Как сделать крышу на трактор т 40

Обновлено: 05.05.2024

Главное рабочее место тракториста – кабина трактора, в ней расположено все рычаги и приборы для полного контроля техников. О том какая будет кабина многое зависит, и это заключается не только в удобстве самого водителя. Сегодня мы рассмотрим схему устройства кабины трактор Т-40, а также возможность сделать или доделать такую же самостоятельно.

Кабина трактора Т-40

В данной модели ставить одноместная кабина закрытого типа, которая изготовлена из штампованных панелей, соединенных между собою контактной точечной сваркой. Для организации полной безопасности тракториста, в случае опрокидывания трактора назад в ней предусмотрен трубчатый каркас.

Кабина Т-40 предлагает достаточно большой радиус обзора, что удобно при выполнении любых сельскохозяйственных работ. Практически все стенки на 90% состоят из стекла, а если будет сильная пыль и грязь, то конструкцией предусмотрен стеклоочиститель.

Чертеж и схема кабины трактора Т-40

Ниже мы приведем детальную схему кабины трактора и дадим детальное её описание.

kabina-tractora-t40

Крыша состоит из деревянного каркаса и фанерной доски, которая обшита кожзаменителем. На правой стороне установлен освещающий плафон, на переднем — вентилятор.

В заднем углу кронштейн для крепления термоса. Заднее окно может быть полуоткрытым, это помогает трактористу наблюдать за прицепным или навесным оборудованием во время выполнения работы.
На левую дверь ставят зеркала заднего вида, которая нужно для того чтобы водитель не отвлекаясь от прямого вождения мог посмотреть, что происходит сзади.

Самодельная кабина для трактора Т-40

К сожалению, стандартные кабины не всегда удобны и довольно маленькие, то трактористам приходится искать альтернативные варианты, а точнее делать их самостоятельно.

Для этого нужно сделать начальные замеры будущей конструкции, которые будут браться за основу, затем на древесно-стружечной плите чертим эти контуры, добавив толщину уплотнителя около 2,5 мм.

Затем саморезами крепим бруски, толщина 1,5-1,6 см и ширина 5,5-6 см. По наружному контуру брусков располагаем куски профильной трубы, тем самым производя подгон стыков и сварки на прихватах.

Обязанное нужно проверить параллельность стыков.

Сварка проемов стекол делается перевернув каркас вверх дном и расположив его на ровной поверхности.

Затем нам понадобится два металлических листа для крыльев и пола, их толщина должна быть не менее 2-х мм, на крышу берем лист толщиной 1-1,3 мм. Помните, крыша может быть любого размера, единственное правило, что высота над неё и головой тракториста должна быть не менее 20 см.

Переднюю раму делаем цельнолитой, для дверей ставим газлифты и каркас и профильной трубы. Затем ставим центральную стойку и определяем по боковому стеклу, какой угол наклона должен быть у задней и центральной стойках.

Уплотнитель, который используется в проемах может быть использован из жигулевских.

На крышу разрезают вдоль трубу диаметром 10 см. и на каждый угол приваривают лист крыши. Сиденье можно взять на любом авторынке, главное с невысокой спинкой.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем привет! Вот такой вопрос. Приобрел я себе Т-40 без передка. Сидеть в нем просто нереально неудобно и страшно. У иеня рост пости 2 метра и силеть в такой кабине просто невозмодно. Слишком больные нагрузки на спину. Какую кабину можно пристроить на сей агрегат.
Поделитесь опытом и фото! Спасибо!

Крышу выкинь.И уместишся.Я не шучу.

У нас крыша съёмная ,поставь бруски повыше ,и никаких проблем ,Дёшево ,сердито ,и вечно .

Аватар пользователя Владимир Николаенко

Фото с просторов.


Похоже на кабину с ЮМЗ большая. Если бы удалось найти такую в Омске но увы

У нас крыша съёмная ,поставь бруски повыше ,и никаких проблем ,Дёшево ,сердито ,и вечно .

Если можно, киньте фото. Я думаю не один я тут любопытный) Просто хочу увидеть, что бы иметь представление.

Фоток нет ,просто можно нарастить бруски ,а по периметру можно вставить стёкла узкие ,такие как к примеру на кабине ,на фотке у Владимира Николаенко спереди внизу возле капота ,типо таких стёкол можно найти .

Фоток нет ,просто можно нарастить бруски ,а по периметру можно вставить стёкла узкие ,такие как к примеру на кабине ,на фотке у Владимира Николаенко спереди внизу возле капота ,типо таких стёкол можно найти .

Вообще я читал, что некоторые форумчане делали заказ на стекольном заводе. Сильно ли бьет по карману или дешевле чем в магазинах? Я в том смысле что к примеру в магазине стоит 1000 р. размером скажем так 40*60, а если заказать к примеру на пару см +\- 5, выйдет дешевле? Имею ввиду без наценки магазина, если брать на прямую.. И вообще такое возможно?

Короче получится как у автобусов вот сейчас новые встречаются междугородние высокие такие ,типо двухэтажные с двумя рядами стёкол ,вот такую хрень можно сделать.

Даже если ты сделаешь высокое стекло ,тебе придётся переделывать раму под стекло ,и будешь видеть ток спереди ,

Конечно .,если бабло есть ,я думаю любую кабину можно подогнать и от ЮМЗ и от МТЗ даже если гдето не подходит ,болгарка и сварка сделает своё дело.

Конечно .,если бабло есть ,я думаю любую кабину можно подогнать и от ЮМЗ и от МТЗ даже если гдето не подходит ,болгарка и сварка сделает своё дело.

Благодарю за советы! А на счет денег, я почти нуль

А может седенье пониже сделать и с родными стёклами нормалёк будет.

Можно прям на бак сидюшку положить самоделку ,у нас так мужики ездили ,эт ему пробовать нужно ,будет удобно или нет.

У нас один фермер также поставил от ЮМЗ большую кабину и капот крулим сделал короче заделалал тюнининг капитальний от иномарки тяжело отлечить говорил что давали 10000 долоров но он отказался хоть за ети денги можна 2шт в отличних взять сказал внем моя душа вложена кактолько там буду обезательно сфоткаю.

ну такого Т-40 и я би купил как на фото . красавец.

Благодарю за советы! А на счет денег, я почти нуль

Я сам видел переделанную кабину на Т 40 от ЮМЗ старого образца. Я думаю, что такую кабину найти не большая проблема и по деньгам не будет дорого потому, что такие кабины в основном идут в металлолом. Хотя у меня есть экскаватор ЮМЗ и я хочу сказать что места в ней предостаточно. Так что дерзайте. Да и на форуме есть тема по переоборудовании Т 40. Поищите.

Между прочим ,есть ещё один вариант ,походи в Омске по приёмным пунктам металолома ,я думаю ,там можно найти от юмз кабину ,отдадут её не дорого .

всем привет.да кабинет на т=40 ето катастрофа!если 1-50 рост,то ещё туда суда.у меня 1,85. юмз кабина ето конешно былобы супер!но у нас в латвии их мало,или цена космическая.купил от мтз=80 за 200баксов,без стёкл. поставлю,выложу фото.у нас ещо холодно,и снега почти полметра.

Я себе сам сварил большую кабину, как на МТЗ . Бюджет составил 10 тыс в мести со стеклами и металлом.

Аватар пользователя Владимир Николаенко

Я себе сам сварил большую кабину, как на МТЗ . Бюджет составил 10 тыс в мести со стеклами и металлом.




И т-16, после пожара, была одна рама и мост с блоком, остальное все было оплавлено и сгоревшее. Вот что получилось за весну.


Аватар пользователя Владимир Николаенко

Как говорил мой батя/При желании и снег горит/

Кабинки просто супер. Сейчас буду обдумывать вариант делать кабинку своими ручками. Это намного дешевле чем купить даже бэушку. от старого юмз со срезом сзади кабинка у нас стоит 22 000 рублей, а на т-25- 27 000р.

Привет всем.
Я решил идти по заводскому пути, т.е. сначала искал кабину от ЮМЗ, а нашёл от ЛТЗ-55.
В итоге я её отремонтировал (установил стёкла, сделал проводку, сиденье от москвича, покрасил и т.д. и т.п. ).
Кстати, перенёс гидрораспределитель назад и сделал рычаги под руку(см. фото), что-то подобное на иномарках.
Теперь ждём (с отцом) тепла для установки на трактор и тем самым освежим вид трактору. Придётся немного переделать педали сцепления и тормозов.
Далее постараюсь сделать отчёт об установке.

Чуть-чуть фото.
1-е и 2-е то, что было.
На последнем засветился и сам трактор.










Прошлым летом заснял Т-40 с кабиной от ЮМЗ.
Времени не было подойти ближе и сделать фото.
На мой взгляд кабина от ЮМЗ оптимальный вариант, единственное, найти её трудновато.


Прошлым летом заснял Т-40 с кабиной от ЮМЗ.
Времени не было подойти ближе и сделать фото.
На мой взгляд кабина от ЮМЗ оптимальный вариант, единственное, найти её трудновато.

если можно фото по больше как крепил в кабине я вот тоже на днях собираюсь свой разкидывать и юмз лепить

и если можно дай размер по высоте влезет ли в гараж потом

Привет всем.
Я решил идти по заводскому пути, т.е. сначала искал кабину от ЮМЗ, а нашёл от ЛТЗ-55.
В итоге я её отремонтировал (установил стёкла, сделал проводку, сиденье от москвича, покрасил и т.д. и т.п. ).
Кстати, перенёс гидрораспределитель назад и сделал рычаги под руку(см. фото), что-то подобное на иномарках.
Теперь ждём (с отцом) тепла для установки на трактор и тем самым освежим вид трактору. Придётся немного переделать педали сцепления и тормозов.
Далее постараюсь сделать отчёт об установке.

Чуть-чуть фото.
1-е и 2-е то, что было.
На последнем засветился и сам трактор.

А рычаги распределителя у вас с правой стороны сиденья?Фотки тяг нет?

Подписывайтесь на наши обновления:








Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Доброго времени суток. Решил создать такую темку, думаю желающие установить кабину ЮМЗ на Т-40, станут довольны, собрал фотки со всех просторов,ну и конечно мои работы, есть с чего выбрать и поразмыслить






















Фото рычагов-педалей с рабочего места можно?

педали делались на скорую руку, чтоб успеть выехать на пахоту, буду переделывать, уборка в кабинете(шумка, магнитола, цацки и немного евроремонт




реверс примерно так






Фото с просторов (да простят меня их правообладатели)




























ещё несколько фоток в кабине, может кому интересно





педали делались на скорую руку, чтоб успеть выехать на пахоту, буду переделывать, уборка в кабинете(шумка, магнитола, цацки и немного евроремонт [изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]

А блокировка чем включаеться? И не придолбуться ли ГАИшники?

пока не включается, резина новая, гребут сразу два колеса, к чему придолбуться гаишники?

пока не включается, резина новая, гребут сразу два колеса, к чему придолбуться гаишники?

А как планируете сделать включение блокировки? А ГАИшники могут придолбаться к тому что кабина не заводская.

не думал, за время что езжу на т-40, ни разу не пользовался блокировкой, а на счет кабины, не я первый и надеюсь не последний её установил, всё же лучше, чем родная, а на поле какие могут быть гаишники, так что не партесь

чет походу никому не интересна моя тема, или наверное все к новому году готовятся, с наступающим всех.

чет походу никому не интересна моя тема, или наверное все к новому году готовятся, с наступающим всех.

Но почему так сразу оптимистично,просто еще многие не знают про существовании этой темы!

чет походу никому не интересна моя тема, или наверное все к новому году готовятся, с наступающим всех.

Как это не интересна очень даже интересна. Русик а как гидроспределитель расположен фоток у вас нет? как трубки подводили?

распредку не трогал, как стояла, так и оставил, обрезал ящик где акб чтоб кабине не мешал и все, акб стоит в кабине за седеньем, как в мтз 82

может не в тему я тоже на мтз поставил кабину юмз
ящик АКБ сзади сидения сиводня зделал и щиток установил юмз с понидельника осталось руль и пол и подготовка к покраске

интересно, что там в кабине, может себе что скопирую

если вопрос комне то завтра зделаю
вот какой бил и какой виходит в процесе




грамотно, еще передок ведущий и нормалёк

нащот передка дело хорошое но денег стоит больших( примерно 2 т дол без резини у нас с таким успехом свой продать и спередком купить ) и я впринципе внем неочень нуждаюсь плух хароший даже если мокро очень редко даже блокировкой пользуюсь работаю в основном летом
а где фотки етого трактора нашли есть ещо

отмечусь,интересно,завтра по внимательней всё посмотрю.

кстати ктото устанавливал люк на кришу
я буду ставить с камаза всехсторонний а если ненайду то зделаю с откриванием одной сторони

на фото видно что загруску акб зделал через зад и дверь непеределивал чтоб откривалась назад походу неочень виден зазор капот-кабина
я зделал загруску акб через кабину
дверь в планах переделать
капот неочень получитса пересунуть к кабине так как установлен дозатор на рул -колонку 160 а он длинней от 100итак переднюю решотку на капоте приходилось подкладивать гайками чтоб дозер неупирал в решотку




Подписывайтесь на наши обновления:








Первый трактор ЛТЗ Т-40 сошел с конвейера в 1961 г. Он имел универсальную конструкцию и большое количество модификаций, что позволяло использовать его в различных сферах деятельности. При разработке применялись передовые технические решения, но конструкция трактора устарела, поэтому большинство владельцев задумываются о тюнинге Т-40.

Переделанный ЛТЗ

Тюнинг трактора Т-40 своими руками

Производство этой модели прекратилось в 1995 г., но Липецкий тракторный завод продолжает выпуск запасных частей. Благодаря этому трактор остается популярным среди владельцев малых хозяйств и коммунальных предприятий. Но чтобы добиться оптимальной производительности и удобства, необходима модернизация техники. Достоинством липецкого трактора является простая и надежная конструкция, что позволяет вносить изменения без особых усилий и специальных навыков.

Переделка кабины Т-40

В первую очередь необходимо задуматься о комфортном нахождении внутри трактора. Заводская шумоизоляция не способна снизить звук работающего дизельного двигателя до приемлемого уровня, а штатное сиденье и жесткая задняя подвеска передают всю вибрацию на спину водителя.

Для уменьшения уровня шума необходимо демонтировать внутреннее оснащение и обивку кабины, после чего оклеить специальными материалами. В качестве первого слоя применяется виброизоляция StP БиМаст или аналогичная толщиной от 2 до 4 мм. При укладке материала желательно добиться покрытия 80-100%. Особое внимание следует уделить сквозным технологическим отверстиям, т.к. их наличие снижает эффект шумоподавления.

Обивка кабины трактора

Сверху виброизолирующего слоя прокладывается изолон (10 мм) или сплен (4-8 мм). Для удобства уборки в качестве верхнего слоя на полу используется резиновое покрытие. После завершения шумоизоляции устанавливается штатная обивка.

В качестве кресла многие используют сиденье от легкового автомобиля. Добиться комфортной посадки таким способом не получится, т.к. кресло не имеет подвески, смягчающей ударные нагрузки, передаваемые на раму.

Оптимальным решением является использование универсальных тракторных сидений с поддержкой спины и подлокотниками.

Они имеют пружинный или пневматический демпфер, который повышает комфорт и снижает усталость при длительном управлении техникой.

В большинстве случаев этого будет достаточно для комфортной работы в тракторе на протяжении дня. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, индивидуальные и подготавливаются с учетом потребностей оператора. Наиболее распространенные из них: установка магнитолы, газлифта для дверей, механизма ручного тормоза от ЮМЗ, поднятие крыши кабины, удлинение рычага реверса КПП и перенос педалей.

Альтернативным вариантом является изготовление самодельной кабины. Ее проектирование основывается на чертежах штатной конструкции, но с увеличенными пропорциями.

Кабина самодельная

Каркас изготавливается из профильной стальной трубы (3 мм). Будущие габариты конструкции зависят от размеров выбранных стекол с уплотнителями. Предпочтительнее использовать стекла от серийных моделей, т. к. они дешевле, чем заказные, а в случае ремонта проще найти замену. Для изготовления окон также можно использовать оргстекло. Оно дешевле и проще в обработке, но со временем мутнеет. Из стальных пластин толщиной 1-2 мм в оконных проемах каркаса подготавливаются специальные места для фиксации уплотнителей стекол.

Вся конструкция сваривается из 4 частей: передней, задней и 2 боковых. Для дополнительной жесткости каркас по углам усиливается косынками. Двери изготавливаются из профильной трубы со стенками 2 мм по аналогичной технологии. После подготовки всех элементов можно приступить к окончательной сборке каркаса. Для изготовления пола применяется стальной лист толщиной 2 мм, а для крыши, перегородок и приборной панели — 1,2 мм. Кабина не будет уступать заводским аналогам.

Как сделать печку на тракторе Т-40

Из-за ДВС с воздушным охлаждением липецкий трактор не способен обеспечить должное отопление в кабине в зимний период. Выходом из этой ситуации может стать изготовление дополнительного отопителя. Для этого на выпускном коллекторе двигателя необходимо наварить 5-6 продольных ребер толщиной 3 мм и высотой 30 мм. Сверху получившегося радиатора приваривается металлический лист (3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздуха. Торцы конструкции необходимо заглушить.

С наружной стороны кабины устанавливается турбинный вентилятор. От патрубка подачи холодного воздуха из нагнетателя необходимо проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего отверстия — в кабину. Весь трубопровод изготавливается из металлической гофры диаметром 50 мм. Теплый участок, идущий в кабину, необходимо утеплить волокнистой изоляцией для дымоходов.

Трубопровод отопления кабины

Патрубок с горячим воздухом заводится в нижнюю часть кабины и направляется на ноги тракториста или лобовое стекло. На приборную панель выводится дополнительный тумблер включения турбинного вентилятора. Такая конструкция обеспечивает подачу теплого воздуха сразу после запуска двигателя, т.к. выпускной коллектор имеет высокую температуру при любых режимах работы ДВС.

Ремонтируем ГУР на Т-40

Липецкий трактор оборудован заводским ГУР, но со временем его элементы изнашиваются. Выявить эту неисправность можно по следам масла. Если своевременно обратить на течь внимание, можно отремонтировать гидроусилитель руля своими руками. Для этого потребуется ремонтный комплект прокладок, стоимость которого $2.

Если ремонт не будет произведен вовремя, начнется износ цилиндра и поршня. Такой дефект могут устранить только специализированные организации. В отдельных случаях может потребоваться замена всего насоса. Стоимость ГУР Т-40 составляет $120 , а восстановленный гидроусилитель руля можно приобрести за $90.

Переделка переднего и заднего моста

Передний мост липецкого трактора имеет конструктивную недоработку пружинного блока, которая приводит к появлению поперечного люфта и преждевременному выходу из строя опорных подшипников, шкворней, крестовин и блоков редукторов. Для повышения надежности узла и точности управления подвеску моста необходимо доработать.

Следует демонтировать блоки траверс и обрезать заводские шкворни от чулок (по сварному шву). Электродуговым сварочным аппаратом производится наплавка в местах выработки на шкворнях. После этого, чтобы вернуть необходимую геометрию, они протачиваются на токарном станке, а к внутренним частям привариваются болты для фиксации шкворней в поворотном кулаке.

Обработка шкворни

Восстановленную деталь приваривают на штатное место. Для поворотных кулаков вытачиваются сборные проставочные втулки (несущая и фиксирующая), которые устанавливаются на места пружинных узлов. При сборке используется стандартные опорные подшипники, под втулки устанавливаются уплотнительные кольца, а шкворни фиксируются снизу поворотных кулаков при помощи гаек.

Такое изменение конструкции сделает трактор более жестким, но улучшит управляемость, снизит нагрузку на ГУР и сделает узел более прочным. Рама трактора имеет большой запас прочности, поэтому выросшая нагрузка на лонжероны не повлияет на ее ресурс.

Задний мост нуждается в доработке только при использовании спаренных задних колес. Для этого из толстостенной трубы изготавливаются проставки длиной 270-320 мм, которые крепятся штатными болтами с наружных сторон колес.

Переделка рулевого

Для улучшения управляемости липецкого трактора необходимо установить комплект переоборудования рулевого управления Т-40. Стоимость готового комплекта составляет $180. Он состоит из следующих элементов: насос-дозатор, насос НШ, рукава высокого давления, ремонтный набор гидроцилиндр ЦС-75, штуцеры и фланцы для подключения.

Перед установкой насос-дозатора необходимо приобрести гидроцилиндр или модернизировать штатный гидроусилитель руля. Для этого необходимо:

  1. Разобрать ГУР и извлечь поршень.
  2. Убрать предохранительный клапан и плунжер.
  3. Выточить 2 заглушки (по внутреннему диаметру поршня) и запаять их при помощи латуни. Для обеспечения правильной работы ГУР внутреннее пространство под заглушками должно составлять 3 мм.
  4. Установить угловые штуцеры на боковые крышки.
  5. Закрепить насос-дозатор между ДВС и гидроусилителем.
  6. Подключить насос через клапан потока или установить спаренный насос НШ.

Как сделать крылья

На Т-40 установлены небольшие задние крылья, которые не закрывают задние колеса и плохо защищают от грязи. Самым простым способом решения этой проблемы является установка металлических листов сверху штатных крыльев. Необходимо подготовить отрез нужного размера и при помощи струбцин закрепить его на тракторе. После этого через каждые 30 см просверлить сквозные отверстия и установить заклепки.

Такие крылья обеспечивают хорошую защиту от грязи, но прочность конструкции обусловлена состоянием заводских деталей. Если они прогнили или повреждены, то их нельзя использовать в качестве основы.

Широкие крылья трактора

Наиболее удобным является изготовление крыльев трапециевидной формы. Для упрощения монтажа, при подготовке чертежа изделия, необходимо ориентироваться на места крепления штатных элементов. Используются алюминиевые или стальные листы толщиной 2 мм. На их поверхности выполняется разметка, затем вырезаются элементы будущей конструкции. Для получения ровных изгибов с внутренней стороны заготовок необходимо сделать насечки (0,5-0,8 мм) при помощи болгарки.

При монтаже крыльев к трактору используется штатный крепеж, а между собой части скрепляются при помощи заклепок. Готовая конструкция имеет высокий уровень жесткости и способна выдерживать нагрузку до 100 кг.

Многие фермеры спрашивают, как изготавливается кабина МТЗ своими руками. Устройство кабин с каждым годом улучшается, в том числе это касается и трактора МТЗ-82 «Беларуса». Минский тракторный завод конструирует кабины машин так, чтобы улучшить условия работы тракториста.

Заводская кабина

Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ

Однако никто не застрахован от поломок, поэтому придется чинить кабину, возможно, своими руками. Ремонт кабины, ее переделка или доработка с помощью квалифицированных работников будет стоить недешево, а сделать работу самому — вполне реально. К тому же на безкабинных тракторах тоже можно смастерить кабину своими руками. Самодельная кабина на трактор — это удобно, дешево и надежно.

Кустарная кабина

Что нужно знать об установке самодельной кабины МТЗ-82, МТЗ-50 и на Т-40?

Самое важное, на что стоит обратить внимание, решившись установить самодельную кабину на МТЗ, — это качество материалов. В конструкцию можно вносить изменения, которые позволяют сделать ее еще дешевле. В первую очередь необходимо решить, какой материал будет использоваться для основной части каркаса.

Так, делая проект кабины на МТЗ самодельной, можно учесть, что стекло в нижней части дверцы — необязательный элемент, и от него вполне можно отказаться. Это сделает конструкцию более прочной, так как не будет риска того, что стекло разобьется.

Стекло для кабины

Вначале нужно обстоятельно подготовиться к работе, а именно:

  1. Обустроить просторное рабочее помещение.
  2. Приготовить необходимые материалы: стальные листы (1,2-2 мм), квадратные трубы, стекла (лобовое, заднее и боковые), шуруповерт, инструменты для плотницких и столярных работ, сварочный аппарат.
  3. Приготовить расходные (крепежные) материалы: болты, шурупы, гайки.

Рассмотрим, как создается кабина МТЗ-50 своими руками. Аналогично ее делают и на любой другой трактор.

Самыми распространенными ошибками при конструировании являются просчеты при планировании наполнения кабины.

Так, не все учитывают, что пол в кабину МТЗ-82 надо укладывать не ровно, а ступенчато. Первая ступень нужна для того, чтобы по ней перемещаться, в ней же можно предусмотреть нишу для аккумулятора (в том случае, если кабина МТЗ-82 подразумевает использование стартера). На второй ступени расположится помост для водительского сиденья. Третья ступень нужна для того, чтобы выполнять роль своеобразного подлокотника. На этой ступени может сидеть и пассажир, так как ширина выступа позволит это сделать.

Пол в кабине

Также стоит учесть, что сначала нужно приобрести автомобильное сиденье, а уже потом планировать высоту потолка. Кресло не должно быть слишком высоким: в таком случае оно помешает оценивать обстановку сзади при необходимости. Когда все нюансы учтены, можно начать конструировать самодельную кабину на МТЗ-80, 50 или другой трактор.

Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора

Сначала создаются чертеж и схема выполнения работ. Прежде всего нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо изготовить контур стекла из листа фанеры с запасом для прокладки уплотнителя. Точно так же нужно поступить и с задней стенкой, только после этого браться за замеры боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оснащены открывающимися стеклами, которые можно купить в специализированных магазинах. Это позволит сделать работу на тракторе более комфортной, можно будет проветрить помещение.

Устройство кабины

После замеров можно переходить к конструированию каркаса из бруса. По его внешнему контуру должны быть выставлены квадратные трубки, после чего производится точечная сварка деталей. После уточнения замеров необходимо переходить к сварке проемов для стекол. Сварка должна происходить на ровной поверхности.

Перед тем как будет производиться облицовка всех частей трактора, нужно определиться с высотой: потолок должен находиться выше водителя минимум на 20 см. После проведения всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих процедур можно начинать делать крышу трактора из стального листа (2 мм) и трубки (диаметр 100 мм). Трубка разрезается вдоль и к ней приваривается стальной лист, который будет играть роль крыши в дальнейшем. После этого уже выполняется сварка всей кабины и установка зеркал.

Сварочные работы

После сварки деталей идут более мелкие работы, например, установка замков в двери. Если снаружи замок устанавливается просто, то механизм, располагающийся внутри, требует доработки.С внутренней стороны двери там, где располагается замок, нужно приварить или прикрутить щеколду с пружиной, а потом присоединить ее к замку.

Панель приборов можно позаимствовать у трактора, подсоединить к ней провода и получить готовый пульт, размещенный на металлическом корпусе. Таким же образом следует поступить и с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выводятся 2 патрубка: один направляется к лобовому стеклу, а другой будет выдувать воздух. Если кабина герметичная, то понадобится время от времени ее проветривать, чтобы ушла лишняя влага.

Внутреннюю отделку выполняют из ДВП. Из листа ДВП выпиливаются нужные детали, которые скрепляются саморезами. В дальнейшем каркас можно будет обтянуть материей (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать кожзаменитель, который проще будет мыть.

Если кабина требует ремонта, то стоит учитывать, что для переделки ее обычно снимают с колесного каркаса. Снять кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Зачастую во время переделки практикуется установка кабины ЮМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, с учетом того, что крепления в тракторах практически не отличаются.

Ремонт кабины МТЗ своими руками

Кабина МТЗ, так же, как и другие системы трактора, требует регулярного обслуживания и ремонта.

Наиболее частые поломки кабин всех видов (включая малую):

  • Нарушение целостности шумо- и теплоизоляции
  • Поломка органов управления (рычаги, педали, переключатели)
  • Некорректная работа вентиляции
  • Износ крепления кабины
  • Износ амортизаторов

Обеспечить шумоизоляцию позволит отделка кабины вибропластом; монтажная пена, нанесенная на щели, обеспечит теплоизоляцию.

Регулировка или замена рычагов и педалей должна осуществляться согласно с рекомендациями производителя (например, регулировка свободного хода педали сцепления).

Если в кабину не поступает теплый воздух, то дело в том, что отсутствует циркуляция воды через нагревательный блок. Причин может быть несколько:

Также теплый воздух может не поступать в кабину из-за поломки вентилятора.

Горячий влажный воздух из вентиляции может свидетельствовать об утечке воды в системе отопления.

Для замены крепления и амортизатора лучше обратиться в сервис.

Сколько стоит ремонт или полная замена кабины

Автосервисы предлагают широкий спектр услуг, среди которых есть замена кабины МТЗ. Сколько стоит? Демонтаж и установка обойдутся в 15 тыс. рублей.

Цена не включает стоимость самой кабины, которая может стоить около 80 тыс. рублей (новая) или 15 тыс. рублей (б/у, требующая ремонт).

Многие сервисы предлагают не только услуги по установке и ремонту, но и доставке: цена обговаривается индивидуально и зависит от удаленности места назначения доставки.

Цена ремонта зависит от конкретной поломки, например, заменить лобовое стекло в Москве можно от 2.000 рублей.

Читайте также: