Какие динамики поставить в задние двери для баса

Обновлено: 28.04.2024

Если владелец легкового автомобиля любит музыку, то ему потребуется качественная автомобильная акустика. Салон легковой машины это небольшой замкнутый объем, что затрудняет высококачественное воспроизведение звука. На прослушивание музыкальных фонограмм влияет шум от работающего двигателя. Негативным фактором при установке динамиков в двери автомобиля, так же является вибрация металлических поверхностей, поэтому при самостоятельном монтаже акустической системы нужно соблюдать полезные рекомендации.

Какие динамики лучше поставить в передние двери

В салоне автомобиля акустические колонки размещаются в разных местах. Для озвучивания первого ряда сидений устанавливаются динамики в передние двери. В зависимости от технических возможностей и конструкции машины колонки в передние двери могут быть коаксиальными или компонентными. Коаксиальная акустика это два или три громкоговорителя, которые смонтированы в центре одного из них. Основным бывает низкочастотный или широкополосный громкоговоритель 6,5 дюйма, на котором расположены среднечастотник и «пищалка» для воспроизведения высоких частот. Решение вопроса, какие 16 динамики поставить в передние двери часто определяется маркой и конструкцией автомобиля.

Коаксиальная звуковая установка обладает хорошим качеством воспроизведения и компактностью. Размеры акустики определяются габаритами основного динамика. Важным для автовладельца является относительно низкая цена конструкции и простота установки. Из-за того, что все акустические устройства скомпонованы в одном месте, невозможно выставить взаимное расположение динамических головок для получения эффективного звука.

Компонентная акустика, предназначенная для установки в передние двери автомобиля, состоит из нескольких динамических головок, каждая из которых монтируется на своё посадочное место. Весь воспроизводимый звуковой диапазон делится на несколько полос, поэтому компонентные колонки подключаются к усилителю низкой частоты через разделительные фильтры или кроссоверы. Количество громкоговорителей должно быть не меньше двух, а устройства высококачественного воспроизведения звука предполагают подключение акустики с 4-5 громкоговорителями на канал. Такая комплектация повышает мощность и качество звучания, себестоимость системы и сложность установки.

Какие колонки ставить в передние двери

Главным критерием при выборе акустических систем для дверей легковой машины считаются технические параметры и компания производитель. В отдельных случаях коаксиальная система от известного производителя обеспечивает более высокое качество звука, чем многокомпонентная система низкого качества. Какие динамики ставить в передние двери зависит от их конструкции. Электродинамические головки большого диаметра для этой цели обычно не применяются. Оптимальным размером акустических излучателей для установки в двери будет диаметр 6,5 дюймов. Это позволит получить громкое, для автомобильного салона, звучание и хорошее воспроизведение низких частот.

Установка динамика в двери несложная задача за исключением тех случаев, когда размеры динамика не позволяют установить его на посадочное место. Вопрос решается использованием специального подиума. В подиуме часто размещается компонентная акустическая система, при этом дизайн салона автомобиля окажется немного нарушенным.Часто любители хорошей музыки в салоне авто применяют громкоговорители диаметром двадцать сантиметров или восемь дюймов. Такие большие динамики в дверях автомобиля обеспечивают качественное воспроизведение средних и низких частот, но габариты этих громкоговорителей являются серьёзным препятствием при установке их в дверь автомобиля.

Установка динамиков в передние двери

Установка динамиков

Чтобы решить какие колонки лучше поставить в передние двери нужно сначала выбрать звуковоспроизводящую аппаратуру, так как параметры акустической системы зависят от характеристик усилителя низкой частоты. Главные параметры усилителя это мощность, коэффициент искажений и количество каналов.Какие динамики лучше выбрать и ставить в передние двери.Сейчас выпускаются хорошие громкоговорители, которые рекомендуется применять в передних дверях автомобиля. Их диаметр не превышает 7 дюймов, и они обладают хорошим качеством воспроизведения низких частот. Электродинамические головки диаметром 13-15 сантиметров часто используются для тыловой подзвучки. Если двери машины не допускают возможности установки систем большего диаметра, то их можно использовать и в качестве основных фронтальных излучателей. Только воспроизведение низких частот будет ограничено.

Как правильно установить динамики в передние двери авто

Установка нескольких динамиков в дверь требует проведения специальных работ. Их сложно выполнить в домашних условиях, поэтому многие владельцы автомобилей обращаются в сервисные службы. Там хорошо знают, как правильно поставить динамики в передние двери.Установить компонентную акустику своими руками сложно, поэтому обращение в автосервис будет оправданным.

Если нужно заменить «родные» акустические системы на другие модели, а переделка штатного посадочного места невозможна или нежелательна, тогда рекомендуется применить овальные громкоговорители 13 Х 18 см, которые неплохо воспроизводят низкие частоты. Если планируется установка излучателей звука диаметром 10 см, нужно знать, что они не обеспечат достаточного воспроизведения низких частот и акустическую систему автомобиля придётся дополнять отельной басовой поддержкой.

Колонки в машину в передние двери

Установка колонок в передние двери часто связана с применением подиумов, которые позволяют поставить в передней части салона мощные динамики для высококачественного воспроизведения звука. Здесь многое зависит от выбора громкоговорителей. Какие выбрать и как поставить динамики в передние двери, трудная задача для неспециалиста. Маленькие акустические головки стоят намного меньше больших устройств, но тем, кому нужен качественный звук, их покупать не стоит.

Производители компактных акустических систем рекламируют динамические головки маленького диаметра, которые хорошо воспроизводят низкие частоты. Это так, но при установке малогабаритных динамиков будут заметно снижены остальные характеристики. Тембр будет сухим и плоским, а тональный баланс окажется нарушенным.

Как правильно установить колонки в двери

Какие динамики лучше поставить в двери авто. Чтобы ответить на этот вопрос лучше всего посоветоваться со специалистом. Информацию можно почерпнуть на форумах автовладельцев, где можно узнать о самых удачных моделях динамиков и получить практические рекомендации и советы по установке динамиков в передние двери.Важным при выполнении этой работы будет шумоизоляция передних дверей автомобиля. Получить качественное воспроизведение звука в автомобиле можно при выполнении следующих условий:

  • Виброизоляция внутренней и наружной поверхности двери
  • Обеспечение закрытого объёма внутри дверного пространства
  • Жёсткое крепление динамика на поверхности двери
  • Установка дверной шумоизоляции

При этом нужно позаботиться одверной обшивки и сохранении внутреннего дизайна автомобиля. Врезать динамики в передние двери без проблем получится только у профессионала, у которого под рукой есть нужный инструмент и вспомогательные материалы.

Какие динамики поставить в двери авто

На рынках автомобильной акустики имеется множество динамиков разной цены и качества, но среди них имеются модели, которые занимают лидирующие места в рейтинге. Для установки динамиков в передние двери потребуются качественные динамические головки, способные, несмотря на шум в салоне, обеспечить качественное воспроизведение звука. К таким динамикам относятся следующие модели:

  • Fokal 165 AC
  • Hertz MPX165.3
  • Morel Tempo Coax 6

Это коаксиальные двухканальные акустические системы. Динамические головки этих производителей отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой, высокой чувствительностью и хорошей выходной мощностью. Высокочастотная головка установлена на поворотном шарнире, что позволяет настроить воспроизведение высоких частот.

Какие колонки ставить в двери машины

Если двухполосные динамики удовлетворяют большинство автолюбителей, то тем, кто любит хорошую музыку, требуются более качественные колонки. Удачной моделью для любого автомобиля будет трёхполосная коаксиальная акустическая система PioneerTS-1339. Компактный типоразмер позволяет поставить колонки в двери любого автомобиля. Пользователи отмечают высокое качество звучания и надёжность конструкции. Коаксиальная акустическая система Пионер обеспечивает мощность 40 ватт, которая в пике достигает 200 ватт, причём такое повышение мощности почти не сказывается на звуке.

Чувствительность динамических головок в 91 dB допускает подключение колонок к любому усилителю низкой частоты. Пользователи отмечают, что для нормальной работы акустики не требуется дополнительный усилитель, так как Pioneer 1339 хорошо работает со штатным оборудованием. Полная акустика автомобиля может состоять из четырёх аналогичных колонок, когда две работают как фронтальные, а две как тыловые.

В общем хочу посоветоваться со спецами что ставить и стоит ли вообще овчинка выделки.

Имеется:
авто - ниссан тиида.
голова штатная Clarion СY32G.
фронт - Morel Tempo 6 компоненты. Двери зашумлены.
жанр - преимущественно околопопсовые, классический рок, электронщина.
саба нет и не будет. данный вопрос многократно проработан и обсуждению не подлежит.
Задняя акустика в настоящий момент штатная - бумажные широкополосники.

Задача - увеличить бассовую отдачу.
В принципе на "громкости" баса хватает, и по глубине морели хорошо "вывозят". Но обычно слушаю музыку на малой громкости и вот там НЧ составляющая смешивается с общим шумом. Хочется малой кровью увеличить отдачу на низах, для этого планирую заменить задние динамики и сделать шумку дверей.
Если с шумкой вопросов не возникает, то с выбором динамиков сложно. Во первых типоразмер. Конечно 17см без проблем ставятся на проставках. Но почему бы для поставленной задачи не попробывать блины 6*9, правда посадочную глубину надо минимальную искать.
во вторых чья акустика лучше дополнит имеющиеся морели, при этом будет хорошо басить?
Бюджет на динамики 3-4 тыс.

Ну во-первых, зашумь передние двери. Морели получше забасят.
А во вторых, требовать низи из дверей - сомнительная затея. Очень много дребезжащих материалов.
Если уж так хочется тылы и не хочется сабвуфер, то просто подготовь хорошо заднюю полку и врежь туда басовики. Будет проще и дешевле, чем в двери.

Перед изначально нормально зашумил.
Полка к сожалению отпадает, т.к. ее нередко приходится вытаскивать, да и мешаться динамики будут уже с одной коляской. К тому же в тиидах она не цельная а частично тряпичная для того чтоб сиденья двигать. ах да кузов хетчбэк, сорри забыл сразу указать.
Вот и остается вариант только в дверях заменить динамики с проклейкой ШВИ.

Как вариант, под сиденьями. Как в тииде не знаю, но в овощной тойоте 15-литровые подседельники вошли со свистом. Правда они выпирали вперед на треть, но вроде бы даже в оставшиеся 10л можно подобрать 8" динамик.

От бошки? бас за эти деньги? за эти деньги купи бу усилок и выжми максимум из морелек.
ps: не раз видел фазики в дверях))))

Зашумь задние двери .
Найди отдельно мидбасы такие же как на фронте .
Поключи - глядишь , при твоих требованиях и хватит .

Зашумь задние двери .
Найди отдельно мидбасы такие же как на фронте .
Поключи - глядишь , при твоих требованиях и хватит .

собственно это и есть мой план. вопрос был в том кто что посоветует на роль этих мидбасов, так чтоб кроме мида у них было что то пониже. морели в этом плане хороший вариант, на тестах, фронт становится слышно от 25Гц, хорошее давление появляется ближе к 60, но рассматриваю так же альтернативные варианты.

От бошки? бас за эти деньги? за эти деньги купи бу усилок и выжми максимум из морелек.
ps: не раз видел фазики в дверях))))

усилок и 2 саба валяются без дела. в данной инсталляции им нет места!

повторюсь, задача не в басовом звене, а в увеличении отдачи по НЧ. Система не аудиофильская, и предназначена для тихого прослушивания радиоподобного контента.

Ну тогда ставь любые динамики в задние двери (обязательно через фанерные проставки к металлу), зашумливай её, и будет тебе счастье.

Ну тогда ставь любые динамики в задние двери (обязательно через фанерные проставки к металлу), зашумливай её, и будет тебе счастье.

так я и спрашиваю совета по выбору динамиков. фанера и шумка само собой))
и по типоразмеру есть ли существенная разница между 16см и 6*9 ? Визуально 6*9 должны влезть, разве что крепить сложнее, но это решаемо.

собственно это и есть мой план. вопрос был в том кто что посоветует на роль этих мидбасов, так чтоб кроме мида у них было что то пониже. морели в этом плане хороший вариант, на тестах, фронт становится слышно от 25Гц, хорошее давление появляется ближе к 60, но рассматриваю так же альтернативные варианты.

Морель не переиграет никто. У меня у самого Морель Гибрид 502. Вот слушаю и не могу придумать, какие шыркычи можно "спарить" с Морелем. Разве что другой Морель, побольше размером. Вот сам бошку ломаю, то ли в свою Карину воткнуть динамики в задние двери, то ли в борт в багажнике встроить корпусной самбухер 10-12". В Калде такое прокатило, саб был 8". Но не для давки, а чисто для басовой поддержки.

Морель не переиграет никто. У меня у самого Морель Гибрид 502. Вот слушаю и не могу придумать, какие шыркычи можно "спарить" с Морелем. Разве что другой Морель, побольше размером. Вот сам бошку ломаю, то ли в свою Карину воткнуть динамики в задние двери, то ли в борт в багажнике встроить корпусной самбухер 10-12". В Калде такое прокатило, саб был 8". Но не для давки, а чисто для басовой поддержки.

Уважаемый, вы психиатр? Или за деревьями леса не видите? А? Давайте конструктивно, чем можно ПОЛНОЦЕННО дополнить Морели, не важно, Тэмпо или Гибрид, но чтобы количество было не в ущерб качеству.

Уважаемый, вы психиатр? Или за деревьями леса не видите? А? Давайте конструктивно, чем можно ПОЛНОЦЕННО дополнить Морели, не важно, Тэмпо или Гибрид, но чтобы количество было не в ущерб качеству.

Простите если грубо выразился, морельки хорошие динамики, но по верхнему басу(имено по басу) есть и лучше, те же rm6 , R6A.. это из попсовых.

На выходных поставил в задние двери MB Quart, точной модели не помню, с машиной достались. Недорогие 146%. С целью добавить баса. Добавилось, и ощутимо добавилось, правда появился побочный эффект такой добавки. Подключил напрямую к майфуну без каких-либо фильтров. На первый взгляд, точнее слух, играют они тише Морелей, установленных на передних дверях. Пока тестил на чем попроще типа Rammstein, Orgy, Rasmus, все было относительно гладко и звучало обнадеживающе. Как только в ход пошли Nightwish и Within Temptation, стало понятно, что звук больше испортился, чем улучшился. В последнем случае низкий басс смешивается в кашу, не успевает за верхним басом, появляются локальные пики, которые поглощают половину сч диапазона и звук портится. Попробовал регулятором fader поискать "золотую середину" между добавкой баса и наименьшими потерями качества звучания. Получалось, как только добавка баса стремится к 0, качество приемлемое, при исходном очень хорошем качестве звучания. В общем регулятор fader стал регулятором качества звучания. Есть 2 варианта: самбухер Морель + усил, либо еще пара динамиков Морель + усил. По деньгам то-на-то и выходит.

А если из непопсовых?

На выходных поставил в задние двери MB Quart, точной модели не помню, с машиной достались. Недорогие 146%. С целью добавить баса. Добавилось, и ощутимо добавилось, правда появился побочный эффект такой добавки. Подключил напрямую к майфуну без каких-либо фильтров. На первый взгляд, точнее слух, играют они тише Морелей, установленных на передних дверях. Пока тестил на чем попроще типа Rammstein, Orgy, Rasmus, все было относительно гладко и звучало обнадеживающе. Как только в ход пошли Nightwish и Within Temptation, стало понятно, что звук больше испортился, чем улучшился. В последнем случае низкий басс смешивается в кашу, не успевает за верхним басом, появляются локальные пики, которые поглощают половину сч диапазона и звук портится. Попробовал регулятором fader поискать "золотую середину" между добавкой баса и наименьшими потерями качества звучания. Получалось, как только добавка баса стремится к 0, качество приемлемое, при исходном очень хорошем качестве звучания. В общем регулятор fader стал регулятором качества звучания. Есть 2 варианта: самбухер Морель + усил, либо еще пара динамиков Морель + усил. По деньгам то-на-то и выходит.

От бошки? бас за эти деньги? за эти деньги купи бу усилок и выжми максимум из морелек.
ps: не раз видел фазики в дверях))))

Спор. Мидбасы в закрытый ящик или просто в дверь с шумоизоляцией.

На днях встретился с человеком, кооторый занимается атоэлектрикой и установкой музыки в авто. По его словам установка динамика в дверь авто (с проставочным кольцом, с шумо-виброизоляцией, всё как полагается) - это неправильно. Он считает, что каждый динамик должен быть установлен в свой закрытй корпус, чтобы не было всяких посторонних отзвуков, в общим, чтобы звук был как можно чище. Динамик в двери он предлагает в виде отдельной "колонки" внизу двери. Т.е. выглядит как подиум, только это будет полностью отдельная "колонка". Для этого предлагает немного "перекроить" салонную обшивку двери. Мотивирует всё это тем, что у каждого динамика свои характеристики и под каждый нужно подбирать свой конкретный объём.
У кого есть комментарии?

Человек прав. Другой вопрос реализация и пр. Динамик для "колонки", т.е. ящика, имеет свои специфические параметры. Из автодинамиков большинство предназанченно для установки в панели дверей, полок итд.

в принципе, мысль верная, только вот

Есть дины, которые совсем не запоют в ЗЯ. Конечно, есть мастера, которые и фазик в двери умеют делать, но это уже изврат =)))

да и что значит "неправильно". можно и дверь зашумить так, что получше любого ящика будет. а можно положить ящик в двери, который будет либо малого объема, либо дырявый =))

в принципе, мысль верная, только вот

Есть дины, которые совсем не запоют в ЗЯ. Конечно, есть мастера, которые и фазик в двери умеют делать, но это уже изврат =)))

тут главное понимать что именно ты делаешь. и для чего.
. главное разобраться в этом до покупки динамиков))
п.с. со всеми согласен. )

я так понял что автору некий чел предлагает ящичную установку и настаивает на этом как на самом лучшем варианте. а автор не знает соглашаться ли ему или нет и просит мнений народа.
если так то порекомендую тебе обратиться к другому специалисту, попроще и подешевле. ведь за его услуги тебе в конечном итоге придётся заплатить.
то, что тебе предлагает вышеупомянутый тобой специалист выше уровня твоего развития. необходимость (именно для тебя) предлагаемых им решений находится выше твоего понимания вообще и понимание что тебе оно нужно, причём насущно, то есть настолько что иначе ты без этого жить не можешь. то есть ситуация когда тебе надо сделать что-то ты точно знаешь что но не можешь найти такого мастера а вокруг одни только бездари предлагающие тебе по-быстрому (и за недорого) сотворить залепуху. а тут наоборот. то есть сейчас тот чел развращает тебя, предлагает заняться сексом когда ты ещё в песочнице куличики лепишь. то есть уровень твоего сознания такой. примерно так.

На днях встретился с человеком, кооторый занимается атоэлектрикой и установкой музыки в авто. По его словам установка динамика в дверь авто (с проставочным кольцом, с шумо-виброизоляцией, всё как полагается) - это неправильно. Он считает, что каждый динамик должен быть установлен в свой закрытй корпус, чтобы не было всяких посторонних отзвуков, в общим, чтобы звук был как можно чище. Динамик в двери он предлагает в виде отдельной "колонки" внизу двери. Т.е. выглядит как подиум, только это будет полностью отдельная "колонка". Для этого предлагает немного "перекроить" салонную обшивку двери. Мотивирует всё это тем, что у каждого динамика свои характеристики и под каждый нужно подбирать свой конкретный объём.
У кого есть комментарии?

А разве во всех машинах можно ящик в двери поместить, да чтоб ещё и не уродливо было. Лучше этого гемороя избегать, я год уже вожусь.

я так понял что автору некий чел предлагает ящичную установку и настаивает на этом как на самом лучшем варианте. а автор не знает соглашаться ли ему или нет и просит мнений народа.
если так то порекомендую тебе обратиться к другому специалисту, попроще и подешевле. ведь за его услуги тебе в конечном итоге придётся заплатить.
то, что тебе предлагает вышеупомянутый тобой специалист выше уровня твоего развития. необходимость (именно для тебя) предлагаемых им решений находится выше твоего понимания вообще и понимание что тебе оно нужно, причём насущно, то есть настолько что иначе ты без этого жить не можешь. то есть ситуация когда тебе надо сделать что-то ты точно знаешь что но не можешь найти такого мастера а вокруг одни только бездари предлагающие тебе по-быстрому (и за недорого) сотворить залепуху. а тут наоборот. то есть сейчас тот чел развращает тебя, предлагает заняться сексом когда ты ещё в песочнице куличики лепишь. то есть уровень твоего сознания такой. примерно так.

Слышал пару ящичных установок, мое мнение ящик звучит прикольней. НО очень понравилась мысль MIKO. Полностью согласен. Человек который тулит вам ящики прав звук хороший, но есть много но и главное из них. что вы к этому не готовы.

А что значит "не готов"?
Это что, в космос полёт? Поставят, вот тебе и готов.
Имеет смысл упереться не в неготовоность, а в то, что именно планируется ставить в эти самые ящики. Далеко не все автомобильные динамики нормально уживутся в закрытом оформлении, да и обьём имплантировать вовнутрь двери- не самое простое дело, как правило это отражается на внешнем виде и удобстве эксплуатации машины.
О каких , собственно, динамиках идёт речь? И каков бюджет инсталляции?

отметили правильно - мнение ентого установщика похоже на навяливание своих услуг. Ставить ящики или нет - вопрос выбора динов, бюджета и требований к звуку.

да элементарно бабла срубить хочет поболее (объем работ то нехило разнится), сплошь и рядом такое встречается, во всех сферах жизнедеятельности.

А что значит "не готов"?
Это что, в космос полёт? Поставят, вот тебе и готов.
Имеет смысл упереться не в неготовоность, а в то, что именно планируется ставить в эти самые ящики. Далеко не все автомобильные динамики нормально уживутся в закрытом оформлении, да и обьём имплантировать вовнутрь двери- не самое простое дело, как правило это отражается на внешнем виде и удобстве эксплуатации машины.
О каких , собственно, динамиках идёт речь? И каков бюджет инсталляции?

Не готов значит он не понимает какой звук( в плане добротности и т.д.) ему надо, какие требования к мид басу, на какой частоте будет стыковать с сабом( и нужен ли ему саб) и т.д. результат труда нужно предвосхищать. и точно знать что хочешь и что нравиться. если человек не понимает что на что влияет как он может понять какие ставить динамики. те что у мастера завалялись . и "б,л.я буду будут играть". по крайней мере в дверь процент попадания будет гораздо выше.

+ ко всему сказанному, установщик как минимуму фоты инсталов показал бы вам, или по максимуму дал послушать такой инстал. Ящики в двери нестандартный и недешевый (относительно ) инстал. ИМХО

я так понял что автору некий чел предлагает ящичную установку и настаивает на этом как на самом лучшем варианте. а автор не знает соглашаться ли ему или нет и просит мнений народа.
если так то порекомендую тебе обратиться к другому специалисту, попроще и подешевле. ведь за его услуги тебе в конечном итоге придётся заплатить.
то, что тебе предлагает вышеупомянутый тобой специалист выше уровня твоего развития. необходимость (именно для тебя) предлагаемых им решений находится выше твоего понимания вообще и понимание что тебе оно нужно, причём насущно, то есть настолько что иначе ты без этого жить не можешь. то есть ситуация когда тебе надо сделать что-то ты точно знаешь что но не можешь найти такого мастера а вокруг одни только бездари предлагающие тебе по-быстрому (и за недорого) сотворить залепуху. а тут наоборот. то есть сейчас тот чел развращает тебя, предлагает заняться сексом когда ты ещё в песочнице куличики лепишь. то есть уровень твоего сознания такой. примерно так.

Ты немного не прав. Взял и опустил уровень моего развития :)). В теории звука многое прекрасно понимаю. На практике в свой Ипсум, который у меня был, поставил звук: друхполосный фронт + усилитель + голова Pioneer + шумоизоляция салона, дверей, само собой. Это был пробный вариант. Набил руку, так сказать. Саб-стелс поставить не успел, т.к. закончился "срок владения машиной" :) Всё делал для себя, поэтому старался, изучал. То, что предлагает этот человек для меня не в новинку, т.е. все его аргументы правильные, но у него нет ни одного примера какой-либо инсталляции. По деньгам то вроде не дорого, 4 т.р. за "дверь", на словах - "всё будет супер, как будто такая с завода пришла". Как это будет в действительности, не знаю. Искал в сети примеры професскионльной инсталляции, не находил ни одного варианта я ЗЯ в дверях. Вот, собственно, и пришел на форум.

Пассажирское сиденье в салоне автомобиля является зоной комфорта, поэтому воспроизведению звука уделяется повышенное внимание. Какие динамики лучше поставить в задние двери, определяется требованиями владельца. Для нормального звуковоспроизведения подойдут коаксиальные акустически системы, но при повышенных требованиях к качеству нужно устанавливать компонентную акустику, состоящую из двух или более отдельных излучателей.

Динамики в задние двери

Удачным решением будет применение в качестве тыловых головок коаксиальной акустической системы Пионер. Они отличаются надёжностью и хорошим качеством. Для них можно заказать пластиковые крепёжные кронштейны, поэтому установка динамиков будет несложной даже для неопытного автолюбителя. Некоторые пользователи отмечают слабый уровень басов. В этом случае имеет смысл установить компонентную акустику из низкочастотного динамика и твиттера. Низкочастотные динамики в задние двери нужно выбирать по габаритам с таким условием, чтобы их установка потребовала минимального количества переделок в салоне. Одной из конфигураций размещения динамиков является отказ от высокочастотной головки и установка только мощного низкочастотного динамика.

Какие колонки ставить в задние двери

Автолюбители часто устанавливают компонентную акустическую систему DLSR6A. Она состоит из высокочастотного твиттера и широкополосного динамика. Акустика обеспечивает полосу частот от 35 до 20 000 Гц при номинальной выходной мощности 80 Вт. В комплект поставки входит ВЧ-НЧ фильтр (кроссовер) с частотой разделения 3 кГц. Основной громкоговоритель обеспечивает сочный и насыщенный бас. Это определяется высоким качеством диффузора, который выполнен из целлюлозы, армированной углеродным волокном, а подвес сделан из бутадиенового каучука. Недостатком этой акустики является большая глубина установки, что затрудняет установку колонок в задние двери.

Тогда, для установки громкоговорителей, нужно сделать подиумы, которые позволяют установить акустические излучатели любых размеров.

Надо ли ставить колонки в задние двери

По поводу установки тыловых громкоговорителей существуют противоположные мнения. Считается, что звук в задней части салона негативно действует на водителя, а громкоговорители не могут обеспечить хорошего звучания музыки. Это связано с тем, что хорошие низкие частоты могут дать только мощные динамики большого диаметра. Какие динамики установить в задние двери автомобиля зависит от выходной мощности усилителя низкой частоты. Автомобильные двери выполнены из тонкого металла и при большой мощности будут резонировать, искажая звук. Другие автолюбители утверждают, что звук становится более насыщенным, глубоким и хорошего звучания можно добиться, используя громкоговорители 6-8 дюймов.

Примером мощного звука является акустика Harmony Audio HA-C65 Scion xb колонки в задние двери. Широкополосный громкоговоритель обеспечивает качественное воспроизведение звука с мощностью 300 Вт. Диаметр динамика 6,5 дюймов, что позволяет монтировать его в штатные посадочные места.

Акустический отражатель сделан из углеродного волокна, что обеспечивает его высокую надёжность. Твиттер установлен на поворотном шарнире. Это обеспечивает точное направление звуковой волны.

Какие динамики установить в задние двери автомобиля

Размер двери заметно ограничивает выбор мощных низкочастотных динамиков, так как большинство из них имеют очень большие габариты. Габариты полости не позволяют использовать качественные излучатели 12 дюймов, поэтому в дверь инсталлируются только акустические низкочастотные излучатели от 6 до 8 дюймов. Сложным моментом при установке дверного сабвуфера является прокладка кабелей. Основные ошибки выглядят следующим образом:

  • Неправильный выбор динамика
  • Чрезмерное увлечение мощностью
  • Плохая шумоизоляция
  • Выбор слишком малых сечений проводов
  • Скрутки при монтаже
  • Пересечение силовых и акустических кабелей

Басовые колонки в задние двери

Колонки в задние двери для басов должны комплектоваться хорошими низкочастотными динамиками. Самый удобный для установки размер это 13, 16 или 20 см. Важным элементом динамика мид бас является диффузор. В зависимости от материала и конструкции он может быть средне- или низкочастотным. Пользователи отмечают высокое качество низкочастотного динамика Ural AS-W 165MB. Он имеет диаметр 6,5 дюймов и обеспечивает полосу частот от 35 до 7 000 Гц. Отмечается его отличная отдача на самых низких частотах.


Хочу поделиться опытом установки шестидюймовых сабвуферов в задние двери.
Почему в двери?
Во-первых, очень хотелось оставить нетронутым багажник. Возможность разложить задние сиденья в ровный пол — одно из преимуществ Гетца.
Во-вторых, хотелось использовать места под динамики в задних дверях. Для установки среднечастотных динамиков эти места почти бесполезны, т.к. это осложняет построение правильной звуковой сцены. Это не значит, что тыловой аккустики в машине быть не должно. Тыловые динамики — важный элемент для формирования звукового образа. При правильной установке она позволяет "расширить" салон за счёт имитации отраженного звука. Вот только задние двери для этих целей не очень подходят.
Поэтому хотелось попробовать сделать необычную инсталляцию.
Итак, мой вариант: сабвуферы DLS RW6,


усилитель SoundStream Tra 340.2


RW6 потому, что… Просто нравится мне звук динамиков DLS, а усилитель прекрасно подошел им по мощности. Плюс к этому у данной модели усилка достаточно большое количество настроек. Диапазон перестройки фильтра НЧ от 45 Гц до 4,5 кГц, а фильтра ВЧ — от тех же 45 Гц до 6,8 кГц. Фильтры включаются независимо, и потому ничто не мешает задействовать их в полосовом режиме. В данном случае это важно, т.к. динамики RW6 расчитаны на работу в фазоинвенторе или ЗЯ. Обеспечить же герметичность двери невозможно, поэтому оформление получается скорее фриэйерное. В результате динамик на высокой громкости идёт "в разнос". Поэтому имеет смысл "подрезать" его снизу. Учитывая то, что устанавливается два
динамика, т.е. не монофонический вариант сабвуфера как обычно, а стереофонический, можно пустить на них более широкую полосу частот, чем на обычный саб, и это не должно приводить к локализации на источник и нарушению звуковой сцены.

Процесс установки начал с оклеивания металла задних дверей виброизоляцией Dynamat Extreme. Результат порадовал. На постукивания дверь отзывается очень глухим звуком. Кстати, имеет смысл наклеить полоски шумки на рычаги стеклоподъёмника, которые тоже позвякивают.


Далее вырезал из фанеры подиумы примерно по форме штатных динамиков и покрасил для защиты от влаги. Выпиливал из десятимиллиметровой фанеры, а потом склеивал эпоксидкой. Сверху толщина подиума 20 мм, но книзу его надо делать тоньше, иначе обшивка не встанет.


Однако, чтобы динамики не мешали стеклоподъёмнику их надо вынести в салон ещё на 10 мм. Поэтому из MDF выточил проставочные кольца точно по размеру грилей DLS и окрасил чёрной краской.



Обшивку двери с внутренней стороны на всякий случай оклеил эластичным пористым пенополиуретаном (поролоном), чтобы при возможной вибрации обшивка не стучала по металлу двери.


В собранном виде это выглядит так


О результатах эксперимента.
В целом бас получился не такой уж и слабенький, как можно было бы подумать. На максимальной мощности ощутимо вибрирует крыша и панели дверей. На нормальной громкости бас вполне комфортный.
Но… Жили динамики не долго. Через год умер один динамик, а следом за ним и второй. Думаю, что причиной стала влага в двери.
Что ж… Продолжим эксперименты с другими динамиками.

Читайте также: