Как вытащить клипсу из двери

Обновлено: 16.05.2024

ну я тоже прихожу к тому же мнению.
седня на форе снимал бордачки пенопластовые в багажнике. По идиотски крепятся, капец. На клипсах, которые в углублениях, отвертками не подобраться. Результат - дырки в пенопласте и одна сломанная клипса. Мелочь, а неприятно -((

Они ведь еще и разные. Снимал в теплом гараже дек. накладку с двери. Снял усилием руки, благо делр есть за что ухватиться.Все клипсы остались целы.

снимать надо на горячую. т.е. летом, либо после ночи в теплом гараже.
либо греть, перед экзекуцией,
тогда их сломаетцо меньше, но все равно сломаютцо))))

Есть такой специальный tool. Выглядит либо как отвертка, но на конце раздваяецца, что бы под клипсу заводить. Короче вот такой . Работать вот так.

Либо возможен вариант похожий на плоскогубцы. Вот такой.

Но мне больше понравился вот такой. Он заводится между клипсой и самим полотном двери, жмете на ручки, щипцы раздвигаются и вынимают клип.

снимать надо на горячую. т.е. летом, либо после ночи в теплом гараже.
либо греть, перед экзекуцией,
тогда их сломаетцо меньше, но все равно сломаютцо))))

Из опы конечно :) Судя по опыту работы с рядом ремонтников :) У самого есть инструмент похожий на тот, что указывает kolobok7.

Из опы конечно :) Судя по опыту работы с рядом ремонтников :) У самого есть инструмент похожий на тот, что указывает kolobok7.

В продолжение темы, собственно :) Зарекся доверять кому попало снимать внутренную обивку дверей, так как через некоторое время при закрывании изнутри, панель отходит. Заглядываешь и. а там пара клипс выходят из гнезда, куда уже заботливая рука напихала клею :) Уроды, клипсы вырывают, и садят на клей.

Есть такой специальный tool. Выглядит либо как отвертка, но на конце раздваяецца, что бы под клипсу заводить. Короче вот такой . Работать вот так.

Либо возможен вариант похожий на плоскогубцы. Вот такой.

Но мне больше понравился вот такой. Он заводится между клипсой и самим полотном двери, жмете на ручки, щипцы раздвигаются и вынимают клип.

спасибо за инфу, давно догадывался что существует нечто подобное.
про снятие на теплую полностью согласен. Снимал на холодную. Опыт стоил одной клипсе и помятого пенопласта -((

В продолжение темы, собственно :) Зарекся доверять кому попало снимать внутренную обивку дверей, так как через некоторое время при закрывании изнутри, панель отходит. Заглядываешь и. а там пара клипс выходят из гнезда, куда уже заботливая рука напихала клею :) Уроды, клипсы вырывают, и садят на клей.

Ну а как не сломать? Святое дело :))
Ладно если клипсы сломают, можно поматериться, но в итоге поехать, купить новых и все вернуть как было. Но ведь существуют особо ***орукие мастеровые, которые умудряются ломать или деформировать сами посадочные места под клипсы на внутренней стороне обивки. Вот тут уж точно засада.
А еще могут чего нить уронить в полость двери и оно там будет великолепно громыхать и бубукать, нервы портепывая.


Многим владельцам 120-х Прадо знаком этот дребезг идущий от двери снизу, особенно когда выезжаешь на грунтовую дорогу, спасает только музыка которую прибавляешь уже рефлекторно. И у каждого наверное наступает момент когда терпение заканчивается. У меня оно закончилось покупкой новых клипс, скотча 3м, и обезжиривателя. Хотелось сделать все как с завода, без всякого стекольного герметика, и подкладок поролона под низ накладки.
Сначала заказал клипсы.


Заказал больше клипс чем нужно, (фактическое необходимое количество и номера указаны на скрине) рассчитывал на всяких форс-мажорные ситуации, плюс подумывал если что добраться и до задних дверей.

Решил не "вандалить" и не отрывать накладку снаружи, а разбирать с салона (что как оказалось в последствии было правильным решением).
Первое что сделал, демонтировал дверную карту. (ничего сложного, 3 винта, и отсоединить 2 фишки и два тросика управления замком и дверью) и сдернуть аккуратно с клипс.
Далее открывается обзор на почти все клипсы (кроме крайних) крепления накладки, плоскогубцами поворачивая их, снимаем. Остаются крайние, с которых просто сдергиваем накладку. При таком методе "выживают" 9-10 клипс из 12-ти на одной двери. Да и суть метода не в том что бы сохранить сами клипсы, а в том чтобы не сломать саму накладку в местах её крепления к двери.
И вот накладки сняты, визуально у меня они были в хорошем состоянии, не пришлось перепаивать крепления. Далее удалил остатки заводского скотча обезжиривателем и наклеил скотч 3м шириной 8мм по контуру, жаль не смог найти праймер для скотча. Клипсы сначала закрепил на накладку, что бы исключить момент того что могут не защелкнуться в неё, а потом установил в дверь, и уже с внутренней стороны проверил как защелкнулись клипсы.


Хочу отдельно упомянуть один момент с клипсами, точнее только с одним видом из клипс под номером 75397-35010 Мне с Экзиста они попались "бракованные" при установке выяснилось что они просто не хотят держаться в двери! Поэтому пришлось ставить старые! спасибо "противовандальному" методу!
Впечатления: Заменив клипсы, ушел дребезг, в салоне стало тише, (и не только благодаря клипсам, попутно сделал шумку дверей, о чем следующая запись в БЖ).

Заклепки повсеместно применяются во множестве изделий современной промышленности. С их помощью можно надежно соединить детали, не предполагающие разборку. Как правило, этот метод используют при соединении тонких листов металла. При возникновении необходимости снять заклепку, без повреждения поверхности детали, существует три доступных варианта для достижения нужного результата.

1. Высверливание заклепки. Самый незатейливый способ без всякого риска повреждения детали – высверливание при помощи сверла. В шуруповерт либо в дрель устанавливаем сверло необходимого диаметра и затем высверливаем заклепку насквозь. При высверливании соединяемым частям не наносится урон при условии, что сверло подобрано правильно. Если вдруг окажется, что шляпка заклепки имеет полукруглую форму, то данным метод может не подойти.

2. Удаление с помощью болгарки. Быстрый, но довольно травмоопасный метод удаления. Если нет уверенности в навыках владения болгаркой, то лучше данного способа избегать. Срезаем болгаркой шляпки заклепок, а затем с помощью отвертки просто их выбиваем. Так как рез шляпки заклепки происходит под углом, то можно легко повредить изделие или сломать диск болгарки, поэтому нужно работать очень аккуратно и использовать защиту.

3. Удаление заклепки с помощью зубила или отвертки. Этот способ относится к классике. Используется всеми, начиная от новичков и заканчивая профессионалами. Тут не нужно специальное оборудование, электричество или какая-либо подготовка. Этот метод из всех трех является самым медленным. Для него потребуется молоток и отвертка (можно взять зубило). При небольшом размере шляпки лучше взять отвертку, ставим ее под углом и резкими ударами сбиваем шляпку.

Потом с помощью этой же отвертки выбиваем заклепку насквозь. При большом размере заклепки лучше использовать зубило. Тут принцип такой же, как и в случае с отверткой. Выбиваем заклепку также отверткой.

Работая с инструментом используемым в статье, соблюдайте технику безопасности и используйте предусмотренную для такой работы защиту.

Снятие обшивки дверей может понадобиться в некоторых случаях. Например, многие автомобилисты бывают недовольны качеством шумоизоляции. Снимать обшивку нужно при проведении ремонта стеклоподъемников, замене или ремонте дверных замков. Не стоит забывать и про тюнинг транспортного средства. Некоторые автовладельцы прибегают к установке современной акустической системы или меняют интерьер. Снять обшивку с двери можно самостоятельно, но для этого следует заранее ознакомиться с инструкцией.

Если в автомобиле не предусмотрены электростеклоподъемники, то работа будет немного сложнее. Из инструментов нужно подготовить крестообразную отвертку и клипсодер. Последнее устройство предусмотрено для выдергивания клипс. С его помощью можно вытаскивать элементы крепления, не повреждая элементов. Лучше всего использовать при снятии обшивки пластиковый клипсодер. С ним мягче работать, а железный способен оставлять царапины на поверхности.

Демонтаж . Первым делом нужно снять декоративную накладку, которая закрывает элемент регулировки зеркал. Демонтировать элемент можно при помощи клипсодера. На следующем этапе нужно снять накладку с дверной ручки. На дверной ручке будет саморез, который нужно открутить. Под ручку нужно завести клипсодер и довести его до середины ширины ручки. Панель должна выскочить без усилий. В ее центре имеется специальный шин, который легко ломается. Чтобы снять элемент аккуратно, нужно приподнять панель и тянуть обшивку на себя при помощи клипсодера.

Как только вышеуказанные элементы будут сняты, в поле зрения появятся провода. Они отсоединяются от управления стеклоподъемниками. На данном этапе остается 3 самореза в нижней части двери. Их нужно выкрутить. После этого обшивка будет держаться только на внутренних клипсах, поэтому нужно снять ее за нижнюю часть и потянуть на себя. При отсоединении клипс можно услышать щелчки.

Снятие обшивки современного автомобиля . Если в дверях автомобиля стоят электростеклоподъемники, есть динамики или габаритный рассеиватель, то обшивку будет снимать намного проще. Порядок снятия у передних и задних дверей одинаковый:
1) опустить стекло вниз;
2) сдвинуть решетку динамика к петлям дверей и вытащить из крепления;
3) при помощи клипсодера поддеть в центре рассеиватель и снять его;
4) с БУ снять защитную накладку;
5) повернуть заглушку на 90 градусов и снять панель полностью;
6) вытащить 3 клипсы и потянуть обшивку вниз.
В последней конструкции не предусматриваются скрытые крепления или саморезы, поэтому снятие не представляет сложности.

Итог . Снятие обшивки двери может понадобиться в некоторых случаях — для проведения тюнинга или ремонта стеклоподъемника. Есть одинаковые правила по снятию для всех моделей автомобилей.

Для соединений различных элементов автомобиля используются разнообразные крепления. В том числе и крепежные клипсы, или, как их еще называют, пластиковые пистоны. Они ускоряют и облегчают процесс сборки автомобиля, но затрудняют обслуживание и ремонт.


Почему клипсы сложно вытащить

Пистон состоит из двух частей, одна из которых крепится на одной детали, а другая вставляется в отверстие на соединяемых деталях. При вдавливании верхняя часть входит в нижнюю, расширяет ее и создает крепкое соединение.

Клипсы имеют форму «тюльпана» или «елочки». Выбор вида зависит от места применения. «Тюльпаны» чаще используются для соединения деталей, на которые нет большой нагрузки. «Елочки» подходят для технологического крепления и выдерживают большие механические нагрузки.

Поставить их просто, а вот извлечь – долго и трудно. Зажимная часть пистона намного больше отверстия. Для удаления достаточно сжать нижнюю часть, но, как правило, она находится в недоступном месте.

Поэтому при извлечении большая часть клипс ломается.

Как достать клипсу

Устанавливаются пластиковые пистоны просто сильным нажатием. При извлечении следует учитывать особенность конструкции.

Есть виды клипс, для извлечения которых следует вдавливать шляпку внутрь.

Существуют клипсы, которые вынимаются с помощью отвертки. Они выкручиваются наполовину из нижней части и затем просто извлекаются из отверстия. Трудность, с которой большая вероятность столкнуться при работе с такими пистонами – попадание грязи в центральную часть шляпки. Отверстие тщательно очищают, чтобы вставить отвертку.

Для демонтажа остальных видов используют специальные инструменты – съемники. Они бывают ручные и механические.

Ручные делятся на:

Металлический съемник напоминает отвертку. Конец инструмента раздвоен и загнут. Для извлечения пистона раздвоенный язычок подводят под шляпку и с усилием нажимают на ручку.

Пластиковый представляет собой лопаточку с раздвоенным загнутым концом. Этот вид рекомендуется применять, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Механический инструмент похож на плоскогубцы с раздвоенными загнутыми концами.

Если же возможности приобрести специальные приспособления нет, существуют «народные» способы извлечения клипсы.

Шляпку клипсы надо подцепить чем-нибудь плоским и тонким, например, ножницами, зубцами вилки или двумя пластиковыми карточками, и, с небольшим усилием, потянуть вверх.

Если же ни один из способов извлечения крепежной клипсы не дает результата, то остается следующий вариант:

  1. Вкрутить саморез в клипсу. Он вкручивается в центр крепежа примерно на 1\3.
  2. Вытащить рукой или плоскогубцами. Достаточно просто потянуть клипсу за саморез из отверстия.

Установить пластиковые пистоны по завершению ремонта автомобиля – минутное дело. Если все же без поломки при извлечении не обошлось, купить новые можно в большинстве автомагазинов.

Читайте также: