Крепление остановочного павильона к фундаменту

Обновлено: 03.05.2024

Расскажите, какой минимально фундамент (по высоте и глубине заложения) можно использовать при опирании стойки павильона.
Ситуация такая: нагрузка на стойку 9 т. Узел опирания шарнирный.
Ставиться это на уплотненный гравий. (в асфальте вырезается необходимое отверствие и устраивается монолитный фундамент.
Я пердполагаю, что минимальная высота здесь будет определяться анкером (15d). Т.к. анкера меньше 20 обычно не делаются (хотя здесь выдержит и меньший диаметр), то высота будет чуть больше 300 мм. И на эту же глубину (~300) я его собираюсь заглубить.
Стоиться будет в Москве.
Чем все это опасно?

Если нет выдергивающих усилий и моментов, я бы просто жб плиту толщиной 150 мм залил прямо поверх асфальта, вместо анкеров закладушка. Если конечно это возвышение ничему не помешает.

Хм. Поверх этой резины.
А какое в среднем расчетное сопротивление уложенного асфальта.
Да, я бы тоже сделал закладную (хоть и зарыл бы ее )
Но, требования. чтобы конструкция была максимально разборной.

Во-первых неплохо бы заиметь геологию и посмотреть там на предмет пучинистых или просадочных грунтов, а также на наличие верховодки. Если геологии нет, тогда надо исходить из глубины промерзания. Я бы под нагрузку в 9т заделал бы фундамент как минимум на 1.4м в глубину (кстати при заглублении 300мм - насыпной слой с R=0.08МПА можешь не прорезать).
Во-вторых однозначно анкеры, потому что легко можно смонтировать/демонтировать и работают на выдергивание. Кто сказал что моменты не появяться при эксплуатации , а вдруг теракт?! (это в тему, что строиться будет в Москве).
В-третих плита на асфальте однозначно - ГЛУПОСТЬ. Асфальт при нагревании (в жаркую погоду) несущую способность как минимум вдвое теряет.
Короче мой тебе совет - доставай геологию, а если не сможешь достать -умножай на все на коэффициент "чтобы не рухнуло" - 1.4.

Если в основании нормальный грунт (не насыпной). Одиночная буронабивная свая диаметром 400мм, глубина- 3м для мелких песков (несет 11т.).

Ну вообще. Для павильона - геологию?! Глубина промерзания. Буронабивные сваи Может еще сейсмику учесть? Тем более, что сборно-разборный он, такие ставят на асфальт вообще без всяких фундаментов, ну перекосит потом немного и что? На то и мобильное сооружение.

Вот так и "дорожает " строительство..))))))
Согласен с dermoon, ток см на 50толщиной..с закладушкой..
90 кПа. 1х1 м. думаю грунты выдержат..коли не грязь))))

dermoon! Вы нагрузку на фундамент вообще видели что она 9т? О чем вы говорите?! Что-то я не припомню таких мобильных павильонов чтобы от них нагрузка в 9т была. А 9т вполне нормальная нагрузка для проявления просадочных свойств грунта.

9 т - для фундаментов это не нагрузка, (на колесо большегрузной фуры 10,5 т, что-то они в асфальт не проваливаются). Любой грунт, если, как было замечено, не грязь и не болото, спокойно несет 1,5-2 кг/см2 безо всяких расчетов. Если асфальт - там уже должна быть выполнена гравийная подготовка. К тому же 9 т - это, вероятно, полная загрузка, с полезной нагрузкой по всей площади павильнона, плюс полный снег, которого летом не может быть. Здесь надо руководствоваться опытом и здравым смыслом, а то будет просто смешно.

Все равно не убедил! Фуры передвигаются с места на место, а фундамент стоит! А пока он стоит потихоньку развиваются деформации основания. Если фуре эти деформации до одного места, то строительным конструкциям очень плохо.

Но под асфальтом не может быть слабого основания, если только дорожники не схалтурили или там вода не подмыла. Но в таком случае просадку, трещины сразу видно. А сам асфальт становится слабым только при нагреве от 50, это бывает только при прямом солнечном облучении (на темную поверхность), под плиткой, под павильоном, он будет всегда в тени.

А как насчет стойки в сверленом котловане. берете трактор с буром и бурите сквозь асфальт на 2 метра и диаметром скажем 500. далее вниз немого щебенки уплотнить трабовкой. далее туда трубу так диаметром 219х8 далее все это бетоном залить с вибрированием. протом лишнее срезать сваркой у трубы и приварить сверху пластину толщиной так 15 мм со штырями на сварке и нарезать на них резьбу. если что у пластины можно подкосы приварить из нее же по диагонялям если база опирания большая что бы не прогнулось все.

и все. крайне просто и технологично.

ну да а класть набетонку на асфальт под 9 тонн - это точно расчет и прикидывать глубину заложения не из промерзания и геологии а из диаметров болта - это точный инженерный подход.

нагрузка на стойку 9 т. Узел опирания шарнирный.
Ставиться это на уплотненный гравий. (в асфальте вырезается необходимое отверствие и устраивается монолитный фундамент.
Я пердполагаю, что минимальная высота здесь будет определяться анкером (15d). Т.к. анкера меньше 20 обычно не делаются (хотя здесь выдержит и меньший диаметр), то высота будет чуть больше 300 мм. И на эту же глубину (~300) я его собираюсь заглубить.
Стоиться будет в Москве.
Чем все это опасно?

1. считаем что раз нет геологии - то грунт худший берем - положим насыпной там наверняка с R=80 кпа
далее 9т = 90кН
далее просто 90/80 =1,125 - это минимальная площадь фундамента - берем 1,2 на 1,2 метра подошву
глубину я бы взял полтора метра
и всобачиывал туда любые болты - желательно с отгабом - или пластиной - вдруг мометны будут.
вот это точный расчет.
2. а чем черевато - да покистся все фундамет сядет с все у вас
поведет.

Уважаемый Димас мне показалось что всетаки вопрос был от Chief Justice значит ему и принимать решение ))
хотя конечно критиковать то надо все предложения.

Уважаемый Димас мне показалось что всетаки вопрос был от Chief Justice значит ему и принимать решение ))
хотя конечно критиковать то надо все предложения.

Так то оно так! Но мне просто за человека обидно. Москва все-таки. Мы проектировали недавно монолитный комплекс, так там доп. сгущения арматуры делали, чтобы в случае чего здание не сразу обвалилось и люди выбежать успели! А тут.
Кстати Ваш последний вариант мне наиболее симпатичен, я бы так и делал.

Я когда на стройбазе работал, мы навесы ставили на плюшку толщиной 300 мм, с сеткой понизу. Асфальт снимали правда. Ну просели они за два года сантиметров на 10-15. Анкеры не ставили. Ставили закладную и к ней приваривали.


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ АВТОПАВИЛЬОНА (ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА) НА 5 ЧЕЛОВЕК

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.

Рис.1. Схема расположения автопавильона на 5 человек

1 - автопавильон; 2 - туалет; 3 - посадочная площадка; 4 - остановочная площадка

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу автопавильона, определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по монтажу автопавильона, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по монтажу автопавильона.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по монтажу автопавильона с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- посадочная площадка мощеная плитами 0,49х0,49х0,10 м

- 80,0 м

Рис.2. Схема автопавильона. План

Рис.3. Схема автопавильона. Разрез 1-1

Рис.4. Схема автопавильона. Разрез 2-2

Рис.5. Схема автопавильона. Фасад 1-2

Рис.6. Схема автопавильона. Фасад А-Б

Рис.7. Схема автопавильона. Фасад Б-А

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу автопавильона.

2.2. Работы по монтажу автопавильона выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

где - продолжительность рабочей смены без обеденного перерыва;

- коэффициент снижения выработки;

где - подготовительно-заключительное время, 0,24 час в т.ч.:

Перерывы, связанные с организацией и технологией процесса включают следующие перерывы:

Получение задания в начале смены и сдача работ в конце 10 мин=0,16 час.

Подготовка рабочего места, инструмента и т.п. 5 мин=0,08 час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при монтаже автопавильона, входят следующие технологические операции:

- монтаж автопавильона из сборных железобетонных изделий;

- мощение посадочной площадки;

- установка бортового камня;

- монтаж туалета из сборных железобетонных изделий;

2.4. Для устройства автопавильона применяются следующие строительные материалы: уголок стальной неравнополочный по ГОСТ 8510-86; уголок стальной равнополочный по ГОСТ 8509-93; сталь полосовая по ГОСТ 103-2006; электроды 4,0 мм Э42 по ГОСТ 9466-75; обрезной пиломатериал хвойных пород VI с по ГОСТ 8486-66*; сталь круглая по ГОСТ 2590-2006; мастика битумная МБ-50 по ГОСТ 6997-77; листы плоские асбоцементные по ГОСТ 18124-95**; рубероид крупнозернистый по ГОСТ 10923-93.

* ГОСТ 8486-66 не действует. Взамен действует ГОСТ 8486-86. - Примечание изготовителя базы данных.

** ГОСТ 18124-95 отменен на территории РФ с 01.07.2013 с введением в действие ГОСТ 18124-2012. - Примечание изготовителя базы данных.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобиль-самосвал КамАЗ-6520 (грузоподъемность 20,0 т); сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (однопостовый, бензиновый, 200 А, 230 В, вес 90 кг); виброплита TSS-VP90N (вес 90 кг, глубина уплотнения 150 мм до 0,95) автобетоносмеситель CБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси 4,5 м); бадья поворотная БП "Туфелька" (емкость 1,0 м); виброрейка QX (длина 1,5-3,0 м, вес 12,0-17,0 кг) и автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность 25,0 т) в качестве ведущего механизма.

5.3.3.1 Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

- заездной "карман" на дорогах;

- боковая разделительная полоса;

- тротуары и/или пешеходные дорожки;

- автопавильон или навес по 5.3.3.10;

- урна для мусора;

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

- освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Остановочный пункт на улицах размещают в заездном "кармане" по 5.3.3.2 и 5.3.3.3.

5.3.3.2 На улицах населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:

на магистральных дорогах скоростного и улицах непрерывного движения в непосредственной близости от пешеходных переходов в разных уровнях - вне габаритов проезжей части, в габаритах проезжей части при наличии выделенной полосы для маршрутных транспортных средств или на боковых проездах;

на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 - в габаритах проезжей части;

на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 - в заездных "карманах";

5.3.3.3 На магистральных дорогах скоростного движения остановочные пункты устраивают в заездных "карманах" с переходно-скоростными полосами для замедления и ускорения движения длиной соответственно не менее 100 м и 150 м с уменьшением или увеличением их длины на 10 м соответственно на каждые 10‰ подъема или спуска продольного профиля.

Остановочные пункты отделяют от основных полос движения боковой разделительной полосой шириной не менее 0,75 м.

5.3.3.4 Заездные "карманы" на других магистралях должны иметь: участки отгонов по 15-30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м.

5.3.3.6 Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 15 м и 5 м до посадочной площадки соответственно.

Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 25 м в случае, если:

Расскажите, какой минимально фундамент (по высоте и глубине заложения) можно использовать при опирании стойки павильона.
Ситуация такая: нагрузка на стойку 9 т. Узел опирания шарнирный.
Ставиться это на уплотненный гравий. (в асфальте вырезается необходимое отверствие и устраивается монолитный фундамент.
Я пердполагаю, что минимальная высота здесь будет определяться анкером (15d). Т.к. анкера меньше 20 обычно не делаются (хотя здесь выдержит и меньший диаметр), то высота будет чуть больше 300 мм. И на эту же глубину (~300) я его собираюсь заглубить.
Стоиться будет в Москве.
Чем все это опасно?

Если нет выдергивающих усилий и моментов, я бы просто жб плиту толщиной 150 мм залил прямо поверх асфальта, вместо анкеров закладушка. Если конечно это возвышение ничему не помешает.

Хм. Поверх этой резины.
А какое в среднем расчетное сопротивление уложенного асфальта.
Да, я бы тоже сделал закладную (хоть и зарыл бы ее )
Но, требования. чтобы конструкция была максимально разборной.

Во-первых неплохо бы заиметь геологию и посмотреть там на предмет пучинистых или просадочных грунтов, а также на наличие верховодки. Если геологии нет, тогда надо исходить из глубины промерзания. Я бы под нагрузку в 9т заделал бы фундамент как минимум на 1.4м в глубину (кстати при заглублении 300мм - насыпной слой с R=0.08МПА можешь не прорезать).
Во-вторых однозначно анкеры, потому что легко можно смонтировать/демонтировать и работают на выдергивание. Кто сказал что моменты не появяться при эксплуатации , а вдруг теракт?! (это в тему, что строиться будет в Москве).
В-третих плита на асфальте однозначно - ГЛУПОСТЬ. Асфальт при нагревании (в жаркую погоду) несущую способность как минимум вдвое теряет.
Короче мой тебе совет - доставай геологию, а если не сможешь достать -умножай на все на коэффициент "чтобы не рухнуло" - 1.4.

Если в основании нормальный грунт (не насыпной). Одиночная буронабивная свая диаметром 400мм, глубина- 3м для мелких песков (несет 11т.).

Ну вообще. Для павильона - геологию?! Глубина промерзания. Буронабивные сваи Может еще сейсмику учесть? Тем более, что сборно-разборный он, такие ставят на асфальт вообще без всяких фундаментов, ну перекосит потом немного и что? На то и мобильное сооружение.

Вот так и "дорожает " строительство..))))))
Согласен с dermoon, ток см на 50толщиной..с закладушкой..
90 кПа. 1х1 м. думаю грунты выдержат..коли не грязь))))

dermoon! Вы нагрузку на фундамент вообще видели что она 9т? О чем вы говорите?! Что-то я не припомню таких мобильных павильонов чтобы от них нагрузка в 9т была. А 9т вполне нормальная нагрузка для проявления просадочных свойств грунта.

9 т - для фундаментов это не нагрузка, (на колесо большегрузной фуры 10,5 т, что-то они в асфальт не проваливаются). Любой грунт, если, как было замечено, не грязь и не болото, спокойно несет 1,5-2 кг/см2 безо всяких расчетов. Если асфальт - там уже должна быть выполнена гравийная подготовка. К тому же 9 т - это, вероятно, полная загрузка, с полезной нагрузкой по всей площади павильнона, плюс полный снег, которого летом не может быть. Здесь надо руководствоваться опытом и здравым смыслом, а то будет просто смешно.

Все равно не убедил! Фуры передвигаются с места на место, а фундамент стоит! А пока он стоит потихоньку развиваются деформации основания. Если фуре эти деформации до одного места, то строительным конструкциям очень плохо.

Но под асфальтом не может быть слабого основания, если только дорожники не схалтурили или там вода не подмыла. Но в таком случае просадку, трещины сразу видно. А сам асфальт становится слабым только при нагреве от 50, это бывает только при прямом солнечном облучении (на темную поверхность), под плиткой, под павильоном, он будет всегда в тени.

А как насчет стойки в сверленом котловане. берете трактор с буром и бурите сквозь асфальт на 2 метра и диаметром скажем 500. далее вниз немого щебенки уплотнить трабовкой. далее туда трубу так диаметром 219х8 далее все это бетоном залить с вибрированием. протом лишнее срезать сваркой у трубы и приварить сверху пластину толщиной так 15 мм со штырями на сварке и нарезать на них резьбу. если что у пластины можно подкосы приварить из нее же по диагонялям если база опирания большая что бы не прогнулось все.

и все. крайне просто и технологично.

ну да а класть набетонку на асфальт под 9 тонн - это точно расчет и прикидывать глубину заложения не из промерзания и геологии а из диаметров болта - это точный инженерный подход.

нагрузка на стойку 9 т. Узел опирания шарнирный.
Ставиться это на уплотненный гравий. (в асфальте вырезается необходимое отверствие и устраивается монолитный фундамент.
Я пердполагаю, что минимальная высота здесь будет определяться анкером (15d). Т.к. анкера меньше 20 обычно не делаются (хотя здесь выдержит и меньший диаметр), то высота будет чуть больше 300 мм. И на эту же глубину (~300) я его собираюсь заглубить.
Стоиться будет в Москве.
Чем все это опасно?

1. считаем что раз нет геологии - то грунт худший берем - положим насыпной там наверняка с R=80 кпа
далее 9т = 90кН
далее просто 90/80 =1,125 - это минимальная площадь фундамента - берем 1,2 на 1,2 метра подошву
глубину я бы взял полтора метра
и всобачиывал туда любые болты - желательно с отгабом - или пластиной - вдруг мометны будут.
вот это точный расчет.
2. а чем черевато - да покистся все фундамет сядет с все у вас
поведет.

Уважаемый Димас мне показалось что всетаки вопрос был от Chief Justice значит ему и принимать решение ))
хотя конечно критиковать то надо все предложения.

Уважаемый Димас мне показалось что всетаки вопрос был от Chief Justice значит ему и принимать решение ))
хотя конечно критиковать то надо все предложения.

Так то оно так! Но мне просто за человека обидно. Москва все-таки. Мы проектировали недавно монолитный комплекс, так там доп. сгущения арматуры делали, чтобы в случае чего здание не сразу обвалилось и люди выбежать успели! А тут.
Кстати Ваш последний вариант мне наиболее симпатичен, я бы так и делал.

Я когда на стройбазе работал, мы навесы ставили на плюшку толщиной 300 мм, с сеткой понизу. Асфальт снимали правда. Ну просели они за два года сантиметров на 10-15. Анкеры не ставили. Ставили закладную и к ней приваривали.

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Общие технические требования

Bus stops on roads. General technical requirements

Дата введения 2003-06-01

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство", Государственным предприятием "Росдорнии".

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 N ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия*;

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52290-2004. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения*;

* На территории Российской Федерации действует действует ГОСТ Р 52289-2004. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры*;

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52282-2004. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;

СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995;

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ

3.1. Элементы автобусной остановки

3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:

- площадка ожидания (для дорог I-III категорий);

- заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);

- разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

- тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);

- туалет (для дорог I-III категорий);

- контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

- освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.

3.2. Остановочная площадка

3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.3. Посадочная площадка

3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.

3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки.

3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.

3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.

3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

3.4. Площадка ожидания

Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м.

Читайте также: