Казалось как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель

Обновлено: 17.05.2024

Он вступил в темные, широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери. Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На одном столе стоял даже сломанный стул и, рядом с ним, часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкап с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором. На бюре, выложенном перламутною мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия на Москву французов. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога.

ВОПРОСЫ: 1.Как бы вы озаглавили заданный текст и почему
2. Основная мысль текста
3. Можно ли говорить о завершенности текста, обоснуйте.
4. С какой целью текст разделен на 2 абзаца. Какова мысль второго абзаца?
5. Определите позицию автора в тексте. Что он хотел сказать?
6. Какие детали характеризуют хозяина дома?

отличие бережливости от скупости__1)))беспорядок в голове определяет беспорядок в квартире__2))описание беспорядка из ненужных вещей как на помойке_3))от крупных вещей __автор переводит внимание на более мелкие__4))хотел сказать что__хозяин __неряха и кусочник и скупердяй__5))ненужные сломанные вещи и грязь кругом_говорят об неаккуратности хозяина и его _жадности_6))

иван иванов Искусственный Интеллект (125347) можешь добавить что__автор назвал героя плюшкиным__потому что в те времена__халат из бархата считался дорогим)) а из плюша __дешовой подделкой под бархат))

1. Определить жанр и стиль текста.
2. С какой целью дается автором описание комнаты Плюшкина?
3. В каком предложении выражена основная мысль описания?
4. Для чего в начале описания используется сравнение?
5. Найти в тексте трудные по написанию слова (не менее 10) и объяснить их правописание.

pyatachorg

Ответ:

1. Жанр текста - очерк и стиль текста - художественный

2. Автор подчёркивает тот факт, что Чичиков был, мягко говоря, неприятно поражён увиденным, а хозяин, который появился некоторое время спустя, даже не извинился за обстановку, в которой он принимает гостя. Для Плюшкина такой порядок вещей стал частью жизни, он превратился в бесполое, бездушное, пустое существо.

4. Во всей обстановке читается отношение Плюшкина к себе, к жизни, к деньгам и к другим людям. Несколько точных чётких предложений характеризует помещика, как ограниченного, психически нецелостного, жадного, скупого и отвратительного человека.

5. Ну мне кажется что тут совсем немного сложных по написанию слов. (Просто напишите те слова которые вам трудно писать и дальше разберите их )

Нагромоздили- форма глагола «нагромоздить» (мн.ч., действ. залог, прош. вр., изъявит. накл.); Ударение падает на И - нагромоздИли

извиняюсь , я просто не знаю как писать правописание слов

Новые вопросы в Русский язык

Утро в степи. Ранее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, п … редрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве солнце. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами. Ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, невидимые глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила. Кажется, она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.I вариант – «В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы».I вариант – выписать словосочетание со связью согласование.​

Русс.яз упр273 Из данных слов составьте предложения.Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните её. Ворона,на сидит,ветке,чёрная. … Серый,грызёт морковку,заяц,вкусную. Яблоки,на,созрели,яблоне,красные. Пальто,висит,вешалке,на,детское. Срочно помог пож.

I Задания 8. Напишите эссе-рассуждение на те климат Казахстана?». Включите в свою рабс предложение с косвенной речью (объём работы​

Он вступил в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, который выходил из-под широкой щели, что находилась внизу двери. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель.
По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что не достойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки. Заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе. 1. Озаглавить текст
2. Тема текста
3. Основная мысль текста
4. Стиль текста
5. Тип текста
6. Составить схемы выделенных предложений, определить вид подчинительной связи в них. 7. Обозначить обособленные члены предложения.

1. Озаглавить текст

Заброшенная комната

Запущенность человеческого жилища

3. Основная мысль текста

Жадность лишает человека разума

Художественный

Описание

6. Составить схемы выделенных предложений, определить вид подчинительной связи в них.

[Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом], (который выходил из-под широкой щели), (что находилась внизу двери).

[ ], (который), ( что). СПП с последовательным подчинением.

(Что именно находилось в куче), [решить было трудно], (ибо пыли на ней было в таком изобилии), (что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки).

(Что ), [ ], ( ибо ), (что ). СПП с однородным и неоднородным подчинением.

[Никак бы нельзя было сказать], (чтобы в комнате сей обитало живое существо), (если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе).

[ ], (чтобы ), ( если бы). СПП с последовательным подчинением.

7. Обозначить обособленные члены предложения.

Он вступил в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба(сравнительный оборот) . Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом (обособленные определения), который выходил из-под широкой щели, что находилась внизу двери. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель.

По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон (обособленное определение), в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что не достойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки. Заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе (обособленное определение).

Новые вопросы в Русский язык

Объясните значение фразеологизма «молоко на губах не обсохло», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместн … о употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

1. Найдите и выпишите предложения с союзами ТОЖЕ, ТАКЖЕ. 1) Была та(же) страшная тишина. И так(же) неподвижно светил месяц. 2) Для тебя шторм так(же) … хорош, как и буран. 3) Тот(же) разводной мост через реку, та(же) пристань, тот(же) берег с родниками — ничего не изменилось. 4) Я удостоверился, что вчерашний гость и пассажир были одно и то(же) лицо. 5) Капитан усмехнулся, Николай то(же) сконфуженно улыбнулся. 6) Так(же), как и час назад, свистел ветер в парусах, так(же) шел дождь. 7) Боцман был так(же) печален, ему так(же), как и мне, жалко было покидать порт. 8) Я открываю глаза, вижу те(же) волны, то(же) небо, только при дневном освещении. 50 БАЛЛОВ. ПРОШУ ПОМОГИТЕ

синтаксический разбор предложения: со школьных лет я чувствовал красоту русского языка его силу и плотность​

1. Выполните синтаксический разбор предложения: (Не)далеко от избушки р..сла могучая лиственница. 2. Выполните морфологический разбор частиц именно,ни … .​

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном сл … ове. 1.Я не нашла для Люси места в зале,(1) – рассказывала в тот вечер Оля. – А она обиделась. И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, (2)чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома. Художник – это его творчество». А она вернула мою папку с рисунками. 2. Когда мне было лет шесть,(1) наверное,(2) или шесть с половиной,(3) я совершенно не знал,(4) кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, (5)который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. 3.Портрет Катри,(1) её живые,(2) горящие глаза,(3) притихший двойник портрета, (4)Иоська,(5) и сам несчастный,(6) уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. Ноги её как будто приросли к порогу, (7)и, (8)не зная, (9)что ей делать,(10) она жалостно попросила: – Сыграйте,(11) Яков Ильич. Иоська, (12)конечно, (13) с готовностью подал отцу скрипку. 4.На следующий день, (1)после того как я смазал по физиономии Костика,(2) отец сказал: – Драться,(3) конечно,(4) нехорошо. А всё-таки смелый какой,(5)а! Ниже на две головы, (6)а пошёл в наступление, (7)решился! Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! Вот до чего доводит любовь! 5.Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, (1)чем собственными достоинствами, (2)именно потому, (3)что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. – Ты продолжаешь жить чужой жизнью,(4) восторгаешься не своими успехами, (5) – констатировала мама. – Это,(6) по-твоему, (7)плохо? – удивилась я.

Спишите предложения, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. 1. Хищники в отличие от травоядных (не) часто едят. Они больше спят и … ли отдыхают. 2. Африканские страусы достаточно быстро бегают. Все они (не) ярко окрашены. 3. На равнине (не) много укрытий поэтому многие виды мелких животных живут под землёй. 4. Ящерицы (не) плохо переносят жару и сушь пустынь. 5. Некоторые животные обитающие в коралловых рифах живут вместе. Так им (не) трудно добывать пищу и находить защиту.​

bearteddy1995

558. Закончи предложения рядами однородных членов после обобщающего слова. Запиши их. 1. У каждого человека есть свой список чудес. 2. В … нашем мире много волшебства. 3. Чудеса происходят редко и запоминаются на всю жизнь. Я видел несколько чудес: . 4. Я знаю чудеса Казахстана. срочно нужно сделать. пожалуйста помогите!​

составте текст - повествование с элементами описания на тему день победы. Расказать о прогулке по улицам, про митинг, концерт и т.д. используя наречия … времени в повествовательной части (однажды, сначала, тотчас. весной и т.д.), а при описании наречия места (впереди, справа, вдали, вверху, вокруг и т.д.).

Определите стиль,тип и жанр Какое настроение передает автор? Озаглавьте тексты Разделите на смысловые части и озаглавьте каждую Как связаны эти части? … Определите основную мысль Что объединяет два текста?

Чтение Задание 2 Прочитайте текст, выполните задания. Я очень люблю летние каникулы! Это время отдыха, веселья и путешествий. Этим летом и много гулял … а во дворе и парке. Мы с друзьями играли с мячом, прыгали на скакалке и катались на роликах. Так как лето было очень жарким, каждый вечер с мамой, папой и маленькой сестренкой мы ездили купаться на речку. К счастью, у меня было много свободного времени для моего любимого дела - чтения. Я даже взяла с собой несколько книг, когда мы с бабушкой поехали на море. И когда я вернулась обратно с моих каникул, то в моей комнате был подарок - новый велосипед! Вы не можете представить себе, как долго и мечтала о нем! Лето - это магическое время! Все мои мечты исполнились этим летом! 1. Укажите заголовок, точно раскрывающий содержание текста А) Каникулы - время для любимого чтения. B) Каникулы - время сюрпизов и подарков. C) Каникулы - время для веселья и путешествий. 2. Укажите ключевые слова и словосочетании текста А) летние каникулы, гуляла во дворе, каждый вечер В) летние каникулы, отдых и веселье, магическое время C) летние каникулы, в подарок велосипед, любимое дело 3. Составьте план m 4 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста 4. Почему герой рассказа считает, что лето - магическое время? Приведите трн примера и текста. 5. К слову прыгалки в тексте соответствует слово А) веревки В) скакалки С) шнуркиПожалуйста помоги​

Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери. Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислоненный боков к стене шкаф с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором. На бюре, выложенном перламутною мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало множества всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие, как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия на Москву французов.

Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери. Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На одном столе стоял даже сломанный стул и, рядом с ним, часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкап с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором. На бюре, выложенном перламутною мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия на Москву французов.
По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин: длинный, пожелтевший гравюр какого-то сражения, с огромными барабанами, кричащими солдатами в трехугольных шляпах и тонущими конями, без стекла, вставленный в раму красного дерева с тоненькими бронзовыми полосками и бронзовыми же кружками по углам. В ряд с ними занимала полстены огромная почерневшая картина, писанная масляными красками, изображавшая цветы, фрукты, разрезанный арбуз, кабанью морду и висевшую головою вниз утку. С середины потолка висела люстра в холстяном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе. Пока он рассматривал всё странное убранство, отворилась боковая дверь, и взошла та же самая ключница, которую встретил он на дворе. Но тут увидел он, что это был скорее ключник, чем ключница: ключница, по крайней мере, не бреет бороды, а этот, напротив того, брил, и, казалось, довольно редко, потому что весь подбородок с нижней частью щеки походил у него на скребницу из железной проволоки, какою чистят на конюшне лошадей. Чичиков, давши вопросительное выражение лицу своему, ожидал с нетерпеньем, что хочет сказать ему ключник. Ключник тоже с своей стороны ожидал, что хочет ему сказать Чичиков. Наконец последний, удивленный таким странным недоумением, решился спросить:
"Что ж барин? у себя, что ли? "
"Здесь хозяин", сказал ключник.
"Где же? " повторил Чичиков.
"Что, батюшка, слепы-то, что ли? " оказал ключник. "Эхва! А вить хозяин-то я! "

Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери. Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислоненный боков к стене шкаф с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором. На бюре, выложенном перламутною мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало множества всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие, как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия на Москву французов.

По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин: длинный пожелтевший гравюр какого-то сражения, с огромными барабанами, кричащими солдатами в треугольных шляпах и тонущими конями, без стекла, вставленный в раму красного дерева с тоненькими бронзовыми полосками и бронзовыми же кружками по углам. В ряд с ними занимала полстены огромная почерневшая картина, писанная масляными красками, изображавшая цветы, фрукты, разрезанный арбуз, кабанью морду и висевшую головою вниз утку. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе. Пока он рассматривал все странное убранство, отворилась боковая дверь и взошла та же самая ключница, которую встретил он на дворе. Но тут увидел он, что это был скорее ключник, чем ключница: ключница по крайней мере не бреет бороды, а этот, напротив того, брил, и, казалось, довольно редко, потому что весь подбородок с нижней частью щеки походил у него на скребницу из железной проволоки, какою чистят на конюшне лошадей. Чичиков, давши вопросительное выражение лицу своему, ожидал с нетерпеньем, что хочет сказать ему ключник. Ключник тоже с своей стороны ожидал, что хочет ему сказать Чичиков. Наконец последний, удивленный таким странным недоумением, решился спросить:

- Что ж барин? у себя, что ли?

- Здесь хозяин, - сказал ключник.

- Где же? - повторил Чичиков.

- Что, батюшка, слепы-то, что ли? - спросил ключник. - Эхва! А вить хозяин-то я!

Читайте также: