Как заливают бетон в опалубку конструкций моста и эстакады

Обновлено: 01.05.2024

Наличие развитой транспортной сети является обязательным элементом экономического развития регионов. На строительство дорог государство ежегодно выделяет миллиарды рублей. Вложения оказываются действительно эффективными только в том случае, если при возведении инфраструктурных объектов строго соблюдаются технологические требования, используются современные решения и качественные материалы.

Дорога на века

Основными факторами, определяющими надежность магистрали, являются прочность и долговечность основания, а также качество дорожного покрытия. Многослойное асфальтовое покрытие должно быть рассчитано на длительную эксплуатацию. К сожалению, сегодня на качестве или толщине дорожного покрытия слишком часто экономят, дабы снизить общую сметную стоимость дороги. Так, к примеру, в результате обследования одной из недавно построенных эстакад в Калининграде было обнаружено, что причиной быстрого разрушения конструкции в зимний период стало наличие лишь одного, нижнего, слоя асфальта, не предназначенного для длительного использования. Об этом сообщил в обнародованном в середине лета 2013 г. докладе глава города Александр Ярошук.

строительство, эстакада, дорожное, покрытие, опалубка, дорожная, развязка

Кроме того, дорожное покрытие должно иметь соответствующий погодным условиям водоотвод. Влага, скапливающаяся на магистрали после дождя или обильного таяния снегов, может вызвать не меньшие разрушения, чем превышение нагрузки при эксплуатации. В том же докладе сообщается, что отсутствие нормально обустроенного водоотвода привело к размыванию конусов съездов и подэстакадного пространства.

Не меньшее внимание необходимо уделять основанию дороги. В проектах должны учитываться климатические особенности региона, а также состав грунтов, на которые будет опираться дорожное полотно. Это предполагает проведение полноценных изыскательных работ, предшествующих проектированию и строительству.

строительство, эстакада, дорожное, покрытие, опалубка, дорожная, развязка

Что касается развязок и эстакад, то надежность их оснований определяется качеством и эксплуатационными характеристиками материалов и конструкций, используемых при проведении монолитных работ, ведь бетонному основанию предстоит нести большую нагрузку от проходящего транспортного потока.

Особенности монолитных работ

При строительстве большинства автомагистралей используются современные решения, однако, само по себе это еще не является гарантией долговечности. Зачастую причиной недостаточной прочности монолитных конструкций являются технологические ошибки, допущенные в ходе строительства. Печальным примером служит мост на острове Русский, об опасности обрушения которого специалисты начали говорить еще до саммита АТЭС-2012, к началу которого объект был введен в эксплуатацию. По информации, распространенной региональными СМИ, прочность бетонной конструкции при строительстве сооружения достигалась за счет увеличения процентного содержания цемента в смеси, что снизило морозостойкость монолита. А это недопустимо в условиях суровой зимы.

строительство, эстакада, дорожное, покрытие, опалубка, дорожная, развязка

В упомянутом случае проблему решило бы точное соблюдение ГОСТов. Но и этого не всегда достаточно. Для большинства регионов России характерны большие суточные и сезонные перепады температуры. Весной и осенью в течение 24 часов она может несколько раз пересекать нулевую отметку, вызывая последовательное замерзание и таяние воды. Это негативно сказывается на долговечности бетонных конструкций, способствуя образованию в них трещин. Трещины – одна из наиболее серьезных проблем, с которыми приходится сталкиваться строителям эстакад. Как считают многие специалисты, государственные нормативы на бетонную смесь не всегда обеспечивают достаточный уровень устойчивости монолитной конструкции к трещинообразованию. Поэтому для продления срока их службы необходимо использовать специальные составы и присадки.

Кроме того, на процесс трещинообразования – как положительно, так и отрицательно – может влиять наличие термонапряжений в бетонной конструкции, которые формируются в ходе набора смесью прочности. Это требует тщательного контроля температурного режима в процессе ее застывания. Также большое значение имеет качество опалубки, которое и обеспечивает неизменность геометрии при изменении температуры.

строительство, эстакада, дорожное, покрытие, опалубка, дорожная, развязка

Регулировать прочность конструкции позволяют и различные вариации технологии преднапряжения5 бетона с помощью арматуры. В рамках большинства проектов преднапряжение необходимо для преодоления технологических ограничений (особенно это актуально там, где требуется свести к минимуму вес конструкции без нарушения ее прочности, в частности, на слабых грунтах). Применение этой технологии позволяет строить мосты и развязки с пролетами между опорами более 100 м, гарантируя при этом прочность монолита.

Если при строительстве «в чистом поле» преднапряжение и более современные бетонные смеси позволяют снизить расход материала или повысить эстетическую привлекательность объекта, то в условиях плотной городской застройки эти технологии просто незаменимы. Яркий пример – строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге протяженностью 46,6 км, где 59% дороги пройдет по искусственным сооружениям. Особенности проекта были предопределены плотной городской застройкой и наличием водных преград (акватория Невской губы) в черте города.

строительство, эстакада, дорожное, покрытие, опалубка, дорожная, развязка

Из-за строительства большого числа монолитных сооружений на этом объекте особое внимание уделялось возведению опор. «При возведении транспортных объектов капители несущих конструкций, как правило, предполагают индивидуальные изгибы. В связи с этим под каждую опалубочную форму необходимо было подгонять соответствующие размеры листов фанеры, – объясняет Олеся Квиркваиа, руководитель отдела продаж «Первой опалубочной компании». – Рисунок-сетка на СВЕЗА Дэк 350 позволял визуально отмерять проектный шаг для дальнейшей резки материала, что существенно экономило время и трудозатраты строителей».

Еще одна классическая проблема строительства инфраструктурных объектов – это сроки их возведения. Проектирование часто отстает от предусмотренного графика. Таким образом, приходится искать способы компенсации этого отставания на этапе строительных работ. В частности, современные решения позволяют выиграть значительное время за счет сокращения сроков опалубочных работ, т.е. применения быстросборных опалубочных конструкций. К примеру, на строительство транспортной развязки на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе потребовалось всего 16 месяцев, при общей протяженности эстакады в 814 м и ширине в 15 м.

Тонкости работы с опалубкой

Ключевой вопрос при проектировании сооружений такого типа – выбор конструкции опалубки. При строительстве мостов и развязок применяются системы регулируемых по высоте подмостей или надвижные системы (в том числе при использовании метода уравновешенного бетонирования, позволяющего постепенно заливать пролеты моста с двух сторон от опоры). Технология является новой для России: на данный момент она была использована всего на двух объектах.

строительство, эстакада, дорожное, покрытие, опалубка, дорожная, развязка

Первым стал мост в Иркутске, вторым – путепровод через реку Чаченку трассы М-1 в обход города Одинцово Московской области. Перед мостостроителями стояла сложная задача  бетонирование S-образных кривых с изменяемым продольным и поперечным уклоном пролетных строений. В качестве опалубки использовались элементы системы VARIOKIT с ламинированной березовой фанерой СВЕЗА. К фанере предъявлялись строгие критерии: она должна была выдержать 12 захваток без замены – именно столько занимает «путь» от опоры до середины пролета.

Опалубочные системы и их компоненты подбираются по целому комплексу характеристик. «Учитывая сложность монолитных работ в случае возведения объектов транспортной инфраструктуры, к опалубке (в частности, применяемой в ней фанере) предъявляются более серьезные требования, чем при возведении многоэтажек. В первую очередь, листы должны выдерживать нагрузку бетонной стены толщиной от 70 см до 1,5 метра (в отличие от монолитного дома, где толщина стены не превышает 30 см). Качество поверхности не должно вызывать никаких нареканий. По ГОСТу допустимы раковины в бетоне на опоре моста или эстакады не более 2 мм на квадратный метр поверхности. Все, что имеет большую шероховатость, потребуется отдельно обрабатывать или ремонтировать сразу же после возведения сегмента. А это дополнительное время и деньги», – рассказывает Анатолий Шапошников, заместитель руководителя службы управления проектами компании «УСК Мост» по Москве и Московской области.

строительство, эстакада, дорожное, покрытие, опалубка, дорожная, развязка

«Самое сложное в монолитных работах при строительстве мостов и развязок – это правильно установить опалубку. Кроме того, необходимо соблюсти защитный слой между опалубкой и армированным каркасом, правильно закрепить все элементы, чтобы при заливке бетона опалубку не выдавило», – добавляет специалист компании «ПромСтройКонтракт» кто?.

Важен и такой фактор, как оборачиваемость опалубочных конструкций, определяемая качеством их компонентов, особенно фанеры и замковых соединений. «Обычно при возведении монолитных конструкций на объекте работает отдельная служба качества, которая после демонтажа опалубки оценивает возможность дальнейшего использования отдельных щитов.

строительство, эстакада, дорожное, покрытие, опалубка, дорожная, развязка

Оценка осуществляется после очистки опалубки от остатков бетона, которая производится после каждого цикла работ. Крупные механические повреждения листа отпечатаются и на монолитной конструкции. Особое внимание уделяется торцам – они тщательно осматриваются после каждого цикла использования опалубки, т.к. от их состояния зависит влагостойкость листа», – заключил Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы «СВЕЗА», мирового лидера по производству березовой фанеры.

навесное бетонирование пролетного строения - stroyone.com

Метод попролетного бетонирования основан на последовательном и многократном использовании подмостей и опалубки при строительстве мостов с одинаковыми пролетными строениями постоянной высоты и опо­рами, как правило, в виде колонн и стоек, что необходимо для перемеще­ния подмостей в соседний пролет без их разборки.

Осуществляется он различными типами оборудования, лучшим из которых являются пере­движные подмости специальной конструкции, опирающиеся на оголовки стоечных опор.
При попролетном бетонировани и целесообразно ритмичное выполнение работ по постройке опор с некоторым опережением, обеспечи­вающим фронт для сооружения пролетных строений.

Границы участков бетонирования при попролетном бетонировании не­разрезных пролетных строений, как правило, принимаются в сечениях балки с минимальными изгибающими моментами. Участок бетонирования очередного пролета начинается от консоли ранее забетонированного про­летного строения и заканчивается в 5—6 м за опорой в следующем пролете. Пучки высокопрочной проволоки или стержневая арматура, заканчиваю­щаяся в шве бетонирования, наращиваются при помощи соединительных муфт. В каждой следующей секции наращенную арматуру натягивают с одной стороны.

Попролетное бетонирование осуществляется с помощью различного оборудования. Наиболее удобными являются передвижные подмости специальной конструкции, опирающиеся на оголовки стоечных опор. Передвижные подмости наиболее целесообразны при сооружении виадуков и эстакад неразрезных систем длиной не менее 300— 400 м или группы мостов длиной 150— 200 м с большим числом одинаковых пролетных строений постоянной высоты.

Преимущества метода попролетного бетонирования относят:

  • возможность сооружения неразрезных монолитных предварительно напряженных железобетонных пролетных строений, не имеющих монтажных стыков балок, деформационных швов в проезжей части, что обеспечивает высокие эксплуатационные качества мостов;
  • возможность сооружения пролетных строений криволинейного очертания в плане при сложном рельефе местности в месте мостового перехода;
  • поточность и цикличность производства работ на протяжении всего процесса строительства;
  • многократное повторение рабочих циклов сокращает продолжительность строительства и общие затраты труда;
  • независимость конструкции подмостей для попролетного бетонирования от несущей способности основания, так как они закрепляются на основных опорах моста через специальные устройства, предусмотренные в теле опор;
  • применяя небольшое количество стандартных элементов, можно скомпоновать различные поперечные сечения балок и перекрывать пролеты различной величины; отсутствие необходимости в кранах большой грузоподъемности.

Недостатками метода попролетного бетонирования являются:

  • необходимость последовательного сооружения опор и пролетных строений;
  • большая по сравнению со сборными пролетными строениями трудоемкость работ на строительной площадке;
  • большая масса и высокая стоимость инвентарных передвижных подмостей.

Метод попролетного бетонировапия получил распространение, главным образом, в Германии при строительстве многопролетных виадуков и эстакад с пролетами от 18 до 50 м. Как правило, в пролетных строениях неразрезной системы, кроме про­дольного, выполняется также и поперечное обжатие. Темп сооружения пролетного строения

Попролетное бетонирование мостов на передвижных подмостях

Попролетное бетонирование мостов на передвижных подмостях, опи­рающихся на оголовки стоечных опор, впервые было применено на строи­тельстве моста в обход горы Кранен у Андернаха и, благодаря выявлен­ной эффективности, нашло применение на ряде других объектов. Этим способом производят попролетное бетонирование мостов большой высоты со сложным рельефом перехода.

На строительстве моста в обход горы Кранен общей длиной 1079,5 м, состоящего из 34 пролетов по 31,75 м, были применены надвигаемые под­мости, приспособленные для перемещения по кривой. Подмости состояли из 4 балок решетчатой конструкции длиной 40 м с двусторонними консо­лями длиной по 17,5 м, из которых две средние между собой были жестко связаны, а две крайние имели свободу перемещения и поворота за счет шарнирного соединения.

Балки подмостей опирались на шестигранные стойки опор через поперечные траверсы. На две траверсы опирались подмостные балки, несущие опалубку. Третья траверса была установлена на передней, по ходу, опоре. Подмостные балки удлиняли с обеих сторон решетчатыми консолями для передвижения из пролета в пролет, при этом общая длипа балок несколько превышала длину двух пролетов.

Наружная опалубка для бетонирования пролетного строения была объе­динена с балками подмостей. Внутренняя опалубка применялась сборно­-разборная: по окончании выстойки бетона ее разбирали и в каждом новом пролете собирали.

Предварительно укрупненные элементы опалубки перемещаются из про­лета в пролет при помощи башенного или деррик-крана после установки арматуры нижней плиты и стенок коробчатых балок. Продолжительность полного цикла возведения одного пролетного строения длиной 31,75 м при ширине проезжей части 18,64 м составляла 14 дней. Такой темп был до­стигнут благодаря исключительно высокой организации работ и полной взаимосвязи всех звеньев.

Аналогичная технология попролетного бетонирования была применена при сооружении неразрезных пролетных строений другого моста. Этот мост шириной 30,5 м состоит из 29 пролетов по 25,7—32,5 м. Первые 3 про­лета были сооружены па подмостях, остальные пролеты — методом попро­летного бетонирования. Пролетное строение общей длиной 932 м было забетонировано за 19 месяцев.

Способ попролетного бетонирования с использованием для перемещения подмостей и опалубки специальных вспомогательных несущих балок был применен при сооружении эстакады у Ланнеберга общей длиной 950,2 м, расположенной на горизонтальной кривой радиусом 3000 м и состоящей из 31 пролета по схеме 15 X 31,85 + 30,62 Н- 15 X 29,4 м. В связи с имею­щимися ответвлениями ширина эстакады колеблется от 18 до 23,5 м, а расстояние между стойками двухстолбчатых опор — от 9 до 11,75 м.

Про­летное строение эстакады состоит из двух неразрезных участков длиной 597,4 и 352,8 м, а в поперечном сечении — из двух коробчатых балок высо­той 2 м. Столбы опор пустотелые, круглые с наружным диаметром 1,9 м и стенками толщиной 30 см. Стальные подмости собраны из несущих ба­лок с передней и задней консолями, попролетпо перемещаемых вдоль эстакады по окончании цикла бетонирования, и подвешиваемых к ним подмостей и опалубки.

Последовательность работ, входящих в технологический цикл попролет­ного бетонирования, показана на рисунке.

Последовательность работ при попролетном бетонировании:

Попролетное бетонирование в строительстве мостов - stroyone.com

  1. железнодорожный габарит;
  2. несущая балка;
  3. балка подмостей;
  4. вагонетка.

Вспомогательные балки устанав­ливаются по верху опор и могут при помощи ручных лебедок переме­щаться в необходимое положение для передвижки по ним несущих балок с опалубкой. С помощью специальных домкратов несущие балки подмостей и опалубки приводятся в рабочее положение. Вспомогательные балки пере­двигаются за пределы подмостей и освобождается место для бетонирова­ния очередного пролетного строения.

До 17-го пролета вели установку опалубки, арматуры и укладку бетона башенным краном, передвигающимся вдоль эстакады, в следующих про­летах — башенным краном с длинной поворотной стрелой, перемещаемым по ранее забетонироваппой части эстакады. Все процессы по бетонированию очередного пролета производились кра­ном с одной стоянки.

Полный цикл изготовления пролетного строения длиной 31,85 м про­должался 15 суток.
В 1966 г. метод попролетного бетонирования был также применен при сооружении шестипролетпого неразрезного пролетного строения общей длиной 325 ж виадука у г. Лугано (Швейцария) с пролетами по 47—59 м.

Метод попролетного бетонирования был также применен на закончен­ном в 1968 г. строительстве автодорожного моста через долину Долбахталь южнее г. Фульда (Германия). На строительстве этого моста длиной 576 м и высотой примерно 50 ж попролетное бетонирование было использовано для возведения неразрезных балок с пролетами по 46 м. Пролетное строение состоит из двух трехстенчатых коробчатых балок шириной 15 м и высо­той 2,7 м, опирающихся на одиночные стойки.

Строительство опор

Фундаменты мелкого заложения в сухих и маловлажных грунтах возводят в открытых котлованах. В подготовительный период завозят необходимое оборудование, проводят геодезические работы и планировку площадки.

Свайные фундаменты на забивных железобетонных сваях

В строительстве мостов свайные фундаменты на забивных железобетонных сваях, как правило, применяют железобетонные призматические сваи сечением 35х35 см и 40х40 см, длиной 6…18 м.

Свайные фундаменты на забивных железобетонных сваях

Свайные фундаменты на забивных железобетонных сваях

Фундаменты на забивных железобетонных сваях

Фундаменты на забивных железобетонных сваях

Фундаменты опор мостов на буронабивных сваях (БНС)

Фундаменты опор мостов на буронабивных сваях (БНС) сооружают путем устройства в грунте скважин с последующим заполнением их армированным бетоном. В мировой практике строительства БНС нашли широкое применение при больших нагрузках и большой глубине залегания прочных грунтов (до 120 м).



Свайные фундаменты опор на вибропогружаемых железобетонных оболочках

Свайные фундаменты опор на вибропогружаемых железобетонных оболочках диаметром 1 м и более применяют для опор с плитой свайного ростверка и для безростверковых опор.

Глубина погружения оболочек может доходить до 70 м, а несущая способность до 200 тс и более. Сборные железобетонные оболочки заполняют монолитным бетоном или железобетоном.

Фундаменты опор на опускных колодцах

Фундаменты опор на опускных колодцах рименяют, если прочный грунт залегает на относительно небольшой глубине, но фундаменты мелкого заложения при этом будут слишком дорогостоящими, а свайные фундаменты нецелесообразны из-за недостаточной глубины забивки свай.

Строительство устоев и промежуточных опор

Возведение устоев

Устои могут иметь обсыпную (свайные, козловые, безростверковые) или необсыпную (с обратными стенками, с откосными крыльями) конструкцию. Под железобетонные пролетные строения длиной до 33 м и более обычно используют обсыпную козловую конструкцию устоев с фундаментами на забивных и буронабивных сваях.

Опалубка устоев

Щитовая опалубка устоя

Щитовая опалубка устоя

Возведение пойменных опор

При отсутствии воды на пойме и маловлажных грунтах сваи забивают с поверхности грунта. Котлован разрабатывают экскаватором с узким ковшом для возможности выемки грунта между сваями. Головы свай срубают и арматуру заводят в тело ростверка.

Возведение русловых опор

Строительство русловых опор является наиболее сложной частью всего процесса возведения моста. Технология возведения русловых опор зависит от множества факторов, таких как природные условия строительной площадки, геологическое строение в русловой части, принятая конструкция фундамента, интенсивность ледохода.

Возведение пролетных строений

Монтаж сборных железобетонных пролетных строений

Балки пролетного строения

Монтаж ребристого пролетного строения

Монтаж ребристого пролетного строения

Конструкция сборных балочных пролетных строений

Сборные балочные пролетные строения можно подразделить на ребристые и плитные. Пролетные строения формируются из отдельных монтажных блоков — балок или плит.

Наибольшее распространение в последние годы находят ребристые пролетные строения (ПС) из цельноперевозимых тавровых балок полной длиной до 33 м с монолитными продольными стыками по плитам балок.

Изготовление цельноперевозимых балок и их транспортировка

Изготовление предварительно напряженных цельноперевозимых балок с натяжением арматуры на упоры до бетонирования на заводах МЖБК осуществляется по поточно-агрегатной технологии в специализированных цехах

Особенности изготовления тавровых типовых балок с каркасной арматурой

В настоящее время каркасные балки часто изготавливают стендовым методом на базах мостостроительных организаций, занимающихся строительством и ремонтом мостов. Для формования балок используют металлическую раскрывающуюся опалубку.

Краны, применяемые для монтажа балок

В мостостроении применяют общестроительные и специальные краны для строительства мостов. Общестроительные краны предпочтительнее специальных из-за дефицитности последних и необходимости их перевозки, сборки и разборки, что увеличивает временные затраты и стоимость монтажа.

Схемы и правила строповки балок

При погрузке-разгрузке балок и их монтаже необходимо строго соблюдать правила строповки (захвата) балок. Для строповки балок крюками и стропами при длине – до 15 м в их конструкциях предусматриваются петли.

Разновидности технологических схем монтажа

Для выбора оптимальных схем сооружения пойменных и русловых пролетных строений разрабатываются варианты технологических схем и проводится их сравнение по технико-экономическим показателям.

Укрупнительная сборка разрезных составных железобетонных балок

При длине балки 42 м и весе 90 тс укрупненные таким образом балки устанавливают в проектное положение с помощью шлюзового крана грузоподъемностью 100 т или двух козловых кранов.

Монтаж сборных неразрезных пролетных строений

Неразрезные пролетные строения из ребристых балок широко использовали в мостах и путепроводах. В основу конструкции легло использование типовых преднапряженных балок длиной 33 и 24 м.

Монтаж железобетонных предварительно напряженных составных пролетных строений

Конструкция сборных балочно-неразрезных предварительно напряженных пролетных строений

Пролетные строения с пролетами до 150 м собирают из отдельных блоков длиной до 4 м и массой до 60 т. Блоки изготавливаются на заводах МЖБК или полигонах. Составные по длине железобетонные пролетные строения успешно применяются как для балочных, так и для рамных систем.

Монтаж железобетонных предварительно напряженных пролетных строений

Для возведения неразрезных балочных пролетных строений применяются следующие методы монтажа:

Возведение монолитных балочных предварительно напряженных пролетных строений

Конструкция балочных пролетных строений

Монолитные балочные предварительно напряженные пролетные строения могут быть неразрезными, в том числе криволинейными в плане, при этом количество деформационных швов значительно сокращается, что важно для нормальной эксплуатации сооружений.

Варианты технологических схем

Бетонирование балочных неразрезных предварительно напряженных пролетных строений на сплошных подмостях

В настоящее время бетонирование пролетных строений секциями на сплошных подмостях широко применяется. Длина секций, как правило, включает 2-3 пролета.

Навесное бетонирование

Пролетные строения, бетонируемые навесным способом, имеют обычно коробчатое поперечное сечение с вертикальными стенками, с постоянной или переменной по длине высотой

Циклическая продольная надвижка

Суть метода циклической продольной надвижки или, точнее, конвейерно-тылового бетонирования с продольной надвижкой, заключается в том, что секции пролетного строения длиной 20 и более метров бетонируют на стапеле, и после натяжения арматуры конструкция надвигается в пролет

Сооружение сталежелезобетонных балочных пролетных строений

Конструкция сталежелезобетонных пролетных строений

Строительство сталежелезобетонных пролетных строений за рубежом началось в конце 1940-х годов. Применяют сталежелезобетонные мосты разных систем: балочные, рамные, комбинированные. Сталежелезобетонные балки жесткости используют в вантовых и висячих мостах малых пролетов.

Монтаж типовых сталежелезобетонных пролетных строений со сборной железобетонной плитой

Возведение сталежелезобетонных пролетных строений производится в два этапа. На первом устанавливают в проектное положение стальные конструкции, на втором монтируют железобетонную плиту.

Основные схемы установки стальных балочных конструкций в проектное положение

Возведение сталежелезобетонных пролетных строений с монолитной плитой

При бетонировании плиты необходимо стремиться к максимальному устранению вредного влияния на продольный профиль прогибов стальных балок от веса укладываемого бетона. Для этого плиту бетонируют в несколько стадий и устанавливают временные опоры в серединах пролетов

Монтаж балочных неразрезных коробчатых стальных пролетных строений с ортотропной плитой проезжей части

Конструкция коробчатых пролетных строений

Коробчатые пролетные строения с ортотропной плитой проезжей части значительно легче сталежелезобетонных. При этом они обладают достаточной жесткостью на кручение, а также имеют существенные технологические преимущества

Конвейерно-тыловая сборка с циклической продольной надвижкой с аванбеком

Продольная надвижка с аванбеком применяется наиболее часто для мостов и путепроводов с коробчатой ортотропной конструкцией. Сборка пролетного строения осуществляется на насыпи подхода, на специальном стапеле, который располагается по оси надвигаемого пролетного строения.

Монтаж стальных пролетных строений сквозной системы

Конструкция сквозных пролетных строений

Для пролетов до 84 м возможно устраивать классическую конструкцию проезжей части с балочной клеткой из поперечных и продольных балок и железобетонной плитой проезжей части. Для больших пролетов целесообразно облегчать проезжую часть за счет применения ортотропной плиты проезжей части

Сборка сквозных пролетных строений разрезной системы с гибкими поясами на сплошных подмостях

Сборка пролетных строений на сплошных подмостях отличается от других способов простотой и безопасностью производства работ, а также высокой точностью.

Полунавесная сборка балочных сквозных пролетных строений

При полунавесной сборке пролетных строений подмости устраивают не сплошными, а в виде отдельных опор (рам), расположенных под узлами ферм с гибкими поясами

Навесная сборка сквозных пролетных строений

Навесной монтаж металлического пролетного строения способом навесной сборки основан на принципе постепенного наращивания пролетного строения в пределах между постоянными опорами без подмостей или временных промежуточных опор.

Продольная надвижка сквозных пролетных строений

Общая схема организации работ аналогична применяемой для сплошностенчатых пролетных строений. Сначала пролетное строение возводится на берегу поэтажным, секционным или комбинированным методом. Затем производится его продольная надвижка.

Установка сквозных пролетных строений на опоры с помощью плавучих средств

Установка сквозных пролетных строений с помощью плавучих средств применяется довольно часто на больших реках для многопролетных мостов при наличии парка понтонов или барж.

Строительство арочных, висячих и вантовых мостов

Постройка арочных мостов

Монолитные арки бетонируют при пролетах до 20…30 м без деления на секции с интенсивной укладкой смеси слоями с обеих сторон от пят к замку. Кроме бетонирования на подмостях и кружалах, возможно использование метода навесного бетонирования и навесной сборки.

Строительство вантовых мостов

Основные схемы сборки вантовых пролетных строений со стальными балками жесткости:

Строительство висячих мостов

Устройство мостового полотна

Мостовое полотно является наиболее нагруженным в процессе эксплуатации элементом моста. Оно находится под воздействием силовых и природных факторов (динамическое воздействие транспорта, дождевая вода и снег, противогололедные реагенты, нагрузки от механизмов, используемых при эксплуатации мостов и дорог, температурные воздействия и проч.).

Устройство дорожной одежды, гидроизоляции, дренажа, ограждений проезжей части

Дорожная одежда включает в общем случае при железобетонной плите проезжей части: выравнивающий бетонный слой толщиной не менее 30 мм из бетона (при монолитной плите отсутствует), гидроизоляцию, защитный слой толщиной не менее 60 мм, асфальтобетонное покрытие.

Опалубка для бетонирования пролетного строения

Опалубка для бетонирования пролетного строения (вариант №1) Опалубка для бетонирования пролетного строения (вариант №2) …

Опалубка для мостов и тоннелей отличается от прочей опалубки своей геометрической сложностью и индивидуальным подходом.

Опалубка Doka для бетонирования пролетного строения

Опалубка Doka для бетонирования пролетного строения

Опалубка для бетонирования пролетного строения

Опалубка для бетонирования пролетного строения

Опалубка для бетонирования пролетного строения

Опалубка для бетонирования пролетного строения

Мосты различаются по типу несущей конструкции;

  • балочные мосты
  • арочные мосты
  • вантовые мосты
  • Подвесные или висячие мосты

Строительные элементы — это отдельные компоненты конструкции моста, например, пилон или пролётное строение. В качестве строительных материалов используются железобетон, предварительно напряжённый бетон и сталь.

За счёт множества разнообразных сочетаний этих элементов каждый мост получается уникальным.

Несущие конструкции про­летных строений мостов способны удерживать себя сами только после установки в проектное положение.

Поэтому в ходе строительства постоянно возникают промежуточные этапы сооружения (строительства), которые требуют дополнительных мероприятий и обустройств (временные опоры и прочее).

Эта проблема и делает мостостроение одной из самых сложных отраслей строительства.

На выбор метода строительства моста влияет множество факторов:

  • топография
  • длина
  • высота
  • тип моста
  • элементы конструкции
  • строительный материал и сроки.

Опалубочные системы

На выбор правильной опалубочной системы влияют требования проекта, такие как время строительства ход работ время заливки бетона и набор бетона проектной прочности распределение ресурсов.

Опалубочные системы должны обеспечивать безопасность под каждый проект для безопасного перемещения опалубки, быстрых и безопасных подъемах на любую высоту. Безопасная и комфортная организация работы помогает ускорить процесс строительства.

Основа безупречного и быстрого хода строительства — наложенная инфраструктура на строительной площадке. Продуманные опалубочные решения стандартизируют и ускоряют повторяющиеся операции , сокращают сроки, обеспечивают оптимальную рабочую атмосферу и упрощают процесс строительства.

Инвестиции в качество опалубки всегда окупается. Соответствующим вашим требованиям опалубочные системы и разработка пакетных проектных решения экономят ресурсы , время и деньги.

Оптимальное планирование всех процессов — основа для разработки экономичного опалубочного решения. Оно включает в себя различные элементы конструкции, методы строительства, геометрию сооружения, логистику на строительной площадке, а также исходные условия проекта и помогает дополнительно экономить время и средства.

Опалубка при строительстве устоев и фундаментов

Фундаменты и устои мостов образуют переход от основной части моста к строительному грунту. В мостостроении в основном
используются одиночные, ленточные фундаменты, а также фундаменты в виде плит.

Это могут быть фундаменты как мелкого заложения (ленточные фундаменты, фундаменты в виде плит), так и глубокого заложения (винтовые и забивные сваи, закрепленные в грунте анкера). При сооружении устоев используется обычная рамная и балочная опалубка.

Опалубка устоев - stroyone

Опалубка устоев — stroyone

Опалубка ростверка - stroyone

Опалубка ростверка — stroyone

Опалубка промежуточных опор и пилонов вантовых и подвесных мостов

Опалубка пилона - stroyone

Опалубка пилона — stroyone

Пилон — это стальная или бетонная опора, на которую с помощью мостовых вант навешивается пролётное строение. Пилоны
отводят отклоняющую силу с несущих тросов на фундамент. Существуют многочисленные формы пилонов, например, в форме
бриллианта, А-образная, Н-о6разная.

Опалубка пилона - stroyone.com

Существует огромное количество геометрических форм пилонов, что создает ряд сложностей для соблюдения проектной точности пилонов и промежуточных опор.

  • Различная высота
  • Разные формы сечения
  • Заполненные или полые сечения
  • Разная толщина стен
  • Сужения и росширения
  • Наклоны
  • Сочленения
  • Сложные архитектурные формы и поверхности

Подъемно-переставные рабочие подмости позволяют осуществить опалубочные и арматурные работы. За счет работы одновременно на нескольких уровнях возможно сокращения времени заливки.

Необходимость встраивания кабельных шкафов нужно учитывать уже во время планирования рабочих подмостей.

Чтобы иметь возможность обеспечивать рабочих материалом в случае неполадки крана, в концепцию безопасности включены стационарные подъемы.

Системы безопасности должна обеспечивать безопасные и надежные подъемы и спуски после каждого перемещения опалубки. Дополнительно в концепцию можно включить представляемые заказчиком системы дестниц и строительные подъемники.

Пример металлической опалубки тела опоры

Опалубка тела опоры при строительстве Шулявского моста

Металлическая опалубка тела опоры при строительстве Шулявского моста

Щиты металлической опалубки опор шулявского моста

Металлическая опалубка тела опоры Подольского мостового перехода

Металлическая опалубка тела опоры Подольского мостового перехода

Металлическая опалубка промежуточной опоры пешеходно-велосипедного моста

Металлическая опалубка промежуточной опоры пешеходно-велосипедного моста в Киеве


Новый сервис - Строительные калькуляторы online

  • Армирование кольцевого фундамента на 1 резервуар.doc
  • Армирование стен жилых зданий.doc
  • Арматурные работы при устройстве монолитного железобетонного ростверка.doc
  • Армирование монолитных стен типового этажа вязкой отдельных стержней в опалубке.doc
  • Армирование стен жилых зданий.doc
  • Армирование стен и перекрытий.doc
  • Бетонирование вертикальных конструкций.doc
  • Бетонирование горизонтально-ориентрированных конструкций.doc
  • Бетонирование и выдерживание бетона в тепляках.doc
  • Бетонирование ленточных фундаментов с помощью автобетононасоса и транспортировкой бетонной смеси.doc
  • Бетонирование монолитных железобетонных фундаментов под здания и сооружения в зимнее время.doc
  • Бетонирование монолитных железобетонных фундаментов под здания и сооружения.doc
  • Бетонирование монолитных колонн.doc
  • Бетонирование монолитных конструкций при отрицательных температурах.doc
  • Бетонирование монолитных конструкций с использованием противоморозных добавок.doc
  • Бетонирование монолитных стен жилых зданий.doc
  • Бетонирование монолитных стен.doc
  • Бетонирование наклонной монолитной отмостки индивидуального жилого дома.pdf
  • Бетонирование перекрытия типового этажа монолитного здания.doc
  • Бетонирование ростверков.doc
  • Бетонирование стен подвала.doc
  • Бетонирование стен типового этажа монолитного здания.doc
  • Бетонные и железобетонные работы.doc
  • Возведение монолитных железобетонных фундаментов под железобетонные колонны.doc
  • Возведение монолитных конструкций (56).doc
  • Возведение монолитных конструкций (158).doc
  • Возведение монолитных конструкций жилых и общественных зданий в крупнощитовой опалубке.doc
  • Бетонирование горизонтально ориентированных конструкций.doc (pdf)
  • Бетонирование и выдерживание бетона в тепляках.doc
  • Бетонирование монолитных колонн.doc
  • Бетонирование монолитных перекрытий.doc (pdf)
  • Бетонирование монолитных стен жилых зданий.doc
  • Бетонирование монолитных стен.doc (pdf)
  • Бетонирование наклонных поверхностей.pdf
  • Бетонирование вертикальных конструкций.doc (pdf)
  • Бетонирование свайного ростверка в зимнее время.doc
  • Бетонирование монолитных. конструкций при отрицательных температурах.doc
  • Бетонные и железобетонные работы.doc
  • Бетонные работы.doc
  • Выдерживание бетона в зимних условиях методом Термоса.doc
  • Возведение монолитных железобетонных фундаментов под железобетонные колонны.doc
  • Возведение монолитных конструкций (вар.1).doc
  • Возведение монолитных конструкций (вар.2).doc
  • Возведение монолитных конструкций жилых и общественных зданий в крупнощитовой опалубке.doc
  • Возведение монолитных конструкций одноэтажной пристройки в рамках реконструкции домовладения (9).doc
  • Возведение стен из монолитного бетона с помощью несъемной опалубки из пенополистерола по технологии Легодом.doc
  • Возведение монолитных конструкций в крупнощитовой опалубке.pdf
  • Восстановительные ремонт бетонных сооружений смесями Эмако.doc
  • Восстановление асфальтобетонного покрытия методом термогенерации.doc
  • Восстановление асфальтобетонного покрытия методом термогенерации.doc
  • Восстановление одиночных стыков объединений железобетонных плит в пролетных строениях автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Восстановление отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.pdf
  • Выдерживание бетона в зимних условиях методом Термоса.doc
  • Выдерживание бетона методом Термоса и использование разогретых бетонных смесей.doc
  • Выдерживание бетона методом Термоса и использование разогретых бетонных смесей.doc
  • Заполнение пустот и полостей материалами Скрепа и Пенетрон.pdf
  • Забивка свай заводского изготовления.doc
  • Забивка составных железобетонных свай.doc
  • Изготовление арматурного каркаса стен подвала.doc
  • Изготовление арматурного каркаса.doc
  • Изготовление и установка арматурного какркаса монолитных стен типового этажа жилого дома.doc
  • Изготовление монолитных колонн.doc
  • Изготовление монолитных стен и плит перекрытий.doc
  • Изготовление, сборка и установка арматурного каркаса в опалубку стен подвала.pdf
  • Инфракрасный обогрев монолитных конструкций.doc
  • Инфракрасный обогрев монолитных конструкций.doc
  • Кладка путевого бетона верхнего строения пути в подземном тоннеле.doc
  • Конвективно-лучевой обогрев монолитных конструкций.doc
  • Контроль прочности бетона в конструкциях.doc
  • Контроль точности устройства монолитных ленточных фундаментов.doc
  • Методы зимнего бетонирования.doc
  • Монтаж скользящей опалубки.doc
  • Монтаж опалубки вертикальных блочных швов.doc
  • Навивка высокопрочной проволоки на наружную поверхность резервуара.doc
  • Наклонное бетонирование. Бетонирование наклонной монолитной отмостки индивидуального жилого. pdf
  • Наклонное бетонирование. Устройство монолитного железобетонного наклонного перекрытия.pdf
  • Наклонное бетонирование. Устройство отмостки с перекрытием из монолитного железобетона.pdf
  • Нанесение материалов Скрепа для ремонта (восстановления) бетона и защиты арматуры.pdf
  • Нанесение упрочняющего верхнего слоя топпинга при устройстве бетонных полов в помещениях.doc
  • Нарезка деформационных швов в бетонном покрытии пола с их последующей герметизацией.doc
  • Нарезка температурных швов в затвердевшем бетоне.doc
  • Обогрев монолитных железобетонных конструкций теплогенераторами на жидком топливе.doc
  • Опалубочные работы.doc
  • Операционный контроль арматурных работ.doc
  • Операционный контроль качества монтажа инвентарной опалубкистен.doc
  • Операционный контроль опалубочных работ.doc
  • Операционный контроль укладки бетонных смесей.doc
  • Операционный контроль устройства монолитных бетонных и железобетонных стен.doc
  • Операционный контроль устройства монолитных покрытий.doc
  • Операционный контроль устройства монолитных участков в перекрытиях..doc
  • Операционный контроль устройства монолитных бетонных и железобетонных колонн.doc
  • Операционный контроль устройства отмостки из бетона и асфальта.doc
  • Организация коллективных средств защиты на каждом этаже при работе с опалубкой перекрытия PERI.doc
  • Подводное бетонирование гидротехнических сооружений.doc
  • Приготовление бетонной смеси на строительной площадке.doc
  • Применение бетона с поризоваными добавками.doc
  • Применение бетона с противоморозными добавками.doc
  • Применение добавки Пластификатор С-3 для бетонов, растворов и сухих строительных смесей.pdf
  • Проведение входного и сдаточного контроля арматуры.doc
  • Прозводство арматурных работ при устройстве монолитного железобетонного ростверка.doc
  • Производство бетонных. работ при отрицательных. температурах воздуха.doc
  • Производство работ по укладке бетонной смеси.doc
  • Профилактика железобетонных пролетных строений путем гидрофобизации поверхности бетона.doc
  • Разрушение бетона гидроклином (бетонолом).doc
  • Разрушение железобетонных конструкций гидроклином.doc
  • Ремонт асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью.doc
  • Ремонт асфальтобетонных покрытий с поверхностной обработкой на дегте методом термогенерации.doc
  • Ремонт бетонных и железобетонных конструкций тиксотрпными составами из сухих смесей Эмако.doc
  • Ремонт (усиление) железобетонных монолитных перекрытий.pdf
  • Ремонт, перепрофилирование и выравнивание бетонных и каменных конструкций с использованием Emaco Nanocrete R2.doc
  • Ремонт поверхностных дефектов железобетонных элементов тротуаров, перил, и ограждающих устройств атодорожных мостов.doc
  • Сборка балочной опалубки перекрытий PERI MULTIFLEX.doc
  • Содержание и профилактический ремонт железобетонных опор автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Содержание и профилактический ремонт регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Сооружение железобетонной рамы проема с типовым бетонным примыканием в обделке.doc
  • Сплошная замена покрытия проезжей части мостового полотна автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Строительные растворы.doc
  • Строительство монолитной парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке.doc
  • Срубка голов железобетонных цельных свай сплошного квадратного сечения.pdf
  • Торкретирование внутренних поверхностей стыков между стеновыми панелями резервуаров.doc
  • Торкретирование нижнего и верхнего пояса наружной поверхности резервуара.doc
  • Укладка асфальтобетонной смеси.doc
  • Укладка бетонной смеси в перекрытие с помощью автобетононасоса.doc
  • Укладка бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций.doc
  • Укладка бетонной смеси с помощью бетоновода в днище опускного колодца.doc
  • Укрепление блоками П-1 откосов насыпей и малых мостов и путепроводов.doc
  • Установка бетонных камней.doc
  • Установка и разборка металлической опалубки кольцевого фундамента на один резервуар.doc
  • Установка и снятие рельс-форм при устройстве бетонного покрытия.doc
  • Устройство бетонного покрытия.pdf
  • Устройство бетонного пола, армированного стальной фиброй.doc
  • Устройство бетонной подготовки под монолитное днище и кольцевой фундамент.doc
  • Устройство бетонных покрытий полов.doc
  • Устройство буровых свай под защитой обсадных труб.doc
  • Устройство гибкого ростверка из геосинтетического полотна на железобетонных забивных сваях.pdf
  • Устройство железобетонного ограждения строительной площадки.doc
  • Устройство железобетонного покрытия.doc
  • Устройство железобетонной монолитной подпорной стенки.pdf
  • Устройство монолитного перекрытия механизированным способом.doc
  • Устройство монолитного перекрытия над цокольным этажом.doc
  • Устройство монолитных бетонных полов методом вакуумирования.doc
  • Устройство монолитных плит сталежелезобетонных пролетных строений.pdf
  • Устройство монолитного бордюрного (парапетного) ограждения проезжей части автодорожных мостов.doc
  • Устройство монолитного железобетонного антисейсмического пояса.doc
  • Устройство монолитной железобетонной подпорной стены, возводимой в рамной опалубке для вертикальных конструкций.pdf
  • Устройство монолитных бетонных полов в подвальном помещении.pdf
  • Устройство монолитных железобетонных пролетных строений.pdf
  • Устройство монолитных железобетонных стен подвала.pdf
  • Устройство монолитных железобетонных стен подвалов высотой до 6м и толщиной до 500мм.doc
  • Устройство монолитных железобетонных фундаментов под мачты-молниеотводы на площадке.doc
  • Устройство монолитных перекрытий зданий по стальному профилированному настилу.doc
  • Устройство монолитных стен толщиной 160мм на легком заполнителе.doc
  • Устройство монолитных стяжек из цементно-перлитоовых расворов Автограф в качестве покрытий бетонных полов.doc
  • Устройство наголовников из монолитного железобетона на забитых в основание насыпи земляного полотная сваях.pdf
  • Устройство одиночной поверхностной обработки на вязких битумах.doc
  • Устройство опалубки лестничного марша.doc
  • Устройство опалубки лестничных маршей при монолитном строительстве.doc
  • Устройство основания под кровлю из цементно-песчаного раствора или из песчаного асфальтобетона.doc
  • Устройство подстилающего слоя основания из песчано-щебеночной смеси.doc
  • Устройство пункта мойки колес автотранспорта на стройплощадке.pdf
  • Устройство (нанесение) покрытия на бетонный пол комплексом материалов Ceresit.doc
  • Устройство сооружений гражданской обороны из монолитного железобетона.doc
  • Устройство тротуара с асфальтобетонным покрытием.doc
  • Устройство форшахты из монолитного железобетона.doc
  • Устройство цементно-песчаной стяжки (351).doc
  • Устройство цементно-песчаных и полимерцементных стяжек.doc
  • Устройство цементобетонного покрытия шириной 7,5м и толщиной 0,2м.doc
  • Устройство цементобетонного покрытия.doc
  • Устройстов монолитных перкрытий автобетононасосом.doc
  • Устройство анкеров.doc
  • Устройство опалубки лестничных. маршей при монолитном. строительстве.djvu
  • Устройство монолитных железобетонных стен высот. до 6м., толщ. до 500 мм.doc
  • Электопрогрев проволочными и пластинчатыми нагревателями монолитных конструкций.doc
  • Электродный прогрев конструкции из монолитного бетона и железобетона.doc
  • Электропрогрев нагревательными проводами монолитных конструкций.doc
  • Электрообогрев нагревательными проводами монолитных. конструкций.doc
  • Электродный прогрев конструкций из монолитного бетона.doc
  • Электрообогрев проволочными и пластинчатыми нагревателями.doc
  • Электропрогрев бетона.doc
  • Электродный прогрев конструкций из тяжелого бетона.doc
  • Электродный прогрев конструкций из монолитного бетона.doc
  • Электродный прогрев конструкцуий из монолитного бетона и железобетона.doc
  • Электрообогрев монолитных конструкций греющей опалубкой с трубчатыми электронагревателями.doc
  • Электрообогрев нагревательными проводами монолитных конструкций.doc
  • Электропрогрев проволочными и пластинчатыми нагревателями монолитных конструкций.doc
  • Электротермообработка бетона при замоноличивании стыков сборных железобетонных конструкций.doc
  • Электротермообработка бетона при замоноличивании стыков сборных железобетонных конструкций.doc

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна®

Читайте также: