Высота стяжки для теплого пола в гараже

Обновлено: 03.05.2024

Тёплый гараж — мечта каждого автомобилиста. Ведь зимой приятно садиться в тёплую машину, и если она стоит в обогреваемом помещении, то не нужно включать печку и ждать, пока нагреется авто. Кроме того, стоянка в таком гараже благоприятно сказывается на её техническом состоянии.

В статье мы расскажем — нужен ли тёплый пол в гараже, какие виды допустимо укладывать в данном помещении, и о преимуществах каждой модели. Кроме того, вы сможете узнать — как сделать тёплый пол в гараже своими руками.

Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы

В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.

Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.

Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.

Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.

Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:

  • При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.

Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.

  • Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
  • Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
  • Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
  • При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
  • При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.

Виды тёплых полов

Тёплые полы бывают — водяного и электрического типа, они различаются по способу обогрева, конструкции и технологии возведения.

Ниже мы подробно разберем каждый вид, их преимущества и недостатки, представим инструкцию, как самостоятельно произвести укладку.

Водяные

Водяной пол — сооружение из труб (металлопластиковых или стальных – узнайте какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Конструкция подключается к центральной отопительной системе или к источнику питания автономного типа (газовые, электрические или твёрдотопливные котлы).

Фото — Водяной тёплый пол

Существует две технологии монтажа водяной системы:

  • путём заливания бетонной стяжки;
  • настильным способом.

Такой обогрев способен равномерно прогревать бетон, нет трат на электричество. Однако есть дополнительные расходы — на покупку насоса и котла (при автономном подключении). А если устройство долго не включается, то жидкость в трубах замёрзнет, и это приведёт к выходу из строя всей конструкции.

Электрические

Электрические системы работают от электроэнергии. Они бывают:

  • кабельные — элементом нагрева выступает кабель, одно или двужильный, или саморегулирующий;
  • инфракрасная плёнка, источник тепла — карбоновый излучатель, который испускает инфракрасные лучи.

Плюс электрических видов — нет опасности протечки. При укладке инфракрасной модели — это ещё и лёгкость монтажа. Из недостатков — расходы на энергию.

Фото — Электрический пол

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.


Без рубрики

Какая правильная толщина бетонных полов в гараже?

Планируем монтировать в отдельностоящем гараже бетонные полы, Какая оптимальная толщина бетонного пола по грунту? Где можно ознакомится с рекомендациями по выбору толщины бетоного пола для нашего случая?

Просто укладывать бетон на грунт нельзя, поскольку он быстро разрушится от переменной нагрузки при въезде автомобиля. Для исключения разрушения пола рекомендую Вам выполнить следующие работы.

При устройстве пола в гараже необходимо в первую очередь выровнять грунт. Затем его надо уплотнить путем втапливания в грунт щебня фракции 20-40мм. Это можно выполнить ручной трамбовкой. Можно взять круглое бревно диаметром 20-25мм или брус такого же размера — с одного торца крепится поперечная планка длиной около 45см, которая служит рукояткой при подъеме такой «трамбовки». Удаляя трамбовкой по щебню, постепенно его втапливаем в грунт. В процессе трамбовки щебня необходимо немного подсыпать новые порции щебня.

Когда трамбовка закончена надо выполнить подсыпку песка слоем толщиной не менее 50мм, который также надо уплотнить трамбовкой. Затем укладывается стальная сетка на «сухариках» диаметром 3-5мм с ячейкой 100-150мм. Сейчас продаются специальные пластмассовые защелки, используемые при укдадке сетки, которые позволяют создать зазор между сеткой и песком около 20мм. В крайнем случае под сетку можно подложить куски щебня, чтобы зазор между сеткой и песком был около 20мм. Сетка нужна для того, чтобы распределить колесную сосредоточенную нагрузку по всей площади пола.

Затем необходимо выполнить укладку бетона. Толщина слоя бетона должна составлять не менее 100мм. В процессе укладки бетона его необходимо уплотнять виброрейкой. В случае ее отсутствия можно использовать штыковку. В качестве штыковки можно применить обычную круглую арматуру диаметром 10-20мм. В крайнем случае можно использовать деревянную палку.

При укладке бетона надо следить за ровностью поверхности и создания небольшого уклона в сторону ворот гаража.

В процессе набора прочности бетоном его надо в течении 10 дней поливать водой. Еще лучше если Вы укроете пол целлофановой пленкой, под которой будет всегда влажная среда.

Ни в коем случае нельзя высушивать бетон в процессе набора прочности, так как это может привести к появлению трещин из-за внутренних напряжений, возникающих в бетоне при гидратации цемента из=за отсутствия влаги.

Окончательный набор прочности бетона происходит после 28 суток. Марку бетонной смеси для устройства полов надо выбирать не менее М200.

После окончания набора прочности можете смело вгонять в гараж автомобиль и быть уверенным, что пол не разрушится.

Как сделать теплый пол в гараже своими руками

Гараж – место, которое должно быть полностью комфортным в эксплуатации, а значит иметь дополнительные удобства. Тем более этого требует автомобиль, который должен находиться в благоприятных условиях. Поэтому зарождается идея в обустройстве дополнительных коммуникаций и функций в гараже. Один из главных вариантов – теплый пол в гараже, который позаботится о прогревании воздуха и сэкономит расход электроэнергии. Например, при необходимости осмотра и производства ремонта автомобиля возникает потребность в соприкосновении с полами.

Общие советы по устройству теплого пола в гараже

1. Температуры 15 градусов достаточно, чтобы теплые полы в гараже обеспечивали прогревание воздуха и создавали комфортную обстановку.

2. Чтобы воздух задерживался в помещении, учитывается:

Поэтому следует позаботиться и заняться утеплением, что повысит эффективность тепловых полов в будущем.

3. Теплый пол для гаража подвергается нагрузкам:

  • химические воздействия;
  • механические повреждения.

Поэтому над нагревательными элементами требуется толстый слой стяжки (40-80 мм), что повысит пожароустойчивость и снизит влажность.

Важно! Тёплый пол желательно устанавливать на этапе строительства гаража.

Препятствующие факторы

Когда создаётся теплый пол в гараже своими руками, появляются трудности, связанные с монтажом и использованием в будущем.

По причине заливки бетонного основания возникают немалые нагрузки на плиту.

Использовать пластификаторы и присадки, что повысит прочность. При этом желательно проводить заливку теплого пола в гараже готовыми смесями. Толщина плиты — не менее 10 см. А чтобы не возникли трещины, следует следить за высыханием раствора и не допускать быстрого высыхания. Накрыть плёнкой и поливать 7 дней.

Цементная стяжка забирает часть тепла, и часть расходуется на нагрев напольного покрытия.

Чтобы эффективно использовать потребление тепла, можно обратиться за помощью к компьютерным программам, осуществляющие расчёты.

Неминуемость сезонных изменений.

Чтобы обеспечить работу в любое время года, необходимо предусмотреть клапан для сброса теплоносителя. Это позволит защитить систему отопления.

Выбор покрытия для теплого пола

Тепловой пол подразумевает подходящее к нему покрытие, которое способно выдержать вес и обеспечить отдачу тепла.

Совет! Несмотря на прочность, следует остерегаться напольных покрытий керамогранита и изделий из натурального камня. Данные материалы не обеспечивают отдачу тепла.

Хорошим решением для подогрева пола в гараже станет керамическая плитка или изготовление наливного покрытия (толщина 3-5 мм). При облицовке пола плиточным материалом необходим специальный клей и затирка. Затирание швов производить не раньше 2-3 дней. Полная нагрузка, спустя 6-7 дней.

Виды теплых полов

Чаще всего в гараже устанавливают электрический или водяной пол. Далее будут рассмотрены основные виды, которые отличаются своими характеристиками и принципами установки.

Характеристика электрического теплого пола

Принцип работы электрического пола сводится к нагреву пола за счёт выделения тепла в проводнике под воздействием электрического тока. Проводник тем самым нагревает стяжку. Она уже посылает тепло в помещение гаража. Основные виды электрических обогревателей: конвекционные и инфракрасные.

  • простая установка;
  • надежный в работе, не ломается;
  • нет необходимости в обслуживании системы;
  • имеется терморегулятор.

Важно! Выбрав в гараже электрический пол, нужно учесть теплоизоляцию гаража. Она требует качественного проведения.

Перед установкой следует подсчитать конечную нагрузку. Для этого 140 Вт/м умножить на площадь гаража.

Установка пола

1. Подготовить основание для будущей установки. Произвести изоляцию гаража от проникновения грунтовых вод с помощью бетонной стяжки. Должна быть ровной и не иметь перепадов в высоте. Стяжка должна застыть.

2. После этого переходить к укладке теплоизоляции. Выбор материала желательно остановить на:

Толщина – 30-80 мм в зависимости от погодных условий.

3. Установить температурный датчик.

4. Уложить гидроизоляцию.

5. Протестировать работу отопления пола.

6. Приступить к заливанию стяжки (толщина меньше обычного пола без системы электричества). В местах проезда автомобиля можно оставить обычный пол.

Совет! При использовании греющего провода обеспечить его укладкой монтажной лентой (50 см), которая обеспечит фиксацию витков провода. Лента прикрепится к черновой стяжке посредством дюбелей.

Важно! После полной установки нельзя включать пол. Срок – 28 дней.

Характеристика водяного теплого пола

Водяной пол в гараже — это система металлопластиковых труб, находящихся в стяжке. А источник тепла – котел. По причине экономии водяной пол устанавливается чаще всего. Позволяет экономить электроэнергию, и обеспечивает равномерность прогревания в гараже.

Важно! При начале использования теплого пола рекомендуется увеличивать температуру нагрева постепенно.

Установка пола

Чтобы сделать водяной теплый пол, следует соблюдать следующую последовательность:

  1. Произвести общую очистку поверхности и добиться ровной поверхности, использовав дополнительную стяжку.
  2. Уложить теплоизолирующий материал (толщина должна превышать 3 см) Помимо полистирола и пеноплекса для водяного пола использует специальные маты, оснащенные специальными фиксаторами.
  3. Укрепить демпферную ленту к стене. Она компенсирует тепловое расширение стяжки.
  4. Уложить толстую полиэтиленовую пленку и арматурную сетку, к которой будет прикрепляться труба. Труба фиксируется пластиковыми хомутами. На швы устанавливается гофрированная труба.
  5. Провести испытания, создавая давление 3 – 4 бар, не меньше суток.
  6. Залить бетонной стяжкой.
  7. Оставить на 28 дней, для полного высыхания. Включать нельзя.
  8. Готовый водяной теплый пол в гараже можно покрыть керамической плиткой.

Чтобы построить гараж недостаточно одних базовых конструкций. Целесообразнее вложить денежные средства в дополнительное обустройство. Ведь теплый пол обеспечит не только удобства в гараже для человека, но и создаст идеальное место и температуру для автомобиля.

Толщина бетонного пола в гараже

Гараж должен в любую погоду, так же как и в любое время года, выполнять свою основную функцию — обеспечивать безопасность и защиту машины. Во втором пункте участвует всё то, из чего состоит гараж – крыша, стены, и самое главное – пол, который должен отвечать многим параметрам, среди которых:

  • прочность (нередким случаем для таких полов являются физические нагрузки);
  • химическая инертность к различным видам химических средств;
  • влагостойкость (при возможности протекания крыши или же утечки жидкости из самой машины);
  • износостойкость (пол в подобных строениях часто подвергается эксплуатации).

Толщина бетонного пола в гараже

Самым удачным выбором в данном вопросе является бетонный пол, отвечающий всем этим параметрам и имеющий много плюсов – стойкость к физическим и химическим воздействиям. Однако в таком выборе существуют свои минусы: по причине длительного застывания бетона, а именно набиранию основного процентного содержания прочности своей за неделю, и последующего затвердевания за месяц, процесс доведения пола до ума затягивается, что не всегда идёт на пользу людям, строящим гараж.

Бетонный пол застывает в течение месяца

СП 31-105-2002. 5. Фундаменты, стены подвалов, полы по грунту

Общая толщина гаражного пола

Принятой стандартной толщиной пола в гараже является 130-150 мм. Что же входит в такое покрытие? От нижнего к верхнему располагаются обязательные слои, из которых состоит гаражный пол:

  • грунт/гравий (толщина слоя до 0,8 мм);
  • песок (толщина слоя примерно равна 10 мм);
  • полиэтиленовая пленка или же специальная полиэтиленовая мембрана (толщина незначительная, по этой причине не учитывается в расчётах);
  • армированный слой бетона (принятая за норму толщина данного слоя – 20-30 мм);
  • гидроизоляция + утеплитель + пленки (в частности, теплоизоляция обычно имеет толщину 10 мм);
  • финишная армированная стяжка (не учитывается по причине незначительной толщины).

Как сделать бетонный пол

Процесс заливки бетонного пола

Как сделать пол в гараже. Толщина слоев

Начальная стадия – гравий и песок

Дно будущей территории заливки пола необходимо максимально сжать и выровнять, для чего в землю вбивается некоторое количество столбиков с расстоянием в один метр для выявления нужного уровня гравия, а затем по мере его засыпания, тщательно прессуют и убирают камни, которые способствуют последующим неровностям. После слоя гравия следует ровный слой песка, с рассчитанной заранее шириной.

Гидроизоляция – нео бходимый слой

До укладывания бетонного основания, нужно позаботиться о гидроизоляции пола – важной его функции, особенно для гаража. Лучшим способом обеспечить защиту от влаги являются специальные мембраны или же их аналоги, полиэтиленовые плёнки, уложенные внахлёст и склеенные между собой лентой поливинилхлорида. Во избежание последующих неровностей, как и на прошлом этапе, слой, а именно плёнка, тщательно выравнивается и разглаживается.

Главная и самая важная часть постройки пола – заливка бетонного раствора

Процесс вязки арматуры

Армирование — важный этап в обустройстве бетонного пола в гараже

Раствор подается на уложенную армирующую сетку

Заливка бетонного раствора

До заливки необходимо произвести армирование – процесс укрепления металлической сетки с целью улучшения прочности и устойчивости к внешним нагрузкам пола. Процесс нанесения непосредственно бетонного слоя осуществляется путём установки реек и последующей заливкой. Необходимо так же предварительно выбрать нужную марку и нужный подвид. В состав раствора для заливки бетонного слоя входят следующие материалы:

Важно помнить, что после заливки пол должен сохнуть на протяжении как минимум месяца; также ему необходимо проветривание и увлажнение.

Процесс создания теплоизоляции пола

Необходимо утеплить пол перед тем, как провести финальную стяжку – лучший и принятый многими материал для данной работы – пенополистирол (Пеноплекс) и последующий слой плёнки для надёжности.

20**; 30***; 40; 50; 60; 80; 100

** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 20 мм прочность на сжатие не менее – 0,18 МПа
*** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 30 мм прочность на сжатие не менее – 0,20 МПа

Итоговый слой – стяжка пола

Выравнивание бетона правилом

Самый ответственный момент – итоговая стяжка пола. Данный процесс состоит из выравнивания уже залитого слоя пола при помощи рейки-правила и сглаживания при помощи гладилки из стали.

Выравнивание залитого бетона

Гладилка — инструмент для выравнивания стяжки

Различная комбинация – меняет ли она концепцию?

В различных инструкциях можно увидеть разные версии укладывания такого вида пола – в большинстве случаев единственное различие этих теорий – последовательность этапов укладки пола. У некоторых разбегаются глаза, а в голове один и тот же, весьма адекватный вопрос – существует ли принципиальная разница между многочисленными вариантами последовательности слоёв укладки и есть ли наиболее удачный вариант?

Ответ прост – последовательность не играет огромной роли. Гораздо важнее придерживаться норм толщины слоя того или иного уровня.

Пример обустройства пола по грунту. Схема

Изменение толщины пола за счёт бетонного слоя и последствия данной манипуляции

При уменьшении толщины слоя бетона в общей конструкции пола, в конечном итоге получаются следующие подсчеты: толщина бетонного слоя по соотношению каждого слоя и общей толщины меньше суммы всех остальных слоёв, которые, по сути, являются защитой и укреплением бетонного пола. Увеличение же бетонного слоя не повредит общей концепции – наоборот, это повысит уровень надёжности такого пола. Но при этом так же важен следующий параметр – между землёй, находящейся до гаража и гаражным полом должен быть либо равномерный спуск, либо незначительный зазор. В противном случае въезд и выезд из гаража нанесёт вред как колёсам, корпусу и всей машине в целом, так и полу – таких экспериментов данная конструкция долго терпеть не сможет и, рано или поздно, начнёт трескаться и разрушаться.

Таким образом, соблюдая технологию, можно получить великолепный результат, который многие годы будет радовать своего владельца.

Сегодня полы с обогревом набирают всё большую популярность. Согласно технологии монтажа, установка водяных или электрических тёплых полов подразумевает наличие финишной стяжки.

Наиболее распространённый её вид — цементно-бетонный раствор, который придаёт прочность сооружению, защищает элементы конструкции от перегрева и повреждений.

Что влияет на толщину тёплого пола

Основной компонент, который оказывает существенное влияние на толщину конструкции водяного тёплого пола — стяжка. Её размер играет важную роль при монтаже инженерных водяных коммуникаций, без неё пол не получится идеально ровный, а система не будет правильно работать.

Размер заливочного слоя для водяной тёплой системы следует рассчитывать для каждой комнаты в отдельности.

Существуют следующие виды стяжки: мокрая, полусухая и сухая:

  1. Мокрая — это раствор из цемента и песка, разбавленный водой. Допустимая для использования марка цемента не ниже М-300, а песок просеянный, карьерный. Для полов с обогревом рекомендована смесь с добавками, в качестве которых применяются пластификаторы и фибра.
  2. Полусухая — состоит из аналогичных компонентов, что и в мокром виде, лишь уменьшено содержание воды.
  3. Сухая — это сыпучий материал (керамзит).

Кроме того, бетонная основа различается по величине. На её размер влияет:

  • предназначение помещения и самого пола;
  • чистовое покрытие, которое планируется монтировать;
  • тип почвы — если укладка производится на грунт;
  • вид черновой основы — бетонная, деревянная или грунт;
  • размер труб — чаще используется изделие с внутренним диаметром 16 мм, и 20 мм внешним;
  • высота потолков;
  • планируемая температура в помещении.

Также, на толщину бетонного слоя оказывают влияние условия, при которых будет монтироваться водяной тёплый пол, марка цемента и характеристики армирующего изделия.

Описание «пирога»

  • основание — бетонное, деревянное, или черновая стяжка;
  • гидроизоляция — плёнка из полиэтилена (при близком расположении грунтовых вод);
  • демпферная лента — необходима для компенсации температурных расширений, она размещается по периметру комнаты, в местах монтажа усадочных швов, на стыке стен и пола;
  • теплоизоляция — в качестве утеплителя используются пенополистирольные плиты, стандартная толщина 1 см;
  • гидроизоляция — полиэтиленовая плёнка;
  • армирующая сетка — средний размер диаметра прутьев 1 мм;
  • нагревательные элементы (трубы из металлопластика, полипропилена или PEX);
  • стяжка из бетона — рекомендовано осуществлять заливку по маякам, тогда проще будет выровнять поверхность;
  • подложка;
  • напольное покрытие.

Толщина стяжки водяного тёплого пола

При сооружении водяного отопления полов, огромное значение имеет правильный расчёт толщины укладываемого бетона. При наличии тонкого слоя значительно уменьшается расход энергии, но обогрев будет не равномерным, что приведёт к выходу из строя всей системы.

Если у водяного тёплого пола высота бетонной прослойки большая, то КПД всей системы снижается, увеличиваются расходы на топливо, но зато поверхность будет прогреваться равномерней.

К сведению! При использовании плитки, как финишного покрытия, толщина стяжки из бетона может быть 5 и более см, так как плиты имеют высокую теплопроводность. При укладке ламината который является плохим проводником тепла, глубина слоя делается небольшая.

Минимальная

Не существует строгих стандартов, какой должна быть минимальная толщина стяжки. Даже небольшая бетонная поверхность способна в полном объёме выполнять свои функции — придание прочности конструкции и обеспечение равномерного прогрева.

Согласно государственным нормам допустимая толщина:

  1. 20 мм — но это лишь при сооружении стяжки из готовой самовыравнивающейся смеси, при размере труб 16 мм, и плитке, как финишного покрытия, которая фиксируется на слой плиточного клея. Если заменить хотя б один элемент из данного списка, то это приведёт разрушению пола.
  2. 40 мм — заливается без армирования цементно-бетонным раствором, при укладке контура минимального размера, и лишь при наличии ровной поверхности. Любые неровности или применение труб большего диаметра приводят к увеличению толщины раствора.

К примеру: Требуется заливной бетонный слой 7 — 8 см при использовании контура, имеющего размер 25 мм, и с уклоном основания на 1 см.

  • 30 мм — при монтаже армирующей сетки под нагревательные элементы.

Фото — Стяжка водяного пола на армирующую сетку

Заливка бетонного раствора тонким слоем не подходит для помещений производственного типа, и для комнат с повышенной нагрузкой. А над нагревательными разводками размер закладки бетона должен составлять 30 — 40 мм. При правильном выборе толщины стяжки, возможно, не только сэкономить средства, но и сохранить высоту потолков.

Тонкий слой легко повредить, так как при быстром нагревании и резком остывании образуется «паутинка». А воздействие на поверхность, вызванное периодическим перемещением мебели провоцирует его разрушение.

При использовании сухой стяжки, допустимым минимальным слоем заливки считается 40 — 45 мм.

К сведению! Согласно СНИП, высота бетонного раствора должна быть такая, чтобы он полностью закрывал трубы.

Максимальная

Максимальная толщина стяжки не указывается в нормативных документах и вычисляется путём расчёта. Определить наибольшую величину для тёплого пола можно по нагрузке, которую должна выдержать поверхность. Средний показатель на 1 м2 составляет 200 — 300 кг.

Потребность во внушительной стяжке возникает лишь:

  1. При плохом качестве основания пола. Если черновой пол, заваленный, и имеет перепады, то рекомендовано его сначала выровнять и заделать трещины, только потом укладывать трубы, и заливать бетон. Так как, если стяжка служит выравнивающей поверхностью водяной системы, то её толщина будет различная, а следовательно прогреваться поверхность будет неравномерно.
  2. Когда она служит фундаментом. Что касается стяжки-фундамента, то её средний размер 170 мм, более массивная не имеет смысла.
  3. При наличии помещения с различной степенью нагрузок — гараж, производственные сооружения.
  4. При установке тёплого пола на грунт, и если он плохого качества — используется при строительстве в частном секторе.

К сведению! Чем массивнее слой бетона, тем система будет нагреваться дольше, и поэтому потребуется больше времени, чтобы получить теплоотдачу, в связи с этим, будут и более существенные расходы. Кроме того, данное сооружение значительно уменьшает свободную площадь.

Существуют определенные параметры которых нужно придерживаться:

  • 100 мм — для обустройства в квартирах и домах частного сектора;
  • до 200 — для сооружения в общественных помещениях;
  • 300 — в зданиях производственного назначения.

Оптимальная

Стандартная оптимальная заливочная толщина, в соответствии с СНиПом 3.04.01-87, считается 45 — 70 мм. При установке пола с обогревом, имеющим большую площадь, рекомендовано добавлять в раствор фиброволокна. Получается поверхность прочная и надежная, которая способна выдержать большие нагрузки.

Поэтому, возможно существенно уменьшить бетонный слой, до 25 — 30 мм. Если используется армирующая сетка или арматурные прутья, то общий допустимый размер от 6 до 7 см.

При применении стяжки полусухого типа, толщина колеблется от 4 до 20 см. На её размер влияет уровень неровности поверхности.

Для жилых комнат, рекомендовано следующее соотношение:

  • при укладке труб М 12 — толщина бетонного раствора 60 мм;
  • М 17 — 65 мм.

К сведению! Если стяжка имеет оптимальный размер, то система теплого пола, согласно инженерным подсчётам, прогревается в месте подачи до 45-55оС, а низ до 30оС.

Под трубами

Прежде, чем прокладывать трубы, обязательно делается черновая заливка. Она должна быть высокого качества, чтобы прослужила дольше, ведь при возникновении необходимости в её замене, потребуется демонтировать всю конструкцию, а это, помимо трудоёмкости самого процесса, ещё потребует значительные затраты.

Черновая стяжка подвержена существенным механическим нагрузкам, также, она должна выдерживать резкие температурные перепады. При плохом качестве стяжки, происходит разрушение основания, ломаются трубы, и теряется большая часть тепловой энергии.

Раствор для чернового пола можно купить готовый или изготовить самим, на основе цемента, песка и пластификатора. Соотношение пластификатора к цементу — 1 литр к 100 кг. Допустимо замена пластификатора клеем ПВА, в таком же количестве.

С учётом опыта профессионалом, установлен стандартный размер толщины бетонного слоя под трубами водяного тёплого пола — от 2,5 до 3 см.

Над трубами

На высоту стяжки из бетона над трубами, при укладке тёплой половой конструкции, влияет диаметр уложенного в системе контура, и его шаг. Тонкая стяжка даёт возможность экономить топливо, но при помощи её не удастся сделать ровное покрытие.

А это, приводит к неравномерному прогреву и быстрому выходу из строя пола. Чрезмерно толстый слой над трубами — снижение КПД пола и увеличение затрат.

Кроме того, бетонное покрытие над водяной тёплой системой должно выдерживать нагрузки статического плана, в жилых комнатах — это в приделах 2 кН/м², поэтому растворный слой должен быть не меньше 45 мм.

Фото — Толщина стяжки над трубой водяного пола, и под ней

Планируя самостоятельное сооружение тёплой водяной системы, важно сделать правильный выбор не только материала, но и: нагревательных элементов, теплоизоляции, компонентов, входящий в бетонный состав и экономичного котла (электрического или газового), но и ответственно подойти к расчёту толщины бетонной поверхности будущей конструкции.

Для этого, необходимо изучить данные всех видов стяжки, взвесить все за и против по цене, качественным и эксплуатационным характеристикам.

Это поможет вам определить правильную и оптимальную толщину заливки стяжки тёплого пола. Что в свою очередь, будет способствовать эффективной работе отопительной системы.


Всех горячо приветствую. Я по жизни мерзляк, хоть и живу в сибири — люблю тепло 🔥
Имеем гараж 4х8 с полноразмерным цоколем и высоким потолком в конце гаража. В гараже присутствует центряльное отопление в виде двух на сквозь проходящих труб, если не ошибаюсь диаметр 110. Если и подача горячая(не кипяток, около 50-55 градусов), то обратка уже еле еле… Температура в гараже царствовала около 10, а то и ниже.
Сначала попробовал установить регистр около ворот, нарастив вдоль стены трубы штору брезентовую, утеплил ворота. Все старания ожидаемого результата не дали, 15 градусов максимум.


Так как уровень пола был от 15 до 25см ниже уровня земли — в любом случае поднимать, так почему бы не совместить приятное с полезным?
Опасался падения плит, но рискнул усилив двутавром — который впринципе не понадобился. Плиты нисколько не прогнулись.




Кантик ямы был выращен из кирпичей, рамка из 50х50 уголка. В качестве уровня использовал лазерный уровень с алиэкспресс.






После укладки пеноплекса, пропениваем стыки, крепим демпферную ленту, и погнали укладывать пвх трубы для теплого пола. Использовал 16 диаметра трубы из пвх те что нашел в стройпарке, бухта 200 метров. Разделил на две части по 100м, на левую и правую сторону. Закреплял трубу пластиковыми дюбель хомутами прямо в пеноплекс. Занятие я скажу вам нудное и не приятное. Поверх кладем сетку вместо арматуры, подложив под нее кусочки лишнего пеноплекса чтобы сетка не соприкосалась с трубой.
Устанавливаем коллектор, можно купить готовый, я собирал сам. Подключил из подачи в подачу через насос.



Выставлял напрявляющие на крепления для направляющих с последующим усилением цементом.


Запускаем коллектор, все еще на сотню раз проверяем, заливка стяжки производится под давлением! Ну впринципе и все, готовимся к заливке. Заказываем миксер, потеем много раз с помошниками и радуемся. Потом по мере подсыхания — проливаем пол неделю, желательно конечно накрыть пленкой от быстрого высыхания. Через месяц можем заезжать с высоко поднятой головой, а зимой в любой мороз приезжать в гараж, раздеваться до трусов и поминать 50 тыщенок рубликов.
Тройку раз за зиму приходилось ночевать в гараже, диванчик, постельное белье — все как положено, скажу вам — жарко. Просыпался ночью, отключал боковые батареи — в планах их вообще срезать. Сейчас температура в гараже держится в районе +30 градусов, максимум замечено было +35. Те кто думают что это много, не согласен. Ворота открыл, загнал льдышку свою, пока она отогреется мы уже успеем произвести нужные нам работы. А если жарко, приоткроем калитку — свежий воздух а это большой +. Так же можно прикрыть подачу в коллектор, или вовсе поставить терморегулятор на насос.

Кому что интересно спрашивайте, отвечу.


16 января 2020 Метки: гараж , теплый , пол , стяжка , заливка , водяной , центральное , отопление , тепло , обогрев


Испытания прошли успешно, ждемс зимы. Монтаж теплового узла в период пандемии.
Тех. условия по эл.энергии выдано на 15 квт с ограничителем мощности.
эд.котел на 12 квт, 3 контура, ТРУБА ИЗ СШИТОГО ПОЛИЭТИЛЕНА PEX-EVOH 16 ММ 70 рублей 1 метр = 270 метров с шагом в 200 мм, насос VALTEC 6х25 на обратке, ушло порядка 30 литров теплоносителя, коллектор решили спаять, так дешевле.
Бетонный пол вертолетил.

Жду от Вас эксперты советов так или что не так по тёплому полу, тепловому углу, шкафу управления, те ли материалы применил, а самое важное кто уже пользуется тёплыми полом в гараже с ж/бетонным основанием, сколько будет потребление эл.энергии и.т.д.
Ну а самый большой вопрос, будет ли вообще прогревать зимой и создавать тепло, так как высота над трубой составила аш 130 мм ;(;( да знаю, много, вместо допустимых 60 мм максимум, но как ы что имеем то и показываем, жду обратной связи .

Материал, оборудование, Работа, подключение, пнр = 70 000р.



















21 июля 2021 Метки: теплый , пол , в гараже , сшитый , полиэтилен , 16 мм , тепловой , узел , pex-evoh , valtec 6х25

Метки: теплый, пол, в гараже, сшитый, полиэтилен, 16 мм, тепловой, узел, pex-evoh, valtec 6х25

Комментарии 112


По чем выходит в месяц свет?


Если топить 18 градусов наружного воздуха, то на 6000р. В месяц, так как 2 тарифный счётчик и включены 2 тена каждый по 3 квт


Когда на улице 18 или внутри до 18?
Просто думаю эл котёл хоты морозы до -25 или печь уже


Внутри конечно до + 18 топить


По чем выходит в месяц свет?

Тёплый пол всегда дорого, а вот на батареях вышло бы дешевле


Подскажи, электрики не докапывались, что провода без гофры проложены в металлическом гараже?


А кто докапаеться если электричество дали до того как я перенес


AntonRandom

Подскажи, электрики не докапывались, что провода без гофры проложены в металлическом гараже?


тепло потери бешенные! . Улицу отапливать.Толщина стяжки большая



Стены — сендвич я так понимаю?



тепло потери бешенные! . Улицу отапливать.Толщина стяжки большая

А Вы теплопотери на глаз определяете? — здорово, а мы-дурачки — программами считаем, тепловизором мерим.


Ну и скажите что вы там программами и тепловизором померили!


Где "там"? я так думаю где-то, ну например тогда — дом — каркас по канадской технологии, 108м2, 2 этажа, первый 60м2, теплый пол (на антифризе — это важно) в УШП, по расчёту коэффициент теплопроводности материала стены 0,19 Вт/(м2*С), теплопотери через все стены были равны теплопотерям через окна. Это теория. А на практике — котел 6кВт, нагрел дом до 20 градусов за 1.5 суток, потом был переключен на режим 2 кВт, и за сутки догрел до 21 градуса. Температура за бортом от -7 ночью, до +10 на солце днём. Я считаю что 2 кВт на отопление 108м2 в межсезонье, без учёта инфильтрации — это очень хорошо. А как вы без расчёта и знания применённых материалов оцениваете теплопотери данного гаража — для меня загадка.


Ну и скажите что вы там программами и тепловизором померили!

А тепловизором мы не "меряем", тепловизором мы смотрели где могут быть мостики холода и утечки тепла. В случае с жилым домом это окна — не смотря на 2х камерные стеклопакеты и напыления на стёклах. И насчёт стяжки — как её толщина влияет на теплопотери? Только тепловая инерционность, что и плюс и минус. Назовите это не стяжкой, а утеплёнными полами по грунту и всё — толщина нормальная)))


моё мнение что зимой тёплый гараж зло. Машине перепады от минуса в плюс не на пользу. К примеру: машина зимой с зимними дворниками пару лет стояла на улице. На третий год подземный паркинг. Дворники стали тупить. Снял — болтаются в руках. Сорвал защитный чехол, а там грязный кисель. То есть, в тепле нагревается, на морозе замерзает, в тепле оттаивает, но не просыхает. образуется влага. На морозе замерзает. Становятся неподвижными. И так по кругу. Через какое-то время на выброс.


А кто в наше время машину в гараж ставит, это сервис будущий, а не стоило для личного транспорта


моё мнение что зимой тёплый гараж зло. Машине перепады от минуса в плюс не на пользу. К примеру: машина зимой с зимними дворниками пару лет стояла на улице. На третий год подземный паркинг. Дворники стали тупить. Снял — болтаются в руках. Сорвал защитный чехол, а там грязный кисель. То есть, в тепле нагревается, на морозе замерзает, в тепле оттаивает, но не просыхает. образуется влага. На морозе замерзает. Становятся неподвижными. И так по кругу. Через какое-то время на выброс.

а зимой ночью глушим потом ездим перепад температур ниче)))

Пластиковые краны обязательно потекут, у меня их на отоплении хватило на 5 лет


С 2007 года ни один кран на отоплении не потёк, ни шаровый, ни винтельный, ни металл, ни пластик. А зимой 2009-2010, когда на улице было -36-44, котёл приходилось гонять на полную, на батареях можно было еду готовить.


когда подъемник будешь ставить — трубки не продырявь


Тепловизор чудеса творит





Сшитый полиэтилен лучше не накручивать на арматуру — перетирает. Если хотел проармировать, то нужно было на кладочную сетку 10*10 стяжками закрепить, а только потом арматурную сетку на стульчиках поставить.
Паяный из ПП коллектор — норм, работать будет, но шаровые краны только на подаче, на обратку лучше бы поставил шаровые вентили. Я понимаю, система мизерная, может и не придется балансировать (при насосе 6 м), но такие коллекторы, которые наглядно не показывают расход уже давно никто не ставит по соображениям профессионализма. Отсутствие трехходового — однозначно минус.
Теплый пол — это низкотемпературная система отопления, а ты собрался компенсировать теплопотери))) И где, не в Краснодаре, а в Тюмени!

Такой гараж отопить электрокотлом — это только радиаторное отопление. Но если очень хочется теплый пол, то нужен гидравлический разделитель и две насосные группы — одна прямая, вторая со смесителем на ТП. Почему такая система — температуру котла необходимо ограничить 55 градусами, чтобы он работал в режиме 55/45/18…20 (это гараж, я так понимаю, 23 в нем не нужно). Такого температурного режима нужно добиться, чтобы не вскипал теплоноситель. Это важно. Электрокотел для незамерзающего теплоносителя — это зло. В электрокотле мизерная камера с ТЭНами, вскипание теплоносителя происходит моментально, далее незамерзайка разлагается и перестает быть незамерзайкой, еще и завоздушивая систему отопления, так как разлагается на газ и воду, как следствие — падение давления в межсезонье и размораживание системы в случае похолодания.

Ну и чтобы сразу правильно понимать, какая система реально подойдет (компенсация теплопотерь), нужно сначала просчитать эти самые теплопотери. И если вдруг выясняется, что ты вынужден загнать эти самые 55 градусов в пол на подаче — это фиаско сразу. В пол можно подавать максимум 35 градусов.

У меня не одна сотня объектов за плечами, электрокотлов и гаражей отопил немало, у очень многих заказчиков есть такая же идея в теплых полах. Это простое помещение, отдельно стоящее, без перегородок, теплопотери считаются на любом калькуляторе из интернета при заказчике. Далее считаем теплоотдачу от пола, учитывая яму, правильную работу котла с незамерзайкой, приходим либо к радиаторному отоплению, либо к комбинированному.


где ж ты был когда я это делал, жалко блин, красиво рассказал, теперь мне теплоноситель сливать что ли?


Нет, можно добавить пару радиаторов и 2 насоса), разделитель купить Север, коллектор собрать по дешману из ПП. А вот трехходовой дешевым точно не будет.


Сшитый полиэтилен лучше не накручивать на арматуру — перетирает. Если хотел проармировать, то нужно было на кладочную сетку 10*10 стяжками закрепить, а только потом арматурную сетку на стульчиках поставить.
Паяный из ПП коллектор — норм, работать будет, но шаровые краны только на подаче, на обратку лучше бы поставил шаровые вентили. Я понимаю, система мизерная, может и не придется балансировать (при насосе 6 м), но такие коллекторы, которые наглядно не показывают расход уже давно никто не ставит по соображениям профессионализма. Отсутствие трехходового — однозначно минус.
Теплый пол — это низкотемпературная система отопления, а ты собрался компенсировать теплопотери))) И где, не в Краснодаре, а в Тюмени!

Такой гараж отопить электрокотлом — это только радиаторное отопление. Но если очень хочется теплый пол, то нужен гидравлический разделитель и две насосные группы — одна прямая, вторая со смесителем на ТП. Почему такая система — температуру котла необходимо ограничить 55 градусами, чтобы он работал в режиме 55/45/18…20 (это гараж, я так понимаю, 23 в нем не нужно). Такого температурного режима нужно добиться, чтобы не вскипал теплоноситель. Это важно. Электрокотел для незамерзающего теплоносителя — это зло. В электрокотле мизерная камера с ТЭНами, вскипание теплоносителя происходит моментально, далее незамерзайка разлагается и перестает быть незамерзайкой, еще и завоздушивая систему отопления, так как разлагается на газ и воду, как следствие — падение давления в межсезонье и размораживание системы в случае похолодания.

Ну и чтобы сразу правильно понимать, какая система реально подойдет (компенсация теплопотерь), нужно сначала просчитать эти самые теплопотери. И если вдруг выясняется, что ты вынужден загнать эти самые 55 градусов в пол на подаче — это фиаско сразу. В пол можно подавать максимум 35 градусов.

У меня не одна сотня объектов за плечами, электрокотлов и гаражей отопил немало, у очень многих заказчиков есть такая же идея в теплых полах. Это простое помещение, отдельно стоящее, без перегородок, теплопотери считаются на любом калькуляторе из интернета при заказчике. Далее считаем теплоотдачу от пола, учитывая яму, правильную работу котла с незамерзайкой, приходим либо к радиаторному отоплению, либо к комбинированному.

Шикарно, и на драйве есть профессионалы по отоплению. Парочка ремарок — если топиться от электричества котёл для батарей не нужен — конвекторы настенные проще и дешевле. На котле есть регулятор температуры — выставил нужную температуру и всё никакого кипения. Теплосъём с трубок будет приличный — 90м в бетоне как никак, проток регулируешь насосом. Другое дело хватит ли одного теплого пола для обогрева — это надо считать. Но не вижу большой беды если не хватит — поставить дополнительные отопители (конвекторы, печки, пушки) не большая проблема, а вот залить теплый пол если его изначально не сделал — беда. ИМХО.

Читайте также: