Какое масло заливать в вибратор для бетона

Обновлено: 12.05.2024

В настоящее время широкое применение нашли различные виды виброплит. Данный агрегат используется при проведении строительных и дорожных работ. Чтобы плиты смогли долго прослужить без поломок, следует своевременно менять масло. Сегодня мы поговорим о его основных особенностях и о том, какие разновидности масла бывают.

Для виброплит используются следующие виды масла:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Для моделей на бензине таких марок, как Honda gx390, gx270, gx200 лучше всего подойдет минеральный моторный состав с вязкостью sae10w40 или sae10w30. Данные виды масла для виброплит обладают большим температурным интервалом, хорошей термоокислительной стабильностью. При их использовании образуется минимальное количество сажи.

Синтетические масла отличаются от минеральных смесей на молекулярном уровне. Молекулы синтетических элементов синтезируются с заданными свойствами. Кроме того, они способны вымывать все отложения на деталях более быстро из-за высокой текучести. Минеральные массы делают это более медленно.

Полусинтетические составы получаются путем смешивания двух предыдущих видов масел.




Состав и свойства

Для виброплит, которые работают при помощи бензиновых двигателей, лучше подбирать специальное минеральное масло. Данный продукт является самым натуральным из всех разновидностей. Минеральный состав для такого масла создается на основе нефтяных компонентов путем перегонки и очистки. Подобная технология изготовления считается наиболее простой и быстрой, поэтому такие смеси обладают невысокой стоимостью.

В состав минеральной основы входят щелочные элементы и циклические парафины, углеводороды (циклановые, ароматические и циклано-ароматические). Также туда могут входить особые ненасыщенные углеводороды. Данный тип масла будет менять степень своей вязкости в зависимости от температурного режима. Он способен формировать максимально устойчивую масляную пленку, которая отличается хорошей стабильностью.



Синтетические варианты имеют другой состав. Они изготавливаются по более усложненной технологии. Помимо базовой смеси, такие разновидности содержат элементы, изготовленные из полиальфаолефинов, эстеров. В составе также могут быть полусинтетические компоненты. Они на 30-50% произведены из синтетической жидкости. Некоторые разновидности масел дополнительно содержат различные эфирные добавки, моющие элементы, противоизносные жидкости, антикоррозийные присадки, антиокислительные вещества.

Как и в предыдущем варианте, вязкость масла будет зависеть от температурного режима. Но при этом стоит отметить, что индекс вязкости у него достаточно высокий. Также смесь отличается низким уровнем испаряемости, низким коэффициентом трения.

Выбор

Перед тем как залить масло в двигатель, вибратор и редуктор виброплиты, следует ознакомиться с его составом. Нужно учитывать вязкость массы. Чаще используются различные минеральные продукты. Помните, что масла неподходящей вязкости могут привести в дальнейшем к поломке техники.

Также при выборе нужно обращать внимание на реакцию жидкости при изменении температурного фактора. В данном случае синтетические разновидности меньше реагируют на подобные изменения, поэтому при работе в условиях резких температурных перепадов чаще применяют синтетические варианты.

Применение

Перед заливкой или заменой следует проверить уровень масла в технике. Для начала оборудование размещают на ровной поверхности. Далее с отверстия, в которое заливается жидкость, снимается крышка. Туда начинают лить смесь до обозначенной отметки, при этом не следует наливать больший объем. Когда масло будет залито в отверстие, двигатель включают на несколько секунд, после чего выключают. Затем еще раз делают проверку уровня жидкости. Если он остался без изменений, то тогда уже можно приступать к работе с техникой.

Помните, что если в виброплите не предусмотрены специальные фильтрующие элементы, то тогда масло придется менять довольно часто, потому что в процессе использования будут образовываться сильные загрязнения. После первого применения менять жидкость нужно будет уже после 20 часов работы. В последующие разы заливку производят каждые 100 рабочих часов.

Если вы длительное время не использовали такое оборудование, то тогда также следует произвести замену масла перед началом работы, чтобы избежать в дальнейшем поломок.



О тонкостях запуска виброплиты и технологии заливки масла расскажет следующее видео.

На виброплиту СО-310 установливается виброустойчивый, 4-х тактный, одноцилиндровый, двигатель внутреннего сгорания ROBIN производства японской компании Субару. Установка данного мотора существенно наращивает надежность и срок службы виброплиты. Уникальная конструкция ручки управления виброплитой и надежные рессоры, снижающие до минимума действие вибрации лично в руки оператора делают работу более комфортабельной. Для удобства перемещения во время строительной площадки виброплита оснащается легкосъемными колесами. По просьбе заказчика виброплита оснащается резиновым ковриком для проведения работ по укладке тротуарной плитки.

1. Технические данные виброплиты СО-310

1.1 Черта подшипников качения виброплиты СО-310

1.3.5 Черта стандартных резиновых уплотнений виброплиты СО-310

1.3 Черта ремня виброплиты СО-310

1.4 черта амортизатора виброплиты СО-310

3.2. Устройство и механизм работы виброплиты СО-310

4.1 Виброплита СО-310 представляет из себя конструкцию состоящую из сварного поддона, агрессивно закрепленного у него вибратора, плиты, установленной на 4 резиновых амортизаторах. На плите установлен движок. Передача вращающего момента от мотора к эксцентриковому валу вибратора передается средством клиноременной передачи. На верхней плите закреплен щиток, ручка-рычаг, бак для воды и строповочная проушина. Разбрызгиватель воды агрессивно закреплен на поддоне. Вибратор это конструкцию, в корпусе какой занимается установлен эксцентриковый вал. При вращении вала появляется вибрация, передающаяся через корпус вибратора поддону. На плите в местах крепления ручки-рычага установлены резиновые рессоры, средством которых понижается воздействие вибрации лично в руки оператора. Плита связана с вибрирующим поддоном средством 4 резиновых амортизаторов, установленных горизонтально. В набор принадлежностей может заходить резиновый коврик, устанавливаемый на днище поддона для выравнивания и уплотнения тротуарной плитки.

2.7.4 Уплотнение поверхности происходит путем вертикальной составляющей центробежной силы, возникающей в эксцентриковом вибраторе. Поступательное движение виброплиты вперед происходит за счет применения горизонтальной составляющей центробежной силы.

4.5.3 Подготовка виброплиты СО-310 к работе и порядок работы.

4.5.3.1 До работы нужно проверить уровень масла в картере мотора и, если необходимо, долить масло. Уровень масла определяется по указательному стержню на какой угодно из пробок заливных отверстий картера. В случае отсутствия указателя на пробке масло заливается до уровня кромки отверстия. При недостающем количестве масла в картере мотора срабатывает устройство блокировки бухгалтерской системы зажигания, не позволяющее запустить движок прямо до доведения уровня масла до нормы. Для мотора рекомендуется качественное масло с моющей присадкой типа SAE 10 W40. Не использовать никаких особых присадок к рекомендуемым маслам. Не соединять масло с бензином!

4.5.3.2.4 Не допускается работа виброплиты на бетоне либо другом жестком покрытии без резиновой пластинки. это приведет к поломке виброплиты. Движок прогревается за период 2-ух минут на холостом ходу. Для проведения технических испытаний можно запустить виброплиту на старенькой авто покрышке.

5.4 Пуск мотора виброплиты СО-310

Откройте топливный кран. Переведите выключатель в положение I . Закройте воздушную заслонку, приоткройте дроссельную заслонку на 1/3 хода и потяните 1. Дважды за шнур стартера. Приоткройте мало воздушную заслонку так, чтоб не допустить заливания карбюратора и тяните пусковой шнур пока, пока движок не заведется. Когда движок заведется, откройте воздушную заслонку и установите дроссельную заслонку в положение холостого хода для прогрева мотора за период 2-ух минут. Передвиньте дроссельную заслонку в рабочее положение для пуска виброплиты в работу. Ограничитель скорости мотора обеспечивает лучшую скорость мотора. Удостоверьтесь в таком вопросе, что дроссельная заслонка при включенном движке находится в положении рабочий ход или холостой ход, поскольку его среднее положение приводит для того, что центробежная муфта выйдет из строя. Пробуксовка центробежной муфты строго запрещена! Центробежная муфта не должна работать на холостом ходу более 2-ух минут.

Ремонт вибратора виброплиты СПЛИТСТОУН VS-245 E8

Ремонт вибратора виброплиты СПЛИТСТОУН VS-245 E8.

Техническое сервис движков Honda

Техническое сервис движков Honda на технике СПЛИТСТОУН.

3.5.5 Остановка мотора виброплиты СО-310

Передвиньте дроссельную заслонку в положение холостой ход. Закройте топливный кран и заглушите движок с применением выключателя, переведя его в положение 0.

4.5.6 Эксплуатация виброплиты СО-310

Во время работы мотора виброплита двигается вперед маленькими и резвыми рывками. С применением ручки управляйте движением виброплиты, обводя её вокруг препятствий и ям. Скорость хода виброплиты находится в зависимости от уплотняемого материала и избранных оборотов мотора. В особенности внимательным нужно быть на склонах. в данных случаях оператор должен находится в неопасном положении. Поначалу накрепко уплотняется грунт сверху склона и только потом равномерно перебегают к уплотнению низу. Завышенная влажность уплотняемого основания на склонах резко увеличивает опасность при выполнении работ. Проходы виброплитой по местам с большими камнями и резкими неровностями изготавливаются проводится с наименьшей скоростью. Погрузка виброплиты для её транспортировки делается за строповочную проушину.

3. Техническое сервис и текущий ремонт виброплиты СО-310

3.1 Для обеспечения надежной работы виброплиты проводятся последующие виды технического обслуживания:

  • каждодневное техническое сервис (ЕО)
  • техническое сервис после каждых 100 ч. работы (ТО)
  • текущий ремонт после 900 ч. работы виброплиты (ТР).

3.4 При ЕО нужно создавать осмотр виброплиты с проверкой затяжки всех соединений резьбовых. Качество ухода и обслуживания значительно оказывает влияние на долговечность и надежность виброплиты при работе.

Проводите тщательное сервис мотора двух или более раза за год. Следуйте советам производителя, в часности счищайте нагар с головки цилиндра, инспектируйте входной и выходной клапаны, чистите и регулируйте карбюратор, инспектируйте провод зажигания. В любой день инспектируйте движок на предмет механических повреждений. часто инспектируйте затяжку болтов. За более подробными инструкциями обращайтесь к высококвалифицированному персоналу компании Р-ТЕХНИК.

3.3.5.4 Масло в движке

Раз в день инспектируйте уровень масла в движке до работы. Обратитесь за особыми инструкциями ухода за движком к высококвалифицированному персоналу компании Р-ТЕХНИК.

3.3 При проведении ТО нужно выполнить работы по ЕО. Разобрать, прочистить и смазать что остается сделать нашему клиенту соединения.

Единыжды в течении недели извлекайте поролоновый картридж фильтра и мойте его в воде со стиральным порошком. высушив, нанесите ему малость масла. Содержание фильтра в чистоте продлевает срок службы мотора и понижает расход горючего. Если работа делается в запыленных критериях, проводите сервис воздушного фильтра почаще.

3.3.2.4 Смазка вибратора

Для смазки подшипников вибратора вовнутрь его корпуса залито 200 мл. трансмиссионного масла марки SAE 80W-90. Избытки масла во время работы виброплиты быть вытекать по оси вала-эксцентрика через болт-сапун, для того закреплен шкиф. Потому возникновение малозначительного количества масла на нижнем поддоне виброплиты допустимо. Контроль за наличием масла в вибраторе создавать не пореже, чем через 50 ч. работы виброплиты. По мере надобности долить масло вышеуказанной марки (допускается внедрение масла аналогичной вязкости и свойства).

3.3.3 Настройка центробежной муфты

При наличии центробежной муфты, согласно с инструкциями мастеров компании Р-ТЕХНИК, выбрать можно частоту вращения вала мотора, при в которой требуется врубается клиноременная передача, передающая вращение на вибратор плиты. Закручивая (либо откручивая) нужные винты добиваемся такового сжатия пружин, когда их усилия уже недостаточно задерживать пару сердечников полумуфт с антифрикционными накладками, при избранной потребителем частоте вращения вала мотора. ВНИМАНИЕ! Регулировка винтов подойдет СТРОГО Схожа, т.е. необходимо откручиваться (иначе говоря закручиваться) на однообразное число оборотов! В промышленных критериях муфта настроена на срабатывание (переход в режим включения) при (2.7 000 ± 100) об/мин. С целью прирастить порог срабатывания муфты, т.е. если требуется еще большая частота вращения, при в которой требуется муфта врубается, необходимо сжать пружины, вкручивая винты. Соответственно в оборотном порядке, откручивая винты, можно снизить порог срабатывания муфты. При эксплуатации виброплиты нужно смотреть за тем, чтоб центробежная муфта не пробуксовывала, что ведет к ее резкому разогреву, изнашиванию трущихся частей и износу.

3.4 Текущий ремонт заключается в выполнении работ по ТО, в добавок по неполной разборке и сборке виброплиты, для устранения найденных дефектов.

Нашему клиенту остается перечисленные выше работы вам готовы выполнить высококвалифицированные мастера компании Группа Р.

Читайте так же

Куда Заливать Масло В Отбойный Молоток. Далее мне хотелось бы донести до ваших проблем некие аспекты, познание которых поможет исполнить свою работу Вашего отбойного молотка долгой и надежной. Напомню, что отбойные пневматические молотки серий МО-2Б, МО-3Б, МО-4Б, МО-2МС, МО-3МС, МО-4МС, МП-2, МП-3, МП-4 (МОП), МО-2К применяются при пробивке разных просветов в кирпичных стенках, при рыхл.

Какое Масло Заливать В Отбойный Молоток Интерскол. Проф иначе говоря домашний мастер должен хлопотать об инструменте, который он употребляет в деятельности своей фирмы. По этой причине впрямую зависит длительность работы оборудования. Электроинструмент нуждается в высококачественной смазке. Это убережет узлы и механизмы от износа. Работа в этом случае будет существенно результативнее. Потому смазка.

Масло Для Редуктора Отбойного Молотка. Отбойный молоток Makita HM0860C Схожий продукт Технические свойства Комплектация Смазка для буров кейс Характеристики упакованного продукта Вес брутто, кг: 7.56 Документация Произведено Япония — родина бренда Информация о производителе Makita – один из самых известных производителей со всего мира электро- и бензоинструмента. Начал собс.

На виброплиту СО-310 установливается виброустойчивый, 4-х тактный, одноцилиндровый, двигатель внутреннего сгорания ROBIN производства японской компании Субару. Установка данного мотора существенно наращивает надежность и срок службы виброплиты. Уникальная конструкция ручки управления виброплитой и надежные рессоры, снижающие до минимума действие вибрации лично в руки оператора делают работу более комфортабельной. Для удобства перемещения во время строительной площадки виброплита оснащается легкосъемными колесами. По просьбе заказчика виброплита оснащается резиновым ковриком для проведения работ по укладке тротуарной плитки.

1. Технические данные виброплиты СО-310

1.1 Черта подшипников качения виброплиты СО-310

1.2 Черта стандартных резиновых уплотнений виброплиты СО-310

1.3 Черта ремня виброплиты СО-310

1.4 черта амортизатора виброплиты СО-310

4. Устройство и механизм работы виброплиты СО-310

3.2.1 Виброплита СО-310 по сути есть конструкцию состоящую из сварного поддона, агрессивно закрепленного у него вибратора, плиты, установленной на 4 резиновых амортизаторах. На плите установлен движок. Передача вращающего момента от мотора к эксцентриковому валу вибратора передается средством клиноременной передачи. На верхней плите закреплен щиток, ручка-рычаг, бак для воды и строповочная проушина. Разбрызгиватель воды агрессивно закреплен на поддоне. Вибратор это конструкцию, в корпусе какой занимается установлен эксцентриковый вал. При вращении вала появляется вибрация, передающаяся через корпус вибратора поддону. На плите в местах крепления ручки-рычага установлены резиновые рессоры, средством которых понижается воздействие вибрации лично в руки оператора. Плита связана с вибрирующим поддоном средством 4 резиновых амортизаторов, установленных горизонтально. В набор принадлежностей может заходить резиновый коврик, устанавливаемый на днище поддона для выравнивания и уплотнения тротуарной плитки.

3.2.2.4 Уплотнение поверхности происходит путем вертикальной составляющей центробежной силы, возникающей в эксцентриковом вибраторе. Поступательное движение виброплиты вперед происходит за счет применения горизонтальной составляющей центробежной силы.

2.3 Подготовка виброплиты СО-310 к работе и порядок работы.

4.5.3.1 До работы нужно проверить уровень масла в картере мотора и, если необходимо, долить масло. Уровень масла определяется по указательному стержню на всякий из пробок заливных отверстий картера. В случае отсутствия указателя на пробке масло заливается до уровня кромки отверстия. При недостающем количестве масла в картере мотора срабатывает устройство блокировки бухгалтерской системы зажигания, не позволяющее запустить движок прямо до доведения уровня масла до нормы. Для мотора рекомендуется качественное масло с моющей присадкой типа SAE 10 W40. Не использовать никаких особых присадок к рекомендуемым маслам. Не соединять масло с бензином!

5.3.3.5 Не допускается работа виброплиты на бетоне либо другом жестком покрытии без резиновой пластинки. это приведет к поломке виброплиты. Движок прогревается на протяжении 2-ух минут на холостом ходу. Для проведения технических испытаний есть вариант запустить виброплиту на старенькой авто покрышке.

4.5.4 Пуск мотора виброплиты СО-310

Откройте топливный кран. Переведите выключатель в положение I . Закройте воздушную заслонку, приоткройте дроссельную заслонку на 1/3 хода и потяните 1. Дважды за шнур стартера. Приоткройте незначительно воздушную заслонку так, чтоб не допустить заливания карбюратора и тяните пусковой шнур пока, пока движок не заведется. Когда движок заведется, откройте воздушную заслонку и установите дроссельную заслонку в положение холостого хода для прогрева мотора на протяжении 2-ух минут. Передвиньте дроссельную заслонку в рабочее положение для пуска виброплиты в работу. Ограничитель скорости мотора обеспечивает лучшую скорость мотора. Удостоверьтесь в таком разрезе, что дроссельная заслонка при включенном движке находится в положении рабочий ход либо холостой ход, поскольку его среднее положение приводит для того, что центробежная муфта выйдет из строя. Пробуксовка центробежной муфты строго запрещена! Центробежная муфта не должна работать на холостом ходу более 2-ух минут.

Ремонт вибратора виброплиты СПЛИТСТОУН VS-245 E8

Ремонт вибратора виброплиты СПЛИТСТОУН VS-245 E8.

Техническое сервис движков Honda

Техническое сервис движков Honda на технике СПЛИТСТОУН.

3.5.5 Остановка мотора виброплиты СО-310

Передвиньте дроссельную заслонку в положение холостой ход. Закройте топливный кран и заглушите движок при помощи выключателя, переведя его в положение 0.

3.5.6 Эксплуатация виброплиты СО-310

Во время работы мотора виброплита двигается вперед маленькими и резвыми рывками. При помощи ручки управляйте движением виброплиты, обводя её вокруг препятствий и ям. Скорость хода виброплиты находится в зависимости от уплотняемого материала и избранных оборотов мотора. В особенности внимательным нужно быть на склонах. во многих случаях оператор должен находится в неопасном положении. Поначалу накрепко уплотняется грунт сверху склона и только потом равномерно перебегают к уплотнению низу. Завышенная влажность уплотняемого основания на склонах резко увеличивает опасность при выполнении работ. Проходы виброплитой по местам с большими камнями и резкими неровностями изготавливаются проводится с наименьшей скоростью. Погрузка виброплиты для её транспортировки делается за строповочную проушину.

3. Техническое сервис и текущий ремонт виброплиты СО-310

3.1 Для обеспечения надежной работы виброплиты проводятся последующие виды технического обслуживания:

  • каждодневное техническое сервис (ЕО)
  • техническое сервис после каждых 100 ч. работы (ТО)
  • текущий ремонт после 900 ч. работы виброплиты (ТР).

3.5 При ЕО нужно создавать осмотр виброплиты с проверкой затяжки всех соединений резьбовых. Качество ухода и обслуживания значительно оказывает влияние на долговечность и надежность виброплиты в работах.

Проводите тщательное сервис мотора более раза в течении года. Следуйте советам производителя, в часности счищайте нагар с головки цилиндра, инспектируйте входной и выходной клапаны, чистите и регулируйте карбюратор, инспектируйте провод зажигания. В любой день инспектируйте движок на предмет механических повреждений. часто инспектируйте затяжку болтов. За более подробными инструкциями обращайтесь к высококвалифицированному персоналу компании Р-ТЕХНИК.

3.5.2.4 Масло в движке

Раз в день инспектируйте уровень масла в движке до работы. Обратитесь за особыми инструкциями для ухода за движком к высококвалифицированному персоналу компании Р-ТЕХНИК.

3.3 При проведении ТО нужно выполнить работы по ЕО. Разобрать, прочистить и смазать нашему клиенту остается соединения.

Раз в течении недели извлекайте поролоновый картридж фильтра и мойте его в воде со стиральным порошком. высушив, нанесите на этот адрес мало масла. Содержание фильтра в чистоте продлевает срок службы мотора и понижает расход горючего. Если работа делается в запыленных критериях, проводите сервис воздушного фильтра почаще.

3.3.4 Смазка вибратора

Для смазки подшипников вибратора вовнутрь его корпуса залито 200 мл. трансмиссионного масла марки SAE 80W-90. Избытки масла во время работы виброплиты конечно вытекать по оси вала-эксцентрика через болт-сапун, используя который закреплен шкиф. Потому возникновение малозначительного количества масла на нижнем поддоне виброплиты допустимо. Контроль за наличием масла в вибраторе создавать не пореже, чем через 50 ч. работы виброплиты. При желании долить масло вышеуказанной марки (допускается внедрение масла аналогичной вязкости и свойства).

3.3.3 Настройка центробежной муфты

С помощью центробежной муфты, согласно с инструкциями мастеров компании Р-ТЕХНИК, вы найдете частоту вращения вала мотора, при в которой требуется врубается клиноременная передача, передающая вращение на вибратор плиты. Закручивая (иначе говоря откручивая) нужные винты добиваемся такового сжатия пружин, когда их усилия уже мало задерживать пару сердечников полумуфт с антифрикционными накладками, при избранной потребителем частоте вращения вала мотора. ВНИМАНИЕ! Регулировка винтов подойдет СТРОГО Схожа, т.е. необходимо откручиваться (либо закручиваться) на однообразное число оборотов! В промышленных критериях муфта настроена на срабатывание (переход в режим включения) при (2.4 000 ± 100) об/мин. Для возможности прирастить порог срабатывания муфты, т.е. если требуется еще большая частота вращения, при занят муфта врубается, необходимо сжать пружины, вкручивая винты. Соответственно в оборотном порядке, откручивая винты, есть вариант снизить порог срабатывания муфты. При эксплуатации виброплиты нужно смотреть за тем, чтоб центробежная муфта не пробуксовывала, что ведет к ее резкому разогреву, изнашиванию трущихся частей и износу.

3.4 Текущий ремонт заключается в выполнении работ по ТО, кроме того по неполной разборке и сборке виброплиты, для устранения найденных дефектов.

Что остается сделать нашему клиенту перечисленные выше работы вам готовы выполнить высококвалифицированные мастера компании Группа Р.

Читайте так же

Какое Масло Лить В Гайковерт. 4. УСТРОЙ СТВО И ПРИН ЦИП РАБОТЫ Гайковерт ИП-3127 состоит (рис. 2) из последующих главных узлов и деталей: корпуса, ударно-вращательного механизма, пневматического ротационного мотора, ручки с пусковым устройством и механизмом реверсирования. При нажатии на курок пускового устройства сжатый воздух попадает на рабочую камеру пневмодвигателя и крут.

Какое Масло Заливать В Виброплиту. Эксплуатация уплотнителей бензиновых пластин с двигатель HONDA. Среди бензиновых виброплит наиболее распространены виброплиты с двигателем HONDA, и такая обстановка не случайно. Четырехтактные бензиновые двигатели HONDA отличаются повышенной надежностью не работоспособностью, что важное условие при эксплуатации уплотнителя бензиновых пластин в сур.

Вибратор Для Виброплиты Своими Руками. Виброплита с электродвигателем своими руками – экономно и эффективно! При ландшафтном проектировании необходимо производить уплотнение грунта. Иначе, после укладки покрытия на грунт с неоднородной плотностью, будут возникать ямы не провалы. Неплотная подушка может запросто размываться подземными водами, иначе говоря просто после сильного ливня. Рых.

Инструкция по эксплуатации гибких валов для глубинных вибраторов

Правильная эксплуатация оборудования залог его долгой службы и качественной работы. При работе с глубинными вибраторами для бетона следует обратить особое внимание на гибкий вал. В статье приведена инструкция по эксплуатации и обслуживанию гибких валов, соблюдение требований которой обязательно при работе с глубинными вибраторами.

1. Перед запуском гибкого вала в работу необходимо провести следующие мероприятия:

  • очистить вал гибкий от консервирующей смазки
  • смазать вал литолом или циатимом, причем смазка должна покрывать гибкий вал слоем не толще 1 мм.

2. Перед эксплуатацией после продолжительного простоя (например, в начале рабочей смены) следует дать возможность гибкому валу поработать без нагрузки (то есть в вытянутом состоянии без присоединенной булавы). Особенно это необходимо делать при низкой температуре окружающей среды (ниже 6 градусов). Работа без нагрузки нужна для разогрева гибкого вала с целью предотвращения чрезмерной вибрации. При разогреве застывшая пластичная смазка становится мягкой и начинает выполнять свои функции надлежащим образом.

3. При работе необходимо следить, чтобы радиус изгиба гибкого вала глубинного вибратора не превышал 300 мм. Сильные перегибы, в особенности на конце со стороны вибробулавы не допускаются, так как приводят к быстрому износу и повреждению брони гибкого вала и его выходу из строя.

4. Через каждые 100 часов работы гибкий вал с вибронаконечником следует очищать от старой смазки и грязи и смазывать заново. Если температура окружающей среды постоянно выше 30 градусов, то очистку и смазку гибкого вала необходимо проводить через каждые 50 часов работы. Рабочее место, где осуществляется смазка гибкого вала должно быть чистым, чтобы исключить попадание внутрь изделия посторонних предметов и пыли.

5. Очистку гибкого вала от старой или консервационной смазки следует проводить ветошью, которая не оставляет волокон. Смазку и удаление смазки с сердечника вала необходимо выполнять в вытянутом состоянии. Новая смазка (литол-242 ГОСТ 21150-87, циатим ГОСТ 11110-75) должна покрывать вал слоем не более 1 мм. и аккуратно вводиться в броню. Следует помнить, что переизбыток смазки ведет к перегреву гибкого вала и преждевременному износу.



Масло для виброплиты: о видах, составе и свойствах

Современное строительство шагнуло далеко вперед относительно используемой в нем техники и один из таких агрегатов, применяемых при укладке дорог и плитных фундаментов, является вибрационная плита. Для корректной и бесперебойной работы такой автоматической трамбовки необходима регулярная замена масла в виброплите, о чем также говорится в заводском паспорте инструмента. Предлагаю рассмотреть разновидности этих масел.

Разновидности масел

Чтобы определиться, какое масло заливать в виброплиту, необходимо разобраться в разновидностях такого ГСМ, это могут быть:

  • mineral oils (минеральные);
  • synthetic oils (синтетические);
  • semi-synthetic oils (полусинтетические).

Для моделей с карбюраторным двигателем наиболее оптимально использование mineral oils, с вязкостью sae10w40 или sae10w30. Хочу отметить, что такое масло для виброплиты имеет устойчивую стабильность к термическому окислению и хорошо воспринимает плавные температурные перепады.

Что касается synthetic и semi-synthetic oils, то такие смазочные материалы разнятся с mineral oils по на молекулярном уровне. То есть, молекулы синтетики и полусинтетики способны синтезироваться с предварительно заданными свойствами и при этом вымывать все отложения на различных узлах агрегата. Я не хочу сказать, что такие функции недоступны минеральным маслам, просто они делают это гораздо медленнее.

Примечание: не лишним будет сказать, что полусинтетические масла для виброплит (semi-synthetic oils) представляют собой смесь синтетических и минеральных смазочных материалов. Следовательно, все их свойства будут иметь средние показатели между mineral и synthetic oils.

Состав и свойства масел

Как я уже упоминал выше, ориентироваться, какое масло использовать для виброплит, можно по двигателю агрегата. Так, для карбюраторных моделей больше подходят минеральные масла, изготовленные путем перегонки и очистки нефтяных компонентов – это довольно-таки простая технология производства, что отражается на стоимости – их цена самая низкая. Такая субстанция состоит из щелочей, циклических парафинов и различных углеводородов с основой CH4 (иногда содержат ненасыщенный CH4). Вязкость mineral oils не изменяется в соответствии с температурой – здесь образуется стабильная масляная пленка, устойчивая к нагреву и охлаждению узлов виброплиты.

Синтетические и полусинтетичесие составы производятся по сложной технологии, следовательно, отличаются от минеральных смазочных субстанций. Они содержат полиальфаолефины, эстеры, а если это последний вариант, то туда также добавляются компоненты полусинтетики, содержащие от 30 до 50% синтетических жидкостей, а порой – эфирные добавки и антикоррозийные присадки. Такие составы зависимы от температурных режимов по своей вязкости, и ее вполне достаточно, чтобы обеспечить скольжение трущихся узлов.

Выбор и использование масел

Чтобы не описывать различные критерии выбора масла в виброплите, просто скажу, что перед покупкой такого смазочного материала в редуктор нужно заглянуть в паспорт и посмотреть рекомендации производителя. Но не забывайте о том, что в смазке нуждается не только трамбовочный механизм, но и сам двигатель. Поэтому масло в движок виброплиты выбирайте по типу сгорания – в карбюраторный – минеральное, а в дизель – все остальные ГСМ. Кроме того, вам придется учитывать перепады температуры – если они достаточно резкие, то для редуктора лучше использовать synthetic oils.

Для замены масла в редукторе и двигателе, как и в любой другой технике, ориентируются по отметке уровня на щупе, хотя в целом можно сказать, что замену в новом агрегате следует произвести через 20 асов работы, а затем через каждые 100 часов активности. Но эти временные показатели больше нужны для общей ориентировки, проверку все равно нужно делать по уровню.

Заключение

В заключение хочу сказать, если вы продолжительное время (год или даже больше) не пользовались виброплитой, то масло лучше заменить перед пуском, чтобы избежать нештатных ситуаций. Также обращаю ваше внимание, что более точные сведения должны быть указаны в заводских документах.

Читайте также: