Можно ли шпаклевать пластик обычной шпаклевкой

Обновлено: 03.05.2024

Даже у опытного водителя могут случиться неприятности на дороге — авария, резкое торможение, неаккуратная парковка. В результате чаще всего страдает бампер, на котором остаются сколы, трещины и царапины. В целях экономии ремонт этой автомобильной детали можно произвести самостоятельно. Шпаклевка для бампера устранит все видимые дефекты и подготовит поверхность к окрашиванию.

  • Требования к шпаклевке
  • Виды шпаклевок
  • По способу использования
  • По химическому составу
  • Варианты шпаклевок в зависимости от исходного материала
  • Шпаклевка своими руками
  • Расчет шпаклевки на 1 кв. м
  • Необходимые инструменты
  • Применение стекловолокна при ремонте пластикового бампера
  • Подготовительные работы
  • Пайка бампера
  • Шпаклевание и покраска бампера
  • Шлифовка бампера

Требования к шпаклевке

Чтобы правильно зашпаклевать бампер и получить результат не хуже, чем после обращения в автосервис, важно правильно подбирать шпаклевочную смесь. Качественная шпаклевка представляет собой одно- или двухкомпонентную высокопластичную массу, которая легко наносится на поверхность и быстро затвердевает на ней.

Авто шпаклевка для пластика бамперов

Чаще всего основой шпаклевки для пластика или металла служит полиэфирная или эпоксидная смола, хотя в продаже есть и иные варианты смесей. Двухкомпонентные составы реализуются в виде двух флаконов, в одном из которых находится основа, во втором — отвердитель. Последний запускает процесс полимеризации, в ходе которого шпаклевка отверждается и становится очень прочным материалом.

Хорошая шпаклевка, которая отлично подойдет для ремонта бампера, должна соответствовать ряду требований:

  • обладать высокой эластичностью, не покрываться трещинами в ходе эксплуатации;
  • иметь достаточную адгезию с материалом бампера;
  • выдерживать вибрацию и локальные удары, не крошиться и не отслаиваться;
  • обладать высокой прочностью и долгим сроком службы;
  • надежно и быстро заполнять любые дефекты;
  • давать возможность шлифования, окрашивания или проведения иных видов обработки.

Виды шпаклевок

В продаже есть разнообразные шпаклевочные средства, которые различаются по входящим в состав компонентам и назначению.

Шпатлевка новол для пластика

По способу использования

Перед покупкой шпаклевки нужно убедиться, что ее предназначение соответствует заданной цели использования. По данному показателю все шпаклевки можно сгруппировать следующим образом:

  1. Наполняющие. В составе таких шпаклевок присутствуют наполнители средней и крупной фракции. Они применяются для максимально быстрого заполнения сколов и трещин, создания нужного рельефа и чернового выравнивания поверхности. После застывания покрытие будет довольно пористым, поэтому отшлифовать его до идеальной ровности не получится.
  2. Доводочные. Являются финишными. Обычно наносятся после использования наполняющих смесей. В их составе присутствует мелкозернистые наполнители, которые способствуют формированию гладкого шпаклевочного слоя после полимеризации. Поры в такой поверхности практически не заметны, она ровная, легко шлифуется.
  3. Универсальные. У мастеров авторемонта такие шпаклевки являются самыми востребованными. Они включают наполнитель средней по размеру фракции. После высыхания массу можно шлифовать, при этом она хорошо заделывает любые неровности и сколы.

По химическому составу

В зависимости от состава компонентов все шпаклевки классифицируются таким образом:

  1. Полиэфирные. Представляют собой двухкомпонентные смеси на основе полиэфирной смолы. Отличаются малой усадкой после сушки, могут наноситься слоем толщиной до 0,5 см. Быстро высыхают (примерно за час), после чего могут подвергаться шлифовке, полировке, окрашиванию. Содержат растворители, которые при сушке испаряются и дают едкий запах.
  2. Эпоксидные. Готовятся на основе эпоксидной смолы и различных наполнителей. В комплекте всегда идет отвердитель, который добавляют непосредственно перед обработкой бампера. Из-за токсичности растворителей (стирола или других) работать с эпоксидными шпаклевками надо только при строгом соблюдении мер индивидуальной защиты.
  3. Акриловые. Составы, в которых присутствует акриловая смола, дают серьезную усадку после высыхания, кроме того, не могут похвастаться высокой прочностью. Их изредка применяют для заделывания незначительных повреждений бампера.
  4. Нитрошпаклевки. Данные смеси содержат нитросвязующее и наполнитель — тальк, каолин. Они также подвержены усадке и могут наноситься только очень тонким слоем.

Шпатлевка NOVOL со стекловолокном

Варианты шпаклевок в зависимости от исходного материала

Чтобы правильно подобрать шпаклевочное средство, нужно учесть также материал основания и тип повреждения. Ниже приведены советы по выбору подходящего средства:

  1. Со стекловолокном. Такая шпаклевка идеально подойдет, если нужно отремонтировать серьезные «травмы» детали, устранить деформации или ржавчину. Материал отличается мощными армирующими свойствами, плотный и прочный. Лучше всего он подходит для обработки металлических изделий и для устранения сквозных трещин. На больших площадях шпаклевку со стекловолокном не применяют, поскольку она не слишком эластична и может отслоиться от постоянного действия вибрации.
  2. С алюминием. Используются для устранения дефектов на деталях, подверженных перепадам температур. За счет присутствия алюминиевой пудры имеют коэффициент расширения, приближающийся к этому показателю у металлов. За счет мелкозернистой текстуры шпаклевки с алюминием легко шлифуются, становятся идеально ровными и могут служить финишными. Они довольно долго сохнут, потому могут наноситься на большие по размеру поверхности.
  3. Облегченные. В составе таких материалов присутствуют пустые стеклянные шарики, поэтому сама масса получается довольно легкой. Она хорошо подходит для ремонта крупных повреждений капота и бампера.
  4. Традиционные. Такие шпаклевки имеют среднезернистую структуру, отлично наносятся и распределяются по поверхности. После высыхания они требуют нанесения доводочной шпаклевки.
  5. Финишные. Используются в качестве окончательной отделки перед окрашиванием. Оставляют поверхность гладкой за счет наличия в составе самых мелкозернистых наполнителей. Обычно имеют черный или белый цвет.
  6. Жидкие. Производятся в жидкой форме, наносятся путем распыления, отлично подходят для обработки больших повреждений. Дают тонкий, но прочный слой, быстро высыхают, без труда шлифуются.

Шпаклевка своими руками

Цена некоторых шпаклевочных смесей довольно высока, и при проведении ремонта многие мастера предпочитают пользоваться самодельными составами. Чтобы сделать шпаклевку для бампера, действуют следующим образом:

  • подготавливают удобную емкость, пенопласт, ацетон и деревянную палочку;
  • крошат пенопласт на мелкие кусочки, бросают в емкость;
  • заливают пенопласт ацетоном, оставляют для растворения и перемешивают;
  • появившийся на дне плотный осадок используют в качестве шпаклевки, но только сразу же, поскольку она быстро застывает.

Расчет шпаклевки на 1 кв. м

Расход шпаклевки будет напрямую зависеть от вида и состава средства, толщины наносимого слоя. Также количество затраченного материала всегда обусловлено сложностью повреждения бампера. Обычно одной упаковки (500-1800 г) хватает для ремонта одного элемента, хотя приблизительный расход указывается на упаковке каждого средства индивидуально.

Бампер передний

Необходимые инструменты

Чтобы произвести ремонт бампера, могут потребоваться разные инструменты, приспособления и расходники. Вот исчерпывающий список:

  • паяльник мощностью от 300 Вт;
  • плоский наконечник для паяльника;
  • струбцина;
  • строительный степлер со скобами;
  • дрель;
  • наждачки с зерном от Р80 до Р1200 и брусок;
  • шлифовальная машинка;
  • растворитель (Уайт-спирит или иной);
  • паста полировочная;
  • шпаклевка;
  • грунтовка автомобильная;
  • краска и лак;
  • кисть или краскопульт.

Средства индивидуальной защиты также надо приготовить заранее. Без прочной одежды, респиратора, очков и перчаток начинать работу не стоит, чтобы не нанести вред своему здоровью.

Шпаклевание бампера

Применение стекловолокна при ремонте пластикового бампера

Для удаления крупных дефектов на бампере нередко используется эпоксидная шпаклевка с добавлением стекловолокна. Но опытные мастера утверждают, что при сильном механическом воздействии, ударе такая «заплатка» может отслоиться от поверхности.

Лучше всего применять подобный материал для ремонта стоек, арок, порогов, которые испытывают силовые нагрузки. Вначале серьезные деформации исправляют при помощи нагрева феном, а потом уже накладывают слой шпаклевки.

Подготовительные работы

Шпаклевание выполняют только по предварительно подготовленному основанию. В качестве подготовительных мероприятий машину моют со специальными средствами, тщательно сушат, чтобы не осталось влаги в швах. Далее обезжиривают поверхность бампера растворителем, старое ЛКП счищают шлифованием. Игнорировать подготовку нельзя — в этом случае новое покрытие может вскоре потрескаться и разрушиться.

Шпаклеванный бампер

Пайка бампера

Этот этап потребуется, если на поверхности изделия обнаружилась трещина. Используют пошовное спаивание пластика. Последовательность работ будет такой:

  • фиксируют деталь при помощи струбцины;
  • на конце трещины сверлят отверстие;
  • спаивают края трещины, двигаясь строго в одном направлении;
  • после выполняют полную спайку дефекта;
  • с обратной стороны через каждые 2 см скрепляют края трещины степлером, используя короткие скобы, чтобы их края не вылезли наружу;
  • впаивают скобы, расправляют их по шву.

Шпаклевание и покраска бампера

Перед окрашиванием и лакированием осуществляют шпаклевание бампера. Этот этап работ является очень важным, ведь без его выполнения краска будет трескаться. Последовательность действий такова:

  • открывают упаковки шпаклевочной смеси, соединяют компоненты между собой так, как указано в инструкции;
  • сразу же, без малейшего промедления наносят массу на поверхность;
  • дают шпаклевке подсохнуть, выполняют ее шлифование;
  • наносят слой финишной шпаклевки, после ее тоже шлифуют наждачкой или шлифовальным станком;
  • обрабатывают бампер полирующей шкуркой (Р180), затем делают матирование шкуркой Р220;
  • грунтуют поверхность акриловым двухкомпонентным грунтом, не допуская потеков;
  • дают грунту высохнуть в течение суток или применяют инфракрасную лампу (около 3 часов);
  • наносят краску в 2-3 слоя с промежуточной сушкой (около 10 минут), затем лакируют покрытие на 2 раза.

Шлифовка бампера

Шлифовка — обязательный этап работ при ремонте пластикового бампера. Лучше всего проводить шлифование готового шпаклевочного слоя при помощи шлифмашинки с кругом №240. Прибор быстро и качественно обрабатывает сколы, неровности. Обычно машинка плохо прорабатывает труднодоступные места, поэтому там приходится применять мелкую наждачку.

Особенно аккуратно шлифуют швы, ведь их можно легко повредить. После окончания шлифования тщательно сдувают пыль, так как под ней могут скрываться мелкие трещинки, которые останутся не заделанными.

В этом случае работу по пайке и шпаклеванию придется повторить. Правильно подобрав и верно применяя шпаклевку, можно самостоятельно отремонтировать бампер, создать качественное и красивое покрытие, которое будет служить верой и правдой долгие годы.

Жидкая шпаклевка продается в готовом виде. Она ровно наносится, быстро застывает на поверхности, не образует усадки, отличается эстетичностью, прочностью, устойчивостью к механическим повреждениям. Шпаклевка может быть акриловой, латексной, фасадной и для внутренней отделки стен.

Жидкая шпаклевка

Особенности материала

Жидкая шпатлевка предназначена для финишного покрытия при отделке стен на прогрунтованном основании или для подготовки поверхностей перед наклеиванием обоев, покраской. Может храниться 2-3 месяца после открытия емкости при соблюдении необходимых условий.

  • древесина;
  • гипсокартон;
  • пластик;
  • металл;
  • оштукатуренные панели;
  • полиэстер.

Основные свойства

Жидкая шпаклевка для стен отличается сметанообразной консистенцией.

Разные типы жидкой шпаклевки отличаются по времени высыхания, минимальной и максимальной толщине слоя, температуре нанесения, расходу на 1 м². Данные указываются на заводской упаковке. Материал отличается влагоустойчивостью и может применяться в отделке ванных комнат, кухонь и других помещений с высокой влажностью воздуха, обеспечивая гидроизоляцию поверхности стены и предотвращая образование грибка и плесени.

Имеет хорошее сцепление с разными типами поверхности.

Жидкая шпаклевка Bergauf

Характеристики

Состав хорошо распределяется по основанию и может применяться для корректировки дефектов поверхности

Время высыхания

Жидкая шпатлевка для стен высыхает быстро — в течение 4-7 часов (зависит от толщины нанесения шпаклевочного покрытия и температуры в помещении). Влажность воздуха для быстрого высыхания должна быть около 50%.

Преимущества и недостатки

  • эластичность — состав легко наносится и может применяться для самостоятельного ремонта квартиры;
  • долговечность — шпаклевка держится на стенах несколько десятилетий без потери эстетичности и свойств;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • экономичность — расход меньше, чем у других разновидностей шпаклевки;
  • устойчивость к перепадам температуры и повышенной влажности воздуха;
  • хорошее сцепление с поверхностью, шпатлевку можно наносить на стартовые штукатурки;
  • возможность нанесения с помощью распылителя;
  • тонкий слой нанесения позволяет устранять микротрещины на поверхности и выровнять ее;
  • быстрое высыхание позволяет выполнить отделочные работы за несколько дней;
  • пользоваться материалом можно для финишной отделки и для выравнивания поверхности под обоями;
  • состав универсален и применяется для внутренних отделочных и фасадных работ.
  • состав не наносится толстым слоем и не может применяться для выравнивания оснований с большими перепадами на поверхности;
  • низкая паропроницаемость — средство не пропускает воздух после высыхания;
  • высокая в сравнении с сухой шпаклевкой стоимость.

универсальна и подходит для внутренних и фасадных работ, для устранения дефектов на гипсокартонных перекрытиях, бетонных, металлических, деревянных основах. Средство расходуется из расчета 1 кг на 1 м², минимальная толщина нанесения составляет 0,1 мм, максимальная — 1 мм. Наносить материал можно при температуре не менее +5°С. Высыхает за 4-5 часов.

Акриловые растворы отличаются долговечностью, не образуют трещин на основании, устойчивы к воздействию ультрафиолетовых лучей, безопасны, огнестойкие.

отличается мелкозернистым составом, содержит пластификаторы, модифицирующие добавки, наполнители, воду, антисептические компоненты. Оптимальна для финишных отделочных работ и корректировки небольших дефектов, стыковочных швов на гипсокартонных плитах. Для выравнивания поверхности шпаклевка распыляется тонким слоем.

Шпаклевка латексная

Латексную шпаклевку используют для обработки проемов арок, ниш. Это подходящая шпатлевка для пластика, также ее можно наносить на металл и другие основания. Она имеет хорошую адгезию, дает минимальную усадку. Латексное покрытие образует на поверхности защитную пленку, которая не растрескивается и не осыпается при эксплуатации. Средством заполняются неровности и трещины на поверхности, его можно применять для частичного ремонта в помещениях.

применяется для отделки фасадов зданий и и устранения дефектов на них. Имеет высокую устойчивость к изменениям температуры, высокой влажности воздуха, защищает от появления плесени, т.к. содержит антисептические компоненты. Подходит для обработки стен в саунах, ванных комнатах, банях. Обеспечивает гидроизоляцию поверхности.

Шпаклевка для пластика позволяет устранить неровности, сколы на поверхности таких изделий. Материал отличается высоким уровнем адгезии, плотной структурой, простыми нанесением и шлифовкой. В перечне востребованных разновидностей средства наполняющие, универсальные, акриловые.

шпаклевка для пластика

Виды шпаклевок

Шпатлевка по пластику — материал для выравнивания поверхностей и удаления вмятин, трещин. Состав отличается хорошей адгезией, имеет повышенную прочность и может использоваться для защиты пластиковых изделий от механических повреждений. Необходимо учитывать, что шпаклевка выпускается разных видов по способу использования и качеству компонентов.

По способу применения

По составу

Самостоятельное приготовление шпаклевки

Шпаклевку можно приготовить своими руками из набора обязательных компонентов посредством поэтапного замешивания. Приготовление отделочной смеси самостоятельно позволит снизить стоимость ремонтных работ, варьировать консистенцию и качественные характеристики массы.

Необходимые материалы

Способ приготовления

  • пенопласт перетирается или разделяется на небольшие части и помещается в емкость;
  • в смесь добавляется ацетон;
  • масса оставляется до растворения частиц пенопласта, затем компоненты перемешиваются;
  • в состав добавляется тальк и перемешивается;
  • массу требуется оперативно использовать для обработки поверхностей, т.к. средство не предназначено для хранения.

Порядок шпаклевания пластика

Подготовка основания

Перед нанесением массы на поверхность требуется подготовить основание. Участок пластика очищается от пыли, обрабатывается листом наждачной бумаги, протирается влажной тканью либо обеспыливается другим способом. Специалисты рекомендуют обезжирить основание для повышения качеств сцепления с поверхностью. Затем покрытие высушивается.

Приготовление раствора

Шпаклевать поверхность можно средством, которое предлагается в магазине в готовом виде, либо приготовленным самостоятельно. Некоторые шпаклевочные составы производители выпускают двухкомпонентными (эпоксидный, полиэфирный), требующими разведения. Необходимо перед работой соединить в емкости основу и отвердитель с учетом указанного на упаковке соотношения ингредиентов. Шпаклевку готовят объемом для нанесения в день работы, т.к. масса застынет и будет непригодна для использования.

Шпаклевка для пластика Roberlo

При обработке больших участков с крупными неровностями, углублениями в шпаклевочную смесь рекомендуют добавить специализированные добавки, повышающие эластичность материала. После застывания состав приобретает высокую прочность.

Преимуществом добавок для улучшения эластичности является уменьшение расхода смесей, повышение уровня водостойкости, устойчивости к изменениям температур, формированию трещин, предотвращение расслоения покрытия.

Нанесение шпаклевки

Шпаклевка наносится на основание с помощью узкого шпателя. Массу распределяют по поврежденной основе, тщательно разравнивают тонким слоем около 2 мм. Слой средства должен быть ровным. Покрытие высушивается за 1-2 часа, затем зачищается с помощью наждачной бумаги (№ 40).

Инструмент для нанесения шпаклевки

Пыль убирают сухой тряпкой и наносят грунтовочный материал, по составу сочетающийся с выбранной шпаклевкой. На следующем этапе наносят еще слой шпаклевочной массы. В завершение подготовленный участок грунтуется.

Для устранения больших дефектов применяются шпаклевки разных видов (наполняющие и доводочные). Сначала на основание наносится наполняющий состав и распределяют по поверхности. После высыхания массы выполняется шлифование и обработка праймером. В завершение наносится доводочная шпаклевка и шлифуется, затем обрабатывается грунтовочным средством.

Шлифовка и покраска

Шлифование пластикового основания помогает сделать поверхность ровной. Работы выполняются стандартно листом мелкозернистой наждачной бумаги. Затем поверхность затирается губкой круговыми движениями с небольшим нажимом.

На следующем этапе на покрытие наносится подходящая по цветовой гамме краска.

При наличии повреждений по всей пластиковой поверхности изделия основание полностью шпаклюется с неповрежденными участками.

В продаже есть огромное разнообразие шпаклевок. Однако самодельные шпаклевки по-прежнему пользуются популярностью. Причин тому несколько: желание сэкономить, ненадлежащее качество заводского состава, необходимость придать поверхности особую прочность. При наличии желания изготовить шпаклевочный состав совсем несложно.

Виды шпаклевок по дереву

Чаще всего самодельные шпаклевки изготавливают для обработки деревянных поверхностей.

Самодельная шпаклевка по дереву

Для деревянных поверхностей применяют несколько разновидностей шпаклевок. Их положительные и отрицательные качества приведены в таблице.

Вид шпаклевкиПреимуществаНедостатки
Полимерные (латексными)Очень быстро сохнут, с латексными шпаклевками просто работать, они экологически безопасны, нетоксичны, подходят для заделывания самых глубоких дефектов деревянной поверхностиВысокая стоимость
Масляные. Другое название — клеевыеГлавное достоинство — прочность, что позволяет использовать для обработки половДолго сохнут, не подходят для многих пород древесины, неустойчивы к влажности
ГипсовыеПластичность, прочность, отличные адгезивные характеристики, доступная стоимостьОтсутствует стойкость к влаге
АкриловыеОтлично подходят для заделывания крупных дефектов поверхности. Существует множество цветов. Устойчивы к влажности и температурным перепадам. Быстро сохнут (в течение 4-5 часов). Подходят для любых покрытий на основе древесины, в том числе ДВП, ламината, паркета и т.д.Высокая стоимость, необходимо регулярное обновление покрытия
НитрошпаклевкиУстойчивость к влажности и агрессивным химическим средам. Отсутствие запаха и простота нанесения на поверхностиДлительное время высыхания (не менее суток)
к содержанию ↑

Изготовление самодельных шпаклевок

Хороший шпаклевочный состав должен иметь такие характеристики:

  • прочность образуемого покрытия;
  • быстрая высыхаемость (не более чем за 7-8 часов);
  • хорошая адгезия;
  • пластичность (упрощает работу с материалом);
  • покрытие не должно крошиться;
  • отсутствие вредных токсичных паров;
  • гладкая фактура застывшего покрытия;
  • устойчивость к влажности и температурным перепадам;
  • простота применения;
  • ценовая доступность и возможность найти все компоненты в свободной продаже.

Состав должен быть пластичным и прочным

Шпаклевки для дерева

Существует несколько вариантов самодельного шпаклевочного состава для обработки древесины:

  1. На основе клея ПВА с мелом. Вещества смешивают друг с другом до получения сметанообразной консистенции. Если поверхность слишком неровная, в смесь добавляют древесную пыль и мелкие опилки. Главный недостаток шпаклевки из ПВА и мела — длительное время высыхания. Придется ждать не меньше суток, пока поверхность схватится.
  2. Мел с нитролаком. С основным компонентом — нитролаком — смешивают мел и мелкие древесные опилки. При желании можно создать цветной состав, добавив гуашь или строительный пигмент соответствующего цвета. Помимо красящего вещества, необходимо добавить чуть-чуть растворителя № 647. Основная положительная характеристика нитролака — быстрая высыхаемость поверхности. Однако есть существенный минус — состав токсичен и обладает резким неприятным запахом.

Выравнивающее средство из мела и лака

  1. Мел с акриловым лаком. Водно-дисперсионный лакокрасочный материал смешивают с мелом. Причем нет необходимости в дорогом лаке, подойдет любой недорогой состав. Компоненты смешивают до пастообразного состояния. Если нужно, добавляют воду, чтобы сделать пасту менее густой. Цвет состава меняют добавлением колера для акриловых красок. Главные особенности акриловых материалов — эластичность и устойчивость к влаге. Если поверхность имеет глубокие щели, рекомендуется добавить в смесь мелкие опилки. Сохнет состав в течение 2-6 часов. Конкретные сроки зависят от температуры воздуха.

Совет! Все виды шпаклевок рекомендуется изготавливать в небольшом объеме. В противном случае не избежать порчи состава, так как подсыхает он быстро.

Раствор наносят на деревянные поверхности при помощи гибкого резинового шпателя. Покрытие шлифуют наждачкой на бруске или шлифмашиной.

Шпаклевочные составы под покраску, обои, бетон и штукатурка

Для обработки бетонных и оштукатуренных стен чаще всего предлагают шпаклевки на гипсовой основе. Это не самый лучший материал, так как слишком быстро засыхает. В результате приходится готовить шпаклевку слишком мелкими порциями. В связи с этим правильнее использовать состав собственного изготовления:

  1. Замазка на столярном или обойном клее. Компоненты: мел — 10 кг, 15%-ный клей — 1 кг, скипидар, хозяйственное мыло и олифа — по 25 г. Все перечисленное размешивают до пастообразного состояния.
  2. Акриловая замазка. Понадобятся следующие элементы: мел — 10 кг, акриловая грунтовка — 10 л, столярный 10%-ный клей — 2 л. Перемешать состав до получения пасты.
  3. Замазка из казеиновой краски. Состав: казеиновая краска — 10 кг, вода — 7 л. Смесь разбавляют водой. Затем жидкий состав разогревают до 60-градусной температуры. Горячий раствор процеживают сквозь сито. Добавляют в него 300 г олифы. Последний добавляемый компонент — 23 кг влажного мела.
  4. Замазка на основе казеинового клея. Вместо краски используют клей, а вместо 300 г олифы добавляют лишь 30. В остальном компоненты и порядок приготовления такие же.

Нанесение самодельной шпаклевки

Наносят шпаклевку, изготовленную своими руками, в следующем порядке:

  1. Подготовка поверхности. Выравнивают покрытие, удаляют старые элементы декора, всевозможные шероховатости, выпуклости, подгнивший материал, выступающие крепежные элементы и т.п.
  2. Шпаклевочный состав должен быть подготовлен заранее. Если один из его компонентов древесные опилки, нужно подождать несколько часов, пока они разбухнут. Шпаклевку применяют сразу же после изготовления. Весь состав нужно выработать за 1-2 часа, иначе он засохнет и придет в негодность.
  3. Раствор наносят с помощью шпателя, кисти или валика. Далее ждут полного высыхания поверхности. В зависимости от составляющих шпаклевки, этот займет 3-12 часов.

Нанесение самодельной смеси

  1. Поверхность ошкуривают (шлифуют) с помощью абразивного материала.
  2. При необходимости наносят на материал защитные составы (против ржавления, грибка, влаги, противопожарный и т.д.).
  3. Наносят на поверхность краску, декоративную штукатурку, лак и т.д.
  4. Остатки смеси утилизируют.

В большинстве случае проще приобрести готовую шпаклевку в магазине. Однако порой, как в случае со шпаклевками для древесины, качество составов оставляет желать лучшего. В таком случае выходом станет материал собственного производства.


Всем привет. Ситуация такая после горе мастеров с бампера стала слазить краска. Я буду полностью сносить краску и так как бампер не новый прийдется шпаклевать
И прошу совета как правильно шпаклевать
на голый пластик
задуть праймером и шпаклевать
или задуть праймером и мокрым по мокром акрилом отшлифовать и шпаклевать.
Всем заранее спасибо и удачи.

Комментарии 29


Сносить краску, шпатлю и т.д. будешь чем — руками или машинкой ?
Руками и машинкой — разная по зернистости шкурка !
В целом не слушай никого — шпатля по пластику — это необходимость ! Поверь на слово — сам в этом убедился (и не один раз ! Раньше тоже думал — разницы нет … а разница как земля и небо, особенно там, где толстый слой или наоборот очень тонкий !)
Значит порядок действий:
— зачищаешь так (уже писал — руками/машинкой — разная градация шкурки), что бы бохрома сильно на пластике не торчала !
— шпатля по пластику (она к пластику сама присасывается не хуже праймера !
— выводишь плоскости (тут уже не ниже 120 !)
— там где дошел до пластика — праймер ОБЯЗАТЕЛЬНО !
— грунт, затер. Затирай, что бы "буйволиной кожи" не осталось, на гладкую (иначе при покраске все косяки, как под лакмусом повылазят ! А после лака вообще как под увеличилкой будут !) Если надо — 2, 3 раза грунтуй. Грунт делай не сильно густой — легче работать с ним будет !
— припыли базой на первый слой, даже с пропусками — это будет и как для лучшей адгезии, и как проявочный. Если косяки вылезут — не страшно, локально подгрунтуй и локально затри, потом локально эти места базой подпыли !
— минут через 10-15 еще слой базы — можешь финишный, а можешь и предфинишный — как удобнее.
— ну и все — если устроут результат — поливай лаком (если лак будет).
Главное не спеши, и не нервничай — все получится !
Если будешь на мокрую тереть — дай ОЧЕНЬ хорошо высохнуть, не спеши !
Бампер свяжи обязательно — и легче работать будет и материалы лучше лягут ! Пока шпатля и грунт хорошо не высохнут — особо бампер не гни и не перекручивай !
Удачи !



Если лак будет, не забудь пластификатор.


На фиг не нужен — все рано при ударе потрескается ! А если много пластификатора — не высохнет толком и полироваться не будет !


Не знаю, кто как, а я руководствуюсь техничками и технологией покраски того или иного элемента, так вот технология покраски пластика, в частности бампера, включает в себя применение пластификатора. Техничка регламентирует процент пластификатора. В шпаклю тоже много отвердоса бахнешь, потом ореол сквозь базу проступает, но это вовсе не значит, что отвердос добавлять не нужно.


Вот ореол от шпатли (не шпаКли — технически грамотный ты наш …) как раз и появляется только у тех, кто технологии не саблюдает ! И количество отвердителя в шпатлевке никак на появление ореола не влияет ! Но как и что делать — дело сугубо каждого, сам никогда никого не учу (подсказать могу) и терпеть не могу когда со своими советами лезут, когда их об этом не спрашиваешь !


Вот именно, человек спросил совета, ему и советуют . А вот сОблюдать технологию или нет, дело личное. Насчёт грамотности и опыта, его достаточно чтобы подсказывать спросившему совета и не стыдно за данный совет.


Ну так и советуй, никто не против ! Более того — многие добавляют пластификатор, и технологически это оправдано — лак более пластичный становится — я ж не отрицаю это — в теории это как бы правильно, но практика — совсем другая правда !) ! Более того — я раньше (скажем лет 5-6 назад) тоже его добавлял, и не только при ремонте бамперов. Но я написал свое личное мнение, основанное на многолетней практике — нафиг он не нужен ! А пастись под моим коментом незачем ! Напиши свой, отдельный — делов то !


Сносить краску, шпатлю и т.д. будешь чем — руками или машинкой ?
Руками и машинкой — разная по зернистости шкурка !
В целом не слушай никого — шпатля по пластику — это необходимость ! Поверь на слово — сам в этом убедился (и не один раз ! Раньше тоже думал — разницы нет … а разница как земля и небо, особенно там, где толстый слой или наоборот очень тонкий !)
Значит порядок действий:
— зачищаешь так (уже писал — руками/машинкой — разная градация шкурки), что бы бохрома сильно на пластике не торчала !
— шпатля по пластику (она к пластику сама присасывается не хуже праймера !
— выводишь плоскости (тут уже не ниже 120 !)
— там где дошел до пластика — праймер ОБЯЗАТЕЛЬНО !
— грунт, затер. Затирай, что бы "буйволиной кожи" не осталось, на гладкую (иначе при покраске все косяки, как под лакмусом повылазят ! А после лака вообще как под увеличилкой будут !) Если надо — 2, 3 раза грунтуй. Грунт делай не сильно густой — легче работать с ним будет !
— припыли базой на первый слой, даже с пропусками — это будет и как для лучшей адгезии, и как проявочный. Если косяки вылезут — не страшно, локально подгрунтуй и локально затри, потом локально эти места базой подпыли !
— минут через 10-15 еще слой базы — можешь финишный, а можешь и предфинишный — как удобнее.
— ну и все — если устроут результат — поливай лаком (если лак будет).
Главное не спеши, и не нервничай — все получится !
Если будешь на мокрую тереть — дай ОЧЕНЬ хорошо высохнуть, не спеши !
Бампер свяжи обязательно — и легче работать будет и материалы лучше лягут ! Пока шпатля и грунт хорошо не высохнут — особо бампер не гни и не перекручивай !
Удачи !

Что значит связать бампер?


Значит — связать … в чем непонятка то ? Ну по другому — зафиксировать форму бампера.

Читайте также: