Картины из гипсовой штукатурки своими руками

Обновлено: 02.05.2024

Каждый человек хочет, чтобы его жилище было уютным и красивым. Для достижения этой цели хозяева прибегают к разным методам: выбирают качественные отделочные материалы, покупают модный текстиль и должное внимание уделяют декоративной составляющей интерьера. К последней можно отнести эффектный барельеф. В этой статье мы узнаем о его особенностях и этапах изготовления.

Особенности изготовления

Барельеф является оригинальным и эффектным декором интерьера, который можно изготовить своими руками. Многие люди ошибочно полагают, что такие вещи имеют сборную конструкцию, отлитую из гипса. На самом же деле декорирование подобного типа реализуется ручным способом, что можно смело назвать эксклюзивным. Это говорит о том, что для изготовления качественного и привлекательного барельефа мастер должен приложить много усилий и стараний.

Изготовить барельеф можно, используя разные материалы. Идеально подойдет не только гипс, но и гипсовая штукатурка, алебастр, глина и прочие им подобные варианты. Малоопытным мастерам удобнее и проще всего работать с гипсом и штукатуркой с гипсовой основой.

Если это первый опыт создания такого декора, рекомендуется задействовать обычный гипс.



После выбора подходящего материала мастеру требуется подготовить основу под будущее изделие. Именно на этой конструкции и будет создаваться на стене будущий барельеф. Как только каркасная основа готова, мастер может приступать к непосредственному изготовлению самого гипсового декора.

Главное, что должен учитывать мастер во время проведения работ – это формирование и контроль контура будущего орнамента. Далее он будет заполняться посредством смеси, предварительно для этого приготовленной. Объем декора следует наращивать поэтапно. Каждый из слоев раствора обязательно должен просохнуть. Мастер обязательно должен максимально аккуратно прорезать очертания на барельефном основании. Для этого часто используют пленку. Ею накрывают поверхность изделия, а после всех процедур снимают.

Барельефные декорации отличаются эффектным внешним видом и могут взять на себя роль яркого акцента в интерьере. Главное, делать подобное изделие максимально аккуратно и продуманно. Торопиться в проведении работ нельзя. Мастер обязательно должен действовать строго по инструкции и набраться терпения – тогда все получится.



Интересные дизайнерские идеи

Делая своими руками эффектную барельефную декорацию, пользователь может отпустить фантазию на волю и соорудить все, что только пожелает. Изделие может быть как довольно простым и минималистичным, так и очень сложным, со множеством мелких деталей. Рассмотрим несколько интересных и актуальных дизайнерских решений.

  • В ванной комнате шикарно будет выглядеть яркий барельеф, демонстрирующий подводный мир с разноцветными морскими обитателями. В качестве рамки можно использовать камень (натуральный или искусственную имитацию).



  • Шикарно сложный барельеф со множеством изящных линий будет смотреться на печи или камине. В исполнении такие идеи могут оказаться дорогими и очень трудными, но результат того стоит.




  • Очень красиво в интерьере будет смотреться барельеф, на котором изображен большой китайский дракон. Особенно гармонично подобный декор смотрится в обстановках, выдержанных в восточных стилях.



  • Красивое решение – барельефная композиция, на которой изображена виноградная лоза.
  • Многие люди решаются украсить свои жилища барельефными конструкциями, имитирующими пышные, красивые цветы. Это могут быть магнолии, ирисы, розы и многие другие нарядные сорта.




  • Популярны барельефы, изображающие животных. Наиболее востребованы декорации, на которых изображен лев, орел, медведь, слон.



  • Природные мотивы и пейзажи всегда будут актуальны. Барельефы, на которых изображены красивые пушистые леса, где красуются березы, елки или сосны, никогда не перестанут быть популярными. Также это может быть изображение скалистых гор и холмов в разные сезоны – как летние или осенние, так и зимние.
  • Для детской комнаты можно сделать роскошный барельеф с изображением замков, принцесс, волшебных растений и животных, словно пришедших из сказки. Для детей подобное оформление станет приятным сюрпризом.

Декоративные барельефы на стене могут различаться не только по тематике, но и по форме. Так, шикарно выглядят изделия в виде замысловатых панно или огромные объемные картины со множеством мелких, сложных деталей. Такой декор никогда не затеряется в интерьере и всегда будет привлекать к себе много внимания.



Материалы и инструменты

Каждый мастер предварительно решает для себя, какую именно декорацию хочет изготовить по барельефной технике. Кроме того, важно заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы, без которых работа будет невозможна. Осветим список всех составляющих, которые понадобятся для изготовления барельефа:

  • ведро, тазик и любая другая емкость, в которой вы сможете готовить необходимые для работы смеси и растворы;
  • губки, изготовленные из абразивных материалов;
  • краски;
  • кисти и ножи с острыми лезвиями;
  • наждачная бумага;
  • кельма;
  • специальные мастихины, которые пригодятся для создания объемных композиций;
  • полиэтиленовая пленка;
  • маркер, карандаш и ручка;
  • малярный скотч;
  • шпатель;
  • скребки;
  • грунтовая смесь;
  • перчатки;
  • клеевой раствор (ПВА, на силиконовой основе);
  • трафареты.

Рассмотрим, какие инструменты «второй группы» мастер должен подготовить:

  • скульптурные стеки;
  • столярные стамески;
  • кондитерский шприц.

Профессиональные мастера часто используют хирургические скальпели разных видов. Ими пользуются, чтобы дорисовать определенные детали, нуждающиеся в максимальной точности реализации. Определитесь, из чего будете делать будущий барельеф. Выше уже упоминалось, что для этого чаще всего используют гипс, гипсовую штукатурку или алебастр, но также возможно соорудить красивый декор из таких позиций:

  • из глины;
  • папье-маше;
  • шпатлевки;
  • полиуретана;
  • и даже соленого теста.

Этапы изготовления

Если под рукой имеются все необходимые материалы и приспособления, мастер может приступать к работам по изготовлению роскошного барельефа. Главное, четко следовать пошаговой инструкции. Не следует пренебрегать ни одним из перечисленных шагов, чтобы не разочароваться в полученном результате.

Подготовительные работы

Если вы решили соорудить красивый декор в домашних условиях, важно не забывать о подготовительных мероприятиях. Не стоит недооценивать важность этого процесса. Разберем поэтапно, как следует правильно заниматься подготовительными работами.

  • Возьмите карандаш и перенесите с его помощью рисунок будущего изделия на стену, где будет находиться декорация. Предварительно поверхность основы надо выровнять и прогрунтовать.
  • Надо развести гипсовую штукатурку. Многие мастера пользуются растворами «Шитрок». Подготавливая подобный состав, надо добавлять поменьше воды. На 1 кг хватит 0,5 л жидкости. В результате получится слегка жестковатая смесь, но это оптимальное решение для изготовления рельефной декорации.
  • Сразу замесите небольшое количество раствора, поскольку гипсовая штукатурка вскоре теряет эластичность. Для первого раза надо подготовить грамм 300-400 раствора, выложить его и придать определенную форму.
  • Если по ходу действий поймете, что можете «осилить» и более внушительный объем, подготовьте больше раствора.

Создание мелких деталей

Завершив подготовительные работы, мастер может приступать к непосредственному формированию мелких деталей барельефа. Разберем подробный мастер-класс, как можно правильно сделать небольшие элементы декорации.

  • Рекомендуется начинать с неглубоких рельефов. Формируя маленькие детали изделия, стоит брать небольшое количество раствора на кельму, затем уложить на нужный участок. Старайтесь хорошенько размазывать порцию смеси, чтоб раствор хорошо сцепился со стеновой основой.
  • Если на стене имеется слой грунтовки, «помогающей» сцеплению материалов, то никаких проблем на этом этапе возникнуть не должно.
  • Если вы делаете совсем маленькие детали, например, щупальца медузы, то раствор будет гораздо удобнее укладывать, используя мастихин.
  • Уложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступите к выравниванию и созданию рельефа. Работайте острой частью кельмы, стамесками, ножиками или скальпелями.
  • Если в процессе вы заметили, что деталь уже подсохла, но пока еще не доработана, ее можно смочить при помощи пульверизатора и попытаться обработать еще раз, но уже через несколько минут.
  • Когда вы добьетесь запланированных результатов, очистите резервуар для замеса от остатков прежней смеси и приготовьте новую порцию раствора.

Здесь очень важны точность и аккуратность.

Формирование основного рельефа

Делая своими руками барельеф, который выдается вперед стены примерно на пару сантиметров, усиливающие конструкции подготавливать нет необходимости. Если же толщина декора оказывается более внушительной, на участках, где запланирован слой толще 2 см, желательно вкрутить саморезы. По крепежным элементам мастер сможет ориентироваться при укладке штукатурки, они же станут поддерживать раствор, не позволяя ему сползать вниз по стене.

На тех участках, где запланирован более глубокий рельеф, раствор можно накладывать более одного раза – в несколько слоев. Нет необходимости в их сглаживании. Чем более неровной будет поверхность, тем проще на ней закрепится следующий нанесенный слой. Когда в каком-то месте вы добьетесь нужного объема, можете перейти на более маленькие детали барельефной композиции. Обрабатывая мелкие элементы декорации, надо замешивать не больше 100-200 г раствора. Пока вы будете заниматься вырезанием, выравниванием раствор будет постепенно схватываться, поэтому не следует готовить сразу большие порции.




Когда рисунки из гипсовой шпаклевки на стене будут завершены и готовы, их понадобится оставить примерно на пару суток, чтобы дождаться абсолютного высыхания. Только после этого мастер может переходить к шлифовке получившегося изделия. Понадобится взять лист наждачки со средними зернами на поверхности и обработать полученную декорацию, чтобы добиться идеальной гладкости. Когда работы с рельефом будут завершены, его рекомендуется доработать с помощью мелкозернового наждака.

Более двух суток могут высыхать детали, которые имеют более глубокий рельеф. Мелкие же компоненты обычно просыхают гораздо скорее. Пока вы будете доводить «до ума» определенные детали декора, успеют подсохнуть и более сложные компоненты. Когда вы до конца завершите работы по шлифовке, удалите всю пыль, используя густую щеточку. Если захотите, можете воспользоваться пылесосом.

После этого покройте декоративное изделие грунтовкой глубокого проникновения. Завершающий шаг изготовления барельефа – его покраска. Как покрасить изделие, мастер должен решить сам.

Можно задействовать водоэмульсионную краску. Некоторые мастера заранее покупают специальный набор для росписи.




Полезные советы и рекомендации

Если вы запланировали своими руками сделать красивый и аккуратный барельеф, стоит взять на вооружение несколько полезных советов и рекомендаций.

  • Если вы хотите сделать выпуклую конструкцию, внутри самых выдающихся фигур можно разместить проволочную арматуру, которая будет связывать все элементы композиции с основой. Армирование существенно продлит срок службы изделия.
  • Малоопытным мастерам рекомендуется делать более простые декорации. К примеру, многие сперва начинают с гипсовой фоторамки – знакомятся с материалом и его характеристиками, а к барельефу приступают потом. Начинающему рукодельнику рекомендуется изготавливать декорации простых форм.
  • Работая с растворами, обязательно следует носить респиратор. Желательно задействовать специальные защитные очки и перчатки. Не пренебрегайте правилами безопасности.
  • Чтобы смесь получилась более прочной, в нее можно дополнительно внести клей ПВА.
  • Не рекомендуется сооружать слишком большой и тяжелый барельеф на основе, которая не отличается достаточной надежностью. С такой поверхности декор рискует вскоре упасть.
  • Если вы делаете барельеф из шпатлевки, но при этом не имеете богатого опыта, лучше приобрести сразу готовый состав. Новички часто допускают ошибки в замесе сухого продукта.
  • С целью разведения раствора опытные мастера советуют использовать пользоваться разрезанным на 2 половинки резиновым мячом. Стенки такой необычной «емкости» очень легко и быстро очищаются от остатков строительной смеси.
  • Если хочется привнести в интерьер яркую нотку, которая будет вызывать восторг у домочадцев и гостей, можно дополнить крупный замысловатый барельеф подсветкой подходящего цвета.
  • Можно сделать эффектный объемный рисунок на стене путем отлива цельной формы. Можно собрать декорацию из нескольких обособленных деталей, но это уже совсем другая технология.
  • Старайтесь обрабатывать все поверхности до того момента, как они полностью засохнут. С такими деталями работать гораздо труднее, поэтому зря терять время нельзя, но и излишняя спешка нежелательна.



В следующем видео показано поэтапное создание барельефа своими руками.

Свой дом хочется сделать красивым и оригинальным. Самый надежный способ — уникальные самодельные украшения. Один из очень интересных способов — барельеф на стене. Это объемное изображение, вылепленное из гипса или любого другого подобного материала. Гипс в чистом виде используют очень редко — он слишком быстро застывает, не давая времени на обработку. Чаще всего используют гипсовые штукатурные смеси. Они идут с добавками, которые облегчают работу. С ними сделать объемное настенное панно можно своими руками даже без наличия опыта.

Общая технология создания барельефа

Чтобы сделать барельеф на стене, надо для начала ее подготовить: очистить, выровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать. Когда соберетесь делать большие по размерам барельефы, желательно стену загрунтовать — для лучшего сцепления состава со стеной.

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот - сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот — сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Для первого опыта лучше начать с небольших изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с простыми рельефными изображениями. В качестве основы для таких изделий лучше всего взять влагостойкий гипсокартон. Под него можно сделать каркас (из профиля, например). В таком виде объемную композицию можно будет перевешивать с места на место. Так проще осваивать азы технологии.

  1. Находим и распечатываем изображение, которое хотим перенести на стены. Его надо вырезать из прочного и водостойкого материала. Лучше всего для этого подходит пластик, но можно использовать плотный картон. При необходимости шаблон можно растиражировать.
  2. Густо замешиваем смесь (обычно используют финишные гипсовые шпаклевки). Она должна иметь пастообразную консистенцию, не должна течь или растекаться.
  3. Закрепляем на стене шаблон (можно двусторонним малярным скотчем), при помощи шпателя заполняем прорези шпаклевкой.
  4. Через полчаса-час, снимаем шаблон, подравнивая неровные края, которые рвутся при удалении шаблона.
  5. Если рельеф должен быть более глубоким, сверху, на полученные пятна штукатурки, добавляем еще состав.
  6. Выжидаем час или более — зависит от состава. Материал должен быть еще достаточно пластичным — чтобы его можно было резать ножом, стамесками и другим подобным инструментом. Выбираем лишнее, формируя нужный рельеф.
  7. Ждем пока окончательно высохнет, добиваемся нужной степени гладкости используя наждачную бумагу разной зернистости (от средней — к очень мелкой).
  8. Красим, после высыхания можно покрыть лаком (совсем необязательно, но можно).

Сдержанные формы, четкий рельеф

Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:

  • Knauf Uniflot. Очень прочная и пластичная. Из нее можно формировать глубокий рельеф — не отвалится и без армирования. Недостаток: дорогая.
  • Fugen. Чуть менее прочная, немного хуже режется. Намного дешевле чем Knauf Uniflot (почти в три раза). Тоже можно сделать рельеф без особых проблем.
  • PUFAS. Это гипсовая шпаклевка с целлюлозным волокном. Время обработки — около 60 минут, наносится слоем любой толщины, хорошо режется, легко шлифуется.
  • «Ротбанд» для нижних слоев и «Шитрок» для верхних.
  • «Акрил Путц» (Польша). Готовая акриловая шпаклевка. Хороша тем, что медленно «схватывается», на проработку деталей час и более (зависит от влажности в помещении).

Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.

Пропитки для грунтовки барельефа

Пропитки для грунтовки барельефа

Кроме того, используют такие составы:

  • перед началом работ — для улучшения сцепления с материалом стены (или основания);
  • для послойной обработки — при создании глубокого рельефа, когда один слой шпаклевки наносится на уже высохший, наложенный ранее;
  • для финишной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.

Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.

Инструменты

Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:

  • Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями.
  • Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.

Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями. Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.

Подготовительные работы

Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно, заглаживаем

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.

В емкость засыпьте порошок, добавьте чистую холодную воду, быстро перемешайте при помощи шпателя, затем доведите состав до однородности, оставьте на 5 минут, затем еще раз перемешайте. Должна быть однородная густая паста без комков или неоднородностей. Время выдержки и «схватывания» обозначено на упаковке со шпаклевкой, если используете другой состав, придерживайтесь рекомендаций производителя.

Формирование мелких деталей

Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее…

Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой. Малейшие частицы будут оставлять царапины.

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

Рыба и раковина имеют больший объем - в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

Рыба и раковина имеют больший объем — в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.

Самое толстое место - голова

Самое толстое место — голова

В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.

При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.

Для детализации прорисованы чешуйки

Для детализации прорисованы чешуйки

После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.

Барельеф на стене на морскую тему готов

Барельеф на стене на морскую тему готов

Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.


Один совет: барельеф на стене лучше смотрится при специально спроектированной подсветке. Так что перед тем, как выравнивать стену, проведите проводку, выведите концы. После того как выровняете и прогрунтуете поверхность, установите те светильники с теми лампами, которыми будете в дальнейшем подсвечивать рельефную картину. Вот при этом свете надо будет шлифовать сделанное вами объемное панно из штукатурной смеси. Только в этом случае смотреться все будет хорошо. Потому что, если работу проводить при другом освещении, при установке штатных светильников вы можете обнаружить «кошмар и ужас».

Барельеф на стене: фото-идеи

Без опыта очень сложно понять, что и как можно сделать при помощи обычной гипсовой штукатурки. На самом деле, объемные картины из гипса могут быть самой разной тематики, но наиболее распространенные — цветы, деревья и пейзажи (городские, загородные). В этом разделе мы собрали некоторое количество самых разноплановых барельефов на стене. С их помощью вы можете себе придумать тему для художественной лепки на стенах. По сути процесс похож на работу с пластилином.

Красивые картины с барельефом смогут стать отличным украшением для любого интерьера. Декоративные барельефные композиции позволяют использовать безграничную фантазию человека, можно сделать самые разные изображения. Сегодня мы поговорим об основных особенностях таких картин и о том, как их можно сделать своими руками.



Особенности

Барельефные изображения создаются при помощи шпаклевки. При этом следует подбирать наиболее качественные образцы. Нередко для декорирования помещения сразу берут готовую плиту, ее можно приобрести в магазине или сделать под заказ. В некоторых случаях рисунок выполняется прямо на настенном покрытии.

При создании изображения не потребуется дополнительного выделения отдельных элементом при помощи различных расцветок. Рисунок всегда при этом делается немного объемным. Благодаря игре света он и так будет необычно смотреться без выделения цветами.



Часто барельефы выступают не только в качестве интересных декоративных деталей в интерьере, но и выполняют ряд важных функциональных задач.

Так, они могут служить для маскировки неровностей стены, закрывать коммуникации.

Чтобы получилось наиболее оригинальное и красивое оформление, стоит правильно сочетать декоративную роспись и объемный рисунок. Такую технику нельзя отнести к популярным из-за слишком высокой стоимости.



Что потребуется?

Чтобы самостоятельно изготовить красивый барельеф для интерьера, вам понадобятся следующие вещи.

  • шпаклевка и шпатель;
  • клей;
  • акриловые краски;
  • резак;
  • рейки;
  • акриловый контур;



Подготовка к работе

Приниматься к изготовлению изображения сразу не следует, нужно провести некоторые обязательные подготовительные мероприятия. Если вы запланировали выполнить барельеф на самом настенном покрытии, то тогда его перед этим тщательно очищают и грунтуют.

После этого очищенную и загрунтованную стену надо полностью просушить. Когда она высохнет, ее поверхность обрабатывают шпаклевкой. Одновременно с этим следует подобрать наиболее подходящий эскиз для создания будущего рисунка.

Его контуры аккуратно изображают на подготовленной поверхности. Набросок чаще всего делают при помощи простого карандаша.

Если вы создаете барельеф впервые, то тогда начинать лучше с самых простых композиций. В противном случае в процессе работы могут возникнуть трудности.

Если у вас нет навыков рисования, то можно воспользоваться трафаретами в виде клеток. Для этого рисунок делят на несколько квадратов с помощью таких элементов, после их убирают, а на каждый образовавшийся отдел поочередно переносят контуры с эскиза. Но при использовании такой техники стоит точно соблюдать масштаб рисунка.

Как сделать своими руками?

Рассмотрим, как пошагово сделать такую картину самим.



Также для создания барельефа можно сформировать отдельные детали единого изображения.

После этого их в нужном порядке приклеивают на заранее подготовленную твердую основу (можно сделать это на гипсокартоне), создавая при этом целостный декоративный рисунок.

Иногда отдельные части сразу прикрепляют к настенному покрытию. Между ними будут образовываться небольшие швы. Чтобы сделать их незаметными, их замазывают гипсовым раствором, ждут его полного высыхания, а затем обрабатывают наждачной бумагой.

Обратное литье тоже используется для создания барельефов. В данном случае, когда заготовка твердеет, ее вынимают из формы с нужным эскизом, на лицевой стороне заготовки при этом отпечатывался данный рисунок. Часто его называют контррельефом. Такие экземпляры можно использовать не только для декорирования помещений, но и в качестве самостоятельной формы для изготовления других барельефов.

Если вы выполнили барельеф отдельно, не в настенном покрытии, его стоит прикрепить к поверхности при помощи клея. Часто используются строительные образцы. Массу нужно наносить не только на само изделие, но и на стену.

Если картина получилась слишком тяжелой, рекомендуется в нижней части под ней закрепить специальные маленькие штифты. Они при этом не должны сильно выступать над изображением. Их устанавливают в подготовленные заранее отверстия.




Когда плита получилась слишком большой толщины, под нее подбирают гнездо в стене. Чтобы его скрыть, лучше нанести слой штукатурки, а затем все это выровнять. После этого картина закрепляется на поверхности на требуемом уровне. В данном случае также можно предусмотреть отверстия в самих декоративных плитах для анкеровки. Часто этот прием применяют, когда получились рисунки большого объема и веса.




Из чего делать барельеф смотрите далее.

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой не относится к ремонтным работам. Это — искусство, украшающее жизненное пространство. Мы привычно считаем, что живопись — создание картины с помощью красок, покрывающих холст. А скульптура — создание объёмного (рельефного или барельефного) изображения. Синтез двух искусств, основным материалом которого стало штукатурное тесто, — вещь не новая, однако, «заигравшая» по-новому с появлением современных декоративных смесей.

Что такое скульптурная живопись

Особая техника живописи декоративной штукатуркой заключается в лепке рельефных изображений из окрашенной штукатурной массы, хорошо держащей придаваемую мастихином (некоторые делают это ещё и пальцами) форму. То есть, это не живопись, когда краски наносят на основу кистью или мастихином, получая разноцветные живописные полотна.

Скульптурная живопись штукатуркой

С другой стороны, это и не скульптура, получаемая лепкой из глины. Данное искусство назвали рельефной живописью, поскольку результат получается чем-то средним, объединяющим оба вида творчества. Как в любом искусстве живопись штукатуркой выполняется особыми приёмами.

Рабочим материалом служит декоративная штукатурная масса, содержащая волокнистый наполнитель с армирующим средством. Благодаря волокнам тонкие лепестки цветочных композиций легко формируются, даже сырая масса держит форму, не трескаясь при высыхании. Штукатурный раствор окрашивается до применения. Поэтому скульптурная живопись после формирования не окрашивается.

Фото картин, сделанных декоративной штукатуркой

Чтобы вы получили представление, насколько скульптурная живопись декоративной штукатуркой прекрасна, а также как она смотрится в интерьере, предлагаем посмотреть фотографии.

Какая штукатурка подходит для скульптурной живописи

Приёмы формирования высоких рельефов можно легко понять, посмотрев видеоролики, в которых запечатлены мастер–классы. Однако сам материал, от которого более, чем наполовину, зависят возможности мастера и успех процесса, чаще всего работающие в этой технике, готовят материалы сами. Смеси, предлагаемые производителями, дешёвыми назвать невозможно. Кроме того, иногда самодельные смеси позволяют добиваться особенных результатов.

Некоторые из мастеров (вопреки «традиции» держать в тайне собственные ноу-хау) делятся рецептурой смесей, которые можно изготовить самостоятельно. Качественное тесто для лепки облегчает освоение техники создания рельефных изображений.

С другой стороны, преодоление трудностей порождает настоящего мастера, который во всём становится способным открыть новые возможности для творчества.

Впрочем, чаще новички не намереваются посвятить лепке всю жизнь. Поэтому, если планы любительские, и нужен быстрый результат, или для процесса обучения приёмам, ниже приведены рецепты «самопальной» штукатурки.

штукатурка для скульптурной живописи

Основой массы служат полимерные связующие и волокнистый наполнитель.

  • иметь долгий период жизни;
  • не быть слишком клейкой (не тянуться за инструментом);
  • быть пластичной;
  • держать пространственную форму;
  • не быть склонной к усадке.

Составы, изготовленные в заводских цехах, не всегда удовлетворяют этим требованиям в полной мере. Начинать можно даже с работы универсальной акриловой шпаклёвкой ВГТ. Материал держит рельеф высотой до 2 см. Штукатурка способна держать рельефные формы, возвышающиеся над основанием до 3см.

Из готовых продуктов популярны:

  • Marmur Stucco;
  • VGT Барельеф;
  • Clavel Riviera;
  • авторская смесь мастера Евгении Ермиловой.

Рабочие инструменты

Тонкая работа требует «тонких» инструментов.

Список стандартных «рабочих рук»:

    Мастихин – инструмент, используемый не только живописцами. Внешне рабочая лопатка напоминает миниатюрную кельму. Сделана рабочая часть из тонкой пластины нержавейки. Пружинит, изгибаясь. Чем мягче мастихин, тем удобнее работать. Мастихины разнятся размерами и формами лопатки.

Мастихин

Тонкое «лезвие» края позволяет соскребать лишний подсохший материал с основания, набирать массу. Узкий конец позволяет выполнять лепку в местах с трудным доступом. Размеры мастихина определяют величину лепестков, получаемых набором пасты на лопатку. Чем больше лопатка, тем крупнее лепесток. Кончик лопатки должен быть закруглён.

Новичкам для старта достаточно будет 2-3 мастихинов разных размеров, самой популярной лепестковой формой

Кисть малярная с мягким ворсом

  • Шпатель (средней или малой ширины) применяют для формирования базового слоя.
  • Ножи и скребки понадобятся, если нужно загладить или процарапать узор. Пригодятся стамески или заточенные отвёртки. Можно изготовить подобный инструмент из подручных средств.
  • Кондитерский шприц с нужной формой насадки. Есть готовые пасты, упакованные в тюбики с наконечниками.

Кондитерский шприц

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой

Те, кто освоил или только попробовал скульптурную живопись, по-разному отзываются о процессе освоения техники. Одни говорят, что постижение приёмов просто, другие высказываются противоположно. Поэтому каждый познаёт степень сложности на опыте собственном.

Порядок выполнения следующий:

  • подготовка основания;
  • замешивание и колерование пасты;
  • подбор эскиза, перенесение картинки на стену;
  • создание рельефного панно.
  • высушивание, покрытие лаком.

Остающиеся на лопатке следы раствора подсыхают быстрее, чем масса в ведёрке.

Насохший раствор препятствует правильному формированию. Поэтому лопатку мастихина регулярно очищают влажной тканью или салфеткой.

Основание для скульптурной живописи

Некоторые композиции мастера создают прямо на стенах, то есть, на оштукатуренных или бетонных поверхностях. Вообще же для создания уникальной скульптуры подойдёт любая основа, обладающая жёсткостью. Это может быть: картон, гипсокартон, фанера, керамика, даже стекло (масса имеет высокую адгезию). Прочность высохшей «лепнины» близка к каменной, поэтому из декоративной массы можно создавать сувениры или бижутерию.

Основание подготавливают. Процедура подготовки проста, в чём-то аналогична подготовке под нанесение декоративной штукатурки. Требуется очистить (для увеличения адгезии) и выровнять основание.

Поверхность ДВП будет прочнее удерживать скульптуру, если её обработать наждачкой. Для той же цели основание грунтуют. Часто наносят ровный слой (2-3 мм) применяемого для «лепки» раствора, который становится основанием для «прикрепления» частей изображения. Но все же чаще всего в качестве основания используют гипсокартонные листы.

Колеровка основания акриловыми красками

Если штукатурная или шпаклёвочная масса, применяемая для базового слоя, уже окрашена, то получится ровный цвет фона подложки барельефа. Его можно сделать с переливами или цветовыми переходами, сделав на палитре несколько кучек пасты, заколерованной в разные оттенки или тона. Тогда, создавая фон, пользуются шпателем (и дополнительно кистью), смешивая тона при нанесении массы на основание, растушёвывая. Допускается при колеровке использовать акриловые краски.

Колеровка основания

Готовим и переносим эскиз

Эскиз можно нарисовать самому, если имеется умение, либо распечатать из сети интернет. Для переноса на стену или холст, рисуют сеточку, и переносят рисунок по точкам как по клеткам тетрадного листа в детстве.

Можно распечатанный в нужном масштабе эскиз перенести с бумаги на основание через копирку.

эскиз для скульптурной живописи

Колеруем штукатурку

Цветовые решения будущего «художества» подбирают соответственно гамме интерьера. Можно обойтись только двумя цветами, один из которых – белый. Смешивая их на палитре, получают переходные тона. А, имея штукатурку трёх цветов (красный, жёлтый, синий) легко получить любой цвет радуги. Рельефные поверхности кроме цвета, имеют светотеневое выражение. Это также нужно учитывать заранее.

Колеровать штукатурку принято также, как поступают художники в традиционном «ремесле» живописи. На палитру горкой накладываются пасты разного цвета, набирая от которых мастихином порции, переносят массу на свободный «пятачок», где два материала смешивают.

Колеруем штукатурку

Формируем скульптуру

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой создаётся по принципу: каждый мазок должен создавать один элемент. Например, один мазок — один лист «вылепливаемого» цветка. Один мазок — один готовый лепесток. Эта техника близка к приёму работы мастихином «импасто».

Объёмная картина создаётся последовательным наложением деталь за деталью, пока из красочного «конструктора» не соберётся готовый объект. Существует два приёма набора штукатурной массы на лопатку мастихина и несколько приёмов прикрепления мазка к основанию.

Чем меньше угол между лопаткой и палитрой при наборе массы на мастихин, тем тоньше получится изготовляемый лепесток. С другой стороны, чем тоньше лепесток, тем труднее ему держать форму, приданную при наборе и прикреплении.

Чтобы получить ровный, аккуратный край лепестка, мастихин с небольшой частью набранного раствора «вытирают» со стороны этого края о палитру. После этого продолжают набор массы, отщипывая порции от горки другим краем лопатки. При этом набираемая паста сдвигает штукатурную массу (уже набранную) в сторону края будущего лепестка. Лепесток на пластинке мастихина «растёт», превращаясь в наплыв над краем лопатки.

Скульптурная живопись штукатуркой

«Собранное» изображение просушивают, а затем покрывают бесцветным лаком. Лаковое покрытие продлевает службу картины, защищая её материал от воды.

Рецепт самодельной смеси

Штукатурку для скульптурной живописи можно сделать своими руками. В процессе освоения техники, поняв механику, а также постигнув, какие рабочие качества нужны пасте, всегда можете поэкспериментировать. Как сделали это многие мастера, ведущие мастер классы (видео ниже).

Декоративный состав 1.

База пасты — гипсовая универсальная штукатурка Knauf Fugen. Данный материал недорог, отличается малой усадкой. С разведённой смесью можно работать полчаса.

Готовить порцию штукатурки можно в половинке от резинового мяча. Такая ёмкость легко очищается от «сухариков» схватившегося раствора.

Снабдить Fugen волокнами поможет добавка шёлковой штукатурной смеси фирмы Paritet (базовое покрытие №1). Понадобится вода, в которую сначала добавляют базовое покрытие и дают волокнам распределиться равномерно. Затем по толике, перемешивают и добавляют Fugen. После «настаивания» гипсовой штукатурки (~ 5-10 мин) и перемешивания, массу можно пускать в дело.

гипсовая универсальная штукатурка Knauf Fugen

Декоративный состав 2.

  1. В качестве компонента – поставщика волокон берут шёлковую штукатурку (что указана выше). Можно вместо неё взять фибровое волокно – 10 мл (1 колпачок).
  2. Основой служит 200 гр. декоративного акрилового состава с мраморным наполнителем.
  • отмерить нужное количество акрилового декоративного состава, помещаем в стеклянную банку (которую можно закрыть герметично и хранить до 2 месяцев);
  • фиброволокно намочить, добавить в первый раствор;
  • смесь перемешивают, используя мастихин (до размещения фиброволокон равномерно).

Мастер классы полезное видео

Видеоряд поможет ознакомиться с приёмами, используемыми на всех стадиях процесса создания картины, имеющей рельефный вид.

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой (после первых робких шагов «чайника», открывающего для себя новый мир) может превратиться в хобби. Так увлекателен творческий процесс, так трогательны «штукатурные полотна». После «плоских» декоративных штукатурок при помощи мастихина и вдохновения открывается объемный мир.


Современный дизайн становится более сложным и оригинальным. На смену традиционным обоям приходят лакокрасочные материалы и декоративная штукатурка или шпатлевка. Разнообразные техники нанесения раствора создают поверхность с имитацией натурального камня, необычной фактурой или объемным рисунком.

Можно ли сделать картину из шпаклевки

Шпаклевка – это быстросохнущий прочный материал, который не склонен к усадке. Легко наносится и распределяется по поверхности. Специалисты используют раствор для базового и финишного выравнивания, нанесения декоративного слоя или создания декоративных картин. В качестве инструментов выступают валики, шпатели, кисть, шприц. Оригинально смотрятся венецианская и версальская техника отделки.

Из недостатков декорирования шпатлевкой выделяют сложность удаления покрытия при капитальном ремонте.

Какая шпаклевка подходит для создания картин

От качества используемого материала зависит красота и долговечность создаваемого полотна. Опытные мастера готовят смеси для работы самостоятельно. Начинающие предпочитают пользоваться готовыми смесями.

В сети представлены варианты самостоятельного изготовления шпатлевки. Рецепт смеси включает наполнитель, растворитель и клеевой компонент. Чаще это гипс, вода и клей. Перед использованием массу тестируют на участке стены.


Основные компоненты для изготовления шпаклевки своими руками

Основные компоненты для изготовления шпаклевки своими руками

Материалы для создания рисунка должны соответствовать ряду требований:

Соответствие данным стандартам гарантирует, что масса во время укладки будет ложиться на места. После высыхания рисунок не деформируется.

Выбор шпаклевки от производителей отличается разнообразием. Из готовых составов популярностью пользуются:

  • Marmur Stucco;
  • Clavel Riviera;
  • VGT Барельеф;
  • авторский состав от Евгении Ермиловой.


Декоративные шпаклевочные составы

Декоративные шпаклевочные составы

Как подготовить поверхность для нанесения рисунка

Для нанесения рисунка декоративной шпаклевкой необходимо предварительно подготовить основание.

Работы проводятся в несколько этапов.

1.Оценка поверхности. Стены внимательно изучают на наличие дефектов и оценивают средний перепад.

Дополнительной подготовкой является тестирование выбранной шпаклевки. Ее наносят на участок стены, где он менее заметен. При необходимости образец окрашивают в нужный цвет. Это позволяет оценить качество смеси, а также скорректировать оттенок пигмента.

Техники создания картин из шпаклевки

Картины из шпаклевки делятся на виды в зависимости от используемых материалов для нанесения и техники. Например, объемная текстура или барельефы на стене, выполненные шпателем, шприцем или трафаретом.

Среди наиболее популярных вариантов для создания декоративной поверхности – валик, шпатель, мастихин, кисть, версальская и венецианская техника . Красивые узоры получаются с помощью трафаретов.

Картины из шпаклёвки нельзя выполнять единым набором инструментов – каждый случай требует особого подхода

Картины из шпаклёвки нельзя выполнять единым набором инструментов – каждый случай требует особого подхода

Валиком

Работа валиком наиболее проста. Благодаря разнообразию шубок мастер может получить любой результат. Специалисты рекомендуют приобрести тот валик, который наиболее подходит по рисунку. Если такой не нашелся, то его делают самостоятельно. Для этого используют малярный инструмент и бельевую веревку, шнур, полиэтилен, мех или другие основы.

Для создания узора используют разные техники:

Выбор техники зависит от личных предпочтений и желаемого результата.

Шпателем

Шпатель – удобный инструмент для декорирования стен. Его используют для создания произвольной текстуры или сложной картины. В первом случае всю поверхность покрывают неровными произвольными мазками. Линии делают волнообразные или зигзагообразные.

В случае картины работа более сложная. Сначала готовят эскиз. Подбирают необходимые инструменты – шпатели разной ширины. Контуры рисунка предварительно переносят на стены. Согласно линиям накладывают смесь, меняя толщину слоя и создавая шпателем штрихи. Работы завершают затиркой и тонированием.

Для создания объемной картины из шпаклевки используют шпатель

Для создания объемной картины из шпаклевки используют шпатель

Мастихином

Мастихин – это стальная упругая пластина в виде лопаточки, которая соединена с ручкой изогнутым стержнем. Лопатка может иметь произвольную форму. В классическом варианте она клиновидная или ромбовидная. Также встречаются лопаточки округлой формы, со скошенным лезвием, прямоугольные, овальные. Различные не только формы, но и размер мастихинов. Используется для создания живописных полотен или поделок из штукатурки, шпатлевки, гипса.

Наносить шпаклевку мастихином намного удобнее, чем шпателем

Картина создается с помощью раствора и разного вида мазков. Среди техник наиболее популярны широкие пастозные мазки. Их выполняют широкой частью инструмента. Объемные точечные делают самым кончиком. Процарапыванием острым краем лезвия позволяет изобразить тонкие ветви деревьев или стебли травы. Наносить шпаклевку мастихином намного удобнее, чем шпателем

Для создания рельефных линий используют продольные движения плоской частью лопаточки. В зависимости от разворота инструмента и нажима линия может менять толщины и ширину. Мастихин – наиболее подходящий инструмент для создания объемных панно.

Кистью

Кисть – простое, но оригинальное решение для создания рисунка по декоративной шпаклевке. В зависимости от размера и формы кисти узор будет отличаться. Для работы используют мягкий или жесткий ворс, плоскую или круглую форму.

Сделать на стене креативный рисунок шпатлевкой можно с помощью кисти

Создать на стене креативный рисунок шпатлевкой можно с помощью кисти

Инструментом водят по поверхности вертикально, оставляя продольные полосы, или делают круговые движения. Хорошо смотрится рисование плоской кистью. Специалисты рекомендуют перед отделкой протестировать различные техники нанесения.

По-версальски

Перед нанесением техники по-версальски необходимо предварительно подготовить основание, обеспечив ему лучшее сцепление с основой. Для этого используют кварцгрунт для декоративных штукатурок.

Кварцевая грунтовка прочно сцепляет поверхность с отделочными материалами, сохраняя гладкость и равномерность покрытия

Кварцевая грунтовка прочно сцепляет поверхность с отделочными материалами, сохраняя гладкость и равномерность покрытия

Для нанесения массы применяют шпатель или гладилку, финишный рисунок придают кельмой. Движения делают или волнообразные, или хаотичные. Когда поверхность просохла, ее покрывают грунтом и вододисперсионной краской. В завершении серебрянкой покрывают выступающие контуры.

По-венециански

Отделка по-венециански предполагает использование множества слоев разного тона. Базовое покрытие колеруют в основной оттенок. Обычно он более темного или светлого цвета. Слой равномерно наносят на поверхность шпателем. После высыхания базу зачищают и шлифуют.

С помощью венецианской отделки можно создать эффектную имитацию полированного мрамора с красивым рисунком из прожилок

С помощью венецианской отделки можно создать эффектную имитацию полированного мрамора

Когда первый слой высох, наводят строительный раствор. Весь объем разделяют на 2 части, в которые добавляют основной колер разной интенсивности. Массу наносят на стену тонким слоем, попеременно меняя тон. Участки разглаживают между собой. Готовую отделку покрывают лаком или воском. Поверхность напоминает мрамор.

С помощью газеты

Обычная газетная бумага тоже может выступить в качестве инструмента для декорирования:

Стартовую шпаклевку наносят толщиной 5-6 миллиметров
1.В методе используют стартовую шпаклевку. Ее наносят толщиной 5-6 миллиметров.
Газеты сминают и оборачивают пленкой
2. Газеты сминают в произвольном порядке и оборачивают пленкой.
Комок прикладывают в произвольном порядке к стенам
3. После этого комок прикладывают в произвольном порядке к стенам. Движения проводят по всей плоскости.
Когда облицовка просохнет, ее покрывают акриловой краской или лаком
4. Когда облицовка просохнет, ее покрывают акриловой краской или лаком.

Для создания эффекта состаривания, окрашенную поверхность обрабатывают мелкой шкуркой. Это позволяет осветлить декор в выступающих частях.

Шприцем

Техника нанесения шпаклевки шприцем простая и быстрая. Картины получаются проще, но смотрятся привлекательно. Для работы выбирают шприцы объемом 50-60 мл. Большой объем позволяет сократить количество заправок и получить более массивные контуры.

На стену рисунок из шпаклевки выдавливают шприцем:

Сначала обводят контур
1.Сначала обводят контур.
Заполняют пустоты в нужном порядке
2. Затем заполняют пустоты в нужном порядке.
Для декорирования выбирают массы с длительным периодом жизни
3. Для декорирования выбирают массы с длительным периодом жизни. Это позволяет скорректировать рисунок во время его создания.
Готовую композицию затирают наждачкой
4. Готовую композицию затирают наждачкой, сглаживая острые участки, и покрывают грунтом или тоном.

Для защиты используют лак на акриловой основе.

С использованием трафарета

Начинающим мастерам для создания оригинальных картин рекомендуется использовать трафареты. Они позволяют создать выпуклый рисунок за короткий период. Принцип заключается в установке трафарета и заполнении пустот быстрозатвердевающим раствором. Когда масса схватывается, рамку снимают и переставляют на новое место. Работы продолжается.

Объемный рисунок на стене можно выполнить при помощи трафарета

Объемный рисунок на стене можно выполнить при помощи трафарета

Для декорирования изображения используют краску. Поверхность покрывают одним или несколькими оттенками. Они делают композицию выразительнее.

Комбинирование методов

Комбинированный метод предполагает мастера использование двух и более техник. Это значит, что могут быть задействованы сразу несколько техник отделки или видов инструментов. Отлично смотрится применение фоновой текстурной шпатлевки и объемного рисунка, выполненного трафаретом или мастихином.

Комбинированый метод позволяет применять в одном декорировании две техники

Наиболее выгодно в комбинированном варианте смотрятся цветы, кружевные узоры, растительные мотивы. Комбинированый метод позволяет применять в одном декорировании две техники

Другие варианты

Если необходимо креативное решение, то на помощь приходят подручные средства. Оригинальная текстура на шпатлевке получается при использовании губки, мочалки, а иногда гвоздя.

Опытные мастера для доработки рисунка используют пальцы, массажную щетку. В опытных руках даже листья растений способны создать настоящий шедевр.

Однако все подручные варианты требуют опыта работы и уверенной твердой руки. Начинающим мастерам рекомендуется ограничиться специализированными инструментами.

Время высыхания и способы закрепления картины

Важный этап работы – просушивание слоев. Интервал выдерживают перед каждым подходом. В среднем шпатлевка сохнет от нескольких часов до суток. Специалисты рекомендуют оставлять раствор на 24 часа. Признак равномерного просыхания – отсутствие на поверхности темных пятен.

На просушку каждого дополнительного слоя потребуется 24 часа

На просушку каждого дополнительного слоя потребуется 24 часа

На сроки влияет:

  • тип смеси;
  • особенности основания;
  • толщина нанесения;
  • климатические условия в помещении.

Поверх штукатурки наносят краску. В качестве закрепителя выступает акриловый лак. Он надежно защищает слой от истирания, выгорания, механического повреждения во время очистки.

Ролики, кисти и другие подручные средства в умелых руках создают оригинальные текстуры. Для воспроизведения объемных картин мастера применяют мастихины, шпатели или шприцы. Картины из шпаклевки на стенах смотрятся необычно и позволяют украсить дизайн интерьера.

А вам приходилось делать рисунки на стенах при помощи шпаклевки? Какие инструменты использовали? Остались ли довольны результатом? Делитесь опытом в комментариях.

Видео по теме

Читайте также: