Крепление для автостекла двери

Обновлено: 27.04.2024

На пассажирской передней двери, который раз, отклеивается при опускании стекло (электро подъёмником). Клеил и поксиполом и сырой резиной.Особенно при морозе. Как подморозит - отрывает. На водительской такого не наблюдается. Что общественный разум может посоветовать, чем клеить.Только не надо говорить - что не надо окна открывать.

На пассажирской передней двери, который раз, отклеивается при опускании стекло (электро подъёмником). Клеил и поксиполом и сырой резиной.Особенно при морозе. Как подморозит - отрывает. На водительской такого не наблюдается. Что общественный разум может посоветовать, чем клеить.Только не надо говорить - что не надо окна открывать.

Продается специальная сырая резина для этих целей, покупаеш ее береш разбираеш дверь достаеш старую резину из крепежа поджимаеш его уже с новым куском резины чтоб стекло плотно в него входило если надо, и без стекла на вставленную резину поливаеш бензом потом вставляеш стекло и даёш подсохнуть минут пять все сабирай дверь и радуйся.Кстати может и обычная сырая резина покатит спроси уже в магазе. скорей всего покатит.

Продается специальная сырая резина для этих целей, покупаеш ее береш разбираеш дверь достаеш старую резину из крепежа поджимаеш его уже с новым куском резины чтоб стекло плотно в него входило если надо, и без стекла на вставленную резину поливаеш бензом потом вставляеш стекло и даёш подсохнуть минут пять все сабирай дверь и радуйся.Кстати может и обычная сырая резина покатит спроси уже в магазе. скорей всего покатит.

Так уже делал. Почему то отвалилось.

Может резина плохая была, или стекло не обезжирил в этом месте но делается так больше не как

Дабы не открывать новую тему спрошу здесь. по крепежу стекла водительской двериНе могу найти пластиковый крепежный элемент стекла водительской двери, в каталоге его какбы нет вообще, но в Haynes-овском мануале четко показано на стр.157 в левом нижнем углу на картинке. Вот фото Закрадывается мысль что крепеж должен быть уже установлен на стекле, хотя мне привезли новое стекло без крепежа.Наеб@ли? привезли так называемое OEM И еще вопрос пластиковых крепежных элементов должно быть две штуки по краям или один? Я у себя обнаружил только один слева, как на рисунке в мануале.Может можно приколхозить от чего нибудь, подскажите пожалуйста.

На пассажирской передней двери, который раз, отклеивается при опускании стекло (электро подъёмником). Клеил и поксиполом и сырой резиной.Особенно при морозе. Как подморозит - отрывает. На водительской такого не наблюдается. Что общественный разум может посоветовать, чем клеить.Только не надо говорить - что не надо окна открывать.

Сырая резина+калоша>разбираем, старую нах)>трем крупной наждачкой место клейки>моем мылом>протираем 646м>кладем новую резину>поливаем калошей>сушим 20 минут (можно феном)>ставим>ездим и радуемся

Сырая резина+калоша>разбираем, старую нах)>трем крупной наждачкой место клейки>моем мылом>протираем 646м>кладем новую резину>поливаем калошей>сушим 20 минут (можно феном)>ставим>ездим и радуемся

Есть в автомагазинах,набор для вклейки стёкол.Так вот в нём есть всё необходимое-обезжириватель,грунт,клей и тампончики с перчатками.А сырая резина к металлу приваривается при температуре 152С,и давление 60атм+время 30мин.Не изобретайте лисапед.

Дабы не открывать новую тему спрошу здесь. по крепежу стекла водительской двериНе могу найти пластиковый крепежный элемент стекла водительской двери, в каталоге его какбы нет вообще, но в Haynes-овском мануале четко показано на стр.157 в левом нижнем углу на картинке. Вот фото Закрадывается мысль что крепеж должен быть уже установлен на стекле, хотя мне привезли новое стекло без крепежа.Наеб@ли? привезли так называемое OEM И еще вопрос пластиковых крепежных элементов должно быть две штуки по краям или один? Я у себя обнаружил только один слева, как на рисунке в мануале.Может можно приколхозить от чего нибудь, подскажите пожалуйста.

У меня таже самая проблема была. Оторвался крепеж (стекло примерзло ) Один оторвался с герметика,а другой сломало . Так и не смог купить эту держалку стекла . Пришлось стекло в сборе с разборки покупать. А так по идее их (держалки )две должны быть. Покрайней мере на Бигхорнах,Труперах. Или с разбитого стекла где-то искать. У меня до этой машины Галлопер был, так там рейка металическая была по длинне низа стекла. И поджималась она просто винтами,по типу стекла в шкафу. Если даже оторвешь, снял обшивку и закрепил обратно. Когда на Бигхорне оторвал, очень удивился хлипкости конструкции.

Купи универсальный, двухкомпанентный эпоксидный состав и мозг не парь. У меня уже два года приклеено Х..й оторвешь.

У меня таже самая проблема была. Оторвался крепеж (стекло примерзло ) Один оторвался с герметика,а другой сломало . Так и не смог купить эту держалку стекла . Пришлось стекло в сборе с разборки покупать. А так по идее их (держалки )две должны быть. Покрайней мере на Бигхорнах,Труперах. Или с разбитого стекла где-то искать. У меня до этой машины Галлопер был, так там рейка металическая была по длинне низа стекла. И поджималась она просто винтами,по типу стекла в шкафу. Если даже оторвешь, снял обшивку и закрепил обратно. Когда на Бигхорне оторвал, очень удивился хлипкости конструкции.

Ясно, повезу стекло назад "специалистам" продавцам, пусть ищут крепеж. Ведь изначально хотел бу брать и цена то была на 50 рублей дороже нового, уговорили на новое, клялись что будет все в ажуре Или взять кусок пластика и напильничком его да надфилем придать нужную форму. НЕЕЕт, всетаки поеду, из принципа.

Купи универсальный, двухкомпанентный эпоксидный состав и мозг не парь. У меня уже два года приклеено Х..й оторвешь.

Думаю лучше герметик, которым лобовые стекла клеют, эпоксидка она хрупкая. я до сих пор из крепежа не могу отковырять все что там налипло на гермерик P.S. Случайно от монтерея не подойдет крепеж, может кто в курсе? ВОТ поз.9 .


Как я и писал ранее, проблема была в том, что с одного края стекла, треснуло крепление которое крепит стекло к механизму стеклоподъемника, из-за чего стекло при опускании перекашивалось на один бок.

Решение было таким:

Для начала, снял обшивку с двери и открутил второй крепеж (который остался целым) от механизма стеклоподъемника.
Затем вытащил стекло из двери.


Потом долго думал как бы отклеить сломанное крепление от стекла, чем только не пробовал, все в пустую (герметик, на который посажено крепление, очень сильный). В итоге решил попробовать с отцом вибро-стамеской, и на удивление получилось очень быстро и аккуратно.



Далее, от стекла которое я купил на разборке за 300р. точно таким же способом как и написано выше, "отколупал" целое крепление.



Дело оставалось за малым, приклеить целое крепление к стеклу и все.
Здесь распишу подробнее. Читал очень много советов и записей про то, на что же приклеить этот крепеж к стеклу. Кто-то пишет на сырую резину смоченую в бензине. Кто-то на эпоксидку. Кто-то пишет, что надо клеить на обычный клей. Да, я и сам хотел коеить на поксипол, и на сырую резину, но в последний момент решил все же попробовать на силиконовый герметик для аквариумов.
Промазал все этим герметиком и оставил сохнуть в гараже на ночь. И вобщем радости моей небыло предела, когда крепление уже на следующий день держалось так, что его ничем не оторвешь.
Так что, мой совет, если кто будет делать сам такие вещи, то используйте для этого простой силиконовый герметик для аквариумов, и стоит не дорого(~300р.), и париться с ним не надо.



Ну, а далее все в обратном порядке: вставил стекло, прикрутил к планке стеклоподъемника, прикрутил обшивку двери и все, полностью рабочее стекло.
Прошло уже почти 2 недели, держится все хорошо. Радует, что не ошибся с выбором на что клеить и не пришлось клеить опять (три раза тьфу) :)

Установка боковых стекол: как все сделать правильно

Установка новых боковых стекол требуется едва ли не чаще, чем замена ветровых. Именно их обычно бьют хулиганы, намереваясь поживиться чем-нибудь ценным внутри салона. Да и сами автовладельцы, имея цель достать забытые в машине ключи, явно не станут для этого разбивать «лобовуху».

Установить боковое стекло не так сложно, как ветровое. Обойдется подобная работа дешевле. Но если вы хотите решить проблему самостоятельно, то просто обязаны знать некоторые нюансы процесса. В противном случае есть риск, сделав что-то неверно, нарушить целостность двери или повредить электронику.

Когда требуется замена бокового стекла автомобиля

Наверняка вы много раз видели, как автомобилисты передвигаются на машине, у которой есть сколы либо трещинки на ветровом стекле. При этом человек не спешит с заменой. Объясняется это тем, что триплекс производится по особой технологии. Автостекло будет держаться благодаря прослойке, выполненной из поливинилбутиральной пленки. Поэтому установку нового лобового стекла можно отложить.

Однако откладывать установку стекла боковой двери нельзя, так как оно не способно выдержать механического воздействий и может разлететься на кусочки.

Если есть микроповреждения, маленькие сколы и трещины, уплотнитель, а также подъемный механизм выйдут из строя. Поэтому установку боковых стекол следует провести как можно скорее, чтобы не подвергать себя и пассажиров опасности.

В каких случаях необходимо как можно скорее заменить боковое автостекло:

  • поверхность сильно повреждена;
  • во время движения в стекло попал камень с дороги;
  • автомобиль вскрывали грабители;
  • автовладелец пытался проникнуть в машину через боковое стекло.

Когда требуется замена бокового стекла автомобиля

Как определить, что требуется установка бокового стекла на автомобиль:

  • на стекле образовались трещины и микросколы, их не получается удалить, заклеить или заполировать;
  • автостекло помутнело, появились пятна после посещения автомоек, из-за осадков, воздействия химических средств, в результате обзор ухудшился;
  • подъемный механизм работает неправильно из-за постоянной эксплуатации, стекло негерметично, старый уплотнитель не выполняет свои функции.

В результате может произойти следующее: боковое стекло с повреждениями заклинит. В этом случае вы будете вынуждены потратить достаточно крупную сумму на ремонтные работы.

Автостекла-форточки выходят из строя нечасто: у них небольшие габариты, через них грабители не станут проникать в машину, кроме того, разбить прочные маленькие стекла непросто. Однако в некоторых случаях требуется установка и таких боковых стекол, поскольку они также изнашиваются.

4 этапа установки бокового стекла своими руками

С установкой боковых стекол справится даже новичок. Главное знать технологию замены, чтобы результат работы был удовлетворительным. Такое автостекло имеет сложную форму. Это значит, что нужно учесть следующие особенности: марку и модель машины, год, когда она была выпущена, цвет нового стекла, то, как оно расположено: сзади либо спереди.

Форма задних и передних боковых автостекол будет разная. Под обшивкой дверей спрятаны электронные механизмы, за счет которых функционируют стеклоподъемники, центральный замок, элементы системы управления машиной. При установке боковых стекол важно разбираться в автоэлектрике, а также иметь опыт выполнения подобной работы.

Что потребуется для замены стеклянного элемента? Подготовьте отвертки (крестовая, стандартная), узкую щетку, с помощью которой можно удалять загрязнения и мелкие стеклянные частички, защелки-клипсы для обшивки, поскольку старые повторно использовать не получится. Конечно, потребуется новое автостекло для замены. На установку вы потратите примерно час, работа включает в себя несколько шагов.

1. Демонтируем дверную обивку.

Что сделать это, действуем следующим образом:

  • Снимаем подлокотник. Чаще всего он закрепляется на двери с помощью трех винтов, которые скрыты под заглушками. Используем тонкую отвертку, чтобы поддеть заглушку, она достаточно легко снимется. При помощи крестовой отвертки откручиваем винты.
  • Демонтируем ручку привода стеклоподъемника. Она крепится с помощью маленького пластикового элемента. Подденьте его тонкой отверткой и снимите. После этого снимаем со шлицевого вала ручку привода.

4 этапа установки бокового стекла своими руками

  • Снимаем ручку, которая открывает дверь. Для этого убираем декоративную накладку.
  • Удаляем обшивку. Чтобы сделать это, отжимаем фиксаторы плоской отверткой, вытаскиваем обшивку из металлического каркаса.

Когда машина оснащена боковыми подушками безопасности, следует отсоединить электропроводку, а также отключить датчик подушки безопасности. Также понадобится провести дополнительную работу, если есть электрические стеклоподъемники.

2. Демонтируем декоративную накладку верха двери.

Для этого потребуется поддеть фиксаторы с помощью плоской отвертки. Затем выкручиваем пластиковую заглушку блокиратора дверцы. После этого накладка легко снимется. Выполняйте работу аккуратно, иначе можно испортить обивку. Накладку следует поддеть с внешней стороны отверткой, а затем приподнять с крючков.

3. Убираем мелкие стеклянные частички.

Для удаления бокового автостекла и осколков, при их наличии, придется установить ручку стеклоподъемника. Опускаем стекло в нижнее положение.

Обратите внимание! Позаботьтесь о том, чтобы не порезать руки, когда будете удалять осколки. Лучше всего взять тканевые прорезиненные перчатки. Важно, чтобы они были плотными, иначе можно повредить кожу.

Если есть мелкие частички стекла, воспользуйтесь пылесосом. Чтобы удалить осколки из труднодоступных мест, воспользуйтесь тонкой отверткой. На нее следует намотать изоленту таким образом, чтобы липкая сторона была наружу. Так вы соберете все, даже самые мелкие, кусочки стекла. В противном случае появится посторонний звук, когда вы будете открывать и закрывать дверь. Кроме того, осколками стекла можно порезаться. Необходимо проследить, чтобы при замене автостекол не осталось маленьких острых частичек.

Рекомендуем

4. Монтируем боковое автостекло.

Для выполнения этой работы попросите помощи у друга или знакомого. Второй человек будет придерживать стекло, чтобы вставить его в проем. Самостоятельно сделать это не получится, особенно если у вас нет опыта проведения такой работы. Однако в некоторых случаях можно выполнить установку боковых стекол самостоятельно.

Боковое автостекло

Прежде всего приподнимаем стеклоподъемник. Вы должны видеть все винты прижимной пластины тросика. Нужно открутить один из них, другие отжать. После этого тросик отводим в сторону. Новое автостекло следует наклонить в салон, установить на место.

Всю работы надо выполнять осторожно, чтобы стеклянный элемент не сорвался внутрь двери и не разбился. Поэтому требуется помощь второго человека, который будет придерживать автостекло. Вставьте его в прижимную пластину, затем закрутите зажимные болты. Как проверить, что вы все сделали правильно? Для этого воспользуйтесь стеклоподъемником. Установленное автостекло опускается и поднимается? Значит, ошибки не были допущены.

После этого приступаем к сборке в обратной последовательности. Монтируем тросик на место, устанавливаем накладку на дверь, затем прикручиваем ручки, подлокотник.

Как купить подходящее автостекло? Прежде всего изучите, что написано в углу старого стекла, которое подлежит замене или является парным (расположено с другой стороны). К примеру, когда разбилось стекло задней левой двери, поможет информация, расположенная на стекле задней правой двери. Запомните, кто производитель, какова степень тонирования. Затем обратите внимание на год, когда ваша машина была выпущена. Дело в том, что автостекла одной модели, но разных годов выпуска чаще всего имеют отличия. Получив всю нужную информацию, отправляйтесь в автомагазин.

Установка стекла-форточки на примере автомобиля серии ВАЗ

Установка стекла-форточки на примере автомобиля серии ВАЗ

Автостекло-форточка – неофициальное название, используемое автомобилистами. Профессионалы называют его иначе: поворотное стекло. Его устанавливали на машины марки ВАЗ, а также «Нива». Однако затем на «Ниве» стали использоваться стандартные цельные автостекла.

Чтобы выполнить установку боковых стекол-форточек на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Демонтируйте с той двери вашего авто, где разбилось стекло, обшивку. Это необходимо, чтобы можно было удалить испорченный стеклянный элемент.
  2. После того как снимите обшивку и стекло, с помощью отвертки подденьте внутреннюю хромированную окантовку, демонтируйте ее.
  3. Также, используя отвертку, открутите 2 винта, расположенные вверху и сбоку, с помощью которых крепится стекло-форточка. Как только открутите их, удалите верхний уплотнитель стекла, поддев его отверткой. Наклоните автостекло, чтобы удалить его с двери.
  4. Монтируйте новое поворотное стекло, действуя в обратной последовательности.

Рекомендация: покупая автостекло, выбирайте модели с обоймой. Если же приобретать элементы не в комплекте, а отдельно, скорее всего, возникнут трудности установки обоймы. При выполнении этой работы вы можете испортить стекло-форточку.

От чего зависит цена на установку бокового стекла

Цена на установку боковых стекол может отличаться. Все зависит от того, какая у вас машина: легковая или грузовая. Также на стоимость влияет марка и модель транспортного средства, тип стела, которого может быть глухим либо подвижным.

Стоимость работы по замене будет выше, если демонтаж элементов усложнен. Что это значит? Дело в том, что существуют машины, установку боковых стекол на которые не провести без набора специнструментов. К примеру, «Ауди», «Шкода», «Фольксваген».

Также есть авто с боковыми автостеклами-триплекс. Они устанавливаются на машины премиум-класса, а также люксовые модели. Подобрать стекло для такого автомобиля будет непросто. Поэтому и стоимость установки нового бокового автостекла достаточно высокая. Крупную сумму придется потратить на замену подвижного стекла, так как оно не заключено в пределы дверной рамы, но прилегает к кузову.

В большинстве случаев встречается роликовый механизм подъема. Установить безрамное стекло достаточно проблематично, поэтому его замена дорогая.

Чтобы сэкономить, можно установить стекло своими руками. Однако, если вы допустите ошибку, автостекло не будет открываться. В худшем случае произойдет поломка двери и электропроводки. Чтобы не допустить этого, следует обратиться к опытным специалистам. Они выполнят замену быстро, при этом вы сможете ездить на машине, не переживая за свою безопасность. Также после установки в автосервисе предоставляется гарантия.

От чего зависит цена на установку бокового стекла

Выбор бокового стекла: мнения автовладельцев

«Я выбираю XYG. Устанавливал это автостекло на Spacio, причем как лобовое, так и боковое. Никаких нареканий нет. На заводе на Opel устанавливаются Pilkington, но мне не очень нравится».

  • Недорогие и качественные автостекла

«Один раз устанавливал на авто боковое стекло. Выяснилось, что оно было кривое, в результате между уплотнителем и стеклянным элементом образовалась щель. Пришлось покупать качественное автостекло Pilkington и выполнять замену второй раз. Не советую покупать Benson. В крайнем случае можно воспользоваться XYG. Однако лучший вариант – бюджетные и при этом качественные стекла от производителя AGC».

  • Выбираю сертифицированные стекла для своего авто

«"Сен Габен", Pilkington достаточно мягкие, "Гардиан" качественные, но дорогие. Можно купить польские "Нордгласс", немного ниже классом. Китайские стекла также можно приобрести, например, Fuya оптимальное соотношение "цена – качество". Они сертифицированные для BMW, Audi».

«AGC — компания из Японии, которая выкупила Борский стекольный завод. Бренд производит оригинальные автостекла для японских машин и для автомобилей, которые собираются в России, к примеру "Форд". Высококачественные автостекла. Все мои знакомые покупают такие».

Рекомендуем

«Приобрел автостекла Fyg. Качественные, их устанавливают на заводах при производстве БМВ, к примеру, в кузове Е90. Никаких проблем со стеклом не возникло, хотя установил его несколько лет назад. До сих пор как новое».

Установка лобовых автостекол: порядок и основные нюансы

Одной из самых уязвимых частей автомобиля является лобовое стекло. В случае его повреждения у водителя резко ухудшается обзор, при вождении вечером или ночью сильнее устают глаза, а значит, становится сложнее верно оценивать ситуацию на дороге, замедляется реакция. По этой причине стекла следует периодически менять. В нашей статье подробно рассказывается о том, как осуществляется установка лобовых автостекол.

Функции и задачи лобового стекла в автомобиле

На самых первых автомобилях, не отличавшихся высокими скоростями и не имевших комфортных условий, не стояло вообще никаких стекол. Хотя для транспорта, который двигался немногим быстрее, чем пеший человек, они были не так уж и нужны. Однако автомобилестроение развивалось, и к началу ХХ века машины стали оснащать прозрачными ветровыми щитками и настоящими лобовыми стеклами. Но массовое производство машин с данной деталью в кузове началось лишь к 1920-м годам. Тем не менее даже в наши дни можно встретить автомобили без этой детали (например, гоночные модели, участвующие в «Формуле-1»).

Лобовое стекло еще называют «ветровым», поскольку изначально оно должно было защищать водителей от встречного потока воздуха, насекомых и пр. Однако с течением времени перечень функций возрос, и потому в обиходе все чаще используется термин «лобовое стекло».

Лобовое стекло

Установка лобового стекла необходима для:

  • защиты от набегающего воздушного потока;
  • защиты от насекомых, пыли, грязи и прочих отрицательных воздействий;
  • придания завершенного внешнего облика автомобилю;
  • изоляции салона от окружающей среды с целью формирования внутри машины своего микроклимата посредством работы систем обогрева, кондиционирования и пр.;
  • формирования аэродинамических свойств машины.

С недавнего времени лобовое автостекло также выступает в качестве:

  • основы для установки других деталей (антенны, навигатора, видеорегистратора, зеркала заднего вида и пр.);
  • монитора для проекционных устройств последнего поколения;
  • защитного элемента, оберегающего людей внутри машины от прямых солнечных лучей (тонировка);
  • детали, обеспечивающей защиту салона от перегрева благодаря размещению инфракрасного фильтра в самом стекле.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что благодаря установке лобового автостекла достигаются цели, направленные на обеспечение защиты, повышение удобства, оптимизацию возможностей и характеристик машины.

Как устроено современное лобовое стекло

Сегодня для производства лобовых автостекол применяются самые последние технологии. По сравнению с обычными стеклами ветровые отличаются повышенной прочностью, благодаря чему они устойчивы к высокому давлению и внушительным нагрузкам.

Для производства лобовых автостекол могут использоваться следующие материалы:

  • двухслойное стекло с полимерной пленкой – дуплекс;
  • трехслойное стекло (2 листа стекла, соединенные полимерной пленкой) – триплекс;
  • многослойное стекло (триплекс, только с большим количеством слоев);
  • закаленное стекло – сталинит.

Практически все лобовые автостекла изготавливаются из триплекса, от дуплекса и сталинита давно отказались. Установка многослойных стекол по причине их высокой цены осуществляется редко и в основном только на дорогие машины.

Производство лобовых автостекол

Лобовое автостекло триплекс состоит из трех самостоятельных слоев. Два основных производятся из листового флоат-стекла, а между ними размещается специальная пленка из поливинилбутераля.

Этот промежуточный материал выполняет следующие функции:

  • повышает прочность автостекол;
  • придает им большую эластичность;
  • позволяет снизить риски для водителя в случае повреждения стекла.

Оба слоя флоат-стекла плотно соединяются с пленкой, которая в случае необходимости не даст осколкам обвалиться. Автостекла триплекс используют именно в качестве лобовых, что объясняется их высокой стоимостью. Однако в дорогих автомобилях все установленные стекла изготовлены по данной технологии. Это связано с тем, что они обеспечивают прекрасную шумоизоляцию и дополнительную безопасность для всех пассажиров.

Рекомендуем

Стоит отметить, что существуют разные способы установки лобовых автостекол. Так, в старых отечественных машинах использовали пластиковый замок и резиновый уплотнитель. В современных же автомобилях – как российских, так и иностранных – установка лобовых стекол осуществляется способом вклеивания, благодаря чему возрастает жесткость кузова.

2 способа установки лобовых автостекол

Как уже было сказано, существует 2 способа установки лобовых автостекол: с помощью резинового уплотнителя и посредством вклеивания.

1. Установка с резиновым уплотнением.

Первый способ широко применялся в старом отечественном автопроме (например, для таких марок как «Жигули», «Волга», «Москвич» и пр.). Достоинством этого метода является невысокая стоимость и простота. Более того, многие владельцы машин неоднократно самостоятельно производили замену лобовых стекол таким образом. Это неудивительно, поскольку, чтобы осуществить данную операцию, не требуется никакого специального оборудования (как при работе с иностранными машинами). Единственное, что в этом случае нужно для успешной установки лобового автостекла, б/у или нового, – опыт и предельная аккуратность.

Установка с резиновым уплотнением

Установка лобового стекла с помощью резинового уплотнителя состоит из следующих этапов:

  • Необходимо организовать свободный доступ к проему, в который будет устанавливаться стекло. С этой целью убираются все декоративные элементы, а также полностью или частично приборная панель и все прочее.
  • Из уплотнителя следует достать старое стекло или оставшиеся его части. После этого с краев проема кузова нужно снять сам резиновый уплотнитель. Чтобы облегчить эту задачу, можно воспользоваться отверткой или каким-то другим инструментом с широким лезвием.
  • Далее нужно подготовить к установке новые оригинальные лобовые стекла для иномарок. Это делают с помощью незастывающего герметика – его используют для смазывания стекол по всему периметру, а также помещают в полость уплотнителя, куда впоследствии вставят края стекла.
  • На стекло необходимо надеть уплотнитель и с силой его прижать.
  • Во внешний паз уплотнителя надо поместить плотный шнур (диаметром примерно 0,5 см и длиной не меньше 4 м) таким образом, чтобы его концы легли крест-накрест внизу стекла;
  • Затем следует наложить автостекло с уплотнителем на кузов так, чтобы окончания шнура оказались внутри машины.
  • Очень аккуратно, не торопясь, следует втягивать концы шнура внутрь салона и перемещать кромку уплотнителя через край проема кузова. Для выполнения этой операции понадобится еще несколько помощников, которые будут страховать стекло от падения.
  • В некоторых случаях резиновый уплотнитель с внешней стороны нужно закрепить металлическим молдингом.

Несмотря на то что произвести установку лобового стекла с помощью резинового уплотнителя довольно просто, у этого способа есть свои минусы. В первую очередь следует упомянуть о том, что резина утрачивает эластичность, начинает отслаиваться от стекла и кузова, из-за чего внутрь салона станет протекать вода. А в случае аварии стекло может вывалиться из проема и, будучи очень тяжелым, стать причиной травм.

В последние годы благодаря технологическому прогрессу процесс установки лобового стекла значительно упростился. Сегодня это можно сделать путем вклеивания, что значительно повышает надежность фиксации. Благодаря разработке этого способа установки производители получили возможность монтировать автостекла (как лобовые, так и задние) большего размера. Также с внедрением данного метода увеличилась жесткость кузова, поскольку прочно зафиксированное стекло становится еще одним ее элементом.

В нашей стране установка лобовых автостекол способом вклеивания стала осуществляться с конца 1990-х годов. Первой же отечественной машиной, в производстве которой была реализована данная технология, стал ВАЗ-2110. Иностранные производители внедрили этот способ установки еще раньше.

Рекомендуем

2. Установка лобовых автостекол с помощью вклеивания.

Вклеивание лобовых автостекол осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Сначала из проема кузова достают прежнее стекло и остатки герметика. Для этого можно использовать острые инструменты либо проволоку с ручками на концах.
  • Проверяют края проема на наличие разного рода повреждений. Если таковые будут обнаружены, их следует зачистить и покрасить.
  • Примеривают оригинальные лобовые стекла к проему, обозначив правильное расположение небольшими кусочкам скотча.
  • Специальной грунтовкой проходятся по поверхности рамки кузова.
  • Зачищают, обезжиривают и покрывают приклеиваемую часть стекла специально предназначенной для этого грунтовкой.
  • Повторно обрабатывают рамки кузова грунтовкой.
  • На приклеиваемые области автостекла наносят полиуретановый клей, отличающийся особой прочностью и имеющий свойства герметика. Причем делают это ровной и неразрывной полосой, избегая размазывания по стеклу.
  • По сделанным меткам новое автостекло накладывают на рамку проема и плотно прижимают по всей площади разглаживающими движениями. Для дополнительной фиксации используют скотч. Стоит отметить, что на этом этапе работать лучше с помощником.

Установка лобовых автостекол с помощью вклеивания

Эксплуатировать машину можно через 3-4 часа после окончания установки лобового автостекла. Но еще сутки после вклеивания действуют некоторые ограничения:

  • с нового стекла нельзя снимать скотч;
  • не рекомендуется захлопывать дверцы авто с силой, особенно если окна полностью закрыты;
  • не нужно развивать скорость выше 60 км/ч, резко разгоняться или тормозить, передвигаться по ухабистым дорогам;
  • не стоит посещать механическую мойку;
  • парковать автомобиль следует на максимально ровной поверхности;
  • нельзя поднимать транспортное средство с помощью домкрата или подъемника.

Достоинствами установки лобовых автостекол способом вклеивания является надежная фиксация, гарантированная долговечность, создание высокого уровня влагоизоляции салона. В случае ДТП вклеенное стекло полностью не вывалится. Впрочем, стоит упомянуть и о единственном минусе: к качеству стекла и материалам для установки предъявляются очень высокие требования.

Как правильно выбрать лобовое автостекло

В нашей стране в связи с объективными факторами лобовое стекло следует менять один раз в несколько лет. Причем это необходимо даже в том случае, если вы не попадали в аварии: с течением времени даже целое стекло покрывается сеткой микротрещин от попадающих песчинок, а также затирается дворниками. Таким образом установка нового лобового стекла через несколько лет эксплуатации – оптимальное решение.

Многих интересует вопрос, как грамотно выбрать лобовое автостекло. Срок его эксплуатации определяется качеством составляющих элементов, а также тем, не была ли нарушена технология производства. Если стекло вызывает у вас сомнения, то, перед тем как его купить, подумайте: вы заплатите примерно ту же цену, что и за хорошее, а вот прослужит оно вам гораздо меньше.

Отличительной особенностью оригинальных автостекол от дубликатов является их отменное качество и более высокая цена. Оригинальная продукция имеет брендовую маркировку (ОЕМ), соответствует всем стандартам производителя и технологическим требованиям. Материалы, используемые для изготовления такого стекла, проходят тестовые испытания и получают одобрение всех полномочных инстанций.

Как выбрать лобовое автостекло

Если вы решились на установку неоригинального лобового автостекла, то вам полезно знать, что такие изделия могут быть вполне приемлемого качества и зачастую стоят гораздо дешевле, чем ОЕМ-аналоги. Однако нужно понимать, что причина этого в том, что производители ARG-стекол не придерживаются строгих стандартов, а также могут отклоняться от технологических требований. Нередко для производства дубликатов используют недорогие материалы.

Выбирая лобовое автостекло для последующей установки, оцените свой бюджет: если вы располагаете средствами, рекомендуем приобрести оригинал. Желая сберечь финансы, обратите внимание на продукцию той компании, что занимается конвейерным производством оригинального стекла. Если же перед вами стоит цель потратить как можно меньше, присмотритесь к большому ассортименту дубликатов.

Рекомендуем

Тем, кто столкнулся с необходимостью установки нового лобового стекла, следует иметь в виду, что качественная продукция произведена по технологии триплекс и имеет маркировку WL. Также вы можете увидеть автостекла с маркировкой Т. Это значит, что перед вами каленое стекло, которое давно утратило свою актуальность, лучше его не покупать. Маркировка должна содержать сведения о производителе, знаки омологации, дату выпуска. Дубликаты маркировки не имеют либо в ней допущены разного рода ошибки.

Оригинальные автостекла-триплекс, как правило, изготавливаются одинаково. Однако конечный результат может разниться, поскольку во многом определяется культурой производства в каждом отдельно взятом концерне. Выявить продукцию сомнительного происхождения довольно просто: ее выдают асимметричные края, нарушение геометрических параметров, дефекты окантовки. От покупки и установки подобных лобовых автостекол лучше отказаться.

Перед покупкой внимательно осмотрите стекло: оно должно быть целым, недеформированным. Погрешность в размерах автостекла не должна превышать 0,5 см. Определить подделку вам поможет шелкография: на стекле низкого качества ее нет либо она плохо выполнена. Шелкография может быть заменена на красные, синие либо зеленые полосы – это также свидетельство низкого качества лобового автостекла, поскольку серьезные бренды такого не допустят.

Одним из косвенных признаков отличного качества является толщина лобового стекла. Этот критерий довольно прост: чем толще лобовое стекло, тем устойчивее оно к различным внешним воздействиям. Если вы выбираете между автостеклам с примерно одинаковым характеристиками, рекомендуем отдать предпочтение более толстому. Последовав нашему совету, вы повысите собственную безопасность, улучшите уровень шумоизоляции. Также толстое стекло, как правило, служит гораздо дольше, чем его тонкие аналоги. Важный нюанс, о котором не стоит забывать: толщина стекла по всей площади должна быть одинакова.

Не стоит оставлять без внимания и кромки стекла – они должны быть закруглены по радиусу, клеевого слоя в качественных изделиях не видно. Если вы заметили, что слои стекла смещены, откажитесь от покупки и установки такого изделия.

Солидные компании по производству автостекол дают на свои изделия гарантию, а также предоставляют сертификаты качества. О том, что перед вами оригинал, можно судить по наличию голографической этикетки, содержащей марку производителя, данные о соответствии стандартам качества, номер и серию партии, пр.

В качестве одного из критериев качества лобовых автостекол следует рассматривать и цену. Продукция, изготовленная по технологии триплекс и представленная крупным концерном, априори не может продаваться по низкой цене, которая формируется с учетом высокой стоимости использованных материалов и местом производства.

Установка лобового автостекла

В завершение еще одна рекомендация: постарайтесь со всей серьезностью подойти к установке лобового автостекла. От того, насколько качественно она будет выполнена, напрямую зависит ваша безопасность. Именно лобовое автостекло формирует окончательную жесткость кузова, столь важную для защиты пассажиров в случае ДТП.

Если установка лобового стекла будет произведена неверно, жесткость кузова может не соответствовать существующим стандартам. Помимо этого, неправильно установленное лобовое стекло не прослужит вам долго, а также снизит уровень шумоизоляции. Поэтому, если вы не уверены в своих навыках, то дело лучше доверить специалистам.

Установка лобового стекла, видео:

Установка лобовых автостекол: порядок и основные нюансы

Одной из самых уязвимых частей автомобиля является лобовое стекло. В случае его повреждения у водителя резко ухудшается обзор, при вождении вечером или ночью сильнее устают глаза, а значит, становится сложнее верно оценивать ситуацию на дороге, замедляется реакция. По этой причине стекла следует периодически менять. В нашей статье подробно рассказывается о том, как осуществляется установка лобовых автостекол.

Функции и задачи лобового стекла в автомобиле

На самых первых автомобилях, не отличавшихся высокими скоростями и не имевших комфортных условий, не стояло вообще никаких стекол. Хотя для транспорта, который двигался немногим быстрее, чем пеший человек, они были не так уж и нужны. Однако автомобилестроение развивалось, и к началу ХХ века машины стали оснащать прозрачными ветровыми щитками и настоящими лобовыми стеклами. Но массовое производство машин с данной деталью в кузове началось лишь к 1920-м годам. Тем не менее даже в наши дни можно встретить автомобили без этой детали (например, гоночные модели, участвующие в «Формуле-1»).

Лобовое стекло еще называют «ветровым», поскольку изначально оно должно было защищать водителей от встречного потока воздуха, насекомых и пр. Однако с течением времени перечень функций возрос, и потому в обиходе все чаще используется термин «лобовое стекло».

Лобовое стекло

Установка лобового стекла необходима для:

  • защиты от набегающего воздушного потока;
  • защиты от насекомых, пыли, грязи и прочих отрицательных воздействий;
  • придания завершенного внешнего облика автомобилю;
  • изоляции салона от окружающей среды с целью формирования внутри машины своего микроклимата посредством работы систем обогрева, кондиционирования и пр.;
  • формирования аэродинамических свойств машины.

С недавнего времени лобовое автостекло также выступает в качестве:

  • основы для установки других деталей (антенны, навигатора, видеорегистратора, зеркала заднего вида и пр.);
  • монитора для проекционных устройств последнего поколения;
  • защитного элемента, оберегающего людей внутри машины от прямых солнечных лучей (тонировка);
  • детали, обеспечивающей защиту салона от перегрева благодаря размещению инфракрасного фильтра в самом стекле.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что благодаря установке лобового автостекла достигаются цели, направленные на обеспечение защиты, повышение удобства, оптимизацию возможностей и характеристик машины.

Как устроено современное лобовое стекло

Сегодня для производства лобовых автостекол применяются самые последние технологии. По сравнению с обычными стеклами ветровые отличаются повышенной прочностью, благодаря чему они устойчивы к высокому давлению и внушительным нагрузкам.

Для производства лобовых автостекол могут использоваться следующие материалы:

  • двухслойное стекло с полимерной пленкой – дуплекс;
  • трехслойное стекло (2 листа стекла, соединенные полимерной пленкой) – триплекс;
  • многослойное стекло (триплекс, только с большим количеством слоев);
  • закаленное стекло – сталинит.

Практически все лобовые автостекла изготавливаются из триплекса, от дуплекса и сталинита давно отказались. Установка многослойных стекол по причине их высокой цены осуществляется редко и в основном только на дорогие машины.

Производство лобовых автостекол

Лобовое автостекло триплекс состоит из трех самостоятельных слоев. Два основных производятся из листового флоат-стекла, а между ними размещается специальная пленка из поливинилбутераля.

Этот промежуточный материал выполняет следующие функции:

  • повышает прочность автостекол;
  • придает им большую эластичность;
  • позволяет снизить риски для водителя в случае повреждения стекла.

Оба слоя флоат-стекла плотно соединяются с пленкой, которая в случае необходимости не даст осколкам обвалиться. Автостекла триплекс используют именно в качестве лобовых, что объясняется их высокой стоимостью. Однако в дорогих автомобилях все установленные стекла изготовлены по данной технологии. Это связано с тем, что они обеспечивают прекрасную шумоизоляцию и дополнительную безопасность для всех пассажиров.

Рекомендуем

Стоит отметить, что существуют разные способы установки лобовых автостекол. Так, в старых отечественных машинах использовали пластиковый замок и резиновый уплотнитель. В современных же автомобилях – как российских, так и иностранных – установка лобовых стекол осуществляется способом вклеивания, благодаря чему возрастает жесткость кузова.

2 способа установки лобовых автостекол

Как уже было сказано, существует 2 способа установки лобовых автостекол: с помощью резинового уплотнителя и посредством вклеивания.

1. Установка с резиновым уплотнением.

Первый способ широко применялся в старом отечественном автопроме (например, для таких марок как «Жигули», «Волга», «Москвич» и пр.). Достоинством этого метода является невысокая стоимость и простота. Более того, многие владельцы машин неоднократно самостоятельно производили замену лобовых стекол таким образом. Это неудивительно, поскольку, чтобы осуществить данную операцию, не требуется никакого специального оборудования (как при работе с иностранными машинами). Единственное, что в этом случае нужно для успешной установки лобового автостекла, б/у или нового, – опыт и предельная аккуратность.

Установка с резиновым уплотнением

Установка лобового стекла с помощью резинового уплотнителя состоит из следующих этапов:

  • Необходимо организовать свободный доступ к проему, в который будет устанавливаться стекло. С этой целью убираются все декоративные элементы, а также полностью или частично приборная панель и все прочее.
  • Из уплотнителя следует достать старое стекло или оставшиеся его части. После этого с краев проема кузова нужно снять сам резиновый уплотнитель. Чтобы облегчить эту задачу, можно воспользоваться отверткой или каким-то другим инструментом с широким лезвием.
  • Далее нужно подготовить к установке новые оригинальные лобовые стекла для иномарок. Это делают с помощью незастывающего герметика – его используют для смазывания стекол по всему периметру, а также помещают в полость уплотнителя, куда впоследствии вставят края стекла.
  • На стекло необходимо надеть уплотнитель и с силой его прижать.
  • Во внешний паз уплотнителя надо поместить плотный шнур (диаметром примерно 0,5 см и длиной не меньше 4 м) таким образом, чтобы его концы легли крест-накрест внизу стекла;
  • Затем следует наложить автостекло с уплотнителем на кузов так, чтобы окончания шнура оказались внутри машины.
  • Очень аккуратно, не торопясь, следует втягивать концы шнура внутрь салона и перемещать кромку уплотнителя через край проема кузова. Для выполнения этой операции понадобится еще несколько помощников, которые будут страховать стекло от падения.
  • В некоторых случаях резиновый уплотнитель с внешней стороны нужно закрепить металлическим молдингом.

Несмотря на то что произвести установку лобового стекла с помощью резинового уплотнителя довольно просто, у этого способа есть свои минусы. В первую очередь следует упомянуть о том, что резина утрачивает эластичность, начинает отслаиваться от стекла и кузова, из-за чего внутрь салона станет протекать вода. А в случае аварии стекло может вывалиться из проема и, будучи очень тяжелым, стать причиной травм.

В последние годы благодаря технологическому прогрессу процесс установки лобового стекла значительно упростился. Сегодня это можно сделать путем вклеивания, что значительно повышает надежность фиксации. Благодаря разработке этого способа установки производители получили возможность монтировать автостекла (как лобовые, так и задние) большего размера. Также с внедрением данного метода увеличилась жесткость кузова, поскольку прочно зафиксированное стекло становится еще одним ее элементом.

В нашей стране установка лобовых автостекол способом вклеивания стала осуществляться с конца 1990-х годов. Первой же отечественной машиной, в производстве которой была реализована данная технология, стал ВАЗ-2110. Иностранные производители внедрили этот способ установки еще раньше.

Рекомендуем

2. Установка лобовых автостекол с помощью вклеивания.

Вклеивание лобовых автостекол осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Сначала из проема кузова достают прежнее стекло и остатки герметика. Для этого можно использовать острые инструменты либо проволоку с ручками на концах.
  • Проверяют края проема на наличие разного рода повреждений. Если таковые будут обнаружены, их следует зачистить и покрасить.
  • Примеривают оригинальные лобовые стекла к проему, обозначив правильное расположение небольшими кусочкам скотча.
  • Специальной грунтовкой проходятся по поверхности рамки кузова.
  • Зачищают, обезжиривают и покрывают приклеиваемую часть стекла специально предназначенной для этого грунтовкой.
  • Повторно обрабатывают рамки кузова грунтовкой.
  • На приклеиваемые области автостекла наносят полиуретановый клей, отличающийся особой прочностью и имеющий свойства герметика. Причем делают это ровной и неразрывной полосой, избегая размазывания по стеклу.
  • По сделанным меткам новое автостекло накладывают на рамку проема и плотно прижимают по всей площади разглаживающими движениями. Для дополнительной фиксации используют скотч. Стоит отметить, что на этом этапе работать лучше с помощником.

Установка лобовых автостекол с помощью вклеивания

Эксплуатировать машину можно через 3-4 часа после окончания установки лобового автостекла. Но еще сутки после вклеивания действуют некоторые ограничения:

  • с нового стекла нельзя снимать скотч;
  • не рекомендуется захлопывать дверцы авто с силой, особенно если окна полностью закрыты;
  • не нужно развивать скорость выше 60 км/ч, резко разгоняться или тормозить, передвигаться по ухабистым дорогам;
  • не стоит посещать механическую мойку;
  • парковать автомобиль следует на максимально ровной поверхности;
  • нельзя поднимать транспортное средство с помощью домкрата или подъемника.

Достоинствами установки лобовых автостекол способом вклеивания является надежная фиксация, гарантированная долговечность, создание высокого уровня влагоизоляции салона. В случае ДТП вклеенное стекло полностью не вывалится. Впрочем, стоит упомянуть и о единственном минусе: к качеству стекла и материалам для установки предъявляются очень высокие требования.

Как правильно выбрать лобовое автостекло

В нашей стране в связи с объективными факторами лобовое стекло следует менять один раз в несколько лет. Причем это необходимо даже в том случае, если вы не попадали в аварии: с течением времени даже целое стекло покрывается сеткой микротрещин от попадающих песчинок, а также затирается дворниками. Таким образом установка нового лобового стекла через несколько лет эксплуатации – оптимальное решение.

Многих интересует вопрос, как грамотно выбрать лобовое автостекло. Срок его эксплуатации определяется качеством составляющих элементов, а также тем, не была ли нарушена технология производства. Если стекло вызывает у вас сомнения, то, перед тем как его купить, подумайте: вы заплатите примерно ту же цену, что и за хорошее, а вот прослужит оно вам гораздо меньше.

Отличительной особенностью оригинальных автостекол от дубликатов является их отменное качество и более высокая цена. Оригинальная продукция имеет брендовую маркировку (ОЕМ), соответствует всем стандартам производителя и технологическим требованиям. Материалы, используемые для изготовления такого стекла, проходят тестовые испытания и получают одобрение всех полномочных инстанций.

Как выбрать лобовое автостекло

Если вы решились на установку неоригинального лобового автостекла, то вам полезно знать, что такие изделия могут быть вполне приемлемого качества и зачастую стоят гораздо дешевле, чем ОЕМ-аналоги. Однако нужно понимать, что причина этого в том, что производители ARG-стекол не придерживаются строгих стандартов, а также могут отклоняться от технологических требований. Нередко для производства дубликатов используют недорогие материалы.

Выбирая лобовое автостекло для последующей установки, оцените свой бюджет: если вы располагаете средствами, рекомендуем приобрести оригинал. Желая сберечь финансы, обратите внимание на продукцию той компании, что занимается конвейерным производством оригинального стекла. Если же перед вами стоит цель потратить как можно меньше, присмотритесь к большому ассортименту дубликатов.

Рекомендуем

Тем, кто столкнулся с необходимостью установки нового лобового стекла, следует иметь в виду, что качественная продукция произведена по технологии триплекс и имеет маркировку WL. Также вы можете увидеть автостекла с маркировкой Т. Это значит, что перед вами каленое стекло, которое давно утратило свою актуальность, лучше его не покупать. Маркировка должна содержать сведения о производителе, знаки омологации, дату выпуска. Дубликаты маркировки не имеют либо в ней допущены разного рода ошибки.

Оригинальные автостекла-триплекс, как правило, изготавливаются одинаково. Однако конечный результат может разниться, поскольку во многом определяется культурой производства в каждом отдельно взятом концерне. Выявить продукцию сомнительного происхождения довольно просто: ее выдают асимметричные края, нарушение геометрических параметров, дефекты окантовки. От покупки и установки подобных лобовых автостекол лучше отказаться.

Перед покупкой внимательно осмотрите стекло: оно должно быть целым, недеформированным. Погрешность в размерах автостекла не должна превышать 0,5 см. Определить подделку вам поможет шелкография: на стекле низкого качества ее нет либо она плохо выполнена. Шелкография может быть заменена на красные, синие либо зеленые полосы – это также свидетельство низкого качества лобового автостекла, поскольку серьезные бренды такого не допустят.

Одним из косвенных признаков отличного качества является толщина лобового стекла. Этот критерий довольно прост: чем толще лобовое стекло, тем устойчивее оно к различным внешним воздействиям. Если вы выбираете между автостеклам с примерно одинаковым характеристиками, рекомендуем отдать предпочтение более толстому. Последовав нашему совету, вы повысите собственную безопасность, улучшите уровень шумоизоляции. Также толстое стекло, как правило, служит гораздо дольше, чем его тонкие аналоги. Важный нюанс, о котором не стоит забывать: толщина стекла по всей площади должна быть одинакова.

Не стоит оставлять без внимания и кромки стекла – они должны быть закруглены по радиусу, клеевого слоя в качественных изделиях не видно. Если вы заметили, что слои стекла смещены, откажитесь от покупки и установки такого изделия.

Солидные компании по производству автостекол дают на свои изделия гарантию, а также предоставляют сертификаты качества. О том, что перед вами оригинал, можно судить по наличию голографической этикетки, содержащей марку производителя, данные о соответствии стандартам качества, номер и серию партии, пр.

В качестве одного из критериев качества лобовых автостекол следует рассматривать и цену. Продукция, изготовленная по технологии триплекс и представленная крупным концерном, априори не может продаваться по низкой цене, которая формируется с учетом высокой стоимости использованных материалов и местом производства.

Установка лобового автостекла

В завершение еще одна рекомендация: постарайтесь со всей серьезностью подойти к установке лобового автостекла. От того, насколько качественно она будет выполнена, напрямую зависит ваша безопасность. Именно лобовое автостекло формирует окончательную жесткость кузова, столь важную для защиты пассажиров в случае ДТП.

Если установка лобового стекла будет произведена неверно, жесткость кузова может не соответствовать существующим стандартам. Помимо этого, неправильно установленное лобовое стекло не прослужит вам долго, а также снизит уровень шумоизоляции. Поэтому, если вы не уверены в своих навыках, то дело лучше доверить специалистам.

Установка лобового стекла, видео:

Читайте также: