Катя подходит к доске цифру 10

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Время выполнения заданий — 180 минут Максимальный балл — 100

Задача 1. У Коли и Кати есть ёлочные игрушки, в сумме у них 96 ёлочных игрушек. Коля отдал 15 своих игрушек Кате, и у них стало игрушек поровну. Сколько игрушек было у Кати изначально?

Задача 2. Расставьте в некоторых (можно во всех) промежутках между цифрами 7122021 знаки арифметических действий (« + », « − », « × », « ÷ ») так, чтобы значение получившегося выражения равнялось 13. Можно использовать скобки. В ответ запишите всё выражение целиком.

Задача 3. Из числа 6437051928 вычеркните 5 цифр так, чтобы полученное пятизначное число было самым большим из возможных.

Задача 4. Кате подарили на день рождение цветы. Когда ее спросили, сколько цветов она получила, Катя ответила: «Я получила 11 роз — красные и желтые, и красные и желтые гвоздики. Красных цветов всего 16, из них 7 роз. Общее количество гвоздик на один больше общего числа красных цветов». На сколько желтых роз меньше, чем желтых гвоздик?

Задача 5. Цифровые часы отображают время в 24-х часовом формате ЧЧ:ММ, например, 17:03. Сколько минут в день на дисплее отображается цифра 5?

Задача 6. В магазине плюшевых игрушек продаются кенгуру трех видов — мама-кенгуру, папакенгуру и кенгурята. Всего 100 игрушек кенгуру. У каждой игрушки мама-кенгуру в сумке по три кенгуренка, а у папы-кенгуру и у кенгурят сумки пустые. Сколько в магазине игрушек папакенгуру, если в магазине 77 кенгуру с пустыми сумками?

Задача 7. Дети выстроились в круг, а потом посчитались, начиная с Васи. Коля был пятым и стоял напротив Тани, которая была тринадцатой. Сколько детей выстроилось в круг?

Задача 8. Вася и Петя решили изготавливать свечки. Воск, растопленный в большом горшке, ребята разливают по подготовленным формам. Из каждой формы вынимают по пять свечей и, очищая форму от остатков воска, получают материал для изготовления еще одной свечи. Все остатки ребята снова переплавляют и, как и раньше, производят новые свечи. Эта процедура повторяется до тех пор, пока есть возможность заполнить воском полностью всю форму. Во время первой плавки Вася и Петя использовали весь воск, разлив его по имеющимся формам, и сделали 360 свечей, а все остатки воска сложили в горшок и из него решили сделать вторую плавку. Сколько свечей сделали Петя и Вася при второй плавке?

Задача 9. В магазине «Спорт + сад» продаются трехколесные и четырехколесные велосипеды. Вовочка насчитал, что всего в магазине 78 колес, а Петенька насчитал, что всего 23 велосипеда. Сколько в магазине трехколесных велосипедов?

Задача 10. Ученики класса имеют возможность принять участие в трех различных соревнованиях по легкой атлетике. Каждый ученик должен принять участие по крайней мере в одном соревновании. В классе 22 ученика выбрали спринтерскую гонку, 13 учеников пошли на прыжки в длину, и 15 учеников приняли участие в соревнованиях по стрельбе. Кроме того, известно, что 8 учеников выбрали спринтерскую гонку и прыжки в длину, 7 учеников выбрали спринтерскую гонку и стрельбу, и 6 учеников сделали выбор в пользу прыжка в длину и стрельбы. Также есть 3 очень амбициозных ученика, которые приняли участие во всех трех соревнованиях. Сколько учеников в классе?

Задача 12. В лесу растет три вида деревьев: береза, дуб и ясень. Лесник решил пронумеровать все деревья в лесу натуральными числами, начиная с 1. Чтобы написать одну цифру, леснику требуется 10 грамм краски. Определите количество деревьев в лесу, если было использовано 3 банки с краской, каждая из которой содержит 15 кг 350 гр краски.

Задача 13. Аделя и Марина договорились встретиться в 7:30 перед школой. Аделя думала, что ее часы спешат на 3 минуты, но на самом деле они опаздывают на 6 минут. Марина думала, что ее часы опаздывают на 6 минут, но на самом деле они спешат на 3 минуты. Во сколько Аделя пришла на встречу, если обе девочки думали, что пришли ровно в 7:30?

Задача 15. У Миши есть доска в форме квадрата 6×6 клеточек. Он хочет разрезать ее на 9 фигурок, состоящих из 4 клеточек каждая. При этом он хочет получить как можно больше фи-


гурок вида . Какое наибольшее количество таких фигурок ему удастся получить? Фигурки можно поворачивать и переворачивать.

Задача 16. У Пети есть робот и пульт, с помощью которого он может им управлять. На пульте управления есть три кнопки. Одна кнопка перемещает робота на 1 шаг вперед, другая кнопка перемещает его на 2 шага вперед, а третья кнопка перемещает его на 3 шага вперед. Сколько разных способов есть у Пети, чтобы переместить робота на 5 шагов вперед?

Задача 17. У Кати есть 5 коробок, каждая коробка содержит только зеленые или только красные шарики. Количество шариков в пяти коробках — 110, 105, 100, 115 и 130. Катя одну коробку подарила подруге. После этого количество зеленых шариков в оставшихся у нее в четырех коробках стало в 3 раза больше количества красных шариков в оставшихся у нее коробках. Сколько шариков Катя подарила подруге?

Задача 19. Мария Петровна пишет на доске несколько различных чисел, после чего ученики у себя в тетради должны записать все возможные суммы пар чисел, что есть на доске, причем если какое-то число получается несколько раз, то его нужно записать только 1 раз. Например, если Мария Петровна запишет числа 1, 2, 6, 7, то ученики должны записать у себя в тетрадях 3, 7, 8, 9, 13. Мария Петровна записала на доске 5 чисел. Какое максимальное количество чисел дети могут записать в своих тетрадях?

Задача 20. Доктор Пилюлькин прописал Незнайке 3 вида таблеток: от грусти, от печали и от тоски. Таблетки от грусти надо принимать каждый третий день, от печали — каждый пятый день, а от тоски — каждый седьмой день. Так как у Незнайки было плохое настроение, то он выпил все три таблетки 1 декабря и после этого стал соблюдать режим приема таблеток (то есть, 4 декабря он выпил таблетку от грусти, 6 декабря — от печали и т.д.). Доктор Пилюлькин сказал, что прием таблеток нужно будет прекратить, после того, как два приема таблеток подряд Незнайка примет по две таблетки. Когда Незнайка в последний раз примет таблетки? В ответе нужно указать дату. (В декабре 31 день).

Цель занятия : познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, считать «десятками».

Ход занятия.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы к занятию.

II. Актуализация знаний.

- Сейчас на доске я буду записывать цифры, а вы хором их называйте (записать на доске числа от 0-9)

- Что можете сказать о числах? (однозначные)

Игра «Убираем цифры».

Педагог задаёт задачу про цифры, которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру :

• которая стоит сразу после цифры 7 (8);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• которая является самой большой нечетной из написанных (9)

• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 1.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

- Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я.

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

- Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.

- Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)

Подписываю нуль на доске к оставшейся единице,

чтобы детям наглядно было видно цифру 10.

IV. Знакомство с числом 10.

- Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)

- Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов)

- Число 10, ребята, записывается с помощью 2 цифр – единицы и нуля.

- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10?

Педагог: Вот это цифра 10. Она обозначает число 10.

Круглый ноль такой хорошенький,

Что не значит ничегошеньки.

Если вместе рядом с ним единицу примостим,

То по больше станет весить, потому что это 10.

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на числовой ряд и скажите мне :

Чем отличается цифра 10 от других цифр?

Дети: Она состоит из двух знаков, а остальные по одному.

Педагог: 10 – это двузначное число. После, какого числа она стоит в числовом ряду?

Дети: после числа 9.

Педагог: Число 10 больше числа 9 или меньше?

Педагог: Давайте посчитаем числовой ряд вместе со мной (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9, 10)

- А где в жизни мы можем встретить число 10?

Дети: в часах, в календаре, у нас десять пальцев на двух руках и двух ногах, номер квартиры на двери или номер дома, на спортивной футболке.

Педагог: Ребята, а сейчас давайте ваши палочки будем считать десятками, у каждого разное количество десятков получится. Молодцы!

- А теперь будем выкладывать цифру 10 с помощью палочек.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какая задача стояла перед нами на занятии?

- Вы справились с этой задачей?

- Какую тайну вы открыли для себя? : - Я познакомился…- Я узнал…

- Я смог… и т. д. Молодцы!

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» (средний возраст)

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» (средний возраст) Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Цель: создать условия для закрепления знаний о составе числа 10 и знакомства с цифрой 10, ее написанием.

-научить детей правильно писать цифру 10;

-закрепить знания детей о составе числа 10, умение считать до 10;

-формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога;

-закрепить счетные умения;

-тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию. воображение;

-формировать опыт самоконтроля;

-закрепить образование чисел от 1 до 9;

Методы и приемы работы с детьми:

-демонстрация (рассматривание)

-задания по учебнику и на доске.

- игра «Кто быстрее и внимательней»

-игра «Угадай цифру»

-игра «Солнечный зайчик»

План занятия :

1. Организационный момент

3. Изучение нового материала.

5. Закрепление изученного материала.

6. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Добрый день, ребята! Настроение каково? (Дети отвечают) Дети, наше занятие мы начнем с гимнастики «Зайка».

Зайка рано просыпался,

Вымыл носик – раз,

Вытер сухо – три,

И четыре -потянулся,

Пять уже и повернулся,

Шесть – поскакал и улыбнулся.

-Давайте, присядем на свои места и начнем урок. Сегодня к нам в гости пришел вот такой зайка, у него в кармане есть разноцветные жетоны. В течении всего урока, наш зайка будет давать вам разные задания, за правильный ответ вы получаете жетон. Посмотрим, кто же у нас самый активный ребенок.

-Дети, я попрошу вас повторить порядковый счет прямой и обратный от 0 до 9. Молодцы, ребята. Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее и внимательней». Я буду называть вам число, а вы показываете карточку с нужной цифрой, которая лежит у вас на столе.

(5, 3, 6, 8, 2, 9, 7). Следующая наша игра называется «Угадай цифру». Я буду называть то, на что похожа цифра. Кто быстрее поднимет руку и назовет цифру, тот получит жетон от нашего зайчика.

1. Эта цифра тонкая как спица (1)

2. Похожа на лебедя (2)

3. Перевернутый стул (4)

4. Похожа на крюк (5)

5. Дверной замок (6)

6. Кочерга (7)

7. Две баранки (8)

8. Похож на Колобок (0)

- Молодцы, ребята. Все цифры угадали.

III. Изучение нового материала.

- Сейчас, я попрошу вас взять девять карандашей и выложить их в ряд на парте. Посчитать и добавить еще одну. Сколько получилось? (десять). Как узнали? 9+1=10. Кто сможет на доске написать решение? (работа у доски).

-Ребята, сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 10.

Работа с учебником.

- Скажите, мне пожалуйста, сколько пальцев на руках? (10) Число 10 мы обозначим цифрой 10. На что похожа цифра 10? (ответы детей). Послушайте: «Ноль встает за единицей – цифра десять на странице». Посмотрите на число 10. Чем оно отличается от других чисел? Как записывается число10? (двумя цифрами). Какими двумя цифрами записывается число 10? (1 и 0.) Числа 1,2,3,4.5,6,7,8,9 – это однозначные числа. Они состоят из одного знака. А число 10 состоит из двух знаков. Как вы думаете, как оно называется? (двузначное) Почему? (состоит из двух знаков)

Каких (1 и 0). Дети, что можно сказать о числе 10?

Вывод: Число 10 –это двузначное число, оно состоит из двух знаков 1и 0.

-Сейчас я попрошу все ваше внимание обратить на учебник. Мы с вами потренируемся писать цифру 10. Давайте вспомним правила при письме:

-ручку держим в правой руке;

-ложиться на парту нельзя, вспоминаем правила (Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать).

-Давайте рассмотрим следующее задание в учебнике. Задание 2.

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше-выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали и на месте побежали!

- Мы продолжаем знакомиться с числом и цифрой 10. Давайте познакомимся с составом числом 10. Итак следующее задание в учебнике. (Задание 3.). Вы будете дорисовывать в каждом ряду столько квадратов, чтобы их стало по десять. Далее будем записывать на доске и у себя в учебнике. Молодцы, ребята! Справились с заданием.

- Сейчас, давайте немного расслабимся и отдохнем.

Игра «Солнечный зайчик»

«Хочешь поиграть с солнечным зайчиком?

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза.

Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик.

Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Отлично!

Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу».

-Ну что, отдохнули? Продолжаем дальше. Задание4. Вспоминаем знаки «больше», «меньше» и «равно». Задание 5. ваша задача все буквы обвести в квадрат, а цифры в круг.

V. Закрепление изученного материала.

- Ребята, мы выполнили задания в учебнике. Сейчас я попрошу вас закрыть их и отложить в сторону. Мы узнали сегодня новую цифру, научились ее писать в тетради. Цифра 10 хочет узнать, хорошо ли вы знаете счёт до 10? (Дети считают до 10 и обратно). Назовите соседей числа, числа меньше 10. – А сейчас послушайте меня внимательно.

1)Вышла курочка гулять,

Позвала своих цыплят.

Семь бежали впереди

Три отстали позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать

Сколько было всех цыплят? 7+3=10

-Давайте запишем на доске решение.

2)Девять совят в гнезде сидят

Сколько птиц стало? 9+1=10

- Запишем решение на доске.

VI. Итог занятия.

-С каким числом мы сегодня познакомились? (10) Послушайте стихотворение про это число.

«Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут 10».

- О чем нам говорит это стихотворение? (число 10 состоит из единицы и нуля).

-Из скольких знаков состоит число 10 (их двух)

-Если число состоит из двух знаков, оно называется – двузначным.

- Ребята, давайте подсчитаем ваши жетоны и узнаем кто же у нас сегодня был самым активным.

-На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы.

Конспект занятия «Счет до четырех. Число «4» и цифра «4» ГБДОУ № 36 Разработчик: Балатова Анастасия ОлеговнаЦель: -развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; -освоение умения.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию по теме: «Число и цифра 7»Структура конспекта совместной.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число» Программное содержание: - Продолжать учить соотносить число с цифрой; сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10 (опираясь на наглядность);.

Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ Дьячкова Наталья Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ Конспект занятия в старшей группе на тему : «Цифра 4 и число.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8. Цели и задачи: Познакомить детей с числом и цифрой 8, с составом числа 8. Закрепить представления.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» Конспекты игрового занятия по ФЭМП Тема занятия: Число и цифра 9. Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 5–6 лет «Поможем леснику. Число и цифра 0» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

Конспект занятия «Число и цифра 9» Задачи:1. Познакомить с составом числа 9. 2. Познакомить с цифрой 9. 3. Развивать память, мышление, внимание. 4. Воспитывать уважение друг.

— задачи трех категорий трудности: по 8 задач на 3 балла и на 4 балла, 4 задачи на 5 баллов (для 2 класса – 6, 6 и 3).

Все участники получают сертификат со своим результатом и памятный подарок.

Школы получают:

— дипломы и подарки лучшим участникам;

— сертификат победителям по параллели;

— отчет по параллелям;

— свидетельство школьному организатору;

— благодарственные письма для учителей, проводивших конкурс

Мероприятия проходят при поддержке таких авторитетных организаций, как:

— Санкт-Петербургское отделение математического института им. В. А. Стеклова РАН;

— Математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена;

1. Смартик сложил из спичек свое имя. В какой букве больше всего спичек?

2. Катя расположила числа 10, 7, 9, 3, 13, 5, 15 в порядке возрастания. Какое число она поставила предпоследним?

3. Что может получиться, если полоску, показанную на рисунке, склеить в кольцо, а потом разрезать в другом месте?

4. Робот может за один ход пройти или на три клетки вправо, или на две клетки вниз. Если следующий ход сделать нельзя, он останавливается. Робот начинает с клетки, отмеченной кружком. В какой клетке он остановится?

5. Винни-Пух собирался сделать одно важное дело. Если бы он начал в понедельник, то закончил бы в четверг. На самом деле он закончил в субботу. В какой день недели он начал?

Ответ: Б — в среду

6. На сколько разных цифр можно заменить звездочку, чтобы получилось двузначное число, большее 43?

7. В

8. Б

9. Б

10. Б

11. В

12. Г

13. В коробке лежат шарики. Среди фраз А-Д об этих шариках ровно одна неверная. Какая?

Ответ: Г — шариков 4 или меньше

14. Квадратный лист в клеточку 4х4 несколько раз согнули по линиям сетки. Сложенный лист проткнули один раз и разогнули обратно. Какая картинка могла получится?

15. В ребусе разные буквы заменяют разные цифры, а одинаковые буквы — одинаковые цифры. Смартик нашёл решение ребуса, в котором есть цифра 6. Какую цифру в этом решении заменяет буква И?

  1. Смартик выписал первые буквы названий всех цифр. Сколько из этих букв встречаются в слове СМАРТИК?
  1. Смартик построил домики из деталей трех видов. В каком из домиков меньше деталей, чем в остальных?
  1. Как называется одно из арифметических действий?

Ответ: Г — вычитание

4.Какое число получится, если выписать цифры, двигаясь по стрелочкам на рисунке?

  1. Электронные часы сейчас показывают 10 :10. Через сколько минут на часах будет тот же набор цифр?
  1. Прямоугольный коврик размером 2 × 3 сшит из шести квадратиков. Три таких коврика положили на пол, как показано на рисунке. В середину какого квадратика надо вбить гвоздик, чтобы приколотить к полу все три коврика?
  1. В альбоме с раскрасками Маша раскрашивает каждый день по одной картинке. Первую картинку она раскрасила в пятницу. В какой день Маша раскрасит пятую картинку?

Ответ: Г — во вторник

  1. У Насти на новогодней елке было 19 игрушек: шарики, звездочки и фонарики. Из них 10 игрушек — не шарики, а звездочек на 2 меньше, чем шариков. Сколько фонариков было на елке?

Задачи, оцениваемые в 4 балла

  1. Из лагеря выехала группа велосипедистов, всего 16 человек. Их маршрут обозначен стрелочками на рисунке. На каждой развилке велосипедисты делились на две равные группы. Сколько велосипедистов приехало в Комарово?
  1. Название какой цифры можно составить из букв слова СМАРТИК?
  1. Смартик склеил круг, квадрат и треугольник так, как показано на рисунке. Как выглядит его конструкция с другой стороны?
  1. Предпоследнее число четвертого десятка — это
  1. Смартик правильно заполнил схему на рисунке. В каких двух клетках оказались равные числа?
  1. Сначала Смартик выписал в ряд четные числа из набора 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в порядке убывания, а потом справа приписал нечетные числа в порядке возрастания. Какой фрагмент есть в его ряду?
  1. В Цветочном городе коротышки учатся с понедельника по пятницу. Незнайка прогулял уроки в среду 1 сентября, после чего стал прогуливать каждый четвертый учебный день. Какой из следующих дней он прогулял?

Ответ: А — 9 сентября

  1. Три картонных прямоугольника 3 × 4 положили на клетчатый лист так, как показано на рисунке. Сколько клеток листа покрыто ровно двумя прямоугольниками?
  1. Электронные часы показывают 22 : 20. Через какое время они покажут тот же набор цифр?

Ответ: В — через 4 часа 2 минуты

Задачи, оцениваемые в 4 балла

  1. В турнире по теннису было 8 участников. Они разбились на пары и сыграли четыре матча, победители вновь разбились на пары и сыграли еще два матча. Наконец, победители этих матчей сыграли между собой финал. В этих семи матчах победили Вася, Аня, Миша, Аня, Толя, Аня, Миша (может быть, в другом порядке). Кто выиграл турнир?

Задачи, оцениваемые в 3 балла

  1. В клетки квадрата на рисунке Смартик вписал последовательно буквы своего имени. Он начал с центральной клетки и двигался по стрелкам. Какие две буквы оказались в соседних клетках?
  1. Смартик решал уравнение. Он понял: чтобы найти х, нужно сначала вычесть из числа 12 число 4, а потом результат поделить на 2. Что это было за уравнение?
  1. Смартик измерил два угла треугольника. Оказалось, что они равны 20° и 22°. Тогда этот треугольник

Ответ: Д — тупоугольный

  1. Смартик склеил круг, квадрат и треугольник так, как показано на рисунке. Как выглядит его конструкция с другой стороны?
  1. Винни-Пух два дня подряд ходит в гости к Кролику, потом два дня подряд ходит в гости к Пятачку, потом снова два дня к Кролику и так далее. В воскресенье он был в гостях у Пятачка. В какой из дней на следующей неделе он наверняка ходил к Кролику?

Ответ: Б — вторник

  1. На рисунке изображено несколько замкнутых линий. Смартик хочет соединить точку А с точкой В. Какое наименьшее число линий ему придется пересечь?
  1. Между какими двумя числами расположена дробь 2023/2022?

Ответ: В — 1,0001 и 1,001

  1. Из цифр года 2022 можно составить ровно одну дату: 22.02, то есть 22 февраля. Через сколько лет будет год, из цифр которого тоже можно составить ровно одну дату?

Задачи, оцениваемые в 4 балла

  1. У Маши есть 10 проволочных уголков (см. рисунок 1). Какое наименьшее число уголков нужно разогнуть, чтобы сложить контур, изображенный на рисунке 2?

На рисунке изображены три одинаковых квадрата. Чему равен отмеченный угол?

Чему равно наименьшее двузначное число, большее наибольшего двузначного числа, делящегося на 13?

Из города в Простоквашино в 14:00 выехал дядя Федор на велосипеде, и одновременно из Простоквашино выехал почтальон Печкин на тракторе. В 16:00 они встретились, а в 17:30 дядя Федор приехал в Простоквашино. Когда Печкин приехал в город?

На прямой отмечены точки А, В, С и D. Известно, что расстояние между А и В равно 2, между B и C — 3, а между С и D — 4 . Чему не может быть равно расстояние между А и D?

На какое наименьшее число нужно умножить 20²², чтобы получился куб натурального числа?

На сторонах равнобедренного треугольника ABC с основанием АС отмечены точки Е и D так, что BE=ED и AD=AC. Угол при вершине В равен 30°. Найдите угол EDA.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные задания помогут детям познакомиться с числом и цифрой 10.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с числом и цифрой 10»

Тема: Число и цифра 10

Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, развивать моторику руки.

Материал: цифровой ряд в пределах 10,цифра 10, десятиугольник, задание в тетради.

Ход занятия

I. Мотивация

- Я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы к занятию. Готовы? (ответы детей)

II. Актуализация знаний.

- Сейчас посчитаем все вместе до 9 и обратный счет.

Игра «Убираем цифры».

• которая стоит сразу после цифры 7 (8);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• которая является самой большой нечетной из написанных (9)

• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 1.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

- Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я.

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

- Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.

- Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)

Подписываю нуль на доске к оставшейся единице,

чтобы детям наглядно было видно цифру 10.

IV. Знакомство с числом 10.

- Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)

- Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов)

Круглый ноль такой хорошенький,

Что не значит ничегошеньки.

Если вместе рядом с ним единицу примостим,

То по больше станет весить, потому что это 10.

- Время математической сказки:


В самом центре королевства жил Ноль. У него был очень интересный дворец в этом дворце не было ни одного угла, некуда было поставить стол, стул. В общем было пусто. И поэтому Ноль

Как-то сидел печальный Ноль и плакал, а в это время

цифра Один решила навестить другие цифры. И вот пришла она в гости к нулю, принесла вкусный пирог, шоколад. Увидела Единица, что у Нуля ничего нет и пригласила к себе домой. Целый день они провели вместе, понравились друг другу и решили пожениться. Но как же быть ведь они разные цифры, как же им жить вместе. Думали они, думали и придумали себе общее имя Десятка, чтобы никто не мог их разлучить.

На свадьбу Десятка пригласила к себе все цифры. Было много угощенья, все друзья пришли с подарками. Вот какое стихотворение они подарили Десятке:

У нуля была подружка,

Над нулем она шутила

И в десятку превратила!

Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили они построить большой город и назвать его Цифляндия. Так они и поступили, и стали жить дружно и счастливо.

Десять умненьких сестёр

Всё считают с давних пор.

Посмотри стоят рядком,


С ними ты уже знаком.


- Ребята, посмотрите , пожалуйста, на числовой ряд и скажите мне:

Чем отличается цифра 10 от других цифр? (Она состоит из двух знаков, а остальные по одному).

- Число 10, ребята, записывается с помощью 2 цифр – единицы и нуля.

- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10?

- 10 – это двузначное число? (ответы детей)

- После, какого числа она стоит в числовом ряду? (ответы детей)

- Число 10 больше числа 9 или меньше? (ответы детей)

Физминутка.
Солнце глянуло в кроватку.
1,2,3,4,5
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
1,2,3,4,5
Наклониться, 3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом- на пятку.
Всё, закончилась зарядка.


- Как называется фигура? (ответы детей)

- Почему мы называем ее десятиугольник? (ответы детей)

Физкультминутка с пальчиками.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем по тексту стихотворения.

В кулачёк свернулись,

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим.

- Давайте посчитаем числовой ряд вместе со мной. ( 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9, 10)

- А где в жизни мы можем встретить число 10? ( в часах, в календаре, у нас десять пальцев на двух руках и двух ногах, номер квартиры на двери или номер дома, на спортивной футболке…)

Читайте также: