Музыкальная доска своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности;

пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

развитие музыкальных способностей дошкольников , коллективных навыков игры;

формирование художественного вкуса.

ВложениеРазмер
master-klass_po_izgotovleniyu_muzykalnyh_instrumentov_iz_brosovogo_materiala_dlya_shumovogo_orkestra_i_sochineniyu_skazok_-_shumelok.docx 21.28 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности;

пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

развитие музыкальных способностей дошкольников , коллективных навыков игры;

формирование художественного вкуса.

Формы работы с шумовыми инструментами

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3.Звуковая иллюстрация стихов и сказок – шумелок.

Воспитатель: Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным.

Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности

Так что же такое шум?

Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т.д.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое. На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.

. Сегодня нам хотелось рассказать о музыкальных инструментах, которые можно изготовить из бросового материала, очень быстро. На него не нужно много затрат. Наполнитель может быть разный: крупы, бусы, крупный песок. Это зависит от того с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент. Хочется поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования.

«Шуршунчики»

. Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п. Чтобы превратить «шуршунчик» в «погремушку», с одной стороны «киндер-сюрприза» проделывается отверстие для палочки-держалочки. Для разнообразия тембра наполнителем погремушки можно использовать крупу.

«Часики-шуршалочки» .

Через крышку спичечной коробки протягивается тонкая круглая резинка (по размеру запястья, а в коробку можно положить любые семечки, крупу и т. п. Надев часики на руку, нужно потрясти кистью руки, чтобы «разбудить» инструмент. Этот инструмент удобно использовать и в качестве ориентира (правой, левой стороны) при исполнении музыкально-ритмических движений.

«Озорные колпачки»

. Колпачки от зубной пасты, дезодоранта, лака разных размеров. Этими инструментами дети с удовольствием отстукивают ритм песни, пляски. В зависимости от тембра «голоса» колпачки приобрели имена: бабушка, дедушка, малышок.

«Хлопушки» .

Чтобы создать этот инструмент, необходимо проделать шилом два отверстия в нижней части баночки от вазелина, продеть через них тонкую резиночку, закрепить узелками внутри баночки, оставив снаружи петлю из резинки, закрыв крышку и соединить обе части клейкой лентой. Хлопушки надеваются на ладошки. Дошколята очень любят хлопать в ладоши различные ритмы, когда в них «прячутся» «хлопушки». Можно по такому же принципу сделать хлопушки их крышек от майонеза.

«Маракасы-преврашалки»

. В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки

«Барабанчики с двумя голосами»

получились из прозрачных пластиковых контейнеров для изюма. Дети дали такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если поиграть по цветной стороне и по прозрачной.

Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.

Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.

Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.

Описание: Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.

Описание: Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной бумагой.

А теперь давайте позовём наших детей и дружно поиграем с нашими музыкальными, самодельными инструментами в «Оркестр» Звучит русская народная мелодия «Сени».

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.

Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу .

Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать звучание.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшое произведение

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.( Звонарики)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(деревянные ложки, кубики)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки .(маракасы - превращалки)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. (шуршим бумагой и пакетами)

А снаружи на землю каждый день падал снег (звучащие ключи)

Шумел ветер , (дудим в бутылку)

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(или барабаним пальчиками по пустой коробке)

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит ! (шуршалки)

Испугался заяц и бежать . (барабаним пальцами)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)

Бросился заяц бежать. (барабан)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает ! (трещётки)

Побежал заяц из леса к речке. (барабан)

А на берегу речки лягушки сидели. (гусли из карандашей)

Увидели они зайца и прыг в воду. (звонарики)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.

Желаем вам творческих успехов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация на тему: "Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала"

Как можно изготовить с детьми музыкальные инструменты из подручных средств.


Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, .


Консультация для родителей " Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала"

Консультация для родителей «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материла»Создавая детский оркестр из самодельных инструментов, мы открываем перед детьми прекрасный мир звуков спосо.


«Репка» - сказка своими руками Мастер – класс с родителями (изготовление персонажей сказки из бросового материала)

Конспект мастер-класса для родителей.


Мастер - класс для родителей "Изготовление музыкальных инструментов"

Мастер - класс научит родителей изготавливать музыкальные инструменты из брусового материала.


Мастер-класс для педагогов "Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками"

Цель: Изготовление нестандартного оборудования своими руками для использования в играх.


Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала».

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала».Звуки окружают малыша с раннего детства. Мы радуемся, когда дети начинают реагировать на погремушку, свист.

В нашем д. саду созданы условия для сенсомоторного развития детей раннего возраста. Приобретаются современные пособия, одним из которых уникальная развивающая игра для детей раннего возраста - бизиборд.

Бизиборд - это развивающая доска (стенд, модуль, домики и т. д).

Название бизиборд произошло от двух английских слов: busi, что в переводе означает «занятой», и board, которое переводится как «доска». Идея создания бизиборда послужила технология бизиборда Марии Монтессори.

- выдающийся итальянский ученый, врач – антрополог, педагог и психолог, посвятила всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей.

Изучив возможности бизиборда, изготовила свой музыкальный бизиборд.

К изготовлению такого музыкального бизиборда привлекла активных родителей, сотрудников.

Список возможных элементов для музыкального бизиборда весьма разнообразен :

• Детские музыкальные инструменты : (ложки, погремушки, бубны, молоточки и т. д.);

• Музыкальные детские книжки : (сказки, музыкальные песенки и т. д.);

• Телефоны, дверные звонки, палочки, кнопочки: (разных форм, цвета, размера);

• Музыкальные игрушки : (сделанные своими руками или купленные в магазине);

Рисунки: (сказочных героев, животных, природе и т. д.).

Сейчас я хотела бы представить разные варианты музыкального бизиборда, сделанный для детей младшего дошкольного возраста.

1. БИЗИБОРД «ДОМИК МУЗЫКИ»

Доска с развивающими музыкальными компонентами и

музыкальными инструментами, с которыми ребенок встречается в обычной жизни.

При его изготовлении:

- использовала различную фурнитуру (крючки, самоклеющаяся пленка, картон и т. д);

- ярко и красочно оформила (что придает веселое настроение и дети с удовольствием стучат, гремят, звенят);

- продумывала дизайн (стремилась к тому, чтобы каждый элемент был функциональным, полезным и интересным детям);

- учитывала возрастные особенности детей при подборе музыкальных инструментов (они обладают негромким, приятным звуком, чтобы не травмировать слух ребенка);

- регулярно обновляла музыкальные инструменты (необходимо для поддержания интереса детей к занятиям музыкой);

- подбирала музыкальные игрушки с мигающими лампочками на батарейках (выбор мелодий и их «электронное исполнение», не вызывают неприятных слуховых ощущений);

- объединила все в один сюжет «Домик музыки».

Музыкальный бизиборд : «Домик музыки» - безопасен, очень насыщен и компактный, он стал любимой музыкальной игрушкой для моих малышей.

И они настолько увлекается игрой в бизиборд, что долгое время проводит за этим занятием.

2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ БИЗИБОРД «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК».

Сделан в виде сундучка. Он безопасен у него нет острых углов, он удобен. Крышка от сундучка несет свою функцию – стола, где можно расположить любой музыкальный инструмент для исполнения музыкального произведения. Почему такой формы я решила сделать музыкальный бизиборд? Во – первых:

- внутри бизиборда расположены разноцветные кармашки разной формы, где можно хранить дополнительные музыкальные инструменты, дидактические игры, музыкальные игрушки, маски и т. д. ;

- в таком бизиборбе происходит частая сменяемость музыкальных инструментов, что позволяет детям, самим решать на каком музыкальном инструменте он будет проигрывать тот или иной ритм;

- все музыкальные игрушки предлагаю детям разных размеров, форм, фактуры, что помогаем развитию цвето - и формовосприятию, развитию чувства ритма и мелкой моторики.

Музыкальный бизиборд - служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражё нных в ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Речевое развитие».

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО БИЗИБОРДА :

- прививать интерес и любовь к музыке;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- создавать радостную атмосферу;

- побуждать детей к активности;

- учить детей проявлять себя в подпевании;

- учить детей связывать движения с музыкой;

- укреплять и охранять здоровье детей.

Музыкальный бизиборд можно включить в следующие разделы:

- восприятие музыки;

- музыкально-образовательную деятельность;

- исполнительство (пение; музыкально-ритмические движения; элементарное музицирование);

- творчество (игровое, песенное, танцевальное).

Подводя итог, хочется отметить, что игра с музыкальным бизибордом «Волшебным сундучком» и «Домик музыки» доставляет детям эмоциональное наслаждение, вызывает чувство радости от совершаемых действий, побуждает интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

Прикреплённые файлы:

Изготовление пособия «Бизиборд — многофункциональный куб»

Изготовление пособия «Бизиборд — многофункциональный куб» Бизиборд сделан из куба. Всего пять сторон. Это многофункциональная игра, где можно делать все, что иногда нельзя делать дома. Первая сторона.

Дидактическое пособие «Многофункциональный ящик»

Дидактическое пособие «Многофункциональный ящик» Многофункциональный Ящик. Большое внимание в работе с маленькими детьми (с 1,7 м. – 3 лет) уделяю развитию мелкой моторики, так как от этого.

Бизиборд «Космос»

Бизиборд «Космос» Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) — это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки,.

Бизиборд «Морской»

Бизиборд «Морской» Любопытство ребенка не знает границ! Все нужно попробовать, открыть, захлопнуть, расстегнуть. Развивающая доска или «бизиборд» надолго увлекает.

Презентация-фотоотчет о работе кружка «Музыкальный мир» Важную роль в музыкальном воспитании дошкольников играет детский фольклор, ведущим признаком организации которого является единство поэтики,.

Многофункциональный центр уединения

Многофункциональный центр уединения С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Многофункциональный уголок природы по сезонам во второй младшей группе

Многофункциональный уголок природы по сезонам во второй младшей группе Работая с детьми второй младшей группы,мы с моей коллегой выявили такую проблему: дети не знают времен года и их признаков. В связи с тем,.

Музыкальный лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Музыкальная сказка»

Музыкальный лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Музыкальная сказка» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала.

Музыкальный многофункциональный тренажёр

Музыкальный многофункциональный тренажёр Цель: «Развитие ассоциативного мышления; творческих способностей детей, посредством театрализованной деятельности; эмоциональной сферы детей.

Хочу поделиться опытом изготовления детских музыкальных инструментов своими руками.

Как только в нашем саду был объявлен конкурс, тут же откликнулись педагоги, дети и родители. У нас появились прекрасные музыкальные инструменты, которые так необходимы детям для музицирования и самостоятельной музыкальной деятельности

Звонкий барабан появился из пустого пластикового ведра из под майонеза

Из палочек от флажков и колокольчиков, украшенных ленточками, появились удивительные маленькие колокольчики

Забавные маракасики получились из ложичек и коробочек из-под "киндер-сюрпризов"

Маракасики из баночек, пузыречков и т. д., в которые насыпана разная крупа.

Это и красочные бубны

И пальчиковые барабанчики (они же маракасики) из баночек из под кофе.

Даже варежки теперь служат кастаньетами

Вот такой у нас оркестр!

Дети с большим удовольствием импровизируют на инструментах, изготовленных дома, вместе с родителями. Импровизации сопровождаются радостью. В силах взрослого помочь детям в изготовлении самых простых инструментах- трещеток, деревянных ложек, бубнов. Самое главное, чтобы они были легкими и прочными, пригодными для использования в музыкальной деятельности детьми.

Музыкально-шумовые инструменты своими руками в детском саду

Музыкально-шумовые инструменты своими руками в детском саду Удивителен мир звуков, окружающий нас! Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук: Шум дождя.

Консультация для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные инструменты своими руками»Экспериментирование- один из эффективных методов работы с детьми. В процессе.

Консультация для воспитателей «Музыкальные инструменты и игры своими руками» В настоящее время значимость развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы, становление эстетического.

Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками

Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками Мастер-класс. «Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками»Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.

Музыкальные инструменты. Мастер-класс из бросового материала своими руками

Музыкальные инструменты. Мастер-класс из бросового материала своими руками Мастер – класс «Музыкальные инструменты своими руками» Слизкая Татьяна Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ ДС.

Презентация «Музыкальные инструменты своими руками» Музыка окружает нас с самого детства. И тогда же у нас появляются первые музыкальные инструменты. Помните свой первый барабанчик или бубен?.

Музыкальные инструменты своими руками

Музыкальные инструменты своими руками Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из.

Проект по ТРИЗ-технологии «Музыкальные инструменты своими руками»

Проект по ТРИЗ-технологии «Музыкальные инструменты своими руками» Проект по ТРИЗ-технологии «Музыкальные инструменты своими руками» Авторы проекта:Ишмакаева Катя Козлова Вероника Ковалёва Саша Габдрахманова.

Творческий шум или оркестр дома. Музыкальные инструменты своими руками Подарите детям ритм Все дети обожают шумные игры, поэтому не отучайте малыша шуметь, а направьте его энергию в творческое русло. Попробуйте.

Выставка «Музыкальные инструменты своими руками»

Выставка «Музыкальные инструменты своими руками» Выставка "Музыкальные инструменты своими руками" В нашей средней группе проходила выставка музыкальных инструментов, посвященная дню.

Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного музицирования в организации предметно-развивающей среды в соответствии с принципами ФГОС.

1. Познакомить с особенностями технологии К. Орфа, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на необходимость системного использование элементарного музицирования в практике.

2. С помощью доступного бросового материала дать идеи для размышления и пополнения предметно-пространственной среды ДОУ по системе элементарного музицирования.

1. Теоретическая часть

Выступление музыкального руководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности». (Приложение). Элементарное музицирование по принципам немецкого музыканта Карла Орфа - это развитие творческого начала, которое, в свою очередь, важно для общего развития личности («для ребенка; с ребенком; исходя из ребенка»). Одна из общих идей, лежащих в основе данной системы: «Каждый узнает лишь то, что сам пробует делать» (Песталоцци). Музыкальное воспитание по Орфу - это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку. Музыкальные инструменты широко используются не только на музыкальных занятиях, а также и на физкультурных (бубны, погремушки, на занятиях у психолога (шумелки, шуршалки, у логопеда, а также в каждой группе в музыкальном уголке. Поэтому сегодня мы говорим о том, что они сегодня являются неотъемлемым компонентом предметно-развивающей среды.

Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что игра на ударных и шумовых инструментах предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них музыкальности, позволяет удивительно быстро приобщить ребёнка к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль, и расчёска. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок, ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность. Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра.

2. Практическая часть

Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены. Сегодня я хочу представить Вам самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала:

1. Колокольчик (украшенная верхняя часть пластиковой бутылки)

2. Шумелка (бутылочка из-под питьевого йогурта с крупой)

3. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)

4. Шейкер (скрепленные верхние части пластиковых бутылок с крупой или мелкими пластиковыми шариками)

5. Звонкие рукавички (сшитые из легкой ткани рукавички с нашитыми на них разноцветными пуговицами)

6. Курская трещотка (покрашенные деревянные линейки, надетые по очереди с бусинами на леску, с двух сторон из бусин колечки для пальцев);

7. Пластиковые шарики, крупы (горох, рис, гречка, пшено) для звучания.

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму и т. д.

3. Практическая работа

Музыкальный руководитель раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов. Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе.

Методы и приёмы: Показ приёмов изготовления, словесные указания. Материалы и оборудование: ножницы, цветная самоклейка или цветная бумага, клей, гуашь, кисточки, скотч, крупа, бусинки, леска, ленточки, линейки, материал для украшения.

Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Барабан» Для изготовления потребуются: ведерко из-под майонеза, цветная самоклеящаяся бумага (можно для яркости цветную фольгу, широкую тесьму, скотч широкий, использованные фломастеры). Ведерко из-под майонеза обклеить цветными полосками из самоклеящейся или цветной бумаги. Привязать тесьму. Приложить фломастеры. Инструмент готов!

Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Погремушки – шумелки». Для изготовления потребуются: контейнеры от «киндер – сюрпризов», суши палки, бусинки, крупа, разноцветная тесьма и цветной и простой скотч для декорирования. В контейнеры от «киндер – сюрпризов» насыпать крупу, с помощью скотча прикрепить их к суши-палкам. Для красоты декорировать цветным скотчем и другими украшениями место крепления, а также сами суши-палки. На кончиках погремушках привязать разноцветную тесьму.

Инструкция по изготовлению «Колокольчика». Емкость из-под картофельного пюре или йогурта, в которой делаются два отверстия и продевается атласная лента. На атласной ленте внутри пластмассового колокольчика крепятся различные звенящие детали (рыболовные колокольчики, железные ключи, болтики и. т. д.)

Инструкция по изготовлению «Трещотки» На разделочную доску или фанеру приклеиваются цветные карандаши.

4. Выступление – апробация инструментов.

Ну, вот наши инструменты готовы, и мы сейчас их испытаем. Сейчас прозвучит музыка и каждый раз по показу дирижёра – меня будет звучать ваш музыкальный инструмент.

Полюбуйтесь наш оркестр: Инструменты хороши!

Виртуозы - музыканты – вам сыграют от души!

«Музыканты мы сейчас» муз. Г. Вихаревой

1. Посмотрите - ка на нас! Музыканты мы сейчас.

Колокольчики звенят и скучать нам не велят (играют колокольчики)

2. Посмотрите-ка на нас музыканты мы сейчас

Барабаны взяли громко заиграли! (игра на барабанах)

3. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,

Вот они колотушки и звонкие погремушки! (игра на колотушках и погремушках)

4. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,

Яркие трещотки ритм свой знают чётко (игра на трещотках)

5. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,

Дружно с музыкой живем, никогда не устаем! (играют все инструменты).

Вот умолкли инструменты, слышу я со все сторон,

раздались аплодисменты! Музыканты на поклон!

Спасибо! Ну и хочу отметить, что дети очень любят играть на музыкальных инструментах, этот интерес – потребность озвучить то или иное музыкальное произведение. Музыкальные инструменты, сделанные своими руками, привлекают детей своей простотой и необычностью. Знакомый материл, который ребенок видит каждый день, пробуждает фантазию ребенка и может сам, или с помощью родителей, педагогов попробовать сделать такой же инструмент. Созданные своими руками музыкальные инструменты, отвечают всем принципам построения предметно-развивающей среды по Федеральным государственным стандартам. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов

Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.

Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы»

Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы» С детьми старшей группы был проведён мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Из пластиковых бутылочек из-под питьевого.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас»

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас» " Мастерим маракас сами своими руками"Нам, музыкальным руководителям, как всегда, приходится включать свою фантазию, чтобы изготовить то,.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр»

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр» Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами мы используем в образовательной.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя»

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя» Мастер-класс «Шум дождя». Шумовые инструменты в жизни ребенка занимает особое место. Они развивают ритмический, тембровый слух, развивают.

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Бизиборд знакомит детей с музыкальными инструментами, со звукми, которые они издают, развивают навыки игры на детских музыкальных инструментах.

ВложениеРазмер
bizibord.docx 518.75 КБ
prilozhenie_1.docx 29.27 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ БИЗИБОРД – СЕНСОРНАЯ ПАНЕЛЬ (ДОСКА) С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ.

Музыкальный бизиборд – развивающая сенсорная доска с детскими музыкальными инструментами на развитие музыкальных способностей, мелкой моторики и тактильного восприятия у детей.

Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у детей младшего возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня существует большое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков, конструкторов и других игровых материалов, предназначенных для дошкольников.

Уже с самого рождения дети начинают познавать мир, в первую очередь, посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше фактур и текстур будет окружать ребенка, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у ребенка развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь, именно поэтому педагоги делают акцент на развитие мелкой моторики.

В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик в этом направлении:

- игры с крупами (сортировка, рисование);

- детское художественное творчество (карандаши, восковые мелки, краски, лепка из соленого теста).

Организуя игровую деятельность воспитанников, педагоги стремятся найти что- то новое, нетрадиционное.

Музыкальные руководители: Панкевич И.С., Глазырина Т.В. перед собой поставили цель: избежать формального игрового взаимодействия с воспитанниками, способствовать развивающему совместному сотрудничеству педагога и ребенка, активизировать желание и деятельность детей младшего дошкольного возраста к музицированию и творчеству.

Наиболее интересной из новых технологий оказалась идея создания бизиборда.

БИЗИБОРД (busyboard) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими «опасностями». Это полезные игры на усидчивость, внимательность, развитие мышления и воспириятия.

Недаром бизиборды еще называют «Волшебная доска», «Чудо –доска», «Доска-стенд для мелкой моторики». А еще звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори». Ведь именно итальянский педагог Мария Монтессори первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами. А прототип современного бизиборда был изготовлен в 1907 году самой Марией Монтессори. Она решила дать возможность поиграть детям с предметами, к которым родители их не подпускают.

Так как музыкальное развитие считается неотъемлемой частью целостного развития личности ребенка, решено было преобразовать бизиборд в сенсорную музыкальную панель, т.е. пособие по развитию музыкальных способностей детей младшего возраста и детей с особенностями развития.

Музыкальный бизиборд способен заложить важный фундамент в формировании маленького гения, так как является отличным пособием для нервно-психического и музыкального развития, необходим в группах раннего возраста, группах компенсирующей направленности, как яркий элемент развивающей предметно- пространственной среды.

Музыкальный бизиборд соответствует следующим требованиям:

- содержательно-насыщенный, развивающий (большое количество различных музыкальных инструментов закреплено на доске, что привлекает внимание и интерес детей);

- доступный (учет возрастных особенностей, находится в свободном доступе);

- безопасный (материалы экологически безопасные, поверхность основы гладкая, без острых углов, саморезы, использующиеся для крепления, не представляют опасности для детей);

-здоровьесберегающий (содержит элементы на развитие мелкой моторики, зрительных и слуховых анализаторов);

- эстетически-привлекательный (основной фон яркий, компоненты разных форм, цветов, размеров);

- все инструменты зонированы: по тембрам, использованным материалам.

Данный бизиборд – действительно нужный предмет. С такой доской ребенок будет не только некоторое время увлечен, но и пополнит свой музыкальный багаж, разовьет свои тактильные ощущения, мелкую моторику, логику и мышление.

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое. Может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника.

Бизиборд знакомит детей с музыкальными инструментами, со звуками, которые они издают, развивает навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Решаются такие задачи, как:

  • Развитие звуковысотного слуха
  • Развитие чувства ритма
  • Развитие тембрового и динамического слуха
  • Развитее инициативы, самостоятельности, способности к восприятию
  • Развитие творческой активности
  • Формирование нравственных качеств личности (работа в паре, чувство партнерства)
  • Обогащение сенсорных эталонов

Бизиборд не имеет каких- то возрастных ограничений.

Может быть использован в работе с детьми групп раннего возраста в период адаптации, с детьми младшего возраста, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендован для детей дошкольного возраста, как пособие к музыкально- дидактическим играм. (Приложение 1)

Имеет положительные отзывы родителей и коллег. Прослеживается динамика музыкального развития детей, что говорит о высокой эффективности и необходимости продолжения использовать данное дидактическое пособие.

Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад сказка» с/п 150 Панкевич И.С.

Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад сказка» с/п 151 Глазырина Т.В.

Читайте также: