Монтаж дверей шахты лифта

Обновлено: 02.05.2024

Дизайнеры особое внимание обращают на обрамление лифтов, которое сказывается на всем дизайне. Для того, чтобы внести новизну в интерьер помещений, достаточно порой просто установить новое обрамление. Обрамление лифтов может быть самым разнообразным. Самыми основными и востребованными видами материалов для обрамления являются:

- Листовая сталь (черная). Также возможно перекрасить в любой другой цвет.
- Оцинкованная сталь, имеющая полимерное покрытие.
- Алюминий листовой с полимерным покрытием, "хамелеон".
- Алюминий, который имитируют бронзу, медь.
- Алюминий с покрытием, которое имитирует дерево, натуральный камень.
- Шлифованная сталь.
- Цинковые обработанные листы.

При дизайне лифтов используются натуральные материалы - дерево, стекло, нержавеющая сталь, натуральный камень. Данная отделка лифта выглядит благородно и изысканно. Обрамление лифтов требуется для его безопасной эксплуатации. После монтажа лифта между стенкой шахты и дверью лифта имеется расстояние. В соответствии с требованиями безопасности эти зазоры необходимо закрыть, чтобы устранить возможность попадания в них каких-либо посторонних предметов. Также при пожаре это обрамление предотвращает дальнейшее распространение огня. Обрамление является связью между шахтой лифта и зданием, поэтому это обязательная часть лифта.



Наша компания занимается квалифицированным изготовлением и установкой обрамлений дверей шахты. При монтаже обрамлений дверей шахты мы используем технологию "клепка-клей". Примыкание лицевой части обрамления осуществляется на клепки к монтажному уголку, который крепиться к стене на дюбель- гвоздь и спрятан внутри обрамления. Крепление в местах соединения с дверью шахты осуществяется за счет специального монтажного клея (холодная сварка), на который в последующем наносится силикон в цвет стали. Данный способ помогает добиться "мертвого" крепления обрамления, а также создает вид эстетического совершенства.

При установке обрамлений дверей шахты не следует забывать о нормах пожарной безопасности, которые применяются в зависимости от назначения здания, расположения лифтовой шахты и наличия эвакуационных выходов. В своей работе мы руководствуемся Техническим регламентом о требовании пожарной безопасности и СНиПами, которые регламентируют меры по защите от возгорания и предъявляют определенные требования к используемому материалу. Для сохранения огнестойкости дверных порталов и создания припятствия для распространения огня, наша технология предусматривает прокладку минеральной ваты в пространстве между торцом обрамления и стеной. Встраиваемый наполнитель может соответствовать различным показателям огнестойкости, вплоть до EI 120.

В целях соблюдения ГОСТов, регламентирующих безопастное состояние лифтов и лифтовых шахт, в составе наших обрамлений дверей шахты применяется нащельник, который устанавливается внутри шахты и скрывает зазор между порталом двери и стеной. Это в первую очередь необходимо для безопасности механика, обслуживающего лифтовое оборудование, а также для четкого соблюдения правил и норм эксплуатации лифта.

Таким образом, при установке наших обрамлений вы забудете о предписаниях со стороны пожарной службы, мы создадим все условия для безопасной эксплуатации лифтового оборудования, а качество выполненых нами работ послужит примером и будет являться надежной составляющей наших долгосрочных взаимоотношений. Мы готовы принять ваш заказ вне зависимости от объема - квалификация сотрудников нашего цеха и новейшее оборудование позволяют производить до 100 единиц материала за рабочую смену. Наша компания удовлетворит любые требования к дизайну вашего проекта.

Проектирование от 65 000 руб.
Изготовление шахты от 980 000 руб.
Поставка индивидуально по запросу
Монтаж от 260 000 руб.
Модернизация индивидуально
ОДШ от 7 000 руб.
Диагностика от 10000 руб.
Диспетчеризация индивидуально
Замена ( работы) от 360 000 руб.

Заполните необходимые поля, отправьте форму,
и на указанный адрес электронной почты придет письмо
с коммерческим предложением по выбранным Вами параметрам.

Заполните необходимые поля, отправьте форму,
и на указанный адрес электронной почты придет письмо
с коммерческим предложением по выбранным Вами параметрам.

Способы крепления порталов дверей грузового или больничного лифта на стенах шахты на нижних, средних и верхних кронштейнах показаны на рис. 13.23. При креплении портала первыми тремя способами его монтаж проводится с помощью кондуктора, устанавливаемого на уровне порога по методике, описанной ранее для пассажирского лифта. После выверки порога каркаса он закрепляется на нижних кронштейнах, а кондуктор переставляется на уровень верхней обвязки портала. После выверки положения верхней обвязки, портал закрепляется на верхних и средних кронштейнах. При креплении кронштейнов в ниши с последующей заделкой бетоном используются два кондуктора: на уровне порога и на уровне верхней обвязки. После установки порталов навешиваются створки дверей. Допуски отклонений при монтаже дверей грузового лифта соответствуют допускам для пассажирских лифтов.

Монтаж дверей шахты грузовых и больничных лифтов допускается выполнять с каркаса кабины с установленным полом и задействованной системой ловителей. И хотя для выполнения этой операции требуется предварительное снятие подмостей, такая технология оправдана тем, что исключает необходимость применения монтажной лебедки. Перед началом монтажа дверей с каркаса кабины проводится подготовка лифта, описанная в разделе замены лифта с кабины действующего лифта. Но при монтаже дверей с каркаса кабины противовес загружается грузами таким образом, чтобы его масса соответствовала массе каркаса плюс половина массы дверей и двух монтажников. Для вывески дверей шахты в положение, близкое к проектному, на каркасе кабины устанавливается консоль с ручной талью (рис. 13.24). Монтаж выполняется в последовательности сверху вниз. Двери заносятся в шахту на нижней остановке, вывешиваются на тали и кабиной доставляются к месту установки. Технология их монтажа соответствует описанной ранее.

При замене лифтов с использованием монтажных лебедок, монтаж дверей выполняется с подмостей по описанной выше технологии. Замена дверей с кабины действующего лифта проводится с помощью монтажной лебедки с крыши кабины, начиная с уровня остановки второго этажа. Замена дверей на первой остановке произ-водится из приямка после блокировки кабины. При замене дверей грузовых и больничных лифтов их демонтаж и монтаж может выполняться с каркаса кабины.

В случаях, когда доставку дверей в шахту в полной заводской готовности произвести невозможно, они разбираются на створки, верхнюю балку, порог и стояки. После доставки в шахту, двери собираются и одновременно монтируются.

Монтаж дверей шахты лифта

Рис. 13.23. Крепление дверей шахты грузовых лифтов 1 - к закладной детали; 2 - на болтах; 3 - в ниши с заделкой бетоном; 4 - на дюбелях с распорной муфтой

Монтаж дверей шахты лифта

Рис. 13.24. Монтаж дверей шахты с каркаса кабины 1 - каркас кабины с полом; 2 - направляющая; 3 -приспособление для монтажа дверей; 4 - грузоподъемное устройство; 5 - портал двери шахты; 6 - траверса; 7 - прижим; В - болт, гайка, шайба

При монтаже дверей пассажирских лифтов для опирания отдельных узлов во время сборки используют уже установленные кронштейны. Сначала на них навешивают порог, который выставляют с помощью кондуктора. К порогу болтами
крепятся стояки, положение которых проверяется на вертикальность. Верхняя балка закрепляется на верхних кронштейнах и стояках без затяжки болтов. Затем производят выверку положения верхней балки по отношению к порогу и на горизонтальность. Проверяется также вертикальность линеек и угол их рабочего наклона. Допустимое отклонение от горизонтальной плоскости для балки определяется допуском 1 мм на 1м длины. Вертикальность линейки должна быть в пределах 0,5 мм на 100 мм высоты.


Монтаж дверей шахты пассажирских лифтов

Двери шахты монтируют после установки и выверки направляющих кабины.

Раздвижные двери шахты поставляют в сборе с верхней балкой. На производственно-комплектовочной базе производят ревизию двери, проверяют усилие открывания створок, работу замков, зазоры между направляющей линейкой и роликами створок. Если дефектов не обнаружено, двери грузят в контейнер и отправляют на монтажную площадку. Если

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Рис. 131. Установка рамы и щитов для монтажа шахтных дверей:
1 — рама, 2 — ось двери шахты, 3,4 — щиты

двери поступили непосредственно на монтажную площадку и шахта не перекрыта полом машинного помещения, то их осматривают, при отсутствии видимых повреждений грузят в контейнер и подают краном на перекрытие верхнего этажа.

Монтаж гирляндой шахтных дверей применяют, когда шахта ничем не перекрыта и строительный кран может быть выделен монтажникам на срок, необходимый для сборки гирлянды и опускания ее в шахту.

На верхний торец шахты устанавливают раму из швеллеров (рис. 131). Прочность рамы должна быть такой, чтобы она выдерживала нагрузку от гирлянды дверей. На крюк крана навешивают траверсу, снабженную подвесками для строповки этой гирлянды. Подвески снабжены регулировочными болтами, позволяющими точно устанавливать шахтные двери в проектное положение.

Траверсу навешивают на крюк крана, подводят ее к первой двери и присоединяют болтами подвески траверсы к стойкам двери. При этом используют отверстия в стояках двери для крепления соединительных полос. Застропленную таким образом дверь вынимают из контейнера и опускают в шахту (рис. 132) через щель между швеллерами рамы, пока верхняя балка двери не ляжет на упоры рамы.

Рис. 132. Установка двери шахты на упоры:
1 — дверь, 2 — рама, 3 — упор, 4 — траверса

Подвески траверсы освобождают от стоек двери шахты, переносят и подсоединяют траверсу к следующей двери. Вынимают ее из контейнера, подносят к предыдущей, которая висит на упорах рамы, и стыкуют с дверью с помощью соединительных полос 3 (рис. 133).

Полученную гирлянду из двух дверей высотой Н приподнимают на 100…200 мм, вынимают упоры, на которых висела дверь, опускают гирлянду до тех пор, пока верхняя балка первой двери не опустится ниже места расположения упоров. После этого устанавливают упоры на место и продолжают опускать гирлянду до момента, когда расположенная выше дверь не обопрется верхней балкой на упоры. Операцию повторяют, набирая полную гирлянду. При этом траверса должна опереться на упоры.

Точную наводку дверей в проектное положение по высоте, при которой их порог совпадает с отметкой посадочной площадки, выполняют за счет длины регулировочных болтов подвесок траверсы, вращая в соответствующую сторону гайки.

При помощи кондуктора фиксируют положение нижней двери относительно направляющих кабины и приваривают стойки двери к закладным деталям шахты.

Рис. 133. Стыковка шахтных дверей соединительной полосой:
1, 2 — верхняя и нижняя шахтные двери; 3 — соединительная полоса, 4 — болт с гайкой и шайбой

Соединительные планки между первой и второй дверями снимают, также регулируют положение второй двери и приваривают ее. Таким образом поочередно регулируют положение и закрепляют все двери шахты.

При большом количестве остановок масса гирлянды может превысить несущую способность верхней балки шахтной двери и она деформируется. В этом случае к стоякам дверей, начиная с той, для которой нагрузка становится недопустимой, соединяют на болтах горизонтальную связь, рассчитанную на нагрузку, и гирлянда опирается на упоры через эту связь.

Если грузоподъемность строительного крана недостаточна для подъема гирлянды из всех дверей шахты, то набирают две или более гирлянды, последовательно опуская, выверяя и закрепляя их в шахте.

Рис. 134. Установка балок и настила в шахте: 1 — болт с гайкой и шайбой, 2 — настил, 3 — ограничивающий уголок, 4 — ниша, 5 — продольная балка, 6—поперечная балка

В случае, когда строительный кран не может быть предоставлен монтажникам на весь срок монтажа шахтных дверей методом гирлянды, но шахта еще не перекрыта полом машинного помещения, то применяют комбинированный способ: двери подают в шахту краном, а монтируют их лебедкой. Для этого на последней и предпоследней остановке убирают из шахты подмости и вместо них на предпоследней остановке устанавливают усиленный помост (рис. 134), способный выдержать нагрузку от трех-четырех дверей и двух монтажников. В ниши 4 для установки брусьев подмостей устанавливают балки 5, 6 из швеллера № 14 или двутавра № 12, на которые укладывают щит из досок толщиной не менее 40 мм. Его надежно крепят к балкам болтами или хомутами.

Между передней стенкой шахты и щитом оставляют зазор, достаточный для прохода двери. На верхний торец шахты устанавливают раму с монтажной лебедкой так, чтобы канат, сбегающий с середины барабана лебедки, совпадал с осью дверных проемов шахты.

На помост подают три-четыре шахтные двери,прислоняя их к задней стенке шахты или к направляющим противовеса (если кабина короткая), или к направляющим кабины (при длинной кабине)

На крюк монтажной лебедки навешивают двухветвевой строп, стропуют первую дверь, приподнимают ее на 100…200 мм над помостом и опускают в щель между настилом помоста и передней стенкой шахты. При опускании двери ее сопровождает, идя по лестничной клетке, один из членов бригады, который следит за тем, не зацепилась ли дверь за подмости или неровности шахты. Между сопровождающим и машинистом лебедки налаживают надежную звуковую связь. Если сопровождающий обнаружит, что дверь зацепилась, он немедленно подает команду «Стог выясняет, не входя в шахту, за что зацепилась дверь.

Чтобы освободить дверь, ее слегка приподнимают и с помощью крюка из толстой проволоки придают положение, при котором она может свободно опуститься.

Всю операцию по освобождению двери и исправлению ее положения осуществляют без входа сопровождающего в шахту. Выяснять, за что зацепилась дверь, следует с посадочной площадки, расположенной выше этого места.

Опущенную к соответствующей посадочной площадке дверь выверяют с помощью кондуктора и закрепляют сваркой.

Расположение порога шахтных дверей относительно отметки верхнего покрытия (чистого пола) посадочной площадки проверяют при открытых и зафиксированных в этом положении створках двери. На пороге двери шахты наносят риску, обозначающую ось двери. Накладывают на порог двери кондуктор так, чтобы риски на кондукторе и на пороге совпадали, а штыри кондуктора входили в паз порога (рис. 135). Прижимным винтом фиксируют кондуктор относительно шахтной двери, затем прижимами — кондуктор относительно направляющих кабины. При этом следят по уровню, установленному на пороге двери, чтобы он был расположен горизонтально. Отклонение от горизонтали не должно превышать 2 мм на всей длине порога.

Рис. 135. Установка двери шахты по порогу:
1 — кондуктор, 2 — ось кабины и дверей шахты, 3—прижим, 4—ось направляющих кабины, 5—створка двери, 6 — порог, 7—штифт, 8 — прижимной винт

С помощью отвеса, опущенного с линейки двери шахты, проверяют, соответствует ли расстояние в плане от оси порога до оси линейки его проектному значению. Отклонение не должно превышать ±2 мм.

Для точного регулирования положения дверей 1 (рис. 136) используют кронштейны с овальными отверстиями и регулировочными болтами 3, позволяющими в небольших пределах смещать дверь как по горизонтали, так и по вертикали.

Рис. 136. Регулирование положения блочной двери шахты:
1 — дверь шахты, 2,6 — уголки, 3 — болт с гайкой и шайбой, 4 — закладная деталь, 5 — кронштейн

После окончания выверки двери к закладным деталям шахты под порогом двери приваривают крепежные уголки и крепят к ним низ шахтной двери.


Шахта, двери шахты, направляющие, башмаки

1. Что представляет собой шахта лифта и каково ее назначение?

Шахта лифта это сооружение, в котором движутся кабина и противовес. В шахте размещены направляющие, тяговые и уравновешивающие канаты, канат натяжного устройства ограничителя скорости, буфер, аппаратура, подвесной кабель, электроразводка проводов. Часть шахты, находящаяся ниже уровня нижнего этажа, называется приямком. В приямке размещены буфера, натяжное устройство ограничителя скорости, выключатель приямка, лампа освещения и звонок.

2. Назовите основные типы шахт?

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Различают два типа шахт — глухие и металло-каркасные. Строительную часть глухой шахты кладут из цельного кирпича или железобетонных блоков. Шахта должна быть вертикальной, без впадин и ниш. Допускается отклонение по ширине и глубине шахты не более 30 мм. Отклонение стен шахты от вертикальной плоскости в зависимости от высоты шахты — от 15 до 30 мм. Выступы размером более 50 мм сверху и снизу должны иметь скосы под углом не менее 75° к горизонтали. Металлокаркасные шахты состоят из металлического каркаса, на котором укреплено ограждение. Каркас состоит из вертикальных стоек и горизонтальных поясов и огражден на всю высоту металлической сеткой или металлическими листами (щитами). Металлоконструкция должна быть жесткой. Элементы таких шахт на месте монтажа соединяют между собой с помощью болтов или сваркой. Металлокаркасная шахта на каждом этаже крепится к закладным деталям лестничной клетки (здания).

3. Какие основные требования предъявляют к шахте лифта?

В соответствии с требованиями ПУБЭЛ, шахта лифта должна быть ограждена со всех сторон на всю вцсоту и иметь верхнее перекрытие и пол. Строительная часть шахты и ее основание должны быть рассчитаны на нагрузку от лифтовой установки. Шахты ограждают металлическими листами, металлической сеткой или стеклом. Металлические листы должны иметь толщину не менее 1,4 мм. Стекла толщиной не менее 8 мм, а для приставных к зданиям лифтов с двойным остеклением — не менее 4 мм. Сетку выполняют из проволоки диаметром не менее 1,2 мм с отверстиями в сетке размером не более 20 мм. Шахта лифта, огражденная сеткой или стеклом, должна быть со стороны прилегающих к ней площадок ограждена на высоту не менее 1000 мм от пола металлическими листами толщиной не менее 1,4 мм или решеткой. Ограждение шахты всегда должно быть в исправности, так как разбитое стекло или порванная сетка могут стать причиной аварии и несчастного случая.

4. Какие бывают двери шахты и требования к ним?

Двери шахты бывают распашные и раздвижные, открываемые и закрываемые от руки с помощью привода. Двери и дверные замки являются ответственными устройствами, обеспечивающими безопасность пассажиров. В соответствии с требованиями ПУБЭЛ, все входные и погрузочные проемы в шахте лифта должны закрываться дверями. Двери шахты (если к ним не предъявляют специальных противопожарных требований по огнестойкости) выполняют из металла, сетки, дерева, пластика или стекла. К металлическим листам, стеклу и сеткам предъявляют такие же требования, как и к соответствующим материалам, используемым при ограждении шахты. Сетчатые или стеклянные двери должны быть обшиты металлическими листами толщиной не менее 1,4 мм на высоту не менее 1000 мм над уровнем пола этажной площадки.

5. Какими могут быть распашные двери шахты?

Распашные двери шахты бывают одно- и двухстворчатые. При открывании и закрывании они поворачиваются на шарнирах (распахиваются). Каркас двери шахты изготовляют из угольников. Для ограждения применяют тот же материал, что и для ограждения шахты: металлический лист, сетку. В дверях шахты, имеющих сплошное ограждение, должны быть смотровые отверстия. Отверстия, имеющие диаметр 20 мм и более, застекляют. Ширина смотрового отверстия не должна превышать 120 мм. Распашные двери открываются только наружу и приводятся в действие вручную. Распашные двери шахты лифтов оборудуют автоматическими замками, запирающими дверь прежде, чем кабина отойдет на 150 мм от уровня пола этажной площадки. Двери шахты, открываемые вручную, должны быть оборудованы также неавтоматическими замками, удерживающими двери в закрытом положении.


Рис. 1. Схема шпингалетно ригель ного замка
1 — шестерня; 2 — рукоятка; 3 — зубчатая рейка; 4 — пружина; 5 — штанга; 6 — выступ; 7 — контактное устройство; S — ригель; 9 — отводной ролик; 10 — отводка на кабине; 11 — дверная обвязка; 12 — дверь шахты


Рис. 2. Схема автоматического и неавтоматического замка пассажирского лифта
1 — пружина неавтоматического вамка; 2 — рычаг; 3 — личинка; 4— направляющая; 5 — пружина рычага; 6 — защелка; 7 — ригель; 8 — вружина ригеля; 9 — отводной ролик; 10 — отводка

6. Какими замками снабжены распашные двери шахт?

Одностворчатые двери снабжены ригельными замками, а двухстворчатые — шпингалетно-ригельными. Схема шпингалетно:ригельного замка показана на рис. 1. Шпингалет может заходить в верхнюю и в нижнюю обвязку двери. Отверстие для шпингалета должно быть на 0,4—0,6 мм больше диаметра шпингалета. Шпингалет устанавливают так, чтобы при запирании его ригелем, его свободный ход при воздействии на ручку замка не превышал 2 мм. Шпингалетные замки широко применяют в распашных дверях грузовых лифтов. Основные элементы замка размещены в двери, по всей высоте, а элементы механической и электрической блокировки — на стенке шахты, непосредственно около двери. На рис. 2 показана схема автоматического и неавтоматического замков распашных дверей пассажирского лифта. Автоматический замок служит для запирания двери шахты прежде, чем кабина отойдет от уровня этажной площадки более, чем на 150 мм. Неавтоматический замок служит для удержания двери в закрытом положении. Отпирание замка снаружи шахты невозможно.

7. Какие бывают раздвижные двери шахты?

Раздвижные двери шахты бывают автоматические, открываемые и закрываемые с помощью привода, установленного на кабине, и полуавтоматические, открываемые вручную, а закрываемые автоматически. Раздвижные двери по числу створок могут быть одно-, двух- и многостворчатые, расположенные в одной или более плоскостях. Устройство смотровых отверстий в этих дверях необязательно. Профиль раздвижной двери — коробчатый — изготовляется из металлического листа толщиной не менее 0,5 мм. Комплект дверей шахты состоит из верхней балки, каретки, створок и порога.


Рис. 3. Конструкция верхней балки двери шахты лифтов с раздвижными дверями и автоматическим приводом
1 — болт для крепления кронштейна блок—контакта; 2 — винт для крепления корпуса блок-контакта; 3 — блок-контакт контроля запирания створки двери шахты автоматическим замком; 4 — винт для крепления крышки блок—контакта; 5 — болт для крепления кронштейна; 6 — фиксирующая пластина; 7 — кронштейн защелки; 8 — болт для крепления кронштейна блок—контакта; 9 — блок—контакт контроля притвора створок; 10 — винт для крепления крышки блок-контакта; И, 14 — ролики кареток; 12, 33 — рычаги; 13 — ролик; 15, 20, 26 — контрролики; 30 — боковые болты для крепления линеек; 18 — центральный болт для крепления линеек; 19 — правая створка двери шахты; 21 — левая створка двери шахты; 22— шпилька; 23, 24 — гайки для крепления створок двери шахты к кареткам; 25 — левая каретка; 27 — верхняя балка двери шахты; 28 — ролик рычага механизма открывания створки; 29 — линейка левая; 31 — ролик; 32 — палец; 34 — защелка; 35—ролик защелки; 36 — площадка


Рис. 4. Схема автоматического замка створки двери шахты пассажирского лифта
1 —фиксирующая пластина: 2—кронштейн; 3—защелка; 4—упор каретки; 5 — каретка

Каждая створка двери висит на каретке, которая на роликах перемещается по линейке толщиной 10—12 мм.

Конструкция верхней балки двери шахты лифтов с раздвижными дверями и автоматическим приводом показана на рис. 3. Верхняя балка двери шахты используется в качестве несущей части для дверей шахты и предназначена для установки и крепления на ней следующих узлов: правой и левой линеек; кареток, автоматических замков; блок-контактов для левой и правой створок. Снизу к кареткам жестко крепятся на шпильках створки двери шахты. Порог двери шахты крепится к вертикальным стоякам. Стояки соединяют верхнюю балку с порогом и служат опорными частями для портала. Верхняя балка двери шахты выполнена из стального листа толщиной 3 мм и четырьмя болтами крепится над дверным проемом к стене шахты. Направляющие линейки (левая и правая) используются в качестве опор для кареток двери шахты. Линейки крепятся к балке по краям и в середине болтами. Направляющие линейки расположены наклонно к центру, поэтому закрываются самопроизвольно.

Каретки (правая и левая) двери шахты служат для крепления к ним створок двери шахты и для перемещения их по направляющим линейкам при помощи роликов, которые вращаются на шарикоподшипниках. Защелка автоматического замка служит для запирания закрытой створки двери шахты. Вместе с упором каретки защелка образует автоматический замок, который показан на рис. 4. Защелка шарнирно крепится на кронштейне. Кронштейн болтами прикреплен к верхней балке двери шахты. На защелке установлен ролик и служит для ее фиксации в поднятом положении после отпирания створок. Ролик до конца открывания створки находится на верхней кромке каретки.

Рычаг служит для отпирания и открывания створки двери шахты. Совместная работа автоматического замка и рычага заключается в следующем. При наличии или отсутствии кабины на этаже и неработающем приводе дверей защелки находятся в опущенном положении и перекрывают упоры кареток, поэтому створки Двери шахты заперты. При наличии кабины на данном этаже ролики рычагов обеих створок находятся в пазах отводок, укрепленных на створках двери кабины. При включении электродвигателя привода дверей створки двери кабины начинают от» крываться и одновременно поворачивают рычаги вокруг осей: левый рычаг — влево, правый — вправо. Пальцы на рычагах соприкасаются с защелками, поднимают их и выводят из зацепления с упором. Ролики 35 на защелках при открывании створок двери шахты набегают на верхние кромки кареток, поэтому до окончания открывания и при открытых створках защелки находятся в приподнятом положении.


Рис. 5. Конструкция верхней балки двери кабины и механизма открывания створок
1 — ролик; 2 —канат связи створок; 3, 5 — крепежные гайки; 4 — держатель; 6 — возвратная пружина; 7 — крепежные гайки; 8 — левая каретка двери кабины; 10 — рычаг; 11 — корпус блок — контакта контроля притвора створок: 12 — крышка блок — контакта; 13 — упор; 14 — регулировочный болт замка; 15 — контргайка; 16 — ролик водила; 17 — конечный выключатель на закрывание створок; 18 — упор; 19 — конечный выключатель на открывание створок; 20 — водило; 21 — гайка для крепления всего механизма; 22 — отводка; 23 — контрролики; 24 — винт для крепления отводки; 25 — правая створка двери кабины; 26 — шпилька; 27 — отводка

Блок-контакты (левый и правый) предназначены для контроля запирания створок двери шахты автоматическими замками. Для чего использованы блок-контакты ВПК-2010. Крепятся они на стальных площадках двумя винтами, а к верхней балке двери шахты болтами. Если створки двери шахты заперты, то защелки опущены, штоки блок-контактов тоже опущены пружинами; контакты замкнуты и лифт готов к работе. При открытых створках защелки подняты, под действием площадок штоки блок-контактов перемещены вверх, контакты разомкнуты и кабина не может прийти в движение от кнопок приказа или вызова.

Блок-контакт контроля притвора створок двери шахты (ДШ) 9 служит для контроля привода створок. В качестве такого блок-контакта использован ВПК-2011. В отличие от ВПК-2010 он имеет на конце штока ролик. Рычаг служит нажимным устройством, воздействующим на шток блок-контакта при закрытых створках, который шарнирно укреплен на оси. Если раздвигать створки, то рычаг сходит с ролика и шток блок-контакта опускается, контакт размыкается. При закрывании створок рычаг набегает на ролик, поднимается со штоком и контакт замыкается. Контакты ДЗ и ДШ включены в одну последовательную цепь, при размыкании хотя бы одним контактом исключается возможность пуска кабины.

Раздвижные створки сварной конструкции облицованы со стороны этажной площадки пластиком. Щели между створками дверей шахты и кабины, примыкающих друг к другу, для закрывания имеют камуфляж — фигурное металлическое обрамление. Створки двери шахты не касаются порога, что исключает возможность заедания при их движении. Зазор между порогом и створкой должен быть 3—5 мм. Чтобы низ створок не перемещался в поперечном направлении, на них установлено по два башмачка на каждой стороне. Башмачки входят в паз порога и направляют движение створок при открывании и закрывании,

8. Каковы основные требования к дверным замкам лифта?

Для обеспечения безопасной работы лифта, кабина должна перемещаться только тогда, когда все шахтные двери закрыты. Двери шахты лифтов всех типов делают со специальными замками, автоматически запирающими дверь после того, как кабина уйдет от уровня этажной площадки на расстояние 150 мм и более. При работе лифта элементы замков шахтных дверей взаимодействуют с отводками, установленными на кабине.

9. Какие замки применяют в распашных дверях грузовых лифтов?

В распашных дверях грузовых лифтов широко применяют шпингалетные замки. Основные элементы этого замка размещены в двери, по всей ее высоте, а элементы механической и электрической блокировки — на стенке шахты, непосредственно около двери.

10. Какой замок применяют для одностворчатых распашных дверей пассажирского лифта?

Для одностворчатых распашных шахтных дверей пассажирского лифта применяют замок, показанный на рис. 5. Основные части замка расположены в двери, а устройства электрической и механической блокировки расположены в зоне дверной обвязки на стене шахты.

11. Какие основные требования предъявляют к направляющим кабины и противовеса?

Направляющими называют жесткие элементы, которые установлены внутри шахты лифта по всей ее высоте и служат для придания направления движению кабины и противовеса. Согласно требованиям ПУБЭЛ, направляющие кабины и их крепления должны выдерживать посадку на ловители кабины с грузом, превышающим на 10 % номинальную грузоподъемность, при скорости, допускаемой ограничителем скорости. Кабина (противовес) удерживается на направляющих в случае срабатывания ловителей при аварийной ситуации. Направляющие и их стыки должны быть предохранены от смещения. Высота направляющих для кабины и противовеса должна быть такой, чтобы при возможных перемещениях кабины или противовеса за пределы крайних рабочих положений их башмаки не сходили со своих направляющих. л

12. Какой материал применяют для направляющих и способы их крепления в шахте?

Современные направляющие кабины изготовляют из прокатной стали марки сталь 30. Ранее для направляющих применяли сталь различного прокатного профиля, а также дерево твердых пород: дуб, граб, бук. Бруски деревянных направляющих соединены шипами и крепятся к швеллеру болтами. Схемы сечения металических направляющих показаны на рис. 6. Самой простой и обеспечивающей низкий уровень шума при движении лифта является направляющая, выполненная в виде деревянного бруса (сечением 65×65 мм для лифтов грузоподъемностью до 500 кг и 80X80 мм — для лифтов большей грузоподъемности). Направляющие собирают из брусьев длиной 1—1,5 м. Однако деревянные направляющие быстро изнашиваются и опасны в пожарном отношении.

В настоящее время деревянные направляющие вытеснены металлическими. В качестве направляющих противовеса на лифтах грузоподъемностью до 500 кг применяют стальной прокат уголкового профиля. На лифтах грузоподъемностью 500 кг и более направляющие противовеса выполняют только из стального проката таврового сечения. Направляющие крепят к кронштейнам шахты так, чтобы они не перекосились при осадке здания или изменениях температурных условий. Наиболее распространенный способ крепления направляющей — с помощью прижимов показан на рис. 10,6. При появлении больших усилий вдоль направляющей, последняя может проскользнуть в прижимах, не искривляя и не деформируя элементы крепления направляющих к шахте.

Направляющие должны быть вертикальны и параллельны. Допустимое отклонение от вертикали не должно превышать 1 мм на 1 м, но не превышать 10 мм по всей высоте подъема. Расстояние между головками направляющих в свету называется штихмассом. Отклонение штихмасса у деревянных направляющих обычно выдерживается с точностью до 3 мм, а у металлических— до 2 мм. От точности установки направляющих зависит плавность хода кабины. Стыки металлических направляющих не должны быть смещены более чем на 0,2 мм. При наличии неровностей (заусенцев) стыки на 150 мм в обе стороны зачищают.


Рис. 6. Сечение металлических направляющих
а, б, в, г, д, е — неспециальные прокатные профили; ж—трубчатый профиль; з — с металлической облицовкой; и — специальный тавровый прокат


Рис. 7. крепление направляющих
а — углового типа с помощью болтов, перемещающихся в пазах закладных деталей; б — специального таврового профиля с помощью болтов и прижимов


Рис. 8. Скользящий башмак
1 — вкладыш; 2 — направляющая; 3— прижим; 4 — корпус башмака


Рис. 9. Типы сечения и свивки шестипрядных канатов
а — односторонняя свивка; б — крестовая свивка; в — тип ЛК—Р; г — тип ЛК-О

13. Назначение башмаков кабины (противовева) и их типы?

Башмаки кабины и противовеса обеспечивают заданное направление движения кабины и противовеса, препятствуют поворачиванию их в горизонтальной плоскости. Кабину и противовес оборудуют четырьмя башмаками. Скользящий башмак показан на рис. 8. Башмаки жестко крепятся к каркасам кабины и противовеса с возможно наибольшим удалением по высоте одного башмака от другого.

Различают два типа башмаков: скользящие и роликовые. Наибольшее распространение в лифтах получила конструкция самоустанавливающегося скользящего башмака. Башмак состоит из корпуса и вкладыша. Вкладыши изготовлены из капрона. Для приработки направляющих после монтажа вместо капроновых вкладышей временно ставят чугунные с последующей заменой капроновыми.

Монтаж шахтных дверей. Шахтные двери устанавливают по отношению к направляющим строго определенно, поэтому монтаж их производят после установки и выверки направляющих. Для крепления шахтных дверей предусматривают закладные детали или ниши. Порог каждой двери устанавливают по кондуктору (рис. 2.11).


Рис. 2.11. Кондуктор для выверки портала и порога: 1 — направляющая кабины; 2 — шаблоны; 3 — порог шахтной двери; А — проектное расстояние от оси направляющих кабины; В — штихмас направляющих кабины; С — ширина дверного проема

Технологическая последовательность монтажа шахтных дверей может быть различная, но наиболее рациональна установка шахтных дверей, полностью собранных и отрегулированных на заводе-изготовителе. В этом случае двери шахты с нанесенными на пороге рисками доставляют на объект монтажа лифта в контейнере, который поднимают на площадку верхнего этажа и устанавливают рядом с шахтой лифта. На боковых стенках шахты лифта верхнего этажа устанавливают раздвижную раму, на ней закрепляют грузоподъемное устройство таким образом, чтобы ось мачты его находилась по центру дверных проемов (рис. 2.12). Свободные проемы раздвижной рамы перекрывают деревянными щитами от инвентарных разборных настилов.


Рис. 2.12. Установка приспособления для монтажа дверей шахты пассажирских лифтов: 1 — фиксатор; 2 — рама раздвижная; 3 — мачта; 4 — лебедка; 5 — стены шахты лифта

Шахтную дверь с помощью стропа опускают в шахту лифта на уровень первого этажа. К нижним концам стояков двери присоединяют заранее заготовленные отрезки уголков с вертикальными пазами. Длина уголков должна соответствовать глубине приямка. С помощью ватерпаса проверяют совпадение плоскости порога двери с отметкой чистого пола площадки первого этажа. Наложив на порог и верхнюю балку кондукторы, добиваются совпадения риски на пороге со стрелкой на кондукторе, после чего двери фиксируют в кондукторах, а стояки приваривают к закладным деталям. Опустив в шахту дверь второго этажа, ее стояки соединяют со стояками двери первого этажа. Отрегулировав месторасположение двери, ее стояки также приваривают к закладным деталям. Так устанавливают все двери, за исключением двери последней остановки лифта, которую монтируют после сборки кабины и подвески ее на канаты.

Установка кабины. Кабину лифта поставляют на монтажную площадку в собранном виде. Если завод-изготовитель поставляет кабину в разобранном виде, то комплектовочный участок предварительно ее собирает и доставляет на монтажную площадку. С помощью башенного крана ее устанавливают на верхнем этаже шахты.

На уровне верхнего этажа предварительно устанавливаются и закрепляются деревянные брусья сечением 120 × 120 мм или уголок 75 × 75 мм. Трест Мослифтмонтаж разработал оригинальный способ для удержания кабины. Кабину поднимают башенным краном и осторожно опускают в шахту, внимательно следя за тем, чтобы башмаки вошли в направляющие и кабина встала опорными пластинками на бруски. Затем резким движением за рычаг троса поднимают клинья ловителей в верхнее положение, закрепляя кабину с помощью ловителей и направляющих.

Читайте также: