Опалубка типа пери и дока в чем разница

Обновлено: 28.04.2024

12.1. Унифицированная разборно-переставная опалубка, конструктивные особенности, зарубежный опыт

Практика отечественного массового промышленного и гражданского строительства отработана и с успехом применяет целый ряд конструктивно отличающихся опалубок, наибольшее распространение из которых для определенных областей применения получили следующие типы: унифицированная разборно-переставная, блочная, блок-формы, скользящая, катучая, подъёмно-переставная, объёмно-переставная, несъёмная.

Разборно-переставные опалубки бывают двух типов: мелкощитовые и крупнощитовые. Установку первых можно осуществлять вручную, крупнощитовая опалубка требует кранового монтажа. Современные системы опалубок применимы для бетонирования фундаментов, колонн, ригелей, стен, перекрытий и других конструктивных элементов зданий.

Мелкощитовая опалубка состоит из нескольких типов небольших по размеру щитов, выполненных из стали, фанеры или комбинированных, а также элементов креплений и поддерживающих устройств. Щиты имеют площадь не более 3 м 2 , масса одного элемента такой опалубки не должна превышать 50 кг, что позволяет при необходимости устанавливать и разбирать опалубку вручную. При этом выдерживается боковое давление бетонной смеси на опалубку до 0,6 кПа. Для использования механизмов и снижения трудозатрат щиты опалубки можно предварительно собрать в крупноразмерные плоские опалубочные панели или пространственные блоки, которые будут устанавливаться и сниматься с помощью кранов.

В настоящее время в практике строительства применяют унифицированную (универсальную) опалубку, состоящую из инвентарных щитов различных типоразмеров с инвентарными поддерживающими устройствами и креплениями (это усовершенствованная конструкция разборно-переставной опалубки). Габариты основных щитов унифицированной опалубки подчинены, как правило, одному модульному размеру (300 мм по ширине и 100 мм по высоте). Примером такой опалубки может служить унифицированная опалубка «Монолитстрой».

Мелкощитовые опалубки отличаются высокой универсальностью, их можно использовать для возведения самых различных конструкций – фундаментов, колонн, стен, балок, перекрытий (рис. 12.1, 12.2). Тщательная обработка поверхности фанерной палубы дает возможность эксплуатировать ее до 200 циклов. Простота крепления опалубочных щитов к каркасу позволяет быстро заменять изношенную палубу.


Р ис. 12.1. Опалубка ступенчатых фундаментов стаканного типа под колонны: а) из щитов на сшивных планках: 1 – закладной щит; 2 – накладной щит; 3 – опалубка-пустотообразователь; 4 – опорный брус; 5 – тяж (скрутка); б) из инвентарных щитов: 1 – угловые щиты опалубки; 2 – схватки; 3 – опалубка верхней ступени; 4 – стаканообразователь; 5 – флажки

Существенным недостатком мелкощитовых опалубок являются большие трудозатраты на установку и снятие опалубки, низкий уровень механизации этих процессов.

Зарубежный опыт. Рамная мелкощитовая опалубка «Фрамакс» фирмы «Дока» нашла широкое распространение на строительных площадках Московского региона. Опалубка предназначена для бетонирования стен, фундаментов и колонн. При едином конструктивном решении она имеет ряд модификаций. При боковом давлении бетонной смеси до 80 кН/м 2 может быть использована горячеоцинкованная стальная рама.

Благодаря закрытому контуру и порошкообразному покрытию поверхность конструкции легко и быстро очищается от бетонной смеси. При давлении, не превышающем 60 кН/м 2 , и установке элементов вручную применяют аналогичную алюминиевую рамную опалубку «Алю-Фрамакс». Палуба для этих двух вариантов одинаковая, зажимные и крепежные приспособления и комплектующие детали те же самые.


Рис. 12.4. Опалубка колонн: а) из деревянных щитов на сшивных планках, б) типовой деревянный щит, в) из элементов мелкощитовой стальной опалубки; 1 – короб, 2 – хомуты, 3 – клинья, 4 – рамка, 5 – дверца для чистки,

6 – монтажные уголки, 7 – стальной опалубочный щит, 8 – деревянная рамка

Особенностью опалубочной системы «Фрамакс» является малое количество опалубочных элементов. Применимы три высоты: 135, 270 и 330 см, по ширине элементы имеют 5 типоразмеров. Конструкция элементов и их стыков позволяет располагать их как вертикально, так и горизонтально, что облегчает опалубливание поверхностей самых разных размеров. Палуба может быть изготовлена в нескольких вариантах – из водостойкой фанеры толщиной 21 мм, алюминиевых и стальных оцинкованных листов, которые крепятся к каркасу сзади на винтах, что обеспечивает чистую и гладкую поверхность бетонируемой конструкции и облегчает замену палубы.

Соединение элементов опалубки между собой можно осуществлять в любом месте рамы быстро и надежно благодаря тому, что контурная рама элемента опалубки имеет специальный желоб, проходящий по внешнему профилю рамы. Для соединения двух элементов между собой применяют быстродействующие и универсальные удлиненные (если между щитами опалубки располагается вставка) замки (зажимные приспособления), которые позволяют фиксировать соединение элементов простым ударом молотка. Фирма «Дока» использует быстроразъемные зажимные приспособления. Для восприятия горизонтального распора применяют винтовые стяжки, что обеспечивает быструю установку и снятие.

Высокопрочные рамы каркаса и жесткая конструкция палубы делают щиты устойчивыми и малодеформируемыми, что позволяет соединять противостоящие щиты опалубки с помощью всего лишь двух винтовых стяжек по высоте, обеспечивая тем самым высокую гибкость системы.

В настоящее время фирма «Дока» рекомендует для применения улучшенную рамную опалубочную систему «Фрамэко».

Немецкая фирма «Мева» выпускает несколько типов опалубки, общих по решению, но отличающихся некоторыми конструктивными особенностями. Опалубочная система «Мева» предназначена для опалубливания любых горизонтальных и вертикальных строительных конструкций, как для самых мелких, так и крупных возводимых сооружений. Эта система отличается несколькими характерными и оригинально спроектированными конструктивными элементами, которые позволили ей получить заслуженное признание.

Специфика щитов опалубки фирмы «Мева»: все рамы щитов выполнены из стального, алюминиевого или смешанного каркаса, они сделаны из неразъемного полого профиля с выгнутым гофром и надежной защитой кромок элементов палубы. Запатентованные замковые соединения щитов опалубки подходят для всех систем фирмы «Мева» и являются силовыми, что позволяет использовать их в любом месте рамы. При накладывании замка стягиваются два щита (у них выравнивается днище) и нижние части профилей, а ударом молотка замыкаются элементы путем стягивания их в местах специального скоса. Масса замка 2,8 кг, он может быть вставлен и закреплен одной рукой. Клин в замке несъемный, что постоянно обеспечивает комплектность замка. Достоинство данного конструктивного решения опалубки – жесткость не только щитов, но и целой опалубочной панели. Конструкция опалубки позволяет устанавливать щиты не только вертикально, но и горизонтально, что сокращает их номенклатуру, а жесткость и прочность соединения щитов при этом не уменьшаются.

Используют такую опалубку для возведения фундаментных оснований и стен. В комплект входит минимальная подборка необходимых элементов, обладающих большим сроком оборачиваемости. Каждая деталь, из которых состоит опалубка Пери, используется как вертикально, так и горизонтально.

Опалубка Пери для возведения фундаментных оснований

Несколько слов о компании и ее продукции

Германская фирма Peri известна на рынках строительных материалов и инструментов с 1969 г. На начальном этапе перечень представленной продукции разнообразием не отличался, компания предлагала потребителям только опалубочные балки. Через некоторое время фирма занялась выпуском продукции, помогающей решать вопросы различного уровня сложности, связанные со строительством.

Опалубочные комплекты Пери начали использовать для возведения объектов, отличающихся сложными проектными заданиями. В монолитном строительстве опалубка оказалась незаменимым и технологичным оснащением. Конструкции оперативно перемещаются, быстро монтируются, используются как частными застройщиками, так и профессиональными строительными бригадами.

Итак, опалубка типа Пери – что это такое? Если говорить кратко, то такая конструкция представляет собой набор элементов, помогающих формировать сооружения монолитного типа. В основе каждого комплекта находятся балки, устанавливаемые с помощью стоек на необходимые интервалы.

Балки изготавливаются в заводских условиях, длина элементов достигает размеров, удовлетворяющих пожелания заказчика. Разложенные по стенду балки фиксируются запорными элементами, полученный каркас обшивается доской или листами фанеры.

Преимущества использования

Основными достоинствами опалубки типа Пери считаются:

  • универсальность – с помощью таких опалубочных систем возводятся объекты, пользуясь одним комплектом при заливке стен, колонн и даже перекрытий;

Универсальность опалубки Пери

  • удобство использования на строительной площадке – каждый элемент отличается легким весом, оперативно стыкуется и демонтируется;
  • экономичность – с помощью оптимального набора элементов опалубочной конструкции возможно минимизировать транспортные расходы, сократить время, необходимое для погрузочно-разгрузочных мероприятий;
  • высокий показатель точности – геометрические параметры выдерживаются строго, работы, связанные с дополнительной подгонкой, не требуются.

Стыковочные участки герметичны, исключается утечка бетонной массы, заливаемой в опалубочную конструкцию.

Ассортиментный ряд опалубочных конструкций Пери отличается разнообразием. Опалубочные наборы рамно-щитовые, подходят для строительства малоэтажных объектов и зданий промышленного предназначения.

Для стен

Желающим приобрести опалубку Пери для устройства стен рекомендуется обратить внимание на комплект Domino. Конструкция отличается легким весом, состоит из опалубочных щитов и рам, применяется для заливки стен, подходит и для внутренних работ.

Каждый элемент опалубки Пери имеет надежное соединение анкерного типа, поверхности выравниваются с помощью фирменных замковых устройств DRS. Некоторые версии монтируются вручную, грузоподъемные установки не используются.

У строителей пользуется популярностью опалубочная система Maximo. Главное достоинство заключается в том, что конструкция быстро устанавливается и разбирается. Приобретя данный комплект опалубки, вы получаете возможность экономить до пятидесяти процентов времени, необходимого для установки и демонтажа всей опалубочной конструкции.

Все рабочие процессы выполняются с одной стороны, и такая особенность существенно облегчает сборочный процесс.

Выравниваются элементы набора Пери Maximo замком BFD.

Популярность опалубочной системы Maximo

Отличное качество при бетонировании стен показывает опалубка Пери Трио. Все панели соединяются анкерной системой DW и замковым устройством BFD. Еще одно немаловажное достоинство – такая опалубочная конструкция отлично совмещается с комплектом Maximo за счет того, что многие комплектующие элементы являются взаимозаменяемыми.

Комплект опалубки Пери Трио признан наиболее практичным вариантом.

Кроме рассмотренных моделей, изготовитель готов предложить вашему вниманию опалубки Rundflex и Vario GT 24.

Универсальные

Заливка бетонным раствором вертикальных поверхностей возможна с помощью универсального опалубочного комплекта Пери, стоит который не более, чем системы узкопрофильного типа, но может применяться значительно шире.

Примером такой конструкции является комплект DUO. Приобретя такую опалубку, можно решать с ее помощью любые стандартные задания – заливать фундаментные основания, строить стены, устраивать потолочные перекрытия и колонны.

Элементы системы изготовлены из композитного материала Polytech, отличающегося легким весом и особой прочностью. Установка всей опалубочной конструкции не потребует много времени и трудозатрат, с такой задачей справится даже малоопытный строитель. В исключительных случаях может понадобиться привлечение подъемного механизма.

Композитный материал Polytech

Для перекрытий

Возникла необходимость бетонировать поверхности, расположенные горизонтально? Можно приобрести или арендовать опалубочный набор Пери Multiflex. Основу такого набора составляют балки VT 20K и GT-24. Данная опалубочная система Пери поможет удобно залить пролетные участки и перекрытия самых сложных конфигураций. Конструкция создана таким образом, что с ней можно без проблем работать в ограниченных по площади помещениях. В общую стоимость опалубки входит и цена стоек для поддержки щитов, предназначенных под заливку перекрытий.

Для строительных рынков России есть особое предложение – изделие MR B 370. Это стойки, отличающиеся возможностью переносить нагрузочные воздействия, достигающие 24 кН. Такая особенность создает возможность для снижения арендной стоимости одного квадратного метра опалубочного комплекта, потому что в качестве поддерживающих палубы элементов большого количества стоек не требуется.

Комплекты быстро собираются, могут быть использованы почти в любой системе.

Кроме набора Multiflex, каталоговый сборник опалубочных конструкций Пери для заливки полов и перекрытий представляет еще несколько моделей – Scydeck, Skytable, Variodeck и Table module VT.

Для колонн

Оптимальным вариантом для обустройства таких элементов является опалубочный набор Пери Quattro, с помощью которого можно заливать колонны, достигающие высоты в четыре с половиной метра. Необходимо отметить, что такая система позволяет заливать бетонным раствором колонны не только прямоугольных, но и округлых форм.

Весь модуль, подготовленный к работе, перемещается с помощью специальных колес. Внутри его есть возможность крепить специальный обшивочный материал, позволяющий добиваться высококачественной заливки. Есть еще несколько вариантов опалубок Пери, предназначенных для заливки колонн:

  • набор Lico;
  • комплект Rapid;
  • опалубка SRS.

Для подобных целей могут быть использованы конструкции для обустройства стен – Трио и Варио ЖТ 24.

Специального назначения

Для полноты обзора опалубочных систем Пери следует упомянуть про комплекты специального назначения. Самоподнимающаяся консольная конструкция ACS переставного типа используется для возведения лестничных пролетов и шахт лифтов, пилонов наклонного вида, ядер высотных объектов.

Гидравлическая механика гарантирует полную надежность при любых погодных явлениях. Реализация наиболее сложных проектных решений возможна с помощью опалубочных систем LPS, RCS или SCS. Под строительство уникальных сооружений изготовитель разрабатывает эксклюзивные версии коробов, в основе которых заложены модели 3D.

Полная надежность при любых погодных явлениях

Кроме полных комплектов, приобретаются и отдельно взятые элементы.

Заключение

Опалубки Пери – что это такое? Это десятки специальных систем, с помощью которых бетонируются конструкции любого уровня сложности и конфигураций. Бренд, известный на протяжении пяти десятков лет, считается признанным лидером мирового значения в данном сегменте. Работать с такими опалубками выгодно и удобно, купить можно в любом городе страны. Комплекты отличаются продуманностью и приемлемой стоимостью, с их помощью бетонируются качественные конструкции.

производство крупнощитовой опалубки

Крупнощитовая опалубка является самым производимым в России видом инвентарной опалубки. Стандартные щиты разных производителей могут отличаться друг от друга в деталях, но всегда представляют собой металлический каркас с вмонтированной в него фанерной палубой. По своему исполнению каркасы щитов могут быть выполнены из стального или алюминиевого профилей.

Алюминиевая опалубка:

Плюсы. Алюминиевая опалубка легче стальной и предполагает возможность монтажа вручную. Хотя лёгкой её тоже не назовёшь: вес алюминиевого щита 1,0 м на 3,0 м составляет примерно 100 кг, а щита размером 1,2 м на 3,0 м — 115 кг. Алюминий не коррозирует и не требует покраски.

Минусы. Основной минус алюминиевой опалубки – низкая ремонтнопригодность. В работе щиты подвергаются серьезной нагрузке. В случае деформации профиля в каркасе щита требуется замена поврежденной части. Это подразумевает ее вырез, а затем приварку рабочего фрагмента. Алюминий сваривается в среде защитного газа — в аргоне. Такая сварка есть не на каждом производстве, тем более её нет на стройке. Это осложняет ремонт опалубки. Кроме этого, цена на алюминиевую опалубку выше, чем на стальную. Немаловажно и то, что алюминиевые щиты часто становятся объектом охоты любителей цветного лома и попадают в пункты его приема.

Стальная опалубка:

Плюсы. Стальная опалубка более практична. Она вандалоустойчивая и ремонтнопригодная. Срок службы щитов, по мнению строителей, почти в два раза больше, чем у алюминиевой щитовой опалубки. Благодаря удобству и долговечности стальная крупнощитовая опалубка получила в России наибольшее распространение.

Минусы. Стальная опалубка тяжелее алюминиевой и монтируется при помощи грузоподъёмного механизма. Это, пожалуй, единственный минус стальной опалубки.

Типы стального профиля

Производителей крупнощитовой стальной опалубки множество, поэтому качество и цены на рынке различаются.

Обычно российские производители делают опалубку из специальных опалубочных профилей, формы и размеры которых заимствованы у европейских коллег. Формы профилей могут быть разными, но задачи у них одинаковые.

Опалубочный профиль в щите создает внешний габаритный контур, поддерживает и защищает фанерную палубу, а также осуществляет стыковку рядом стоящих щитов между собой. При этом соединении важно, чтобы поверхности фанеры в соседних щитах находились в одной плоскости.

Следует выделить два основных опалубочных профиля. Их называют профиль Дока и Пери.

Между собой они имеют отличие по форме паза для клинового замка. При соединении щитов замок подтягивает соседние профили на себя и выравнивает их в одну линию. Щит должен занять единственно возможное правильное положение, при котором плоскость фанерной палубы совпадет с плоскостью соседнего щита.

Австрийский профиль типа Дока (DOKA ) иногда называют Агрисовгазовским, так как он производится компанией Агрисовгаз. Второй, немецкий профиль типа Пери (PERI), также называемый Гамма, производится сразу несколькими компаниями. Основные российские производители профиля Гамма в ЦФО: Техноком БМ, ПСК, Техноинт, Авако, ДЗСЛ. По сути все эти профиля похожи на Пери, хотя и не полностью ему идентичны.

У каждого производителя дополнительно имеется ряд собственных отличий в конструктивной части, в технологических решениях, в геометрических размерах, однако, с точки зрения эксплуатации крупнощитовой опалубки, эти отличия не имеют значения. Раньше для каждого профиля подходили только определенные клиновые замки. Сейчас существуют универсальные, которые работают на обоих профилях.

Способы производства стального опалубочного профиля

Стальной опалубочный профиль представляет собой замкнутый контур. Его можно произвести двумя способами.

  • Первый способ — из штрипса (металлической полосы определенной ширины и толщины), который подается в прокатный стан, где поэтапно отгибается, замыкается в контур и сваривается. После этого происходит окончательная калибровка профиля. У получаемого опалубочного профиля нет внутренних напряжений. Он имеет идеальную геометрию и размеры. Оборудование дорогое, занимает много места, требует соответствующей квалификации персонала и т.д. В России таких предприятий только два: в Казани ООО «ЗСК» и Смоленске.
  • Второй способ – производство из уже готового замкнутого контура. В этом случае электросварная труба помещается в прокатный стан, где она деформируется и приобретает нужную геометрию. Диаметр трубы и толщина зависят от производителя, может быть 120 мм или другим. При таком способе производства используется более простое и дешёвое оборудование. Получаемый в результате продукт, соответственно, менее качественный, но работать с ним можно. Из плюсов – невысокая стоимость переработки трубы, следовательно, и профиль дешевле. Из минусов – в профиле после формовки остаются значительные внутренние напряжения, которые не дают получить четкие формы и размеры (нет параллельных и перпендикулярных граней). Почти все российские прокатчики опалубочного профиля работают таким образом.

Технология производства щита

Напомним, стандартный щит опалубки представляет собой металлический каркас с вмонтированной в него фанерной палубой.

Весь процесс производства щита можно разделить на этапы:

  • заготовка и обработка деталей
  • сборка и сварка каркаса
  • покраска (или другой способ защиты от коррозии)
  • окончательная сборка щита

Периметр каркаса – это четыре детали (фрагменты обвязочного профиля), края которых обрезаны по углами +45 и -45 градусов. В деталях имеются отверстия с вваренными трубками для соединения щитов между собой. Внутрь контура щита вставлены дополнительные металлические элементы — ригеля. Обычно это прямоугольная труба, иногда специальный профиль. Они усиливают каркас, служат для фиксации и опирания фанеры. В ригелях имеются отверстия для соединения с подкосами, кронштейнами подмостей, а также другими элементами опалубочной системы. После изготовления всех элементов каркаса щита, их предварительно соединяют в сварочном кондукторе «прихватками». Затем все детали окончательно обвариваются между собой в определённой последовательности. Это требуется, чтобы каркас щита не деформировался и сохранил точность форм и размеров. Сварочные швы зачищаются от окалины. После окраски каркаса на него крепится фанерная палуба. Зазоры между торцами фанеры и металлом заполняются силиконовым герметиком.

Оборудование для производства крупнощитовой опалубки

Производство опалубки в общем случае не требует наличия сложного оборудования. Для мелкосерийного производства опалубки по 1-2 классам качества по ГОСТу достаточно недорогого стандартного станочного парка. Заготовка (резка) металлических деталей производится на отрезных ленточных. Отверстия в деталях каркаса можно получить сверлением на станках. Сварка щита производится вручную на сварочных полуавтоматах. Для крупносерийного изготовления опалубки требуется специализированное высокопроизводительное оборудование. Резка трубы и профиля производится автоматическими дисковыми пилами, а сварку осуществляют роботы-манипуляторы. Для окраски большого количества продукции используют автоматические и полуавтоматические линии.





В настоящее время чаще стали строить жилые дома из монолитного бетона в опалубке "Дока" или "Пери" как правильно рассчитать амортизацию опалубки на каждый вид работы:стены лифтовых,диафрагмы жесткости,стены подземной части,колонны разных сечений,перекрытия.

Ответ: При применении индустриальной опалубки типа «Doka» размер амортизационных отчислений для включения в сметные расчеты согласно п.1.37. тех. части ГЭСН-2001 №6 определяется в следующем порядке:
А=ПК (ЦМЭ/НМЭ + ЦДЭ/НДЭ), где:

А – амортизация опалубки, руб.;
ПК – общая площадь бетонируемых конструкций (м2) по проектным данным;
ЦМЭ – сметная цена металлических элементов опалубки (опоры, вспомогательные элементы для монтажа);
НМЭ – нормативная оборачиваемость металлических элементов опалубки - принимается по дан-ным таблицы 4 технической части настоящего сборника или техническим данным;
ЦДЭ – сметная цена деревянных элементов опалубки (опалубочные балки);
НДЭ – нормативная оборачиваемость деревянных элементов опалубки - принимается по данным таблицы 4 технической части настоящего сборника или техническим данным.

При возведении конструкций в опалубке типа «ПЕРИ» размер амортизационных отчислений для включения в сметные расчеты согласно п.1.19. тех. части ГЭСН-2001 №6 определяется в сле-дующем порядке как для остальных типов опалубки:
А=(Р*Цтп / Нп +Мэ*Цтэ/Нэ)*П*1,2, где:

А — амортизация опалубки, руб.;
Р — показатель расхода палубы на принятый измеритель П (м2, м3, т и т.п.);
Мэ — масса опорных, поддерживающих, крепежных элементов опалубки на принятый измеритель П (принимается по техническим данным (проект производства опалубочных работ, спецификация элементов опалубки и т.д.));
Цтп — текущая цена палубы на принятый измеритель Р;
Цтэ — текущая цена поддерживающих и крепежных элементов;
Нп, Нэ — нормативная оборачиваемость палубы и опорных, поддерживающих крепежных эле-ментов опалубки соответственно (принимается по данным табл. 2 или техническим данным);
П — общая площадь бетонируемых конструкций (м2) или количество метров вертикального скольжения (для скользящей опалубки) по проектным данным.

Согласно п.1.48. тех. части сборника ГЭСН-2001 №6 в нормах таблиц 06-01-120; 06-01-121, 06-01-122 при расчете амортизации стоимость палубы из фанеры не учитывать.

В случае аренды индустриальной многократно оборачиваемой опалубки амортизационные от-числения в соответствующих нормах ГЭСН не учитываются. Затраты по арендным платежам оп-ределяются дополнительно на основании проекта организации строительства.

Опалубка является телом для бетона. И ни одно строительство не будет функционировать, если не будет добавочных вспомогательных инструментов, а также расходных материалов. Один из них - это опалубка, без которой трудно себе представить любую бетонную конструкцуию. Жилищное строительство развивается, а потому опалубка дома в виде опалубочных систем также стала пользоваться большой популярностью. Эти конструкции бывают разных видов: пластиковая опалубка, металлическая опалубка, опалубка пенопласт, инвентарная опалубка и скользящая опалубка.

Опалубка из алюминия применяется в строительстве чаще всего. Самая популярная - съемная опалубка. Её привлекательность заключается в относительно невысокой цене, которая никак не влияет на качество. Даже если нагрузка достигает 8 тонн на квадратный метр, прогиб опалубки составляет не более 1/400 против 1/270 у импортных аналогов, причём при меньшей нагрузке. Прогиб опалубки перекрытий составляет 1/500 против 1/350.

Ценят алюминиевую опалубку и за её лёгкость, благодаря чему монтировать её можно без использования дополнительной техники. Это преимущество особенно ценится на тех объектах, где нет подъёмных кранов.
Качество щитов российской опалубки не вызывает нареканий со стороны потребителя. Чего не скажешь о мелких деталях. По этой причине щиты отечественного производства укомплектовывают деталями импортными.

Множество фирм и предприятий могут продать опалубку сразу или же под заказ. Потребителю предложат опалубку новую и уже бывшую в употреблении. Но не надейтесь, что последняя обойдтся вам дешевд. Наоборот, её цена может оказаться выше новой, поскольку её приходится доукомплектовывать замками опалубки, их стоимость, как правило, очень высока. ПО этой причине лучше всего приобретать новый комплект опалубки.

Производители опалубок самыми надёжными считают стальные опалубочные системы. Они, правда, весьма тяжелы, и передвигать их придётся только при помощи специальной техники. Но этот главный недостаток легко свести на нет. Ещё один минус- возможность коррозии металла. Но вряд ли ржа сумеет нанести серьёзный вред стали толщиной в 3 мм, покрытой к тому же антикоррозийным составом.

Всё остальное - сплошные достоинства. Опалубочная система из стали отличается высокой прочностью, позволяя почти полностью избегать прогибов. Замковые соединения имеются, но в небольшом количестве. Полностью отсутствуют эксцентриковые и винтовые зажимы, есть клиновидные, благодаря чему смонтировать опалубку можно при помощи одного только молотка.

Опалубку из стали очень часто применяют при строительстве масштабных объектов, таких, как многоэтажные дома. Всё дело в том, что стальная опалубка позволяет сооружать бетонные стены любой толщины. ПО этой же причине опалубку из стали применяют при возведении путепроводов, мостов и плотин. Ещё один плюс стальной опалубки является тот факт, что заливать бетон можно бесперебойно. Тогда как применение алюминиевой опалубки сильно замедляет работу, поскольку необходимо бетон лить послойно, ожидая каждый раз, когда застынет предыдущий слой.

В число самых популярных входят опалубки технологии PERI, NOE, DOKA, MEVA, Hennebeck-Thyssen Krupp и другие модели, такие как мелкощитовая опалубка, нтц опалубка.

PERI TRIO представляет собой щитовую опалубку высотой, равной одному этажу. Щиты опалубки шириной до 2 м 40 см являются главной деталью опалубочной системы. Если необходимо состыковать и залить промежуточные составляющие - дверные или оконные проёмы, проходы - , применяют более маленькие щиты. Этот принцип использовался при постройке такой конструкции, как опалубка Пери. Её можно применять для строительства разных объектов, как для фундамента, так и для возведения объёмных стен. Оборачиваемость опалубки довольно высока, благодаря малому количеству комплектующих опалубки. Существует алюминиевый аналог этой опалубки - PERI TRIO-L, которую чаще всего применяю на объектах, где нет подъёмного крана.

Эта опалубочная система используют сейчас при строительстве комплекса «Олимпия», жилого комплекса «Палас».

Российские строители сумели оценить и такую опалубку импортного производства, как MEVA. Эта компания занимается производством опалубки разного типа. Более всего популярна в нашей стране система MAMMUT, что переводится, как мамонт, а также её более лёгкий аналог STAR TEC. Эта опалубочная система отличается высокой прочностью. Опалубка выдерживает нагрузку до 10 тонн на метр, что даёт возможность применять её в опалубке фундаментов жилых домов, а также в гидротехнических объектах. С её помощью производится также опалубка колонн мостов.

Рамы опалубки выполнены их двенадцатимиллиметровой стали, покрытой качественным антикоррозийным составом. Фанера, использующаяся в опалубке, защищена силиконовыми закраинами. Монтируется опалубка с помощью фирменных замков. Единственный инструмент, который потребуется для монтажа - молоток. Дополнительное преимущество - небольшой вес замка, благодаря чему, особых усилий при монтаже применять не надо. Монтаж упрощает ещё и тот факт, что большинство деталей соединены с распорками рамы фланцевыми винтами.

Опалубочные системы MEVA применялись при возведении множества объектов, в том числе и очень знаменитых, таких, как гостиницы "Марриот-Тверская","Марриот-Аврора", "Холидай-Ин", мост "Москва-Сити", храм Христа Спасителя. Использовалась опалубка MEVA и при реконструкции стадиона в жилом районе «Лужники», а также при возведении комплекса «Москва-Сити».

Ещё одна разновидность импортных опалубочных систем, пользующихся популярностью в России - итальянская опалубка PILOSIO. Эта конструкция представлена тремя типами - тяжёлой, средней и лёгкой опалубками. Чаще всего в строительстве используют опалубку "Р-300". Она состоит из главного щита метровой ширины. Щиты крепятся замками клиновидной формы, а также винтовыми зажимами. Удобство системы заключается в том, что дополнительные элементы позволяют избавиться от трудностей на строительной площадке. Кроме того, итальянская техника легко переносит все капризы российской погоды, что уже сумели оценить многие российские компании. Одной из самых универсальных, а соответственно и самых популярных, является опалубка Hennebeck-Thyssen Krupp под маркой RASTO. Поднимать и перемещать щиты этой опалубочной системы можно вручную, так как они очень лёгкие. При производстве опалубочной конструкции используют антикоррозийную сталь высокого качества. Щиты изготовлены из четырнадцатисантиметровой фанеры. Подобные опалубочные конструкции применяют в жилищном строительстве. При этом она применяется, как опалубка перекрытий.

Такая опалубка популярна и у тех, кто берет конструкции в аренду, поскольку их легко можно отремонтировать.

Основой конструкции является щит, размеры которого составляют 2, 70 на 0, 75 м. Существуют и дополнительные щиты меньшего размера. Чтобы подогнать стены с большей точностью, используют компенсирующие бруски. Щиты соединяются при помощи струбцины, которая передвигается по верхнему краю рёбер жёсткости. Она одновременно зажимает и выравнивает составные части опалубки. Так же действует и угловой зажим с парой замков.

Тщательно разработано расположение таких деталей, как анкер и отверстия, позволяющие передвигать анкер. Благодаря этому, уступы легко соотнести друг с другом, а конусные стены опалубить, сохранив уклон в 5 градусов.

Многим строителям известна такая фирма, как DOKA. Она производит опалубку, которую раньше использовали на строительных объектах-монолитах. Пользуется заслуженным уважением она и сейчас. Чаще всего применяют опалубочную систему DOKA FRAMAX. Её можно использовать на строительстве любых объектов, как больших и сложных, так и совсем простых. Применяется она в основном, как стеновая опалубка.

Опалубка FRAMAX также отличается хорошими техническими характеристиками. Она выдерживает до 90 кН/м2, благодаря рёбрам жёсткости горячей оцинковки. Квадратный щит со сторонами 0,9 м является универсальным. Все другие детали являются добавочными. Например, листы дугообразной формы позволяют произвести опалубку стен полигональным методом. Добавочная оснастка круглой формы уже не потребуется. Анкеры крепятся при помощи рамного профиля.

Компания DOKA - предлагает не только рамные, но и опалубки балок. Это конструкция представляет собой ригели из стали, расположенные горизонтально, к ним крепятся деревянные балки, а на самом верху располагается сама палуба. Эту конструкцию удобно применять при строительстве высоких стен.

На фирме вам могут посоветовать приобрести опалубку отечественного производителя, к примеру, московской компании "НТЦ Опалубка". На российском рынке эта фирма пользуется повышенным спросом. Строительство опалубок различных моделей - главная деятельность компании.

Считается, что деревянная опалубка может выдержать около сотни циклов. Как показывает практика, быстрее всего выходят из строя опалубочные щиты. Смазочные вещества действуют лишь на распалубку. Высокое качество лицевой части бетона достигается за счёт применения водостойкой ламинированной фанеры. Несмотря на большую толщину - до 21 мм - фанера также служит не очень долго. Она легко впитывает влагу и затем набухает, что сказывается на качестве поверхности бетона. В процессе эксплуатации прогиб становится всё больше и больше. Необходимо помнить, что фанеру лучше всего использовать для таких сооружений, как мелкощитовая опалубка.

Выбирая строительную опалубку, необходимо учитывать множество факторов. Среди них и такие непривычные, как наличие на объекте техконтроля и уровень квалификации строителей. Если на стройке есть всё необходимое, то можно приобретать легкие и прочные конструкции из алюминия. При этом надо помнить, что такая опалубка не подлежит ремонту. Сталь же, наоборот, легко отремонтировать. Это качество ценят не только потребители, но и сами фирмы, основной деятельностью которых является изготовление опалубки и аренда опалубки.

Окончательный выбор - за вами, если объёмы строительства небольшие, а рабочие отличаются аккуратностью, можно купить алюминиевую опалубку. Если нет - отдайте предпочтение стальным конструкциям. Только этот металл позволит создать монолитную опалубку.

Читайте также: