Компрессор для покраски дома из бревна

Обновлено: 26.04.2024

Самый больной вопрос новичка это выбор компрессора, да они понимают, что он нужен, но какой именно, каким требованиям он должен отвечать? никто практически не догадывается. Самая большая ошибка это когда меня спрашивают на моём канале ютюб, Олег, а мне хватит компрессора 100 литров:) Ребята первый параметр который вы должны знать это какова его производительность.

Производительностью считается, не объём его ресивера, а скорость его накачки какой объём воздуха он выдаёт в минуту в нашем деле минимально нужен 300-350 литров в минуту, этого хватит даже на краскопульт с большим расходом вы же не красите без остановок, делаете паузы в это время он догоняет вас, при этом когда вы только начинаете не стоит тратить сразу деньги на дорогой брендовый краскопульт вам подойдёт любой китаец, смотрите что бы был системы HVLP дюза (сопло) 1,4 мм это будет более универсальный и для базы и для лака, пистолет вообще не проблема на любом сайте можно взять посмотрите здесь

Джонисвей вполне вам пойдёт для начала это вполне прикольный краскопульт по разумной цене, мне он не особо заходит так как я крашу в быстром режиме, а джони , он более для начинающих и учиться на нём легче, так как он средний по скорости и потёк на нём сделать почти не реально. Пол годика им покрасите , набьёте руку, а потом уже и возьмёте, что то по дороже, лично я перешёл уже лет 6 назад полностью на Девилбис

Что касается компрессора какой бренд выбрать, здесь вообще не парьтесь все они собираются в Китае либо комплектующие для них делаются в том же Китае, сейчас ты прям из дома можешь на сайте выбрать такой какой тебе нравиться, да сильно дешёвый ты не найдёшь но по разумной цене 33-34 тыс вполне вот зубр например, что на сайте вполне справится с задачей. При выборе смотри параметры что я описал выше.

Рекомендую не грузить компрессор первые 10 часов, дай ему притереться и не забудь поменять масло. Не ставь компрессор в подвал, да шуму меньше будет но ты его ушатаешь, он будет хватать влажный воздух и кидать влагу, мало того гильзы внутри и клапана могут поржаветь, да и обмотке движка придётся не сладко.

Компрессор – незаменимый инструмент для строительно-ремонтной бригады. Аппарат экономит время работы и улучшает качество исполнения. Чаще всего используется для покраски, продувки, шпаклевки, заполнения швов герметиком, укладки досок или обшивки, но это далеко не все области применения оборудования.

На что обращают внимание при выборе компрессора для покраски? Какие типы оборудования существуют? Как правильно подобрать характеристики? Давайте разберемся по порядку.

Виды компрессора для строительных работ

как-выбрать-компрессор-для-ремонта.jpg

Начнем с технологии сжатия воздуха. Наиболее востребованными считаются поршневые и винтовые аппараты. Не будем вдаваться в детальное описание конструкций. Скажем лишь, что последние незаменимы при высоких нагрузках и чаще используются в промышленном секторе. Что касается поршневых компрессоров, они идеальны для стройки, ремонта, гаража и, конечно же, мастерской.

Итак, наш выбор – поршневой компрессор. Но на этом градации не заканчиваются. Поршневые модели, в свою очередь, делятся на коаксиальные и ременные. Если аппарат использует ременной привод, он имеет высокий рабочий ресурс, обладает повышенной надежностью и издает сравнительно низкий шум. Из недостатков выделяют необходимость в тщательной подготовке перед использованием и проведение регулярного обслуживания, в частности – замены масла.

виды-компрессоров-и-их-особенности.jpg

Коаксиальные компрессоры бывают масляными и безмасляными. Они отличаются типом смазки. В масляных аппаратах есть кратер со смазывающей жидкостью. Для чего он? Его наличие существенно увеличивает ресурс двигателя и подключенного пневмоинструмента. Однако и тут не обходится без недостатков - имеющееся в нем масло негативно сказывается на возможностях покраски. Чтобы компенсировать это влияние понадобится установка дополнительного фильтра.

дополнительный-фильтр-для-масляных-компрессоров-FUBAG.jpg

Для задач, где понадобится воздух высокого качества беспроигрышный вариант - безмасляный коаксиальный компрессор. К тому же он стоит недорого благодаря простой конструкции прямого привода.

Технические параметры компрессора

Сформировав общее представление о разновидностях оборудования, перейдем к техническим характеристикам. Первое от чего стоит отталкиваться – соответствие параметрам инструмента.

Производительность.

производительность-компрессора-fubag.jpg

Производительность компрессора (л/мин) – первое, на что обращают внимание профессионалы. Значение прописано в паспорте аппарата. Примечательно, что в большинстве случаев указывается параметр на входе при нулевом давлении в ресивере. И это важно запомнить, ведь для сопоставления необходимо другое значение. Рассчитать производительность на выходе (при максимальном давлении) помогут коэффициенты:

Для коаксиальных – 0,6-0,65

Для ременных – 0,7-0,75

Для примера возьмем ременную модель с производительностью 320 л/мин. Нужный нам параметр найдется при помощи элементарных вычислений: 320*0,75 = 240 (л/мин).

А что делать, если к компрессору нужно подключить несколько инструментов одновременно? Просто сложите их производительность и сравните полученное значение аналогичным образом.

Давление.

давление-компрессора-fubag.jpg

В руководстве к компрессорам указывается пиковое значение, которое превышает рабочее примерно на 20%. И это еще один важный факт обязательный к запоминанию, как и коэффициенты приведенные ранее. Перед выбором компрессора для ремонта сравнивают рабочее давление. Если оно превышает значение для пневмоинструмента (указывается в паспорте) на 1-2 бара – оборудование подходит для работы в тандеме.

Объем ресивера.

Основная функция ресивера - снизить частоту перезапуска. Объем ресивера прямо пропорционально влияет на состояние головки компрессора. Чем он больше, тем меньше нагревается головка и, соответственно, дольше служит.

Рядовые коаксиальные компрессоры оснащены ресиверами объемом от 6 до 50 л, ременные аналоги – 50/100 л. Существенно отличаются мощные ременные модели, которые принято использовать в мастерских, СТО и производстве. Они оборудованы ресиверами 200/270/500 л.

объем-ресивера-компрессора-fubag.jpg

Само собой, при равной производительности компрессоров и если позволяет место, лучше отдать предпочтение большему ресиверу.

От теории к практике.

практическое-применение-компрессора-и-пневмоинструмента.jpg

Чтобы закрепить знания немного попрактикуемся в подборе оборудования. Допустим, мы запланировали ремонт в квартире или частном доме. Основную часть работ займут пол и стены. Более подробно в таблице ниже.

Чтобы понять, какой компрессор нужен для покраски, в первую очередь, необходимо определить характер и интенсивность выполняемых работ. Следом стоит разобраться в основных характеристиках, особенностях подготовки воздуха и нюансах, касающихся выбора аксессуаров. Давайте начнем по порядку.

Как выбрать компрессор для покраски: основные характеристики

Производительность – это важнейший параметр, который влияет на выбор компрессора для покраски , он определяет объем воздуха, который устройство способно прокачать за единицу времени.

Чаще всего значение производительности указывают в «литрах за минуту». Но при этом следует учитывать, что этот показатель корректен только при определенных условиях – температура воздуха равна +20 °C, атмосферное давление – 1 бар. При изменении внешних условий эта характеристика компрессора также будет варьироваться, при росте давления производительность на выходе будет падать.

  • Потери бытовых компрессоров могут составлять до 50%. Поэтому для получения реальной характеристики производительности на выходе значение, приведенное производителем, необходимо умножить на 0,5.
  • У полупрофессиональных устройств этот коэффициент поправки составляет 0,55.
  • Паспортное значение производительности для профессиональных моделей умножают на коэффициент 0,65 (одноступенчатые) или 0,75 (двухступенчатые).

двигатель.jpg

Ошибка с определением производительности – самая распространенная при выборе компрессора. Это приводит к тому, что он не способен подать такой объем воздуха, который необходим для стабильной работы краскопульта. Поэтому придется останавливаться, дожидаясь, когда давление в ресивере достигнет необходимого значения. В результате компрессор для покраски будет работать практически без остановки, что вызовет как ускоренный износ поршня, так и самого электродвигателя из-за перегрева.

  • Из-за нестабильности давления факел краскопульта будет меняться, в итоге краска неравномерно наносится на поверхность.
  • При нанесении краски «металлик» перепады давления вызовут неравномерное распределение алюминиевых частиц. Чтобы избежать дефектов, компрессор для покраски автомобиля придется останавливать (в это время двигатель нагнетает воздух в ресивер), но при этом краска будет подсыхать, что тоже нежелательно.
  • При недостатке производительности можно красить небольшие детали последовательно, а вот на элементах большой площади (крыша, капот) не получится однородного покрытия.

Чтобы избежать перегрузки электродвигателя, производительность компрессора на выходе должна быть на 30-35% выше, чем требуется для работы краскопульта.

Как подобрать объем ресивера?

Ресивер за счет накопления воздуха позволяет минимизировать нестабильность давления. Она может возникнуть по разным причинам, чаще всего – из-за нестабильности электропитания двигателя. Кроме того, при заполнении емкости двигатель отключается, а пока расходуется воздух из ресивера, он будет остывать. При выборе объема ресивера нужно избегать крайностей, учитывая, что:

  • При слишком большом объеме двигатель будет очень долго закачивать воздух. Это может вызвать срабатывание термореле еще до того момента, когда давление достигнет необходимого значения.
  • При малом объеме ресивера давление в нем будет падать слишком быстро, а промежутки между включениями станут небольшими. Двигатель не будет успевать охлаждаться, что в сочетании с пиковыми скачками тока вызовет его быстрый износ.

ресивер.jpg

Минимально допустимое время работы от ресивера с выключенным двигателем – 30 с. Рекомендуемое – 3-4 минуты.

  • при равномерном расходе воздуха подойдет ресивер небольшого размера, это поможет сэкономить деньги и выбрать компактную модель;
  • если характер покрасочных работ предполагает пиковые нагрузки, тогда стоит выбирать компрессор с ресивером побольше.

Компрессор для покраски: проблемы подготовки воздуха

При выборе воздушного компрессора для покраски необходимо учесть еще один важный фактор – подготовку воздуха. Это очень важный момент, ведь воздух, поступая из атмосферы, после сжатия и подачи в пневмомагистраль оказывается насыщенным такими нежелательными включениями:

  • Твердые частицы. Если обычный атмосферный воздух и без того содержит в себе большое количество твердых частиц (пыль, песчинки, пыльца и т. д.), то внутри промышленных помещений его качество гораздо хуже. Один кубический метр воздуха содержит около 180 миллионов твердых частичек, из которых 80% пылинок в диаметре не превосходят 2 микрона. При прохождении через компрессор количество твердых частиц увеличивается за счет добавления ржавчины, окалины, металлической стружки, а также смол, нагара, сажи и пр. После сжатия воздуха до 7 бар концентрация твердых частиц резко вырастет и составит порядка 1,3 млрд. Главная проблема в том, что крупные твердые частицы, двигаясь на большой скорости, врезаются в тонкую пленку краски, оставляя на поверхности «кратеры», различимые глазом.
  • Вода. Воздух всегда, в большей или меньшей мере насыщен водяными парами. При сжатии воздух нагревается, а при движении по пневмомагистрали – резко остывает. В процессе конденсации водяной пар превращается в мелкие капли воды. Для примера – при средней (70%) влажности воздуха компрессор производительностью 400 литров в секунду и давлении 8 бар за 8 часов работы образует около 7 литров воды.
  • Масло. В виде пара или аэрозоля оно неизбежно попадает в воздух, когда он проходит через компрессорный блок. На концентрацию компрессорного масла влияет конструкция компрессора, самая большая будет у поршневых – до 50 мг на кубический метр. У винтовых – значительно меньше, всего 2-5 мг/м3. Чем старше компрессор, чем больше его износ – тем большее количество масла будет попадать в воздух.

Наличие твердых частиц, влаги и масла снижает качество покраски. В некоторых случаях дефекты можно устранить, проведя шлифовку верхнего слоя, но это потребует дополнительных затрат. Но в большинстве случаев всю работу придется переделывать заново, начиная с удаления недавно нанесенной краски. Также качество воздуха напрямую влияет и на срок эксплуатации краскопультов. По статистике, в 8 случаях из 10 отказ пневмоинструмента вызван именно низким качеством подаваемого воздуха.

фильтры.jpg

Согласно ГОСТу 17433-80 (в нем определены стандарты чистоты), сжатый воздух для окраски автомобилей должен соответствовать параметрам первого класса. Концентрация воды, масла и твердых частиц диаметром не больше 5 мкм не должна превышать 1 миллиграмм на кубический метр. Добиться такого показателя можно путем установки нескольких фильтров:

  • грубой очистки – задерживает частицы диаметром до 5 мкм;
  • тонкой очистки – в зависимости от типа можно задерживать частицы до 0,01 мкм.

Для обеспечения эффективной работы фильтры устанавливают последовательно, сначала – грубой очистки, а затем – для более мелких частиц. Фильтры располагают как можно дальше от выходного клапана компрессора (не менее 5 м) и ближе к краскопульту. Кроме того, чем больше будет расстояние от выходного клапана, тем сильнее охладится воздух, тем эффективнее он будет очищен.

  • абсорбционные (впитывают влагу при прохождении воздуха);
  • рефрижераторные (происходит охлаждение сжатого воздуха, что вызывает выпадение влаги).

Осуществляя выбор компрессора для покраски, можно добиться необходимого качества воздуха как путем подбора отдельных элементов (для этого есть специальные таблицы, с помощью которых можно подобрать оборудование для получения требуемого качества), так и приобретая уже готовые блоки для подготовки. Последние часто снабжают еще и манометрами для контроля давления. При проведении расчетов следует учитывать, что установка блока подготовки воздуха создаст дополнительную нагрузку и потребует увеличения расчетной мощности.

Рукав используется для подключения пневмоинструмента к компрессору. И если в промышленных условиях для создания трасс подачи воздуха применяют прямые шланги, то в автомастерских и быту наибольшее распространение получили витые (спиральные) рукава. Их особенность заключается в технологии изготовления – рукав будет постоянно возвращаться в исходное (спиральное) положение. Это делает его очень удобным в использовании, но такая форма оказывает влияние на выбор мощности компрессора.

воздушный-шланг.jpg

Например, при использовании витого рукава диаметром 9 мм и длиной 10 м падение давления составит от 1,7 до 2 бар. Если на выходе из компрессора будет 6 бар, то на входе краскопульта – 4,3-4 бар. Чем длиннее будет рукав, тем мощнее должен быть компрессор, но при этом рекомендуемая длина составляет не более 10 метров.

Краскопульты для покраски

краскопульт.jpg

Стоит упомянуть о том, что для покраски не менее важны особенности используемых инструментов (краскопультов). Сегодня самыми популярными считаются три типа краскопультов:

В этой статье мы не будем останавливаться на данных аксессуарах. Но их нельзя игнорировать в разговоре о компрессорах и покраске. Подробнее о том, как выбрать краскопульт, можно прочитать в отдельном материале «Советов эксперта».

  • Для бытовых условий подойдет одноцилиндровый безмасляный компрессор производительностью до 150-160 литров в минуту на выходе с ресивером на 25-50 литров. Давление – до 8 бар. Так как его время непрерывной работы не превышает 15-20 минут, то компрессор не будет успевать сильно нагреваться. А за счет отсутствия масла качество воздуха будет достаточным для грунтовки деталей, покраски забора, дверей или подкраски крыла автомобиля. В качестве примера можно привести недорогой компрессор для покраски FubagOL 231/50, дополнительный плюс которого – встроенный воздушный фильтр.
  • Для автомастерской потребуется полупрофессиональная модель производительностью 300-600 литров в минуту (давление – до 10 атмосфер). Обычно это масляные поршневые компрессоры с ременным приводом, что позволяет обеспечить хороший теплоотвод. Они могут работать непрерывно до 40 мин. Это достаточно тяжелые образцы, поэтому для повышения мобильности они могут иметь колеса. Например, хорошо зарекомендовал себя в работе Fubag DС 320/50 CM2.5. Благодаря наличию встроенного регулятора рабочего давления к нему можно подключать самые разные пневмоинструменты.

пример выбора компрессора для покраски

Для организации покрасочного пункта, производительности которого будет достаточно для полной покраски авто за один цикл, стоит приобрести устройство профессионального класса. Для электрического компрессора для покраски потребуется трехфазный двигатель, который обеспечит производительность до 900 литров в минуту, давление – до 16 бар. Объем ресивера может достигать 500 литров. К примеру, для интенсивной эксплуатации подойдет Fubag DCF-900/270 CT7.5 (ресивер объемом 270 л, подача воздуха – до 900 литров в минуту, есть встроенная защита двигателя от перегрева).

Лучший компрессор для покраски – это модель, которая, вне зависимости от особенностей ее конструкции, оптимально подойдет для заданных потребителем условий эксплуатации и обеспечит наилучшее соотношение затрат и качества выполненной работы.

Планируя перейти на пневматику в гараже, мастерской или сервисе, сталкиваешься с проблемой выбора надежного источника воздуха. Воздушный компрессор должен полностью удовлетворять потребностям пневматических инструментов. Только так можно добиться максимальной эффективности рабочего процесса и защитить пневмооборудование от преждевременного износа.

Как определить какой компрессор выбрать для покраски авто лучше всего? А может Вы в поиске источника воздуха для другого технического процесса? Неважно, главное учесть потребности пневмоинструмента, которым Вы будете орудовать сейчас, подумать о будущем и не забыть сделать дополнительные расчеты. Какие именно? Вы узнаете далее. Но, все по порядку.

Поршневой или винтовой компрессор – что выгоднее

  • Поршневой использует цилиндр с поршнем для всасывания воздуха, а затем вытесняет его в магистраль.
  • Винтовой компрессор обладает двумя винтами, которые непрерывно сжимают воздух, обеспечивая непрерывный воздушный поток.

Режим работы

Подача воздуха

Уровень шума

Поршневой на 10-12 дБ громче винтового

Обслуживание и ремонт

Неприхотлив в обслуживании и прост в ремонте

Требует больших усилий для устранения неполадок

Условия работы

Поршневой легче переносит тяжелые климатические условия и производственные нагрузки

Рабочий ресурс

Из-за особенностей конструкции рабочий ресурс винтового компрессора намного больше, чем поршневого оборудования

Цена на винтовой тип оборудования в разы больше поршневого аналога

Явные преимущества винтового компрессора в производительности, ресурсе и режиме работы перекрывает стоимость. Хорошие модели превосходят поршневые варианты по цене в 3-4 и более раз. Поэтому винтовую модель чаще встретишь на производстве, где производственная нагрузка оправдывает траты на инструменты.

Что же касается маленькой мастерской, гаража или мини-сервиса, то здесь, конечно же, выгоднее становится использовать поршневой компрессор для покраски авто и других целей. Тем более, с каждым новым поколением современные модели приближаются к винтовым, уменьшая время необходимое для перерыва в работе и повышая эксплуатационные характеристики аппаратов.

Как выбрать поршневой компрессор для гаража и сервиса

шлифовкуа.jpg

Производительность и давление – две самые важные характеристики при выборе компрессора. Именно с ними нужно разбираться в первую очередь.

монометр.jpg

Давление. В ассортименте магазинов встречаются варианты с давлением от 6 до 16 бар. В отличие от производительности здесь все легко – подбирайте компрессор с давлением, превышающим необходимое для работы Вашего пневмоинструмента. Насколько больше? Важно запомнить - не менее 2 бар.

Необходимость в столь большой разнице объясняется особенностями конструкции. Ранее подчеркивалось, что поршневому агрегату требуется небольшой перерыв в работе. В это время реле давления сбрасывает его на 2 бар (стандартные заводские настройки). Запас в 2 бар компенсирует недостачу.

Помимо этого, учитывайте потерю давления при слишком длинной магистрали. Здесь можно не делать поправки и не брать дополнительный запас, но помнить об этом обязательно стоит. Если вдруг появятся проблемы в работе компрессора и пневмоинструмента, то возможно именно длина магистрали негативно сказалась на выдаваемом давлении оборудования.

Подводя итог по давлению можно сказать, что для гаража вполне хватит аппарата с рабочим давлением 8 бар. Для покраски понадобится всего лишь 3-4 бар, для другого инструмента 6-6,5 бар более чем достаточно. Единственной причиной брать модель с 10 бар может стать разветвленная пневмосеть.

ресивер.jpg

Объем ресивера. Перед тем, как перейти к производительности, сделаем небольшую паузу и развенчаем самый распространенный миф о ресивере – чем больше объем, тем проще работается компрессору. Возможно, вы слышали и другое – чем выше объем, тем лучше. Слова меняются, смысл остается, но так ли это на самом деле?

Как и в случае с другими характеристиками здесь необходимо соблюдать баланс. Использование слишком большого ресивера приведет к работе без положенных ему перерывов. Временное преимущество ускорит износ оборудования и быстрее придет его в негодность. Если взять слишком маленький ресивер, то здесь получим обратную проблему – чрезмерно частое включение компрессора.

Чтобы подобрать ресивер, нужно смотреть на характер использования пневматического инструмента. В отсутствии пиковых нагрузок и более менее равномерном потреблении воздуха следует взять ресивер небольшого объема, в обратном случае понадобится что-то побольше.

Что такое коэффициент внутрисменного использования (Кви)

  • Для бытовых и полупрофессиональных моделей – 0,15-0,2
  • Для профессиональных – 0,4-0,5
  • Для промышленных – 0,6-0,7

Чем выше данный коэффициент, тем надежнее аппарат и выше его ресурс. Стоит учитывать его и для определения запаса производительности. Запас обратно пропорционален Кви. Чем меньше Кви, тем больше нужно сжатого воздуха для «отдыха» компрессора.

Реальная производительность – что брать в расчет на выход или на входе

покраска-2.jpg

Главная проблема при выборе, которую допускают многие новички – непонимание того, что подразумевает величина производительности компрессора. В Российской Федерации имеется ГОСТ, согласно которому производительность рассчитывается при атмосферном давлении 1 бар и температуре окружающей среды равной +20 градусов Цельсия.

  • Для бытовых моделей и полупрофессиональных агрегатов – 0,55
  • Для профессиональных компрессоров – 0,65
  • Для промышленного оборудования – 0,65-0,75

В качестве примера возьмем компрессор с теоретическим показателем 300 л/мин. Допустим это профессиональный агрегат. Сколько получится его реальная производительность? 0,65*300 л/мин = 195 л/мин. Разница поражает, не правда ли? Если берешь инструмент под 300 л/мин, и не хватает 105 единиц, конечно же, ждать от такого компрессора чуда не стоит.

Если нет желания полагаться на мнение продавца и хочется самостоятельно убедится в правильном выборе, лучше всего посчитать все самому. 3 простых формулы дадут 3 ключевых значения необходимых, чтобы беспроигрышно определить какой компрессор лучше для покраски автомобиля, работы шлифовальной машинкой и т.д.

Данные формулы немного упрощены и имеют небольшую погрешность, но и полученного значения в результате такого вычисления вполне хватит, чтобы определить нужные показатели.

Сколько воздуха потребляет инструмент

Чтобы получить значение воздухопотребления недостаточно суммировать значения инструментов. Здесь также нужны поправочные коэффициенты, которые учтут промежутки активного использования и «отдыха» оборудования.

Ки1. Киn – поправочный коэффициент (отношение времени использования к циклу использования). Если вы работаете 10 минут и всего 4 из них активно пользуетесь инструментом, то коэффициент будет равен 4/10 = 0,4.

Значения потребления воздуха пневмоинструментом указано в паспортах, которые идут к ним комплекте. Если это не так, можно посчитать, положившись на показатели в следующей таблице:

номинальные-параметры-пневмооборудования.jpg

После вычисления G также придется воспользоваться поправочным коэффициентом (коэффициентом синхронности). Определите его по таблице и умножьте на ранее найденное общее потребление воздуха:

Коэффициент-синхронности-оборудования.jpg

Как определить теоретическую производительность на входе

Qвх = G · (β/Кпр) – где G – общий расход, β – порправочный коэффициент запаса производительности, а Кпр – коэффициент полезного действия компрессора или его еще называют коэффициентом производительности компрессорной головки.

Расчет-теоретической-производительности-на-входе.jpg

Как посчитать нужный объем ресивера

И наконец, мы вернулись к ранее рассмотренному объему ресивера. Чтобы определить достаточное значение достаточно воспользоваться формулой:

ΔP равна разнице между максимальным и минимальным давлением – в большинстве случаев это упомянутые 2 бар. Что же касается времени t, то здесь нужно взять время падения давления от максимального к минимальному (не менее 30 сек).

Что дано? Допустим нам необходимо выбрать хороший компрессор для покраски автомобилей в автомастерской или гараже. В качестве используемых инструментов возьмем окрасочный пистолет FUBAG MAESTRO G600/1.3 LVMP и шлифовальную машинку FUBAG SVC 125. Учтем, что оба инструмента будут использоваться синхронно.

Всем привет! В этой статье хочу поговорить о выборе компрессора для дома и мастерской. На что обратить внимание и как подобрать именно тот, который вам необходим, при этом не переплатить.

Вообще о необходимости компрессора в своём доме я писал отдельную статью. Если коротко - то он действительно нужен. Это я понял тогда, когда впервые для обшивки хозблока вагонкой , взял попользоваться такой инструмент у папы. Пришлось докупить к нему нейлер за 2.5 тысячи, но он себя полностью окупил за время использования.

Именно в тот момент я решил со временем приобрести и себе такого помощника, но пока закончил со строительством мастерской и ее немного облагородил, прошло уже около полугода.

Все это время я периодически брал пользоваться у отца, и признаться честно, мне и самому это уже надоело. Жирную точку в таком мероприятии поставило осознание того, что без компрессора не обходится практически ни одна работа в мастерской.

Конечно в моём случае можно использовать пылесос (есть функция выдува), но это нужно перетыкать шланг, производить какие-то действия, а компрессор вот он - готов к использованию. В общем отвёз его на место и вплотную занялся поиском аппарата для себя.

Процесс изготовления стеллажа для метизов. Множество соединений в проекте были сделаны с использованием компрессора

Процесс изготовления стеллажа для метизов. Множество соединений в проекте были сделаны с использованием компрессора

Так как уже есть небольшой опыт работы, то значит и пожелания тоже есть

В закрытом помещении работа масленого поршневого компрессора достаточно громкая, поэтому сразу решил покупать себе что-то потише. Сначала на глаза попался экземпляр от STANLEY.

Это какая-то «супер новинка» работает безумно тихо, что даже шепотом можно разговаривать (по крайней мере так говорит производитель).

Но на этом преимущества закончились и пошли минусы , такие как:

  • мощность двигателя - 0.75 кВт,
  • объём ресивера-6 литров,
  • производительность на входе - 105 л/мин.

И все это при стоимости -16 тысяч.

Для моей мастерской с использованием нейлера и степлера даже достаточно, но за такую цену хочется иметь запас по производительности.

Ищу дальше

Как и при выборе другого инструмента я стараюсь откидывать разные ноунеймы и дико китайские вещи.

Не те которые сделаны в Китае (коих большинство), а те которые не имеют нормально сервиса, качества и какого-либо отзыва на просторах интернета.

Лимит по стоимости я себе поставил в 10 тысяч (с возможностью немного в плюс), выбор сразу скажу невелик, но что-то удалось раздобыть.

Далее буду вести речь о конкретном экземпляре

Если не говорить о модели, то и смысла разбирать особого нет. В общем на глаза мне попался компрессор Hyundai HYC 1824S, 24 л, 1 кВт. Он отлично входит в мой бюджет и характеристики тоже вроде неплохие.

Разберём подробнее

Компрессор безмасляный и уровень шума, производитель заявляет, 59 дБ, в то же время у того который я брал в пользование-96.

Объём ресивера 24 литра. Не уверен, что этого достаточно, особенно при работе с продувочным пистолетом или пневмоинструментом. Компрессор очень часто будет включён. Мощность двигателя 1 кВт , что опять же немного, но для 10 тыс. хорошо.

Кстати, про давление

В этой ценовой категории практически все производители заявляют 8 бар . А вот что конкретно в описании к компрессору мне понравилось , так это указание производительности на ВЫХОДЕ, а не на входе. Это очень удобно. Не нужно гадать, высчитывать. К слову составляет она 180 л/минуту.

Для покраски, конечно, будет маловато, но в остальных случаях вполне неплохо. Остальные параметры практически такие же как у конкурентов:

  • ручка для перемещения,
  • колёса,
  • соединение рапид-евро,
  • регулировка давлениями,
  • клапан для спуска конденсата,
  • клапан экстренного сброса давления.

Как я уже говорил ранее, использовать этот инструмент я планирую преимущественно в мастерской и на своём участке, поэтому бОльшей производительности мне не нужно.

Читайте также: