Наливной пол для пандуса

Обновлено: 03.05.2024

Пол в гараже (в паркинге, на автостоянке) должен быть стойкими как к механическим, так и химическим воздействиям (вода, ГСМ, соли, антиобледенители). Без дополнительной защиты бетонные полы гаражей, безусловно, не соответствуют этим требованиям.

Для защиты бетонных полов в гаражах ООО «ТэоХим» — разработчик и производитель материалов торговой марки «Элакор» — предлагает полиуретановые и эпоксидные покрытия (как материалы, так и устройство пола в гараже «под ключ»).

Полы в гараже, паркинге — варианты покрытий

Все пропитки и покрытия «Элакор» значительно упрочняют бетонный пол в гараже, полностью обеспыливают поверхность, защищают от ГСМ, солей, щелочей, кислот. Варианты 1 и 3 могут наноситься при отрицательных температурах (от минус 30°С).

Защитные пропитки

Экономичное, и при этом очень надежное защитное покрытие; рекомендуется для мест стоянок и проездов.
Внешний вид: «мокрый» лакированный бетон. Глубина пропитки 2-3мм, упрочнение бетона до М600 и более.

Максимально стойкое и долговечное покрытие для мест интенсивного проезда, рамп, пандусов.
Аналогична предыдущей пропитке, но глубина пропитки увеличена в 2 раза — до 4-5мм.

Для эксплуатации при отрицательных температурах:
открытые паркинги, рампы, пандусы, морозильники и т.п.

Окрасочные покрытия

Цветной полиуретановый пол для гаража — износостойкий, химстойкий. Толщина цветного слоя 0,2-0,25мм,
со шпатлеванием — 0,4-0,8мм. Рекомендуется для мест стоянок, допускается в проездах.

Эпоксидный полимерный пол окрасочного типа.
Не имеет запаха при нанесении. Толщина цветного слоя 0,2-0,8мм.

Цветное покрытие для асфальта (асфальтобетонных полов) в гаражах. Защищает асфальт от ГСМ
и загрязнений, обеспечивает хороший внешний вид и простоту уборки. Толщина — 0,2-3мм.

Кварцнаполненные покрытия

Особо износостойкое эпоксидное кварцевое покрытие для высоких нагрузок.
Высокопрочные эпоксидные кварцевые полы. Толщина от 1 до 5мм и более.

Особо износостойкое высокопрочное цветное покрытие. Толщина — от 1 до 5мм.
Рекомендуется: для проездов (1-3мм); для мест интенсивного проезда, рамп, пандусов (3-5мм).
Поверхность — на выбор — гладкая или шероховатая, шероховатость регулируется.

Промышленные наливные полы

БЕТОННЫЕ полы для паркингов

ООО «ТэоХим-Строй» выполняет работы по устройству бетонных полов в паркингах (стяжек), как с использованием традиционного бетона, так и с применением добавок «Эластобетон».

Добавки «Эластобетон» позволяют:
- Выполнять стяжки минимальной толщины от 40мм (удешевление + снижение нагрузки на перекрытие).
- Исключить армирование при устройстве стяжки по монолитному основанию (удешевление + сокращение сроков работ).
- Ввод в эксплуатацию, с учетом выполнения защитной пропитки – на 10-12день после укладки бетона.
- Марочная прочность – М400-М700.

На сегодняшний день промышленные полы Элакор выполнены на площадях свыше 27 000 000 м².

Пол в гараже: пропитка + разметка.
Пол для гаража: цветное покрытие с разметкой.
Пол в гараже: пропитка + разметка.

Акцентируем Ваше внимание : для правильного выбора покрытия основным фактором является уровень эксплуатационных нагрузок. Интенсивность движения в частном гараже, гаражном кооперативе, несравнима с интенсивностью движения в паркинге типа «народный гараж» или на парковке торгово-развлекательного центра. И если пропитки являются универсальным покрытием для гаража любого типа, то выбор цветного покрытия обязательно должен учитывать интенсивность нагрузок.

Пол для гаража, паркинга — способы выравнивания поверхности

Описанные выше варианты покрытий для гаражей подразумевают, что имеющееся бетонное основание ровное или достаточно ровное для требований эксплуатации. Очень часто — это не так, и полы требуют дополнительного выравнивания. Приводим способы, которые позволяют выравнивать пол в гараже без устройства дополнительных стяжек.

Выравнивание — шпатлевание бетонного пола с помощью полимерных материалов с добавлением кварцевого песка в качестве наполнителя. Шпатлевание бетона позволяет убрать раковины трещины и т. п.

Механическое выравнивание поверхности мозаично-шлифовальными машинами. Шлифование бетона позволяет убрать только небольшие неровности (до 3-5мм): рябь, небольшие наплывы и т. п. Волновые перепады убрать невозможно.

Фрезерование бетонного пола позволяет убрать неровности поверхности до 20-30мм. Фрезерование бетона не может удалить плавные волновые перепады поверхности. Кроме того, с помощью фрезерования можно нанести насечку поверхности, которая является максимально эффективным антискользящим покрытием (рампы, пандусы).

Если существуют дефекты основания, которые невозможно устранить при помощи перечисленных операций, необходима заливка пола бетоном — устройство новой стяжки. Чтобы выровнять пол в гараже мы предлагаем различные бетонные стяжки пола, в том числе упрочненные бетонные стяжки пола толщиной от 40мм и полимерцементные бетонные стяжки пола толщиной от 15мм.

Дополнительные работы по устройству полов в гараже

1. Рампы (пандусы).
Полы в гараже на участках рамп и пандусов требуют обеспечения следующих свойств: хорошее сцепление, максимальная износостойкость. Самый надёжный вариант — нанесение насечки фрезером и пропитка глубокого проникновения (как говорится: — «дешево и сердито»). Другой вариант — цветное кварцнаполненное эпоксидное или полиуретановое покрытие.

2. Швы и трещины.
При заливке пола бетоном всегда выполняются швы различного назначения. Кроме того, бетонные полы могут иметь трещины. Трещины и «узкие» швы (компенсационные усадочные) на полах в гараже заделываются в результате шпатлевания бетона, чем обеспечивается полная монолитность и герметичность поверхности. Под цветным полиуретановым покрытием трещин и «узких» швов не видно. Для «широких» швов (деформационные и температурные) применяется технология, которая позволяет компенсировать подвижки бетона — изменения ширины шва.

3. Разметка, нумерация, логотипы.

Нанесение разметки пола, нумерация и т. п. выполняется цветной полиуретановой износостойкой эмалью «Элакор-ПУ».
Цвет — по выбору. Возможны различные цветовые решения для разных зон, блоков, этажей.

Рекомендации по выбору покрытия для пола в гараже

Пропитка или Покрытие?
Полиуретановая пропитка — безусловно, самый надежный и экономичный вариант (дешево и просто) защиты пола в паркинге, автостоянке, гараже. Полиуретановая пропитка по прочности не уступает даже покрытию с песком. Фактически, на истираемость работает сам бетон, который дополнительно «связан» и упрочнен полиуретаном. Зачем делать полиуретановое покрытие для гаража «над» бетоном, если сам верхний слой бетона можно превратить в покрытие. Чтобы «оживить» поверхность можно нанести цветную разметку износостойкими эмалями Элакор-ПУ. Для участков, где происходит интенсивное движение (въезды/выезды, повороты) применяется пропитка глубокого проникновения.

Как удешевить полы в гараже?
Если Вы выбрали цветное полимерное покрытие для гаража, сделать его дешевле можно так: решить задачу комплексно -
применить разные типы покрытий для зон с разной интенсивностью нагрузок:

  • на места стоянок нанести окрасочное полиуретановое покрытие;
  • на проездах выполнить покрытие с песком, толщиной 1-2мм;
  • на местах интенсивного движения (въезды, повороты) — покрытие с песком, толщиной 3-4мм.

Пол в гараже — преимущества материалов «Элакор»

Преимущества полиуретановых покрытий и пропиток «Элакор-ПУ».

  • Выполнять работы по устройству полимерных полов в гаражах можно при температуре от минус 30°С.
  • Можно упрочнять бетонные полы даже марок М100 и менее.
  • Короткая послойная сушка (3-6 ч) — короткие сроки работ.
  • После нанесения: через 1 сут — можно ходить, через 3сут — полная механическая нагрузка.
  • Простая технология устройства, недорогое оборудование.

Износостойкость.
Износостойкость одно из важнейших требований, предъявляемых к полам в гаражах.
Прочность (более 60 МПа) и одновременно эластичность полиуретановых покрытий «Элакор-ПУ» определяет их высочайшую износостойкость. «Жесткое» покрытие (например, эпоксидное) при точечной нагрузке царапается, эластичное «Элакор-ПУ» — «уклоняется».
Сравнительная истираемость (ГОСТ 20811-75, метод Б):
полиуретановое покрытие «Элакор» — 1,5 г/м² ; эпоксидные покрытия — 10–15 г/м² .
То есть износостойкость «Элакора» в 5-10 раз выше, и, соответственно, срок службы в 3-6 раза дольше при одинаковой толщине покрытия для гаража.
Этот фактор дает еще одно преимущество: пол в гараже становится максимально гигиеничным и легким в уборке, так как поверхностный износ не приводит к образованию микроцарапин, в которые забивается грязь.

Стойкость к динамическим нагрузкам.
Эластичность обеспечивает высокую ударную вязкость полиуретанового покрытия. Это особенно важно при воздействии на пол динамических нагрузок: вибрация от станков, падение предметов, движение на жестких пластиковых колесах, шипованной резине и т. п.

Пропитывающая способность.
Полиуретановая пропитка и пропитка глубокого проникновения «Элакор-ПУ» образует сверхпрочный слой бетонополимера, что является определяющим для качества полимерного пола в гараже. Проникновение полиуретановых грунтов в бетон гораздо выше, чем эпоксидных. Глубина проникновения «Элакора» — до 5 мм и более, и может регулироваться в зависимости от задачи. При любой начальной марке бетона «Элакор» увеличивает прочность пропитанного слоя до М600 и выше.

Элакор надежная защита полов в гаражах

Компания «ТэоХим» имеет более 100 представительств в России, СНГ и Балтии.
Основной их деятельностью является не продажа, а именно применение материалов «Элакор».

Такой коллективный опыт позволяет находить новые технические и технологические решения,
и делает наши материалы максимально эффективными и экономически выгодными.


Успешная эксплуатация паркинга зависит во многом от качества пола, используемого на нем. Ведь именно пол испытывает повышенные механические и абразивные нагрузки от веса и колес автомобилей, передвигающихся по территории паркинга. Поэтому он должен удовлетворять целому ряду довольно жестких требований, определяющих его эксплуатационные свойства.

Варианты полов для паркинга

Полы на паркингах должны соответствовать таким основным требованиям, как

  • высокая износостойкость,
  • влаго- и морозостойкость,
  • антискользкость,
  • практичность в уборке.

Пол должен быть настолько износоустойчивым, чтобы его не смогла испортить ежедневная пропускная способность паркинга. Особенно губительно на поверхности пола сказываются шипы автомобильных шин. Под их абразивным воздействием полы растрескиваются и разрушаются.

Безаварийная эксплуатация паркинга возможна только в том случае, когда полы будут обеспечивать:

  • необходимую степень шероховатости поверхности пола, а особенно в зонах въезда и выезда;
  • отвод избыточного количества талой или дождевой воды в канализационные коммуникации. Кроме того, они должны предотвращать проникновение воды в нижележащие конструкции;
  • эффективное восприятие механических нагрузок и их передачу на нижележащие несущие конструкции каркаса здания.

В зависимости от основания пола и проектных нагрузок конструкция пола для паркинга может представлять собой фибробетонную стяжку или армированную бетонную плиту. Тип армирования, диаметр стержней арматуры, размеры ячеек арматурной сетки, расход фибры определяют на этапе проектирования пола, исходя из интенсивности предполагаемых нагрузок, типа основания и т. п. Как правило, для армирования бетонных полов на паркинге применяют сетку из арматурных стержней класса Вр-1 и диаметром 5,0 мм. Размеры ячеек сетки должны составлять 100х100 или 150х150 мм. При наличии повышенных нагрузок используют каркас из арматуры диаметром до 16,0 мм.

Для отвода с поверхности пола избыточного количества воды необходимо предусмотреть наличие гидроизоляции в его конструкции, систему линейного водоотвода в тело самого пола, устройство уклонов (разуклонку) паркинга к водоприемным желобам. Техническими требованиями по устройству полов в местах стоянки автотранспорта предусматриваются определенные нормы площади для каждого автомобиля, ширина проездов и ворот, величина уклона пандусов и всей поверхности пола. Величина уклона пола должна составлять 1,5-2% (примерно 15-20 мм на 1 метр длины). Уклон закрытых пандусов не должен превышать 18%, наружных – 10%, а криволинейных – 12%.

На парковках возможно устройство полов разных по способу монтажа и составу, среди которых можно выделить:

  • армированный бетонный пол, упрочненный обеспыливающей пропиткой. Такой пол рекомендуется применять на паркингах с небольшой нагрузкой, как правило, возле жилых домов;
  • армированный бетонный пол с топпингом. Его используют на автостоянках с интенсивными нагрузками (торговые центры, жилые кварталы бизнес-класса);
  • армированный бетонный пол, укрепленный полимерным покрытием. Такие полы могут быть использованы на закрытых паркингах крупных деловых центров и торговых площадок.

Рекомендации по выбору напольного покрытия

htc_superfloor20

При выборе напольного покрытия необходимо учитывать интенсивность движения на стоянке и уровень эксплуатационных нагрузок. Ведь это может быть и небольшая стоянка возле торгового центра, и многоуровневый паркинг с огромным количеством автотранспорта.

Напольное покрытие для паркинга должно быть:

  • износоустойчивым при высоких механических нагрузках, связанных с постоянным движением автомобилей;
  • устойчивым к воздействию горюче-смазочных материалов и прочей автохимии, которая используется при обслуживании автомобилей;
  • устойчивым к ударным воздействиям, которые могут присутствовать при выполнении ремонтных работ;
  • антискользким и беспыльным.

Всем этим требованиям полностью соответствуют шлифованные бетонные полы. Большой спрос на такие полы объясняется тем, что они отличаются высокой надежностью и износоустойчивостью, доступной ценой, простотой и скоростью монтажа.

Шлифованные полы из бетона


Технология шлифовки своим появлением обязана так называемым мозаичным полам. При создании таких полов используют наполнитель из вулканических твердых пород: базальта, гранита, кварцита и пр. При снятии слоя бетона толщиной 5-20 мм вскрывается красивый рисунок среза, который еще более отчетливо проявляется после тонкой шлифовки и полировки.

Шлифовке можно подвергать бетон, выдержанный после заливки не менее двух недель. В противном случае сцепление материалов бетонного пола будет недостаточно прочным и наполнитель будет попросту вырываться из массива. Бетон должен иметь марочную прочность не меньше М200, а чтобы избавить твердеющую бетонную смесь от пузырьков воздуха и пустот, рекомендуется ее виброусадка.

Бетонный массив перед шлифовкой должен быть прочным и монолитным. Если поверхность бетона из-за неравномерной гидратации растрескалась, то щели необходимо расширить, а потом заполнить ремонтным составом на основе эпоксидной смолы. В том случае, когда прочность бетона вызывает сомнения, поверхность пола обрабатывается пропиткой глубокого проникновения, которая обеспечивает дополнительную связку фрагментам массива.

Очень часто шлифовке подвергают старые полы, которые эксплуатируются уже не один десяток лет. В таком случае качество бетона проверяют с помощью ультразвуковой дефектоскопии. При наличии больших разрушений выполняют перезаливку основания пола.

Площадь бетонных полов на паркингах может составлять не одну сотню квадратных метров. Поэтому для их шлифовки применяют мозаично-шлифовальные машины с электрическим или бензиновым двигателем. Первые рекомендуется использовать для внутренних работ, а вторые – для наружных.

Основным рабочим органом этих машин является планетарный механизм, на котором закрепляются абразивные диски, фрезы или франкфурты. Шлифовку выполняют в несколько этапов. Сначала поверхность пола грубо обдирают абразивным инструментом зернистостью 12-30 Grit. Потом выполняют предварительное выравнивание дисками с зерном 40-400 Grit. Для окончательной шлифовки и полировки используют инструмент зернистостью 1000-3000 Grit в зависимости от желаемого конечного результата.

Шлифованные бетонные полы обладают многими положительными качествами:

  • они отлично подходят и для больших, и для маленьких гаражей;
  • полы обладают эстетической привлекательностью, им можно придавать разнообразные оттенки;
  • на шлифованных полах не образуются пятна от масла и прочих составов, используемых при обслуживании автомобилей;
  • шлифованный бетон хорошо переносит любые нагрузки и влагу.

Чтобы увеличить долговечность бетонного пола, его поверхность укрепляют с помощью специальных пропиток, топпинга, полимерного или полимерцементного покрытия.

Применение пропиток для бетона

шлифованный бетон для паркинга

Самым надежным и экономичным вариантом защиты пола на паркинге или автостоянке является полиуретановая пропитка, которая превращает в покрытие сам верхний слой бетона. На паркингах с интенсивным движением применяется пропитка глубокого проникновения. Максимальную износостойкость и хорошее сцепление на участках пандусов и рамп обеспечивает насечка, нанесенная фрезером и покрытая пропиткой глубокого проникновения.

Полное обеспыливание и упрочнение бетонного пола обеспечивают следующие технологии:

  1. Полиуретановая пропитка Элакор-ПУ Грунт. С помощью данной пропитки можно упрочнить слой бетона на глубину 2-3 мм. При этом он приобретает марочную прочность до М600. Пол после обработки пропиткой приобретает внешний вид «мокрого» лакированного бетона.
  2. Пропитка глубокого проникновения Элакор-ПУ Грунт-2К/50. Использование этой пропитки позволяет создавать бесцветные усиленные полы в местах интенсивного движения транспорта (рампах, пандусах). Глубина пропитки составляет 4-6 мм.
  3. Окрасочное полиуретановое покрытие Элакор-ПУ. Глубина пропитки достигает 2-3 мм, а толщина цветного слоя – 0,2-0,25 мм. Может применяться на паркинге в местах стоянок транспорта.
  4. Полиуретановое покрытие с песком. С его помощью можно создать износостойкий цветной пол. Толщина покрытия с песком составляет 1-5 мм (на выбор). Рекомендуется для зон интенсивного проезда, пандусов, рамп. Поверхность может быть гладкой или шероховатой (шероховатость регулируется).

Все варианты покрытий, описанные выше, должны наноситься на ровное бетонное основание. Зачастую полы на паркингах требуют дополнительного выравнивания. Самым эффективным способом выравнивания бетонного пола является шлифование с помощью абразивного инструмента.

Упрочнение пола топпингом

топпинг для паркинга

Для открытых стоянок или паркингов без отопления и с повышенной нагрузкой рекомендуются бетонные полы с топпингом.

Топпинг в отличие от полимерных покрытий проще в монтаже и дешевле. Кроме того, он паропроницаем. Это означает, что между основанием пола и верхним покрытием не будет скапливаться влага как, например, при неправильном монтаже эпоксидного пола. Как известно, полимер не пропускает влагу, поэтому она скапливается на бетоне и создает давление на полимерное покрытие. Это приводит к отслоению покрытия и одновременному разрушению бетона. При обустройстве бетонного пола с топпингом возникновение такой проблемы совершенно исключено.

Процесс укрепления пола топпингом начинают во время застывания бетонной смеси. Когда она затвердеет настолько, что глубина следов будет составлять не более 3 мм, поверхность пола затирают с помощью специальной машины «вертолета». Затем по полу рассыпают топпинг-смесь.

Эта смесь состоит из цемента, наполнителя и разнообразных добавок. В качестве наполнителя может использоваться кварцевый песок, корундовая крошка или металлическая стружка. Так как полы на паркингах испытывают повышенный износ от шипованных автошин, то для них используются топпинги с корундовыми и металлическими наполнителями.

Сначала по полу рассыпают примерно 2/3 от необходимого объема смеси. Когда смесь пропитается влагой (об этом будет свидетельствовать ее потемнение), снова выполняют затирку пола «вертолетом». Потом рассыпают оставшуюся треть топпинга, ждут пока он также пропитается влагой и еще раз тщательно затирают поверхность пола.

Расход топпинг-смеси зависит от нагрузки на пол. При больших нагрузках, которым подвергаются полы на паркингах, рекомендуется использовать 6-8 кг смеси на каждый квадратный метр. В местах разворота автомобилей, въезда и выезда применяют большее количество топпинга, чем в других зонах паркинга.

Поверх топпинга наносят герметизирующие порозаполнители – полимерные влагоудерживаюшие пропитки для бетона (силеры). С помощью этих полупрозрачных жидкостей на поверхности бетонного пола образуется невидимая прочная пленка, предотвращающая проникновение воды в поры бетона.

Преимущества полимерных покрытий

полимерный пол на парковке

Полимер в отличие от топпинга обладает более высокой стойкостью к воздействиям различных химических веществ. Применение полимерного покрытия более удобно при зонировании поверхности пола, поскольку с его помощью можно наносить нестираемую разметку.

На современном рынке представлено большое разнообразие полимерных материалов для самых разных решений по защите полов из бетона на паркингах, автостоянках, в гаражах и предприятиях автосервиса. Полимерные защитные покрытия представляют собой бесцветные или окрашенные отвержденные эпоксидные или полиуретановые компаунды повышенного наполнения.

При грамотном подборе вида наливного покрытия и правильной эксплуатации срок службы полиуретановых и эпоксидных полов может достигать 15 лет и даже больше. Если сравнивать эпоксидные и полиуретановые покрытия, то можно отметить следующее: эпоксидное покрытие отличается большей прочностью, а полиуретановое – эластичностью. Полиуретан выгоднее применять в местах, где имеется повышенная вибрация.

На паркингах в зависимости от условий эксплуатации могут применяться полимерные покрытия нескольких конструктивных вариантов. Для зон проезда может использоваться одна конструкция, для парковочных мест – вторая, а для пандусов – третья. На самых нагружаемых участках, а это пандусы и зоны проезда, оптимальными являются покрытия в шероховатом исполнении. Но любое полимерное покрытие рекомендуется упрочнять кварцевым песком с целью распределения нагрузки, исходящей от тяжелых автомобилей.

Основной минус полимерных покрытий – высокая стоимость. Кроме того, изготовление подобных полов требует довольно много времени. При этом остаточная влажность бетона должна составлять не больше 4%. Наносить полимерное покрытие можно только через месяц после заливки бетона.

Для полов на паркингах, автостоянках, в гаражах рекомендуется использовать следующие полимерные покрытия:

Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка «MasterPol-010 ЭП»

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
ПО ТИПУ НАГРУЗКИ
- пешеходные нагрузки, проходимостью до 1000 человек в день, при нанесении 3 мм основного слоя;
- пешеходные нагрузки, проходимостью до 2500 человек в день, при нанесении 5 мм основного слоя;
- транспортные нагрузки, перемещение погрузчиков с грузом до 5 тонн, при нанесении 3 мм основного слоя;
- транспортные нагрузки, перемещение погрузчиков с грузом до 10 тонн, при нанесении 5 мм основного слоя;
- статические нагрузки, стеллажи с нагрузкой до 7 тонн на 1 м²;
- статические нагрузки, стеллажи с нагрузкой до 10 тонн на 1 м².

ПО ТИПУ ОСНОВАНИЯ
- допускаются локальные неровности до 2 мм на 2 метровой рейке;
- бетонное, прочностью основания от 250 Мпа (В20);
- стяжка армированная толщиной от 50 мм.

ПО ТИПУ ПОМЕЩЕНИЯ
- полы в производственных помещениях;
- пандусы;
- полы с антискользящим эффектом.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
Подготовка поверхности. С поверхности необходимо удалить все загрязнения, а также произвести выравнивание оснований механическим путем до нормативных значений, указанных в «Регламенте по нанесению системы». При необходимости произвести ремонт дефектных участков (трещины, выбоины и т.д.), используя ремонтный состав «MasterPol-012». После проведения всех работ, поверхность тщательно обеспылить промышленным пылесосом.
Грунтовочный слой - необходим для упрочнения поверхности бетона, запечатывания пор, обеспечения адгезии между бетонными основаниями и последующими слоями системы.
Армирующий (укрепляющий) слой песка фракций 0,1÷0,4 мм.
Основной слой - служит для создания монолитного полимерного покрытия, необходимого для выдерживания нагрузок согласно выбранной области применения системы (широкая цветовая гамма).
Армирующий основной слой песка фракций 0,4÷0,8 мм - придает поверхности шероховатость.
Финишное тонкослойное покрытие - придает однотонность покрытию.
*Финишный лак - придает поверхности матовый эффект.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Во избежание повреждений пола ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- волочение по поверхности тяжелых острых предметов;
- проведение сварочных работ без дополнительного укрытия пола;
- воздействие на поверхность открытых источников огня;
- превышение максимальных нагрузок выбранной системы.
Необходимо своевременное удаление с поверхности химически агрессивных веществ.
Мытье пола производится ручным или механическим способом с применением средств бытовой химии. Возможно кратковременное применение растворителя для локальной очистки органорастворимых пятен.


Дорожки и пандусы, выложенные кирпичом, спилами, старой плиткой, засыпанные гравием – вариантов много. Если делать всё по уму, то хорошую тропинку можно сделать из практически любого материала. Вымостить искусственным или натуральным камнем, если деньги есть. Использование наливных полов на улице тоже возможно.

Однако уличные наливные полы отличаются по составу. Это необходимо, чтобы противостоять климатическим воздействиям. Какими свойствами должен обладать уличный наливной пол?

Какими характеристиками должен обладать уличный пол

Состав искусственных материалов можно изменять. Благодаря этому было создано множество наливных смесей. Смеси, используемые на улице, обязаны противостоять погодным условиям. Уличный наливной пол защищает бетонное или другое основание от среды.

Свойства, которыми должна обладать смесь, применяемая на улице:

  • Морозостойкость. Сильные морозы способны сделать хрупким даже металл. Поэтому в состав наливного уличного пола входят полимеры, позволяющие смеси выдерживать температуру до -45 градусов Цельсия.
  • Термоустойчивость. Разрушительное воздействие воды и холода при перепаде температур испещряет асфальт выбоинами каждую весну. Потому что дорожники экономят на современных полимерах.
  • Устойчивость к ультрафиолету и температуре. Солнце способно нагреть кусок металла до 70 градусов Цельсия, а если рядом окажется вогнутое стекло, то и расплавить его. Использовать обычный наливной пол в качестве дорожки неразумно, он может «поплыть», этого лучше избежать.
  • Долговечность. Нет смысла делать дорожку на сезон. Нужно, чтобы она прослужила как можно дольше.

Эстетическая красота – это тоже важно. Наливной пол обязан быть привлекательнее своего основания.

Виды уличных смесей

3 популярных вида уличных смесей:

  1. Метилметакриловые. Полы, отличающиеся высокой стойкостью к температурным воздействиям среды, влаге и имеющие безопасный состав (акриловая смола и полимеры). Подходит для создания дизайнерских полов и 3D рисунков. Долгий ввод в эксплуатацию – 1, 2 месяца.
  2. Полиуретановые. Часто применяются в качестве пандусов. Потому что они хорошо переносят серьёзные весовые нагрузки, обладают общей износостойкостью, практически не истираются и устойчивы к дорожной химии.
  3. Акрил-цементные. Не подвержены влиянию воды и способны не менять своих свойств в большом температурном диапазоне от -55 до 120 градусов Цельсия, устойчивы к большинству кислот. Используются на промышленных объектах, но подходят и для участка.

Примеры наливных полов на улице

Где же они используются на улице? Например, в качестве заезда в гараж, обустройства места под шашлыки и в качестве пола для открытой беседки. Есть возможность создавать дорожки, но нужно подобрать прочное основание, пример такого основания: бетонные плиты.

Наливные полы частенько выбирают из-за их способности копировать различные фактуры. Это может быть камень, гранит, песок и так далее. Особым успехом пользуются метилметакриловые уличные 3D полы. Но это затратное удовольствие, приносящее эстетическое наслаждение.

Нанесение разметки

Как происходит устройство полов
для паркингов?

Типы наливных полов для паркинга:

  1. Бетонный пол с полимерным покрытием. Такие наливные полы для паркинга могут гарантировать абсолютную защиту, оградив бетон от абразивного истирания и воздействия химических реагентов, а также нивелировать действие различных ударов.
  2. Бетонный пол с упрочненным верхним слоем (топпингом). Топпинг помогает достичь высоких показателей прочности благодаря наличию в составе различных пластификаторов, красителей и наполнителей.

Устройство наливных полов для паркинга

Полимерные бетонные полы для паркинга, цена у которых от 990 ₽/м2, устраиваются следующим образом:

  1. После заливки бетонного основания дожидаются полного высыхания и наносят полимерное покрытие по заранее согласованной технологии. Оптимальным же вариантом для парковки является эпоксидное покрытие, армированное кварцевым песком, толщиной 3 мм, поскольку оно устойчиво к большим механическим нагрузкам и воздействию шипованной резины.

Бетонный пол с упрочненным верхним слоем (топпингом) имеет следующую технологию устройства:

  1. Укладывается слой гидроизоляции, выполняется необходимое армирование, устанавливаются направляющие и принимается бетонный раствор.
    На влажный слой бетона, после частичного схватывания насыпается сухая смесь, которая набирает влаги у раствора и втирается в верхний слой бетона, таким образом мы получаем ровную, прочную, полуглянцевую поверхность. На четвертый день после заливки нарезаются и герметизируются деформационно-усадочные швы. Далее при необходимости наносится разметка и колесоотбойники.
  2. Для въездных/выездных пандусов паркинга, которые испытывают наибольшие нагрузки, следует создавать усиленное покрытие толщиной 4 мм и увеличенной фракцией песка (до 1.2 мм).

Ремонт полов паркинга:

Полимерные бетонные полы для паркинга устраиваются следующим образом:

  1. Выбоины – ремонт полов паркинга с выбоинами производится на предварительно очищенные, армированные и загрунтованные участки путем заливки специального состава.
  2. Трещины – ремонтируются с помощью фиксирующих скоб и шпаклевки специальными смесями.
  3. Расслоение – устраняется лишь снятием отслоившегося слоя покрытия, и заливки нового.

Прочность и стойкость к истиранию

Качественный наливной пол для паркинга, цена которого достаточно невысока (при условии, что Вы обратитесь к Поликс Групп должен быть сделан с учетом того, что на покрытие будет воздействовать шипованная резина автомобилей.

Химическая стойкость

Пролитые на покрытие полов паркинга бензин, масло, кислота из аккумулятора или другие химические элементы не должны оказывать разрушительного действия.

Соответствующий внешний вид

Помимо презентабельного внешнего вида на полы для паркинга должна наносится разметка и колесоотбойники.

Влагостойкость

Полы в подземных паркингах или наземных парковках постоянно подвергаются действию влаги от колес автомобилей (некоторые автовладельцы даже моют на паркингах свои машины), поэтому покрытие должно быть влагостойким.

Беспыльность

Постоянный трафик машин на парковке не должен поднимать клубы пыли, иначе владельцы автомобилей, покрытых пылевым слоем, будут недовольны.

Антистатичность и противодействие образованию искр

Данный фактор весьма важен при устройстве полов паркинга, поскольку разлитый бензин и искры, высекаемые падающими инструментами или разрядами статического электричества, могут привести к пожару.

Антискользящий эффект

Сцепление колес машин с покрытием пола паркинга должно быть оптимальным, иначе количество аварий увеличится пропорционально тормозному пути автомобиля.

Бесшовность и простота при уборке

Грязь не должна скапливаться в швах покрытия и легко убираться как вручную, так и с помощью клининговых машин.

Читайте также: