Какой шпаклевкой лучше шпаклевать машину после ржавчины

Обновлено: 18.05.2024

Шпаклевка (или шпатлевка) представляет собой тягучий, пластичный материал в виде пасты. Ее используют для устранения видимых дефектов транспортного средства (небольшие вмятины, сколы, неровности и пр.). Средство, нанесенное на корпус автомобиля до окрашивания, предупреждает появление трещин и отслаивание красящего состава с течением времени.

Сегодня мы рассмотрим, как выбрать качественную шпаклевку и на какие критерии стоит обращать внимание. Также мы подготовили рейтинг лучших моделей для вашего авто на 2021-2022 год. Для удобства восприятия они поделены на категории — по цене/качеству, с алюминием, со стекловолокном, двухкомпонентные и бюджетные варианты для тех, кто привык экономить.

Рейтинг лучших шпаклевок для автомобиля 2021-2022 года

МестоНаименованиеЦенаРейтинг
Лучшие шпаклевки для автомобиля по цене/качеству на 2021-2022 год
1NOVOL FIBER 0.6 кгУзнать цену 9.9 / 10
2HB BODY PRO P980 NitroУзнать цену 9.8 / 10
3SOFT мягкая Jeta Pro 5541/0,25 кгУзнать цену 9.7 / 10
Лучшие шпаклевки с алюминием для автомобиля
1ALU алюминиевая Jeta Pro 5544 0,5 кгУзнать цену 9.9 / 10
2NOVOL ALU 0,25 кгУзнать цену 9.8 / 10
3HB BODY PRO F255 Bodyalu 0.25 кгУзнать цену 9.6 / 10
Лучшие шпаклевки со стекловолокном для автомобиля
1HB BODY Proline 617 0.5 кгУзнать цену 9.9 / 10
2NOVOL FIBER MICRO 1 кгУзнать цену 9.7 / 10
3HB BODY PRO F250 Bodyfiber 0.25 кгУзнать цену 9.6 / 10
Лучшие двухкомпонентные шпаклевки для автомобиля
1NOVOL FINISH 0.75 кгУзнать цену 9.9 / 10
2HB BODY PRO F211 Bodysoft 0.38 кгУзнать цену 9.7 / 10
3NOVOL UNI 0.25 кгУзнать цену 9.5 / 10
Лучшие недорогие шпаклевки для автомобиля
1NOVOL UNISOFT 0.25 кгУзнать цену 9.9 / 10
2HB BODY 290 Ultra Light MultifilleУзнать цену 9.8 / 10
3NOVOL BUMPER FIX 0.2 кгУзнать цену 9.6 / 10

Как выбрать шпаклевку для автомобиля в соотношении цена/качество?

Самое главное при выборе средства — определиться с видом шпаклевки. В зависимости от технических и эксплуатационных свойств, они классифицируются на:

  1. Крупнозернистые (грубые) — применяются для маскировки небольших дефектов на поверхности кузова (вмятины, пробоины и т. д.). В результате ремонта зашпаклеванные части машины приобретают ровную поверхность и выглядят более эстетично. В составе таких моделей обычно присутствует металлическая стружка, что повышает прочность и эксплуатационные качества покрытия.
  2. Мелкозернистые — рекомендованы для выравнивания поверхностей и визуальной маскировки различных вмятин и сколов (используются наряду с грунтовкой). Сюда же относят нитрошпаклевки.
  3. Жидкие — актуальны для выравнивания поверхностей и наносятся при помощи вспомогательных средств. Они характеризуются быстрым и равномерным высыханием (на это требуется примерно 2-3 часа).
  4. Со стекловолокном — обладают высокой прочностью, простотой нанесения и длительным сроком службы. Такой вид материала успешно ликвидирует сквозные дыры, приобретенные в результате коррозии.
  5. Универсальные — отличаются сверхпрочностью и обеспечивают идеально ровный слой покрытия. Такие модели шпаклевок используют для тюнинга старых автомобилей и не только.

При выборе важно учитывать адгезию и консистенцию средства (чтобы было качественное сцепление с поверхностью и отсутствие трещин в обозримом будущем). Поэтому перед покупкой желательно уточнить у продавца, совместима конкретная модель с материалом кузова авто или нет.

1

Лучшие шпаклевки для автомобиля по цене/качеству на 2021-2022 год

Если вы хотите добиться отличных результатов в ходе ремонта, не экономьте на шпаклевке. К тому же, в линейках многих известных брендов можно найти составы, которые идеально ровно ложатся на корпус автомобиля и устраняют имеющиеся дефекты, но при этом стоят в пределах разумного. Следующие модели — лучшие из лучших в этом плане.

1. NOVOL FIBER 0.6 кг

Стекловолоконная шпаклевка «NOVOL FIBER» характеризуется высокой прочностью и используется не только для выравнивания поверхностей авто, но также для укрепления истонченных коррозией мест и заполнения небольших пробоин. Благодаря наличию в составе стеклянных волокон, материал отличается низкой эластичностью, водостойкостью, умеренной твердостью и хорошей адгезивностью по отношению к металлу и пластику. Наносить средство рекомендуется при температуре 10-20 градусов выше нуля.

Для достижения качественного результата использовать состав желательно на небольшой площади поверхности. Шпаклевка имеет пастообразную консистенцию, поэтому легко и ровно ложится. Только перед этим кузов или любую другую деталь важно очистить от загрязнений, а после обезжирить. А, чтобы средство не успевало высыхать в процессе нанесения, работать нужно максимально быстро.

В третьей части нашего ликбеза речь пойдет о выборе шпатлевки для борьбы с коррозией на кузове авто. Как правило, такие составы применяются в качестве первого слоя на голый металл. Но их нельзя использовать по ржавчине — полностью коррозию им не остановить. Чтобы определить, любой ли материал подойдет для машины, ездящей в наших условиях, эксперты независимой кузовной лаборатории Kuzov Lab Павел Никифоров и Андрей Кудряшов провели очередной эксперимент.

Антикоррозионные шпатлевки: тест-драйв

В Европе перед шпаклеванием принято наносить на кузов машины эпоксидный грунт, чтобы металл не корродировал. Сама шпатлевка пропускает и воду, и кислород, что может привести к появлению ржавчины. Кроме того, адгезия на грунт всегда выше.

Однако в России сложился свой подход, и машины обычно шпаклюют без грунта. Дело в том, что эти составы также содержат специальные антикоррозионные компоненты — фосфат алюминия и карбонат стронция. При попадании такой смеси на голый металл корпуса авто происходит его пассивация. Поэтому у нас их обычно используют как первый слой. Мы решили проверить эффективность разных покрытий против ржавчины при таком их нанесении.

Коррозия — не приговор: ликбез по антикоррозионным шпатлевкам для авто

В качестве эксперимента мы сравним три разных шпаклевочных смеси для работы с машинами

Первая участница — Solid Multi Protection с содержанием полиэфирной и эпоксидной смол. Внутри тары классический мультинаполнитель из мраморно-гранитной крошки. Смесь можно применять для всех видов ремонта машины.

Вторая участница — A1 Multi Protect — тоже мультифункциональная. Но она более легкая и будет обрабатываться гораздо проще.

Третий вариант — А1 499 Antitrust Putty. Она также содержит классический минеральный наполнитель — мраморно-гранитную крошку, но очень мелкого помола. Она предназначена для тонких работ, густыми слоями ее наносить не рекомендуется, поэтому при обработке авто она применяется как первичная.

Мы подготовили имитацию кузова машины — металлическую панель, на которую нанесем все составы. Четвертой «конкурсанткой» станет обычная универсальная смесь для шпаклевания без добавок против ржавчины.

Испытание ржавчиной

Наносим антикоры и делаем на поверхности «кузова авто» несколько царапин до металла, которые периодически будем поливать солевым водным раствором, чтобы спровоцировать ржавчину.

Коррозия — не приговор: ликбез по антикоррозионным шпатлевкам для авто

Шпаклюем и царапаем: это поможет выявить эффективность подопытных материалов

Через пару месяцев пришла пора подводить итоги. Феном разогреваем имитирующую кузов машины панель, пока металл не оголится.

Коррозия — не приговор: ликбез по антикоррозионным шпатлевкам для авто

Это нужно, чтобы посмотреть, что стало с деталью под защитным слоем

Первый материал прошел испытание весьма успешно.

Коррозия — не приговор: ликбез по антикоррозионным шпатлевкам для авто

Распространение ржавчины под Solid Multi Protection оказалось минимальным

A1 Multi Protect тоже показала неплохие результаты: по краям надрезов ржавчина распространилась не более чем на 2 мм.

Коррозия — не приговор: ликбез по антикоррозионным шпатлевкам для авто

A1 Multi Protect также неплохо защитила деталь от ржавчины

Но наш фаворит — А1 Antitrust Putty. Никакого окисления под ней не было вообще.

Коррозия — не приговор: ликбез по антикоррозионным шпатлевкам для авто

А1 Antitrust Putty справилась с защитой импровизированной машины лучше других

Как и ожидалось, обычная смесь не смогла конкурировать со своими специализированными собратьями.

Коррозия — не приговор: ликбез по антикоррозионным шпатлевкам для авто

Результат обычного покрытия мало отличается от того, что случилось бы с машиной при отсутствии защиты

Вывод по итогу эксперимента: доверять следует именно тем смесям, в которые входит антикор. Все проверенные бренды показали себя неплохо, но если вам важно полностью исключить риск окисления кузова авто, Antitrust Putty — ваш вариант.


Всем привет! Кузов авто начал покрываться ржавыми пятнами, поэтому решил это дело постепенно зачищать и красить. Планирую вычищать ржавые места, вытравливать ржавчину цинкарем, потом или преобразователем в грунт, или кислотным грунтом или цинкование батарейкой, сверху покрывается алкидным грунтом из баллончика. Но, так как слой заводского грунта достаточно толстый, необходимо все равно выравнивать шпаклевкой.


Решил взять или алюминиевую или финишную (алюминий вроде как поможет бороться с коррозией?). Из бюджетных у нас продают Vika, Jeta, reoflex — какую выбрать и как лучше обработать?

Метки: ваз, шпаклевка

Комментарии 60


Решил взять или алюминиевую или финишную (алюминий вроде как поможет бороться с коррозией?). Из бюджетных у нас продают Vika, Jeta, reoflex — какую выбрать и как лучше обработать?

п.с. если женщина хочет ребенка она ищет слово из трех букв на заборе или на стене?! нет, она ищет мужика! так и вы- слово в названии шпатлевки помогате вам бороть ржавчину…вопрос только где?

почитайте забив в поисковик- изолирующий грунт- эпоксидный грунт 2К


Попробую посоветовать как поколхозить — сэкономить без серьезного ущерба качеству
хотя…экономия тут оочень относительна )))

шпакля — судя по фото она вроде не нужна. (но если надо — юзай волокно, выбери самое не дорогое / реофлекс например)

цинкарь — опасная фича (если нет опыта) лучше заменить на преобразователь хайгир (распыляемый балон)

кислотник /эпоксидник — можно выбрать не дорогой / тот же реофлекс /или подобные

грунт наполнитель — на этом экономить нельзя, ибо должен наполнять, не проседать Юпол 3-1 /5-1 (2020 /2021) хороший грун

покраска по техничке

Важно! очистка, антикор — защита внутрянки крыла, без этого нет смысла вообще что то красить, ибо влага / ржа пойдет изнутри, а это самый звездовый звиздец


Всем привет, решил написать статью которая решит множество споров и вопросов. На рынке очень большое разнообразие шпаклёвок и разобраться в них рядовому человеку очень сложно потому я решил вам рассказать принцип устройства или состава шпаклёвок и технологию применения в авторемонте. Любители поспорить могут конечно не согласится со мной но в основном это не мои данные, а материалы одного из самых крупных производителей шпаклёвок концерна VOSSCHEMIE.

Для любителей словесности, которые начнут тыкать на написание слов: шпаклёвка, шпаклевание и так далее, предлагаю пройти по ссылке и успокоится — написание шпаКлёка и шпаТлёвка являются правильными в обоих случаях

Конечно рынок России сильно отстаёт от европейского и мирового, но в принципе и теми материалами которые есть в продаже, соблюдая технологию ремонта, можно сделать качественный ремонт, при этом не покупая за баснословные деньги "волшебные материалы"

2 Что такое шпаклевка?

3 Виды полиэфирных шпаклевок

4 Состав шпаклевок и проблема их усадки

6 Области применения шпаклевок и технология ремонта

Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. В то время кузовные детали не производились путём ковки на пресах как это происходит сейчас, а делались полностью в ручную и поэтому каждая деталь была своей оригинальной формы и размера и потому для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным газовой горелкой до жидкого состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.


Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, антикоррозионная защита на сегодня поднимает требования на совершенно другой уровень, а работа по технологии лужения, не позволяет защитить металл в полной мере. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли и паров кислоты, небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились. Сегодня детали производят в штампах и размеры и форма деталей всегда идеальная, потому технология ремонта на плавлением, канула в лету и неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…

ЧТО ТАКОЕ ШПАТЛЕВКА?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию: Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации. Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс. Хотя на сегодня уже применяются шпаклёвки и на эпоксидных смолах, что делают их более полезными с точки зрения антикоррозионной защиты.

ВИДЫ ПОЛИЭФИРНЫХ ШПАКЛЕВОК

Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки.

Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, для создания плоскости, от которой будет уже идти восстановление окончательной формы, после чего выполняется окончательная доводка поверхности. По этому принципу все шпаклевки делятся на две большие группы: наполняющие; доводочные. Ясно одно: наполнительные шпаклевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако, чаще всего, такие шпатлевки, имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок. Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов. Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы. По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть или валик). Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

ВЫСОКОНАПОЛНЯЮЩИЕ, УСИЛЕННЫЕ СТЕКЛОВОЛОКНОМ, КАРБОНОМ ИЛИ КЕВЛАРОМ (GLASS, FIBER, FIBRE, Carbon и т.д. )

Если необходимо восстановить сильно деформированную деталь а обычно это деталь которая приходит с кузовного ремонта или так сказать после рихтовки, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном или другими армирующими элементами. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить достаточно толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку но уже с длинным волокном, применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, армируя и предотвращая проваливание материала над пустыми местами. Многие мастера абсолютно неверно трактуют такую шпаклёвку как низкокачественную и так далее, на самом деле это одна из основных шпаклёвок для ремонта. Основным преймуществом этой шпаклёвки является её низкая усадка, по сравнению с другими видами усадки у неё практически нет, во всяком случае встречается очень редко. Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях и качестве шпаклевания.

Шпаклевка автомобильная

Шпаклевка автомобильная используется при ремонте или реставрации кузова и других деталей. Выпускают несколько типов паст с разными особенностями и назначением. Их нужно учитывать при нанесении и шлифовке материала, чтобы покрытие было качественным и долговечным.

Для чего нужна автомобильная шпаклевка

С помощью данного состава выравнивают поверхность детали перед покраской.

Материал заполняет вмятины, появившиеся в результате рихтовки или удара, царапины, поры и микротрещины.

Последующее окрашивание полностью скрывает дефекты.

Критерии выбора

Состав подбирают с учетом следующих обстоятельств:

  1. Характера повреждения — сквозное или глухое.
  2. Высоты неровностей.

Выбор зависит и от того, какую поверхность планируется ремонтировать. Приобретают пасту с хорошей адгезией к данному материалу.

Критерии выбора

Обращают внимание на следующие параметры ремонтного состава:

  1. Время отвердения.
  2. Минимальную температуру нанесения.
  3. Дату выпуска и срок годности.
  4. Условия хранения.
  5. Пористость, шлифуемость.
  6. Стоимость.

Дорогие составы удобны в работе и дают прочное, гладкое покрытие.

Разновидности шпаклевок

Смеси поступают в продажу в большом ассортименте. Каждая имеет характерные достоинства и недостатки.

Стекловолоконная

Эту разновидность следует использовать при сильных повреждениях, когда неровности имеют большую высоту. С ними приходится сталкиваться, например, после кузовного ремонта авто. Усиленный стекловолокном материал можно укладывать толстым слоем. Это сокращает время проведения работ без потери прочности.

Для заделки сквозных прорех и разрывов металла используют пасту с длинными нитями. Они поддерживают раствор, образуя перекрытие проема.

Стекловолоконная

В сравнении с другими разновидностями, стеклошпатлевка обладает следующими преимуществами:

  1. Низкой усадкой.
  2. Длительным временем жизни — 8 минут против 5, имеющихся у большинства других. Этого времени достаточно для тщательной заделки глубоких неровностей на большой площади.
  3. Плавным сходом. Объясняется низкой вязкостью и высоким содержанием смолы.

Недостатки шпаклевки со стекловолокном:

  1. Сложность нанесения. Нити, особенно длинные, требуется правильно уложить.
  2. Высокая пористость. Из-за нее требуется обработка наполняющей или доводочной смесью.
  3. Большие трудозатраты на шлифовку, которые объясняются высокой твердостью материала.
  4. Выделение колкой пыли при шлифовке, опасной для глаз и органов дыхания. По этой причине обработка абразивом не рекомендуется.

Большинство паст имеет зеленый цвет.

В качестве армирования может применяться карбоновая нить или кевлар. Такие смеси обладают большей пластичностью. Недобросовестные производители могут окрашивать стеклошпаклевку в черный цвет и выдавать ее за материал с углеволокном. Для проверки небольшую часть смеси промывают растворителем.

Подделка обесцвечивается, настоящий карбоновый раствор остается черным.

Выпускаются комбинированные составы, в которых имеются все виды армирования. Они лучше наносятся и шлифуются, не нуждаются в доводке мелкозернистыми пастами. Но таким маркам присуща повышенная усадка.

Универсальная

Данная разновидность обладает следующими качествами:

  1. Хорошей адгезией ко всем поверхностям: стальной, алюминиевой, оцинкованной, изготовленной из пластмассы.
  2. Высокими эластичностью и шлифуемостью. Благодаря этому такие шпаклевки могут применяться и для наполнения, и для доводки.

Универсальная

Недостатком является высокая усадка. Из-за нее универсальную смесь рекомендуют применять только на небольших участках.

Жидкая

Другие названия — напыляемая или аэрозольная. Наносится краскопультом с диаметром сопла 2-3,5 мм, валиком или кистью. Используя данный материал, легко создать ровную поверхность на участках большой площади. С его помощью эффективно сглаживаются переходы с крупнозернистой шпаклевки на металлическую поверхность.

Благодаря высокому содержанию сухих веществ толщина слоя может достигать 1,2 мм.

Жидкая

Состав сохнет в течение всего 2-3 часов.

Финишная

Другое название — доводочная. Благодаря мелкозернистому наполнителю она имеет кремовую консистенцию, исключающую появление пор. Обладает высокими эластичностью и шлифуемостью, легко формуется, имеет плавный сход. Наносится поверх грубых составов для окончательной отделки и маскировки мест перехода на основной материал.

При обработке царапин, пор и других мелких дефектов может применяться в самостоятельном виде.

Финишная шпаклевка имеет белый цвет. Это упрощает контроль качества выполнения работ.

Финишная

Однокомпонентная

К этому виду относятся акриловые и нитроцеллюлозные составы, которые выпускаются в готовом виде, что упрощает эксплуатацию. Из-за низкой прочности, большой усадки и прочих недостатков они применяются редко.

Однокомпонентная

С алюминиевым наполнителем (пылью)

Металлизированные составы проявляют высокую стойкость к вибрациям и нагреву. Ими следует шпаклевать капот, крышу, элементы моторного отсека.

Алюминиевая пудра действует двояко:

  1. Делает коэффициент линейного расширения смеси таким же, как у металлических деталей. Благодаря этому шпаклевка не трескается при многократных циклах нагрева-охлаждения.
  2. Не нарушает теплоотвод для горячих деталей.

Алюмосодержащие пасты относятся к мелкозернистым, поэтому не требуют окончательной отделки финишными шпатлевками. Их недостатком является высокая усадка.

С алюминиевым наполнителем

Смеси с содержанием фосфатных солей алюминия имеют иное предназначение. Они обладают антикоррозионным эффектом, потому могут наноситься на стальные поверхности без предварительной грунтовки.

Для пластика бампера

Полимеры обладают высоким коэффициентом температурного расширения. Из них изготавливают элементы бампера, спойлеры, молдинги, мотоциклетные обвесы и др. Способность существенно менять размеры обуславливает высокие требования к эластичности ремонтного материала. В шпатлевку по пластику в качестве наполнителя вводят резиновую и полимерную крошку. Одновременно этим обеспечивается высокая адгезия к таким поверхностям.

Для пластика бампера

Замазки этого типа применяются для маскировки царапин и мест склеивания или сварки. При сильных повреждениях ремонт пластиковых деталей осуществляют другими способами.

На оцинкованную сталь и алюминий

Небольшие повреждения на таких поверхностях ремонтируют универсальными составами. На обширные зоны наносят специализированные с содержанием цинка и других добавок. Такие шпаклевки прочно держатся на детали, в т.ч. при высокой температуре (до +90°С). Кроме оцинкованных и алюминиевых поверхностей, они могут наноситься на старое лакокрасочное покрытие.

На оцинкованную сталь и алюминий

Лучшие производители автомобильных шпаклевок

Высоко котируется продукция следующих компаний:

  1. Carfit. Одной из самых распространенных является паста марки Soft с облегченной структурой. В качестве наполнителя используются полые стеклянные или пластиковые шарики.
  2. Novol. В ассортименте имеется стекловолоконный состав марки Fiber.
  3. C.A.R. Fit. Например, популярностью пользуется жидкий состав Spray.
  4. Roberlo. Популярный состав А80 хорошо заполняет микротрещины и образует гладкую поверхность.
  5. DuPont. Из предлагаемой этим производителем линейки самой востребованной является финишная шпаклевка 791R.
  6. ICR. Высокую оценку пользователей получил жидкий состав Sprint 2K HS Spray. Замазка не растекается даже на вертикальных поверхностях, но при этом эластична и хорошо шлифуется.
  7. Chamaleon. Компания производит широкий модельный ряд покрытий, в т.ч. облегченное.

Carfit

Каждый производитель выпускает несколько наименований, предназначенных для ремонта поверхности с разной степенью повреждения. Например, для заделки больших неровностей хорошо подходит зеленая стекловолоконная паста Chamaleon 503.

Какую шпаклевку лучше выбрать

Наиболее качественной и удобной в работе признана полиэфирная выравнивающая паста. Это двухкомпонентный состав. Перед применением смесь готовят, добавляя в основной материал (смолу) небольшое количество отвердителя (катализатора).

Преимущества данной разновидности, по сравнению с однокомпонентными нитроцеллюлозными и акриловыми материалами, следующие:

  • малая усадка;
  • высокая скорость полимеризации.

Шпаклевка

Все более популярными становятся эпоксидные шпаклевки. Они защищают металл от коррозии.

Недостатки — длительная сушка и сложность шлифования ввиду высокой твердости.

Акриловые пасты применяют для устранения самых мелких дефектов.

Выравнивание глубоких неровностей производят составами 2 видов:

  • наполнительным (черновая обработка);
  • доводочным (финишная).

Для окончательной отделки обширных участков рекомендуется выбрать жидкое средство для напыления.

Особенности применения автомобильной шпаклевки

Работы выполняют в несколько этапов. На каждом требуется соблюдать технологию, чтобы ремонт получился качественным.

Подготовка поверхности

Перед шпатлеванием ремонтируемый участок последовательно подвергается обработке:

  1. Абразивным инструментом. На шероховатой поверхности состав держится лучше.
  2. Обезжиривателем.
  3. Грунтовкой с антикоррозионными свойствами. Для удаления ржавчины применяется кислотный состав. Класть выравнивающую пасту непосредственно на него нельзя: требуется покрытие грунтом-наполнителем.

Подготовка поверхности

Эпоксидная шпаклевка наносится на голую основу.

Параметры абразивного инструмента зависят от материала ремонтируемой поверхности:

  • металл — р80;
  • лакокрасочное покрытие — р180-240;
  • пластмасса — р300-400.

Во втором и третьем случаях обработки грунтовкой не требуется.

Царапины не должны быть грубыми, иначе выравнивающая паста на них просядет и дефекты станут явными.

Пропорции смешивания

Рецептура указывается производителем на упаковке. Массовая доля отвердителя для большинства марок составляет 2-3%. Для некоторых разновидностей этот показатель может достигать 6-7%.

Отвердитель отличается по цвету от основного материала. Это позволяет контролировать однородность раствора. Массу мешают до тех пор, пока оттенок катализатора не исчезнет. В ходе приготовления стеклошпаклевки исключаются рубящие удары инструментом: они приведут к повреждению волокон. Компоненты осторожно смешивают круговыми движениями.

Пропорции смешивания

Несоблюдение рецептуры в части содержания отвердителя приведет к потере качества:

  1. Недостаток. Материал долго не схватывается, при шлифовании сбивается в комки. В результате на поверхности раствора образуются дефекты.
  2. Избыток. Лишний катализатор реагирует с пигментом лакокрасочного покрытия, отчего оно меняет цвет.

Порцию готовят на куске органического стекла или специальном мольберте. Объем подбирают так, чтобы успеть уложить его за время жизни раствора (5-8 минут).

Правила использования

Высоковязкий раствор наносят шпателем.

Материал, из которого изготовлен инструмент, выбирается в зависимости от ремонтируемой поверхности:

  • плоской — нержавеющая сталь;
  • угол или округлый элемент — резина, силикон или пластмасса (у таких шпателей гибкая рабочая часть).

Толщина слоя составляет 0,4-0,5 мм. При большем значении покрытие потеряет в качестве.

Шпатель двигают в перекрестных направлениях. Глубокие неровности заполняют в несколько приемов, используя крупнозернистую наполнительную шпаклевку. После отвердения поверх нее накладывают доводочную и тщательно разглаживают. Покрытие должно захватывать неповрежденную зону.

Скатывание пасты свидетельствует о начале твердения. Это значит, что время жизни смеси истекает и работу пора заканчивать.

Жидкие растворы наносятся краскопультом с диаметром сопла 2-2,5 мм. Устройство с меньшим показателем не способно качественно подать шпаклевку из-за повышенной вязкости. Смесь не разбавляют растворителем: это ухудшит ее характеристики.

Правила использования

Сушка

В естественных условиях шпатлевка для ремонта автомобиля набирает твердость за несколько часов. Ускоряют процесс путем ее нагрева инфракрасной лампой до температуры в +60…+80°С. Для некоторых марок порог составляет +100°С. Точные данные приведены в инструкции.

Высохший и отвердевший ремсостав шлифуют с применением инструмента:

  1. Ручного — колодок из резины, пластмассы, пенки и т.д.
  2. Механизированного — эксцентриковой шлифовальной машинки.

Верхний липкий слой забивает инструмент, поэтому после первичной обработки участка его меняют.

Шлифовку производят в 3 этапа:

  1. Черновой — наждачкой Р60-80.
  2. Промежуточный — Р150-170.
  3. Чистовой — Р220-240.

Края покрытия и прилегающий металл на ширину в 15 см обрабатывают скотч-брайтом или мелкозернистой наждачкой.

Шлифовка сопровождается выделением пыли, поэтому ее выполняют в очках и респираторе. Нельзя смачивать покрытие для предотвращения пылеобразования. Минеральный наполнитель впитает влагу, и шпаклевка разбухнет. Сквозь покрытие жидкость проникнет к металлу и вызовет коррозию.

Качество шлифовки проверяют проявкой в виде порошка или черной спрей-краски. После ее нанесения наличие неровностей выявляют по бликам.

Читайте также: