Можно ли паяльной лампой крыть крышу бикростом

Обновлено: 01.05.2024







Сегодня моё величество наконец нашло время и соизволило поднять свое царственное тело на крышу гаража, и что же это самое тело узрело:











Понял что надо перекрывать заново крышу и делать козырьки из листового металла как над воротами, так и сзади крыши.Информации по ремонту и покрытию крыши бикростом в интернете полно, вот например.
Я хотел спросить есть ли еще какие практические нюансы?Нужен ли зачем нибудь будет гудрон?Чем отличается бикрост(1000 руб/рулон) от стеклоизола(600 руб/рулон)?Хватит ли мне двух 15-ти метровых рулонов, при площади крыши 28 квадратов(4*7 м), что лучше использовать-паяльную лампу или можно обойтись газовыми балончиками (типа как для примусов) с горелкой?Спасибо заранее)))

Метки: ремонт, крыша, стеклоизол, бикрост

Комментарии 52


Зробив собі профнастилом. Але це якщо є час, гроші і бажання поморочитися.





Вот интересно, все просто вроде


совет, вместо бикроста использовать техноэласт. лучше в два слоя, без посыпки и с посыпкой. он надежнее ведет себя со временем. паять кровельной газовой горелкой лучше. стяжку отремонтировать, пройтись праймером и потом наплавлять техноэласт. стыки проверять на предмет спайки обязательно.

лампа нужна, иначе просто не будишь успевать прогреть слой; дополнительный битум никчему, у стеклоизола и так полно смолы, а площадь которую покрывает рулон можно прикинуть — ширина зернистой части (где то 90 см наверное )(кроме нахлеста) на 15м — 0,9*15=13,5м^2, в самый притык, без свесов (( так что бери 2 по 15 и 1 -10 метров, и на свесы хватит и на нахлест, если не будет целой полосы.
изол бери с посыпкой .
там у тебя на час работы.
залог успеха: рулетка-бумага-карандаш-голова )))
удачи.

и напарник желателен, чтоб придержал горелку или рулон если чего.


лучше использовать газовую горелку только балон не маленький 5 литровый а литров на 25 тк мелкий будет обмерзать замучишься )))



На трубу привариваешь кусок металла и затачиваешь его типа шпателя на большой ручке и этой штуковиной обдираешь всю крышу. Гудрон в мешках по 25 кг. Топишь его и когда он стал жидким снимаешь с огня и доливаешь солярки ( я лил на ведро 10 литров около 2-3 литров солярки). По констистенции должна быть как водичка черная. (Вариант дороже купить сразу готовую мастику в боченках на стройбазах) Мазать удобно это дело веником. Промазал полосу и сразу на нее с газовой пропановой горелкой ложишь уже рубироид, бикрост или что еще решишь. По готовой крыше потом все швы пройтись этим же жидким составом без фанатизма просто промазать. Не забывай что крыть надо начинать первый лист с самой низкой точки крыши. Удачи в работе и сухости в гараже.


и желательно в два слоя.
потом верхний слой поливаешь, этой " мастикой " и развеиваешь над ней песок


Второй слой можно уже купить с присыпкой. И не забывайте чаще заглядывать что на крыше за ней тоже надо ухаживать. Летом в гаражах умельцы часто выкидывают сломанные гайки и болты на чужие крыши. Они нагреваясь на солнце вплавляются в вашу новую крышу. Также мусор всякий сметать и если образуется мох или плесень то надо с моющим средством помыть крышу.


На трубу привариваешь кусок металла и затачиваешь его типа шпателя на большой ручке и этой штуковиной обдираешь всю крышу. Гудрон в мешках по 25 кг. Топишь его и когда он стал жидким снимаешь с огня и доливаешь солярки ( я лил на ведро 10 литров около 2-3 литров солярки). По констистенции должна быть как водичка черная. (Вариант дороже купить сразу готовую мастику в боченках на стройбазах) Мазать удобно это дело веником. Промазал полосу и сразу на нее с газовой пропановой горелкой ложишь уже рубироид, бикрост или что еще решишь. По готовой крыше потом все швы пройтись этим же жидким составом без фанатизма просто промазать. Не забывай что крыть надо начинать первый лист с самой низкой точки крыши. Удачи в работе и сухости в гараже.


Сейчас еще и жидких составов много которые просто шпателем мажуться и застывают одной массой но цены дорогие.


На трубу привариваешь кусок металла и затачиваешь его типа шпателя на большой ручке и этой штуковиной обдираешь всю крышу. Гудрон в мешках по 25 кг. Топишь его и когда он стал жидким снимаешь с огня и доливаешь солярки ( я лил на ведро 10 литров около 2-3 литров солярки). По констистенции должна быть как водичка черная. (Вариант дороже купить сразу готовую мастику в боченках на стройбазах) Мазать удобно это дело веником. Промазал полосу и сразу на нее с газовой пропановой горелкой ложишь уже рубироид, бикрост или что еще решишь. По готовой крыше потом все швы пройтись этим же жидким составом без фанатизма просто промазать. Не забывай что крыть надо начинать первый лист с самой низкой точки крыши. Удачи в работе и сухости в гараже.

Я так понял данную чачу можно как праймер использовать?


верно а то я это слово забыл )))) Спасибо за напоминание. Раньше добавлял отработку но спецы подсказали опыт с соляркой и я его применил. Очень хорошо протекает в трещинки и прилипаемость хорошая а главное не сохнет так.


гудрон или резино-битумная мастика нужны для грунтования поверхности крыши перед наплавлением рулонного материала


У гаража несильно, но неприятно подтекала крыша. Бетонная панель, при Царе Горохе покрытая рубероидом. Хотя за много лет его не оборвало ветром, вода тем не менее просачивалась.
Поэтому решил закатать крышу бикростом. Никогда этого не делал, но не боги горшки обжигают — должно получиться.
Для такой великой цели купил кровельную горелку:


И собрал вот такой агрегат:


Измерил крышу, получилось 6х3 метра, стандартный советский гараж — Жигули и Москвич помещаются на отличненько, Волга кое-как.
И затарился битумным грунтом, двумя типами бикроста — ХПП и ХКП.


Решил не мелочиться и сделать два слоя.
Фронт работ подготовил (подмёл крышу):


Дальше покрыл старый рубероид битумным грунтом:


Метки: гидроизоляция, гараж, бикрост, кровля

Комментарии 43


рубероид подлежал съёму, обидно за труды



В общем, так и есть.
В своё оправдание могу сказать, что старый рубероид держится на бетоне очень прочно, поверхность очень шероховатая. Праймером покрылся неплохо, новый бикрост приварился к нему просто шикарно. Будет не два слоя кровли, а три.
Если вылезут проблемы — тогда буду подрезать его по всему периметру своей крыши и как-то отрывать, что поделать.





Вот так от соседа отделялся, которому пох на крышу.




У меня примерно такая же ситуация с соседями.
Поэтому я родную кровлю срезать не стал, на стык между плитами сделал небольшой припуск.


У нас одна общая плита(((
Поэтому пришлось штрабить и заливать пескобетоном.



Крыши из клеточек примерно 3х3 метра, один гараж — две панели на крышу.


У нас 6х4 гаражи. Поэтом 3 плиты целых, а одна общая на гараж получается.
Строили и перекрывали сразу всем кооперативом.




Это удобно, хоть заезжать, хоть ремонтироваться можно. Волга 1.80 шириной, на стенки сантиметров по 20, по 40 см с каждой стороны остаётся.


Согласен.
4 лучше чем 3.
А 5 лучше чем 4.))))



хорошая горелочка))) себе такую покупал)))



Это все полумера. Профнастил С21 решает проблему навсегда



А крепить как к бетонной панели? Уйму отверстий перфоратором бить, больше никак. И на дюбеля сажать.


обрешетник доска — решишь сразу вопрос вентиляции
p.s.: крепить в верх волны, а не в низину — вода чтоб не затекала



Там есть необычная проблема с ураганами:-)))
Уже упоминал про это, Финский залив близко, а по осени там бывают неслабые ветерки.
Главное — чтобы это всё не улетело.


Работа на 5.
Процес на 3.
Почему?
Кто наплавляет на старьё? Под старьём сырость. Останется до зимы. Замёрзнет и подорвёт дальше.
Вывод: работа на 3 года.



Согласен. Испытано на себе.



Работа на 5.
Процес на 3.
Почему?
Кто наплавляет на старьё? Под старьём сырость. Останется до зимы. Замёрзнет и подорвёт дальше.
Вывод: работа на 3 года.

Под старьём сырость.

Откуда там сырость? Делалось в разгар июля, дождей не было, крыша просохла основательно. А потом сверху уже появились два слоя бикроста.


А под заглядввали? Сырость под рубероидом вечная



До кровельных работ была фильтрация воды, причём прямо сквозь панель, а не по стыкам. Теперь любые протечки прекратились.
Не будет поступления новой воды — не должно быть и проблем.


Но конденсат остался. 30 лет на кровле



Я больше всего опасался, что либо старый рубероид отвалится от панели, либо ХПП не сварится с рубероидом.
Перед началом работ пытался дёрнуть старое покрытие — держится наглушняк. После праймера ХПП тоже сварился с ним в одно целое.
Насколько я вижу, на других гаражах в нашем кооперативе тоже не особенно сдирают старое покрытие, варят ХПП-ХКП прямо на него.


Держпть бкдет. Промто бетон инфильтрацией несколько лет сохнуть будет. Возмодна плесень



Мой рекорд кстати это 3 гаража 4х6 в разных частях города за день в одного, но на жаре это сдохнуть можно. Тяжелая работа, забросил, здоровье важнее.



Пять лет занимался кровельными работами наплавляемой кровли.
Ошибки автора:
1. Короткая гарелка, надо было брать длинную т. к спина отвалится с такой короткой ползать. Цена почти такая же
2. Второй финишный стой надо было брать не ХКП ( ХОЛСТ, бумага), а ТКП (СТЕКЛОТКАНЬ В ОСНОВЕ), ТКП намного прочнее, разница в цене тоже копейки.
3. Баллон для газа надо большей емкости, т. К давление в маленьком быстро падает, и время работы увеличивается. Баллона 50л хватает на 4-5 гаражей в один слой.
4. Что редуктор поставил 5+ )) без него опасно.



Согласен с вами.
Закупался в Максидоме и всем сразу — горелка, ХПП-ХКП, праймер.
Ехать ещё куда-то было неохота.
С баллоном всё так, его хватало — но еле-еле. 12-литровые баллоны у меня есть, но все с верхним клапаном, а не с вентилем.
Лучше, конечно, брать хотя бы 12 литров. Или 50 — точно на весь гараж хватит.


Сложность в том, чтобы нормально прогреть, перегрев плохо и недогрев плохо, вот если нормально прогреть он липнет везде, гловное чтоб грязи небыло и песка. Это приходит с опытом) по началу перегревал) праймером крышу мазать не нужно, чтоб потом ноги не прилипали, праймером лучше по финишу все стыки пройти.



Гараж недалеко от залива, если плохо приварить — крышу просто срывает всю целиком, особенно осенью, уже были такие случаи.
Поэтому я покрывал праймером всё, что только можно. Варил на все деньги, возможно, несколько перегревал — лишь бы её потом не сорвало.


Пять лет занимался кровельными работами наплавляемой кровли.
Ошибки автора:
1. Короткая гарелка, надо было брать длинную т. к спина отвалится с такой короткой ползать. Цена почти такая же
2. Второй финишный стой надо было брать не ХКП ( ХОЛСТ, бумага), а ТКП (СТЕКЛОТКАНЬ В ОСНОВЕ), ТКП намного прочнее, разница в цене тоже копейки.
3. Баллон для газа надо большей емкости, т. К давление в маленьком быстро падает, и время работы увеличивается. Баллона 50л хватает на 4-5 гаражей в один слой.
4. Что редуктор поставил 5+ )) без него опасно.

Меня больше всего этот козырёк между зданием и гаражом задолбал. Приваривать бикрост к дому, вырезать там изысканные куски сложной формы.
После него плоскую крышу катать было одно удовольствие.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 1

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 2

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 3


По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых - гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 4

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 5

2. Инструмент.


Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 7

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 8

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.


3.2. Ремо нт без съёма

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 9

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.


Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 10


Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 11

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 12

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:

Стеклоизол либо еврорубероид – представляет собой материал, обеспечивающий гидроизоляцию крыши на протяжении долгих лет. Для изготовления применяют стеклянных холст либо ткань, которая в процессе производства пропитывается смолообразным битумом, заполняющим щели между волокном. На материал сверху накладывается защитная пленка, упрочняющая структуру.

Стеклоизол производится в виде рулонов. Использование материала ведется в кровельных работах, либо слоя, изолирующего влагу. Для покрытия крыши на стеклоизол накладывается дополнительный слой порошкообразного вещества, обладающего защитой от ультрафиолетовых лучей. Для гидроизоляционных свойств материал покрывается пленкой из полиэтилена. Если необходимо обеспечить защиту от жидкости – еврорубероид покрывается полиэтиленом с обеих сторон. Как укладывать стеклоизол, чтобы прослужил длительное время?

стеклоизол укладка

Виды маркировки материала Стеклоизол

Производители выпускают рулоны с специальной маркировкой. Индексы и буквы на упаковках значат следующее:

  1. Первый символ в маркировке отвечает за название основы для производства. Т – стеклоткань Х –стеклохолст;
  2. Второй символ соответствует назначению материала. К – предназначенный для кровельных работ, покрытый на наружной поверхности зернистой присыпкой. Применяется как верхнее покрытие крыш с углом наклона не больше 8 градусов либо для наружной гидроизоляции объектов в процессе постройки. Индекс П соответствует материалу для подкладки. Пленка из полимеров находится с обеих сторон еврорубероида. Используется в слоях гидроизоляционного покрытия, прилегающих к крыше либо стенам;
  3. Третий знак обозначает полимерную пленку.
  4. Последние символы обозначают массу готового рулона.

Наиболее часто встречаются такие типы стеклоизола:

  • ХПП – материал для подкладки под стеклохолст. Такой вид материала отличается доступностью и качеством.
  • ТПП материал, используемый для подкладки. Главное достоинство – сохранение тепла. Использует в отделочных работах как промежуточный материал для установки ТКП еврорубероида.
  • ХКП – применяется для кровельных работ. Отличается повышенной влагоустойчивостью. Может использоваться как гидроизоляция строящихся помещений, гаражей.
  • ТКП – еврорубероид, в основу которого положена ткань. Является наиболее прочным за счет напыления гранитных крупинок. Стеклоткань обеспечивает достаточную прочность на разрыв.

Способы укладки стеклоизола и применение на крыше

Для монтажа материала на крышу существуют два способа – холодный и горячий. Горячий способ, также называемый наплавлением, осуществляется за счет наклеивания, разогретого еврорубероида на подогретую паяльной лампой мастику. Холодный метод осуществляется за счет приклеивания еврорубероида на битумную мастику. Состав клеящего вещества лучше применять рекомендованный производителем рулона.

Необходимые инструменты и материалы для укладки стеклоизола

После высыхания первичного покрытия для установки потребуются следующие инструменты:

    Мастерок – необходим для герметизации швов на финальных стадиях работы;
  • Паяльная лампа, газовая горелка для обжигания битумной основы и материала;
  • Кровельный нож, предназначенный для резки стеклоизола – можно найти в специализированных магазинах. Обязательно приобретать нож для нарезки еврорубероида.
  • Валик или кровельная швабра для нанесения мастики.
  • Евроруброид для гидроизоляционной подкладки и покрытия крыши. До приобретения необходимо посчитать количество материала из расчета на всю площадь крыши с учетом нахлестов, и дополнительных загибов по краям крыши.
  • Ручной каток либо плотная металлическая труба с радиусом не менее 10см.

Подготовка крыши

До начала работ необходимо очистить и выровнять поверхность, на которую будет производится монтаж. Желательно полностью снять старый кровельный материал. Рекомендуется выровнять бетонную основу от трещин и выбоин. Для этого используют цеметно-песочную смесь. После высыхания смеси необходимо покрыть поверхность праймером. Лучшим основанием для праймера является полимерная основа. Альтернатива – битумная мастика. Необходимость нанесения возникает для скрепления крыши и монтируемого еврорубероида. Нанесение производится валиком на бетон. При небольших площадях вместо валика можно использовать кисть.

Хорошим выбором станет применение праймера, с водной основой. Его использование ускорит процесс подготовки к облицовке рулонами. Если материал планируется использовать как верхний слой, предварительно стоит заложить гидроизоляционный слой.

Технология укладки стеклоизола

Работы производятся в сухую погоду и при нормальной температуре (выше 20 градусов). Попадание влаги на мастику либо под уложенный материал ухудшает качество контакта.

Инструкция по укладке еврорубероида горячим способом:

    После подготовки крыши необходимо раскроить материал. Оптимальным способом станет раскатывание стеклоизола на месте, оставляя полосы для приспуска около 200мм с каждой стороны крыши. На рулонах материала предусмотрена продолжительная маркировка, соответствующая месту под нахлест следующего листа. На этой полосе отсутствует верхний слой покрытия.
  1. Необходимо начать укладывать материал с нижней стороны крыши. Проводить работы необходимо так, чтобы полосы рулонов для нахлестов были обращены в противоположную сторону крыши. Перед монтажом кровельного покрытия наносят гидроизоляционный материал с маркировкой ХПП либо ТПП. Рулон стеклоизола раскатывается, затем прогревают паяльной лампой пока полимерная пленка, формирующая верхний слой не станет белого цвета, затем прикрепляют к праймеру либо мастике, прокатывая ручным катком или бетонной трубой. Не рекомендуется проводить работы с рулоном раскатав на всю длину. Желательно делать это постепенно, небольшими участками, не превышающими 50-70см длины полотна. Следующее полотно клеится с нахлестом на 10см на предыдущий лист. Место без полимерной пленки отмечено полосой маркировки, на плоских крышах, на которых после дождей может скапливаться вода нужно наложить не менее трех слое гидроизоляции. На цилиндрическую поверхность можно стелить 1-2 слоя. При укладке нужно совмещать полосы таким образом, чтобы следующие полотна перекрывали предыдущие. Вокруг труб, примыкания к стенам нужно наклеить дополнительные участки материала, оставляя нахлест на каждую из поверхностей.
  2. Кровельный слой материала укладывается аналогичным способом. Необходимо следить за отсутствием воздушных пузырей во время работы ручным катком.

После всей проведенной работы расчетный срок службы приблизительно равен 15 годам. При возникновении повреждений можно реставрировать пробитые участки с использованием листов стеклоизола, не снимая основное покрытие. Чем обработать швы после? Швы проверяются мастерком. При наличии зазоров можно нанести сверху швов дополнительный слой стеклоизола.

Монтаж холодным способом

Как укладывать стеклоизол на крышу? Монтаж без горелки имеет следующие особенности:

    До укладки рулона на крышу необходимо провести его раскатывание, затем оставить в таком положении не менее чем на 24 часа. При невозможности ждать стоит раскатать его, затем вернуть в прежнее положение, начиная с другой части листа.
  • Первый рулон укладывается следующим образом: Необходимо раскатать до средины, затем проводится замер полотна. Особенно важно, достаточная ли длина до места начала монтажа, затем развернутая часть снова сворачивается в рулон. В итоге получается один большой лист, скатанный в два примерно равных по размеру рулона.
  • Далее необходимо мастикой покрыть основание в месте прикрепления стеклоизола. Большую площадь промазывать не рекомендуется. Клейкое вещество может застыть. Достаточно промазать за раз не более полутора квадратных метров.
  • Затем нужно наложить рулон, на промазанную битумной мастикой крышу и раскатать его ручным катком. Пузырей и изгибов в рулоне быть не должно, такие участки ускорят износ крыши.
  • Следующий лист укладывается с нахлестом около 10 см, по помеченным производителем полосам на мастику, следующего, обработанного участка.

Необходимо укладывать материал так, чтобы помеченная производителем полоса для нахлеста была направлена к противоположной стороне крыши. При необходимости пользоваться уровнем для того, чтобы наложить ровно.

После укладки на кровлю необходимо проверить стыки материала на плотность прилегания. В случае недостаточной плотности – доработать итоговый результат мастерком.

Особенности укладки стеклоизола

На деревянную крышу перед укладкой рубероида устанавливается деревянная обрешетка. Производится из обрезных досок, либо листов фанеры с влагостойкими свойствами. Сверху сырья наносится битумная мастика. После застывания можно начинать укладывать рулоны стеклоизола.

Как уложить стеклоизол на старый рубероид? Это осуществляется исключительно после реставрации старого материала. При невозможности восстановления необходимо полностью удалить с крыши. Способ укладки на рубероид неважен, можно укладывать с наплавлением либо на битумную мастику.

Как уложить на старый стеклоизол? На стеклоизол, который уже был уложен накладываются новые рулоны только после восстановления. Далее можно применить горячий или холодный способ монтажа.

Для прикрепления на шифер в качестве кровельного материала можно использовать стеклоизол как гидроизолирующий материал. Выполняется деревянная обрешетка с расстоянием между досками около полуметра, затем можно уложить рулоны еврорубероида. После покрытия крыши шифером его обрабатывают битумной мастикой и накладывают материал холодным способом.

Как правильно уложить стеклоизол своими руками, видео.


Протекающая крыша для многих владельцев гаражей становится настоящим бедствием, потому что от воздействия влаги страдает не только машина, но и оборудование, инструмент, а также запасы, которые нередко хранятся в подвале. По этой причине ремонт крыши гаража является весьма трудоемким мероприятием. Однако, не смотря на всю сложность работ, ремонт крыши гаража вы сможете осуществить самостоятельно без привлечения специалистов со стороны.

Содержание:

Необходимость ремонта крыши гаража

Гараж нельзя назвать масштабной постройкой, но крыша на нем обустраивается по аналогичным принципам, что и на больших домах. Единственным различием выступает применение только двух видов крыш – односкатной и двухскатной.

В первом случае крышу перекрывают преимущественно рулонными наплавляемыми материалами, а если позволяет уклон, то металлопрофилем или шифером. Выбор кровельного материала для двухскатной крыши в этом случае будет зависеть только от возможностей и вкусов застройщика. В основном используются шифер, металлопрофиль, гибкая и металлочерепица.

Но, не смотря на то, какая крыша у вашего гаража, она служит главной защитой здания от непогоды, и поэтому очень страдает от воздействия окружающей среды. Большинство гаражей размещаются в гаражных кооперативах, и поэтому их стены обустроены вплотную, на них почти не воздействуют перепады температур, дождь или снег. А вот крыша постоянно открыта осадкам и ветрам.


Самые возможные причины протекания гаражной крыши состоят в следующем:

  1. Образование течи во время дождей, что говорит о нарушении или повреждении герметичности кровельного материала.
  2. Протекание, что проявляется вне зависимости от погоды, свидетельствует о попадании воды в слой утеплителя и вызвано незначительными повреждениями покрытия и проблемами с гидроизоляцией.
  3. Возникновение течи по карнизной части в начале весны или во время оттепелей, что указывает на возможные проблемы с водосточной системой, вероятнее всего, она перемерзла, или же воронки трубы засорились листвой или прочим мусором.


Ремонт крыши гаража – отнюдь не роскошь, ведь протекание кровли приводит к необратимым последствиям. Попавшая вода выступает причиной сырости в помещении, следовательно, наблюдается гниение внутренних конструкций из дерева, коррозия автомобиля, инструментов и металлических стеллажей, намокание и разрушение бетона. А с приходом холодов начинает свою работу мороз: вода, попавшая в поры кирпича и плит, начинает замерзать и расширяться в объёме, что провоцирует образование трещин и крошение кладки.

Ремонт гаражной шиферной крыши

Крыша из шифера является достаточно долговечной и надежной. Срок ее полезной службы в среднем достигает 10-15 лет, а затем шифер на крыше ветшает: появляются мелкие отколы и трещины, возникает необходимость проведения ремонта крыши с заменой износившихся листов. В целях профилактики рекомендуется ежегодно после схождения снега проводить осмотр крыши на предмет обнаружения трещин, сколов, разрастания мха между листами и других неполадок, чтобы вовремя заметить проблемы с покрытием.

На такой крыше чаше всего образуются трещины под воздействием механического воздействия и перепадов температуры. Если вы выявили повреждения, самое первое, с чего нужно начать ремонт крыши гаража своими руками – это подготовка поверхности. Уберите веником листву, ветки и мусор, удалите наросший лишайник и мох и промойте покрытие струей воды из шланга.

Если трещины имеют небольшие размеры, то вам не нужно целиком менять весь лист. По традиционной методике все трещины можно покрыть тканевыми полосками, которые пропитаны масляной краской, а потом покрыть крышу масляной краской. Подобный ремонт шиферной крыши гаража способен продлить срок её службы на 2-4 года, после чего придется повторить ремонт.


Самым лучшим решением ремонта шиферной крыши гаража является частичная или полная замена поврежденного листа. При замене целого листа шифера нужно снять поврежденный лист: для начала вытяните прибитые гвозди, немного приподнимите верхний лист шифера и вытяните треснувший шиферный лист. Целый лист вы будете устанавливать на его место.

Если нет целого листа шифера, то вы можете поверх трещины расположить кусок шифера необходимой ширины и длины, чтобы он перекрывал повреждение или трещину с двух сторон одной волной, и чтобы вода не попадала в такое поврежденное место. Для этого аналогично приподнимите верхний лист шифера и вставьте поверх поврежденного часть целого шифера. После замены листа прибейте его шиферными гвоздями на тех местах.

В последнее время распространение получил и другой метод ремонта асбестоцементного шифера, которого хватает минимум на 10 лет. Достаточно попросту поврежденный участок замазать специальной смесью, что состоит из асбеста и клея ПВА. Для ремонта крыши гаража этим способом вам потребуется: цемент маркировки 300, клей ПВА, вода и распущенный асбест. Вместо клея ПВА вы можете использовать водоэмульсионную морозоустойчивую краску, но при этом долговечность отремонтированной кровли несколько снизиться.


Если вы не имеете возможность купить распущенный асбест, то вы можете самостоятельно натереть листовой асбест на мелкой терке, предназначенной для овощей. В этом случае цена ремонта крыши гаража вас приятно порадует. Ремонтную смесь нужно готовить небольшими порциями, смешивая 1-2 части цемента и 3 части распущенного асбеста. Затем порошок разводят клеем ПВА, что предварительно разбавлен водой в соотношении 1 к 1. Если вы используете вместо клея водоэмульсионную краску, то ее не нужно разбавлять водой.

Правильно приготовленная смесь должна достигнуть консистенции сметаны. Перед ремонтом крышу нужно сначала обмести, очистить участки, что покрыты лишайниками и занесены землей, а потом помыть струей воды из шланга. Участки с трещинами особо тщательно очистите с помощью жесткой щетки. Ремонт гаражной крыши нельзя проводить под палящим солнцем, лучше выбрать для этого пасмурную погоду.

После просушки гаражную крышу из шифера нужно прогрунтовать клеем ПВА, что разведен водой в пропорции 1 к 3. Сам ремонт состоит в промазывании трещин такой смесью при помощи обыкновенной покрасочной кисти, реже – с использованием шпателя. Обычно наносят два слоя. Второй слой вы можете наносить только после высыхания первого. Общий слой должен иметь толщину не менее 2 миллиметра. Смесь, проникая в небольшие трещины, прочно закроет их.


Ремонт гаражной кровли профнастилом

На сегодняшний день популярность профнастила на высоте как никогда, поэтому при строительстве гаражей этот материал всё чаще выбирают в качестве кровельного покрытия. Простота в работе с профилированным листом позволяет выполнять ремонт кровли гаража в короткие сроки. Для этого вам потребуется только шуруповерт, рулетка и электролобзик.

Для монтажа профнастила не требуется предварительно удалять прежнюю кровлю, например, рубероид, достаточно убрать просто с поверхности мусор. Обследуйте стропила на наличие повреждений. Наиболее часто требуется замена гидроизоляции. Следовательно, меняться будет и обрешетка.

Так как гараж является небольшим строением, крыша будет состоять исключительно из цельных листов. Однако в случае с гаражом на несколько машин крыша будет большая, будет мало одного ряда профилированных листов, следующий ряд принято укладывать в шахматном порядке от первого. Начинать можно с любого края. Непосредственно укладка профнастила выполняется посредством размещения листов на крыше от края до края.


Важно, чтобы крайние волны двух соседних листов друг друга закрывали. Затем производится закрепление профнастила саморезами. Следует помнить, что для ремонта крыши гаража профнастилом используют саморезы со специальной шляпкой или шайбой, чтобы в местах крепления не затекала вода. Низ и верх листа прикручивайте через волну, середину – от них в шахматном порядке, нахлест – в верх волны.

Но не стоит саморез сразу прикручивать «намертво». Положите следующие два листа, проверьте совпадение торцов листов профнастила с линией конька. Если все получилось ровно, то можете фиксировать все листы.
Для большей надежности обработайте стыки профилированных листов жидким гидроизоляционным составом или герметиком. Кроме того, старайтесь для устройства кровли гаража использовать только крашеный материал, потому что он менее подвергается воздействию влаги и является более устойчивым к коррозии.


Ремонт крыши гаража из металлочерепицы

Металлочерепица преимущественно используется для крыш отдельно стоящих укрытий для автомобилей. Чаще всего на подобной крыше появляются дефекты вследствие коррозии. Кроме того, дождевая вода под крышу может проникать в местах крепления листов металлочерепицы со стропилами.

Как и в случае с шифером, ремонт гаражной металлической крыши носит локальный характер. Поврежденные участки необходимо зачистить от ржавчины, мусор и листья удалить, отверстия заделать пропитанной битумом паклей. Затем нужно промазать поврежденное место в несколько слоев битумной мастикой.


Если повреждения крыши носят обширный характер, рациональнее целиком заменить весь лист металлочерепицы или все покрытие. Из инструментов вам потребуется шуруповерт, электролобзик для разрезания листов и измерительная рулетка. Так как длина стандартного гаражного здания составляет 6 метров, а длина листа больше 1 метра, то понадобится по 6 с каждой стороны.

Монтаж металлочерепицы осуществляют снизу вверх с помощью саморезов с резиновой шайбой. Первый лист крепится к верху крыши посередине саморезом. Крепеж выполняется от середины к краям. Затем следующий лист кладется внахлест, достаточно одной волны. Если при выполнении ремонта крыши металлического гаража вы повредили защитное покрытие листов, рекомендуется покрыть эти места краской для избегания ржавчины.


Ремонт мягкой кровли рубероидом

Самым популярным материалом для обустройства мягкой кровли гаража является рубероид – битумный материал на основе картона. Но данный материал является не слишком долговечным: он неустойчив к внешним воздействиям, часто не выдерживает низкой температуры и лопается, пробивается при попадании острых предметов. Поэтому ремонт кровли гаража из рубероида может понадобиться уже через пять-семь лет.

Перед началом работы необходимо приготовить инструменты и материалы: веник для очистки крыши, газовую горелку для разогрева материала, нож для резки материала, рубероид, веревки, чтобы поднимать инструменты и материалы наверх, смолу или битум для промазки стыков. Для начала очистите крышу от мусора, веток и листьев, потом снимите старое покрытие.

Если участки повреждения незначительные, то можно провести частичный ремонт мягкой кровли. Для ремонта крыши лучше выбрать солнечный день, когда температура воздуха составляет не меньше плюс 10 градусов. Возьмите острый негибкий нож и проблемный участок разрежьте крест накрест.


После этого отогните края и прижмите плотно к поверхности крыши, чтобы в процессе работы они вам не мешали. Получившиеся отверстия тщательно очистите от пыли и удалите оттуда всю влагу с помощью газовой горелки или строительного фена. Затем очищенные места течи пройдите тщательно растопленной смолой, а потом застелите куски рубероида, которые необходимо предварительно вырезать из рулона. Внимательно следите за размером, помните, что отрез не должен иметь очень маленькие или слишком большие размеры.

Готовый кусок уложите в качестве заплатки внутрь дыры и плотно прижмите. Поверх него следует нанести еще один слой смолы или мастики. Теперь можно назад отогнуть края старого рубероида, заклеив получившиеся стыки с помощью еще одной заплатки. Только в этом случае размер куска должен является больше на 15-20 сантиметров поврежденного участка, чтобы обеспечить качественную гидроизоляцию швов. Промажьте еще раз всю поверхность мастикой.

При необходимости полностью менять покрытие можно и не убирать всю старую кровлю. Приклейка нового кровельного покрытия поверх старого рубероида считается предпочтительной ещё и потому, что уровень сцепления друг к другу однородных материалов для ремонта крыши гаража намного выше, чем адгезия рубероидного материала к бетонной плите перекрытия.


Если старый слой рубероида вы все-таки удалили частично или полностью, то перед наклеиванием рубероида бетонные плиты перекрытия нужно обработать битумным праймером, чтобы повысить качество приклейки рубероида. Количество слоев будет зависеть от угла наклона крыши: больше 16% - минимум 2 слоя, меньше 15% — 4 слоя.

Чтобы наклеить рубероид, необходимо хорошенько его разогреть с помощью пропановой горелки или дешёвой паяльной лампы. Хотя на разогрев кровельного покрытия с помощью лампы может потребоваться больше времени в 4-5 раз. Не жалейте «голубого» топлива и жгите его столько, сколько требуется для полного прогрева материала. Пристальное внимание нужно уделять углам, так как зачастую они хуже прогреваются, чем остальное полотно, и отклеиваются очень быстро.

За один проход прогревайте такую площадь рубероида, которую вы сможете приклеить за один разворот рулона. После прогревания материала разверните ногой рулон на один оборот, разгладьте его как обои в разные стороны и приклейте с небольшим давлением на кровельный материал. Подобным образом пройдите всю поверхность кровли гаража.


При стыковке по длине полотен рубероида рекомендуется соблюдать нахлёст в 15 сантиметров. В местах возникновения пузырей нужно сделать надрезы и приклеить их заново. Первый слой рубероида должен просыхать в течение 12 часов, затем можно стелить следующий слой. Уделите особое внимание местам примыканиям к стенам или прочим конструкциям.

Ремонт кровли гаража бикростом

Бикрост является мягким кровельным материалом, который отличается большой долговечностью. При креплении этого кровельного материала нет нужды использовать гудрон или битумную мастику. Предварительно перед настилом бикроста на крышу гаража необходимо демонтировать старое покрытие, удалить мелкие дефекты и трещины в основании, хорошенько очистить от пыли, мусора, веток и загрунтовать.

После очистки поверхности нужно измерить ее влажность. Если уровень влажности крыши превышает 4%, то рекомендуется её предварительно подсушить. Затем необходимо покрыть всю площадь крыши специальной грунтовкой. Гидроизолирующий состав можно самостоятельно приготовить, поэтому стоимость ремонта крыши гаража бикростом достаточно демократичная.

Для этого разбавьте битум или битумную мастику в растворителе, соблюдая пропорции – 1 часть битумной мастики или битума на 3 части растворителя. Вы можете использовать в качестве растворителя бензин. Наносить приготовленную смесь или грунтовочный состав можно кисточкой или щеткой. После этого покрытие должно хорошо высохнуть.


Только после этого вы можете приступать к следующему этапу укладки кровли на гараже. Проверьте уровень высыхания этого покрытия. Для этого вам необходимо воспользоваться обыкновенной сухой тряпочкой. Если поверхность высохла полностью при протирании ее тряпочкой последняя остается чистой. Потом укладывается бикрост на подготовленную поверхность гаражной крыши.

Для этого раскатайте бикрост из рулона снизу вверх так, чтобы он располагался поперек уклона поверхности. Раскатывают приблизительно на 50-60 сантиметров. Нахлест одного листа на следующий должен становить не меньше чем 10 сантиметров. В местах торцов рулонов нахлест должен составлять не меньше чем 15 сантиметров. Для разогрева материала принято использовать газовую горелку, для разглаживания нагретой поверхностью - специальный валик.

В итоге получается качественное соединение поверхности и бикроста. Но стоит учитывать, что по прогретой поверхности нельзя ходить, потому что могут возникнуть вмятины, в которых будет впоследствии скапливаться вода. Для избегания этому следует прогревать бикрост в направлении от середины к краям гаражной кровли. После укладки основной площади кровли рекомендуется усилить ее с помощью второго слоя.

По истечении определенного времени кровля гаража требует ремонта, так как она подвергается воздействиям многочисленных факторов внешней среды. Ремонт гаражной крыши - не сложная процедура, ведь она не требует особых знаний и навыков, если вы будете в точности придерживаться технологии проведения работ и использовать для покрытия кровли только качественный материал.

Читайте также: