Какую крышу лучше сделать на гараж

Обновлено: 25.04.2024

Разновидности крыш гаража и способы формирования плоских и односкатных моделей

Сегодня будем разбираться в теме – крыша гаража. Не будем отвлекаться на все разновидности, а расскажем о двух из них: плоской и односкатной, как о самых часто используемых. Постарайтесь разобраться в предлагаемой информации, если планируется строить гараж. Крыша – важная часть постройки. От ее качественного сооружения зависит, как долго сам гараж простоит у вас на дачном участке. К тому же знания технологии строительства позволит понимать, что и как делают мастера, которым вы доверили взвести не только здание, но и крышу.

Плоская крыша для гаража

Необходимо отметить, что такие крыши используются в основном в гаражных кооперативах. Редко их сегодня встретишь на загородных участках, потому что владельцы стараются оформить участок так, чтобы в плане дизайнерского оформления он был идеальным. А для этого необходимо, чтобы крыши хозяйственных построек по конфигурации, кровельному материалу и цвету совпадали с кровлями основных домов. И если крыша дома – скатная, то и гараж должен иметь такую же конструкцию. Во всяком случае, так рекомендуют архитекторы и дизайнеры.

Итак, что собой представляет плоская крыша. Нельзя говорить, что она горизонтальная, потому что отвод дождя и таящего снега надо обеспечить в обязательном порядке. Поэтому у нее есть небольшой уклон в пределах 2-5 0 . Как его сделать.

Начнем с того, что часто гараж с плоской крышей – это постройка из любого строительного стенового материала, на стены которой уложены железобетонные плиты перекрытия. Их устанавливают обязательно горизонтально, чтобы обеспечить равномерное воздействие на стены гаража. А вот уже угол наклона формируют стяжкой из бетонного раствора, который дополнительно заделывает собой стыки между уложенными плитами.

Как только стяжка просохнет, на что может уйти не одна неделя, плоскую поверхность покрывают битумными рулонными материалами, которые используют специально для покрытия плоских крыш. Кратко расскажем, как это делается:

  1. Бетонную стяжку очищают от мусора и пыли.
  2. Покрывают битумным праймером, который упрочняет верхний слой бетонной поверхности. По сути, это грунтовка.
  3. Сверху крышу обрабатывают битумной мастикой участками.
  4. На обработанные участки укладывают рулонный битумный материал, к примеру, рубероид. Монтаж проводят поперек кровли, начиная с нижнего края конструкции.
  5. Полосы рулонов укладывают внахлест относительно друг друга со смещением 10-15 см.
  6. Сверху уложенного покрытия еще раз наносят по участкам мастику.
  7. Укладывают второй слой рубероида, только в продольном направлении.

Сегодня для покрытия гаражных крыш можно использовать и другие технологии. К примеру, наплавляемая кровля, это когда рулонный материал укладывается с нагревом открытым огнем. Или мастичные кровли – это когда плоскость покрывается битумно-полимерной мастикой с добавками из каучука или резины. Отличный вариант, прочный с высокими показателями долгосрочной эксплуатации, но дорогой в сравнении с рубероидом.


Односкатная гаражная крыша

Надо отметить, что односкатная крыша для гаража встречается на загородных участках чаще остальных конструкций. Она, во-первых, не сложнее плоской, но намного проще и дешевле двускатных, вальмовых и шатровых. Не говоря уже о мансардных. К тому же она обладает достаточной прочностью, чтобы говорить о высоких прочностных характеристиках. Ведь в основе ее лежит треугольник, как самая жесткая фигура из всех двухмерных разновидностей.

К тому же немаловажным фактором в строительстве является скорость проведения монтажных работ. И в этом плане односкатная конструкция даст форму всем остальным. Но не стоит принижать ее конструктивные особенности. Как и любая кровля, односкатная должна выдерживать природные нагрузки и на все 100% защищать автомобиль от них. А ведь именно крыши в один скат подвергаются достаточно серьезным снеговым нагрузкам, особенно те разновидности, у которых наклон ската не превышает 30 0 . Поэтому такие кровли зимой придется периодически освобождать от снеговых сугробов.

Еще один минус – отсутствие чердака. Если даже какое-то помещение там организуется, то у него очень ограниченные возможности. Да и сам внешний вид односкатной конструкции не всем нравиться. Хотя и его можно обыграть и вписать в ансамбль загородного участка.


Виды односкатных крыш

Крыша для гаража в один скат может формироваться по-разному. Есть несколько стандартных вариантов. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Вариант №1

Скат формируется разностью высот поднимаемых стен, на которые укладывают стропила. На фото ниже эта конструкция хорошо видна. При этом под стропильные ноги монтируют мауэрлат (деревянный брус), который равномерно распределяет нагрузки от стропил на стены.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что длину стропил выбирают так, чтобы с каждой стороны они торчали за пределы постройки на 30-50 см, образуя свес, который будет защищать здание от негативного воздействия природных осадков. После чего свес снизу закрывают, иногда устанавливают в него светильники.

Вариант №2

Такую кровельную конструкцию возводят из треугольной формы ферм, которые предварительно сами собираются на земле, как отдельные элементы. Затем фермы поднимаются на крышу, где устанавливаются на мауэрлат, к нему и крепятся. На фото ниже одна из таких ферм показана. Обратите внимание на угол ее уклона, равного 9 0 .

В конструкцию фермы входят стропила, которая располагается на месте гипотенузы треугольника, несущей поперечной балки – большой катет, и стойки опоры, формирующей малый катет. При этом обязательно в конструкцию вносят подпорки и укосины, которые увеличивают прочность элемента. Чем длиннее ферма, тем больше дополнительных элементов. Если длина пролета гаража (несущей балки) не превышает 4,5 м, то дополнительные подпорки и укосины устанавливать необязательно.


И еще один момент. Установленные фермы между собой надо стянуть прогоном, но перед этим каждый элемент стропильной системы строго выставляют по вертикали. Последний этап – монтаж обрешетки.

Удобен этот вариант еще и тем, что несущие балки создают перекрытие. По ним легко будет также подшить потолок. То есть по многим позициям это оптимальный вариант.

Вариант №3

Это практически тот же вариант под номером два, только у него другая технология сборки. И она отличается от предыдущей тем, что вся кровельная конструкция собирается на крыше. Поэтому поступают так:

  1. На стене, которая будет формировать уклон, собирают ферму прямоугольной формы.
  2. Для этого на мауэрлат с шагом, равным шагу монтажа стропильных ног, устанавливают стойки, которые крепят к мауэрлату. Они одинаковой длины, которая создает угол наклона кровли.
  3. По верхним торцам стойки соединяют брусом. Он будет выполнять функции опоры для стропил.
  4. Проводят монтаж стропил, верхние концы которых упирают в верхний брус собранной фермы, нижние в мауэрлат постройки.
  5. Проводят монтаж обрешетки.

Вариант №4

Это касается каркасных гаражей с односкатной крышей. Во-первых, надо обозначить, что каркасная конструкция считается самой простой в сооружении и дешевой в плане расхода строительного материала. По сути, это коробка из пиломатериалов, которая обшивается вагонкой, фанерой, сайдингом, профнастилом, блок-хаусом или плитами ОСП.

Что касается крыши, то ее формируют на стадии сборки коробки строения. А точнее, в процессе установки угловых опор. Попарно их устанавливают по высоте на разных уровнях, что и обеспечивает наклон кровельной конструкции. Затем все стойки обвязываются по верхним краям. Боковые элементы, которые соединяют между собой высокие и нижние стойки, уже являются установленными стропилами. После чего монтируют и промежуточные ноги, обвязывая все это впоследствии обрешеткой. На фото ниже такая конструкция хорошо видна.


Полезные советы

Итак, мы рассказали о разных технологиях строительства односкатных гаражей. Хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые повлияют на качество конечного результата.

Первое касается направления уклона крыши. Сразу надо обозначить, что сам уклон может быть сформирован как в продольном направлении, то есть от фасада строения к его задней стенке, так и поперечном, от боковой к боковой. При этом надо скат устанавливать так, чтобы ветер всегда дул в его плоскость, прижимая к зданию, а не с другой стороны, приподнимая его.

Что касается угла наклона, то оптимальное значение – 25-30 0 . Больше делать не стоит, такие односкатные крыши смотрятся просто несуразно, да и ветровая нагрузка при этом сильно увеличивается. Пологие кровли (меньше 10 0 ) тоже надо возводить с большой осторожностью. Потому что на них возрастает снеговая нагрузка.

Сечение и шаг установки стропил односкатной крыши гаража – важные показатели. Чтобы их рассчитать необходимо знать достаточно большое количество различных показателей. К примеру, снеговую нагрузку, ветровую, вес кровельного материала, утеплителя и прочих элементов и слоев. Это на самом деле сложный расчет, который проводят специалисты, но он очень важен. Сегодня появилась возможность провести расчеты с помощью онлайн-калькуляторов. Это удобно, просто и достаточно точно.

И последний совет. Обычно односкатная гаражная крыша возводится из пиломатериалов. Поэтому всю конструкцию надо обязательно обработать антисептиком, который будет защищать древесину от насекомых, плесени и грибка. Они снижают ее качественную техническую составляющую. После высыхания наносится второй слой – антипирен, отвечающий за огнестойкость древесины.

Видео описание

Видео: как собирают стропильную систему и обрешетку на плоской односкатной крыше гаража и укладывают профнастил:

Видео описание

Про вес, форму, цену и практичность крыши для гаража – следующее видео:


Заключение по теме

При кажущейся простоте сооружения односкатных гаражных кровель на самом деле это ответственная конструкция. Поэтому к ее строительству надо подходить с большой ответственностью: провести расчет параметров крыши, правильно подобрать все элементы и детали, не забывая крепежные изделия. Только после этого можно гарантировать высокое качество конечного результата.

Чем лучше покрыть крышу собственного гаража – сравнение материалов для кровли

Сегодня расскажем о том, чем покрыть крышу гаража. Рассмотрим, какие кровельные материалы используют для покрытия кровли, и какими технологиями пользуются для укладки покрытия. Разобравшись в теме, вы сможете легко контролировать, что делают мастера, а также активно участвовать в выборе кровельного материала.

Виды гаражных крыш

Чаще всего для гаража используют две разновидности кровельных конструкций: плоскую и односкатную. Сегодня с приходом в частное строительство новых тенденций, где все чаще в основу закладывают необычность и нестандартность, кровля гаража – это и двускатные конструкции, и односкатные. Но так как в них есть скаты, то и материалы используются точно такие же, как и на односкатных кровлях.

Поэтому разделим гаражные крыши на плоские и скатные. Соответственно будем разбирать материалы для них.

Материалы для плоских крыш

В первую очередь обозначим, что такое плоская крыша. Это конструкция с уклоном не больше 5°. Обычно гараж покрывают плитами перекрытия, которые выставляются по горизонту, а сверху заливают стяжку. Именно она и заливается под уклоном, который создает сток воды от дождя и таящего снега.

Чтобы покрыть крышу гаража кровельным материалом, необходимо, чтобы последний как-то крепился к основе. С бетонным основанием сделать это проблематично, поэтому для покрытия плоских крыш используют специальные материалы: рулонные (мягкая кровля) и наливные (жидкая кровля).

Мягкая кровля

Ярким представителем этой категории кровельных материалов является рубероид. Срок его эксплуатации не превышает 5 лет, потому что в нем используется обычный битум, который под действием солнца размягчается до полужидкого состояния, а при низких температурах твердеет и растрескивается. Основа рубероида – картон с низкими прочностными характеристиками.

Сегодня им на замену пришли более качественные рулонные покрытия:

  • Битумные. Используется модифицированный битум, основа фольга. К этой группе относится фольгоизол, металлоизол и прочие.
  • Битумно-полимерные. Свое название они получили за счет полимерной основы, в качестве которой выступают стеклоткань или полиэстер. В эту группу входят такие марки, как бикрост, стеклобит, гидростеклоизол и прочие.
  • В отдельную группу надо вывести материалы, в которых используется битум со специальными добавками: эластомерами термоэластопластами и резиновой крошкой. Современный рынок сегодня предлагает достаточно обширный модельный ряд этих кровельных материалов: бикропласт, мастопласт, люберит и многое другое.
  • Однослойные мембраны. Изготавливают их из нефтеполимерных смол или каучука. Отличаются они от всех предыдущих тем, что укладывать на крышу гаража их можно в один слой. Удивительно то, что они не теряют своей эластичности даже при минусовых температурах. Поэтому укладывать их можно в любое время года. Это современный материал для покрытия крыш гаража, который в ширину может выпускаться до 15 м. То есть на крыше спокойно создается бесшовное и бесполосное покрытие. А это гарантия полной герметичности плоской крыши.

Что касается срока эксплуатации, то битумно-полимерные материалы прослужат до 10 лет, изделия из третьей группы до 20, мембраны до 25 лет. При этом необходимо отметить, что все обозначенные материалы стоят в 2-3 раза дороже рубероида. Но это компенсируется увеличенным сроком эксплуатации, плюс простотою укладки.

Видео описание

Все о видах и характеристиках мягких кровель в видео:


Жидкая кровля

Итак, продолжаем разбираться в вопросе, чем покрыть гараж. И переходим к удивительному кровельному материалу, который называется «жидкая резина». По сути, это мастика, которую в жидком виде наносят на плоскую кровлю, и на воздухе она полимеризируется. Покрытие получается очень прочным, но эластичным, то есть напоминает резину, отсюда и название.

Жидкая кровля делится на две группы:

Первая прослужит 15 лет, вторая 25. Технология нанесения у них одинаковая – с помощью пульверизатора. К первой группе относятся мастики марок: «Эломаст», «Гекопрен», БЛЭМ-20 и прочие. Ко второй «Поликров» с разным наполнением, к примеру, бутилкаучуковая мастика или хлорсульфаполиэтиленовая.

Материалы для скатных крыш

Переходим к самой обширной категории, где присутствуют все разновидности кровельных материалов. Сразу оговоримся, что и мягкие кровли могут укладываться на скатные конструкции.

Рассмотрим самые популярные сегодня кровельные покрытия, которые можно использовать для гаражных крыш. Только обозначим один момент, что существуют определенные требования, которые касаются угла наклона скатов. То есть не каждый материал из предложенного списка можно использовать на тех или других кровлях. Поэтому обозначим соотношение угла наклона ската и типа кровельного материала.

  1. Профнастил: минимальный угол наклона – 12°. Если профилированные листы укладываются сплошными, то есть без стыков, то угол может быть любым. Профнастилом можно покрывать даже плоские крыши, главное – найти способ его крепления к бетону.
  2. Металлочерепица, керамическая черепица, битумная и прочая – 22°.
  3. Шифер асбоцементный – 22°.
  4. Ондулин – 6°.


Фальцевая крыша

Это оцинкованные листы металла, которые укладывают на крышу дома с креплением между собой фальцами. Отсюда и название. Фальц – это специальное герметичное соединение двух металлических листов. Последние изготавливаются из проката толщиною 0,45-0,7 мм, длина карт (так называются листы на крышу) ничем не ограничена. Поэтому на крыше гаража вы не найдете поперечных стыков. Сам фальц – соединение надежное и на все 100% герметичное.

Обычно фальцевую крышу окрашивают, поэтому служит она вечно. Понятно, что подкрашивать кровлю приходится с определенной периодичностью, зависящей от срока эксплуатации краски. Но это минимальные затраты по сравнению с ремонтом или полной заменой кровельного материала. Добавим, что среди металлических кровельных покрытий фальцевая конструкция самая дешевая.

И еще одно замечание – монтировать фальцевую кровлю можно только на сплошную обрешетку.

Профнастил

Профилированные листы из серого невзрачного материала превратились в популярные и очень востребованные изделия, которые окрашиваются в любые цвета. Сегодня производители предлагают не только окрашиваемые профлисты, но и покрытые полимерным слоем. Это дало возможность увеличить срок службы профнастила на крышах до 50 лет.

По сути, этот материал отличается от предыдущего лишь тем, что у него профилированная форма и в качестве стыка соседних листов используется нахлест в одну волну. Во всем остальном это идентичные материалы с одинаковыми техническими характеристиками.


Металлочерепица

Это изделие из того же оцинкованного стального листа, которое формуется штамповкой в виде небольших элементов, похожих на обычную керамическую черепицу. Это штучный материал, у которого есть определенные размеры длины и ширины. Поэтому под металлочерепицу обязательно укладывается обрешетка с точным монтажным шагом, соответствующего размерам кровельного покрытия.

Производители сегодня предлагают достаточно широкий ассортимент, верхняя плоскость материала или окрашивается, или обрабатывается полимером. Срок службы не уступает профнастилу, если грамотно провести монтаж на крышу гаража. Но, сравнивая металлочерепицу с профилированными листами, надо отдать должное вторым. Их монтаж в разы проще. Если используется для покрытия крыши сплошной лист, то это отсутствие поперечных стыков. С металлочерепицей этого не может быть. Она – материал штучный, а значит, стыки будут между элементами обязательно. А это повышение вероятности появления протечек.

Асбестоцементный шифер

Это старый прошедший испытания временем кровельный материал. Как показала жизнь, служит он столетиями. Неприхотлив, не горит, прочный и недорогой. Говорить о презентабельном внешнем виде здесь не приходится. Но нередко это не самое главное в крыше для гаража. И если перед владельцем недвижимости ставиться вопрос, чем покрыть крышу гаража недорого и качественно, то это тот самый вариант.

Единственное надо отметить, что асбоцементный шифер – материал тяжелый, поэтому под него придется сооружать надежную стропильную систему.


Ондулин

Материал современный, прочный с волнистой структурой, напоминающей обычный асбестовый шифер. Но это совершенно другое изделие, в основе которого лежат волокна целлюлозы, спрессованные и пропитанные модифицируемым битумом.

Добавим, что ондулин легче шифера. По прочности ему не уступает. По цене дороже. Некоторые владельцы крыш жалуются на потерю цвета. Такое случается лишь в том случае, если был приобретен ондулин, изготовленный не по стандартной технологии. То есть не на заводе, а в каком-то цеху. Срок гарантированной эксплуатации – 20 лет. Для крыши гаража – оптимальный выбор.

Гибкая черепица

Эпитетов у битумной черепицы немало – практичная, дешевая, легкая, с привлекательным внешним видом. По сути, это мягкая кровля, только не рулонная, а штучная. В основе ее лежит стеклохолст или стеклоткань, которые пропитываются модифицированным битумом. Сверху материал посыпают каменной крошкой, которая защищает покрытие от негативного воздействия солнечных лучей.

В дополнении можно сказать, что гибкая черепица обладает исключительными гидроизоляционными качествами. Она не пропускает и не впитывает влагу. Срок службы до 50 лет. Единственный минус – требует сплошного прочного основания. Поэтому под этот кровельный материал укладывают сплошную обрешетку из влагостойкой фанеры или ОСП плит.

Добавим, что под битумную черепицу обязательно укладывается подкровельный ковер из полимерной пленки, которая выравнивает незначительные погрешности основания. Крепят ее к обрешетке специальными кровельными гвоздями.


Заключение по теме

Итак, мы постарались ответить на вопрос, чем крыть крышу гаража. На самом деле тема интересная, потому что популярных кровельных материалов на рынке много. В статье были перечислены самые востребованные на сегодняшний день. Каждый владелец гаража сам выбирает, какой лучше. Здесь давать однозначные советы сложно. Единственное отметим, что если гараж возводится рядом с домом, то его крыша должна покрываться тем же материалом, что и основное здание.

Плоская или скатная? Крытая ондулином или металлочерепицей? Подсказываем, какую крышу лучше всего сделать для гаража.


Какая крыша лучше для гаража: выбираем конструкцию и тип кровли

Все о гаражной крыше

Особенности крыши для гаража

«Дом» для автомобиля относится к хозяйственным постройкам, что значительно изменяет требования к его кровле. Здесь вряд ли потребуется эффективная теплоизоляция, привлекательный вид не всегда имеет определяющее значение. Какая крыша для гаража лучше, решают исходя из расположения строения, климатических условий. Но собирают ее обычно из бюджетных материалов, самых простых в монтаже.

Постройка может примыкать к дому или быть отдельно стоящей. В любом случае ее оформление должно гармонировать с отделкой фасада, с ландшафтом. Однако архитектурные изыски нежелательны, поскольку она не основная. Нежелательно, чтобы она слишком выделялась или приковывала к себе излишнее внимание.


От конструкции до кровли: какую крышу выбрать для дома

Разновидности конструкций

Конструктивного разнообразия у гаражной кровли нет. Основной принцип ее устройства — функциональность и простота. Тип конструкции выбирают, руководствуясь тремя факторами:

  • Особенности климата. Учитывается частота, сила ветра, уровень осадков, перепады температур.
  • Расположение постройки относительно дома.
  • Материал, которым будет накрываться кровля.

Значение имеет угол наклона ската. Он может быть пологим, крутым либо отсутствовать. По этому признаку различают три типа крыш.

Виды крыш по наклону

Плоские

Уклон меньше 3°. Имеет минимальную площадь, что дает возможность покрыть ее дешево. Стропильная система не используется. Это удешевляет работы, упрощает расчеты, монтаж. Установка системы, ее обслуживание, ремонт заметно облегчаются. Отсутствие уклона делает их безопасными. Если конструкция примыкает к дому, здесь можно сделать террасу, зону отдыха с газоном, т.п.

Отсутствие наклона делает систему уязвимой к осадкам, которые накапливаются на поверхности. Если их становится слишком много, перекрытия могут не выдержать, провалиться. Поэтому нежелательно выбирать плоскую разновидность в местностях с обильными снегами и сильными ветрами. В любом случае регулярная очистка от наледи и снега обязательна. Внимание уделяется системе водоотведения, которая обеспечивает герметичность кровельного пирога.


С малым уклоном

Наклон скатов от 3 до 30°. Величину определяют расчетами, в которых учитывается тип кровельного покрытия. Оптимальное решение для большинства климатических зон. Площадь больше, чем у плоской, но все равно относительно невелика. Это позволяет несколько сэкономить на стройматериалах и укладке.

Небольшой уклон обеспечивает самостоятельный сход осадков. Правда, снег все равно приходится убирать, но намного реже, чем на плоских. Поскольку часть осадков задерживается, нужна установка внешней или внутренней водосточной системы. В подкровельном пространстве располагают вентиляционный зазор. Его размеры определяют в зависимости от угла наклона.

С крутым уклоном

Скат наклонен под углом 30° или больше. Как в предыдущем случае конкретная величина уклона рассчитывается в зависимости от типа выбранного покрытия. Основной плюс — осадки на нем не собираются, поэтому можно не тратить силы на частое очищение. Из минусов отметим максимальную площадь кровли.

Это увеличивает расходы на ее обустройство. Крутонаклонные конструкции, как их называют, нельзя устанавливать в местностях, где дуют сильные ветры. Сильные порывы попросту их снесут. Нерационально их ставить там, где выпадает мало осадков. Теряется основное достоинство системы, а цена остается высокой.

Знание, как сделать крышу из профлиста на гараже, очень важно практически для каждого его владельца. Разобравшись, как покрыть профнастилом односкатную и двускатную кровлю своими руками пошагово, можно исключить множество ошибок. Отдельная важная тема — как правильно сделать обрешетку.



Особенности устройства

Машиноместо в гараже — давняя мечта многих людей; ряд других уже успел ее осуществить. Но так или иначе, сохранность транспортного средства и комфорт зависят не только от стен и фундамента, от замков и систем хранения.

Важную роль играет кровля. Безусловно, можно экспериментировать с различными системами решений.



Однако едва ли не лучший вариант — сделать крышу на гараже из профлиста. Такой способ:

  • облегчает конструкцию;
  • упрощает работу;
  • гарантирует долговечность использования;
  • обеспечивает стойкость к коррозии;
  • позволяет выбирать самые разные расцветки по своему усмотрению;
  • сравнительно доступен по цене.

Выбор формы

По соображениям простоты обустройства многие выбирают односкатную кровлю. То помещение, которое находится ниже, будет иметь неодинаковую высоту потолка. Уклон четко ориентируется в одну сторону. Опорную роль выполняют:

  • скаты;
  • фронтальные балки;
  • планки конусной формы.

Отсутствие выраженного наклона заставляет больше сил тратить на очистку крыши от снега. Да и при выпадении дождя влага будет задерживаться дольше, что сильно увеличивает оказываемую нагрузку. Отказ от напряженных элементов заметно упрощает схему, облегчает монтаж. Срок эксплуатации заметно вырастает. Правда, при сильном ветре односкатное исполнение может изрядно пострадать, да и с формированием полноценной теплозащиты возникают проблемы.

Двускатная модель крыши привлекательна тем, между прочим, что на чердаке можно обустроить мансарду. Не обязательно даже жилую — дополнительное пространство для хранения различных вещей также весьма полезно.



На мауэрлат кладутся потолочные балки. Уклон стропил обычно составляет 25 градусов. Важные свойства крыши с двумя скатами:

  • практичность;
  • обязательная необходимость в обустройстве слуховых окон;
  • отличное удаление осадков;
  • потребность в большем числе материалов, чем при наличии единственного ската;
  • повышенная эстетичность;
  • сокращение потребности в ремонте.



Подготовка

Речь идет о проектировании и составлении схем. В них обязательно определяется необходимая толщина подложки и самого корпуса материала. На этом же этапе:

  • решают, какую марку профнастила и его тип лучше выбрать;
  • закупают необходимые материалы и инструменты (по мере надобности);
  • завершают как минимум строительство стен и стропильных конструкций;
  • освобождают пространство для работ;
  • готовятся к утеплению, пароизоляции, гидроизоляции и другим необходимым работам.



Технология

Обрешетка

Сделать из профлиста пошагово кровлю на гараже и просто, и сложно одновременно. Необходимо, в частности, уделить особое внимание исполнению подложки. Тип обрешетки не зависит от плоской, односкатной или двускатной формы самой кровельной конструкции. Не влияет на нее также и нахлест профилированных листов. А вот роль величины профиля нельзя недооценивать — между тем именно такую ошибку допускают порой даже квалифицированные мастера.

Обрешетка из дерева относительно легка и дешева. На этом ее положительные свойства заканчиваются. Склонность к гниению и к разложению, легкость возгорания заставляют пропитывать древесину дополнительными составами.

Однако они не только устраняют исходную натуральность материала — что немаловажно, появляются дополнительные расходы. Если все же выбраны доски, их ширина более 15 см нецелесообразна.

Нержавеющая сталь стоит дороже, но она вполне окупается за более долгий срок службы. Надежность стальных конструкций не вызывает сомнения. Решающее значение при расчете параметров обрешетки играет общий наклон кровельных конструкций. На каждом скате расчет производят отдельно. Это позволяет устранить множество серьезных ошибок и недоразумений.



Первые доски следует закрепить на карниз свеса. Края любых взаимно соприкасающихся элементов обязательно должны соединяться на общей стропильной ноге. Уровень по горизонтали следует выдерживать максимально строго. Иногда приходится даже брать тонкие досочки для подкладки. Аналогичным образом работают около коньковых брусов.

Дистанции между промежуточными частями, крепимыми на стропила, определяются маркой профнастила. Лучше сразу уточнить такое обстоятельство у продавцов — тогда и укладывать обрешетку будет проще. Нельзя забывать про контробрешетку, которая имеет важные вентиляционные функции. Крепеж должен соответствовать толщине пиломатериалов или стальных элементов. В остальном никаких сложностей для более или менее опытного человека эта процедура не представляет.

Утепление

Правильно класть кровельный материал без утеплителя совершенно невозможно. Но само утепление оправдывает себя только при тщательном обустройстве гидроизоляции. Мембрана кладется на весь объем, не допускается наличие даже единичных свободных стыков и пустых участков. Проще всего присоединять мембранный материал, пользуясь строительным степлером. Если сам процесс обустройства теплоизоляции планируют выстроить максимально эффективно и быстро, то можно прибегнуть к использованию пенополиуретана.

Чуть труднее работать с минеральной ватой. Этот материал обильно впитывает воду, потому обязательно нужна водяная и паровая защита. Дополнительная отделка поверх слоя пароизоляции нужна не всегда. Использовать ли ее — надо решать самостоятельно.



Детали теплоизоляции следует подгонять под промежутки, разделяющие стропила. Целесообразно применять малярный нож. Крепить теплозащитный элемент рациональнее всего капроновой нитью. Дополнительное удержание обеспечивается рейками 5х5 см. Так как сжатие вредит минеральной вате, она должна иметь максимально точные габариты — тогда проблемы исключены.

Процесс монтажа

Перекрыть бетонную крышу гаража со свесом или без него профлистом после утеплительных и обрешеточных работ не так уж и сложно. Однако придется внимательно проверять сам материал. Полезно требовать всегда предъявления сертификата качества. При отсутствии такого документа доверять продукции смысла нет. Если критически важен привлекательный внешний вид и оптимальный срок службы, можно заказать материал с пластизолевым или поливинилхлоридным покрытием — правда, это уже никак не бюджетное решение.

На кровлю гаража можно смело пускать как стеновой, так и универсальный профлист. Несущие конструкции более прочны, но их укладка стоит дороже.



На плоскую крышу, чей уклон около 5 градусов, помещают либо универсальные листы с высокими профилями, либо несущие модификации. На скатах предпочтительнее НС либо стеновой продукт с высокой гофрой. Если предстоит покрыть профнастилом своими руками примыкающий к дому либо автономный гараж, сложенный из кирпича, необходим мауэрлат.

Такой конструкционный элемент нужен и в блочной постройке. Брус величиной 10х15, иногда 15х15, размещают поверх армированной части. Фиксация проводится с помощью шпилек, анкерных болтов. К сведению: на некрупных сооружениях мауэрлат ставится без армирования боковин. Но в таком случае требуется четко просчитать все нагрузки.

Стропила нужны, если разрыв между несущими стенами превышает 4,5 м. Их шаг составляет 0,6-0,9 м. Стропильные ножки фиксируют особыми уголками, выходящими за пределы мауэрлата на 0,3 м.

Если перекрытие гаража отвечает высоким эстетическим требованиям, к нему могут присоединять карнизные свесы, ветровые доски. Однако это совершенно не обязательно.

Стелить профлист на односкатную и двускатную кровлю можно по примерно одинаковой схеме. Стропильные ножки покрывают пленкой для гидроизоляции. Перетягивать ее не стоит, некоторое провисание обязательно оставляют. Полоски кладут с низкой грани крыши. Их перехлест должен составлять 10-15 см.

Правильнее всего закрыть самому профлистом весь скат на всю длину. Когда это невозможно, панели ставят, начиная с низкого участка ската. Перехлест между ними составляет не менее 15 и не более 30 см.

Полезно использовать лист с капиллярными выемками. Он позволяет обойтись без покупки герметиков.

Поднимать профлист наверх желательно по лагам. Знатоки советуют дождаться безветренной сухой погоды. Прочие рекомендации:

  • фиксировать лист на саморезы с полимерной шайбой;
  • делать горизонтальные нахлесты, исключающие подтекание влаги;
  • предварительно герметизировать кровлю, наклоненную менее чем на 12 градусов;
  • основательно разравнивать первый лист;
  • выравнивать положение вторых листов, ориентируясь на первые;
  • присоединять профнастил к обрешетке саморезами (4 штуки на кв. м, в сложных случаях — 5 штук);
  • фиксировать планки опоры торца и конька, когда весь кровельный массив уложен и закреплен (без сильного притягивания, чтобы свободно обращался воздух);
  • завершать работу оборудованием сложных участков, таких как точки присоединения к соседним стенам, вентиляционные выводы.

Саморезы желательно брать соответствующие тону кровельного покрытия. Капельники ставят практически всегда. Подгонка листа в размер проходит всегда на ровных площадках. Нарезка удобнее всего выполняется электроинструментами с дисковыми насадками. Абразивные диски — в том числе на УШМ — применять недопустимо.

Необходимо помнить, что угол наклона и прочность конструкции обратно пропорциональны. Менять размер нахлеста при укладке нельзя. Потому его следует просчитывать заранее и очень тщательно. Недопустимо уменьшать количество саморезов по сравнению с проектными универсальными требованиями. Поверх бетона рекомендуется наносить праймер на битумной основе, чтобы повысить прочность.

Как сделать крышу из профлиста на гараже, смотрите далее.

Лучшая крыша гаража

Если ведется строительство гаража, то обязательно возникнет вопрос – какую крышу практичнее всего сделать. Ведь существует три разновидности такого сооружения: плоская, односкатная и двухскатная крыши, поэтому к выбору чего-то конкретного нужно подойти основательно.

Типы гаражной кровли

В первую очередь, нужно будет сразу определиться, какой гараж нужен – отапливаемый или же обычная «коробка». И только после этого можно будет делать выбор по типу крыши:

  1. Плоская кровля – нужно будет заливать бетонное перекрытие, либо использовать уже готовые плиты, для чего понадобится привлечение к работе спецтехники и рабочих.
  2. Односкатная кровля – делается просто, поэтому чаще всего и выбирается при возведении гаража своими руками.
  3. Двухскатная кровля – потребует не только большего расхода строительного материала, но и наличия хотя бы простых навыков в строительном деле.

От того, какого типа кровля будет выбрана, будет зависеть и качество утепления всего сооружения:

  • плоская кровля — ее утепляют непосредственно сверху по бетонной плите;
  • односкатная кровля – теплоизоляционный материал укладывается между стропилами;
  • двухскатная кровля – утепляется по принципу этих же работ с односкатной крышей, но можно проложить теплоизоляционный материал и в горизонтальном перекрытии гаража.

Обратите внимание: выбор типа кровли гаража нужно осуществлять еще до начала строительных работ, на стадии проектирования. В зависимости от того, чему отдается предпочтение, нужно будет подбирать и тип фундамента.

Плоская крыша

Можно выполнить работы по возведению плоской кровли самостоятельно, но все-таки целесообразным будет пригласить специалистов. Во-первых, если планируется использовать для перекрытия заводские плиты, то без крана и рабочих их поднять и установить невозможно. Во-вторых, даже если бетонное перекрытие заливается своими руками, то понадобится не только большое количество бетона, но и специфические инструменты и приспособления.

Если осуществляется заливка бетонной плиты непосредственно на гараже, то ее делают абсолютно горизонтальной. Необходимый уклон создают уже во время прокладки теплоизоляционного слоя. А если укладываются заводские плиты перекрытия, то уклон делают сразу, для чего при возведении стен одну делают несколько выше – в норме уклон должен составлять не менее 2 см на 1 метр строения.

Односкатная кровля

Это самый простой и доступный вариант возведения крыши для гаража – с ним справятся даже новички в строительном деле. В качестве стропил (несущие конструкции) можно использовать скрепленные под две доски или металлические/деревянные балки.

20140206213624

Пошаговая инструкция возведения односкатной крыши для гаража:

  1. Подготовленные стропила укладывают вдоль гаража, при этом они должны опираться на деревянный брус сечением 10х10. Не забудьте под эти деревянные бруски уложить слой гидроизоляционного материала – это может быть обычный рубероид в 2 слоя.
  2. Сверху по стропилам крепится влагозащитная мембрана – это делается строительным степлером.
  3. Далее вдоль стропил (непосредственно по ним) крепят контробрешетку из дерева, а уже на нее крепится деревянная обрешетка в перпендикулярном направлении. Обрешетка может быть сплошной, или располагаться с определенным шагом – тут уж выбор делается в индивидуальном порядке.
  4. Укладывается кровельный материал – это делается строго по технологии, которую разработал производитель материала.
  5. Утепление кровли делается либо внутри гаража (теплоизоляционный материал «подбивается» на потолок), либо между стропилами. Если выбран первый вариант, то обязательно гидроизоляционный материал покрывается парозащитной пленкой.

na-dannom-foto-pokazana-konstruktsiya-odnoskatnoy-krovli

Видео-инструкция по монтажу односкатной крыши:

Двухскатная кровля

Для того чтобы выставить двухскатную крышу на гараж, нужно будет обустроить более сложный вариант стропильной системы. Учтите, что если предполагается сделать большой уклон кровли, то лучше оборудовать в верхнем отсеке крыши не чердачное помещение, а мансарду. Она, кстати, станет дополнительным помещением в гараже, но вход в нее нужно будет сделать с улицы – так практичнее.

chertezhi-dvuskatnyh-krysh-dlya-bolshih-besedok

Рекомендуем посмотреть видео-обзор, посвященный возведению двускатной крыши:

Возведение крыши гаража – дело непростое. Поэтому, если нет никаких навыков в строительном деле и гараж является первым «произведением искусства», то лучше отдать предпочтение односкатной кровле.

Читайте также: