и более древние итальянские здания, где елочкой уложен пол из плитки или кирпича. Французское название укладки batons rompus, (буквально – сломанные палочки) этимологически относится к военному жаргону – обозначавшему барабанный бой с короткими и неравномерными интервалами.

Chevron

Гюстав Кайботт | «Паркетчики» 1875

Также достаточно известен дом семейства Годолфин в Корнуолле (Godolphin House, Cornwall), где паркетный пол в виде традиционной елочки был уложен примерно в середине 17 века.

Укладку Французской елочкой можно считать в определенном смысле развитием укладки в виде традиционной елочки. Косой зарез сделать технологически сложней, особенно во времена, когда отсутствовала станочная обработка дерева. Но наряду с большей трудоемкостью и высокими требованиями к точности геометрии элементов, французская елочка более выразительна, цельна, элегантна и предоставляет большую вариабельность укладки (папоротник, ромбы, лучи).

Происхождение названия Chevron очень прозрачно и восходит к фр. chevron — стропило, конёк на крыше V-образной формы. Но сами французы называют этот рисунок укладки Point de Hongrie. Иностранные источники увязывают его с названием похожего рисунка вышивки, который в свою очередь был назван в честь принцессы Елизаветы Венгерской (princess Elizabeth of Hungary). Как бы то ни было, это название прочно закрепилось во Франции.

Разнообразность исполнений французской елочки увеличивается ещё и за счет различных исполнений по углу раскрытия зигзага, запил на планке может быть от 30° до 60°, но наиболее распространен 45°. Первые образцы этой укладки относятся к 16 веку, а письменные упоминания можно встретить начиная с 1690 года, в описании Версальского дворца, сделанного шведским архитектором Никодермусом Тессином (Nicodermus Tessin). Она фигурирует в энциклопедии Дидро и Даламбера (1751), а в книге «Искусство Деревообработки» Андре-Иакова Рубо (» L’Art de la menuiserie » de André-Jacob Roubo (1769)) представлена в виде обычной конструкции пола. Французская елочка была предвестником более сложных геометрических рисунков художественного паркета и часто встречается в старых французских замках, в Парижском Лувре, в королевских дворцах и средневековых замках в долине реки Луары: Амбуаз (Amboise), Вилландри (Villandry), Монсоро (Montsoreau), Сомюр (Saumur), Азе-ле-Ридо (Azay-le-Rideau), Ланже (Langeais), Шамбор (Chambord), Шенонсо (Chenonceau), Блуа (Blois), Бриссак (Brissac) и другие…

Версальский дворец

За прошедшие пять столетий французская елочка неоднократно переживала всплески популярности, и теперь она прочно ассоциируется и с замковым паркетом, и с парижскими апартаментами времен Османа, и провинциальными шале (и обязательно в сочетании с камином). Можно сказать, что после технологического скачка в деревообрабатывающей промышленности конца 19 века, когда паркет перестал быть результатом кропотливой ручной резки, французская елка стала наиболее изысканным и стильным из вариантов штучного паркета.

Современные технологии позволяют делать паркет для укладки елочкой как традиционно массивным, так и увеличенного формата – в виде инженерной доски. А варианты отделки позволят вам либо ощутить себя владельцем древнего замка, либо жителем современной квартиры.

Все что необходимо знать про музей Лувр в Париже в 2020 году. Что смотреть в музее, как пройти, картины и интересные факты + план в PDF.

Лувр в Париже: залы, этажи, что смотреть, полный план в PDF

Лувр в Париже: залы, этажи, что смотреть, полный план в PDF

Вся информация про Лувр в Париже

Хотите посетить Лувр в Париже? Тогда ознакомьтесь с подробным планом музея на русском языке. Как войти в Лувр, что смотреть в музее, кафе и рестораны внутри, аудиогид и другое.

План Лувра на русском языке

План Лувра на русском языке

Информация для туристов

Все по музей Лувр в Париже

Все по музей Лувр в Париже

Что посмотреть в Лувре

Что смотреть в Лувре Картины Лувра

Что можно посмотреть рядом с Лувром

Что посмотреть в Лувре на -2 этаже (весь план музея)

Полный план -2 этажа в Лувре

Полный план -2 этажа в Лувре

Что посмотреть в Лувре на -1 этаже (весь план музея)

Что смотреть в Лувре на -1 этаже

Что смотреть в Лувре на -1 этаже

Что посмотреть в Лувре на 0 этаже (весь план музея)

Что посмотреть в Лувре на нулевом этаже

Что посмотреть в Лувре на нулевом этаже

Что посмотреть в Лувре на 1 этаже (весь план музея)

Лувр на 1 этаже: что смотреть в музее

Лувр на 1 этаже: что смотреть в музее

Что посмотреть в Лувре на 2 этаже (весь план музея)

Второй этаж Лувра: что посмотреть

Второй этаж Лувра: что посмотреть

Вы можете скачать полный план Лувра на свой мобильный телефон в формате PDF.

Читайте также: