Отделка стен тсн что это

Обновлено: 04.05.2024

Сметно-нормативная база ТСН 2001 – это база сметных нормативов и расценок для применения и расчета сметной стоимости строительства на объектах строительства, финансируемых из бюджета города Москвы.

База распространяется как в бумажном виде сборниками книг, так и в электронном как приложение к сметным программам.

ТСН 2001 для города Москвы

Территориальные сметные нормативы для города Москвы в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года разработаны в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2004 года № 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве".

ТСН 2001 введены в действие в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 года № 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года" в целях осуществления организованного перехода на единую в Российской Федерации систему для составления сметной документации по городскому государственному заказу.

Сборники нормативов ТСН 2001 предназначены для разработки сметной документации и определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) и реставрационно-восстановительных работ по объектам государственного заказа города Москвы, разработки укрупненных показателей стоимости объектов, видов и комплексов работ, выполняемых в строительстве, определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

В сметных нормативах ТСН 2001 уровень оплаты труда работников в строительстве, цены и тарифы на материально-технические ресурсы и услуги приняты по состоянию, зафиксированному в инвестиционно-строительной сфере Москвы на 1 января 2000 года.

В сметных нормативах ТСН 2001 учтен полный комплекс операций, необходимых для выполнения определенного вида или комплекса работ в усредненных сложившихся условиях существующей городской застройки. Составленные на их основе нормы и расценки на строительные конструкции и работы, нормы и расценки на ремонтно-строительные работы и работы по монтажу оборудования, работы по сносу или демонтажу зданий и сооружений являются усредненными как по условиям мест производства работ, так и по содержащимся в них нормативным показателям расхода ресурсов.

Сметными нормами и расценками предусмотрено производство работ в нормальных условиях, не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненность, загазованность, вблизи действующего оборудования и прочее, к сметным нормам и расценкам следует применять коэффициенты, приводимые в общих положениях к главам и технических частях соответствующих сборников сметных норм и расценок.

В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проектной документации технологиям работ, в исключительных случаях допускается по согласованию с Москомэкспертизой разработка соответствующих калькуляций сметной стоимости работ и ресурсов, которые утверждаются заказчиком в составе проектной документации. Разработка и применение индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиями труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтённых в сметных нормативах, содержащихся в территориальной сметно-нормативной базе для города Москвы ТСН 2001, осуществляется по решению Правительства Москвы.

Купить ТСН 2001

Цена ТСН 2001

Цена СНБ ТСН 2001 варьируется от 5000 до 12000 руб. в зависимости от количества рабочих мест. Для установки нормативной базы рекомендуем воспользоваться услугами специалистов Выездного или Дистанционного сопровождения, во избежание траты времени в том числе и на настройку параметров для правильной эксплуатации сметной базы в сметной программе.

Количество рабочих мест (МЦЦС "Мосстройцены", МЦЦС) Цена
СНБ ТСН 2001 в актуальном состоянии
На одно рабочее место 9 000 руб.
Актуализация (Дополнение)
На каждое рабочее место 1 500 руб.

Стоимость

Установка и обучение - бесплатно

При покупке нормативной базы ТСН 2001 вместе с программой, мы привезем Вам полный лицензионный пакет на программу и базу, установим на Ваш компьютер и проведем обучение по работе в течении 3-х часов.

Территориальная сметно-нормативная база города Москвы

Для установки нормативной базы в программу настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам, которые сэкономят Ваше время за небольшую плату.

(МГЭ) ГАУ "Мосгосэкспертиза"
  • (МГЭ) ГАУ "Мосгосэкспертиза" - ТСН-2001 г. Москва - №63, 21.01.2022
  • (МГЭ) ГАУ "Мосгосэкспертиза" - ТСН-2001 г. Москва - №62, 28.10.2021
  • (МГЭ) ГАУ "Мосгосэкспертиза" - ТСН-2001 г. Москва - №61, 27.07.2021
  • (МГЭ) ГАУ "Мосгосэкспертиза" - ТСН-2001 г. Москва - №60, 26.04.2021
    • Дополнение к ТСН МГЭ - №60, 26.04.2021
    • История развития - №43 - №60, 26.04.2021
    • Дополнение к ТСН МГЭ - №59, 29.01.2021
    • История развития - №43 - №59, 29.01.2021
    • Дополнение к ТСН МГЭ - №58, 22.10.2020
    • История развития - №43 - №58, 22.10.2020
    • Дополнение к ТСН МГЭ - №57, 21.07.2020
    • История развития - №43 - №57, 21.07.2020
    • Дополнение к ТСН МГЭ - №56, 21.04.2020
    • История развития - №43 - №56, 21.04.2020
    • Дополнение к ТСН МГЭ - №55, 28.01.2020
    • История развития - №43 - №55, 28.01.2020
    • Дополнение к ТСН МГЭ - №54, 30.10.2019
    • История развития - №43- №54, 30.10.2019
    • Дополнение к ТСН МГЭ - № 53, 23.04.2019
    • История развития - №43-53, 22.07.2019
    • Дополнение к ТСН МГЭ - № 52, 23.04.2019
    • История развития - №43-52, 23.04.2019
    • Дополнение к ТСН МГЭ - № 51, 21.01.2019
    • История развития - №43-51, 21.01.2019
    • Дополнение к ТСН МГЭ - № 50, 16.10.2018
    • История развития - №43-50, 16.10.2018
    • Дополнение к ТСН МГЭ - № 49, 25.07.2018
    • История развития - №43-49, 25.07.2018
    • Дополнение к ТСН МГЭ - № 48, 11.04.2018
    • История развития - №43-48, 11.04.2018
    • Дополнение к ТСН МГЭ - № 47, 26.01.2018
    • История развития - №43-47, 19.02.2018
    • Дополнение к ТСН МГЭ - № 46, 03.11.2017
    • История развития - №43-46, 03.11.2017
    • История развития - №43-45, 11.08.2017
    • История развития - №43-44, 10.05.2017
    • История развития - №43-43, 27.02.2017
    (МЦЦС) ОАО МЦЦС "Мосстройцены"
    • (МЦЦС) ОАО МЦЦС "Мосстройцены" - ТСН-2001 г. Москва - №63, 31.01.2022
    • (МЦЦС) ОАО МЦЦС "Мосстройцены" - ТСН-2001 г. Москва - №62, 01.11.2021
    • (МЦЦС) ОАО МЦЦС "Мосстройцены" - ТСН-2001 г. Москва - №61, 30.07.2021
    • (МЦЦС) ОАО МЦЦС "Мосстройцены" - ТСН-2001 г. Москва - №60, 23.04.2021
      • Дополнение к ТСН МЦЦС - № 60, 23.04.2021
      • История развития - №1-60, 23.04.2021
      • Дополнение к ТСН МЦЦС - № 59, 29.01.2021
      • История развития - №1-59, 29.01.2021
      • Дополнение к ТСН МЦЦС - № 58, 23.10.2020
      • История развития - №1-58, 23.10.2020
      • Дополнение к ТСН МЦЦС - № 57, 25.07.2020
      • История развития - №1-57, 25.07.2020
      • Дополнение к ТСН МЦЦС - № 56, 25.06.2020
      • История развития - №1-56, 25.06.2020
      • Дополнение к ТСН МЦЦС - № 55, 28.01.2020
      • История развития - №1-55, 28.01.2020
      • Дополнение к ТСН МЦЦС - № 54, 25.04.2019
      • История развития - №1-54, 25.04.2019
      • Дополнение к ТСН МЦЦС - № 53, 25.04.2019
      • История развития - №1-53, 25.04.2019
      • Дополнение к ТСН МЦЦС - № 52, 25.04.2019
      • История развития - №1-52, 25.04.2019
      • Дополнение к ТСН МЦЦС - № 51, 30.01.2019
      • История развития - №1-51, 30.01.2019
      • Дополнение к ТСН МЦЦС - № 50, 26.10.2018
      • История развития - №1-50, 26.10.2018
      • Дополнение к ТСН МЦЦС - № 48, 24.04.2018
      • История развития - №1-48, 24.04.2018
      • Дополнение к ТСН МЦЦС - № 47, 09.02.2018
      • История развития - №1-47, 19.02.2018
      • История развития - №1-46, 24.11.2017
      • История развития - №1-45, 23.08.2017
      • История развития - №1-44, 30.06.2017
      • История развития - №1-43, 02.02.2017

      СНБ ТСН 2001 в формате PDF удобна в ознакомительных целях или для согласования расценок.

      • ТСН 2001 МГЭ – Государственное учреждение города Москвы "Московская государственная экспертиза"
        • (МГЭ) ГАУ "Мосгосэкспертиза" - ТСН-2001 г. Москва
          • История развития
          • ТСН 2001 МЦЦС – Московский центр ценообразования в строительстве "Мосстройцены"
            • (МЦЦС) ОАО МЦЦС "Мосстройцены" - ТСН-2001 г. Москва
              • История развития

              Утверждены и введены в действие нормы накладных расходов и сметной прибыли.

              Накладные расходы и сметную прибыль, исчисляемые от заработной платы рабочих, занятых на основном производстве, следует принимать по нормам, введенным в действие и утвержденным Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, приказом от 27.12.2021 № МКЭ-ОД/21-113 "Об утверждении норм накладных расходов и сметной прибыли на 2022 год".

              1.1.1. Облицовочные работы - облицовка поверхностей зданий и сооружений природным камнем, искусственными плитками, искусственным мрамором, декоративными отделочными панелями из древесных материалов, а также устройство подвесных потолков.

              1.1.2. Штукатурные работы - штукатурка при простой, улучшенной и высококачественной отделке, подготовка поверхностей из сборного железобетона под окраску и облицовка сухой штукатуркой.

              1.1.4. Малярные работы - окраска масляными, водными, водоэмульсионными, специальными составами и лаками при простой, улучшенной и высококачественной отделке поверхностей согласно составам работ, приведенным в таблицах 5 - 9. В таблице 15-103 приведены нормы и расценки на добавочную сплошную шпатлевку поверхности, применение которых должно быть обосновано проектными данными.

              1.1.5. Стекольные работы - остекление оконных переплетов, дверных полотен и витрин, светопрозрачные ограждения.

              1.1.6. Обойные работы - оклейка стен и потолков обоями, обивка дверей обивочными материалами, оклейка стен моющимися пленочными обоями.

              1.2.1. Выполнение работ с инвентарных столиков, стремянок и приставных лестниц при отделке помещений высотой (от пола до потолка) до 4 м, установке лепных изделий и остеклении - до 8 м. Возможность использования ранее установленных лесов для смежных работ или устройство вновь для производства отделочных работ в помещениях высотой более 8 м устанавливается проектными данными. Затраты на устройство лесов вновь в этом случае определяются дополнительно по нормам и расценкам сборника 8 "Конструкции из кирпича и блоков".

              1.2.2. Оштукатуривание или облицовку фасада естественным камнем или искусственными плитками с готовых лесов. При необходимости затраты на их устройство определяются дополнительно по нормам и расценкам сборника 8 "Конструкции из кирпича и блоков" на основании проектных данных.

              1.2.3. Окраску фасадов с лесов, установленных для смежных работ, или с лестниц и люлек с перемещением их.

              1.3. Нормы и расценки на облицовку природным камнем учитывают облицовку поверхностей плоских и криволинейных с радиусом кривизны более 25 м.

              1.4. Нормами и расценками на облицовку природным камнем предусмотрено применение плит с фрезерованными кромками и торцами, доработанными до нужной фактуры.

              1.5. Нормами и расценками на облицовку природным камнем предусмотрено применение плит из гранита полированного толщиной 40 мм, чистотесаного - 100 мм, "под скалу" - 150 мм, из известняка - 60 мм, из мрамора и травертина - 25 мм.

              1.6. Нормами и расценками табл. 15-1 - 15-8, 15-19 - 15-27 стоимость деталей крепления не учтена. Расход их установке следует принимать по нормам и расценкам табл. 15-30 - 15-40.

              1.7. Нормами и расценками на облицовку искусственными плитками внутренних поверхностей плоских и криволинейных радиусом более 2 м предусмотрено применение плиток любого размера в один или два цвета.

              1.8. Нормой и расценкой 15-29-1 на устройство подвесных потолков из декоративно-акустических плит несущие стальные конструкции не учтены и должны учитываться дополнительно по сборнику 9 "Металлические конструкции".

              Количество декоративно-акустических плит принимается по проектным данным с коэффициентом расхода 1,05.

              Стоимость облицовки декоративными панелями МДФ следует определять по нормам и расценкам таблицы 15-28.

              1.10. Нормами и расценками предусмотрено оштукатуривание каменных, бетонных и других поверхностей, выполненных с допусками, определенными правилами производства и приемки работ: принятые усредненные толщины наметов учитывают необходимое выравнивание поверхностей для получения штукатурки с отклонениями, не превышающими допускаемых.

              При этом приняты следующие средние толщины штукатурных наметов, включая подготовку и выравнивание поверхностей с учетом допускаемых отклонений.

              1.1. Нормы и расценки настоящего сборника предусматривают выполнение работ с инвентарных столиков, стремянок и приставных лестниц при ремонте штукатурки помещений высотой (от пола до потолка) до 4 м, а также использование ранее установленных лесов для смежных работ.

              1.2. При необходимости устройства лесов для штукатурных работ, их следует учитывать дополнительно по сборнику 8 "Конструкции из кирпича и блоков.

              1.3. Нормы и расценки предусматривают производство работ в помещениях площадью пола более 5 м2. При работе в помещениях площадью пола до 5 м2 затраты труда и заработная плата рабочих-строителей умножаются на коэффициент 1,5.

              1.4. Нормами и расценками учтены работы по предохранению и очистке санитарно- технических приборов, оконных стекол и столярных изделий от раствора.

              1.5. Расход ресурсов и стоимость работ по ремонту штукатурки цементным раствором определяются по соответствующим нормам и расценкам для цементно-известкового раствора.

              1.6. Нормами и расценками на ремонт штукатурки фасадов с люлек учитываются их перемещения по вертикали. Установку и передвижку люлек по горизонтали следует учитывать дополнительно по сборнику 69 "Прочие ремонтно-строительные работы". Количество установок и передвижек необходимо определять по фактической потребности на конкретном объекте.

              1.7. Ремонт штукатурки приямков, независимо от ремонтируемой площади, следует принимать как ремонт внутренней штукатурки стен цементно-известковым раствором площадью до 1 м2.

              1.8. При оштукатуривании в помещениях высотой более 4 м с готовых лесов к затратам труда и заработной плате, к затратам по эксплуатации машин к нормам и расценкам таблиц 61-1 - 61-9, 61-28 применять коэффициент 0,9.

              2.1. Площадь ремонта штукатурки любых поверхностей следует исчислять по площади отремонтированной поверхности.

              2.2. Объем работ по оштукатуриванию внутренних стен надлежит исчислять за вычетом проемов по наружному обводу коробок и площади, занимаемой тянутыми наличниками. Высоту стен следует измерять от чистого пола до потолка.

              2.3. Объем работ по оштукатуриванию потолков определяется по площади между внутренними гранями стен или перегородок. Объем работ по оштукатуриванию ребристых перекрытий и кессонных потолков следует исчислять по развернутой поверхности, определяемой по площади их горизонтальной проекции с коэффициентами:

              2.4. Площадь, занимаемая лепными деталями, установленными на оштукатуренную поверхность, из площади штукатурки не исключается.

              2.5. Объем работ по оштукатуриванию колонн и пилястр определяется по площади развернутой поверхности.

              2.6. Площадь карнизов и тяг должна исчисляться отдельно по сумме размеров откоса и высоты, умноженной на длину тяги.

              2.7. Объем работ по оштукатуриванию лестничных маршей и площадок исчисляется по площади их горизонтальной проекции (поэтажно).

              1.1. Нормы и расценки настоящего сборника предусматривают работы по возведению каменных конструкций промышленных, жилых, общественных и сельскохозяйственных зданий. Кроме того, в сборник включены нормы и расценки на работы по установке инвентарных лесов, по гидроизоляции фундаментов и стен зданий, по устройству мусоропроводов, кладке печей и очагов отопительных.

              1.2.1. Простые стены - с усложненными частями, занимающими площадь, не превышающую 10% площади лицевой стороны наружных стен.

              1.2.2. Стены средней сложности - с усложненными частями, занимающими площадь, не превышающую 20% площади лицевой стороны наружных стен.

              1.2.3. Сложные стены - с усложненными частями, занимающими площадь, не превышающую 40% площади лицевой стороны наружных стен.

              1.2.4. Стены с усложненными частями, занимающими более 40% площади лицевой стороны наружных стен, относятся к особо сложным стенам и нормами и расценками настоящего сборника не предусмотрены.

              Сложность наружных стен устанавливается в виде выраженного в процентах отношения площади, занимаемой усложненными частями кладки (на обеих сторонах всех наружных стен), к общей площади лицевой стороны наружных стен без вычета проемов.

              При этом к усложненным частям кладки относятся выполняемые из кирпича и камней керамических или силикатных карнизы, пояски, сандрики, русты, контрфорсы, пилястры, полуколонны, эркеры, лоджии, обрамление проемов криволинейного очертания, а также устройство ниш.

              1.3. Нормами и расценками настоящего сборника предусмотрено применение кирпича керамического обыкновенного, пустотелого, силикатного кладочного или лицевого размером 250x120x65 мм; камней керамических или силикатных (кладочных лицевых) размером 250x120x138 мм.

              1.13. В нормах и расценках настоящего сборника предусмотрена кладка с толщиной швов, согласно главе СНиП 3-03.01-87 г.

              При кладке (по теплотехническим требованиям) с уширенным внутренним вертикальным швом на каждые 10 мм увеличения толщины кладки нормы расхода кирпича уменьшать на 7 шт., а раствора - увеличивать на 0,014 м3 на 1 м3 кладки.

              Общестроительные и санитарно-технические работы по устройству мусоросборных камер надлежит расценивать дополнительно.

              1.20. При укладке в перегородках перемычек над проемами затраты труда и заработную плату умножать на 1,1.

              1.21. При устройстве перегородок между помещениями площадью до 5 м2 затраты труда и заработную плату умножать на 1,25.

              1.22.2. При работе с лесов или лестниц к нормам затрат труда и заработной плате рабочих следует применять коэффициент 1,1.

              Нормативная база ТСН 2001

              Сметная нормативная база ТСН 2001 создана в 2006 году. Разработка расценок и каталогов ТСН 2001 года основывалось на существующей тот момент базы МТСН-98 для Москвы.

              ТСН это территориальные сметные нормативы для Москвы. Используются при составлении смет на строительно-монтажные работы, которые финансируются за счет средств городского бюджета города Москва. По существу, что такое ТСН — это цены на строительные работы, материалы, оборудование, технику и множества других затрат, без которых произвести любые ремонтные или строительные работы просто невозможно.

              Сметные нормативы в отличии от коммерческих цен имеют строгую иерархию, а также четкие методики для их разработки и формирования. Нормативы или по-другому расценки на строительные, монтажные, ремонтные и другие виды работ берутся не из головы или задаются директивным методом, а определяются на основании статистических данных по ценам на данные работы, а также все материалы, эксплуатацию машин и механизмов оборудование и т. п.

              База ТСН Москва – это еще одно название этих же сметных нормативов. Дело в том, что все сметные расценки и не только в ТСН-2001 объединяются в общие сборники, а те в свою очередь совместно называются сметно-нормативной базой, так как имеют общие правила по формированию всех расценок, которые в них входят.

              Для чего же необходимы ТСН расценки? Они необходимы для определения стоимости строительства, ремонта, реконструкции, реставрации и других видов работ. Со стороны кажется, что что там сложного посчитать сколько стоит та или иная работа или материал и создавать для этого целую нормативную базу, со своей строгой иерархией, с методиками по формированию каждого элемента затрат входящих в расценки глупая да к тому же дорогая затея.

              Данные нормативы, конечно, прежде всего нужны службе заказчика строительства в лице города. Однако в связи с тем что в нашей стране не принято в строительных компаниях серьезно относится к бюджетированию затрат любых своих строительно-монтажных работ эта база может послужить отправной точкой для формирования начальной цены своих коммерческих предложений для всех строительных организаций, которые осуществляют свою деятельность не только в Москве но и в других регионах. И все это потому что данная нормативная база разработана на высоком уровне и очень близка к реальным фактическим затратам на выполнение строительно-монтажных работ.

              Территориальные сметные нормативы ТСН 2001 введены в действие с 1 декабря 2006 года Постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. № 900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года». Как пользоваться данными нормативами при составлении смет регламентировано Общими указаниями по применению территориальных сметных нормативов ТСН-2001.12. В части касающихся вопросов, связанных с дополнительными затратами при формировании сводного сметного расчета, необходимо использовать федеральные нормативные документы.

              ТСН Москва — это расценки, которые претерпели несколько изменений прежде, чем стали именно такой вот базой как ее используют на текущий момент времени. Сначала существовала база МТСН-98, которая использовала в качестве отправной точки уровень цен 1998 года, но затем в рамках перехода по всей стране на единый уровень цен при разработке всех сметных документов а именно на уровень цен на 01.01.2000 года было принято решение создать базу ТСН 2001. По существу, это таже нормативная база что и МТСН-98, но с уровнем цен на 2000 год. Но и на этом метаморфозы расценок ТСН не прекратились с лета 2016 года база ТСН 2001 стала называться ТСН 2001 МГЭ, так как ведение этой базой перешло от московского центра ценообразования в строительстве «Мосстройцены» к Московской государственной экспертизе.

              Сборники расценок ТСН 2001

              В чем же сущность использования ТСН Москвы? Самое важное в использовании этих нормативов заключается в том, что город получает возможность четко формировать цены на строительную продукцию в рамках своего бюджета. Естественно все стоимости, которые отражаются в указанных нормативах преследуют своей целью минимизировать затраты, при этом конечно не в последнюю очередь рассматривается вопрос качества выполняемых работ. Кроме того, использование этих нормативов помогает сделать прозрачным ценообразование между всеми участниками любого инвестиционного проекта.

              Сметная база ТСН 2001 состоит из 178 сборников. Данные сборники группируются по следующим группам:

              • Сборник "Средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции". ТСН-2001.1;
              • Сборник "Сметные цены эксплуатации строительных машин". ТСН-2001.2;
              • Сборники норм и расценок на строительные работы. ТСН-2001.3;
              • Сборники расценок на монтаж оборудования. ТСН-2001.4;
              • Сборники расценок на пусконаладочные работы. ТСН-2001.5;
              • Сборники норм и расценок на ремонтно-строительные работы. ТСН-2001.6;
              • Сборники норм и расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры. ТСН-2001.7;
              • Сборник "Нормы накладных расходов и сметной прибыли". ТСН-2001.8;
              • Сборник "Сметные нормы дополнительных затрат, связанных с производством строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в зимнее время". ТСН-2001.9;
              • Сборник "Сметные нормы затрат на временные здания и сооружения". ТСН-2001.10;
              • Сборник "Прочие работы и затраты". ТСН-2001.11;
              • Сборник "Общие указания по применению ТСН-2001". ТСН-2001.12;
              • Сборник "Правила определения сметной стоимости оборудования". ТСН-2001.13;
              • Сборники норм и расценок на техническое обслуживание и ремонт оборудования городского хозяйства. ТСН-2001.14;
              • Сборник "Транспортные затраты". ТСН-2001.15;
              • Сборник "Укрупненные показатели стоимости строительства". ТСН-2001.16;
              • Сборник "Праздничное, тематическое оформление города, содержание объектов городской среды". ТСН-2001.17.

              Каждый сборник ТСН 2001 в своем составе имеет несколько тысяч расценок и охватывает большинство существующих на сегодня видов работ и используемых технологий в строительстве. Контролирует все деятельность по разработке и развитию нормативной базы ТСН Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов. Контролирует можно сказать очень качественно, так как обновляется данная база раз в квартал и на данный момент написание имеет 56 дополнений. В данные дополнения вносят новые и убирают устаревшие виды расценок на работы, материалы и технику. Постоянно разрабатываются новые расценки, которые отражают изменение технологии строительных работ или появление новых. Благодаря таком подходу сметно-нормативную базу ТСН 2001 можно смело назвать одной из лучших сметных баз.

              Особенности базы ТСН 2001

              ТСН что это такое и какие они бывают мы уже поясняли, но кроме них есть множество других сметно-нормативных баз. Очень часто в строительстве можно встретить сокращения таких баз. ФЕР, ТЕР, ТСН что это теперь вы это конечно понимаете по аналогии с ТСН. ФЕР - федеральные единичные расценки, ТЕР -территориальные единичные расценки. Данные базы имеют определенные отличия друг с другом.

              Особенностями сметных нормативов ТСН является несколько иные подходы к расчету сметной стоимости в отличии от баз ФЕР или ТЕР. Самое главное отличие расценок ТСН заключается в правилах начисления накладных расходов и сметной прибыли от фонда оплаты труда. Кроме того, индексация в текущий уровень цен в расценках ТСН происходит немного по другим правилам. Также можно отметить несколько иную структуры и наполнение сборников расценок ТСН.

              Сметно-нормативная база ТСН не смотря от отличий в сравнение с федеральной нормативной базой очень уверенно и гармонично продолжает развиваться и очень эффективно позволяет определять стоимость строительства, тем самым помогая городу Москва эффективно расходовать бюджетные средства в строительной сфере.

              Читайте также: