Обработка бетона отработанным маслом

Обновлено: 02.05.2024

Агрегатное действие нефтепродуктов на бетон связано с тем, что нефтепродукты, и в частности смазочные масла и охлаждающие эмульсии на их основе, при длительном воздействии на бетон железобетонных конструкций пропитывают бетон и снижают прочность на сжатие, сцепление с арматурой и, следовательно, несущую способность железобетонных конструкций. Бетон, пропитанный маслом, как бы стабилизируется, оставшаяся в нем влага изолируется от непрореагировавших зерен цемента и дальнейшей гидратации их не происходит. Составляющие нефтепродуктов (за исключением отработанного масла) химического воздействия на бетон не оказывают. Однако при длительном воздействии нефтепродуктов на бетон прочность его снижается вследствие ослабления контактов между заполнителями бетона и цементным камнем. Снижение прочности бетона, пропитываемого нефтепродуктами, объясняется содержанием в их составе высокополярных смол и присадок, придающих нефтепродуктам способность легко проникать в мельчайшие поры и трещины и, расклинивая их, снижать сцепление между растворной частью и крупным заполнителем, а также арматурой.

На рисунке 5.17 приведена кривая изменения относительной прочности на сжатие образцов бетона нормальной плотности при хранении их погруженными в смазочные масла.

Рисунок 5.17 – Зависимость прочности бетона на сжатие от времени воздействия минеральных масел

Из графика видно, что после 7–8 лет хранения потеря прочности достигает 60–70 % и в дальнейшем почти прекращается. Степень снижения прочности бетона и сцепление его с арматурой зависят от плотности бетона. Чем больше его пористость, чем меньше возраст бетона, тем быстрее идет пропитка его нефтепродуктами и снижение прочности бетона, сцепления его с арматурой и несущей способности железобетонной конструкции.

Деформация ползучести бетона, пропитанного нефтепродуктами (смазочные масла, мазут, дизельное топливо), под действием длительной нагрузкипри напряжениях 0,4–0,5 fcm меньше деформации непропитанного бетона в 4 раза и более. После удаления из бетона пропитывающих его нефтепродуктов деформации ползучести увеличиваются иногда до начальных, а прочность бетона восстанавливается лишь частично.

При длительном действии многократно повторяющейся нагрузки выносливость бетона, пропитанного нефтепродуктами, снижается в несколько раз быстрее по сравнению с непропитанным бетоном.

При пропитывании бетона минеральными маслами, дизельным топливом и мазутом снижение сцепления бетона с арматурой происходит значительно быстрее, чем снижение прочности бетона.

На рисунках 5.18 и 5.19 представлены, соответственно, зависимости изменения во времени сцепления арматуры гладкого и периодического профилей с бетоном, пропитанным минеральными маслами. В течение 2–2,5 лет снижение сцепления происходит на 50–70 %, после чего практически прекращается.

Рисунок 5.18 – Зависимость сцепления арматуры гладкого профиля с бетоном от времени воздействия минеральных масел
Рисунок 5.19 – Зависимость сцепления арматуры периодического профиля с бетоном от времени воздействия минеральных масел

При полной пропитке бетона в пределах защитного слоя арматуры сцепление бетона с арматурой гладкого профиля снижается до 60–70 %. Увеличения объема (набухания) при пропитке бетона нефтепродуктами (за исключением масляных эмульсий) не происходит, вследствие чего не происходит снижения фильтрации бетона во времени.

При пропитывании бетона отработанным маслом набухание происходит за счет коррозионного действия кислот, находящихся в составе отработанного масла, на гидраты кальция и алюминия с образованием кальциевого и алюминиевого мыла. При этом бетон может полностью разрушиться в течение 1,5–2 лет.

На железобетонные конструкции наиболее сильное коррозионное воздействие оказывают отработанные масла, так как они вызывают коррозию стальной арматуры и закладных частей в конструкциях.

Бетон, пропитанный смазочными маслами, мазутом и нефтью, имеет модуль упругости выше, а деформации на растяжение при изгибе ниже на 10–20 % в зависимости от плотности бетона и вида нефтепродукта. Пропитка бетона бензином и керосином не оказывает влияния на модуль упругости бетона.




ТРЕЩИНЫ
В КОНСТРУКЦИЯХ

дним из наиболее часто встречающихся видов дефектов и повреждений каменных, бетонных и железобетонных элементов зданий и сооружений являются трещины.

Трещина – дефект, заключающийся в разрыве сплошности материала и выходящий на поверхность элемента.

В данной статье мы расскажем об экспертном мнении по вопулярному вопросу в деревянном домостроении: об обработке древесины отработанным маслом – моторном, трансформаторном и прочими нефтяными маслами.

Строения и конструкции из дерева сильнее разрушаются под негативным воздействием окружающей среды. Чтобы защитить такой материал от разрушения, его следует обработать. Для этих целей прекрасно подходит обычное отработанное машинное масло. Оно позволяет защитить и продлить срок службы деревянным конструкциям.

Особенности обработки

Данный способ защиты строений и изделий из дерева является очень популярным. В обработке используется обычное машинное масло, отработавшее свой ресурс в автомобиле.

Привлекательно это средство по следующим причинам:

  • доступность и приемлемая цена;
  • защита изделий от гниения, грызунов и пр.;
  • надежность;
  • сохраняется твердость обработанного материала.

Вместе с тем, у такой обработки есть и свои большие минусы:

  • допустимо использование только в нежилых помещениях;
  • обрабатываются мелкие детали изделия или, например, забора, которые близко находятся к земле;
  • теряется эстетичный вид древесины;
  • легко возгораемое;
  • обработанная данным старым маслом деревянная деталь в дальнейшем уже не будет поддаваться покраске.

Следует иметь ввиду, что если человек будет часто контактировать с конструкцией, материал которой планируется обработать отработкой, то лучше использовать традиционные составы, предназначенные для этих целей. И лучше не поскупиться и купить качественный сертифицированный антисептический состав. Помните, что скупой платит дважды – сначала на отработанное машинное моторное масло, а потом на лекарства для себя, чтобы лечиться от отравляющего действия “отработанного масла”.

Применение отработанного мотроного масла

В сельской местности обработка древесины посредством отработанного машинного масла широко распространено. Благодаря ему можно продлить срок эксплуатации деревянным деталям, которые уже подверглись негативному влиянию внешней среды.

Мелкие детали и торцы конструкций так же часто обрабатываются масляным раствором. Чаще всего отработка используется для покрытия заборов в частных домостроениях и садовых участках, так как именно они подвержены постоянному влиянию окружающей среды. В таком случае рекомендуется использовать масло для легковых автомобилей. Оно быстро выветривается, после чего не издает синтетических запахов.

Кроме древесины, подобной обработке подвергаются и изделия из металла и бетона. Масло защищает их от ржавчины и плесени.

Этапы обработки

Обработка древесины отработанным машинным маслом состоит из следующих этапов:

  1. Подготовить масло. Все масла сливаются в одну емкость и тщательно перемешиваются для получения однородной по структуре и цвету смеси.
  2. Наносится состав исключительно в резиновых перчатках. Недопустимо попадание масла на кожный покров.
  3. Перед тем как нанести смесь древесину следует приготовить. Ее очищают наждачной бумагой от загрязнений и перед самым покрытием, посредством хлопковой ткани, удаляют пыль с поверхности.
  4. Подготовить инструменты для нанесения масляного раствора.

Покрасить можно несколькими способами:

  • кистью;
  • валиком;
  • распылителем.

С помощью кисточек можно окрашивать мелкие детали. Валик сэкономит время при нанесении раствора на поверхности с большой площадью. При этом необходимо будет приготовить дополнительно кисть для прокрашивания мелких деталей, углов, трещин и изгибов. Кроме того, следует учитывать, что при работе валиком требуется несколько больше масляного раствора, чем при работе кисточкой.

При наличии распылителя можно легко, быстро и качественно прокрасить любые поверхности. В то же время, использованный для этих целей распылитель для других работ уже применять нельзя.

Таким образом, отработанное машинное масло, является “древним” средством обработки заборов и других изделий и сооружений из дерева, железа и бетона. Оно позволяет защитить их от гниения, ржавчины и иной порчи под влиянием внешних воздействия. Это средство отличается доступностью, низкой стоимостью и эффективностью действия. В то же время, его применение возможно только в обработке дворовых деталей . Использовать его для защиты изделий, находящихся непосредственно в жилых и иных помещениях, где человек проводит много времени, нельзя.

Заключение

Для жилых помещений: деревянных конструкций и сооружений – загородных деревянных домов, бань, саун, беседок мы настоятельно не рекомндуем применять отработанное моторное масло!

Вспоминаю, как мы с Дядей делали ему гараж и все доски для пола снизу и с боков обильно промазывали отработанным маслом. Потом я в своей бане, которую строю для Мамы, тоже первый венец обмазал отработкой, правда потом ещё и антисептиком неомид невымываемым пролил обильно))

Пропитывал первый венец отработкой я осенью и оставлял так на зиму, а весной первый венец из коричневого опять превратился в белый - это значит, что большую часть масла унесло вместе с растаявшим снегом, хорошо ли это, я не знаю, но для верности еще пропитал антисептиком. Судя по тому что снегом смыло отработку, она не является невымываемым составом, а значит после смытия дерево останется незащищенным. На мой взгляд это минус. С другой стороны дерево хорошо впитывает нанесенные на него составы и есть вероятность, что часть масла в дереве все таки останется, в таком случае защита все таки будет т.к. поры будут забиты отработанным маслом и доступ для воды, микробов и жука будет закрыт - это хорошо.

Из чего состоит отработанное масло? В нем канцерогены и остатки металла, ну и всякая грязь - по этому его и боится всякая тварь жрущая нашу баню или дом)) Но для человека пользы от такого масла мало и лучше его использовать в закрытых сегментах не соприкасающихся с жизнедеятельностью человека - чердак, первый венец.

Самый большой минус отработки, который сводит на нет все её маломальские достоинства, это чрезвычайная горючесть.

Дело в том, что масло очень хорошо горит, а пропитанная отработкой деревяшка вспыхивает мгновенно и горит очень красиво, как факел, причем горит как сухое дерево так и сырое.

Современные антисептики из магазина напротив, в своем составе содержат добавки, которые не поддерживают горение. Древесина пропитанная современным антисептиком, до определённой температуры, тлеет но не загорается. Это означает, что даже при высокой вероятности пожара вы будете более защищены от пожара, в случае с современным антисептиком, чем если воспользуетесь отработкой.

Чем промазывать вашу баню или дом в качестве антисептика вопрос конечно спорный, но подумать есть над чем, не правда ли?))

Начиная с 1960 г. изучалось влияние (нефтепродуктов на физико-механические свойства бетона и железобетона. При этом исследовали 10 марок минеральных масел, топливный мазут, дизельное топливо, керосин и бензин. В экспериментах использовали портландцементные бетоны различного состава, на разных видах цементов с широким диапазонам водоцементных отношений, на разных заполнителях.

С тех пор известно, что бетон под воздействием минеральных масел значительно снижает прочность. Механизм этого явления следующий. Поверхностно-активные вещества, содержащиеся почти во всех минеральных маслах, попадая в микродефекты бетона, вызывают адсорбционное понижение его прочности и оказывают расклинивающее воздействие, что также снижает прочность бетона. Установлено, что чем больше внутренних микродефектов пористого тела занято поверхностно- активными веществами, тем сильнее их воздействие.

При испытаниях бетонные образцы пропитывали в открытых ваннах (в случае тяжелых нефтепродуктов) или в герметически закрытых емкостях (при работе с бензином, керосином и дизельным топливом) и выдерживали в них в течение нескольких лет. Нефтепродукты при этом обновляли каждый 0,5—1 год (в некоторых емкостях нефтепродукты не меняли). Образцы испытывали на прочность перед пропиткой, затем половину оставшихся образцов подвергали пропитке и выдерживали длительное время, остальные оставляли в качестве контрольных. Испытания на прочность контрольных и пропитанных образцов. проводили сначала через каждые 0,5 года, а затем через год.

В результате установлено, что легкие нефтепродукты (бензин и керосин) прочность бетона не снизили. Дизельное топливо за то же время снизило прочность бетона значительно. Минеральные масла (за исключением вазелинового) сильно уменьшили прочность бетона. Прочность бетона при выдерживании его и масле индустриальном 20 снижалась медленно, но в конечном итоге потеря прочности составила 70% от первоначальной. В начальные сроки после пропитки прочность бетона уменьшалась. Потеря прочности наблюдалась только через I —1,5 года при выдерживании образцов в масле. Затем снижение прочности продолжалось, и через несколько лет прочность стабилизировалась. При этом у бетонов с высокими водоцементнымн отношениями обнаружено большее снижение прочности. Все марки минеральных масел (за исключением вазелинового) уменьшали прочность практически одинаково. Снижения прочности бетонных образцов, выдержанных в течение 6 лет в вазелиновом масле, не наблюдалось.

При проведении анализа всех использованных в экспериментах нефтепродуктов на содержание поверхностно-активных теществ (смол и присадок) установлено, что бензин, керосин и вазелиновое масло смол не содержат. В дизельном топливе обнаружено содержание незначительного количества смол, а в минеральных маслах содержание их доходило до 2%. Следовательно, прочность бетона уменьшалась только в тех нефтепродуктах которые имели в своем составе смолы, являющиеся поверхностно-активными веществами, способными снижать твердость и прочность пористых материалов.

Петрографические, рентгеноструктурные, электронно-микроскопические и термографические исследования бетонов, длительное время выдержанных в нефтепродуктах, наличия новообразований не показали. Медленное снижение прочности бетона, длительное время выдержанного в минеральных маслах, можно объяснить тем, что смолы, постепенно накапливаясь в микродефектах, уменьшают его прочность. Когда все микродефскты заполнены поверхностно-активными веществами (смолами), прочность бетона стабилизируется. При пропитке бетона маслом (без длительного выдерживания образцов в емкостях) снижения прочности не отмечалось. Так, часть образцов полностью пропитали минеральными маслами в течение 0,5 года, а затем 6 лет хранили в комнатных условиях. Периодическими, испытаниями этих образцов установлено, что прочность не изменилась. Это явление объясняется тем, что при разовой пропитке бетона маслом смол в бетон попадает незначительное количество м оно не в состоянии заметно снизить прочность. При воздействии на бетон отработанных минеральных масел происходит химическое взаимодействие между слабыми кислотами, содержащимися в них, и цементным камнем. В данном случае бетонные образцы полностью разрушились через 1,5 года.

Было также установлено, что наиболее отрицательно минеральные масла влияют на контактную зону растворной части бетона с крупным заполнителем, а также на контактную зону цементного камня и мелкого заполнителя, поэтому для изготовления бетонов, на которые в процессе эксплуатации возможно попадайте минеральных масел, рекомендуется применять составы с повышенным содержанием цемента.

Большое снижение прочности бетона с высокими водоцементными отношениями при воздействии минеральных масел, по-видимому, можно объяснить тем, что такие бетоны имеют большое количество микродефектов по сравнению с бетонами такого же состава, но с низкими В/Ц.

Выводы

Снижение прочности бетонов некоторыми видами нефтепродуктов происходит в результате содержания в них поверхностно-активных веществ — смол и присадок.

Нефтепродукты, не содержащие смол и присадок (бензин, керосин, вазелиновое масло), прочности бетона не снижают.

Все минеральные масла (за исключением вазелинового) уменьшают прочность бетона практически одинаково.

При наиболее неблагоприятных условиях (структура бетона с большим содержанием микродефектов, высокие водоцоментные отношения бетона, обильное попадание на него минеральных масел) снижение прочности бетона может достигнуть до 70% от первоначальной.

(В статье использованы выдержки из "Бетон и железобетон. Избранные статьи. 1981 год", ВНИИФТРИ)

[​IMG]

Занятие я скажу вам интересное. По-крайней мере оно отличается от строительства.
В качестве гидроизолирующей смеси была выбрана смесь битума с отработкой.
Купил 200 кг битума (по 5 рублей за килограмм сосед нашел), отработку взял бесплатно у соседа 30 литров и в автосервисе 25 литров - отдали с радостью. Взял бочку железную, поставил её на кирпичики, развел костер и стал варить кашу-малашу.
Для замеса пытался придерживаться соотношения битум/отработка = 1/2. Требовалось на выходе получить консистенцию мастики (уже в охлажденном и застывшем состоянии). На сколько я начитался инфы на этом форуме, понятие консистенции мастики было выбрано исходя из мнений спецов на этом форуме. Кстати я присоединяюсь к их мнению. Зимой, слишком густая консистенция в застывшем состоянии, будет трескаться, а летом будет потоп гудрона. У битумной мастики трещин не будет, т.к. она даже сейчас в -3 градуса пластичная (на фундаменте). А вот на счет подтекания я сомневаюсь, думаю что и мастика потечет, основа то одна - битум, дороги РФ плавятся под действием солнца, колеи получаются.
Технологический процесс следующий: Варим, пока горячая мажем валиком.
Кстати на счет валика. Сосед гидроизолировал фундамент первый, сплавил кисточку и 2 валика. Подумав, он решил проапгрейдить валики: Ручка и железная основа осталась прежними, от испорченных. За посадочную основу был выбран деревянный цилиндр, полученный из обрезанного черенка лопаты со сквозной дырой в сердцевине. На этот посадочный цилиндр была посажена обычная половая тряпка и закреплена на вязальную проволоку. Такая конструкция ломается на три порядка сложнее, чем обычный покупной валик даже только потому, что там плавиться нечему. Мне хватило ровно одного валика (одной перемотки валика тряпкой) на весь фундамент.
Гидроизоляция моего фундамента проходила в 2 этапа: тестовый и рабочий.
В пятницу 23.11.12 я приехал с осмотром на состояние фундамента, стены должны быть сухие, иначе смесь не будет наносится да и оставлять вагу между бетоном и гидроизоляцией мне не хотелось, когда она там уйдет. Неделя без осадков в Костроме дала усушку фундаменту. Причем погода была от +4 до -2 градусов по цельсию, а именно то, что надо! Фундамент высох, я начал заваривать. Битум разбивал на мелкие куски, перед тем как опустить их в кипящую отработку, так битум быстрее смешивается с отработкой.

[​IMG]

Кипящую смесь подчерпывал ведром и валиком мазал:

[​IMG]


Видео буль-буль:

[​IMG]

[​IMG]

За первый тестовый день (3 часа работы от и до) я Промазал одну стену (8,8 метров и пятно на другой), измазал один замес. И побеспокоился о следующем дне: загрузил ингредиенты на второй замес, подкинул дровишек и поехал домой. На утро была готова ещё одна порция, оставалось её ишь подогреть.
Фото о выполнении в первый день:

[​IMG]

[​IMG]

[​IMG]

Собственно на второй день я промазал фундамент полностью.
В общем потребовалась 3 замеса и 9 часов работы на гидроизоляцию. И 4 часа (в сумме) на отмывание себя от гидроизоляции.
Остальные фото:
На время кипения бочка закрывалась крышкой, для более скорого закипания.

[​IMG]

[​IMG]

[​IMG]

Вот собственно я (тоже гидроизолирован):

Расход на гидроизоляцию:
Битум = 1000 рублей
Отработка = 0 рублей
Тряпка на валики = 27 рублей
Бензин = 200 рублей
Итого: 1227 рублей
А пользы. и душа спокойна.
Фото окончательное выложу чуть позже. Руки грязные были, не хотелось телефон гидроизолировать, да и темно было.

Читайте также: