Можно ли красить стены краской для радиаторов

Обновлено: 05.05.2024

Вывод: В подавляющем большинстве случаев краской для стен красить радиаторы нельзя. Даже если стены окрашиваете эмалью ПФ-115, то ей часто красят батареи, но это не долговечный вариант, ПФ-115 желтеет и причина всё та же, высокие температуры и неустойчивость краски к их воздействию.

Можно ли красить батареи краской для потолка?

Обычной водоэмульсионной краской, даже если нет запаха, красить металл батарей или радиаторов отопления нельзя. В состав водоэмульсионной массы входят солевые стабилизаторы эмульсии и поверхностно-активные вещества, провоцирующие коррозию металла.

Можно ли покрасить дерево краской для радиаторов?

Если речь о деревянном подоконнике, то есть универсальные краски которыми можно окрашивать и дерево и металл, но поверхности предварительно грунтуются с просушкой. То есть покрасить можно и подоконник и радиатор отопления одной и той же краской. . Древесина пористая, а металлическая поверхность гладкая.

Что красить первым батареи или стены?

В принципе, что красить первое - радиаторы или стены не принципиально. Просто потом одну из поверхностей нужно будет закрыть, для радиаторов и труб это сделать проще. . Если Дюфой для радиаторов, то можно колеровать.

Можно ли красить водоэмульсионной краской радиаторы отопления?

Нередко при подборе подходящего лакокрасочного материала возникает вопрос, можно ли красить батарею водоэмульсионной краской. . Обычной водоэмульсионной краской, даже если нет запаха, красить металл батарей или радиаторов отопления нельзя.

Можно ли красить трубы водоэмульсионной краской?

Водоэмульсионка для труб не годится. Любая ржавчина дает отталкивающий эффект при любых покрасочных работах. Лучше всего снять нождаком всю ржавчину, а уж потом приступать к нанесению водоэмульсионных красок. Только тогда она будет хорошо держаться на любой поверхности, включая металл.

Какой краской нельзя красить батареи?

Сразу стоит отметить лакокрасочные материалы, которыми ни в коем случае нельзя красить разогретые, пусть даже до 100оС, трубы и радиаторы отопления. В этот список входят все краски и эмали, в состав растворителя которых входят бутиловый, этиловый, метиловый спирты, толуол и ксилол.

Можно ли красить краской по металлу дерево?

Можно ли эмалью по металлу красить дерево? Специалисты не рекомендуют делать это. Древесина подвержена сильному износу, деформируется из-за повышенной влажности, легко воспламеняется и склонна к заражению грибком. Эмали по металлу не помогают защитить деревянную поверхность от внешних воздействий.

Можно ли красить дерево акриловой краской для радиаторов?

Особенности акриловых красок

Она идеально подходит для окрашивания деревянной поверхности. . Кроме того, краска не имеет резкого запаха. Поэтому с ней можно работать в общественных местах. Ещё одно преимущество данного материала – быстрое высыхание (1-2 часа).

Можно ли краской для дерева красить металл?

Краска по дереву глубже проникает в материал, в отличие от красок по металлу, то есть структура у этих красок разная. Вывод: И дерево и металл можно окрашивать универсальными красками, но если краска предназначена только для окраски древесины, то использовать её на металлической поверхности нельзя.

Что красить сначала трубы или стены?

Как красить трубы

Наносить краску желательно после того, как другие виды ремонта уже закончены. Стены и пол перед покраской тщательно защищают от случайных брызг; даже если вы искусный мастер, всё равно от капель краски полностью не избавитесь. Цвет краски имеет большое значение для способности труб отдавать тепло.

Чем закрыть стену за батареей?

Отделка стены за батареей подразумевает и отделку стены гипсокартоном. Способ хорошо подойдет в доме с гипсокартонными стенами, так меньше хлопот: одновременно делаете обрешетку под ГКЛ для батареи. С кирпичными стенами это тоже возможно. Делают металлический каркас, на который будут крепиться листы.

Можно ли красить акриловой краской горячие батареи?

Некоторых интересует вопрос, можно ли красить горячие батареи. Ответ: акриловое средство позволяет окрашивать даже теплые радиаторы. Особенностью данных эмалей является то, что они производятся на органических растворителях.

Какой краской можно покрасить батареи отопления?

термостойкая алкидная эмаль - классический способ, применявшийся последние 100 лет. Водно-дисперсионная эмаль - используется не часто, так как батареи получаются матовыми, несколько шершавыми и существует очень небольшой выбор таких эмалей, подходящих для окраски металла и в то же время термостойких.

Можно ли красить водоэмульсионной краской по эмали?

Согласно теории совместимости при качественной подготовке, нанесение эмали по старому покрытию, окрашенному водоэмульсионной краской вполне возможно.

Красим стены в квартире, батареи тоже нуждаются в покраске.

Можно ли покрасить батареи той же краской которой красим стены, или нужна другая краска для радиаторов?

Краски для стен разные, это может быть водоэмульсионная краска, акриловая, силикатная, силиконовая, латексная краска, масляная и.т.д.

Радиаторы (батареи) отопления, это металл, если речь о чугунных батареях, то в составе краски для батарей есть специальные добавки которые предотвращают появление ржавчины (коррозии) на металле.

В составе (если точней, то не во всех) красок для стен таких добавок нет, они просто не нужны.

Далее, радиаторы отопления в отопительный сезон могут разогреваться до значительных температур.

Краска для стен (практически любая) не предназначена для работы в условиях повышенной температуры.

В лучшем случае краска для стен просто пожелтеет и потеряет свой внешний вид, в худшем будет останавливаться от батареи и радиаторы придётся перекрашивать сразу по окончанию отопительного сезона.

Далее, не все краски совместимы между собой, то есть Вам нужно учитывать какой краской на какой основе были покрашены батареи ранее.

Конечно качественная окраска батарей требует полного удаления старого слоя краски, но не всегда пользователи придерживаются правильной технологии окраски радиаторов.

И красят батареи слой на слой.

В подавляющем большинстве случаев краской для стен красить радиаторы нельзя.

Даже если стены окрашиваете эмалью ПФ-115, то ей часто красят батареи, но это не долговечный вариант, ПФ-115 желтеет и причина всё та же, высокие температуры и неустойчивость краски к их воздействию.

Из личного опыта могу посоветовать приобрести специальную краску для батарей отопления, я красил вот такой "Лакра".


Такая краска не пожелтеет даже после нескольких лет эксплуатации, она выдерживает температуру до +120 градусов.

Устойчива к воздействию бытовой химии (то есть батареи можно мыть) и устойчива к механическим воздействиям.

Краски для стен не обладают такими характеристиками.

Батареи лучше красит не в отопительный сезон.

Качественная покраска подразумевает демонтаж батареи (перекрываем краны и снимаем батарею, при наличие байпаса воду из системы отопления сливать не нужно).

И + полностью удаляем старую краску, новая наносится в 2 слоя с просушкой.

Красим полы, осталась краска для пола, батареи в квартире тоже нужно покрасить, можно ли краской для пола красить батареи?

В начале нужно определиться с материалом основы.

Чаще всего окрашиваются красками для пола, деревянные полы (половая доска, ДСП, ОСП, фанера и.т.п) или же речь об окраске бутонной стяжки.

В этом случае используются специальные краски работающие по бетону.

Батареи (радиаторы) отопления, изготавливаются из металла, не все краски для пола универсальные, то есть могут наноситься (это к примеру) и на дерево и на металл и на бетон.

Далее, в красках по металлу есть специальные добавки которые предотвращают появления ржавчины не нём.

В красках для пола таких добавок нет.

Краски для пола отличаются своей износоустойчивостью, повышенная износоустойчивость совершено не важна в случае с радиаторами отопления, не такого механического воздействия на поверхность.

Далее, батареи в отопительный сезон разогреваются до значительных температур, краски для пола не рассчитаны для работы при повышенных температурах.

Обычная (максимальная) температура эксплуатации таких красок не превышает + 60 градусов.

А температура н теплоносителя в батареях может быть +95 градусов и выше.

То есть краска для пола может останавливаться от поверхности, менять свой цвет, будет снижен и значительно срок её эксплуатации.

Я красил полы вот такой эмалью ПФ 266


(это эмаль на алкидной основе), теоретически можно её наносить и на металл, но температура эксплуатации такой эмали находится в пределах о -40 и до +60 градусов, поэтому батареи ей не красят.

Плюс очень не большой выбор по цвету, всего 3 варианта и нет такой белой эмали.

А радиаторы чаше красят белыми красками.

Но не цвет краски основная причина, а температура её эксплуатации.

Радиаторы отопления окрашиваются специальными красками которые выдерживают температуры в 100 и более градусов.

Плюс не все краски совместимы между собой, то есть нужно учитывать чем были окрашены батареи ранее, если не будете удалять старые слои краски.

Краски для пола и краски для радиаторов отопления имею совершено различные характеристики, красить радиаторы красками для пола можно лишь в теории, на практике так не делается.


]( )
Желательно водостойкая. красить нужно санузел.
Какую краску купить?

Yahaa написал :
красить нужно санузел.

Yahaa написал :
Поверхность должна быть матовая

имхо для с/у матовая не практично - быстрее забьется грязью и труднее отмывать.

материал, есть ли грунт или иное покрытие ?

Yahaa написал :
стену оштукатуренную и зашпаклеванную

Батарея, а точнее изогнутый из трубу полотенцесушитель -- железная, покрашена масл. краской. Планирую снять ее смывкой до железа..

Покрытие нужно все-таки матовое.

Yahaa написал :
Батарея, а точнее изогнутый из трубу полотенцесушитель -- железная, покрашена масл. краской. Планирую снять ее смывкой до железа..

антикорр. грунтовка ( автопраймер, ГФ-021 или аналогичные ), далее 2 слоя термостойкой эмали для отопит. приборов. Но насчет существования термоэмали с глубокой матовостью сильно сомнительно.

грунт-влагоизолятор, далее влагостойкая краска серии "для ванн и кухонь" в 2-3 слоя - это стандартное решение. Вариантов у разных пр-лей достаточно много - возможно и найдется именно влагостойкая глубокоматовая краска.

Можно покрасить Тиккурилой ЛУЯ, но она полуматовая. если попроще, то ЕВРО 20 (тоже полуматовая)

Можно скомбинировать краску Praktik Fьr Kьche & Bad для стен, она матовая и Евро 20 для радиаторов.

Не первый год продаю краску, для радиаторов её тьма, но в большинстве своем она глянцевая. полуматовой поменьше. Матовую не встречал

Не выйдет у вас задумки. На полотенцесушитель матовую краску вообще не стоит наносить, да и для санузла в целом такая совершенно не практична.

Задумка, конечно, непрактичная. Но ведь всегда можно переделать.
Вот нашла американскую латексную краску. Она предназначена для окрашивания в том числе и металлических поверхностей. Есть ли что либо подобное у других производителей, но доступное на рынках России или Украины?

Yahaa написал :
Она предназначена для окрашивания в том числе и металлических поверхностей

Поверхность поверхности рознь. У многих, кто покупал у нас краску для радиаторов на акриловой(латексной) основе со временем начинались проблемы с прилипанием белья к полотенцесушителю. Такое было с PARADом, PRACTICом и TIKKURILA.
Для полотенцесушителя больше эмали подходят

Yahaa написал :
Вот нашла американскую латексную краску. Она предназначена для окрашивания в том числе и металлических поверхностей. Есть ли что либо подобное у других производителей, но доступное на рынках России или Украины?

Это противопожарная краска - она от огня разбухает, вспенивается, тем самым уменьшая теплопередачу через окрашенную поверхность. Вам такое надо?

Вообще, матовый матовому рознь. Есть глубоко матовый, обычно такие спец. краски для потолка. Но они обычно не моются, так что и во влажном помещении не надо. Стойкие к мытью матовые - уже не такие матовые, как потолочные краски (обычно).

Также, как правило, стойкость к мытью и влажности увеличивается с увеличением степени блеска.

Так что может быть и "полуматовый" покажется Вам достаточно матовым. Это расширит количество вариантов.

Если нет - то выбор более узок. Скажем, Dulux Realife Kitchen & Bathroom. Матовая, выдерживает конденсат.

На металле водоэмульсионная краска будет держаться при наличии правильного грунта. Бывают импортные, если это важно.

А можно покрасить батарею алкидной эмалью, а стены - в/э. Тогда батарея будет немного блестеть, но при колеровке в один цвет думаю, что разница будет несущественная.

Пока не дошла до капитального ремонта ванной комнаты, хочется сделать косметический. Очень сильно раздражает и мозолит глаза пожелтевшая батарея под раковиной.Никогда не занималась ремонтом, молода еще была, но пришло время.
Сейчас я опишу пошагово свои действия в ремонте этой трубы, а Вы скажите, все ли верно.
1. Смываю старую краску.

  • Какую смывку лучше брать?Какой фирмы?
  • Лучше жидкую или пастообразную?
  • Если логично подумать (хотя, может у меня и не верная логика), то на горячей поверхности и жидкая и пастообразная смывка начнет быстро высыхать. Так ли это? Если вероятность такая существует, то как это предотвратить?
    2.Беру шпатель и очищаю батарею от краски.
    3. Далее шкурю.
    4.Покрываю специальной эмалью для покрытия отопительных приборов в два слоя.
  • Остановилась на эмале Dufa Heizkorperlack. Насколько правильный мой выбор?
  • Нужно ли перед покрытием эмалью наносить еще какой-нибудь раствор на батарею?
  • Чем лучше красить: валиком или кистью (чтобы лучше и ровнее ложилось)?

Если я какой-то шаг упустила, скажите какой.

Zhizn написал :
еще какой-нибудь раствор на батарею?

подозреваю, что очень неплохо было бы прогрунтовать (для влажных помещений)
внутри батарею красить спец радиаторной кистью (с изгибом - сразу узнаете как у видите). Пока всё - больше опыта нет

2Котопёс
Ну мне внутри батарею красить не нужно. Она круглая.:-)
А если грунтовать, то какой-то специальной грунтовкой под эмаль?

Zhizn написал :
Если я какой-то шаг упустила, скажите какой.

если старая краска прочно держится, то нет смысла ее удалять. Достаточно прошкурить, обеспылить, обезжирить и можно красить.

2iale
Держится она достаточно прочно, только в некоторых местах трещины.
Я боюсь просто, что если покрыть новую эмаль на старую краску, то будет просвечивать или плохо ложиться. Конечно можно положить в несколько слоев, но прочитав все ответы в форуме на эту тему, поняла, что лучше все снимать.

Zhizn , Наверное это всё таки не батарея, а полотенцесушитель?
А по делу смывка тоже есть у Дюфы. Называется ABBEIZER. Очень классная штука, но правда вонючая.
Наносится кистью (как желе).
Если слоёв краски много, то наносится 2 раза с промежутком в 10 минут, не снимая первого слоя. Подождали ещё 20 минут и снимай шпателем.
Dufa Heizkorperlack - нормальный выбор. У них же есть ещё AQUA-HEIZKORPERLACK. То же самое, только на водной основе и без запаха.

Я както тоже пытался их чистить - могу заверить на все 100% это дурная затея!
Лучший вариант или новые купить или эти тупо по верху красить

StanislavE написал :
100% это дурная затея

по большому счету - двумя руками "за".

Zhizn написал :
Я боюсь просто, что если покрыть новую эмаль на старую краску, то будет просвечивать или плохо ложиться. Конечно можно положить в несколько слоев, но прочитав все ответы в форуме на эту тему, поняла, что лучше все снимать.

2 слоя хорошей краски ДОЛЖНЫ перебить старый тон.
А снять старую краску с батарей ПОЛНОСТЬЮ имхо проблематично ( не говоря уже про временнЫе, материальные и трудовые затраты ) + необходимость антикорр. грунтования.

  1. Смываю старую краску.
    • Какую смывку лучше брать?Какой фирмы?

Лучше не стоит пользоваться смывками, тем более на горячей батарее - это опасно для здоровья.
Старую краску удобно очищать карщеткой (кордщеткой), те самым достигается эффект удаления отслаивающейся краски, зачистка ржавчины до чистого металла и матирования неудаляемого слоя краски. Кордщетку надо брать самую жесткую (стальную).
Выбор краски нормальный. Если раздражает пожелтение, то советую выбрать небелый цвет, например под
Красить удобнее всего велюровым валиком (для алкидных красок). Возможно придется добавить растворителя - читайте инструкцию на банке.

Мастера подскажите пожалуйста, обезжирил трубы отопления, и покрасил краской по металлу,включили отопление-в помещении пахнет краской-как быть?: может покрыть в третий раз краской на водной основе? Заранее благодарю!

виталий 17 написал :
покрасил краской по металлу

у краски наверно есть "имя" и производитель, сообщите их форуму

Если есть возможность, надо батарею отпескоструить, тогда весь слой старой краски удалится. Несколько слоев краски ухудшают теплоотдачу батареи

StanislavE написал :
тоже пытался их чистить - могу заверить на все 100% это дурная затея!

Механическое удаление старой краски с чугунной батареи чревато повреждением верхнего слоя чугуна и появлением течи. Оно вам надо?

Подскажите пож. крашу новые чугунные батареи типа СССР. Вобщем покрыл сначала 1 слой грунтовкой типа грунт-краска от ржавчины. Было все ок. Потом стал красить акриловой эмалью для радиаторов, но чугунина она вся горбатая и из за гянца тем более крашу кистью вид просто жесть. Можно ли сверху двух слоев этой эмали покрасить обычной латексной краской для стен? Я думаю матовость скроет часть недостатков, но не уверен выдержит ли температуру?

Глянец подчеркивает все дефекты - известный факт. "Краска для стен" предназначена для стен и держать температуру 60-80 град в принципе не обязана, хотя могут быть и прецеденты. Для радиаторов есть и полуматовые краски.

Evgen10 написал :
Можно ли сверху двух слоев этой эмали покрасить обычной латексной краской для стен?

Попробуйте, думаю у вас ничего не получится.
ВДК не будет держаться на глянцевой эмали, будет сворачиваться. Кроме того она будет трескаться и желтеть от температуры.
Может есть смысл покрасить сверху полуматовой эмалью или цветной (например серой)?Я вот красил батарею СССР специальной акриловой краской для батарей на водной основе ( ), правда я перед этим по максимуму зачистил старую эмаль (ПФ) шкуркой и кордщеткой. Но, обратил внимание, что из под краски на водной основе, нанесенной на голую чугунину моментально вылезает ржа насквозь, поэтому пришлось ещё и грунтовать батарею ГФ021.
В отличии от алкидных эмалей, акриловая выглядит как пластик,ложится более толстым слоем, немного помягче, запах терпимый при покраске

Читайте также: