Хранение мотоцикла на балконе

Обновлено: 09.05.2024

Доброго времени суток всем!

Собираюсь в ближайшие месяцы брать себе 1ый мот, но, к сожалению, не имею помещения для его летнего хранения. (для зимнего тоже не имею, но с зимой решить вопрос куда проще — законсервировал и забыл, можно увезти далеко и т.д.)
На лето есть 3 варианта: (изначально было 4, но каско сразу отпало, т.к. за недорогой мотик никто не возьмётся за разумную цену)
1. арендовать гараж. цена вопроса около 3к рублей, возможно меньше, если найду людей для совместной аренды.
2. ставить на платной открытой стоянке. — у нас возле дома есть незаконно организованная стоянка. этот вариант мне очень не нравится, т.к. нет никаких гарантий, что они будут нести ответсвенность, да и с моральной точки зрения не хочется платить кавказким захватчикам деньги ни за что. плюс этого варианта в том, что эта стоянка находится вплотную возле дома. цена вопроса 3к, но, возможно, удастся сторговаться.
3. купить сигналку, чехол, цепь и оставлять во дворе. плюс в том, что в итоге выйдет дешевле, да и оставить мот можно будет где угодно, не только возле дома. район у нас вроде как спокойный, я не слышал, чтобы машины угоняли. живу в Москве.

ну и по угоняемости у меня вопрос, я смотрю сибиху, б/ушные японские эндурики/мотарды и новые китайские эндурики/мотарды, пока не определился, но интересно узнать как разнится угоняемость таких мотоциклов? у автомобилей всё очень с этим хорошо понятно — какие-то марки воруют, какие-то нет. А с мото непонятно… сибиху сразу сопрут, раз она такая популярная? или нет? станет ли кто-нибудь воровать малопопулярного китайца? по цене смотрю всё в районе 100к.

заранее больше спасибо за советы!

Ответы ( 15 )

Рекомендуюю вариан №1(желательно в гаражном кооперативе)и собрать компанию в 3-4 мотоцикла — дешевле будет, а вариант №3 — не испытывай судьбу! кстати хорошую цепь и сигналку все же стоит иметь, дабы пользовать её при походах в магаз и т.п.Лишним не будет)

Из вариантов защиты при условии что ты будешь оставлять мот на улице у подъезда. В обязательном порядке устанавливай сигнализацию с обратной связью и громкой пищалкой. В сигналке должен быть датчик наклона и движения.
Следующий шаг который ты должен сделать это залезть на ебай. Поищи трекеры. Сам заказал такой TK 102. Он стоит от 30 до 50$ Смотря как найдёшь. В инете сам про него инфу поищи. На личном опыте знакомого райдера скажу вещь отличная!

Из защиты которую видно снаружи это замок на диск. При хранении ночью обязательно мощная цепь и пристёгивать её к надёжному месту.

Ну и напоследок чехол. Это привлекает меньше внимания, на а если даже полезут и увидят цепь уже 60% потеряют интерес.

По выбору техники ничего говорить не буду, не спец в этом.

Из предложенных тобой вариантов только вариант 1 более-менее приемлем.Он тоже не даёт никаких гарантий, т.к. всё зависит от сторожей в гаражах, но тут есть возможность оборудовать гараж дополнительной сигнализацией.

Один человек оставлял ночевать перед подъездом 5 дней подряд джиксер 750ку свежую, укатили на 5й день. Ещё знаю историю как у нас в районе цб400 с «охраняемой» стоянки сперли, покусали забор из сетки и тупо укатили пока эти тупиццы деды там спали в будке… Ещё история как в перово ночью у хонды х4 открутили приборку и зеркала.
Крайне глупо оставлять на улице мотоцикл ночевать, невероятно глупо.

Ищи нормальную стоянку или гараж или подземный паркинг. Походи по ближайшим дворам, посмотри что где есть. 3000 кстати дорого как-то, в СПб в среднем 1500 в месяц за открытую, а за подземный не на много дороже. Чехол обязательно, чтоб в глаза не бросался, да и не пылился. Сам все лето на открытой стоянке ставил, но стоянка официальная, даже квиток какой-то дают.

Машину труднее все-таки угнать, чем мот, её не укатишь и в газельку не закинешь. Да полно видео на тему, в общем во дворе точно не вариант на ночь оставлять хоть с сигналками, цепями и т.п.
По угоняемости, посмотри раздел «в угоне». По-моему, воруют все что не приколочено, а все что приколочено — отрывают и тоже воруют

гараж или стоянка на территории гск,+ сигнализация + блок руля + блок колеса… можно еще и цепью приковать. мот такой вид транспорта- который является угоняемым не зависимо от марки — так уж повелось. цепь тоже надо для походов в магаз или куда поехал если. пока к родителям ездила у подъезда под окном оставляла — за час 3 раза ругалась из окна на малолетних идиотов которые лезли полапать\посидеть\покрутить\потыкать. да, малокубаторных китайцев тоже воруют, и скутера 5- кубовые китайские тоже — не разберут, так просто укатят напоиграться и бросить. и да — в москве спокойных районов нет, есть только кажущиеся спокойными :)

Стоял всё лето под окнами CBR250 старо-лохматых годов. Цепью приковывал к заборчику и одевал чехол.
Постоянно шпана наведывалась, причём один раз спалил даже, но не успел бы выйти — на костылях был. Малолетний уродец уже и шлем приготовил, а тут такое фиаско — не спал я этой ночью.
А потом… у меня спёрли цепь! С мотоцикла! Мотоцикл не тронули, я его потом и продал.

Так что всё на твой страх и риск. Самое лучшее — крытый гараж. Открытые стоянки бесполезны даже с чехлами, замками и сигналками. Пока ты будешь крепко спать — перекусят цепь, поставят на скейтборды и быстро закинут в газель. И всё.

Да, я помню ваш пост про ночных «гостей» к мотоциклу, я тогда впечатлилась и зареклась технику под окном оставлять даже на «ненадолго» :-)

Если по теме, то лучше бы оставлять на виду у охранников — на охраняемой стоянке или в охраняемом гаражном комплексе. Неохраняемые гаражи вскрывают на ура.

Сегодня хочу вынести тему "зимних" мифов о хранении мотоцикла. Рассмотрим популярнейшие заблуждения в этом вопросе. Стартуем!

ТОП-8 мифов о зимнем хранении мотоцикла .

1) Миф первый. АКБ надо сохранять в тепле

А вы в курсе, что тепло наоборот убыстряет хим. процессы, что приводит к быстрому саморазряду и сульфитации, из-за которой падает ёмкость батареи?

Аккумуляторы автомобилей иногда оставляют в тепле для одной цели: чтобы холодным утром он отдал стартеру требуемую энергию для проворачивания мотора, ведь масло в нем загустело до состояния варенья бабушки.

АКБ мотоцикла надо хранить в прохладе , темноте и сухости при температуре не более +15. Если в помещении температура падает ниже -20, его можно занести в погреб или на балкон. Если батарея полностью заряжена и плотность электролита в порядке, то она не замёрзнет и при -40. В умеренную зиму достаточно просто скинуть клеммы и наблюдать за напряжением, оно не должно опускаться ниже 12.4 В

2) Миф второй. Замена масла ДО и ПОСЛЕ зимовки

Если вам нечем заняться между сезонами, то можете поменять масло и пару раз во время зимней стоянки.

Но лучше сделать так: перед зимней стоянкой прогреть мотор и слить старое масло. Накопившаяся в нем грязь не осядет в поддоне двигателя.

Дальше 2 варианта:
1) Сразу залить новое масло. Если мало нормальное, то минимум год ему ничего не будет
2) Залить свежее масло непосредственно перед следующим сезоном
Разницы нет

Мотору абсолютно не важно, есть масло в картере во время зимы или нет!

3) Миф третий. Холод ускоряет коррозию!

Зимнее время - хороший друг хранения, а не злейший враг . Причина в том, что отрицательные температуры сильно замедляют процесс коррозии, а не ускоряют.

Мотоцикл не любит именно перепады температурных показателей, а также высокую влажность.

Для уменьшения воздействия влажности осенью бензобак наполняют топливом, ограничивают попадание влажного воздуха в мотор, а сам байк подвергают обработке разной химией.

4) Миф четвертый. Для консервации - только специальные химические составы!

Производителям химии для мотоциклов весьма выгодно , чтобы мы купили у них специальные средства вместо нескольких баллонов силиконовой смазки.

С такой смазкой все просто - опрыскиваем все, что видим. Силикон не приходит во взаимодействие ни с какими поверхностями (металл, пластик, резина). Он хорошо вытесняет влагу и создает пленку, через которую вода не пройдет.

5) Миф пятый. Нельзя допустить попадания силикона на тормоза и шины!

В некоторых пособиях авторы очень сильно не рекомендуют смазывать рабочие части покрышек мотоцикла и тормозные диски.
Это полный бред, скажу я вам!

Тормозные диски ОЧЕНЬ боятся коррозии, так что их обрабатывать нужно в любом случае. Покрышки тоже можно опрыскать полностью.

Перед сезоном мотоцикл все равно надо мыть. Автошампунь и мойка высокого давления отмоют весь силикон без проблем. Если все еще сомневаетесь - обработайте после мойки тормозные диски и колодки очистителем тормозов.

6) Миф шестой. Бензин быстро распадается на фракции

Популярная байка - нужно всегда добавлять стабилизатор топлива, иначе бензин теряет свои свойства. При производстве бензина в него уже на заводе-изготовителе добавляются присадки, которые сохраняют его как минимум 3-3.5 месяца!

Для стандартного зимнего хранения этого вполне достаточно.
Заливаем полный бак и все (бензин должен быть качественным, если затариться на дешевой заправке - может быть всякое).

7) Миф седьмой. Утепление мотоцикла и использование чехлов

Иногда люди на зиму надевают на мотоцикл чехол в период зимнего хранения. Пыли, конечно, на моте не будет, но этот чехол мешает воздуху правильно циркулировать, а также не дает испаряться влаге.

Еще бытуют советы пользоваться для "утепления" какими-нибудь одеялами, если мотоцикл хранится в холодном гараже без отопления. Ткань этих одеял хорошо так впитывает влагу, которая успешно позволит мотоциклу начать ржаветь, а если гараж сырой, то и гнить!

8) Миф восьмой. Если на дворе сильные морозы - обязательно сливать антифриз!

Еще одна байка. Мол, если байк зимой хранится в холодном гараже или на улице, то антифриз может превратиться в лёд и навредит системе охлаждения.

Друзья, антифризы не превращаются в лёд, они просто становятся гуще. Если морозы и вправду оочень сильные, то состав становится еще гуще, возможно образование микрокристаллов льда.

Двигателю и системе охлаждения от этого ничего плохого не будет. Самое важное - не пытайтесь запускать при этом мотор.

На этом все. Спасибо, что читали! Удачи на дорогах!

Если для вас это было познавательно, ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!

Зачем хранить мотоцикл в квартире? А черт его знает. Это как с анекдотом. Если нужно объяснять, значит, не нужно объяснять.
Свои поймут.


Итак, решение принято. Смельчаки-помощники найдены. Будем поднимать.

Первым делом нужно было сжечь по максимуму бензин и хорошо отмыть мотоцикл, особенно его нижнюю часть, засаленную маслом и другими производными нефти. Поэтому я вдоволь накаталась по городу, а затем хорошенько почистила мот керосином. После отмыла все, что отмывалось, в самомойке, и мы поехали домой.

Далее опустошила карб. Мне кажется, проще всего просто поставить винт на офф и открутить сливной болт. Так и поступила. В результате сих манипуляций из дренажного шланга вылилось немного бензина.

Затем слила остатки бензина из бака и промыла его ацетоном.

Заклеила все трубки, ведущие из карбюратора, белой изолентой. Белой — чтобы весной не забыть отклеить все это творчество.

Извлекла аккумулятор, убрала в холод. Также я вытащила воздушный фильтр и заткнула образовавшееся пространство тряпками.

Потом началась эпопея, о деталях которой я, пожалуй, умолчу. Втроем мы подняли мотоцикл ко мне домой на 4 этаж пятиэтажной сталинки. Всего полчаса страданий, и сбылась моя мечта — теперь мотоцикл под боком.

Комментарии ( 110 )

У меня такая же картина, только в мастерской. Была. До прошлой недели. Теперь это голый остов с колёсами, с мотором подпёртым дощечками, а провода самозабвенно торчат во все стороны, не будучи подключены ни к чему. Ключ остался в замке, государственный номер заботливо протёрт моющим средством, колёса до блеска вымыты для фото. Наступает зима — что бы такого сделать плохого.

Одобрям-с. Сам помогал тащить как-то мотоцикл в хату, а затем по началу сезона обратно выкатывать. Эдакий маленький мото-праздник получается. Бодпро, весело, с беззлобным матерком… Эх!

Страдал я этим в ранней юности. Правда, этаж был второй и затаскивали вдвоем. Прикольно, конечно, но с годами проходит)))

Это проходит не с годами, а с ростом благосостояния. У кого есть гараж или денежки на оплату зимнего хранения такой хренью не занимается.

это точно)) у меня TZR стояла на кухне, в новостройке на 23 этаже — там грузовой лифт, и не одной ступеньки от крыльца подъезда до квартиры, хоть своим ходом заезжай.
С запахом никаких проблем не возникло, ну и перебирать двигатель долгими зимними вечерами, в тепле и с комфортом — это прям бесценно)

Хм. Второй год ставлю два своих мота в мастерскую, оба карбовых, никаких запахов нет, кроме мойки ничего с ними не делаю)



Прошлый мот спокойно заехал в зал на 7 этаж грязным и с бензином, помыл уже в квартире ;)
Как-то раз, после хорошего возлияния, завёл его ;)
Закатывал с помощником, выезжал весной в одно лицо — выкатил в тамбур, сдал задом в двери грузового лифта и нажал кнопку вызова. В лифте ехал сосед сверху, я видел в зеркала его глаза ;)
На прошлогоднем бензине откатал открытие сезона — ничего страшного не произошло.
А вот новый мот в квартиру не залезает от слова вообще, зимует в гараже, печаль-беда ваще…

в 12-этажке советской планировки с отсеченными от площадок лестничными пролетами — не читерство, иначе просто никак)

Хм, а Голду слабо в квартире хранить? -)) В стандартной панельной двушке. -) Я хз, как бы Драгу свою закатывал, если бы место было. А уже еще более тяжелые моты… Уж лучше по-старинке — в гараже, куда можно прийти, посидеть, попить, пошаманить, весь инструмент и верстак, не боишься ничего запачкать. А вот в квартире — я пас, пожалуй. -) Тут мопед на даче из летнего домика задолбаешся выкатывать-закатывать, а здесь целый мотоцикл. Воистину, у каждого свои заморочки. -)

Вот важный момент — у самого тоже гараж в минуте ходьбы по прямой, но мотик поставил дома. Да, дело в том, что свет и отопление в гараже не работают и надо бы починить. Но почему-то куда важнее любимый мотик держать рядом. Чтобы была возможность в любой момент к нему подойти. Это далеко не у всех — многим достаточно поставить его в гараж и забыть до весны. А я даже если не езжу, хочу иметь его под рукой, просто чтобы рядом был, глаз радовал.

Я и не спорю, что сентиментальную ценность подобного рода хранения нельзя сбрасывать со счетов. Если есть свободное место, нет домашних противников, есть настрой, то это отличный способ коротать долгие зимние вечера. У меня, просто, другое отношение. Как с людьми — чем дольше провел в разлуке, тем сильнее радость новой встречи. Стоит мотоцикл в гараже, раз в месяц приходишь, и как старого друга встретил. А какое чувство, когда идешь в марте сезон открывать? Как-будто на свидание с первой любовью идешь. Готовишься, подарки несешь, масло, дуги новве или еще что. :-) А если он всегда под боком — то и надоесть может. Вот такие вот полярные точки.

А как шикарно Голда смотрелась бы, подсвеченная и с тихо урчащим мотором возле кроватки с любимым лапатусей! Выхлоп можно выкинуть в окно через разделку и вывести выше уровня крыши. «Пап, хочу на новый год мотоцикл!» И вот он просыпается от мягкого шелеста стартёра…

Даже не задумывался, просто закатил в квартиру, так как собирался зимой покрутить гайки. В доме в лифт влез с запасом, ступенек нет нигде. Просто проснулся ночью, смотрю снег идет, думаю ну все, надо закатывать, теперь точно не сезон )))

Не так давно чистили и перекрашивали подземный гараж. Ну и на неделю попросили его освободить, а на улице снежок и минусовая температура.
В связи с этим закатил мотоцикл в келлер (кладовка). Хотя кладовкой трудно назвать: 5,5 метров в длину и 2,5 в ширину.
На том же уровне что и гараж, только теплее. Из минусов — коридор буквой «Г» и дверь чуть уже руля.

Я покупал мотоцикл у мужика, который держал его в квартире на первом этаже. Три ступеньки, порог и дверь в боковой стене лестничной клетки. 250 кг. Толстая доска, пришурупленная к порогу, точные траектории взад-вперёд и вот пожалуйста транспортное средство успешно покинуло дом.


Это здорово, желаю вам хорошей зимовки и легкого спуска вниз весной, главное, чтобы всё осталось в целости)
У меня правда мот зимовал первую нашу зиму на крытой парковке, а вторую и эту третью в гараже спит. Но мой муж как-то раз ставил свой мот в квартиру на зиму. Жалею, что было это до нашей с ним встречи) Сейчас желания тащить на второй этаж два 200 и 220 кг мотоцикла нету, но признаю, что хотела бы.

Неверное мнение, чем выше температура — тем быстрее реакции. Саморазряд, коррозия и осыпание пластин его ждет в тепле. Хранить кислотники надо на холоде.


Краткосрочное хранение мотоцикла:
Мотоцикл следует хранить в прохладном, сухом месте. При необходимости защитите мотоцикл от пыли чехлом с отверстиями для вентиляции.
Долгосрочное хранение:
Перед тем как оставить мотоцикл на хранение в течение нескольких месяцев:
1. Выполните все указания раздела «Уход» настоящей главы.
2. Наполните топливный бак и добавьте стабилизатор топлива (при наличии), чтобы предотвратить коррозию топливного бака и ухудшение качества топлива
3. Для защиты от коррозии цилиндров, поршневых колец и т. д., выполните следующие действия.
а. Снимите колпачки свечей зажигания и свечи зажигания.
b. Залейте чайную ложку моторного масла в каждое отверстие свечи зажигания.
с. Установите колпачки свечей зажигания на свечи зажигания, затем положите свечи зажигания на головку цилиндров так, чтобы электроды были заземлены. (Это уменьшит искрение во время выполнения следующего шага).
d. Несколько раз проверните двигатель стартером. (При этом стенки цилиндров смажутся маслом).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Во избежание повреждений или травм от искрения, во время вращения двигателя стартером следует заземлить электроды свечей зажигания.
е. Снимите колпачки свечей зажигания со свечей зажигания, затем установите свечи зажигания и кол-пачки свечей зажигания.
4. Смажьте все тросы управления и шарниры всех рычагов и педалей, а также боковой/центральной подножки.
5. Проверьте и, при необходимости, доведите давления воздуха в шинах до рекомендованного, затем поднимите мотоцикл так, чтобы оба его колеса были оторваны от земли. Или же каждый месяц слегка проворачивайте колеса, чтобы предотвратить шины от повреждения в одном месте.
6. Закройте выходное отверстие глушителя пластиковым пакетом, чтобы препятствовать попаданию в него влаги.
7. Снимите аккумуляторную батарею и полностью зарядите ее. Аккумуляторную батарею следует хранить в прохладном, сухом месте и подзаряжать раз в месяц. Не следует хранить аккумуляторную батарею в чрезмерно холодном или жарком месте [при температуре ниже 0°C или выше 30°C].


Для хранения с вывешенными колесами соорудил нехитрую конструкцию, сделал повыше для удобства зимнего обслуживания (нужно все проверить от колодок до ремня)


Одному на неё не закинуть, но в четыре руки без проблем, не более 10 минут.


Ну вот, теперь на коленках не нужно ползать, будем потихоньку готовится к следующему сезону.
Всем ровных дорог и полных баков.

Качественное зимнее хранение мотоциклов часто является источником головной боли многих владельцев мототехники – в Москве непросто найти сервис, где ваш байк сможет перезимовать по всем правилам и без особого ущерба для вашего бюджета. На какие моменты стоит обратить внимание и как правильно подготовить мотоцикл к хранению – читайте в этой статье.

Из года в год каждый владелец мототехники озадачивается вопросом подготовки своего двухколесного друга к консервации и его хранения в межсезонье. Как правило, с технического стороной вопроса особых проблем не возникает – надлежащим образом выполненное ТО и применение специальной мотохимии гарантируют сохранение агрегатов и узлов байка в рабочем состоянии.

5456453645645.jpg

• Прежде чем поставить мотоцикл на долгую зимнюю стоянку, первым делом, его необходимо самым тщательным образом отмыть от грязи.
• Если предполагается «холодное» хранение – обязательно смените антифриз системы охлаждения.
• Все разъемы электропроводки обрабатываются водоотталкивающим спреем, типа WD-40.
• Силиконовой смазкой обрабатываются перья вилки, штоки амортизаторов, открытые места тросиков и тяги. Будьте аккуратны, нельзя допускать попадания смазки на тормозные диски и колодки!
• Перед консервацией двигателя, необходимо провести его комплексное техобслуживание – чистку клапанов и камер сгорания, заменить масло. Предварительно вымытая цепь смазывается консервирующей смазкой; ремень вариатора также обрабатывается специальным средством.
• Оба колеса байка вывешивают, давление в шинах сбрасывают на 20-50% от номинального, также желательно обработать резину силиконовым спреем. Если нет возможности вывесить колеса, резину изолируют от контакта с бетонным полом, подложив деревянные бруски.
• Аккумулятор следует снять – 2-3 раза за период хранения его следует разрядить и зарядить снова.
• Для предотвращения образования ржавчины, в металлический бензобак заливают «под горло» высокооктановый бензин с добавкой стабилизатора.
• Хромированные детали покрывают слоем консервирующей смазки, которую по началу сезона удаляют.
• Выходные отверстия глушителя (особенно актуально для прямоточных систем) необходимо плотно закрыть заглушками или полиэтиленом.
• Седло и прочие кожаные поверхности также обрабатывают специальным спреем для предохранения кожи от пересыхания и растрескивания.
• Чехол для защиты от пыли должен оставлять внизу просвет для естественной вентиляции.

5236453645645.jpg

Одним из требующих решения вопросов, особенно в условиях суровой зимы с частыми перепадами температур, остается проблема поиска теплого гаража. Байку гораздо лучше зимовать в отапливаемом помещении, поскольку условия хранения техники будут прямо сказываться на ее техническом состоянии в начале сезона. Главный враг простаивающей мототехники – конденсат, накапливающийся внутри агрегатов и оседающий на внешних деталях мотоцикла. Конденсируясь из-за колебания температуры, накопившаяся влага неизбежно приведет к коррозии металла, и мероприятия по консервации двигателя призваны предупредить нежелательное развитие событий. Постоянная температура в помещении хранения позволяет избежать вызванных образованием конденсата проблем, а также благоприятна и для других агрегатов байка. К примеру, аккумуляторная батарея мототехники в период хранения должна время от времени подзаряжаться – в сервисе используют специальные зарядные устройства, позволяющие в автоматическом режиме следить за состоянием АКБ.

О консервации двигателя стоит рассказать несколько подробнее. Обычно считается достаточным налить под каждую свечу 10-15 грамм моторного масла и, после пары оборотов коленвала, дело считается выполненным. Для четырехтактной техники, этот способ действительно работает, а вот для двухтактной он не годится – поршневые кольца и цилиндр смазаны, а палец и детали под поршнем могут остаться без масла. Более надежный способ заключается во впрыске масла прямо в диффузор карбюратора при работающем двигателе. Для этого предварительно отсоединяют патрубок воздушного фильтра и, выведя мотор на 2500-3000 оборотов, масленкой впрыскивают небольшое количество масла в карбюратор. Распылившись на мельчайшие капельки, масло обволакивает все детали мотора. Для двигателя объемом в 350 куб. см. достаточно будет 40-50 «кубиков» моторного масла. Учтите, что дыма будет предостаточно, потому эту операцию лучше всего проводить на открытом воздухе. Так же используют специальный спрей для консервации двигателя.

Есть еще одно существенное замечание. Под воздействием мототоксикоза многие забывают о недопустимости запуска законсервированного двигателя «для прогреву души», «прокатиться тут рядышком», «послушать, как оно» и т.д. Ничем хорошим (для вашего мотоцикла) такие поступки не заканчиваются, и в лучшем случае вам придется снова повторить всю процедуру консервации мототехники. А для тех, кому совсем уж невтерпеж, давно придумали питбайк – отличное решение для зимних моторазвлечений!

Читайте также: