Крепление веревки на крыше

Обновлено: 29.04.2024

Точки закрепления веревок выбирают по принципу: семь раз проверь, единожды закрепи. Они должны быть достаточно надежны (минимальная проверка: осмотрели, обстучали, подергали, пошатали, нагрузили). Не годятся в качестве точек закрепления телевизионные антенны, оголенная арматура бетонных плит, перила лестниц и трапов, оконные рамы и трубы водяного отопления. В случае сомнения в прочности точек закрепления, их необходимо объединять локальными или саморегулирующимися петлями, причем не жалеть для этого веревок.

Точки закрепления веревок должны быть недоступны для посторонних лиц (ограждение, контроль), но доступны для ежедневного контроля самими промышленными альпинистами.

Точки закрепления несущих и страховочных веревок должны быть разнесены. Это не относится к случаям, когда прочность точек закрепления не вызывает сомнений. Например, боковая трубчатая опора телевизионной башни или надстройка шахты лифта и т.п.

Точки закрепления не должны иметь опасного соседства с электрическими сборками и шкафами, горячими трубопроводами, движущимися частями механизмов, в зоне постоянного воздействия агрессивных сред и т.п.

Точки закрепления должны выбираться с учетом минимального допустимого радиуса перегиба веревки (радиус закруглений не менее 5 мм).

Если подходящих точек закрепления не нашлось, их нужно изготовить самим — ввернуть анкеры или шурупы, навесить проволочные или тросовые петли, набить деревянные накладки, вбить шлямбурные крючья или пристрелить пластины с отверстиями под карабин с помощью монтажного пистолета.

Если несколько точек закрепления не внушают доверия по прочности, их можно объединить с помощью локальных или саморегулирующихся петель, суммируя их прочность.

Требования к почве

Требования к почве Кизил не особенно требователен и к механическому составу почвы, и к ее плодородию. В дикой природе он может расти на любых землях – сухих, каменистых, известковых. Но все-таки кизил предпочитает легкие глинистые, богатые питательными веществами, хорошо

Требования к почве

Требования к почве Облепиха достаточно неприхотлива по отношению к выбору почвы, в дикой природе она может произрастать даже на бедных песчаных и смытых землях. Ей нужны хорошо аэрируемые и водопроницаемые почвы, но одновременно они должны быть достаточно

3.9. Искусственные точки закрепления веревок (искусственные точки опоры — ИТО)

3.9. Искусственные точки закрепления веревок (искусственные точки опоры — ИТО) Если нет возможности надежно закрепить несущую и (или) страховочную веревку (точки закрепления отсутствуют вовсе или их надежность сомнительна), а использование локальных петель по каким-либо

33. Для объединения точек закрепления (блокирования) применяют:

33. Для объединения точек закрепления (блокирования) применяют: a. Локальные петли.b. Саморегулирующиеся петли.c. Локальные и саморегулирующиеся петли, а также другие способы связывания точек в единую систему.d. Другие способы связывания точек в единую

41. Поставьте в соответствие способ закрепления спусковой веревки в верхней рабочей зоне и предельное значение ее нагрузки (прочность стропы = 22 кН):

41. Поставьте в соответствие способ закрепления спусковой веревки в верхней рабочей зоне и предельное значение ее нагрузки (прочность стропы = 22 кН): a. 1. 8 кН; 2. 16 кН; 3. 2х22 кНb. 1. 16 кН; 2. 8кН; 3. 2x22 к Нc. 1. 8кН; 2. 2х22кН; 3.

42. Поставьте в соответствие способ закрепления веревки в верхней рабочей зоне и распределение нагрузок на точки закрепления:

42. Поставьте в соответствие способ закрепления веревки в верхней рабочей зоне и распределение нагрузок на точки закрепления: a. 1. 100% и 100%; 2. 58% и 58%; 3. 50% и 50%b. 1. 50% и 50%; 2. 100% и 100%; 3. 58% и 58%c. 1. 50% и 50%; 2. 58% и 58%; 3. 100% и

40. С кем при производстве монтажных работ согласуется использование оборудования и трубопроводов, а также технологических и строительных конструкций, для закрепления технологической и монтажной оснастки?

40. С кем при производстве монтажных работ согласуется использование оборудования и трубопроводов, а также технологических и строительных конструкций, для закрепления технологической и монтажной оснастки? a. С лицами, ответственными за их эксплуатацию.b. С их

Буросмесительный способ закрепления илов

Буросмесительный способ закрепления илов Работы по закреплению илов буросмесительным способом (илоцементными сваями) следует производить специальными буросмесительными машинами или станками вращательного бурения. Крутящий момент механизма должен быть не менее 2,5 кН

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ «Манёвры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника — дежурного поста централизации, на линиях, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера (дежурного поста централизации — при местном

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 4.19. Устные предупреждения передаёт машинисту поездной диспетчер по поездной радиосвязи или по его распоряжению — дежурный поста централизации, а на станциях без путевого развития — дежурный по станции или по их указанию дежурный по приёму и

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 5.1. Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать заданную пропускную способность линий, безопасность движения поездов и производства манёвров.Полезная длина пути для оборота составов электропоездов от светофора, ограждающего

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 8.1. Эскалаторы должны обеспечивать безопасную перевозку пассажиров.8.2. Основные характеристики, параметры и размеры эскалаторов должны соответствовать «Правилам устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов».Электрическое оборудование и

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 9.1. Инженерно-техническое оборудование и устройства должны обеспечивать:— вентиляцию подплатформенных помещений подземных станций, эскалаторных тоннелей и лестничных маршей, кассовых залов, коридоров между станциями, перегонных и станционных

4.11. Причины закрепления морфологических написаний

4.11. Причины закрепления морфологических написаний Морфологический принцип сложился исторически: мы продолжаем писать те же буквы, которые когда-то писались в соответствии с произношением, хотя произношение уже изменилось. Потому современные морфологические написания

Навеска веревок с крыши: как и за что? Точки крепления.

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.

Навеска веревок с крыши: как и за что? Точки крепления.

После того как привязал верёвки (основная и страховочная),их желательно соединять между собой (бабочка-карабин-бабочка)? Если да то на каком растоянии между собой? Учитовая,то что необходимо разнести их на растояние около 3метров (чтоб из одного окна небыли доступны). И растояние это нужно делать за счёт длины петель (бабочек)?
Если это вообще имеет принципиальное значение.
Или есть ещё всякие разные способы разнести верёвки?
И вообще как лучше?

А нахрена их вообще друг с другом связывать?!

Лучше сразу привыкнуть не стоять спиной к краю, чтобы как-нибудь не сделать это без страховки.

Просто не всегда же получается, что верёвки как удобно привязываешь.
Рассматриваем случай когда места крепления далеко друг от друга.
Или лучше в таких случаях перила делать?

Anonymous писал(а): Просто не всегда же получается, что верёвки как удобно привязываешь.
Рассматриваем случай когда места крепления далеко друг от друга.

Ну и в чем проблема? Либо есть парапет - пропускаешь через него, либо привязываешь оттяжки к другим крышным элементам, на крайняк засверливаешь возле края вспомогательные точки крепления для тех же оттяжек. В-общем, вариантов уйма. А связывать веревки друг с другом скорее экзотическая потребность. У меня такое бывает раз в пять лет.
И вообще, главное правило - Нету крыш без точек крепления!

Есть такой вариант при связывании двух разнесенных веревок, у нас называется карабинный узел. Ринг вщелкивается в две веревки, оборачивается вместе со вщелкнутой веревкой вокруг оси на 360 градусов и опять вщелкивается в две веревки, таким образом, чтобы веревка оборачивалась на той стороне, где нет муфты. Узел не ползет.

Желаемый разнос регулируется по мере приближения-удаления от края.

Часто в нем нет необходимости.

На мой взгляд вполне достаточно просто автономных точек крепления каждой веревки.
Неужели есть прецеденты разрушения сразу двух точек крепления?

прыцыденты
двух точек.

да Вы сударь. цыник

Согласен с предыдущим оратором. Кроме того, прикупив несколько оттяжек, вы будете ими пользоваться еще во многих ситуациях и быстро оцените их полезность.
Оттяжки - не из разряда "незаменимых" но очень полезно.

Точки Крепления веревки на крыше.

Выбираю такие точки:

кирпичный короб со стенками не менее полкирпича
лестницы металлические, если хорошо приварены
мачты, если к стене прибиты анкерами не менее 14 мм.
закладгые элементы в бетонных плитах - встречаются на панельных домах такие крыши.
сварные конструкции для рекламных щитов на солидных бетонных основаниях
другие сварные конструкции из металла 4 мм, которые прочно вделаны в стены.
Один раз приварили к закладным элеметам уши
Если нет ничего надежного на крыше, то использую уголки 4 мм с двумя отверстиями - одна на карабин, другая на анкер или глухарь. Теже уголки в стену, если нет на крышу доступа.

Ну, тут перечислять можно долго. Этих точек не счесть.
Основное уже перечислил предыдущий оратор.

Вязаться кстати можно не только на крыше.
Из своего опыта:

- дерево под противоположной стеной.
- своя машина там же, довольно часто практикую.
- балки, стропила в чердаках.
- моторы лифта.
- оконные проемы.
- колонны в квартирах.
- швеллер в распор в дверном проеме.
- был случай, когда на крышу ФСБ в принципе не пустило, с вышки предварительно засверлили анкера в стену выше места работы, на них и повисли.
- еще к крану привязывались , уж в его прочности сомнений не возникло - он был 16-тонный.

А предпочтение тут одно - чем толще, тем лучше.
Ж/бетон и стальные конструкции лидируют безусловно.

Руководствуясь временными правилами безопасности нагружаем точку крепления четырьмя, а лучше пятью альпинистами и смотрим, что получится

wildfrontier писал(а): . нагружаем точку крепления четырьмя, а лучше пятью альпинистами и смотрим, что получится

Не пойдет. Ибо я работаю:

- один - в 30% случаев
- вдвоем - в 60%
- втроем - в 10%
- больше чем трое - раз в год-два.

Ну и где я тебе каждый раз человеков для испытания буду находить?

Ну посчитай. Плотность бетона, если память не изменяет, 2700.

НЕТ . Просто лишь потому что они все разные и ты реально не знаешь, как они вмонтированы.
Вязаться можно только к тому что торчит снаружи и ты можешь реально его надежность оценить.
Исключение - я часто очень вяжусь к коушам, торчащим из ж/б плит. Ибо они проверены самим весом этих плит, уж как-нибудь вес плиты в десятки-сотни раз меня больше.

Можно и купить. А можно и не купить.
У меня например не уголок, а здоровенные серьги из листовой стали 8мм, с дырками по 20мм, чтобы влез любой карабин и любой анкер. Серьги не плоские, а слегка изогнуты для удобства вставления карабина.
Несертифицированные, тяж-ж-желые и ржавые . но проверенные практикой - я на них испокон веку и грузы тягаю и сам вишу.

Понял.
А как Насчёт - Телевизионных Антенн - На Крышах - с растяжками в 4 стороны. и телеграфных столбов - с двумя проводками.
На Них, Правда, Написанно - Не влезай Убьёт !
И ещё - У меня был Объект - Там Крыша голая - Мы там поступили вот как - немножко отогнули край Оцинковки - на Коньке Крыши - и запустили внутрь Верёвки - внутри Завязали за Балку. После Окончания Работы - Оцинковку Вернули в прежнее Положение.

К антеннам и столбам давным-давно вязались. Но делать это не стоит (ИМХО).

А к балкам под кровлю - рабочий вариант. Правда я его не пользую - ленив я чтобы после кровлю восстанавливать. Но прецеденты у других альпов видал.

WhiteEagle писал(а):
НЕТ . Просто лишь потому что они все разные и ты реально не знаешь, как они вмонтированы.
Вязаться можно только к тому что торчит снаружи и ты можешь реально его надежность оценить.

Я ж написал выше - " предпочтение тут одно - чем толще, тем лучше."

Вообще говоря, смотря об чем речь.

Если шахта бетонная, то тут и так все ясно.
Если труба кирпичная, то оцениваю состояние кладки.
Если металлоконструкция, то смотрю каков ее вес.
Коуши от плит блокирую сразу несколько.
В чердаках старых домов - обвязываю несколько балок, стропил, мауэрлатов.

Есть хоть какие-то сомнения в стопудовой надежности, хотя нет! в 200-пудовой, - веревки к разным точкам.
Нет сомнений (бетонная колонна, металл. профиль толстый и т.д.) - к одной точке двойным булинем.
Давеча вот к внешнему блоку системы центрального кондиционирования привязался. Надежность - 1000-пудовая , у него вес был тонн 10.

Один раз применяли на сталинском доме (где крыша выступает в виде деревянного карниза на метр!) такую систему: с чердока просверливается козырек 12-мм сверлом и основная веревка крепиться к балкам внутри чердака.
Висишь себе защищенный от дождика, и подтягиваться не нужно к стене во время работы.
С крыши делаешь еще одну веревку, по ней вылезаешь, потом она будет страховочной (когда перестегнешься на чердачную) и висеть она будет у тебя за спиной, что тоже весьма приятно.

Надо было вешать рольставни,но имелся большой геморрой с выходом на крышу.Т.к. в квартире проходил глобальный ремонт ,нашли выход-14-м буром пробили стену над окном,вывесили верёвки.После работы отверстия запенили.

Да,стену пробили насквозь,аж в двух местах .Отверстия делали с небольшим уклоном в сторону улицы,после работы запенили на всю длинну нарастив стандартную трубку от баллона. Довольный хозяин доплатил за смекалку .

Сегодня вешал увесистый внешний блок кондюка. Ключей от крыши не дали категорически. Хозяйка рыдает и плачет от жары.
Несущих стен в квартире нет ваще. Тока внешние. Но над окном сверлить было нельзя. В итоге просверлил на уровне пола две дырины диам. 25мм
Пропустил туды веревку, связал карабинную удавку и перекинул через подоконник. Таким образом, веревки пошли по углам оконного проема.
Гемор великий! Маятник нулевой. Приходилось пролазить под условно закрепленным кондюком с тем чтобы его окончательно закрепить.
Но дело сделано, хозяйка опять разрыдалась - на этот раз от счастья. Ей этот кондюк с мая не могли повесить. Ну жестко у них очень с ключами.

Вывод - безвыходных ситуаций не бывает. Нету крыш (домов, квартир) без крепежа.

WhiteEagle писал(а): Значится так.

Вывод - безвыходных ситуаций не бывает. Нету крыш (домов, квартир) без крепежа. :naug:

А вот интересно было бы с юридической точки узнать, имеет ли право владелец ключей от крыши не давать ключи жильцам?! Как можно заставить, чем "надавить" и т.п.

Мне вот звонят:
- Алле, нужно . сделать.
- ОК. Завтра приеду. Но сначала вы получаете ключи от крыши и отзваниваетесь.
- Угум.

ГриЛ писал(а): А вот интересно было бы с юридической точки узнать, имеет ли право владелец ключей от крыши не давать ключи жильцам?!

Юридической подоплеки не знаю. Но по лигике давать не должен. Равно например как и от подвала. Ибо это не есть собственность жильца; что крыша/чердак, что подвал - вспомогательные помещения, и жильцу там делать нечего.

В данном случае ситуация была такая:

Вешать кондюки на фасад, выходящий на улицу без разрешений-согласований запрещено в г. Москве. Стена как раз выходила аккурат на Ленинградку. Поэтому прийти в ЖЭК и попросить ключи для повески нелегального кондюка не прокатит. А попросить ключи под что-то другое еще хуже, т.к. в доме том был бдительный и упертый техник, следящий за всеми ремонтами и работами в доме. Он стопудово приперся бы посмотреть что там у хозяйки реально делают. Таким образом вскрылся бы нелегальный монтаж блока "с видом на Ленинградское шоссе".
А так - ну добавился еще один блок к уже 8 имеющимся на этом ряду окон. Вряд ли кто заметит.

Там вообще веселый дом. Кирпичная 10 этажка вплотную состыкована с бетонной 16-этажкой. И квартира эта находится наполовину в бетонном доме, наполовину - в кирпичном.

Че-то аж не верится. Как это? А температурные расширения-сжатия, собственные колебания - между домами "гармошку" надо ставить, как в троллейбусах.

Мне таки есть смысл врать?

Будешь в Москве, коли любопытно - подъедь по адресу: Ленинградское шоссе, д.3. Это сразу за башней Гидропроекта.
Дом 3 - это 10-этажная кирпичная "сталинка", а дом 3а - это построенная на десятки лет позже его бетонная "половина" о 16 этажах. Срощены вплотную.
А уж в то что квартира наполовину попадает в бетонный дом, а наполовину в кирпичный, тебе придется все-таки поверить мне на слово. Я там был и именно эти стены насквозь сверлил чтобы веревку привязать.

А вот так!
Я когда узнал, тоже прикинул насколько по-разному они термически раширяются и охренел.

Законы физики разумеется не обмануть - там трещин полно на стыке. Хозяева их к зиме пеной заделывают.

По-моему, муть.
Тратить 1800 руб чтобы один раз в жизни так закрепиться. Таскать ее, опять же.
Если же речь идет об организации аварийной точки крепления, то тоже не катит, слишком времени много уйдет на эти распирания. Тогда уж проще в квартире анкер аварийный иметь.

способы крепления на крыше

Много раз бывала ситуация,когда крыша плоская и совершенно голая. В таких случаях я висел на консоли в виде трубы длиной метра 3-4. В качестве противовеса использовал пару мешков смеси,страховался веревкой закрепленной на земле. На перегибы протекторы,вниз подсобника.Пока Господь миловал! Но труба диаметром не менее 50мм.

mart-sem писал(а): По моему Должна Приглянуться Кондёрщикам - у которых вечные проблемы с выходом на крышу.
И стены не придётся Бурить.


Кондер зачастую приходится вешать рядом с окном - все равно стену бурить. В моей практике только один раз пришлось от объекта отказаться. Клиент не договорился с крышей и стену бурить было нельзя.

Все равно тебе придется вторую точку искать, ты ж не повесишь обе свои веревки на эту ботву.

Машина то конечно довезет. Но наверх то тебе ее переть. Помимо всего остального.

Мое мнение все то же - муть. Зря переводят железо.

На мой взгляд, дело обстоит так. Вставляем перекладину в дверной проём, скажем, на уровне подоконника.После этого натягиваем верёвку, чтобы "приспособление" не соскользнуло вниз. Подходим к окну и начинаем вывешиваться. В этот момент даже опытный человек может дать слабину,достаточную для того чтобы перекладина выскочила. Если перекладина будет лежать на полу опасность всё равно остаётся, т.к. верёвка будет тянуть её за один угол вверх. По рисунку я понял, что она не крепится намертво, а только вставляется в проём. ИМХО, в этом случае она не бесполезна, а опасна !

Применяли похожий способ из окна офиса, кто трубу кто доску.
Там же сказано эта фиговина предварительно распирается в проеме, там видны лапки. А потом веревочку в окно. Для общего развития знать способ нужно,Страшно но можно . СПЕЦИАЛЬНО Покупать такую железяку нет желания.

Навеска веревок с крыши: как и за что?

Сами мы начали немного заниматься промальпом (для своих целей монтажа компьютерных сетей) недавно. Стараемся подойти к вопросу безопасности как можно более ответственно.

Решили подучиться промальпу в конторе занимающейся им постоянно (покраска, фасады, ремонт), на протяжении нескольких лет. Волею судьбы они вывесили наши веревки для работы, когда не хватило своих. В креплении веревок мы сами не участвовали. Недавно веревки понадобились и мы решили их снять в их выходной, когда никого не было.

Наши ощущения от того, как были закреплены веревки передать сложно.

На фотографиях ниже показано как они были закреплены (также приведены ссылки на эти фотки с максимальным качеством).

По нашему мнению технология крепления веревок называется "Приятного полета".

Интересно, верно ли наше мнение или мы просто чрезмерно перестраховываемся и сильно придираемся когда видим такое. Сами крепим веревку каждую в нескольких местах, за наиболее надежные конструкции, которые находим (большие кирпичные трубы, деревянные и бетонные балки на чердаках), всегда встегиваем карабины, при том ставим по два ринга в точке связывания, используем большие вентовские протекторы, на всех углах - труб и балок и на всех перегибах.

Хотелось бы увидеть фотографии, как кто крепит веревки.

И, заодно, нормально ли что работники этой конторы зачастую спускаются (например съехать с крыши надо) на одной веревке? По-моему - это чрезмерное пренебрежение ТБ.

страховка кровельщика

Какими страховочными системами пользуются кровельщики.

При высотных опасных работах кровельщики пользуются средствами индивидуальной защиты (СИЗ). На сегодняшний день существует очень много разных высотных страховочных систем: от неуклюжих тяжёлых поясов до лёгких и удобных маек. Ниже пойдёт речь о страховках проверенных и наиболее подходящих для кровельных работ.

Для кровельных работ пользуются страховочной системой, которая состоит из:

Страховочная привязь

Страховочная привязь - это лучшее средство индивидуальной защиты при выполнении кровельных работ. Она лучше чем Удерживающая привязь, о которой будет сказано немного ниже.

Так как у страховочной привязи есть наплечные лямки, её часто называют страховочной майкой.

Страховочная привязь

Страховочный пояс для кровельщика

Страховочная привязь одевается на тело через ноги и плечи, что защищает спину человека от перелома в страховочных случаях срывов с крыш. В отдельных случаях, когда человек срывается за пределы ската крыши, во время срабатывания страховки он зависает на верёвке головой вверх и может самостоятельно вскарапкаться на безопасное место.

Привязь удобна - она не создаёт особых неудобств при работе.

Основа привязи - особо прочная синтетическая лента. Страховочная майка - довольно лёгкое и удобное снаряжение. Её вес в полной комплектации (с карабинами и каплей) около килограмма.

Удерживающая привязь - обвязка

Ещё один из существующих вариантов страховочной системы для кровельщиков - Обвязка.

Удерживающая привязь для кровельщика

Одевается через ноги и пояс человека, за что называют Страховочные трусы.

Нередко встречаются кровельщики снаряжённые такой страховочной системой. Из плюсов - лёгкий вес.

Фал - полипропиленовый плетёный шнур

Верёвка полипропиленовая – универсальный прочный шнур с сердечником для хозяйственного и альпинистского применения. Шнур имеет хорошие разрывные характеристики. Не боится воздействия воды, кислот и щелочей. Цветовая гамма шнура специально подобрана для различных жизненных ситуаций (маскировочный, сигнальный, белый).

фал
Верёвка для страховки

Изготавливается на шнуро-плетельных машинах 16, 24 и 40 класса из высокопрочной мультифиламентной полипропиленовой нити.

Сердечник верёвки – линейный, полипропилен.

Оплётка верёвки – полипропилен.

Применение: хозяйственный (бытовой) шнур, для дома, дачи, охоты, рыбалки, туризма.

Доступный диаметр: 3 - 14 мм.

Упаковки: бобина 200 и 100 метров, бухта 50 и 25 метров. На строительных рынках есть возможность купить "по метражу" - любой необходимой длины кратной 1 метру.

Зажим перегибающего типа - КАПЛЯ

Страховочная капля с фалом и карабином

Щёки и неподвижный кулачок капли изготовлены из металлических сплавов. Существуют облегчённые капли, сделанные из алюминиевых сплавов. Подвижный кулачёк изготовлен из стали, что значительно повышает сопротивляемость его к стиранию.

"Капля" легко скользит вверх по верёвке. При нагружении на карабин вниз — фиксируется с помощью подпружиненого кулачка и предотвращается соскальзывание зажима вниз по верёвке. Удерживая зажим рукой, можно легко передвигать его вниз по верёвке.

Крепится к верёвке при раздвинутых "щёчках". При замыкании "щёчек" зажима карабином полностью охватывает верёвку, исключая возможность её выщёлкивания.

Схема работы страховочной капли

Страховочная капля используется на одинарных верёвках диаметром от 8 до 12 мм.

Вес: от 100 грамм.

Страховочная капля

Страховочная капля с верёвкой

Страховочная капля с фалом и карабином

Карабины

Важным элементом страховочного комплекта является металлический карабин. Один карабин всегда пристёгивается к зажимному элементу (капле), второй - к майке или страховочному поясу. В комплект страховочной системы может входить от двух до четырёх карабинов - есть майки защёлками на груди которых используют карабины.

Карабин трапеция
Карабин в открытом состоянии

Бывают карабины из самых разных сплавов и самых разнообразных форм. Для кровельных работ подойдут карабины трапецевидной формы, такие как показаны на картинках выше.

Перед началом кровельных работ мы настоятельно рекомендуем всем кровельщикам пройти обучение работам на высоте в сертифицированном центре, поскольку данное видео носит ознакомительный характер и не является руководством к действию. Поехали!

Набор страховочного снаряжения для кровельщика.

Какое страховочное снаряжение вам понадобится для работы на кровле?

Страховочная привязь и соединительная подсистема.

Текстильные и гибкие анкерные линии.

Зажимы для страховки и подъема по крыше.

Соединительные звенья, карабины для крепления снаряжения к страховочной привязи.

Анкерные петли. Каска.

Обратите внимание: не строительная, а специальная каска для промышленных альпинистов.

Оборудование для страховки при кровельных работах

Если вы не сталкивались со страховочным снаряжением, то многие перечисленные термины вам могут быть не понятны. Поэтому далее расскажем про каждый элемент снаряжения. Что он из себя представляет и для чего нужен.

Все перечисленное - минимальный набор для безопасной работы на высоте. По сути это альпинистское оборудование, которое включено в перечень правил безопасности при проведении работ на высоте. Очень часто кровельщики игнорируют эти правила. Отговорки разные: «слишком дорого», «все это для новичков, а я уже опытный», «я не боюсь высоты» и так далее. При этом почти у каждого такого профи есть знакомый коллега, который сорвался. И отделался в лучшем случае ушибами и переломом ребер. Помните: есть вещи важнее денег. Главное, - чтобы вы вернулись живыми и невредимыми в свои семьи.

Горизонтальная анкерная линия.

Ключевым элементом страховочной системы является горизонтальная анкерная линия. Это средство коллективной безопасности, представляет из себя ленту, которую натягивают между точками анкерного крепления. Лента анкерной линии выполнена из полиэстера, на которой с одной стороны установлено устройство натяжения. На концах ленты закреплены карабины.

Горизонтальная анкорная линия

Она предназначена для использования при проведении работ, требующих перемещение работников по горизонтали. Ленту мы будем устанавливать вдоль конька крыши.

Каска.

Перед тем как перейти к монтажу страховочной системы необходимо обеспечить себя индивидуальным страховочным снаряжением. Начнём с головы. Для её защиты применяется специальная каска для работы на высоте. Характерной особенностью такой каски является трёхточечное крепление подбородочного ремешка.

Каска для кровельных работ

Следующий элемент страховки - привязь. Это индивидуальное средство обеспечивающее безопасность для работы на высоте. Представляет собой конструкцию из прочных строп и фиксирующих пряжек. Привязь служит для того, чтобы крепить к ней различного рода стропы: стропы для позиционирования, то есть для временного крепления к элементам стационарных конструкций, или страховочные стропы. Мы будем использовать только страховочные стропы. Одеваем привязь поверх рабочей одежды и плотно подгоняем с помощью пряжек под свои размеры. Лямки привязи должны быть затянуты так, чтобы под нее могли пролезть только 3 пальца. Если ладонь пролезает полностью – значит привязь подогнана недостаточно плотно. А значит при падении рывок будет очень сильным и травмоопасным.

Привязь

Строп страховочный соединяет привязь с гибкой анкерной линией, то есть с верёвкой. Встёгивается с помощью карабина с муфтой в пункты привязи, обозначенные буквой «А». Он находится на спине. Для удобства его можно вынести вперед с помощью удлинительной стропы. С другой стороны строп с помощью карабина присоединяется к верёвке через страховочный зажим.

Строп страховочный

Страховочный строп оборудован амортизатором. Это многократно свернутый и прошитый ниткой участок стропы. В случае срыва работника амортизатор разрывается и гасит удар при рывке. Так что ни в коем случае не разрезайте и не расправляйте его.

Страховочный зажим.

Мы используем страховочный зажим типа «капля», он относится к зажимам перегибающего типа и устанавливается только на верёвку.

Страховочный зажим капля

Как использовать зажим типа "капля"?

Снимаем зажим с карабина, разводим корпус и вкладываем в него веревку. Важно, чтобы диаметр верёвки подходил для данной капли. У всех зажимов есть обозначение правильного направления крепления – стрелочка, указывающая вверх. Закрываем корпус, фиксируем его карабином и пристегиваем к соединительному элементу. Обязательно после этого делаем тест: резким рывком за карабин дергаем каплю вниз. Если зажим блокируется – значит вы закрепили его правильно. Вверх по веревке зажим перемещается без особого труда. При движении вниз бывает, что его закусывает. Поэтому многие тянут каплю вниз за корпус.

При этом существует опасность того, что человек оступится, рефлекторно сожмет кулак и вместе с каплей упадет вниз. Чтобы избежать этого – на всякий случай завяжите узел на верёвке у края крыши, это может спасти вам жизнь.

Если нам нужно подняться по скользкому, или очень крутому основанию - нам потребуется дополнительная точка опоры. Для этого подойдет зажим типа «жумар». Он не является элементом страховочной системы и крепится к отдельной анкерной линии. К привязи он пристегивается с помощью эластичной самостраховки в пункт А ½.

Как закрепить зажим типа "жумар" на веревке?

Оттягиваем флажок крепления, вкладываем веревку и возвращаем флажок на место. Зажим свободно двигается вверх, при этом защелка кулачок блокирует движение зажима вниз. Для того, чтобы спуститься – слегка приоткрываем крепление и ослабляем хват веревки. Работа с "жумаром" и "каплей" происходит попеременно: поднялись с "жумаром" – следом подняли "каплю". Следите за тем, чтобы "капля" всегда была в зоне между плечом и верхней частью бедра. Для того, чтобы отстегнуть "жумар" – вначале нужно снять с веревки нагрузку.

Страховочный зажим жумар

С чего начинается монтаж страховочной системы?

Определения точек закрепления, или анкерных точек.

Их расположение зависит от материала и конструкции здания. В нашем случае мы будем крепиться к горизонтальной анкерной линии. Она натягивается вдоль конька крыши и крепится в двух точках закрепления – с одной стороны конька и с другой. Для организации этих точек закрепления мы будем использовать горизонтальные балки стропильной системы в подкровельном пространстве, расположенных на разных концах крыши. Для этого нам понадобится анкерная петля – текстильная лента с петлями на концах. Оборачиваем балки анкерной петлей и выводим концы на улицу через конек, предварительно прорезав отверстие в мембране.

Теперь наша задача – обезопасить себя временной страховкой. Для этого крепим веревку к одной из свай и перекидываем ее через конек. Пристегиваем каплю к верёвке и поднимаемся по лесам на крышу. Теперь мы застрахованы только на противоположной от места крепления стороне крыши. Не забывайте, что как только вы перешагнете конек - страховки не будет. Для того, чтобы веревка не перетиралась об углы крыши, рекомендуется использовать специальные протекторы.

Установка горизонтальной анкерной линии.

Соединяем концы ленты с точками закрепления через карабин. Сначала с одной стороны крыши, потом с другой.

Крепление к анкерной линии

Соединяем петлю карабином и крепим к нему конец анкерной линии. Перемещаемся к противоположному фронтону и делаем тоже самое со вторым концом линии. Выбираем слабину ленты через механизм регулировки и натягиваем линию с помощью храповика. Все, основная анкерная линия для страховки готова. Обязательно проверьте надежность фиксации ленты в механизме регулятора длины. Через карабин крепим к ней верёвку и наслаждаемся спокойной и безопасной работой на всех скатах крыши. Временная страховка больше не нужна.

Одновременно на линии могут работать до 3х человек.

Обратите внимание, что веревка, должна свисать за край крыши, а не лежать мотками на скате. Потому что, если она валяется под ногами - всегда есть шанс запутаться в ней и оступиться.

Если вы собираетесь работать в опорном пространстве с помощью "жумара", то придется натянуть еще одну горизонтальную анкерную линию. Использовать для страховки и опоры одну линию строго запрещается.

Перед началом работ обязательно натяните страховку, посмотрите, как ведет себя вся система. Не трется ли веревка где-то на перегибе. Если трется – подложите под нее протектор. Главное не торопиться и все тщательно проверить

Чтобы еще больше обезопасить пребывание кровельщиков на скате, мы смонтируем подмости. В этом нам помогут специальные кронштейны, которые крепятся прямо к основанию.

Для организации страховки нужно:

Использовать специальную каску.

Правильно надеть и подогнать под себя привязь.Присоединить к нейследующее снаряжение:страховочный строп, страховочный зажим, эластичная самостраховка и жумар.

Правильно организовать ключевые точки закрепления: в нашем случае этоанкерные петли и горизонтальные анкерные линии.

Присоединить привязь со снаряжением к веревке, а верёвку к точке закрепления.

В следующем выпуске мы расскажем о требованиях к основанию для монтажа черепицы и подробно рассмотрим инструменты кровельщика. Всем удачи и надежной страховки на скатах, пока!

Работа на скатной и плоской кровле связана с риском падения с высоты. Особую опасность представляет работа в непосредственной близости от карнизного свеса скатной кровли или на углах плоской кровли. В этом случае существует риск падения с маятником, что может дополнительно травмировать работника и увеличить глубину падения.

Общие правила определения опасных рабочих зон

В соответствии с требованиями Правил по охране труда при работе на высоте, следует использовать коллективные средства индивидуальной защиты или персональные средства защиты от падения с высоты в случаях, если:

  • Работник находится на расстоянии менее 2-х метров от неогражденного перепада по высоте.
  • Работник может попасть в опасную зону при выполнении своих должностных обязанностей, например, при переноске материалов. Следует учитывать ветровое воздействие на открытых кровлях.
  • Работник находится на расстоянии менее 2-х метров от хрупких поверхностей, открытых мансардных окон, световых люков и т.д.
  • На рабочем месте имеются хрупкие перекрытия, ненадежные конструкции.

Общие правила определения опасных рабочих зон

Установка стационарной анкерной линии на плоской кровле

Наиболее безопасное решение для прямоугольных крыш

Наилучшем решением для большинства зданий с плоской кровлей прямоугольной формы является установка анкерной линии по периметру кровли.

Установка стационарной анкерной линии на плоской прямоугольной кровле

Плюсы:

  • Удобство использования. Свободный доступ по всей площади кровли.
  • Минимальная зона с повышенным риском падения с высоты (углы здания).
  • Возможность использования легких носимых СИЗ. Например, можно использовать стропы длиной 2 метра, носимые СИЗ втягивающего типа длиной 2 метра и т.д.

Минусы:

  • Высокая стоимость компонентов и строительно-монтажных работ по установке, особенно на кровле большой площади.
  • Возможны затруднения при очистке кровли от снега.

Альтернативное решение для прямоугольных кровель с размерами х>20 м, у>20 м

Для оптимизации затрат на установку страховочной системы можно выбрать альтернативное решение. При должном уровне подготовки работников, данное решение обеспечивает безопасность работников. Решение состоит в использовании анкерной линии меньшей длины и дополнительной установкой анкерных устройств (анкерных столбов) по углам кровли. К дополнительным анкерным столбам работник присоединяется при выполнении работ на углах кровли.


Плюсы:

  • Меньшая стоимость компонентов. Особенно актуально на кровлях большой площади.
  • Большее расстояние от края кровли. Более простая очистка кровли от снега.

Минусы:

  • Необходимость использования более длинных (тяжелых) индивидуальных СИЗ, таких как гибкие анкерные линии и СИЗ ползункового типа, СИЗ втягивающего типа длиной 6-10 метров.
  • При недостаточной квалификации или внимательности работников, существует риск не использования дополнительных анкерных устройств (анкерных столбов), что повышает риск травмирования при падении.
  • В случае наличия оборудования на кровле, безопасная работ на краю может быть затруднена.

Альтернативное решение для прямоугольных кровель с размерами х20м

Данное решение предполагает установку прямой анкерной линии и устаноку дополнительных анкерных устройств по углам кровли. Данное решение оптимально для длинных, вытянутых кровель.


Плюсы:

  • Наиболее дешевое решение
  • Страховочная система в наименьшей степени препятствует размещение дополниетльного оборудования на кровле и выполнению работ

Минусы:

  • Наибольшая площадь с повышенным риском падения с высоты и дополнительного травмирования работника
  • Необходимость использования более длинных (тяжелых) индивидуальных СИЗ, таких как гибкие анкерные линии и СИЗ ползункового типа, СИЗ втягивающего типа длиной 6-10 метров.
  • При недостаточной квалификации или внимательности работников, существует риск не использования дополнительных анкерных устройств (анкерных столбов), что повышает риск травмирования при падении.

Установка стационарной анкерной линии на скатной кровле

Использование нескольких независимых анкерных устройств

Анкерные устройства устанавливаются с шагом 2-4 метра по периметру кровли. По коньку кровли анкерные устройства устанавливаются с шагом, меньшем длины бокового свеса кровли.


Плюсы:

  • Достаточно бюджетное решение
  • Анкерные столбы можно использовать не только для организации страховочной системы, но и для организации системы канатного доступа

Минусы:

  • Множество мест с повышенным риском выполнения работ на высоте
  • Медленное перемещение по кровле. Для передвижения применяются стропы с амортизатором или другие СИЗ, которые последовательно присоединяются к анкерным точкам.
  • Непрерывное движение невозможно

Комбинация использования анкерных точек и горизонтальной анкерной линии

Анкерные устройства устанавливаются с шагом 2-4 метра по периметру кровли. По коньку кровли устанавливается горизонтальная анкерная линия. Такая система может использоваться для организации страховочной системы на кровле с углом наклона не более 30 градусов. Данная система обеспечивает свободное передвижение по все площади кровли, а в особо опасных местах безопасность дополнительно обеспечивается анкерными столбиками. Такое решение, при правильном применении, исключает возможность падения за край кровли.

Для возможности организации системы канатного доступа необходимо использовать жесткую анкерную линию на коньке кровли.

Плюсы:

  • Достаточно бюджетное решение
  • Анкерные столбы можно использовать не только для организации страховочной системы, но и для организации системы канатного доступа
  • Обеспечивается возможность непрерывного передвижения по всей площади кровли

Минусы:

  • Доступ на конек кровли требует высокой квалификации работника и использование стропов с амортизатором или других СИЗ.

Пример реализации системы обеспечения безопасности на скатной кровли.

Для безопасного и удобного доступа на конек кровли используется лестница. Вдоль лестницы установлены анкерные устройства (могут быть заменены на вертикальную анкерную линию). Для перемещения по площади кровли используется горизонтальная анкерная линия на коньке кровли. В случае, если уклон кровли превышает 30 градусов следует использовать жесткую анкерную линию для организации системы канатного доступа.

Читайте также: