Климат контроль потеют окна

Обновлено: 26.04.2024

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с запотеванием стекол в автомобиле. Плохая видимость влияет на безопасность, потому мы решили разобраться, отчего потеют стекла в машине и можно ли с этим бороться.

Причины запотевания

Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

Потеют стекла

Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

алкоголь

Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе.

Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе.

Как бороться?

Самый простой вариант борьбы с запотеванием — сделать воздух сухим. Для этого включите кондиционер. Он очень быстро сушит воздух. Также можно изменить циркуляцию воздуха в салоне, направив вентиляционные дефлекторы на стекла, тем самым подогревая последние. Следите за состоянием салонного фильтра. Если он засорился или влажный, его необходимо заменить, иначе стекла будут потеть регулярно.

Кондиционер

Важно правильно настроить климатическую систему, дабы исключить образование «тумана» на стеклах. Направьте дефлекторы воздуховодов на стекла и отключите функцию рециркуляции воздуха (если она была включена), чтобы воздух забирался снаружи, а не продолжал циркулировать по салону.

Важно правильно настроить климатическую систему, дабы исключить образование «тумана» на стеклах. Направьте дефлекторы воздуховодов на стекла и отключите функцию рециркуляции воздуха (если она была включена), чтобы воздух забирался снаружи, а не продолжал циркулировать по салону.

Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

Система воздуховодов

В автомобиле — множество воздуховодов. От их исправности зависят комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

В автомобиле — множество воздуховодов. От их исправности зависят комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.

Некоторые протирают стекло даже табаком.

Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

Потеют стекла

Если лобовое стекло неожиданно для вас покрылось «потом», а остановка на данном участке дороги запрещена и может быть опасна, чтобы быстро вернуть хоть какую-то видимость, советуем приоткрыть передние боковые окна и настроить систему вентиляции салона так, чтобы весь поток воздуха устремился на лобовое стекло. Для этого на панели предусмотрена специальная кнопка.

Если лобовое стекло неожиданно для вас покрылось «потом», а остановка на данном участке дороги запрещена и может быть опасна, чтобы быстро вернуть хоть какую-то видимость, советуем приоткрыть передние боковые окна и настроить систему вентиляции салона так, чтобы весь поток воздуха устремился на лобовое стекло. Для этого на панели предусмотрена специальная кнопка.

Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.

Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.

Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.


Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с запотеванием стекол в автомобиле. Плохая видимость влияет на безопасность, потому мы решили разобраться, отчего потеют стекла в машине и можно ли с этим бороться.

Причины запотевания
Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.
Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.
Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.
Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

Как бороться?
Самый простой вариант борьбы с запотеванием — сделать воздух сухим. Для этого включите кондиционер. Он очень быстро сушит воздух. Также можно изменить циркуляцию воздуха в салоне, направив вентиляционные дефлекторы на стекла, тем самым подогревая последние. Следите за состоянием салонного фильтра. Если он засорился или влажный, его необходимо заменить, иначе стекла будут потеть регулярно.
Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.
Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.
Некоторые протирают стекло даже табаком.
Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.
Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.
Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.
Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.
Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.

Наконец-то наступило настоящее лето и без кондиционера в машине находиться, прямо скажем, тяжко. А вот как только пойдет дождь, на стекле сразу начнет образовываться конденсат, и в борьбе с ним опять же поможет кондиционер.

А как так вообще получилось, что кондиционер стал эдаким мастером на все руки? Он и воздух охлаждает, и запотевание со стекол убирает. скоро еще и картошку начнет сам чистить. Давайте смотреть, как же получается у кондея воздух сушить.

Раньше ездил и без кондиционера спокойно, но в последнее время не могу представить тридцатиградусную жару без работающего в машине кондея

Раньше ездил и без кондиционера спокойно, но в последнее время не могу представить тридцатиградусную жару без работающего в машине кондея

Вообще почему запотевают стекла? Потому что на них конденсируется влага, другими словами, выпадает роса. Процесс абсолютно идентичен с тем, который происходит каждым летним (и не только летним) утром.

Влага конденсируется из-за того, что это самой влаги в воздухе слишком много. Есть даже таблица, при каком проценте влажности в воздухе и какой температуре выпадает роса: в нашем случае — запотевают стекла в машине. Нас эти научные подробности мало интересуют: нам важно понять, как кондиционер помогает от запотевания стекол.

В кондиционере есть такой немаловажный элемент, как испаритель. По сути это обычный радиатор, через который проходит фреон, охлаждая его. А потом холодный воздух сдувается с этого радиатора в салон вентиляторами.

Так вот этот самый испаритель и сушит воздух, который пойдет в салон. За счет резкого перепада температур (фреон холодный, а воздух теплый) вся влага мгновенно конденсируется. Замечали лужи воды под машинами где-нибудь летом на АЗС? Это тот самый конденсат, который получается при работе кондиционера.

Есть, правда, и более архаичные системы управления климатом в салоне. К сожалению многих поколений владельцев Нив, кондиционеры на них стали ставить сравнительно недавно

Есть, правда, и более архаичные системы управления климатом в салоне. К сожалению многих поколений владельцев Нив, кондиционеры на них стали ставить сравнительно недавно

В итоге воздух после прохождения через испаритель уже потерял большую часть влаги, а соответственно в салон он идет уже почти сухим. Вся роса уже выпала под машину из дренажной трубки — в салоне запотевать стекла больше нечем!

Примерно так и работает "распотевание" стекол с помощью кондиционера. Правда, я предпочитаю бороться с запотеванием по старинке с помощью обдува стекла теплым воздухом, а кондей запускаю исключительно для его основной миссии — охлаждения воздуха в салоне.

Потому что как правило запотевать стекла начинают, когда температура за бортом и так не слишком большая, а кондиционер ее еще уменьшает и в итоге в салоне получается дубак. Ну, и без лишней надобности кондей тоже стараюсь не включать в плане экономии топлива, но это уже вторично.

Ехали в машине по трассе, никого не трогали. Вдруг начался дождь, и буквально через пару минут по лобовому стеклу с внутренней стороны поползло запотевание. Амбразура со временем становится все уже и уже, и в определенный момент не остается даже маленького окошка, через которое можно наблюдать за дорогой.

А почему вообще потеют стекла в машине? Почему они потеют именно после того, как начался дождь, и самое главное — что делать, если такая напасть все же застала в дороге: включать печку или кондиционер? Сейчас во всем подробно разберемся.

Все водители знают, как бороться с запотеванием — нужно включить кондиционер или печку. Но почему, казалось бы, противоположные меры приводят к одному и тому же результату? Почему кондиционер, который охлаждает воздух, так же хорошо справляется с запотеванием, как и печка? Давайте для начала немного теории.

Стекло в машине запотевает тогда, когда на нем выпадает роса. Точно такая же, которую можно видеть ранним августовским утром на траве около речки. Но выпадение росы зависит от двух показателей — влажности окружающего воздуха и температуры этого самого воздуха. В зависимости от этих двух переменных меняется температура предмета, необходимая для выпадения росы. Приведу пару примеров.

Возьмем жаркое июльское утро, когда уже в шесть часов неслабо припекает солнце, и туманное августовское. В июле влаги в воздухе мало, он почти сухой. В августе все наоборот: воздух насыщен мельчайшими частицами воды. Да и температура травы, на которой должна выпадать роса, в августе намного ниже, чем в июле.

В случае с запотеванием стекол в автомобиле все то же самое. Мы ехали по трассе, все было отлично: плюс пятнадцать градусов за окном при влажности воздуха 50%. В салоне при этом было, допустим, плюс двадцать. Пошел дождь, и влажность воздуха сразу же повысилась до 90%, а температура забортного воздуха наоборот упала до 10-12 градусов. При этом в салоне остались все те же 20 – мы же любим комфортные условия, верно?

Смотрим в табличку так называемой "точки росы", то бишь температуры поверхности, необходимой для выпадения на ней росы при определенной влажности и температуре окружающего воздуха. В виде поверхности у нас выступает лобовое стекло, которое всегда чуть теплее, чем воздух за бортом, но чуть холоднее, чем воздух в салоне. Разумеется, если мы говорим про осеннюю погоду – такую, как сейчас.

Получается, что для выпадения росы при 50% влажности температура стекла должна была быть около 8 градусов. Очевидно, что при температуре в салоне +20 и +15 за бортом стекло не может охладиться до плюс восьми. А когда влажность поднялась до 90%, то достаточно уже 18 градусов.

Чтобы убрать запотевание стекла, нам нужно либо нагреть его, либо охладить. Если стекло будет холоднее условных 18 градусов, то на нем просто не будет образовываться роса. Если значительно теплее, то роса быстро испарится под потоками теплого воздуха.

Вот поэтому мы либо включаем кондиционер, либо печку, когда запотевает стекло. Кондиционер убирает запотевание практически мгновенно, быстро охлаждая стекло настолько, что влага перестает на нем конденсироваться. При этом он еще и воздух подсушивает за счет того, что влага конденсируется на испарителе. А вот печка убирает запотевание куда медленнее, ведь роса на стекле уже выпала, и теплому воздуху требуется какое-то время, чтобы испарить лишнюю влагу.

Поэтому если начало запотевать стекло, включить можно либо кондиционер, либо печку. Главное, не продолжать подавать в салон забортный или чуть подогретый воздух. Тогда стекло будет покрываться росой еще быстрее.

А что вы делаете, когда запотевает стекло: включаете кондиционер или печку? Кстати, есть еще один вариант. Подскажете, какой?)


Одна из функций климат-контроля — предотвращение запотевания стекол. В этой статье разберемся, что это такое, при каких условиях возникает, и как с ним можно бороться. По этой теме есть много статей в интернете, но почти все они плохо описывают сам принцип образования запотевания, а только предлагают разные практические способы борьбы. Но чтобы бороться, тем более с помощью климат-контроля, нужно понимать механизм процесса. Этим и займемся.


Что вообще происходит со стеклами, что значит они "запотели"?
Запотевание это есть конденсат, а конденсат это "продукт перехода вещества при охлаждении из газообразной в жидкую форму. Другими словами, конденсат — это жидкость, образующаяся при конденсации пара или газа".
Т.е. запотевание это скопление микроспопических капель жидкости на стекле (или другой поверхности).

Когда это происходит?
Вероятность образования конденсата тем выше, чем ниже температура стекла относительно температуры окружающей среды (в нашем случае — салона). Кроме того, образованию конденсата способствует и влажность воздуха.
Т.е. конденсат образуется на холодных поверхностях при высокой влажности. По сути конденсат, он же запотевание, будет образовываться на любой холодной поверхности, не только на стекле. Но нас интересуют именно стекла. Итак, стекло будет запотевать тогда, когда высокая влажность в салоне и низкая температура стекла.

Чуть больше математики и условий
Здесь нам понадобится понятие "точки росы". Точкой росы называется температура, при которой пар превращается во влагу. Если точка росы больше температуры поверхности (стекла), образуется конденсат. Всё просто.
Точка росы зависит от влажности. При влажности 100% температура точки росы равна температуре окружающего воздуха. При понижении влажности точка росы понижается.
Например, при температуре окружающего воздуха 20 градусов и влажности 70% точка росы будет 14.4 градуса. Можно посмотреть таблицу точек росы при разных температурах.
Для расчета точки росы можно воспользоваться упрощенной формулой:


Как с этим бороться при помощи климат-контроля?
Получается, что климат-контроль должен измерять температуру и влажность в салоне и рассчитывать температуру точки росы. Если она окажется больше температуры стекла, то следует активировать интенсивный обдув стекла теплым воздухом. Воздух обогреет стекло, а заодно понизит влажность, тем самым сдвинув точку росы вниз.


В заводских "климатах" для этих целей используется пара датчиков (термо и влажность), их располагают около зеркала заднего вида на лобовом стекле.
Я планировал использовать датчик DHT11, но как показало тестирование, этот датчик имеет низкую точность — в моем случае показания влажности не выходили за пределы 33-37%, когда в реальности влажность, скорее всего, была значительно выше. Было проверено 2 экземпляра датчика — результат был одинаков.
Пришлось искать альтернативы в виде датчиков BME280 и Si7021 (он же HTU21D/SHT21). Они подключаются по-другому, по I2C, и питаются от 3.3 В. Зато обещается более высокая точность показаний. Пока их не тестировал, посмотрим, как покажет себя DHT11 в реальности.
Как эта часть системы будет работать на практике… даже любопытно.


На данный момент тестовая система выглядит так. Термодатчиков уже нет — все установлены в машине. На переднем плане разъем, сделанный из штатного переключателя вентилятора. В середине — разъем на сервоприводы. Все силовые части протестированы.

Читайте также: