Внутренняя отделка стен школы

Обновлено: 06.05.2024

Что такое дизайн и в чём особенности дизайна для образовательных учреждений?

Зачастую наша студия сталкивается с распространённым мнением, что дизайн — это просто красивое оформление стен и расстановка современной мебели. Однако эта точка зрения не учитывает всей сложности разработки качественного дизайн-проекта для школ и детских садов. Влияние физической среды на качество образовательных результатов уже не вызывает сомнений у зарубежных и отечественных специалистов, изучающих эффективную среду обучения. Профессионалы сходятся во мнении, что детское образовательное пространство должно обладать следующими качествами:

  • отражать современные модели обучения;
  • ориентироваться на учащихся;
  • стимулировать социальное взаимодействие и способствовать развитию сотрудничества между субъектами образовательного процесса.

Зависимость коммуникации педагогов, учеников и родителей от образовательного пространства наглядно иллюстрируют следующие примеры:

при классической расстановке мебели в учебном классе доминирующая роль остаётся за педагогом, в то время как учащиеся по большей части занимают наблюдательную позицию

При групповой рассадке, например, за столами или на подиумах, учебное занятие проходит более свободно и активно, поскольку ученики работают в группе, к которой примкнули по своему выбору

Занятие в уютной обстановке с приглушённым светом похоже на неформальную встречу, на которой все равны, в результате чего активность учащихся также возрастает



— результативное использование пространства с точки зрения планирования и зонирования, управления ресурсами помещений.

— ориентированность на пользователей пространства, создание среды с биологически оптимальными параметрами, способствующими высокой работоспособности, стабилизации эмоционального состояния и комфортному пребыванию в помещении.

— оснащение пространства необходимыми составляющими для безопасности, доступности, комфортабельности участников среды, а также создание обстановки, которая удовлетворяет их основные потребности.

Каждый из этих параметров состоит из множества составных частей, которые необходимо учесть при разработке дизайн-проекта. Выделяя главные из этих компонентов, можно назвать такие составляющие как:

Разработка дизайн-проекта для студии EduDesign начинается со знакомства со зданием: дизайнеры узнают год постройки, историю создания, ключевые моменты в истории эксплуатации. Эти данные обязательно учитываются при работе над дизайном, поскольку здание стандартной типовой постройки значительно отличается от дореволюционного строения, в котором сохранились исторические элементы интерьера.

Архитектурные особенности строения также влияют на разрабатываемый проект, поскольку от них зависит расположение тех или иных зон, деление пространства, расположение искусственных источников света, декоративное оформление — даже концепция и стиль нового дизайна.

Например, здание с длинными узкими проходами нуждается в дизайне, который визуально разделит коридоры на зоны, сделав их более комфортными для пребывания;
— пространство с большими панорамными окнами прекрасно подходит для организации библиотеки и хуже для IT-класса;
— строение со множеством коридоров и кабинетов должно быть проработано с навигационной точки зрения.

В отделке образовательных учреждений есть очень много важных особенностей.
Места, где дети проводят большое количество времени обязаны быть безопасными.
Качественная и безопасная отделка образовательных учреждений – гарантия здоровья детей.

Стеновые и потолочные панели фабрики Wallhof полностью отвечают всем критериям безопасности и эстетики.

Огнестойкость

При производстве стеновых панелей Wallhof мы используем ГСП.
ГСП (гипсостружечная плита) – это основание панели, которое производится путём прессования гипса. Затем ГСП покрывается материалом, который выбрал заказчик – это может быть шпон, пластик или окраска панели в любой цвет RAL, SIRCA. Основа панели из ГСП не содержит формальдегидных смол, материал не токсичен, безопасен для взрослых и детей. Стеновые панели Wallhof сертифицированы и имеют класс пожарной опасности КМ1. Для примера класс пожарной опасности КМ0 имеют такие материалы, как бетон.

Безопасность

Стеновые панели фабрики Wallhof надёжно крепятся на прочную алюминиевую систему скрытого монтажа, если случится, что ребенок упадёт на стену, с панелями ничего не произойдёт, они не могут осесть со стены. В тоже время, при повреждении поверхности стеновой панели (влюблённые решили ножницами процарапать свои имена Катя + Олег = любовь) любую панель можно снять и заменить на новую. Система крепления панелей к стене – это инновационная разработка инженерного отдела фабрики Wallhof.
Такую прочность крепления не могут обеспечить стеновые панели конкурентов, которые крепятся к стене на клей, либо саморезы.
В креплении панелей не предусмотрены выступающие части и углы, дети, в процессе игры не смогут пораниться, даже налетев на стену, или ударившись об угол.

Долговечность

Все мы знаем, что за детьми сложно уследить даже в домашних условиях, что уж говорить о пространстве, где дети предоставлены сами себе даже в небольшой период времени (перемены в школе, время между парами в институте и т.д.). Часто, в таких местах, можно встретить рисунки на стенах, следы от обуви, наклейки.
Для помещений, где дети/школьники/студенты проводят большое количество времени мы рекомендуем использовать стеновые панели Wallhof HPL ™ и Wallhof True Color ™. Эти стеновые панели обладают высокой прочностью и антивандальными свойствами. Такая прочность достигается за счёт самой основы (гипсовая плита) и финишного покрытия (пластик либо окраска). Стеновые панели Wallhof легко чистить, их сложно повредить, они устойчивы к незначительным ударам.

Эстетика

В учебных заведениях для детей и учеников идеальным решением станет применение панелей Wallhof True Color ™, их можно окрашивать в любые цвета по каталогам RAL и SIRCA. Прекрасным вариантом для интерьеров станет зонирование пространства цветом. Интересным сочетанием станет микс цвета и размеров панелей на одной стене. Такой интерьер выглядит увлекательно, но в тоже время стильно и сдержанно.
Сейчас у многих школ, колледжей и лицеев есть свой герб. Стеновые панели Wallhof True Color ™ идеально впишутся в любое цветовое решение пространства с использованием гербовых оттенков.
Отдельно хотелось бы отметить использование в интерьерах стеновых панелей Wallhof HPL ™. Применяя этот материал заказчик абсолютно не ограничен в выборе цвета и фактуры покрытия. Стеновые панели Wallhof HPL ™ покрываются высокопрочным пластиком. В ассортименте более 300 вариантов покрытия панелей. Это может быть пластик под камень, дерево, мрамор, металл, узоры, однотонные покрытия и т.д.

Бюджет

Сложный вопрос: как уложиться в бюджет социального объекта?
Самое лучшее решение – закупать материалы напрямую от производителя.
Наша производственная база располагается на территории Санкт-Петербурга.
Фабрика оборудована современным европейским оборудованием Homag, Hauer, Casadei. Мы производим более 3000 кв. м. панелей в месяц.
Гарантируем вам высочайшее качество стеновых панелей Wallhof и поставку заказа точно в срок.


Требования к проведению косметического (а также капитального) ремонта в стенах школьного учреждения регламентированы на законодательном уровне. Они гораздо строже, по сравнению со стандартами для других типов помещений. Самое главное требование, которое предъявляется в законе, — это соблюдение санитарных норм и обеспечение безопасности учеников.

Это обусловлено тем, что посетителями школ в большинстве являются дети, здоровье которых весьма уязвимо. Поэтому материалы, используемые для ремонта, должны быть надежными, безопасными и экологически чистыми.

Требования, предъявляемые к материалам

Существует отдельный перечень принципиально значимых особенностей, которые необходимы для создания необходимых условий для эксплуатации школьного помещения. Во время ремонта стоит обратить особое внимание на эти особенности:

  1. Выбранный материал в обязательном порядке должен иметь сертификат качества, подтверждающий соответствие требованиям санитарных и гигиенических норм, а также требованиям пожарной безопасности. Материал, применяемый для отделки школы, должен иметь сертификат пожарной безопасности по классу пожарной опасности не менее КМ2.
  2. Необходимо применять только экологически чистые материалы. За счет того, что детский организм особо уязвим, от некачественных и токсичных материалов может возникнуть аллергическая реакция или другие, более серьезные, осложнения.
  3. Устойчивость к механическим повреждениям обязательна. Стоит понимать, что дети зачастую не нарочно портят внутреннюю отделку школы. Это может произойти банально во время игр на переменах. Поэтому желательно выбирать покрытие с высокой степенью прочности.
  4. Легкий уход за поверхностью после ремонта — еще один «пункт», который необходимо учитывать. Дети часто обрисовывают стены школы ручками и красками. Материал не должен впитывать чернила, а любые рисунки и надписи должны с легкостью удаляться. Также, чтобы отделка прослужила как можно дольше, материал должен быть устойчив к негативному воздействию влаги и бытовой химии, ведь влажная уборка в школе производится ежедневно.

Наиболее подходящие варианты материалов для отделки

Самыми популярными и бюджетными вариантами внутренней отделки стен школы были и остаются на сегодняшний день — покрытие обычной краской, поклейка обоев и облицовка керамической плиткой. Но насколько эти материалы надежны, безопасны и долговечны?


Обычная краска быстро теряет свой цвет, пачкает и затирается. К тому же, краска — это соединение сильных химикатов, испарение которых вредят окружающей среде и здоровью школьников. Средний срок службы краски — 3-4 года, хотя уже через 1 год покрытие начинает трескаться, появляются сколы.
Обои — популярный, но не самый оптимальный вариант. Они не пожаробезопасные, легко и быстро возгораются и распространяют огонь, сильно загрязняются, не устойчивы к влаге.


Керамическая плитка — куда более выгодный вариант, такое покрытие прослужит намного дольше и является огнестойким. Но насколько безопасен такой материал? И насколько он эстетически красив? Вопрос спорный.
Но, индустрия не стоит на месте, и на сегодняшний день разработан самый оптимальный вариант для облицовки стен школы. Это стеновые панели. Средний срок службы составляет 20 лет (а это весьма выгодно). К тому же, они не причиняют вреда здоровью детей, не отравляют окружающую среду. Панели легко отмываются от любых загрязнений, устойчивы к механическим повреждениям. Такое покрытие позволяет создать уникальный и современный дизайн школы. Да, они будут на порядок дороже, но стоит ли экономить на здоровье и безопасности детей?

Стеновые и потолочные панели от WallHof

HPL-панели

Антивандальное ударопрочное покрытие (устойчиво к загрязнениям, выдерживает маркер, удары, мытье химическими (обеззараживающими) веществами), огнестойкие (КМ-1).

Экологически чистый материал, который на 97% состоит из природного сырья. Это покрытие отличается высокой прочностью и натуральными насыщенными цветами.

+
Амортизация
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Гипоаллергенность
Износостойкость
Экологичность

-
Противопоказана долговременная точечная нагрузка на пол
Хрупкость краёв

Подходит для: административные и учебные кабинеты, аудитории, робо-класс, лаборатория естествознания

Покрытие из полимерной смеси, которая в жидком состоянии выливается на поверхность и под собственным весом равномерно растекается по всей площади пола, заполняя все неровности и выравнивая уклоны.

+
Амортизация
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок и возможность создать свой рисунок
Гипоаллергенность
Идеально ровное покрытие
Износостойкость

-
Синтетический материал
Чувствительность к перепадам температуры и влажности

Подходит для: коридоры, рекреации, вестибюль, аудитории, столовая, медицинские помещения, актовый зал

Модульная конструкция пола, состоящая из стоек и монтируемых на них панелей, в которых располагаются лючки с розетками.

+
Антистатичные свойства
Возможность прокладки под полом коммуникаций с сохранением доступа к важнейшим узлам
Износостойкость
простота монтажа и демонтажа

-
Боязнь влаги и агрессивных моющих веществ
Уменьшение высоты потолка

Подходит для: IT-полигон, робокласс, аудитории

Покрытия на основе ПВХ (поливинилхлорида), которые состоят как минимум из 3-х слоёв: за прочность отвечает основа из ПВХ (может быть усилена стекловолокном или кварцевым песком); декоративный слой отвечает за внешний вид; защитный слой обеспечивает износостойкость покрытия и лёгкий уход.

+
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Износостойкость
Звукоизоляционные свойства

-
Синтетический материал
Большое количество подделок

Подходит для: информационный библиотечный центр, лекционная аудитория

Потолок является важной частью общего облика образовательного учреждения: он может как улучшить интерьер, сделать его гармоничным, так и изменить его в худшую сторону. По этой причине мы рекомендуем уделить потолкам чуть больше внимания, чем обычно.

Какие варианты потолков подходят для образовательных учреждений?
Мы советуем использовать штукатурку, гипсокартонные листы, подвесную систему Griliato, открытый потолок (с открытыми коммуникациями или убранными в специальные лотки), реечные и подвесные металлические системы.

При выборе любой подвесной системы очень важно правильно подготовить поверхность потолка к монтажу и соблюсти абсолютно все пункты инструкции по монтажу системы. Этот момент крайне важен, поскольку он гарантирует безопасность эксплуатации подвесных потолочных систем .

Выбирая потолок для общественного пространства следует помнить о доступе к коммуникациям: если в помещении проходят трубы, вытяжка, провода и другие технические элементы, то к ним необходимо оставить возможность быстрого доступа. В этом плане подвесные системы или открытый потолок являются оптимальными вариантами.

Подоконники в школьных рекрециях можно преобразовать в рабочие места или зону для отдыха. Такое решение имеет целый ряд преимуществ, главные из которых — высокое естественное освещение и экономия свободного пространства.

Для создания рабочих мест достаточно увеличить глубину подоконника, чтобы получилась столешница, которую будут поддерживать кронштейны или столбики. Место под столешницей можно использовать для хранения дополнительных выдвижных столов-матрёшек или тумб с канцелярией, играми и печатными материалами.

Чтобы оборудовать лаунж-зону, подоконники нужно нарастить и укрепить: для этого собирают крепкую основу (мы рекомендуем использовать дерево), которую затем обшивают фанерой, гипсокартоном или другим материалом. Более интересный, но и более сложный вариант — это установка подиумов на месте подоконников. Конструкции могут быть как одноуровневыми, так и с несколькими ярусами; их обшивают тёплым пробковым покрытием и дополняют мягкими подушками для более комфортного отдыха.

дизайн проект школы

Один из главных моментов удобной эксплуатации школьного здания — это навигационная система, о которой, к сожалению, часто забывают. Практически все образовательные учреждения являются достаточными большими по площади, а зачастую состоят из нескольких соединённых между собой корпусов. По этой причине важно обеспечить быструю ориентацию в учебном комплексе: это поможет быстрее адаптироваться новым ученикам, родителям и другим визитёрам.

Указатели обязательно должны присутствовать в ключевых точках здания, где обычно собирается много людей: входная группа, холлы, перекрёстки и разветвления в коридорах, лестничные пролёты, переходы в другие корпуса или блоки здания.

Все таблички и указатели должны быть хорошо заметны, поэтому их стоит оформлять в цветах, контрастирующих с основным оттенком интерьера.

Кроме обычных табличек мы рекомендуем использовать пиктограммы с легко узнаваемым смыслом, цветные линии на полу и стенах, определённое цветовое оформление отдельных частей здания (например, 1-й этаж в зелёном цвете, 2-й в синем и т. д.)




дизайн оформления школы

Современные тенденции образовательного процесса приводят к укрупнению учебных помещений и аудиторий, в которых могут в которых ученики параллельно друг с другом выполняют различные задания и проекты. В связи с этим встаёт вопрос шумоизоляции и создания комфортных акустических условий, в которых учебные группы не будут мешать друг другу.

Для этого в общих помещениях рекомендуется устанавливать акустические шумопоглощающие панели и передвижные перегородки. Панели располагаются на стенах и потолке, они могут быть любой формы и размера, что позволяет вписывать их в общий интерьер. Для создания комфортной акустической среды панельное покрытие должно быть не менее 15−20-% площади стен.
Передвижные перегородки особенно актуальны в библиотеке, где ученики собираются для совместной и индивидуальной работы.

В просторных аудиториях, где проходят занятия и лекции для большого количества учеников рекомендуется расположить звукоусилительные пластины. Они напротив не поглощают звук, а распространяют его по помещению: благодаря этому преподаватель может вести занятие, не напрягая голосовые связки, а ученики услышат информацию, как бы далеко от преподавателя они не находились. Звукоусилительные пластины также располагаются на потолке и стенах.

Школьная рекреация — отличное место для размещения разнообразных функциональных зон, от игровых до рабочих мест. Здесь ученики отдыхают занятий, общаются между собой, читают, повторяют материал и делают домашние задания. Мы предлагаем рассмотреть 4 варианта оформления рекреации.

Элементы интерьера:
подиумная конструкция с мягкими подушками, модульные диванчики или кресла-мешки, стеллаж BookCrossing, индивидуальные розетки (в том числе usb), маркерное покрытие на стене.

Элементы интерьера:
модульные диванчики или пуфы, напольные игры (классики, шахматы), настольный теннис, грифельное или маркерное покрытие (для ведения счёта), кулер с водой.

Элементы интерьера:
кресла-мешки, настенные игры (шашки, шахматы, головоломки), напольный лабиринт, большая маркерная или грифельная поверхность (например, настенная или мобильная двусторонняя доска).

Элементы интерьера:
мобильные или откидные столики, стулья, стелаж или тумба с канцпринадлежностями и учебными материалами, индивидуальные розетки (в том числе usb), акустические перегородки.

Вариантов оформления школьной рекреации гораздо больше, многие элементы можно комбинировать, создавая разнообразную среду для школьников. Мы советуем всегда помнить 2 факта:
1) разнообразие в школьном интерьере и существование различных зон всегда благоприятно сказывается на общем состоянии школьников;
2) обилие интерактивных элементов и возможность изменять окружающую среду очень важны для полноценного развития личности.

Оформить школу в соответствии с этими принципами не так сложно, как может показаться на первый взгляд, а для вдохновения можете посмотреть наше портфолио.


© 2013-2022 EDUDESIGN
Копирование материалов сайта разрешено только с обязательной ссылкой на источник

Мы проинформируем вас о новых статьях в блоге, самых интересных проектах и важных изменениях.
Письма будут приходить не чаще 2-х раз в месяц.

Заполняя форму, вы разрешаете нам обрабатывать ваши персональные данные. Мы не собираем базы и не передаём ваши данные третьим лицам.

Серия готовых дизайнерских проектов внутренней отделки
для 6 основных типовых моделей школ, распространенных в Москве

  • Наша студия предлагает сразу несколько завершенных и целостных дизайн-концепций под каждую школу;
  • Макеты разработаны профессиональными дизайнерами с учетом функциональности разных помещений и возрастных особенностей учащихся;

Дизайн школы фото

Сегодня мы наблюдаем новый виток развития школы как общественного института. Школа давно выполняет гораздо больше социальных и просветительских функций, чем мы привыкли считать. Это и образовательное учреждение, и музей, и методологическое сообщество, и профориентационное заведение, и центр дополнительного образования жителей (причем не только детей), и площадка для проведения различных конференций, мероприятий, курсов. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов называет столичные школы районообразующими учреждениями не столько по принципу их географического расположения, сколько потому, что они зачастую становятся центром общественной жизни для населения ближайших микрорайонов. Столичные власти активно внедряют принцип открытости детских учреждений.

Названия школ становятся брендами, обладающими собственным имиджем и репутацией. А бренд определяет и форма, и содержание. Именно сейчас мы вплотную подошли к тому моменту, когда внешний облик образовательных учреждений нуждается в серьезных изменениях. Интерьеры площадок должны быть статусными, презентабельными и отвечать современным представлениям о комфортной среде.

Еще один момент, о котором нельзя умолчать — это результаты исследований в области психологии учебного процесса. Западные и российские ученые в один голос твердят: от планировки, цветовых решений и светового оформления пространства напрямую зависит мотивация детей к учебе, их успеваемость и комфорт пребывания в школьных стенах. Так, например, психологи Кембриджского университета в своей научной работе «The School I’d Like. Reflections on an Education for the 21st Century. London» пришли к неутешительным выводам: подросткам не хватает ярких красок в учебных помещениях. Строгая и скучная отделка заставляет многих чувствовать себя в школе как в тюрьме.

Аналогичные российские исследования (в частности проведенное сотрудниками Московского архитектурного института) показали: не последнюю роль в снижении мотивации к обучению играет среда — одноликая архитектура зданий и монотонные интерьеры. Подавляющее большинство опрошенных ребят заявили, что им не хватает благоустроенных кабинетов и коридоров, яркого оформления стен и общественных зон отдыха.

Наконец, процесс изменения парадигмы российского образования — это еще один повод всерьез задуматься о пересмотре устоявшихся взглядов на внутренний дизайн школ. Ведь интерьер давно уже не ограничивается только декоративными целями, он позволяет упростить решение многих педагогических задач.

Большинство школ Москвы построено во времена СССР по старым нормативам и запросам советского общества. Здания возводились по нескольким типовым модульным проектам, а внутренняя отделка не отличалась большим разнообразием и давно уже морально устарела. Нестандартная внутренняя отделка помещений могла бы нивелировать типовой вид школ. Однако далеко не у всех школ есть средства для привлечения к работе профессиональных дизайнеров, способных взглянуть на площадки под новым углом.

В условиях ограниченного бюджета и сроков косметического ремонта решения о визуальной составляющей принимают подрядчики или же сотрудники административно-хозяйственных служб. Профессиональные качества последних связаны с исполнительской дисциплиной и «заточены» на поддержание порядка, а не на формирование нового уклада. Сотрудники школ способны воплотить в жизнь понятные готовые решения, но они не всегда имеют возможность тратить время и силы и самостоятельно повышать квалификацию в сфере дизайна, изучать современные тенденции зонирования пространства и передовой опыт других стран.

Школа интерьер фото

Перед началом разработки эскизов мы ввели для себя ряд ограничений. Это было сделано для того, чтобы максимально облегчить и удешевить процесс воплощения дизайн-макетов на практике. Тем более что современные технологии ремонта позволяют создавать удивительный эффект при относительно скромных затратах.

Что это за ограничения?
Основным элементом декора интерьера во всех макетах является настенная роспись. Она выполнена в простых геометрических (или близких к геометрическим) формах. Такие фигуры легко переносятся на стены либо с помощью линейки и чертежных инструментов (по заданным нами размерам и схемам), либо при помощи трафаретов, заказанных в типографии. Типографский трафарет представляет собой жесткую пленку, на которой вырезаны специальные отверстия четко по контуру необходимой вам фигуры. Пользоваться таким шаблоном достаточно удобно, и в производстве он стоит умеренно. Используя трафареты, вы получите силуэт будущей росписи, который останется только заполнить цветом с помощью малярного валика. Стоимость покраски при этом увеличивается незначительно.

Один проект — одна идея
Каждый проект основывается на простой, понятной, не перегруженной несколькими смыслами идее. Она легка для восприятия, при этом идеально вписывается в школьную атмосферу, способствуя развитию интереса учеников к получению знаний.

Каждая идея многогранна
Мы взяли такие концепции для росписи стен, которые можно раскрывать в разнообразных образах и символах. Идея должна хорошо работать и в больших пространствах холлов, и в узких коридорах, и в качестве вдохновляющих геометрических коллажей, и в виде навигационных указателей между этажами.

Идея развивается
Каждая композиция продумана по этажам — от первого до последнего, но на каждом уровне она имеет свои отличительные особенности как в формах, так и в цветовой палитре росписи. При этом все интерьеры школы выступают единым разнообразным ансамблем.

Продуманный ритм росписи
Темп и ритм росписи выстроен таким образом, чтобы соответствовать задачам всех помещений школы. Наиболее интенсивные акценты предусмотрены в зонах рекреации и местах основного скопления людей. В узких коридорах и на лестницах, где школьникам нет необходимости задерживаться, визуальная активность снижается.

Сложносоставные цвета
При выборе цветовой палитры для проектов мы ориентировались на возраст целевой группы. Школьное пространство нуждается в ярких, приятных глазу цветах, которые позволят сделать интерьеры одновременно и уютными, и интересными. Но использование «чистых» цветов — красного, синего, зеленого — подходит только для маленьких детей (не случайно такие цвета активно применяются в детских садах). Мы же подобрали такие оттенки, которые доставят эстетическое удовольствие и подросткам, и их родителям, и педагогам. Именно поэтому все цвета в предложенных макетах сложносоставные: если зеленый — то цвета травы и летних листьев, если красный — то вишневый или винный и т. д.

Также важно отметить, что мы провели работу по изучению проектных особенностей каждого типа здания и предлагаем только те идеи, которые могут представить в выгодном свете помещения и пространства именно вашей школы.

Читайте также: