Крыша нивы без обшивки

Обновлено: 01.05.2024

или "доктор, у меня не стоит! За то как висит!"
Вобщем, пробовали сегодня с камрадом Бреговием перетянуть потолок на моей многострадальной нивке.
Забегая вперед скажу - ничо не вышло.
Может есть какой-то секрет в этом действе?
Дуги упорно не хотят стоять вертикально вверх.
Единственная пока мысль - нам продали не нивский потолок. Может такое быть?

ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. > VW T3 1,9 TD 88 г.в. > Renault Trafic 1,9 dCi 04 >ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. + Ford Transit Combi 2,2 2013 г.в.
Только Нива! Только хардкор! И Ford.

на дедо.ру в факе Boriska из НН заменял пластиковые втулки медными.. для любителей дермантина и антуража 80-х

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Я когда-то ещё на "Жигулях" снял потолок. Думал обратно смогу сам поставить. А нифига. Промучился день и поехал к мастеру. А он за пару часов всё собрал. Я наблюдал за его действиями и всё запомнил. Но я не уверен, что если пришлось бы это делать самостоятельно, то результат будет как у мастера.

Читывали.
А что? Есть нанотехнологии в этой области?
Пока мысль заклееить изолоном металл, а по верх карпетом.

ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. > VW T3 1,9 TD 88 г.в. > Renault Trafic 1,9 dCi 04 >ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. + Ford Transit Combi 2,2 2013 г.в.
Только Нива! Только хардкор! И Ford.

Закажи в авто ателье велюровый вместе с чехлами!мы корешу такой года 3 назад воткнули без проблем и смотрица супер. и по цене както недорого.

Я уже купил себе в нивашопе новый потолок, но вот прочитав, что надо демонтировать задние боковые окна как-то призадумался. говорят их ооочень геморно ставить обратно.

Ручки, за которые пассажиры «поддерживают» крышу;
Задние боковинки, на которых лежит полка и задние ремни тоже;
Заднее сиденье, чтоб не мешалось (не обязательно);
Плафоны освещения салона, при этом не забыть снять «массу» с аккумулятора;
Пластиковые накладки стоек под плафонами освещения (их нужно сдвинуть вверх);
Пластиковые накладки стоек лобового стекла;
Задние боковые окна. Окна снимать не разбирая, декоративную рамку оставить в уплотнителе (тут я попал на деньги и приключения, т.к. не знал, что рамки весьма нежные создания, к тому же редко встречаются в природе);
Верхнюю часть уплотнителей всех трех дверей;
Скобы крепления потолка.

Может кто подскажет в москве к кому можно обратиться, чтобы поменяли потолок и не сломали рамки задних окон?

Вытаскиваем так:
не трогая рамку (типа "замок", и кто это придумал?!) ложимся спиной на заднее сиденье и ногами, плавно увеличивая усилие, выдавливаем стекло наружу. Оно не лопнет! Оно крепкое.
Стекло выпадет вместе с резинкой и рамкой, чтоб не упало на пол, можно позвать помощника, чтоб ловил, или скотчем со слабиной закрепить-подстраховать за крышу.
Ставим так:
берём стекло вместе с резинкой и рамкой (как выпало) в сборе (!), берём шнур крепкий (бельевую верёвку) диаметром 4-5 мм, промазываем паз на резинке, шнур и отбортовку на кузове "Литолом", вкладываем шнур в паз резинки, концы выводим внизу посредине, вставляем нижний край в проём кузова (шнуром в салон) прямо на отбортовку. Одной рукой вдавливаем стекло внутрь, второй рукой тянем шнур в направлении перпендикулярно плоскости стекла. Сначала сзади (через дверь багажника), потом спереди. Если не получается одному, тогда пусть помощник давит на стекло, а сам -- в салоне тянешь за верёвочки.
Я снимал и ставил в одиночку сто раз, никаких проблем не было и рамки сломать нереально!

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©



Поискав на Драйв2 отчеты людей по установке потолка понял что подробного нет и решил расписать все . Может кому то пригодится.
В моем списке доработок потолок был на самом последнем месте. Но когда я начал снимать старый потолок то понял что с потолком то нужно было разобраться сразу после покупки. Там была такая куча осыпающейся пыли и стекловаты что дышать таким находясь в машине просто вредно для здоровья а я ездил и не подозревал.




Нужно проводить эти работы на улице в перчатках и респираторе . Ноя делал в теплом боксе и без средств защиты и поэтому весь чесался до вечера.
После снятия стекловаты на потолке остался клей и местами ржавчина от влаги .


Все это зачистил, обработал несколько раз цинкарем и загрунтовал для дальнейшей обработки .


Я иногда подрабатываю установкой шумоизоляции на машины ( об этом много в моем блоге и БЖ второй машины) и поэтому у меня завалялись остатки разного материала. В общем решил делать шумоизоляцию потолка из остатков ( экономлю на себе) .


На потолок поел виброизолятор СТП аэро и аэро плюс. Хоть он и толстоват но не покупать же другой ;).


Вторым слоем Бипласт премиум. Будет тихо и тепло зимой.



С шумоизоляцией закончил. Теперь нужно решить проблему с освещением салона.В машине из осветительных приборов только приборка. Фонари на стойках не работали — поставил новые, а за одно и сами пластиковые накладки заменил. Лампочки поставил светодиодные.Так же заменил концевики на дверях.
В самом потолке есть 2 выштамповки под фонари. Подходят туда фонари от приоры. Как обычные так и люксовые.Я взчл на перед люксовый а назад обычный.



Сложнее оказалось найти фишки для подключения этих фонарей. Но я нашел.


Затем разобрался с правильностью подключения. Нашел плюс и минус и контакт от концевика.



Затем купил простой акустический провод и сделал им проводку по потолку


В установке потолка сложностей нет. Просто лучше делать это вдвоем . Через заднюю дверь по диагонали внесли потолок, приложили к месту, прикрутил зеркало и боковые ручки. Отверстия двух ручек не сошлись на 2-3 мм. Перерезал. Потолок на удивление плотно прилег по всему периметру . Хотя я подготовился что будут зазоры на стойказ или над окнами как у многих. Для этого из балончика черным поерасил эти места ( некоторые карпет клеят туда ). Затем подключение электрики.
Минус ( массу ) подключил к винту зеркала спереди и к болту ремня безопасности сзади .Плюс и минус (от концевика ) подключил к контактам плафона в правой стойке. В фонаре на стойке распиновка такая — плюс это верхний провод, масса нижний а минус от концевика это средний провод.Тот кто вынет этот плафон сразу поймет о чем речь .
Так же к потолку мне достались и козырьки черного цвета ( спасибо Дима). Их тоже установил.




В багажнике будет своя подсветка. Заодно поменял и пластик задних стоек на котором лежит полка.Теперь есть прикуриватель для насоса в багажнике


Фух. Вроде бы все очень подробно расписал.
P.S. впереди установка других доставшихся мне тюнячек.















Закинул потолок в салон, накладки задних и передних стоек не снимал-так удобнее ставить без помощника, пластик легко отгибается






Полученный результат вполне устраивает. В салоне стало уютнее, крыша не звенит, как пустая кастрюля.Конечно места в высоту чуть убавилось, но мне с моими 185 см. вполне нормально. А самое главное- я избавился от кучи гадости в салоне.
Спасибо за внимание, всем-чистых салонов!

Лада 4x4 3D 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 221


Привет. Как потолок в салон занести? Через багажник боюсь сломать его. Надо сиденье заднее убирать и полку?


Привет! Я через багажник заносил. Полку надо убрать и накладки на всех стойках заранее открутить. Я сам, один без помощника ставил — ничего особенного сложного в этом нет. Но потолки ещё разные бывают, кому нормально подходит а кому нет.


Очень круто 👍подход профи.
Где покупали есть контакт ?



Спасибо! Покупал в местном магазине, попросил чтобы из Тольятти привезли. Сейчас как бы не дефицит, легко купить. Правда очень часто потолки не подходят, щели по стойкам и длина не совпадает. В общем вопрос удачи получится.


подскажите пожалуйста он увеличивает пространство от пола до крыши, по сравнению со стандартным. если кого не затруднит сколько см в задней части кто мерил? просто я поставил назад другие сиденья от иномарки 3й ряд, для меня в рост 180см упираюсь в потолок головой, жена 160 почти впритык но не дастает. можно выйграть хотябы 2см установив этот потолок? у меня стандартный натянут нармально вроде, не провис, сравнить несчем. нива 21214 2013г.


От центрального тоннеля до крыши 110 см получается. Это не до центрального усилителя, а где он кончается, там выемка, пространства больше. Это с учетом того что я его вплотную практически к рёбрам пришпилил. Провисал сильно, поэтому потом переделывал, в бж запись есть.


подскажите пожалуйста он увеличивает пространство от пола до крыши, по сравнению со стандартным. если кого не затруднит сколько см в задней части кто мерил? просто я поставил назад другие сиденья от иномарки 3й ряд, для меня в рост 180см упираюсь в потолок головой, жена 160 почти впритык но не дастает. можно выйграть хотябы 2см установив этот потолок? у меня стандартный натянут нармально вроде, не провис, сравнить несчем. нива 21214 2013г.

Нива 21213 считается одним из самых «шумных» автомобилей семейства ВАЗ, что связано с ее конструктивными особенностями.

Основные моменты


Нива очень шумит

Шумоизоляция Нивы своими руками осуществляется с помощью специальных материалов:

  • вспененного шумоизолирующего открытоячеистого материала с защитной алюминизированной пленкой, толщина которой составляет 12 мм — данный материал снижает шум Нивы извне и обладает низким коэффициентом теплопроводности. Коэффициент шумопоглощения может достигать 95% в диапазоне 1000 Гц — 2000 Гц,
  • вибродемпфирующего битумного материала с защитной алюминиевой фольгой, толщина которой равняется 2 мм. Данный материал устойчив к агрессивным средам,
  • вибродемпфирующего битумного ламината — это наиболее эффективный материал из гаммы Noisebuster, толщина которого составляет 4 мм,
  • битуминизированного картона со специальным вибродемпфирующим слоем, толщиной в 1,5 мм,
  • вибродемпфирующего битумного ламината, толщиной 2 мм.

Шумоизоляция салона Нивы 21213 своими руками осуществляется с помощью некоторых инструментов: ножниц, линейки, уровня, маркера или мела, клея, перчаток для рук и прочих.

Необходимо отметить, что в процессе эксплуатации автомобиля Нива 2121, 21213 и 21214 вопрос качества шумоизоляции трансформируется в проблему теплоизоляции салона данных моделей. Объясняется это долгим прогревом салона в зимнее время года и плохим кондиционированием летом.

Багажное отделение


Практически весь пол салона багажника, включая спинку заднего сидения автомобиля Нива 21213, покрыт отделочным материалом в виде ковролина. Этот материал прочный, имеет привлекательный вид и легко поддается чистке. Если его демонтировать, то можно увидеть шумоизоляционный мат, толщина которого составляет 15 мм. Шумоизоляция автомобиля представлена в виде данного материала, а в качестве виброизоляции производитель использовал мастику. Ею покрыт пол багажного отделения, при этом ее толщина не превышает 1,5 мм.

Стандартная шумоизоляция автомобиля Нива 21213 качественная, но, несмотря на наличие трехслойного пирога (мастика, войлок и ковролин), производитель не позаботился о вибро- и шумоизоляции арок. Что касается эффективности, то для виброизоляции пола багажного отсека использовалась мастика, которая больше считается актикором. Установленная заводская шумоизоляция покрывает только большую часть площади пола данного автомобиля. Аналогичная защита от шума использована в модели Нива 2121.

Для проведения дополнительной шумоизоляции потребуются следующие материалы:

  • Вибропласт Gold (StP)
  • Визомат МП (StP)
  • Акцент 15 ЛМ КС (StP)
  • Сплэн 3004 (StP)
  • Стройизол СД 90
  • Адгилин.

Из инструментов потребуются: строительный фен, угольник, линейка, рулетка, нож, ножницы, отвертки, шило и прочие.

Выполняемая работа

Первоначальная шумоизоляция автомобиля Нива 21213 своими руками заключается в прокладке вибропоглащающего материала Визомат МП по всей площади пола багажника. Для этого потребуется строительный фен. Данный материал необходимо нагревать до тех пор, пока он не станет эластичным и гибким. Подгонку материала к рельефу защищаемой поверхности следует выполнять быстро и качественно. В противном случае материал снова станет твердым и не сможет плотно прилегать к поверхности. При проведении подобных работ следует учесть, что нельзя заклеивать технические отверстия, которые позволяют проводить ТО и ремонт Нивы 21213.

Изоляция под задним пассажирским сиденьем предусматривает применение вибропласта МП. По нему крепится шумоизоляция Акцент с толщиной в 15 мм. Так как на колесных арках со стороны салона шумоизоляция автомобиля отсутствует полностью, поэтому с внешней стороны арок потребуется установить антикор «Жидкий локер».

Для звукоизоляции и защиты от шума боковых стенок кузова применяются листы «Вибропласт Голд». За счет наличия незакрытых на лонжеронах технологических отверстий данный материал монтируется быстро и легко. В качестве шумоизоляции своими руками используются листы «Акцент» толщиной в 15 мм. Данный материал с внешней своей стороны ламинирован фольгой, а с внутренней имеет клейкий слой, который защищен бумагой.

Дополнительные шаги


Шумоизоляция автомобиля Нива своими руками проводится и на задних дверях. В качестве первого слоя используется вибраизоляционный материал «Вибропласт Голд», в качестве второго — шумоизоляция «Акцент», толщиной в 15 мм. По окончании данного процесса потребуется проверить правильность работы подъема стекла, системы тяг и приводов для запирания дверей.

Шумоизоляция автомобиля Нива своими руками проводится и на двери багажника. Первоначально прокладывается внахлест виброизоляционный материал. На открытых поверхностях рекомендуется использовать Визомат МП, а в полостях двери — Вибропласт Голд. Прежде чем установить пластиковую обшивку двери багажника, потребуется всю плоскость панели обклеить виброизоляционным материалом.

Шумоизоляция автомобиля с пробегом своими руками предусматривает устранение и таких дефектов, как антикор, ржавчина и прочих. Данные работы не требуют определенных знаний и специального оборудования (кроме строительного фена).


Нива 2121 шумоизоляция салона

Шумоизоляция нива 2121 фактически отсутствует. В то же время мотор Нивы производит громкий шум, крышка капота входит в резонанс с ревом двигателя и вибрирует.

Кроме того, слышен грохот и вибрации всего кузова при движении машины. Шумоизоляция салона нивы позволяет частично снизить шумовые эффекты, однако, достичь максимального комфорта можно только при полной шумоизоляции всего корпуса.

Чем вреден шум

Шум окружает нас практически везде, чаще всего мы его просто не замечаем, однако, повышенный уровень может быть вреден:

  • Шумом принято считать любые посторонние звуки, доносящиеся до вашего слуха
  • Повышенные шумы раздражают и отвлекают водителя, вызывая быстрое утомление
  • Утомление и раздражение часто приводят к авариям
  • Кроме того, снижается реакция водителя, что на дороге связано с большим риском
  • Продолжительное нахождение под воздействием повышенного шума приводит к сужению кровеносных сосудов всего организма
  • Отсюда могут возникать головные боли, скакать давление, так как на сердце возникает повышенная нагрузка
  • Продолжительная нагрузка на сердце вызывает стенокардию и даже инфаркт
  • Так что шум — не просто досадная помеха для разговора или звучания музыки, он вредит вашему самочувствию и здоровью.

Материалы для работы

Сегодня многие в погоне за экономией клеят ватин, линолеум или дешевые строительные материалы, не задумываясь, что поглощение звука и вибраций у таких материалов крайне низкое, а токсичность может быть высокая.

Для выполнения работ выбирайте такие материалы:

  • Вибропоглотитель – создан, чтобы гасить вибрации, его пластичная структура преобразует энергию вибраций в тепловую, основа таких материалов битумная. Однако это не означает, что строительный битум — равноценная ему замена (Бимаст либо Вибропласт)
  • Виброотражатель – материал, полностью отражающий все шумы в обратном направлении (Сплен), его могут предлагать как шумопоглотитель. Если вы не планируете акустику в салоне и радио вам тоже не нужно, тогда для обработки внутри вашего салона этот материал подходит, иначе берите шумопоглотитель
  • Шумопоглотитель – структура этого материала рассеивает шум, как бы поглощая его (Акцент, войлок)
  • Дополнительные материалы – Деколин – исключительно декоративное назначение, Маделин – заглушает скрипы от трения поверхностей, Виек – фольга алюминиевая, при обработке дверей может пригодиться

Инструмент для работы

Для шумоизоляции нивы 21213, 2112 и других моделей нужен такой набор материалов и инструментов:

  • Ключи и отвертки (набор) – непременно придется снимать обшивку
  • Фен строительный – прогревать виброматериал
  • Валик твердый – прокатывать виброматериал
  • Ветошь – наводить чистоту
  • Растворитель или спирт – для обезжиривания
  • Ведро с водой – отмывать поверхности
  • Ножницы либо нож – нарезать материалы

Подробно о шумоизоляции

Шумоизоляция капота

Капот – наиболее простая в обработке часть машины и место, где новичкам легче практиковаться:

  • Открываете капот, снимаете с крышки заводскую изоляцию, если есть
  • Затем следует тщательно вымыть поверхность
  • После высыхания обезжириваете, если обнаружили ржавчину, тогда нужно её зачистить, прогрунтовать металл и закрасить, иначе коррозия будет продолжаться
  • Первым слоем кладется виброматериал: вырезаете кусок, снимаете пленку, прогреваете, затем прикладываете и прокатываете валиком
  • Ребра жесткости проклеивать незачем, фото внизу


Обработка капота виброизоляцией

  • Теперь снова обезжириваем поверхность и наклеиваем шумоотражатель (например, Сплен), только цельным куском, закрывающим всю поверхность крышки капота и ребра жесткости тоже.
  • Лучше применить фольгированный материал, он более устойчив к воздействию высоких температур.
  • Кроме звукоотражения и, вследствие этого, снижения шума, Сплен будет еще и теплоизолятором, что зимой будет очень полезно (мотор быстрее прогревается и медленнее остывает).
  • Кроме крышки капота (см. Шумоизоляция капота без проблем) такой же обработке нужно подвергнуть перегородку между мотором и салоном, так называемый моторный щит.
  • Через него проходит основная вибрация и большая часть шума двигателя, поэтому исключить его обработку, сами понимаете, нельзя

Крыша

Сначала своими руками снимаете обшивку потолка, чтобы вам было легче, позовите помощника, затем:

  • Поверхность очищаете и отмываете
  • После этого производите обезжиривание
  • Наклеивать вибропоглотитель лучше тоже с помощником, чтобы он придерживал материал, пока вы этот материал прикатываете.
  • На крышу рекомендуется брать вибро- и шумопоглотитель потоньше – виброматериал толщиной 2-3 миллиметра, шумопоглотитель не толще пяти миллиметров
  • Если сильно утяжелить потолок, то крыша машины может прогнуться в салон


Потолок нивы со снятой обшивкой

  • Порядок наклеивания, как на капоте: вибропоглотитель, затем шумопоглотитель и возвращаете обшивку на потолок, вдвоем это делать проще и аккуратнее, без заломов обшивки.

Салон

Нива шумоизоляция салона – наверное, наиболее трудный участок и времени на обработку занимает много, лучше выделить на эту работу целый день:

  • Здесь и пригодятся все инструменты – нужно открутить все сидения, затем снять коврики и обшивку пола

Важно: Соберите крепеж в коробку либо банку, чтобы не растерять, и крепежные отверстия не заклеивайте при обработке, иначе трудно будет собрать салон.

  • Ржавчину важно устранить: зачистить, загрунтовать и прокрасить, поверхность нужно отмыть, днище — наиболее грязное место
  • Затем обезжиривание
  • Вибропоглотитель здесь можно класть 5-6 миллиметров, а шумопоглотитель 10 миллиметров
  • На колесные арки вибропоглотитель кладется в два слоя
  • Затем следует сборка салона


Салон нивы, обработанный вибропоглотителем, затем шумопоглотителем

Обработка дверей

Инструкция по обработке всех дверей одинаковая:

  • Сначала откручиваете все ручки, панели и снимаете обшивку
  • Затем обезжириваете поверхность через технологические отверстия, работать рекомендуется в матерчатых перчатках, чтобы не оцарапать руки
  • Виброматериал кусками заводите через те же отверстия, прикатываете валиком, если невозможно, прикатайте рукояткой молотка или большой отверткой
  • После проклейки проверьте исправность работы тросиков стеклоподъемника и тяг рукояток, чтобы не заедали


Проклейка филенки двери виброматериалом

  • Затем заклеиваются эти самые отверстия. Можно вибропоглотителем, можно использовать «Виек» — эту фольгу упоминали в начале статьи
  • После обработки дверь должна выглядеть так:


Дверь после заклеивания технологических отверстий

  • Затем поверх клеится шумопоглотитель сплошным куском, рекомендуется также проклеить обшивку изнутри шумопоглотителем
  • По краям дверцы, где обшивка соприкасается с металлом, нужно наклеить Маделин, и вокруг рукояток тоже. Большинство скрипов должно пропасть
  • После этого прикручиваете обшивку обратно, и рукоятки не забываем

Наружная обработка

Шумоизоляция 2121 нива будет не полной без обработки днища (см. Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении):

  • Через него проходит множество звуков и шумов
  • Это и вибрации трансмиссии, и шум от глушителя, и стук камешков при движении
  • Можно обработать двумя способами – либо привычным наложением слоев материала, либо нанести жидкую шумоизоляцию
  • В обоих случаях нужна яма или эстакада
  • Поверхность днища отмываете напором воды
  • Затем обезжириваете
  • После чего либо клеите материалы по инструкции
  • Либо наносите с помощью распылителя жидкую шумоизоляцию
  • Такая изоляция проще наносится, легче обработать сложные места, и служить будет дольше
  • Существенным плюсом станет тот факт, что она намного легче листовых материалов и продержится дольше. Цена окупается качеством.
  • После обработки не слышно ни шелеста шин, ни стука камешков, ни работы трансмиссии
  • Если на машине стоят пластиковые подкрылки, тогда можете проклеить их изнутри шумоотражателем (типа Сплен)

Дополнительно рекомендуем просмотр видео для лучшего понимания процесса.

Лада 4×4 2121 Нива 2014

Итак, как и обещал!

Сегодня забрал машину из мастерской. Выехал на дорогу — едет как то туго, скорость небольшая, а как за попу кто то тянет. Мдя, думаю, вот и зашумовал. Глядь вниз — рычаг на пониженной, ребята пока машиной занимались, видно задвинули, а мне и не ума посмотреть ( вот ведь "лашпо"))) . рассмеялся в голос собственным мыслям, выключил понижайку и ПОПЕРЛА. Проехался по городу, по работе смотался в область. Два с половиной дня "пехотинцем", но право оно того стоило. Человек я военный, потому разложу по пунктам:

1. на холостом ходу нет вибраций в салоне

2. двери ( о чудо ) стали закрываться сочно и без звона. а самое главное С ПЕРВОГО РАЗА.

3. на скоростях до 100 км/ч (больше пока не езжу, понятное дело) в салоне можно спокойно разговаривать не повышая голоса

4. характерный "звучок" раздатки певшей из под тоннеля пола сместился куда то в дефлекторы обдува лобового стекла, хотя и так особо мне не досаждал, а тут стал тише, и где то даже приятен ( 4х4 как никак)

5. музыка — просто иное звучание, ездить в "Ниве" и слушать Андреа Бочелли с таким удовольствием — кто бы месяц назад мне сказал. ну поржал бы, как минимум

6. просадил в области по грунтовке 5 км. — работа подвески много глуше, идет приятно

7. по делам был занят более часа, сел в машину — ощущение что салон не остыл, на улице -7, очень важная вещь, кстати

8. по работам и материалам был сориентирован на 20 т.р. — а вышло на 16,2 т.р. — сказал парням большое человеческое спасибо

9. едва не забыл. звук работающих вентиляторов охлаждения радиатора стал едва слышен

ИТОГО: ВЛОЖИ НЕМНОГО ДУШИ И ДЕНЕГ — ТОЛЬКО ТАК ПОЛУЧИШЬ ЖЕЛАЕМОЕ.

Я откровенно доволен! И сколько бы, судя по всему БЕЗЛОШАДНЫЕ, "местные горлумы" у которых "побшитники хгудят" и все течет, не пытались стебаться — мне все равно! За те деньги, что они стоят — можно менять коробками, что, уверен — едва ли придется. А отзыв прочитали более 22000 человек, значит это интересно. ЗА СОВЕТЫ ПО ДЕЛУ ВСЕМ СПАСИБО!

Р.S. сегодня владелец новенького "ЛЕКСУСа" с которым пересеклись по делам — пролез все, простучал, оценил все допы и очень одобрительно отозвался о машине.

Теперь до первого ТО у официалов ВАЗа. Самому интересно даже, как все будет!? . но опыт у меня богатый! Обязательно поделюсь!


Итак, закончив шумоизоляцию дверей, переходим к шумоизоляции крыши. Начинать ее стоит только купив жесткий потолок для Нивы, так как вернуть на место родную дырявую пленку уже не получится. Поэтому снимаем, не заботясь о сохранности, все равно это творчество выкидывать.

В процессе демонтажа и последующей установке жесткой обивки крыши придется снимать ремни безопасности, так как они вверху привинчены через пластик стойки, который мешает.


Так вот, уже наученный горьким опытом, я предварительно зафиксировал ремень прищепкой. Иначе, он может полностью втянуться в катушку и придется ее разбирать. Разобрать и собрать ее несложно, но зачем?

После снятия старой обшивки содрал наклеенный синтепон и тут нарисовалась новая работа. Этот синтепон был грубо, пятнами наклеен на металл крыши. Придется счищать остатки клея и синтепона. Попробовал растворителем — ксилолом — плохо, но клей и прочая грязь отчищаются. Работа отвратительная — надо умудрится тряпкой на крыше хорошенько намочить пятно клея. Затем постепенно его смывать, помогая деревянным скребком — просто щепкой. В жару и надышишься и измажешься. Так промучившись и отчистив половину крыши, решил продолжить уже на следующий день. На следующий день ксилол кончился и я решил попробовать обычный 95 бензин, который оставался в канистре. Бензином работать оказалось удобнее.

Если растворитель растворял засохший клей, превращая его в липкую массу, то с бензином клей набухал скатываясь в комочки. Это намного приятнее, чем клейкая липкая дрянь.


За два дня прокляв весь отечественный автопром, я таки отмыл крышу и полностью закатал двухмиллиметровой виброй. Эта виброизоляция, в отличии от той, что клеил на двери на миллиметр тоньше, но зато с более толстой фольгой. Стоит как и трех миллиметровая, при этом золотистого а не серебристого цвета. Думаю, для крыши в самый раз. В итоге ушло ровно 5 листов виброизоляции.


Еще важная работа, которая была сделана — в балке крыши были проделаны отверстия для крепления дополнительного плафона освещения. На фото ниже, видно предварительную отметку от уже проделанного в жестком потолке отверстия под провода плафона. Плафон по центру крыши убивает сразу двух зайцев — во первых много света в салоне не бывает, во вторых он прижмет и предохранит от провисания потолок. По опыту установок другими нивоводами потолка в Ниву, что я читал — он со временем может провисать. Но теперь не сможет.


Про установку потолка я напишу в следующий раз, а пока продолжу про шумоизоляцию крыши Нивы. Следующий этап — наклейка собственно шумоизоляции. Тот же трехмиллиметровый вспененный материал, что и на двери. Оклеил всю площадь, без фанатизма, не особо подгоняя стыки. Еще же будет толстый слой жесткой обивки.


На этом процесс наклейки шумоизоляции на крышу Нивы закончен и остается только смонтировать обивку и подключить свет. Про это следующая статья.

Читайте также: