Крепление талрепа к стене

Обновлено: 17.05.2024

В строительной сфере, при фиксации объектов и перемещении грузов, монтаже различных конструкций часто применяют стальные канаты. Чтобы натянуть их до определенной степени, прилагаемых человеческих усилий бывает недостаточно. В таких случаях используют специальное устройство. В этой статье мы выясним, что такое талреп и где применяется это такелажное приспособление. Также рассмотрим, в каких сферах оно востребовано и как правильно им пользоваться.

Что представляет собой талреп?

Талреп представляет собой винтовую стяжку, которая состоит из следующих элементов:

  • Муфты – оболочки с отверстиями, внутри которых в противоположных направлениях нарезана резьба.
  • Два грузозахватных приспособления, которые имеют вид стержня с резьбой и головкой в виде петли, крючка или вилки. – обеспечивают равномерное перераспределение нагрузки. – предупреждают уменьшение силы натяжения.

Основное назначение устройства заключается в регулировании силы натяжения стальных тросов и других элементов, удержании их в нужном состоянии.

Принцип действия приспособления состоит в перемещении во встречном направлении оголовков во время вращения корпусной части. Если силу стяжки нужно уменьшить, муфту вращают в обратную сторону. Степень натяжки корректируется винтами.

Благодаря простой конструкции крепежа, риски его разрушения во время эксплуатации находятся на минимальном уровне. При необходимости, можно быстро провести демонтажные работы.

Основные виды устройства

Натяжители различаются массой и материалом. Грузовые типы весят 25 кг, с их помощью можно закрепить груз весом до 90 000 кг. При правильном расчете нагрузки с помощью нескольких талрепов можно крепить практически любой объект.

По виду материалу приспособления бывают:

Для производства используется, в основном, высококачественная нержавеющая сталь, из которой по технологии ковки изготавливают натяжители. Их эксплуатация происходит, в большинстве случаев, на открытом пространстве, где они подвергаются негативному воздействию атмосферных факторов – осадкам, ультрафиолету, перепадам температуры.

Для защиты приспособлений применяют оцинковку или нанесение лакокрасочного покрытия. После такой обработки талреп может прослужить несколько десятков лет без ухудшения первоначальных характеристик.

По типу муфты различают такие виды:

  • открытый штампованного и сварного типа;
  • закрытый сварного типа.

Также модели различаются видом оголовка, который может быть ушко/вилка, вилка/вилка, крюк/ушко и другие.

Применение и основы монтажа талрепов

Натяжители применяются везде, где нужно зафиксировать предмет или конструкцию с обеспечением равномерного натяжения с двух сторон. Они не подходят для подъема и перемещения грузов, с их помощью можно только закрепить предмет при транспортировке. Также талрепы применяются для обеспечения устойчивого положения стационарного объекта:

  • радио- и телевизионных вышек;
  • опор и столбов;
  • водонапорных сооружений;
  • конструкций, которые требуют реставрации и восстановления;
  • аттракционов, временных павильонов.

При эксплуатации приспособлений нужно следить, чтобы нагрузки не превышали предельно допустимые значения. Если пренебречь этим правилом, то крепеж может деформироваться до полного разрыва. Перед установкой следует:

  • точно определить вес конструкции;
  • подобрать нужный тип натяжителя;
  • проверить, чтобы нагрузка распределялась по осевой линии, поскольку боковых нагрузок в таком случае не должно быть;

Установка талрепа производится в таком порядке:

  1. все элементы приспособления нужно обработать бензином;
  2. натереть поверхность войлочным материалом;
  3. обработать смазкой с графитовым компонентом;
  4. установить приспособление, закручивая винты до нужного натяжения, когда объект окажется прочно зафиксированным;
  5. если канат окажется перетянутым, его нужно ослабить;
  6. степень натяжки нужно регулярно проверять и при необходимости – корректировать.

Рамный анкер: принцип работы и применение - фото 1

Анкерные крепежи имеют разные модификации, они предназначены для прочного и надежного крепления оборудования, подвесных конструкций, лестниц, светильников и других предметов. Сегодня мы выясним, для чего используется рамный анкер – универсальный крепеж с простой конструкцией. От других анкерных крепежей он отличается рядом признаков, которые следует учитывать при выборе и применении.

Где используется рамный анкер?

Этот крепежный элемент традиционно использовался для монтажа деревянных оконных рам и дверей. Также его называют еще и рамный дюбель. Сейчас применение рамного анкера значительно расширилось. Технические параметры позволяют применять его для решения разных задач. Основное назначение – создание сквозного скрытого крепления.

Сфера применения крепежного элемента:

  • монтаж оконных рам и дверных конструкций – прикрепление рамы и короба к стене;
  • прикрепление деревянного бруска к основе при обустройстве пола;
  • фиксация отделочного материала, пластиковых элементов;

Крепеж не рассчитан на повышенные нагрузки, вес прикрепляемого предмета одним крепежом не должен быть больше 28 - 30 кг.

Основной принцип работы и особенности конструкции

На практике используется два типа анкеров, которые различаются устройством и технологией монтажа. Классический рамный крепеж включает следующие детали:

  • Втулка из стали с антикоррозионным покрытием и выступами в верхней части, которые предупреждают проворачивание при установке. Внизу есть специальный паз для гайки. При ее затягивании втулка увеличивается в объеме, за счет чего обеспечивается прочная фиксация в основании.
  • Винт с резьбой – помещается во втулку и обеспечивает крепление. Конфигурация головки позволяет использовать для монтажа электроинструмент.
  • Гайка конусообразного типа – накручивается на винт. При затягивании она перемещается по направлению к шляпке, в результате чего втулка расклинивается до тех пор, пока не произойдет прочная фиксация. Выступы должны размещаться в пазах, чтобы максимально расширять втулку.

Если нужно выполнить крепление к пустотелой основе, то классический крепеж не подойдет. Для этого используют усовершенствованную модификацию анкера, с помощью которых можно монтировать как на монолитном, так с полостями основании. Его конструкция и принцип установки отличается от стандартного изделия.

Основными элементами метиза являются:

  • Стальная втулка с разрезами в нижней части, смещенными от конца. Это похоже на дюбель-бабочку, в котором выступы раздвигаются в стороны и фиксируют крепеж в полом материале.
  • Шпилька имеет удлиненную резьбовую часть, чтобы можно было установить и максимально прочно закрепить крепление.
  • Плоская гайка, поскольку ее задача состоит в не в расклинивании, а в стягивании втулки.

Анкерный дюбель представляет собой облегченную версию болта. Конфигурация головки позволяет закрутить его на одном уровне с основанием, без выступов над поверхностью. При вкручивании винта втулка расклинивается и образуется прочное соединение.

Особенности установки рамного анкера

Перед тем как установить рамный анкер, нужно подготовить поверхность. Старые окна или двери демонтируют, проем очищают от остатков стройматериала, выбоины заделывают и устраняют все неровности. Также потребуется инструмент – перфоратор со сверлом 8 мм, стандартная и крестообразная отвертка, молоток, крепежная шпилька.

После подготовки проема приступают к монтажным работам, которые проводят в таком порядке:

  • С рамы снимают створки или стеклопакеты, если устанавливается глухое окно. Это нужно, чтобы уменьшить вес конструкции и упростить работу. Раму устанавливают ровно, проверяют положение уровнем, при необходимости выравнивают и подкладывают бруски. Ровность – основное условие, которое следует строго соблюдать.
  • Проводят разметку. Точки установки отмечают с боковой стороны на расстоянии в 300 мм от верха и низа. Стандартное окно можно зафиксировать с помощью четырех анкеров. Для габаритных предметов число дюбелей увеличивают.
  • В раме сверлят отверстия сверлом по металлу, диаметр которого составляет от 8 до 10 мм в зависимости от размера анкера.
  • Под шляпку просверливают отверстие сверлом 16 мм для потайного крепления, чтобы анкерный дюбель полностью погружался в материал и не возвышался над поверхностью.
  • Не снимая окно, через отверстие в раме просверливают стену. Глубина полости должна составлять 30 – 40 мм. Если установка производится в стену из пористого или рыхлого материала – газобетона, пенобетона, то глубина должна быть не менее 100 мм.
  • Перед тем, как установить анкер, его нужно максимально стянуть – закрутить винт до упора. Поместить деталь в отверстие, она должна входить плотно, забить молотком до упора.
  • На последнем этапе винт затягивают отверткой или шуруповертом.

Чтобы замаскировать места установки, можно использовать специальные цветные заглушки.

Анкерный дюбель – лучший способ монтажа дверей и окон, он незаменим при проведении работ на узких откосах, где невозможно использование другие типы метизов, а также при устройстве напольного покрытия.

На что нужно обратить внимание при выборе крепежа?

При покупке крепежной продукции следует учитывать качество. Она должна быть изготовлена в заводских условиях, сопровождаться сертификатом и отвечать всем нормам государственных стандартов. Только при таком условии можно быть уверенным в надежности и прочности прикрепленной конструкции.

Также нужно учитывать характеристики метизов:

    изготавливают, в основном, из углеродистой стали. Для защиты от влаги и развития коррозии они должны иметь антикоррозионное покрытие. Латунные изделия не имеют такого запаса прочности, как стальные, поэтому их рекомендуется использовать для монтажа легких конструкций.
  • Размер. Длина и размер сечения шпильки зависят от габаритов и массы предмета. Чем он массивней, тем длиннее должна быть шпилька и больше ее диаметр.
  • Размер стенки распорной втулки – параметр, который должен соблюдаться при производстве. Толщина должна быть не менее 0,8 мм.

Длина и диаметр шпильки регламентируются нормами ГОСТ. Наиболее часто используют рамный дюбель с диаметром 8 мм, его считают универсальным. Метиз размером 10 мм используют для создания креплений с повышенной стойкостью к статическим и динамическим нагрузкам. Длина шпильки составляет от 72 до 172 мм.

Каждый вид имеет конкретный показатель предельной нагрузки, а длина непосредственно зависит от толщины скрепляемых материалов. Например, изделие размером 6*40 используют для установки профилей, для монтажных работ в зданиях с полнотелыми потолками и стенами – 6*60 и 6*80 мм. Дюбель можно использовать для фиксации реек или бруса к твердому основанию, для укладки напольного покрытия на небольшой площади.

Металлические дюбели могут использоваться при проведении монтажных работ на поверхностях из бетона, камня, пустотелого и цельного кирпича, ячеистого бетона. С их помощью фиксируют металлопластиковые, алюминиевые и деревянные рамы и короба, монтажные участки скрывают заглушками. К их общим преимущественным характеристикам относится:

  • повышенная стойкость к воздействию коррозии;
  • небольшое межосевое расстояние;
  • простой сквозной монтаж с помощью электроинструмента;
  • сразу после установки крепежный элемент можно нагружать;
  • распорный корпус прочно держится;
  • при необходимости, такую деталь можно аккуратно демонтировать.

Чтобы добиться максимальной эффективности от использования рамных дюбелей, приобретать их нужно в специализированных компаниях, которые напрямую сотрудничают с производителями и на запрос покупателя могут предоставить документацию, гарантирующую качество продукции и защиту от подделки.


Используемое профессиональными такелажниками слово талреп может показаться незнакомым, но при этом каждый обязательно хоть когда-нибудь видел этот предмет. Впервые такое крепежное приспособление стало использоваться в сфере грузовых морских перевозок специалистами по надежному закреплению грузов. Так было названо устройство, применяемое и сейчас при стягивании, выбирании слабины в такелаже, строительстве зданий, монтаже кабелей, столбов и прочих опор, например, контрфорсов. В статье мастер сантехник расскажет, что такое талреп и как он устроен.

Устройство и характеристики

Конструкция талрепа, специалисты могут также называть его рэтчетом, наиболее часто включает в себя два винта с противоположной резьбой, которые вкручиваются в кольцо с подходящими по резьбе отверстиями.


Классический талреп состоит из деталей:

  • Прочной литой муфты эллипсовидной или вытянутой прямоугольной формы;
  • Двух отверстий с противоположным направлением вращения резьбы, расположенных по центру скруглений муфты и строго по оси всего изделия;
  • Двух винтов с креплениями (кольцами/крюками/петлями/вилками) на концах, выполненных в виде стержней, обеспечивающих необходимое натяжение (тросам/канатам/цепям) при их вращении в противоположных направлениях.

Концы винтов производятся как с проушиной (ушком), так и с крюком – вилкой. Именно к ним должен крепиться трос (цепь). Регулирование натяжения происходит при вращении кольца, когда винты должны постепенно смещаться к центру. Рэтчеты применяются при таких ситуациях, как натяжение троса между столбами, когда необходимо большое натягивающее усилие.

Талрепы различаются по массе, начинаясь с нескольких граммов, когда необходимо натяжное усилие в несколько килограммов, к примеру, при монтаже шторных струн, доходя до десятков тонн, когда устройства включены в инженерные проекты строительства зданий, мостов.
ГОСТы и другие нормативные документы стандартизации


Регламентом при изготовлении натяжителей троса на постсоветском пространстве приняты следующие нормативные документы:

Международные стандарты по регулированию производства, технических характеристик талрепов основываются на DIN 1478, DIN 1480.

Получите всю важную информацию, просто внимательно посмотрев на рукоятку с принятой маркировкой, на крюки с указанием допустимого к применению калибра (диаметра) троса/цепи.

Принцип работы и регулировки натяжения


Правильное функционирование натяжителей обеспечивает одновременное вращение двух винтов в противоположных направлениях, что доступно из-за нанесения противоположной резьбы. Этот процесс заканчивается при достижении достаточной силы натяжения в тросе/канате/цепи, которое позволяет закрепить в определенный момент конкретный объект – груз, недвижимость, столб, мачту и тому подобное.

Такелажники, строители, дизайнеры интерьеров, установщики антенн и даже настройщики пианино именно по причине максимальных навыков по ощущению момента достаточного натяжения крепления могут считаться профессионалами в своем деле.

Простая регулировка натяжения позволяет легко его ослаблять, а технология установки крепежа обеспечивает комфортную возможность демонтажа, в случае возникновения такой необходимости. Ценным преимуществом можно считать и простоту конструкций такого крепежа, что всегда исключает дополнительные риски его разрушения в процессе эксплуатации.


Мастера имеют возможность предварительной подготовки/сборки большого количества элементов для крепежа, если такие подготовительные работы дают дополнительные преимущества в скорости их установки уже непосредственно на объекте, также можно применять неразборные рэтчеты.

Грузовые приспособления достигают веса в 25 кг, выдерживая гарантированную сертификатами нагрузку до 90 тонн. Это означает, что при помощи нескольких крепежных элементов можно зафиксировать практически любые объекты, правильно рассчитав нагрузку.

Виды натяжителей для тросов и цепей

Все натяжители можно разделить по нескольким важным признакам, одним из которых является материал для их изготовления.

По причине использования этого крепежа в условиях постоянного неблагоприятного воздействия атмосферных явлений в основном используют талрепы:

  • Из нержавеющих стальных сплавов;
  • Из металла с нанесенным оцинкованным покрытием.

Для изготовления натяжителей подходит только самая высококачественная сталь, из которой методом ковки и производят изделия, в следующем технологическом шаге подвергающиеся процессу пассивации.

Пассивацией называется нанесение защитного слоя методом исключительно горячей оцинковки, обеспечивающей необходимые антикоррозионные свойства крепежу, использующемся для непрерывной долговременной работы во влажных средах без потери качественных характеристик.

Кроме этого, важна разбивка по типам креплений на концах винтов, среди которых наиболее часто применимы изделия с маркировкой:

  • C+C (крюк/крюк);
  • C+O (крюк/кольцо);
  • O+O (кольцо/кольцо).

Такой крепеж может быть открытым и закрытым. Второй тип чаще встречается в более современных моделях, используемых для закрепления оптоволоконных кабелей.

  • Китай – Homer, Qinlong, Haice, MEIAO;
  • Отечественное производство – Зубр;
  • Финляндия – FIXBOX;
  • Голландия – VAN BEEST;
  • Бельгия/США – CROSBY;
  • Польша — Goralmet.

Выбор крепежа под конкретные задачи


Специалисты рекомендуют использовать талрепы конкретной маркировки в оптимальной комплектации для каждой поставленной задачи. Так, к примеру, крепеж «C+C» наиболее часто применим там, где необходимо удлинить трос/цепь, изменить их натяжение. Чаще всего, это мачты и антенны.

Система «C+O» служит аналогичным задачам. А талрепы с маркировкой «O+O» пригодятся там, где используются канаты/цепи/тросы с крюками на концах. Цепные рэтчеты позволяют хорошо стягивать достаточно удаленные друг от друга грузы. Более подробно особенности такого крепежа описаны в следующем параграфе.

Цепные рэтчеты – конструкция и применение


Приведенный в качестве примера на фото талреп называется цепным рэтчетом. Он отличается высокой прочностью и надежностью.

Предназначен такой натяжитель в первую очередь для систем крепления на тралах, а также для такелажа при перевозках грузов в лесозаготовительной промышленности. Цепной талреп необходим для качественного натяжения цепей, используемых при обвязке крупногабаритных грузов.

Цепная стяжка в большинстве такелажных инструкций рекомендована к применению при транспортировании особо тяжелых грузов (труб больших диаметров, бревен), а также особенной спецтехники (деталей турбин, большемерных негабаритных станков, к примеру, оборудования для обкатки колесных пар железнодорожных составов, или для вытачивания большемерных деталей) на тралах.

Такие такелажные приспособления отличаются своей эргономичностью – их устройство допускает операцию натяжения одной рукой, чтобы второй спокойно придерживать цепь в процессе ее выполнения.

Рэтчеты цепные с использованием храпового механизма изготавливаются чаще с крюками, но применяются и модели с проушинами на концах. В стандартном исполнении цепного талрепа используются крюки, подходящие исключительно под цепи определенного калибра (диаметра).


Устройство создано под параметры воздействия исключительно осевого линейного усилия, поэтому категорически противопоказаны боковые нагрузки. Их никогда не используют для подъема грузов. Комплект стяжки цепной в стандартном исполнении включает в себя:

  • Цепь с крюками на концах (3-5 м);
  • Цепной талреп.

Каждый рэтчет, по результатам лабораторных испытаний, обязательно сертифицируется, так как является источником потенциальной угрозы для травм работников, порчи имущества, создания нештатных ситуаций. Выбирая приспособления этого типа, всегда учитывайте мощность нагрузки в соотношении с калибром применяемой цепи!

Сферы применения натяжителей

Где можно увидеть работающие талрепы? Ответ прост – практически повсюду, где требуется фиксация предметов различного размера с обеспечением симметричного натяжения с противоположных сторон. Приспособления не подходят для подъема/перевалки грузов, а применяются только для фиксации при перевозках любыми транспортными средствами, а также на стационарных объектах – для гарантированной устойчивости. Это могут быть:

  • Теле-/радиовышки;
  • Молниеотводы;
  • Спутниковые антенны;
  • Водонапорные башни;
  • Столбы;
  • Крепления для стеллажей в логистических центрах;
  • Башенные сооружения;
  • Вспомогательное строительное оборудование;
  • Промышленные/гражданские здания/прочие сооружения;
  • Объекты, требующие реконструкции или поддержания безопасного состояния, предохраняющего от дальнейших разрушений;
  • Флагштоки;
  • Спортивные снаряды;
  • Тяжелые ограждения;
  • Памятники;
  • Аттракционы, высотные парки;
  • Временные/перевозные сооружения (шатры, палатки).

Сферы применения постоянно расширяются. А ведь всего столетие назад талрепы использовались исключительно моряками! Это справедливо как для быта, так и для промышленного применения крепежа. Вы можете наблюдать маленькие изделия в оформлении оконных проемов карнизами/шторами/жалюзи. И не сможете не заметить гигантских талрепов в конструкциях современных мостов и зданий с особой архитектурой, предполагающей дополнительные опоры и фиксацию.

Инструкция по натяжению троса


Перед тем как натянуть трос между столбами, следует изучить все правила безопасного использования талрепов – и для процесса установки, и для последующей эксплуатации. Для этого необходимо в первую очередь подобрать подходящий для задачи натяжитель.

Выбрав необходимый талреп, следует действовать с соблюдением следующей технологии:

  • Протереть натяжитель бензином;
  • Отполировать его войлочным кругом;
  • Нанести смазку (с графитовой присадкой/с бисульфатом молибдена);
  • Прогнать вхолостую;
  • Провернуть пару раз при монтаже;
  • При установке с попаданием морской воды – промыть пресной (для предохранения от слипания деталей);
  • Установить натяжитель для троса, вращая винты в противоположных направлениях до момента достижения эффективного натяжения, когда груз или конструкция будут эффективно зафиксированы;
  • Если трос окажется перетянут, следует ослабить натяжение, плавно вращая винты в направлении противоположном изначальному;
  • При необходимости – заменить искривленные детали;
  • Следить за отсутствием любой нагрузки, кроме осевой;
  • Периодически проверять качество натяжения троса, занимаясь при необходимости его корректировкой тем же методом, который использовался при первоначальном монтаже.

Для таких устройств наиболее важен правильный монтаж, позволяющий при дальнейшей эксплуатации натяжителей уделять им минимальное время на контроль состояния, плановое обслуживание, при сохранении гарантированных качественных характеристик, указанных в сертификационных документах. Следуя всем пунктам вышеприведенной инструкции, вы всегда сможете качественно, надежно натянуть трос без посторонней помощи.

Изучив информацию про талрепы, и разобравшись, что что это такое, для чего применяются и как подразделяются на виды, вы сможете самостоятельно подобрать крепежное устройство для конкретных целей, не рискуя надежностью закрепляемой конструкции.

Что такое: Такелажный крепеж. Талрепы

Такелажный крепеж (грузовые) – это приспособления для установки и подъема грузов различного веса и размеров. Область применения его достаточно широка: промышленность, строительство, судоходство, погрузочно-разгрузочные работы, при сооружении конструкций. К такелажной продукции можно отнести: цепь, трос, ветлюрги, карабин, рым-гайка, рым-болт, крюк, коуши.

Трос (или канат) – это веревочно-канатное изделие, обычно из металлической основы (или синтетических волокон или растительных компонентов).

Цепь – совокупность звеньев из металла, соединенные шарнирным способом последовательно. По области применения цепи можно разделить на:

Зажим – это приспособление, для образования на конце троса разъемного соединения.

Соединители цепей – применяют для восстановления (соединения) поврежденных цепей.

Талреп ГОСТ 9690 71

– используют для того, чтобы натянуть цепь, изменить ее длину и отрегулировать натяжение. Это элемент, присоединяющий конструкцию к анкерным выпускам. Их монтируют аналогично закладной детали – одновременно с сооружением кладки или заливкой монолита.

Карабин и ветлюрги – используются для соединения тросов и цепей между собой.

Рым-болты и рым-гайки – используют для закрепления и растяжки троса и цепи, а также для подъема груза.

Коуши и крюки используют при разгрузочно-погрузочных работах и подъемных работах.

Виды талрепов

Перечислим наиболее распространенные виды крепежных элементов.

1. Негрузовой. организовывает подвесы, растяжки, натяжение канатов, тросов и кабелей с выбором их слабины. Используется в такелажных работах, под его управлением стальные канаты доводят до необходимого натяжения.

2. С открытым корпусом и крюком-кольцом — универсальный механизм для такелажных и монтажно-строительных работ. Кольцо-крюк позволяет осуществлять натяжные усилия большой мощности, жестко фиксировать натяжение металлических канатов и тросов в заданных параметрах, поднимающих тяжелые грузы.

3. Крепление типа скобка-скобка. За счет своего удобного захватывающего устройства способствует сокращению сроков монтажа цепей и тросов.

4. Негрузового назначения кольцо-кольцо создает и контролирует силу натяжения цепей и тросов при страховках, подвесах и растяжках.

Меры безопасности

1. К работе допускаются только талрепы, соответствующие сертификату ГОСТ Р.

2. По нормам безопасности один раз в полгода, а для тяжелых условий эксплуатации еще чаще, проводятся проверки талрепов на износ.

3. Как на подвешивание статичных грузов, так и на разовые грузоподъемные операции, где обычно используются жимки, дает разрешение экспертная комиссия, в состав которой входят компетентные лица.

Применение

1. В транспортировке грузов и в строительстве (например, усиленный грузовой талреп для подъемных кранов и лифтов и другого оборудования, оснащенного канатами и стропами).

2. В быту (например, хозяйственный талреп в виде закрытой петли с двумя болтами, предназначенный для небольших нагрузок).

3. В организации временных стыковок канатов в тех случаях, когда нет возможности использовать другие технологии сращивания.

Правила использования

1. Количество используемых талрепов, их расположение и значение усилия зависят от длины и диаметра каната, веса груза, высоты подъема и других параметров, в каждом конкретном случае они рассчитываются индивидуально.

2. Перед использованием в обязательном порядке осматривают на качество и определяют по размерам зажимы и коуши, соединяющие канатные стропы и предупреждающие их излом. Канатный зажим в рабочем состоянии имеет разборчивые маркировки и исключает трещины, борозды, заусеницы и другие дефекты.

3. Рабочие канаты загибают, чтобы было возможно разместить на отогнутой части необходимое число талрепов.

4. Перед эксплуатацией укомплектованного талрепами каната гайки подтягивают повторно.

5. Первое усиление нагрузки проверяется, в зависимости от требований его величина либо фиксируется, либо корректируется.

6. Использовать можно только заводскую форму. Категорически запрещено модифицировать изделие самостоятельно с помощью изгибов, сварки или нагрева, так как изменение технических и эксплуатационных характеристик провоцирует аварийные ситуации.

Как выбрать талреп, на что обращать внимание и средняя стоимость

Талреп – это такелажный узел, используемый для фиксации груза при перевозке, удерживания различных составных (мачты, гимнастические снаряды и т.д,) и для регулирования натяжения кабелей, канатов, тросов.

Принцип работы данного приспособления заключается в том, что при вращении корпуса оголовки движутся навстречу друг другу. При малой нагрузке выбрать силу натяжения каната можно вручную. Если требуется сделать натяжение слабее, то муфта должна вращаться в противоположную сторону.

  • Обеспечение надежности конструкции;
  • Компактность;
  • Простота.

Устройство и характеристики

Изделие состоит из 4 элементов, а именно:

  1. Литой муфты, имеющей два резьбовых отверстия. Может быть в форме эллипса или прямоугольной рамы.
  2. Нескольких элементов для захвата грузов (стропы). Каждый из элементов представляет собой стержень с резьбой на противоположной части. На этих сторонах имеется оголовок в виде вилки, петли или крюка.
  3. Подкладных шайб, которые необходимы для того, чтобы действующая нагрузка распределялась равномерно.
  4. Стопорных гаек, которые способны предотвратить самостоятельное ослабление натяжителя.

Классификация и маркировка

Так как талреп используется в условиях неблагоприятных атмосферных воздействий, то выбирают крепеж:

  • Из нержавеющей стали;
  • Из металла с оцинкованным покрытием.

Также, изделия классифицируют в зависимости от типа крепления на концах винтов:


  1. С+О (крюк/кольцо);
  2. О+О (кольцо/кольцо);
  3. С+С (крюк/крюк).

ДЛЯ СПРАВКИ! Тип крюк-кольцо может быть закрытым или открытым. Закрытый используется в большинстве современных моделей, применяется в основном для закрепления оптоволоконных кабелей.

В маркировке талрепа содержится информация о длине и типе муфты, типе оголовка, размере резьбы с указанием расположения левой нарезки. Также указывается значение допустимой нагрузки. Покрытие и тип конструкции отражается в технической документации.

Материал

Для производства данного крепежа используют только сталь высокого качества. Само изделие получают методом ковки, затем наносится защитный слой. Такая процедура получила название «пассивация», она осуществляется методом горячей оцинковки. Благодаря пассивации крепеж защищен от коррозии и его можно использовать длительное время в условиях повышенной влажности без потери качества.

Муфты

Муфты изготавливают тремя способами (ГОСТ 9690-71):

Также, производят муфты как открытого, так и закрытого типа. Изделия открытого типа могут выдерживать до 6,3т, а закрытого – до 20т.

Размер и вес


ВАЖНО! Вес типового изделия зависит от материала конструкции и от способов изготовления.

Грузоподъемность

В технической документации на изделие указывается его грузоподъемность. Она может зависеть от вида захватывающего устройства.

Виды винтовых талрепов


Винтовой талреп состоит из муфт с двумя отверстиями под винты и разными направлениями резьбы. При повороте муфты в одну сторону винты вкручиваются в корпус, в другую – выкручиваются. Благодаря такому принципу работы можно без труда изменять длину приспособления для стяжки.

Корпус муфты может быть открытого или закрытого типа. Закрытый используется в основном в сложных условиях эксплуатации, например, когда возможно обледенение или засорение песком.

Оголовки винтов могут быть в виде:

Встречаются и комбинации этих видов – вилка-кольцо,крюк-вилка и др. Наибольшим показателем надежности обладает натяжитель с комбинацией "вилка-вилка".

Нержавеющий или оцинкованный?

Перед выбором талрепа нужно учесть внешние факторы, в которых он будет применяться, а также степень агрессивных воздействий окружающей среды.

Если работа будет происходить в сухом помещении или небольшой промежуток времени на улице, то подойдет оцинкованное изделие. Но если талреп будет эксплуатироваться большую часть времени на улице или в местах с высокой влажностью, то необходимы нержавеющие талрепы закрытого типа из стали А2. На химических производствах, горячих цехах, бассейна и т.д используются талрепы из кислостойкой стали А4.

Что такое вантовые крепления (цепные натяжители)

Цепные натяжители или рэтчеты – это вантовые крепления с захватом в форме крюка. Они используются для крепления цепями больших и тяжелых грузов. Благодаря наличию рычажного или храпового механизма можно создать натяжение большого усилия.


Цепная стяжка достаточно популярна в мире, так как с ее помощью можно зафиксировать крупногабаритные грузы. Этот ручной механизм является надежным и отлично фиксирует груз, который не будет падать во время перевозки или самопроизвольно перемещаться.

Храповый стяжной механизм


Цепной талреп с данным механизмом имеет переключатели вращения и два поворотных крюка, располагающиеся на разных концах конструкции. Принцип работы заключается в том, что при поворачивании рукоятки крюки сходятся, тем самым обеспечивается натяжение цепей крепления.

Достоинства устройства храпового типа:

  1. Простота установки в систему крепежа;
  2. Не требует приложения больших физических усилий во время работы;
  3. Не нужно дополнительно фиксировать рычаг.

Рычажный стяжной механизм


Состоит из 2 поворотных захватных крюков, с помощью которых происходит зацепка крепежной цепи и из эксцентрикового рычага. Натяжение цепей достигается путем воздействия на рычаг, который сам зажимается в тот момент, когда достигает максимального натяжения. Цепь надежно фиксирует рычажный механизм и не дает ему раскрыться.

Плюсы рэтчета данного типа:

  1. Быстрота монтажа;
  2. Простота;
  3. Небольшие габариты;

Разновидности канатных зажимов


В зависимости от способа установки и конструкции зажимы классифицируют как:

  • болтовые;
  • винтовые;
  • клиновые;
  • прессуемые;
  • клыковые;
  • заклинивающиеся.

Все канатные зажимы изготавливаются с соблюдением ГОСТ и DIN

U-образный зажим

Это u-образный болт с резьбой. Резьбовые элементы вставляются в сжимающую конструкцию и во время затягивания гаек трос прижимается к болту.

Трубчатый зажим

Представляет собой зажимы-втулки из алюминия (для обычных тросов) или из меди (для кислотостойких). Для работы в агрессивной среде используют зажимные изделия из нержавеющей стали.

В основном такие зажимы применяют для соединения тросов друг с другом или для устройства петель на концах троса. Трубчатый зажим – разовый несъемный элемент.

Плоский тросовый зажим

Изготавливается из углеродистой стали. Состоит из:

  • прижимной пластины;
  • винтов;
  • гаек с метрической резьбой.

Исходя из количества винтов, различают: одинарный, двойной и тройной зажимы. Принцип работы заключается в том, что по мере затягивания гаек трос зажимается между прижимными элементами.

Как выбрать талреп?

Особое внимание во время выбора изделия нужно уделить такому параметру как максимально допустимая нагрузка. Если талреп используется для фиксации груза в вертикальном положении, то необходим большой запас, примерно 600-900%.


Также важным пунктом является безопасность. Необходимо понимать, насколько надежно канат или трос обхватывают зажим.

ВАЖНО! Типы конструкции с двумя гаками обладают наименьшей безопасностью.

При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта.

Помимо нагрузки, нужно учитывать размер элемента. Например, если монтаж будет производиться в стесненных условиях. Обратить внимание нужно и на наличие антикоррозионной защиты.

Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:

  1. Проверить совпадают ли резьбы;
  2. Осмотреть на предмет механических повреждений, деформаций;
  3. Выявить отсутствие трещин, борозд.

ВАЖНО! В комплект обязательно должны входить стопорные гайки. Без них работа талрепа может быть бессмысленной, так как под влиянием нагрузки он будет раскручиваться.

ГОСТы и другие нормативные документы стандартизации


Требования к талрепам отражены в стандартах:

  1. ГОСТ 9690-71 - отечественный стандарт;
  2. DIN 1748, DIN 1480 - европейские стандарты.

Принцип работы и регулировки натяжения

Правильная работа натяжителей должна обеспечивать одновременное вращение двух винтов в противоположных направлениях. Как только натяжение достигает допустимой силы, процесс останавливается. Регулируется натяжение просто. Его в любой момент можно ослабить, не прилагая больших физических усилий.

Требования к деталям талрепа

В конструкциях закрытого типа резьба должна располагаться в корпусе муфты. Такой вариант является безопасным, так как при разрушении захватного устройства оно не разлетится во все стороны. Именно поэтому допустимое значение натяжения для закрытых талрепов больше.

Большое значение имеет технология изготовления муфт. Штампованные муфты обладают большей прочностью. А сварные имеют самую низкую несущую способность.

Средняя стоимость

Стоимость талрепа напрямую зависит от размера, типа, материала и пр.

Например, самое простое изделие стандарта DIN 1480 имеет стоимость от 75 рублей, а талреп для судов стандарта ГОСТ 9690-71 стоит порядка 19000 рублей.

Читайте также: