Почему потеют окна в газели бизнес

Обновлено: 11.05.2024

подскажите люди добрые отчего у непьющего человека окна потеют?а особенно правая сторона.кто говорит печка.но она вроде-бы нормально пашет.кто говорит это из-за кондишена.мол где-то с правой стороны как раз краник или что-то в этом роде.

это понятие относительное. Она и будет пахать нормально,но радиатор течёт и тосол может утекать под коврик и ты этого не заметишь. Подними коврик с правой стороны,родную обшивку подними и всё ясно станет.

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Уровень тосола уходит?

сыро в саолоне, вот и потеют.
Проверь что под ковриками, под обшивкой. Про радиатор печки, как указано выше.
Может где под уплотнениями стекол бежит. Может в коврике лужа была, плеснуло на обшивку. Короче, нужно искать скопления сырости

Ну собственно коврик мокрый будет когда ОЖ будет с избытком. Печка-радиатор+воздухозаборник+вентилятор в пластиковом кожухе, а сам радиатор в своеобразной ванночке окутанный тонким паралоном. Так вот, сними полку и рукой доберись до штуцеров радиатора печки. Как только их нащупаешь пальцем ткнись вдоль штуцеров к радиатору и нащупай паролон, если мокрый - значит оно. У меня текли штуцра по резьбе, засадил их на лен с красным герметиком (просто на герментик не дало результатов). Ну еже ли там все в поряде - смотри главный цилиндр сцепления, возможно он сопливит в салон. Ну здесь все проще - пыльник сдернул и все видно. Или все банально - сырость с улицы, ну там снег на подошве и многое другое побочное.

__________________
Практика есть критерий истины.
Все должно быть просто как топор - чем проще, тем надежней.
Усложнять - легко, упрощать - сложно.

владислав титов, + ко всему вышесказанному, из правого воздуховода есть приток воздуха? Не слетела ли подводящая?

__________________
Я ненавижу свою работу, но она оплачивает мой алкоголь, а мне нужен алкоголь, ведь я ненавижу свою работу…

антифриз не уходит.я когда машину брал под правым ковриком памперс лежал.я его выкинул.а теперь думаю раз лежал значит так было надо наверное.

если тока с пассажира не сполз.


владислав титов, а что щас-то? Сухо там?

__________________
Я ненавижу свою работу, но она оплачивает мой алкоголь, а мне нужен алкоголь, ведь я ненавижу свою работу…

а вот со сцеплением надо глянуть.один раз тормозуха ушла полностью.правда долил и неделю смотрю не уходит.напилась наверноедождь кончиться пойду гляну.Спасибо за советы.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
под ковром сухо.

Может подводящий воздух патрубок слетел тогда?Вруби печку да пощупай рукой. как дует?Одинаково с обеих сторон?

И так, обобщим.
Стекла потеют
1) от избытка влаги
2) от "жирных" стекол
со вторым бороться просто, нашатырем отмыть стекла изнутри.

Теперь по первому пункту.
а) течь антифриза/тосола/тормозной жидкости дает жирные стекла и специфический запах
б) Течь атмосверной влаги, как правило через резинкулобового стекла + воздухозаборник + сварочные швы в месте соединения передка кузова, боковины передка кузова и рамки лобового стекла. Для детального осмотра предлагаю снять панель дворников и крыло, все изучить отмыть, просушить, обработать варевом (пушсало+негрол+резинобитумка)
Кстати влага попадает и под коврик задних пассажиров, смотреть нужно рамку багажника и рамку окна место их проварки, также уплотнитель стекла и вент решетки с шахтами на задних стойках.
Собствено ждать дождей не обязательно, керхер прекрасно все показывает


Вопрос ко всем газелистам, не могу понять такую фишку:
едеш по трассе дождик, лужи, скорость печка работает все хорошо
только остановился и если еще перед этим проехался по луже то в кабине начинается паровая баня…
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ КАК РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ?

ГАЗ Газель 2008 — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 9


Эта проблема у большинства газелей бизнес у меня с нуля такая фигня .как лужа, так окна пртеют . Пробовал фильтры ставить, — бесполезно !
Пар с глушителя идёт даже если ветер встречный только поменьше .
А так приходится. Включать обе печки, и сидеть ждать если есть возможность остановиться .
На ходу выветривается быстрее, но всё равно едешь как ёжик в тумане.


у меня под капотом нету нечего, только то место где фильтр стоит и всё…
а дальше нечего нету…


а ваще реально вывести какой небудь воздуховод, в низ что бы всасывал воздух не из под капотного пространства?


В чем и смысл этого воздуховода, чтобы не было забора из под капота. Забор через дефлекторы над капотом. Проверь на воздуховоде в соединениях везде должен быть поролон, посмотри есть ли резинка по желобку, уплотняет капот и моторный отсек. Тут
мелочь какая-то, которую надо найти…


Паровая баня от намокшего глушителя, у меня машина новая, с уплотнителями все в порядке, а проблема такая же)) Меньше скорость в луже перед остановкой помогает)) Треугольник забора печки под капотом не самое технологичное соединение, через него пар попадает в салон(


таже проблема? я думаю это пар от глушака в большинстве + плохое уплотнение салона!


мне кажется проблема с уплотнениями воздуховода код капотом. Ну а если с юмором, я бы не рекомендовал останавливаться после проезда через лужу…

Потеет лобовое стекло газель

Всем привет!Погодка сегодня в Москве выдалась дождливая.Всвязи с этим, я заметил, точнее уже не первый раз, подметил, что когда идет сильный дождь, окна мгновенно потеют, все, сразу.И ты резко с дороги переносишься в хз куда, белое облако.Первые разы был не один в машине и грешил на пассажиров, что бухали.Но сегодня один и трезвый.Причем пока шел слабый дождик, все нормально, только я на разгрузку, дождь не очень сильный, одел спецовку, подмок чуть чуть и сел в машину, сразу все в ноль запотело.Я понимаю влажно стало, но прогрел стекла печкой(небыстрое кстати занятие на прогретой машине), поехал, пока еду все ок, останавливаюсь на светофоре, опять жоРа.Уже печку не выключаю, но все равно потеет на стоячей.Печка дует холодным, но относительно, из под капота все равно тянет теплым, так что на горячую не ставил.
Кто что думает?Как боретесь?Есть ли у вас такая проблема?

пы.сы. Просьба не писать чтоб натер пеной для боитья:))))

Потеет лобовое стекло газель

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Потеет лобовое стекло газель

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Почему потеет лобовое стекло?

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Потеет лобовое стекло газель

Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

Потеет лобовое стекло газель

  • Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
  • Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это — нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
  • Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри.
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра салона. Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.

Видео — Потеют стекла в авто — как с этим бороться?

Как устранить запотевание стекол в автомобиле

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона: коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

Способы устранения запотеваний

В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Химические средства защиты стекол от запотевания

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Потеет лобовое стекло газель

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Потеет лобовое стекло газель

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат. Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Почему потеют окна в машине изнутри

Чистые стекла обеспечивают необходимую обзорность, повышают комфортабельность, безопасность движения. Это способствует контролю, правильной оценке дорожной ситуации.

Но иногда заметно, что потеют окна в салоне машины. При этом резко ухудшается видимость, возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Чтобы предотвратить неприятные происшествия, определяют причины запотевания и методы устранения тумана на стеклах.

Почему в машине запотевают окна

Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.

Причины повышения температуры:

  • работа силовой установки;
  • действие климат-контроля, печки;
  • водитель, пассажиры.

Чем выше температура в машине, тем комфортнее передвижение. Здесь, теплые воздушные массы соприкасаются с холодными поверхностями авто. Происходит кристаллизация, стекло мутнеет, образуется нежелательный конденсат.

Чтобы понять, почему потеют окна в машине изнутри, следует изучить и другие ситуации.

Возможные причины запотевания:

  1. В результате нарушения герметичности уплотнителя влага легко проникает в салон машины. Для устранения проблемы рекомендуется заменить уплотнители.
  2. В непогоду или после проведения уборки салона, ненужная влага остается на ковриках, обивке, сидениях. Тогда, при работе системы отопления, сухой воздух быстро становится влажным.
  3. Печка не всегда работает исправно. Воздушные массы, подающиеся внутрь авто, забираются с той части капота, где предусмотрены соответствующие отверстия. Из-за этого трудно исключить вероятность попадания снега, дождя, излишней влаги внутрь.
  4. Пока водитель, пассажиры находятся в машине, в воздух попадает влага. И чем больше людей в салоне, тем скорее оседает конденсат.

Почему потеют окна в машине изнутри

Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева.

Но это не решает проблему с боковыми проемами.

Методы борьбы с запотеванием

Борьба с запотеванием стекол требует правильного подхода. Прежде считалось уместным натирать стеклянные поверхности глицерином, смешанным со спиртом. Брали 1 часть глицерина и 10 спирта.

Такой метод сопровождается образованием бликов, разводов, ухудшающих видимость ночью.

Также легко запачкаться. Поэтому в сырую погоду водители часто думают – запотевают стекла в машине изнутри, что делать?

Здесь используют:

  • тряпку, хотя этот вариант недостаточно эффективен – влага вновь появляется на окнах;
  • натирают поверхность стекла газетой, поскольку типографическая краска содержит вещества, способствующие созданию пленки, скатыванию влаги в виде капель;
  • табак – содержится в сигаретах, используется на натирания;
  • предварительно просушенная соль, находящаяся в бумажном пакете, отлично впитывает влагу, предотвращая неприятные проявления.

Почему потеют окна в машине изнутри

Радикальные методы борьбы с повышенной влажностью:

  1. Совершенствование системы вентиляции посредством создания дополнительных отверстий в обшивке. Чаще это делается в багажном отделении, где есть воздуховоды. Процедура сопровождается установкой пластиковых решеток. Такой метод используют на авто, где закончилась гарантия.
  2. Антизапотеватели – химические средства, позволяющие без трудностей бороться с конденсатом. После их нанесения, влага не оседает на окнах или начинает сразу превращаться в капли. Чаще используются аэрозоли и составы, образующие невидимую пленку. Лучший результат обеспечивают мастики. После нанесения, они действуют на протяжении нескольких дней.

Перед тем, как обрабатывать стекла машины, чтобы не потели, нужно убедиться в сухости и чистоте поверхности. Предварительно стоит проветрить, прогреть салон.

Спиртосодержащие вещества особенно популярны среди водителей, поскольку избавляют от проблем даже при низких температурах окружающей среды. И есть возможность нанесения на влажные стекла. Составы, как «Антилед», эффективны до 3 дней, предупреждая вероятность запотевания, сохраняя хорошую видимость.

Как предупредить запотевание окон

Исправная система климат-контроля и обогрева, своевременный уход за салоном автомобиля – все это способствует поддержанию оптимального уровня влажности. Это эффективные профилактические методы, позволяющие позже не думать, почему запотевают стекла в машине изнутри зимой.

Ведь главной причиной остается разница температуры воздуха на улице и внутри авто.

Основные моменты по уходу:

  1. Регулярное проветривание салона, особенно с наступлением осени, когда еще есть теплые периоды.
  2. Коврики в машине промывают, высушивают. Здесь предпочтительнее резиновые модели, так как за ними проще ухаживать, удалять воду. Тканевые модели не рекомендуется использовать – они сильно впитывают влагу.
  3. Если есть возможность, лучше не садиться в авто с мокрой обувью. В противном случае обувь стряхивают.
  4. Не рекомендуется держать в машине тряпки для уборки, особенно влажные. Их желательно убрать.

Почему потеют окна в машине изнутри

Рекомендации по уходу зимой:

  1. Важно вовремя удалять снег с автомобиля и капота, что не позволит влаге проникнуть вглубь системы отопления и в салон.
  2. Периодическое проветривание позволяет оптимизировать уровень влаги. Делать это рекомендуется перед каждой поездкой.
  3. Внешнюю сторону стекол нужно вовремя очищать от наледи и скопления грязи.
  4. Составы, использующиеся для очистки поверхности лобового стекла, выбирают со спиртом, что предотвратит замерзание влаги.

Процесс прогрева машины выполняется одинаково, независимо от сезона. Температуру подаваемого воздуха поднимают постепенно. Его подают в направлении стекол, соблюдая оптимальные показатели.

Неисправности и другие факторы, приводящие к повышению влажности

Иногда водители соблюдают рекомендации по уходу, заботятся о поддержании оптимального микроклимата в салоне, но все равно возникает вопрос – почему запотевает лобовое стекло в машине внутри?

Другие причины запотевания:

  1. Фильтр системы кондиционирования, обогрева мог намокнуть, впитать влагу и не успевает просохнуть. Существует вероятность его выхода из строя. Тогда фильтрующий элемент меняют.
  2. Сливные отверстия устройства засоряются. Из-за этого вода, находящаяся в них, задувается внутрь авто. Обнаружив такую проблему, достаточно почистить отверстия.
  3. При работе печки обеспечивают удаление теплого, влажного воздуха. Для этого немного приоткрывают окно, тогда уровень влажности снизится.
  4. Если в машине перевозится слишком много вещей – это становится проблемой.
  5. Система охлаждения силовой установки не всегда работает корректно. В результате перегрева образуются пары, проникающие в салон по вентиляционной системе. Если обнаружен такой дефект, устранить его помогут мастера.
  6. Если пассажиры предварительно употребляли спиртное – это станет причиной повышения влажности. Пары спирта стильно впитывают влагу, которая затем оседает на холодных плоскостях.

Почему потеют окна в машине изнутри

Исправное техническое состояние автомобиля, эффективная работа его систем, позволяет контролировать оптимальный уровень влажности, предупреждать вероятность запотевания стекол.

Потеют окна в автомобиле при включенной печке — причины, как устранить проблему

В качестве профилактики запотевания можно использовать специальное средство для стекол в виде спрея или жидкости для протирания. Оно не позволит конденсату осесть на стеклах. Обработки окон хватает в среднем на 2 недели. Чтобы средство эффективно работало, стекла внутри авто нужно предварительно вымыть, высушить и обезжирить.

В холодное время года автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда при включенной «печке» в машине изнутри запотевают окна. В результате приходится вручную протирать стекла. Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно найти и устранить ее причину.

Причины запотевания окон автомобиля при включении «печки» зимой

Запотевание окон изнутри происходит, когда на стеклах оседает конденсат из-за высокой влажности. Обычно включенная «печка» понижает ее, высушивая воздух в салоне. Однако по некоторым причинам влажность остается высокой при работающем отопителе.

Включенный режим рециркуляции

При режиме рециркуляции не происходит забор свежего воздуха с улицы. Опция нужна для того, чтобы:

  • в машину не проникали неприятные запахи и пыль извне;
  • салон быстрее прогрелся.

При таком режиме воздушные массы внутри машины двигаются по кругу. Рекомендуемое время его работы – не более 20 минут. Сидящие внутри автомобиля люди постоянно дышат, добавляя влагу. В результате воздух не может стать суше. Поэтому стекла начинают потеть, несмотря на включенную «печку».

Старый салонный фильтр

Чтобы внутрь автомобиля не попадала грязь из окружающей среды, устанавливают салонный фильтр. Он способен удерживать:

  • запах омывающей жидкости, которую используют зимой;
  • выхлопы от других транспортных средств;
  • пыльцу;
  • мелкие частицы мусора и грязи.

Фильтр делают из нетканых синтетических материалов, которые не горят и не способствуют размножению патогенных микроорганизмов. В процессе эксплуатации он загрязняется.

Производители не устанавливают сроки, в которые нужно менять салонный фильтр в машине. Скорость его загрязнения зависит от:

  • Экологической обстановки. В регионах с повышенным загрязнением воздуха фильтр приходит в негодность быстрее.
  • Частоты и продолжительности периодов, когда работает «печка» или кондиционер.

🚀Еще по теме:
Самостоятельный ремонт дверных петель автомобиля, какие инструменты использовать, технология регулировки и восстановления дверных петель при провисании, зазорах

Забитый фильтр неспособен полноценно забирать воздух с улицы. Создается положение, как при длительном включении рециркуляции. Поэтому рекомендуется регулярная замена фильтра при каждом прохождении ТО.

Неисправность клапана вентиляции салона

Клапан вентиляции – это деталь, через которую воздух выводится из автомобиля на улицу. Обычно он располагается в задней части машины. Неисправности детали приводит к тому, что воздух задерживается в салоне. В результате из-за дыхания людей внутри авто повышается влажность, и даже при включенной «печке» в машине запотевают стекла изнутри.

Основная причина такой поломки – сильное загрязнение фильтра. Помочь в данном случае поможет только замена детали.

Утечка охлаждающей жидкости

Если конденсат образуется на окне при исправно работающих системах вентиляции и отопления, то причиной потения может быть утечка охлаждающей жидкости. Специфическим признаком в данном случае будет появление маслянистого налета на лобовом стекле. Он возникает, когда пары антифриза проникают внутрь салона и оседают на окне.

Потеют окна в автомобиле при включенной печке — причины, как устранить проблему

Также даже небольшое количество охлаждающей жидкости, оказавшейся вне радиатора, приводит к повышению влажности воздуха. В результате стекла начинают запотевать.

В чем опасность запотевания

Почему оседание конденсата на окнах опасно:

  • Обзорность становится плохой. Водитель не видит дорогу и других участников движения. В результате повышается риск возникновения аварийной ситуации.
  • Опасность для здоровья. Если причиной запотевания является утечка антифриза, люди внутри салона рискуют надышаться его парами и отравиться.

Запотевание стекол при включенном отоплении говорит об постоянно повышенной влажности внутри автомобиля. Это создает благоприятную среду для развития грибков и появлении коррозии.

Как не допустить запотевания стекол зимой

Чтобы не запотевали окна в машине изнутри при включенной «печке», нужно:

  • Следить за работой вентиляционной системы, регулярно менять клапан и фильтр.
  • Не допускать, чтобы в салоне были мокрые коврики и сиденья. Если все же на них попала влага, требуется тщательная просушка.
  • Оставлять боковое стекло чуть приоткрытым во время движения. Так не будет расти влажность воздуха внутри салона.
  • Следить за уровнем охлаждающей жидкости, чтобы исключить ее утечку.

В качестве профилактики запотевания можно использовать специальное средство для стекол в виде спрея или жидкости для протирания. Оно не позволит конденсату осесть на стеклах. Обработки окон хватает в среднем на 2 недели. Чтобы средство эффективно работало, стекла внутри авто нужно предварительно вымыть, высушить и обезжирить.

Как настроить «печку», чтоб не потели окна в машине

С помощью правильного прогрева салона можно снизить влажность воздуха внутри машины и предупредить запотевание окон. Для этого нужно:

  • Убедиться, что функция рециркуляции отключена. С ней воздух нагреется быстрее, но влажность продолжит расти.
  • Включить одновременно «печку» и кондиционер (при наличии). Температуру нагрева установить в районе 20-22 градусов.
  • Настроить максимальный обдув лобового стекла.

Потеют окна в автомобиле при включенной печке — причины, как устранить проблему

Как настроить печку автомобиля

Перед тем, как включить «печку», нужно убедиться, что ее заслонки открыты. Так свежий воздух с улицы будет поступать быстрее, способствуя снижению влажности внутри машины.

Полезные советы

Несколько дополнительных рекомендаций, которые помогут устранить появление конденсата:

  • Садиться в прогретый салон, в котором воздух уже подсушился системой отопления. Когда в холодной машине находятся люди, своим дыханием они выделяют много влаги.
  • Не оставлять в машине мокрые вещи. Они сделают воздух в салоне более влажным.
  • Ухаживать за сиденьями и ковриками, своевременно сдавать их в чистку.
  • Периодически просушивать салон естественным способом, оставив открытыми двери и багажник.
  • Следить за состоянием уплотнителей на окнах и дверях, чтобы сиденья не намокали во время дождя.

Также можно оставлять в салоне тканевые мешочки с кофе или кошачьим наполнителем. Они будут впитывать лишнюю влагу.

Читайте также: