Кладка вертикальных ограничений стен

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Государственное областное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий индустриально-строительный колледж»

ПМ 03. Выполнение каменных работ

Тема: « Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов».

Разработал: мастер производственного обучения

высшей квалификационной категории С.В.Крюкова

Пояснительная записка.

Учение человека состоит в том, чтобы научиться выполнять определенные трудовые операции, обучающийся все должен проделать сам.

Методы производственного обучения основываются на способах совместной работы мастера, преподавателя и обучаемых им учащихся, чтобы успешно сформировать у студентов систему технологических умений и навыков в процессе производственного обучения, необходимо обеспечить им возможность для принятия самостоятельных решений, применять полученные знания и умения в практической деятельности. Создать условия близкие к реальным условиям, т.е. к производственным.

Студенты в процессе обучения должны приобрести навыки самостоятельной работы с учебной, технической, нормирующей документацией в области строительства; выработать до автоматизма трудовые навыки по профессии «каменщик», умения принимать самостоятельные решения в привычных ситуациях, т.е. целенаправленно применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Одним из средств, позволяющим обучающимся самостоятельно применять знания, умения и навыки в учебном процессе являются открытые уроки.

Цель открытого урока - создать условия мотивированного, практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

Данный урок проведен в традиционной форме, когда изучение нового материала представляется постановкой проблемного вопроса, фронтальным опросом изучаемого материала, закреплением материала в учебной мастерской.

Профессиональный модуль: ПМ 03. «Выполнение каменных работ»

Тема 13. Общие каменные работы различной сложности

Тема урока: Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов.

Форма обучения: бригадная.

образовательная — сформировать знания обучающихся по правила кладки вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов.

Развивающая — Прививать студентам навыки самостоятельной работы. Развивать умение студентов привлекать теоретические знания на практике. Развивать логическое мышление студентов.

Воспитательная — воспитание у студентов аккуратности в работе, бережное отношение к работе, бережное отношение к инструменту, привить у студентов любовь к выбранной профессии.

Тип урока: Изучение трудовых приёмов и навыков.

Методы обучения: комбинированный – беседа, объяснение, показ упражнений.

Оборудование : каменная кельма, растворная лопата, молоток– кирочка, контрольно –измерительные инструменты, приспособления.

Инвентарь : растворный ящик.

Материалы : кирпич, известковый раствор.

Оснащение урока:

1. Технологическая карта.

4. Тестовые задания.

1.1.Взаимное приветствие

1.2.Сверка списочного состава.

1.3.Проверить внешний вид студентов (наличие спецодежды)

Сообщить тему урока.

Сообщить цель урока.

Проверить знания студентов по пройденному материалу на предыдущих уроках производственного обучения и спецтехнологии. (задания по карточкам и тестовые задания, устный опрос студентов)

Актуализация базовых знаний по теме: «Системы перевязки швов кладки»:

дать определение понятию «система перевязки швов кладки»;

для чего перевязывают продольные вертикальные швы в кирпичной кладке

что может произойти со стеной, если швы в кладке не перевязывать?

каким образом достигается перевязка швов в кладке?

какие неполномерные кирпичи используются для обеспечения перевязки швов в кладке?

каков порядок укладки кирпичей и камней относительно друг друга в однорядной системе перевязки?

на каком расстоянии сдвинуты поперечные вертикальные швы относительно друг друга в однорядной системе перевязки швов?

Тестовые задания. (приложение 1)

Карточки задания. (приложение 2)

Объяснение нового материала по теме: « Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов».

Как я уже сказала, что сегодняшняя тема урока: « Кладка вертикального ограничения стен толщиной 380 мм «вприсык» по однорядной системе перевязки швов». При однорядной перевязке тычковые и ложковые ряды в кладке чередуются. Поперечные швы в смежных рядах сдвинуты относительно друг друга на четверть кирпича, а продольные – на полкирпича. Все вертикальные швы нижнего ряда прикрываются кирпичами вышележащего ряда. Расстилаем растворную постель грядкой с отступом от лица стены на 10мм. Для тычкового ряда 200 – 220мм, для ложкового ряда 80-100мм. Способом «вприжим» кладку выполняем в следующем порядке: держа в правой руке кельму, разравниваем ею растворную постель, затем ребром кельмы подгребаем часть раствора и прижимаем к нему его к вертикальной грани ранее уложенного кирпича, а левой рукой доносим новый кирпич к месту укладки. После этого кладём кирпич на подготовительную постель и, двигая его левой рукой к ранее уложенному кирпичу, прижимаем к полотну кельмы. Движением вверх правой руки мы вынимаем кельму, а кирпичом придвигаемым левой рукой, зажимаем раствор между вертикальными гранями укладываемого и ранее уложенного кирпича. Нажимом руки осаживаем уложенный кирпич на растворной постели. Избыток раствора, выжатый из шва на лицо кладки, подрезаем кельмой за один приём, после укладки тычками каждых четырёх – пяти кирпичей или после укладки ложками двух кирпичей. Подрезанный раствор набрасываем на растворную постель. Кельма при кладке вприжим находится всё время в одной руке, а другой укладываем кирпич на раствор. Кладка получается прочной, плотной, чистой.

Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

Показать образец кладки прямолинейных стен толщиной 380мм по ОСПШ.

Рассказать о последовательности выполнения задания по технологической карте.

Расстилаем растворную постель грядкой с отступом от лица стены на 10мм, для тычкового ряда 200-220мм, для ложкового ряда 80-100мм. Первый ряд выкладываем тычками, второй ряд – ложками и так далее чередуем.

Указать на типичные ошибки при выполнении кладки.

2.10.Выдача заданий и критерии оценок.

2.11. Безопасные условия труда.

3. Текущий инструктаж 9-35 - 14-15

3.1. Упражнение студентами.

Нанесение раствора под выкладываемую конструкцию

Кладка фрагмента стены толщиной 380мм

Последовательность кладки – порядный

Способ укладки кирпича – «вприжим»

3.2.Целевые обходы рабочих мест.

Все ли студенты приступили к работе

Организация рабочего места

Соблюдение безопасных условий труда

Соблюдение технологического процесса

Допущенные ошибки студентов при выполнении кладки прямолинейной стены толщиной 380мм по ОСПШ.

Контроль выполнения работ.

3.3. Приёмка и оценка работ.

3.4. Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж 14-15 - 14-30

4.1. Подведение итогов

4.2. Сообщить оценки и качество выполнения работ.

4.3. Рассмотрение типичных ошибок. Отметить кто из студентов добился лучших результатов.

Кладку по многорядной системе перевязки швов (рис. 3.54) выполняют, соблюдая следующие правила:

– первый (нижний) ряд укладывают тычками;

– два следующих ряда выкладывают так же, как и при цепной системе перевязки (рис. 3.52);

– последующие ряды (3, 4, 5 и 6-й), независимо от толщины стены, выкладывают ложка́ми с перевязкой в полкирпича;

– продольные вертикальные швы (по ширине стены) на высоту пяти рядов не перевязывают;

– ряды кирпича в уровне обрезов стен и столбов, в карнизах и поясках, в местах опирания плит перекрытий, балконов укладывают тычками.

Прямые углы стен любой толщины начинают с укладки двух трехчетверток в тычковой наружной версте (рис. 3.55). Промежутки в забутке (между трехчетвертками и тычками) закладывают четвертками кирпича. Если два первых ряда выкладывают так же, как и при цепной системе перевязки, то следующие четыре ряда выкладывают ложками с обязательной перевязкой в полкирпича.


Рис. 3.54. Кладка по многорядной
системе перевязки


Рис. 3.55. Кладка углов по многорядной системе перевязки:

а – стена толщиной в 2 кирпича; б – стена толщиной в 2,5 кирпича

Простенки по многорядной системе перевязки выкладывают, если их ширина более четырех кирпичей. При этом два первых ряда выполняют, как и при цепной системе перевязки (см. рис. 3.49), последующие ряды – ложками, с перевязкой в полкирпича (см. рис. 2.8). Для перевязки наружной и внутренней версты используют половинки кирпича (рис. 3.56).


Рис. 3.56. Кладка простенков по многорядной системе перевязки:

а – с четным числом кирпичей; б – с нечетным числом кирпичей

Вертикальное ограничение стены, т. е. ровный обрез кладки выполняют по правилам многорядной системы (рис. 3.57). Для перевязки торца стены используют неполномерный кирпич (трехчетвертки). Для соблюдения перевязки в забутке укладывают четвертки кирпича.


Рис.3.57 Кладка вертикальных ограничений стен по многорядной системе перевязки:
а – толщиной в 2 кирпича; б – толщиной в 2,5 кирпича.

Примыкание стен выполняют одинаковыми рядами (в основной и примыкающей стене) (рис. 3.58). Тычковые версты в первом и во втором рядах отделяют четвертками кирпичей. В последующих рядах кладку ведут лож­ками, соблюдая перевязку швов.


Рис. 3.58. Кладка примыкания стен по многорядной системе перевязки:

а – толщина стены в 2 ´ 1,5 кирпича; б – толщина стены 2,5 ´ 1,5 кирпича

Пересечение стен. Тычковые ряды первого ряда пересекающихся стен отделяются один от другого четвертками кирпичей. Второй ряд выполняется так же, как при цепной системе перевязки. В следующих рядах кладку ведут ложками, соблюдая перевязку швов (рис. 3.59).


Рис. 3.59. Кладка пересечения стен по многорядной системе перевязки:
а – толщина стены 1,5 ´ 1,5 кирпича; б – толщина стены 2 ´ 2 кирпича

Вентиляционные каналы сечением 140 ´ 140 или 270 ´ 140 мм размещают во внутренних стенах здания (рис. 3.60). Два первых ряда выкладывают, как и при однорядной системе перевяз­ки, последующие – из кирпичей, уложенных ложками. Для обеспечения перевязки применяют неполномерный кирпич.


Рис. 3.60. Кладка вентиляционных каналов по многорядной системе перевязки:
а – стена толщиной в 1,5 кирпича; б – стена толщиной в 2 кирпича

Системы перевязки кирпичной кладки

Для того чтобы стена возводимого дома обладала необходимой прочностью и уложенные камни под действием нагрузок не смещались, кирпичную кладку выполняют с применением различных систем перевязки швов. Смысл перевязки состоит в том, чтобы вертикальные швы кладки были перекрыты (перевязаны) камнями через каждый ряд кладки. Это достигается, например чередованием ложковых (длинная сторона кирпича) и тычковых (короткая сторона кирпича) рядов.

Однорядная система перевязки кирпичной кладки

Однорядная или цепная система перевязки это чередование тычковых и ложковых рядов кирпичной кладки. (рис.1). Первый ряд (нижний)укладывают тычками, второй – ложками и так далее чередуют тычки с ложками. Если посмотреть рис.1, можно увидеть, что поперечные швы при этом будут сдвинуты относительно друг друга на ¼ кирпича , а продольные швы сдвинуты — на 1/2 кирпича. Вертикальные швы нижнего ряда перекрываются кирпичами верхнего ряда кладки.

Толщина наружных стен обычно выкладывается кратной целому кирпичу или 1\2 кирпича. Таким образом, толщина стены бывает в 1, 1.5, 2 или 2.5 кирпича. Пример для каждого случая показан на рис.1.

Кладка кирпич - однорядная система перевязки кладки

Однорядная система перевязки
а – фасад и разрез стены в 1.5 кирпича; б – стена в 1 кирпич; в – стена в 1.5 кирпича; г – стена в 2 кирпича; д – стена в 2.5 кирпича

Тычковыми рядами также обычно завершают обрезы столбов и стен, тычками выкладывают пояски и карнизы, а также места, на которые опираются плиты перекрытия и плиты балконов.

Выкладка углов при однорядной системе перевязки кирпичной кладки

При толщине стены в два кирпича, выкладку углов в первом ряду начинают с трехчетвертки, уложенной ложком. Второй ряд выполняют следующим образом: наружную и внутреннею версты – ложком; ряд между верстами – тычком.

При толщине стены в два с половиной кирпича угол в первом ряду также начинают с укладки двух трехчетверок, а затем продолжают кладку тычком. Второй ряд начинают с ложкового ряда, а для перевязки внутренней версты используют четверки кирпичей. (рис.2).

Кладка кирпич прямых углов, однорядная перевязка

Кладка простенков при однорядной системе перевязки кирпичной кладки

Участки стен между проемами или простенки начинают укладывать с тычкового ряда . В местах четвертей укладывают четвертки кирпичей. Второй ряд при любой толщине стенначинают укладывать с ложкового ряда. Перевязку обеспечивают неполномерные кирпичи – четвертки и трехчетвертки. (рис.3).

Кладка кирпич простенков, однорядная схема

Вертикальное ограничение стен при однорядной системе перевязки кирпичной кладки

Кладку вертикальных ограничений стен выполняют следующим образом. Наружная верста первого ряда укладывается тычком. Перевязку в торцевой части обеспечивают выкладкой трехчетверток, которые кладут отколотой плоскостью внутрь стены (рис.4).

Кладка вертикальных ограничений кирпичной стены, однорядная схема

Примыкание стен при однорядной системе перевязки кирпичной кладки

Для обеспечения перевязки кирпичной кладки примыкание стен выкладывают таким образом, чтобы наружная верста одной стены была тычковая, а другой — ложковая. Количество трехчетверток будет определяеться толщиной примыкающей стены (рис.5).

Кладка примыканий кирпичных стен, однорядная схема

Пересечение стен при однорядной системе перевязки кирпичной кладки

Пересечение стен выкладывают попеременно. При толщине стены в полтора кирпича, если первый ряд выложен как «ложок – тычок», то второй ряд выкладывается как «тычок – ложок» и так далее. При толщине стены в два кирпича перевязка кирпичной кладки осуществляется аналогичным образом (рис.6).

Кладка пересечений кирпичных стен, однорядная перевязка

Дымовые и вентиляционные каналы при однорядной системе перевязки кирпичной кладки

Дымовые каналы и венканалы размещаются во внутренних стенах здания. Дымоходы выкладывают только из керамического кирпича, а венканалы — и из силикатного. Сечение каналов бывает размером 140*140 или 270*140 мм. Для правильной кладки каналов применяют шаблон – доску с вырезами, которые соответствуют размерам каналов на стене. Кладку перевязывают за счет половинок и трехчетверток кирпича (рис.7).

Кладка кирпич дымоходов и венканалов, однорядная схема

Кладка дымовых и вентиляционных каналов
а – в стенах толщиной в 1.5 кирпича; б – в стенах толщиной в 2 кирпича

Многорядная система перевязки кирпичной кладки

Многорядной перевязка называется потому, что тычковые ряды укладываются через несколько ложковых рядов.

При кладке из одинарного кирпича ( 65 мм) — один тычковый ряд укладывается на 6 рядов кирпичной кладки, из утолщенного кирпича (88 мм) — один тычковый ряд на 5 рядов кирпичной кладки.
Кирпичную кладку по многорядной системе перевязки швов необходимо выполнять по следующим правилам:

  • нижний ряд укладывают тычками;
  • второй ряд укладывают также как и при однорядной системе перевязки;
  • последующие, 3, 4, 5 и 6-й ряды выкладывают ложками с перевязкой в полкирпича кирпича независимо от толщины стены;
  • продольные вертикальные швы по ширине стены на высоту пяти рядов не перевязывают;
  • ряды кирпича в уровне обрезов столбов и стен, в поясках и карнизах, в местах, на которые опираются плиты перекрытий и плиты балконов, укладывают тычками.

Укладка прямых углов стен при многорядной системе перевязки кирпичной кладки(рис.8)

Кладка простенков (рис.9)

Кладка кирпич простенков, многорядная система перевязки

Кладка вертикальных ограничений (рис.10)

Кладка вертикальных ограничений кирпичных стен

Кладка примыкания стен (рис.11)

Кладка пересечения стен (рис.12)

Кладка пересечения кирпичных стен, многорядная система перевязки

Кладка дымоходов и венканалов (рис.13)

Кладка кирпич дымоходов и венканалов, многорядная система перевязки

Кладка дымоходов и вентиляционных каналов
а – в стенах толщиной в 1.5 кирпича; б – в стенах толщиной в 2 кирпича

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

* Выполнила: мастер производственного обучения Хоменок Валентина Анатольевна.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

* Выполнила: мастер производственного обучения Хоменок Валентина Анатольевна.

* Выполнила: мастер производственного обучения Хоменок Валентина Анатольевна Шебекино, 2017

* Открытое занятие по учебной практике. Тема программы. Кирпичная кладка кон.

* Открытое занятие по учебной практике. Тема программы. Кирпичная кладка конструкций по многорядной системе перевязки. Тема занятия. Кирпичная кладка вертикального ограничения участка стены толщиной в один кирпич по многорядной системе перевязки. Комбинированное занятие по учебной практике.

* ГОУНПО "профессиональное училище № 27" г.Нерехты Костромской области

* ГОУНПО "профессиональное училище № 27" г.Нерехты Костромской области

* 3) Воспитательная: продолжить формирование качеств личности: ответственност.

* 3) Воспитательная: продолжить формирование качеств личности: ответственность за выполнение производственных заданий; интерес к профессии и бережливое отношение к инструментам;

* Учебно-производственные работы: выполнение кирпичной кладки вертикального.

* Учебно-производственные работы: выполнение кирпичной кладки вертикального ограничения участка стены в один кирпич по многорядной системе перевязки. Н вр.-3 ч.: Нвыр.-8 рядов

материалы: кирпич силикатный, глиняный раствор; Инструменты каменщика: кельма.

материалы: кирпич силикатный, глиняный раствор; Инструменты каменщика: кельма, молоток-кирочка, расшивка, ковш-лопата; Контрольно-измерительные инструменты: угольник, правило, отвес, уровень; инвентарь: емкости для строительного раствора. *

компьютер, проектор, экран, инструкционно-технологическая карта по теме занят.

компьютер, проектор, экран, инструкционно-технологическая карта по теме занятия, плакат "Показатели оценок работы". *

* Ход занятия Организационный момент. Приветствие обучающихся, выявление отс.

* Тесты (ответы выделены жирным шрифтом) 1. Многорядная система перевязки шво.

* Работа обучающихся по карточкам Карточка №1 Назовите виды швов кирпичной к.

* Работа обучающихся по карточкам Карточка №1 Назовите виды швов кирпичной кладкиВиды швов: горизонтальные, вертикальные, вертикальные продольные В какой последовательности выполняется обработка швов кирпичной кладки?Швы обрабатывают по лицевой поверхности кирпичной кладки. Сначала вертикальные, затем горизонтальные Карточка №2 Назовите размеры рядового и модульного камняРазмеры рядового камня (мм): 250*120*65 Размеры модульного камня (мм): 250*120*88 Каковы правила охраны труда при ведении кирпичной кладки?Работы по ведению кирпичной кладки выполняются в спецодежде (рабочий костюм или комбинезон, обувь на толстой подошве, каска, рукавицы или перчатки). Кирпичная кладка ведется только исправным инструментом (ручки инструментов прочно насажены без щелей и заусенцев).

*

(Проецирование материала для объяснения) Что такое конструкция вертикальног.

(Проецирование материала для объяснения) Что такое конструкция вертикального ограничения стены? (приложение № 5) Где применяются конструкции вертикальных ограничений при строительстве зданий: устройство оконных проемов, устройство дверных проемов. *

*

Работа с образцом (участок стены толщиной в один кирпич по многорядной систем.

Работа с образцом (участок стены толщиной в один кирпич по многорядной системе перевязки, с одной стороны которого устроено вертикальное ограничение, с другой - убежная штраба, при выполнении которой они будут отрабатывать приемы и закреплять навыки ведения кирпичной кладки). *

необходимых для изучения темы занятия: что такое штраба и ее виды. способы ки.

необходимых для изучения темы занятия: что такое штраба и ее виды. способы кирпичной кладки. *

Инструкционно - технологическая карта КИРПИЧНАЯ КЛАДКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ОГРАНИЧЕ.

Инструкционно - технологическая карта КИРПИЧНАЯ КЛАДКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ УЧАСТКА СТЕНЫ ПО МНОГОРЯДНОЙ СИСТЕМЕ ПЕРЕВЯЗКИ ТОЛЩИНОЙ В ОДИН КИРПИЧ. *

*

* Эскиз Выполнение работы Охрана труда Работу по кирпичной кладке вертикальн.

* ЭскизВыполнение работыОхрана труда Работу по кирпичной кладке вертикального ограничения стены по многорядной системе перевязки начинают с укладки тычкового ряда, в начале которого укладывают две трехчетверки согласно схеме. Кирпичную кладку второго ряда конструкции выполняют только целым кирпичом ложковой кладки. Перевязка швов между рядами выполняется на одну четвертую часть кирпича. Третий ряд кладки выполняется ложковым рядом с перевязкой швов со вторым рядом на одну вторую часть кирпича. Четвертый ряд укладывают так же, как и второй. Пятый ряд выполняют, как первый, если кирпичная кладка ведется модульным камнем. Если же работу выполнять рядовым камнем, то возможна укладка пяти ложковых рядов между двумя тычковыми. Применяют способы укладки кирпича: «в прижим» или «в присык с подрезкой раствора», следят за заполнением и толщиной швов кирпичной кладкиРаботы по кирпичной кладке конструкций выполняют в спецодежде, которая предусматривает: рабочий костюм, обувь на толстой подошве, головной убор – каску, рукавицы или перчатки. Рабочий инструмент каменщика должен быть исправным, крепко насаженным на ручки. Запрещается опираться на кладку и становиться на нее во время работы и при расшивке швов. При кладке с лесов и подмостей необходимо следить за их состоянием, не перегружать, не загромождать. Работать со случайных предметов запрещено. Не загромождать проходы.

- фото, рисунок вертикального ограничения стены (приложение № 5) - анимация.

- фото, рисунок вертикального ограничения стены (приложение № 5) - анимация: укладка кирпича порядно (4 ряда) в конструкцию вертикального ограничения участка стены толщиной в один кирпич по многорядной системе перевязки. *

*

- рабочий инструмент: кельма,молоток-кирочка, ковш- лопата, расшивка; - измер.

- рабочий инструмент: кельма,молоток-кирочка, ковш- лопата, расшивка; - измерительный инструмент: отвес, уровень, угольник, правило; - приспособления для работы на высоте. *

*

 в рабочем и замедленном темпе, отдельно по элементам и снова в рабочем темпе.

в рабочем и замедленном темпе, отдельно по элементам и снова в рабочем темпе. Закрепление продемонстрированных мастером приемов роботы (проецирование материала для закрепления). Самоконтроль качества выполняемой работы, соблюдение технических условий и допусков, приемы самоконтроля. *

. ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

. ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

При работе необходимо соблюдать следующие требования ? Работай исправным инст.

При работе необходимо соблюдать следующие требования ? Работай исправным инструментом. Содержи в чистоте рабочее место. Правила охраны труда при выполнении работы. * ГОУНПО "профессиональное училище № 27" г.Нерехты Костромской области

 с указанием нормы времени и нормы выработки на выполнение работы: выполнение.

с указанием нормы времени и нормы выработки на выполнение работы: выполнение кирпичной кладки вертикального ограничения участка стены в один кирпич по многорядной системе перевязки. Н вр.-3 ч.: Нвыр.-8 рядов Предупреждение ошибок в работе: а) неполное соответствие схеме кладки вертикального ограничения стены; б) несоответствие нормам толщины швов кладки (приложение № 6). *

Приложение №3. Ф.И обучающегося № рабочего места *

Приложение №3. Ф.И обучающегося № рабочего места *

С указанием нормы времени и нормы выработки на выполнение работы: выполнение.

С указанием нормы времени и нормы выработки на выполнение работы: выполнение кирпичной кладки вертикального ограничения участка стены в один кирпич по многорядной системе перевязки. Н вр.-3 ч.: Нвыр -0,27м3 *

а) неполное соответствие схеме кладки вертикального ограничения стены; б) нес.

а) неполное соответствие схеме кладки вертикального ограничения стены; б) несоответствие нормам толщины швов кладки (приложение № 6). *

*

- организация рабочего места; - соблюдение правил охраны труда; - соблюдение.

- организация рабочего места; - соблюдение правил охраны труда; - соблюдение технологического процесса, схемы кладки, размеров и допусков; - качество кладки: вертикальность поверхности, горизонтальность рядов кладки, чистота поверхностей кладки, обработка швов. *

* Приложение № 4 ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ. ПОКАЗАТЕЛ.

* Приложение № 4 ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ Ф.И. О. обучающегосяПоказатели Организация рабочего местаСоблюдение правил охраны трудаСоблюдение технологического процесса схемы кладки , размеров и допусковКачество кладки: Вертикальность поверхности, горизонтальность рядов кладки, чистота поверхностей кладки, обработка швов Итоговая оценка

* ГОУНПО "профессиональное училище № 27" г.Нерехты Костромской области

* ГОУНПО "профессиональное училище № 27" г.Нерехты Костромской области

* Оценка «5» На рабочем месте инструменты и материалы не мешают работе, под н.

* Оценка «5»На рабочем месте инструменты и материалы не мешают работе, под ногами нет строительного раствора. Соблюдены все правила охраны труда. Кладка конструкций выполнена согласно схеме с применением способов укладки кирпича, с соблюдением размеров и допусков. Лицевая поверхность конструкций чистая. Швы обработаны. Нвр и Нвыр выполнены на 100 %. Оценка «4»На рабочем месте инструменты и материалы не мешают работе, но под ногами имеется строительный раствор. Соблюдены все правила охраны труда. Кладка конструкций выполнена согласно схеме. Способы укладки кирпича частично не выполнены. Отклонение по допускам кладки более чем ± 3 мм. Лицевая поверхность конструкций частично загрязнена. Швы обработаны не полностью. Нвр и Нвыр выполнены на 90 %.

* Оценка «3» На рабочем месте инструменты и материалы, что мешает работе, под.

* Оценка «3»На рабочем месте инструменты и материалы, что мешает работе, под ногами имеется строительный раствор. Правила охраны труда не существенно нарушены. Кладка конструкций выполнена с нарушением схемы. Способы укладки кирпича не выполнены. Отклонение по допускам кладки более чем ± 5 мм. Лицевая поверхность конструкций загрязнена. Швы не обработаны. Нвр и Нвыр выполнены на 80 %. Оценка «2»Задание на учебно-производственные работы не выполнено. Выявлены грубые нарушения правил охраны труда при выполнении конструкции кирпичной кладки.

(особое внимание обратить на обучающихся (указать фамилии); проверка правильн.

(особое внимание обратить на обучающихся (указать фамилии); проверка правильности выполнения трудовых приемов обратить особое внимание на обучающихся (указать фамилии); проверка содержания рабочих мест проверка правильности самоконтроля: обратить особое внимание на выполнение приемов самоконтроля, соблюдение допусков кладки, обратить внимание на обучающихся (указать фамилии); -приемка и оценка работы. *

Итоги дня, достижение целей занятия. Оценка качества работы каждого обучающег.

Итоги дня, достижение целей занятия. Оценка качества работы каждого обучающегося по показателям. Лучшие обучающиеся сегодняшнего дня (отметить, кто из ребят добился отличного качества работы). Работа с приложением № 4. Ошибки в работе ребят, слабые работы (рассмотреть наиболее характерные ошибки в работе учащихся, указать на слабые работы). *

Домашнее задание. Уборка рабочих мест. * ГОУНПО "профессиональное училище № 2.

Домашнее задание. Уборка рабочих мест. * ГОУНПО "профессиональное училище № 27" г.Нерехты Костромской области

Спасибо за работу. Мастер производственного обучения Хоменок Валентина Анатол.

Спасибо за работу. Мастер производственного обучения Хоменок Валентина Анатольевна *

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Автономное профессиональное образовательное учреждение

Глазовский аграрно-промышленный техникум

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока учебной практики

Профессия 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

ПМ.03 «Выполнение каменных работ»

Тема урока: Кладка стены с вертикальным ограничением толщиной в 1,0 кирпича по однорядной системе перевязки швов.

Разработала: Бекмансурова Л.Б.

мастер производственного обучения

Глазов, 2020 год


Пояснительная записка

Методическая разработка занятия учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 «Выполнение каменных работ» предназначена для проведения занятия в группе обучающихся по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ». Материал занятия соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в области освоения видов деятельности и формирования компетенций.

В разработке представлены технологическая карта урока производственного обучения, план урока с подробным описанием хода урока, инструкционно-технологическая карта, карта учёта умений и навыков обучающихся на уроке учебной практики, проект самоанализа урока производственного обучения, а так же приложения.

- способствовать формированию у обучающихся первоначальных умений и навыков при выполнении кладки стены толщиной в 1,0 кирпич по многорядной системе перевязки швов.

- содействовать развитию рациональных приёмов технического мышления, развитию профессиональной речи, уверенности в своих умениях, воли и самостоятельности.

- воспитание ответственности, чувства коллективизма, внимательности, исполнительности и культуры труда.

3. Технологическая карта урока производственного обучения

4. Проект самоанализа урока производственного обучения

5. Список литературы

Технологическая карта урока производственного обучения

Ф.И.О педагога: Бекмансурова Лилия Бариевна Должность: мастер производственного обучения

Полное название ОО : Министерство образования и науки Удмуртской Республики Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Глазовский аграрно-промышленный техникум»

Шифр профессии: 08.01.07 Название профессии: Мастер общестроительных работ Группа №13, курс 1

Тема урока: Кладка стены с вертикальным ограничением толщиной в 1,0 кирпич по однорядной системе перевязки швов

Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций

Цели учебного занятия: Научиться выполнять кладку стены с вертикальным ограничением толщиной в 1,0 кирпича по однорядной системе перевязки швов .

Цели как планируемый результат обучения:

В области формирования

Шифр компетенций

Планируемые результаты формирования ОК и ПК

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознаёт задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте.

Анализирует задачу или проблему и выделяет е е составные части.

Определяет этапы решения задачи.

Выявляет и эффективно ищет информацию, необходимую для решения задачи или проблемы.

Составляет план действия.

Определяет необходимые ресурсы.

Владеет актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализует составленный план.

Оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Определяет задачи для поиска информации.

Определяет необходимые источники информации.

Планирует процесс поиска.

Структурирует получаемую информацию.

Выделяет наиболее значимое в перечне информации.

Оценивает практическую значимость результатов поиска.

Оформляет результаты поиска.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие .

Определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.

Применяет современную научную профессиональную терминологию.

Определяет и выстраивает траектории профессионального развития и самообразования.

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

Выбирает инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ.

Подбирает требуемые материалы для каменной кладки.

Приготавливает растворную смесь для производства каменной кладки.

Организовывает рабочее место.

ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.

Создает безопасные условия труда при выполнении каменных работ.

Производит каменную кладку стены с вертикальным ограничением толщиной в 1,0 кирпич по однорядной системе перевязки швов

Пользуется инструментом для рубки и тески кирпича.

ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ

Проверяет качество материалов для каменной кладки.

Контролирует соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов.

Контролирует вертикальность и горизонтальность кладки.

Оборудование, инвентарь: Инструкционно-технологическая карта «Кладка стены с вертикальным ограничением толщиной в 1,0 кирпич по однорядной системе перевязки швов», кирпич, учебный глиняный раствор, рабочий и контрольно-измерительный инструмент.

Этапы урока производственного обучения

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые ОК и ПК

Вводный этап ( организационный момент) – 5 минут

Обеспечить соблюдение правил безопасности труда при выполнении практического задания

- выявление отсутствующих обучающихся;

- проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ, наличие СИЗ);

- организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

- показывают готовность к уроку;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Мотивационно - целевой этап - 10 минут

Подготовить обучающихся к сознательному выполнению учебно-производственных работ

- наводящими вопросами подводит обучающихся к определению темы урока и постановке цели урока;

- актуализация опорных знаний по данной теме посредством устного опроса (приложение 1) ;

- дополняет и корректирует ответы обучающихся.

- формулируют цель и задачи урока;

- отвечают на вопросы в устной форме, опираясь на знания, полученные на уроке теоретического обучения по теме « Кладка стены с вертикальным ограничением толщиной в 1,0 кирпич по однорядной системе перевязки швов».

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие .

Ознакомление с приемами трудовой деятельности – 25 минут

подготовить обучающихся к сознательному выполнению учебно-производственных работ наиболее рациональными приемами

словесный, наглядный, практический

- напоминает содержание предстоящей работы;

- выдает студентам ИТК как справочный материал (приложение 2) ;

- демонстрирует приемы выполнения рабочих операций с привлечением к их выполнению отдельных студентов, комментируя его действия;

- предлагает обучающимся выполнить задание самостоятельно;

-обговаривают возможные ошибки при выполнении задания;

- обсуждает с обучающимися правила охраны труда и т/б;

- сообщает критерии оценивания (приложение № 3 ) .

- изучают, вспоминают последовательность;

- наблюдают за приемами выполнения работ;

- воспринимают информацию о возможных ошибках;

- проговаривают требования т/б.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Самостоятельная трудовая деятельность обучающихся – 5часов

формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы

- наблюдение за деятельностью обучающихся;

- обход рабочих мест с целью контроля:

а) организации рабочих мест к началу работы;

б) правильное выполнение трудовых приемов и навыков;

в) соблюдения требований ТБ;

- направление обучающихся к самостоятельной корректировке их деятельности, при необходимости оказание

- самостоятельно выполняют практическое задание по формированию трудовых приемов, в соответствии с технологической картой;

- соблюдают требования ТБ;

- организация и содержание рабочего места;

- самоконтроль выполнения упражнения;

- формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно;

- дают оценку своей деятельности по ее результату.

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.

ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие .


Проект самоанализа урока производственного обучения

Ф.И.О педагога: Бекмансурова Лилия Бариевна Должность: мастер производственного обучения

Полное название ОО : Министерство образования и науки Удмуртской Республики Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Глазовский аграрно-промышленный техникум».

Шифр профессии: 08.01.07 Название профессии: Мастер общестроительных работ Группа №13, курс 1

Тема урока: Кладка стены с вертикальным ограничением толщиной в 1,0 кирпич по однорядной системе перевязки швов

Этапы урока производственного обучения

Формируемые ОК и ПК

Планируемые результаты формирования ОК и ПК

Возможные риски

Коррекционная работа

Вводный этап ( организационный момент)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознают задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте.

Анализируют задачу или проблему и выделяет е е составные части.

Волнение, неготовность к уроку;

Заранее настроить, предупредить об ответственном мероприятии;

Привлечь внимание обучающихся во время фронтальной беседы.

Мотивационно - целевой этап

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие .

Определяют этапы решения задачи.

Выявляет и эффективно ищет информацию, необходимую для решения задачи или проблемы.

Определяют задачи для поиска информации.

Определяют необходимые источники информации.

Применяют современную научную профессиональную терминологию.

Обучающиеся неактивны в формулировке цели урока.

Задаёт наводящие вопросы, помогает выявить проблему.

Ознакомление с приемами трудовой деятельности

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Составляют план действия.

Определяют необходимые ресурсы.

Планируют процесс поиска.

Структурируют получаемую информацию.

Возникают сложности с освоением технологического процесса.

Подготовить обучающихся для демонстрации рабочих приёмов;

Оказать помощь на закрепление технологического процесса отдельным обучающимся.

Самостоятельная трудовая деятельность обучающихся

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.

ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и

Выбирают инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ.

Подбирают требуемые материалы для каменной кладки.

Приготавливают растворную смесь для производства каменной кладки.

Организовывают рабочее место.

Выполняют разметку угла.

Создают безопасные условия труда при выполнении каменных работ.

Производят каменную кладку стены с вертикальным ограничением толщиной в 1,0 кирпич по однорядной системе перевязки швов

Пользуются инструментом для

Недостаточно правильная организация рабочего места;

Возникают сложности при отработке трудовых приёмов;

Во время работы не соблюдаются правила по ТБ.

Проверить исправность инструментов, средств индивидуальной защиты;

Направление обучающихся к самостоятельной корректировке их деятельности, при необходимости оказание помощи:

Читайте также: