Как укладывать дорожную сетку в бетон

Обновлено: 16.05.2024

Армосетка — вещь универсальная, удобная и практичная. Не нужно вязать арматуру — просто отмерил нужный размер, отрезал и постелил карту. Однако нужно учитывать, что сфера применения сетки ограничена ее прочностными характеристиками. Например, для фундамента дома из кирпича или блоков (газосиликатных блоков, шлакоблоков, пеноблоков) лучше использовать арматуру d10 или d12. Далее я расскажу, в каких случаях применение армосетки будет оправдано.

Так где же можно использовать сетку?

Для стяжки пола. В этом случае сетка будет идеальным вариантом для укрепления верхнего слоя основания дома. Армирование позволит сделать вечный пол, так как с помощью армосетки вы снизите нагрузки на растяжение и предотвратите появление трещин в стяжке.

Стоит отметить, что армирование не является обязательным, однако позволяет сэкономить на дальнейших реконструкциях пола. Для стяжки рекомендуют брать сетку 150х150 или 200х200 с диаметром прутков 3-5 мм.

Для заливки фундамента под деревянный дом. Берите сетку с диаметром от 8 мм. Шаг — 100х100 мм. Монолитный фундамент под деревянное строение — слишком затратное дело, поэтому лучше всего ставить дом на ленточный или свайно-набивной фундамент. Опять же нужно исходить из типа почвы, уровня пролегания грунтовых вод, глубина промерзания грунта, площади дома и прочих параметров.

Для заливки плиты дома (не фундамента). Например, вы установили ленточный фундамент и решили залить плиту под дом. Под плитой песчаная «подушка». Дом в один этаж. Если не планируете ставить перегородки, а толщина плиты не превысит 100 мм, то достаточно будет армосетки 100х100х5. Если будете возводить перегородки, то лучше использовать арматуру 8 АIII с шагом 200 на 200 мм.

Если дом из бруса, то для него просадка не так критична, как для домов из кирпича или блоков, так в последнем стены будут трескаться и все ваши труды и финансовые вложения окажутся неоправданными.

Для заливки отмостков. Армирование отмостки позволяет создавать прочную конструкцию, не подверженную деформациям и разрушениям под воздействием осадков, грунтовых вод, температурных перепадов. В этом случае подойдут сетки: 50х50х5, 100х100х4, 150х150х8.

Для кладки стен из кирпича или блоков. В этом случае применяют специальную кладочную сетку, толщина прутков которой составляет 3-5 мм. Даже если вы используете для строительства материалы высокого качества, во время усадки блоки (кирпичи) неизбежно начнут деформироваться. Спасти ситуацию поможет кладочная сетка. Она примет на себя нагрузки на растяжение и предотвратит образование трещин в стене. Таким образом вы сможете укрепить свое жилище и продлите срок эксплуатации на 20-30 лет.

Сетка для дорожного покрытия под бетон – актуальность использования и выбора

Существует множество технологий обустройства дорог различного функционального предназначения. Одна из них – использование бетонного покрытия. Такие дороги называют бетонными или бетонками. Их дорожная одежда состоит из нескольких слоев и зачастую предполагает армирование. А с этой целью используется сетка для дорожного покрытия под бетон. Технология не нова, применяется довольно давно и в зависимости от страны с различной степенью интенсивности движения.

Актуальность армирования состоит в совокупности факторов, воздействующих на бетонное основание. А помимо этого и характеристик самого материала, его свойств и компонентного состава. В соответствии с этими параметрами и выбирается сетка. Которая отличается по материалу изготовления, своим рабочим характеристикам и свойствам. Остановимся на этих вопросах более детально.

Сетка для дорожного покрытия под бетон – актуальность использования

С целью повышения степени прочности и придания необходимой жесткости дорожной одежде зачастую используют армированного бетонного основания (сокращенно АБО). В общих чертах основная реализуемая задача – перераспределение и компенсация возникающих нагрузок. Которые возникают в результате воздействия различных факторов или их совокупности. А также сохранение целостности бетонного полотна и уменьшение удельного давления на грунт.

Факторов, обуславливающих необходимость использования армирования бетонного покрытия несколько, рассмотрим их в разрезе трех основополагающих критериев:

  • свойства бетона;
  • характеристики грунта;
  • влияние внешних факторов.

Начнем с характеристик самого материала, ведь армирование с использованием дорожной сетки во многом призвано компенсировать недостатки бетона. Вне зависимости от его компонентного состава, марки цемента и прочих факторов.

Прочность бетонного основания и влияние разнонаправленных нагрузок

Основные преимущества бетонок – их высокая степень прочности и устойчивость материала на сжатие. Битумные, асфальтобетонные смеси под воздействием высоких температур меняют свои характеристики. Каждый из нас замечал, что, когда на улице жарко асфальт становится мягче. Бетон такого недостатка лишен и прекрасно воспринимает нагрузки на сжатие вне зависимости от температуры. Но вот тут возникает и первый минус. Материал не устойчив к разрывным нагрузкам и плохо переносит нагрузки на сдвиг. А возникновение усилий на изгиб и разрыв приводит уже к деформации дорожного полотна и появлению в нем трещин. Чтобы этого не допустить используются различные технологии. Одни заключаются в применении специального наполнителя, он называется фиброй, другие предполагают классическое армирование самого материала. В таком случае и необходима дорожная сетка.

setka-dlya-dorozhnogo-pokrytiya-pod-beton

Откуда возникают нагрузки?

Нагрузки возникают из-за воздействия различных внешних факторов. О характеристиках грунта поговорим чуть позже, а сейчас отметим следующее. Есть такой параметр как проектная пропускная способность автомобильной трассы и другие ее транспортно-эксплуатационные показатели. Таже предельная вертикальная осевая нагрузка, а еще и максимально возможная допустимая скорость. Вот в случае, когда фактическое значение этих параметров превышает проектное и проявляются различные деформации в структуре бетонного дорожного полотна. Факторов, обуславливающие возникновение нагрузок и повышение их значения, масса.

Например, отметим увеличение количества транспортных средств (из-за этого превышается пропускная способность и это необходимо учитывать). Увеличивая толщину дорожного слоя и меняя структуру одежды, либо используя дополнительное армирование, так сказать с запасом).

Повышение осевой нагрузки

Помимо этого, еще один негативный фактор – повышение осевой нагрузки. Связан он с производством транспортных средств повышенной грузоподъемности, особенно это касается военной техники и коммерческого транспорта для перевозки крупногабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов. В результате появляются сдвиги, которые нужно компенсировать, потому что это приводит к появлению трещин. Если прочность бетонного основания недостаточна, то вероятно возникновение колейности (особо характерно для дорог с асфальтобетонным покрытием).

В итоге, прежде всего:

  • Во-первых, снижается скоростной режим эксплуатации трассы.
  • Во-вторых, появляются такие виды деформации дорожного полотна как выбоины, ямы, сколы и прочие, это помимо трещин.
  • В-третьих, что тоже немаловажно, снижаются характеристики самого бетона. Особо критично по таким ключевым параметрам материала как водопроницаемость, прочность, износостойкость цементобетонного покрытия, стойкость бетона к истиранию, ударная стойкость.

setka-dlya-dorozhnogo-pokrytiya-pod-beton-nagruzki

Помимо этого, что немаловажно, снижается степень сцепления колес транспортного средства с дорожным полотном. Это в свою очередь резко снижает безопасность эксплуатации и повышает риск возникновения аварийной ситуации. А при значительном количестве влаги и аквапланирования с полной или частичной потерей управляемости. И кроме всего прочего неровная дорога негативным образом сказывается на работе ходовой части транспортного средства. Что приводит к поломкам подвески и других ее компонентов.

Оттого и закладывают в проект на основании расчета предполагаемых нагрузок с небольшим запасом необходимость дополнительного армирования. Хотя не всегда в этом есть необходимость. Все зависит от расположения дороги, ее функционального предназначения, расчетных технико-эксплуатационных параметров.

Следует учитывать и другие свойства бетона. Об этом далее.

Воздействие факторов окружающей среды на бетонку

Уже вскользь отметили такую важную характеристику бетона как водонепроницаемость. Увы и ах, но вне зависимости от марки и класса бетона, его компонентного состава. В той или иной мере вода проникает в структуру материала. С этим борются различными методами (например, применяются различные виды пластификаторов). Но полностью исключить проблему нельзя из-за структуры и свойств самого материала. В результате, особенно если структура материала низкого качества или нарушена технология укладки покрытия, происходит вымывание водой материала. Так и появляются ямки и другие виды деформации дорожного полотна. И это без учета того что вода, проникая через бетон, а порой и через температурные швы, приводит к разуплотнению слоев дорожной одежды. В зависимости от структуры песчаного, щебеночного, земляного или другого вида основания.

И это далеко не все. Надо учитывать, что у нас не Африка и отрицательные температуры, порой значительные в осенне-зимне-весенний период, это норма. И вот тут негативное воздействие оказывают физические свойства самой воды, а именно ее расширение при замерзании. В результате вода попадает в бетонное покрытие, замерзает, расширяется и нарушает структуру материала в разы, снижая его плотность и прочность. Об этом все знают и ни для кого это не секрет Полишинеля. Есть такой параметр как морозостойкость, рассчитывается как количество циклов замерзания, оттаивания, которые способен выдержать бетон. И вот эта характеристика в полной мере зависит от степени водонасыщения материала. Глобальные изменения климата приводят к тому, что если раньше пришли морозы осенью или зимой и ушли по весне – один цикл, то сейчас шкала термометра в некоторых регионах зимой может прыгать с минуса на плюс с завидным постоянством. А далее ускоренный износ бетонного покрытия.

Надеемся с климатическими факторами, такими как отрицательные температуры, атмосферные осадки, а порой и высокий уровень грунтовых вод (когда, например, дорогу прокладывают в болотистой местности), и их негативным влиянием на бетонное основание дорог разобрались. Идем дальше. А далее у нас антропогенные факторы.

Антропогенные факторы

Именно воздействие таких внешних факторов и обуславливает факт того что используется сетка для дорожного покрытия под бетон.

Характеристики грунта, структура дорожной одежды и актуальность армирования

Как и обещали, поговорим далее о характеристиках грунта. Дороги прокладываются в различной местности – равнинах и горах, в болотах и на холмах, по берегам водоемов искусственного и природного происхождения. И везде грунт разный, неоднородный по структуре, с различной степенью водонасыщения и подвижности. Нас интересуют те его характеристики, которые непосредственным образом влияют на целостность бетонного дорожного покрытия, а именно такие как:

  • несущая способность почвы;
  • морозное пучение (о способности воды при замерзании расширяться уже говорили);
  • осадка грунта, в частности из-за его структуры и под воздействием нагрузок, в том числе осевых;
  • степень подвижности (зависит от таких характеристик почвы как разрыхление, степень пластичности, влагоемкость, размываемость, водонепроницаемость, однородность состава, связанность, сжимаемость и многих других).

Если кратко по каждому из параметров, то чем выше подвижность грунта, тем большая требуется компенсация нагрузок на сдвиг. Понижение несущей способности и осадка грунта приводят к необходимости компенсации усилий на изгиб (прогиб) и разрыв. Морозное пучение (касательное и вертикальное приподнимание грунта) ведет к необходимости нивелирования усилий на выгиб. Все эти факторы и обуславливают необходимость в той или иной ситуации использования дополнительного армирования бетонного дорожного полотна.

Структура дорожной одежды

Существует еще множество факторов, компенсация воздействиях которых требует использования дорожной сетки. Остановимся на таком из них как структура дорожной одежды и на этом закончим. Нужна будет дополнительная аргументация – свяжитесь с нами любым удобным способом.

Дорожная одежда отличается по своему структурному составу, в определенных ситуациях, что может быть связано с различными параметрами и учитывается при проектировании, необходимо дополнительное армирование. Причем цели или совокупность целей разные, начиная с повышения прочности бетонного дорожного покрытия и заканчивая снижением общей себестоимости, трудоемкости и продолжительности возведения определенного участка дороги.

В любом случае, чтобы понять нужна или не нужна сетка для дорожного покрытия под бетон, требуется технико-экономическое основание. И конечно же расчеты и проектно-сметная документация с учетом совокупности всех взаимосвязанных параметров.

ukladka-dorojnoi-setki

Выбор дорожной сетки и технологии армирования

Итак, исходя из влияния обозначенных факторов, при разработке проектно-сметной документации может быть указано на необходимость выполнения армирования бетонного полотна, иногда основания или слоев дорожной одежды. То есть нужно выбрать дорожную сетку. В целом что выбирать обозначено именно в проектной документации. Рассмотрим лишь основные варианты, какие существуют.

Материал изготовления

Начнем с материала изготовления. Основных вариантов три:

  • металлы, в преобладающем числе случаев разговор о различных марках стали, низкоуглеродистой, реже низко- или высоколегированной («нержавейке»). Цветной прокат фактически не используется;
  • полимеры, различные их виды (полиэфирные (полиэстерные, PET), полиамидные (PA), полипропиленовые (PP), полиэтиленовые (PE и HDPE), поливинилалкогольные (PVA));
  • композиты (базальтовое волокно, стекловолокно).

Из полимеров и композитов изготавливают такой материал как геосетка, маркируется как GN или GNT. Технологии производства применяются различные, такие как склеивание, скрепление между собой прошивной нитью, сплавление, переплетение, вязание. Порой проводится обработка битумной или полимерной пропиткой.

Из металлов изготавливается металлическая сетка. В дорожном строительстве используется сварная, с применением технологии контактной точечной сварки мест соединения продольных и поперечных прутов. Порой наносится и защитное покрытие. Например, нашла широкое применение оцинкованная стальная дорожная сетка.

Выбор прута

Следующий важный критерий – диаметр прута. Если это геосетка, то речь идет о волокнах, если стальная сетка, то применяются проволока ВР1. Диаметром 3 мм, 4мм, 5 мм либо арматура классов А500С, B500C, А240 (AI), А600С, А-400 (AIII) диаметром от 4 до 40 мм. Отдельно стоит отметить композитную арматуру, изготавливается из стеклянных, базальтовых, углеродных или арамидных волокон. Которые пропитывают полимерами, определенного профиля или покрытием из песка.

Обращайте внимание на ячейки. Важна их форма, зачастую квадратная, немного реже прямоугольная, об экзотике не будем, и размер. Геосетка предлагается с размерами от 10х10 мм и выше. Стальная сварная дорожная сетка, как правило, от 50х50 и до 250х250 мм, хотя можно выбрать размер и поменьше, например, при укладке бетонных садовых дорожек.

Рабочие характеристики

Следующий параметр – рабочие характеристики сетки, такие как поверхностная плотность (г/м²), удлинение на разрыв (мм), предельная поперечная и продольная прочность (кНм), вес, габариты, однородность структуры и многие другие.

Форма выпуска

И последний важный критерий, на котором остановимся, – форма выпуска. С геосеткой все предельно просто, предлагается в рулонах, купил, привез, разложил. Композитная арматура вяжется определенным способом либо в производственных условиях (в зависимости от материала технологии различаются). И продается в форме карт, либо привозится на место дорожного строительства в стержнях. И собирается на месте с использованием разнообразных способов вязки.

Металлическая сетка для дорожного покрытия под бетон, состоящая из проволоки. Которая сварена между собой методом контактной точечной сварки, продается в рулонах. Сетка из стальной арматуры реализуется в зависимости от ее диаметра в рулонах или картах. Потребуется помощь в выборе – обращайтесь! Обязательно поможем.

Если дорожные покрытия не укреплять, то они достаточно быстро просядут и растрескаются. Поэтому необходимо выполнять процедуру армирования с использованием специальной дорожной сетки. Она сделает любое асфальтное полотно более крепким и надежным. Благодаря хорошему сцеплению, полотно станет монолитным и будет равномерно распределять нагрузку. В результате чего на поверхности конструкции не будут появляться трещины и другие деформации.

Дорожная сетка представляет собой металлическую конструкцию, сваренную из стальных прутков. Геометрические размеры и толщина стержней могут быть различными. Она используется для армирования дорожного покрытия магистралей, тротуаров, а также асфальтированных площадок различного назначения (детские, спортивные и т.д.).

Как правильно выбрать сетку для армирования дорог

При выборе подходящей армирующей продукции стоит учитывать следующие моменты:

  • Для дорожного полотна с повышенными нагрузками необходимо использовать качественную сетку с достаточно большой толщиной проволоки и маленькими размерами ячеек;
  • В местах поворота дорог и магистралей рекомендуется укладывать армирующий материал веерным типом;
  • Для тротуаров и площадок с небольшой нагрузкой требуется использовать материалы с небольшой толщиной прутков и достаточно большими геометрическими размерами ячеек.

Правильная технология укладки

На первоначальном этапе выполняются подготовительные работы. От правильности выполнения данных работ будет зависеть качество укладки асфальтного покрытия. Сначала выполняется снятие верхнего слоя грунта. Если укладка выполняется на старое полотно, то оно полностью демонтируется. Далее выполняют гидроизоляцию при помощи специальных материалов. Благодаря этому асфальт не будет подвергаться воздействию влаги. После этого отсыпается основание из песка или небольшого щебня. Слой основания обязательно уплотняется.

  1. На подготовленное основание укладывается дорожная сетка соответствующего размера. В зависимости от типа полотна и нагрузок, используются сетки различных геометрических размеров (50 на 50, 100 на 100, 150 на 150, 200 на 200).
  2. При помощи анкеров П-образного типа сетка надежно закрепляется в нескольких местах по всем периметру. Анкера вбиваются в землю на глубину 20-25 сантиметров.
  3. Карты укладываются внахлест с небольшим запасом (приблизительно 30 сантиметров). Если будущее покрытие строится на нестабильном грунте, или будет воспринимать достаточно большие нагрузки, то нахлест должен быть около 50 сантиметров.

Обязательно нужно натягивать сетку, чтобы она не прогибалась и не создавала волн. Если этого не сделать, то через некоторое время асфальтное покрытие начнет трескаться и проваливаться.

4. После того как дорожная сетка правильно уложена, закреплена и натянута, выполняется дополнительная подсыпка щебня. Толщина этого слоя не должна превышать 20 сантиметров. Размер щебня должен быть меньше размеров ячеек. Камни должны свободно проваливаться сквозь ячейки и не застревать в них. После подсыпки обязательно выполняем уплотнение.

5. На завершающем этапе выполняется укладка асфальта. Качество дороги будет зависеть еще и от марки асфальта. Поэтому не стоит на нем экономить. Уплотнение асфальта выполняется при помощи специальной техники (каток).

Металлическая сетка позволяет не только укреплять полотно, но и выполняет дополнительную разделяющую функцию. Она отделяет основание от верхнего слоя с асфальтом, и не позволяет им перемешиваться. Благодаря этому дорога не будет проседать, а соответственно на ее поверхности не будут появляться ямы, трещины и другие деформации.

Армирование дорожного покрытия – обычная европейская практика. В России армирование асфальтобетона применяется с 1994 г. Уже сегодня на рынок вышли вполне качественные дорожные сетки отечественного производства.

Дорожные сетки позволяют более равномерно распределять нагрузку от колес автотранспорта на нижние слои покрытия. Это исключает локальное воздействие нагрузки и образование колей. Сетка также усиливает асфальтобетон на растяжение, что делает его более устойчивым к образованию трещин и наплывов, возникающих в результате разгона и торможения.

Армирование асфальтобетона

Для армирования асфальтобетона применяются геосетки из алюмоборосиликатного стекловолокна, полиэстера с битумной пропиткой и стальные армирующие сетки Вр. Два первых варианта поставляются в рулонах шириной 2,4 м и длиной 50 м, а стальные сетки Вр – картами 2Х1 м.

Какая сетка лучше? В принципе спорить не имеет смысла, так как каждый производитель отстаивает свою продукцию, а время еще не вынесло вердикта.

Единственное, что дорожные сетки должны характеризоваться:

  • прочностью на разрыв (лидирует сталь, потом полиэстер и стекловолокно);
  • стойкостью к коррозии (сталь менее устойчива, но с защитным цинковым слоем почти не уступает аналогам);
  • сцеплением с асфальтобетоном (усиливается битумной мастикой при укладке, кроме сеток с заводской пропиткой);
  • коэффициентом теплового расширения, близким к аналогичному показателю асфальтобетона (выигрывает стекловолокно);
  • устойчивостью при температуре укладываемого асфальтобетона – 189°C (соответствуют все виды).

Применение дорожных сеток

Армирование асфальтовых дорог используется при их строительстве или ремонте. Технология вполне успешно конкурирует с другими нововведениями. При этом укрепление дорожного покрытия армирующей сеткой не требует особых усилий и дополнительной спецтехники.

Сетка укладывается на уплотненный слой асфальта и, если это предусмотрено для определенного вида сетки, орошается битумной мастикой. Затем на нее наносится заключительный слой асфальтобетона. Толщина выравнивающего слоя над сеткой должна быть в 2 раза больше, чем под ней. Остальные этапы не отличаются от стандартной укладки асфальта.

Армирование бетонных дорог

Для строительства бетонных дорог монолитный способ обычно не применяется. Как правило, «бетонки» выкладывают из дорожных плит заводского производства. Монолитное основание чаще выполняют на коротких участках – подъезды к гаражам, придомовым территориям и др.

По сравнению с асфальтом, бетонное покрытие обходится дешевле, поэтому является актуальным для частного сектора, где необходимо обустроить подъезд или место стоянки. Прочность и долговечность такого покрытия во многом зависит от правильного армирования конструкции.

В процессе эксплуатации железобетонное дорожное покрытие подвергается знакопеременным нагрузкам. В момент проезда автомобиля растягивающие нагрузки возникают в нижней части плиты под колесами и в верхней между колес. Таким образом, чередование сжимающих и растягивающих усилий обусловлено движением автомобиля. В этом случае армирование выполняется в верхнем и нижнем слое дороги одинаково с обеих сторон.

Для армирования ЖБ дорог применяют стальные оцинкованные сетки Вр с продольными и поперечными рабочими стержнями Ø 5 мм и квадратной ячейкой 5Х5 или 10Х10 см, в зависимости от предполагаемой нагрузки (частоты проезда и веса автомобиля). Сетка с меньшей ячейкой содержит большее количество стержней, то есть будет прочнее, но и дороже.

Укладка сеток выполняется в опалубку с соблюдением защитного слоя бетона 20 мм. Сетки можно укладывать как вдоль, так и поперек с нахлестом карт на одну ячейку. При продолжительности бетонируемого участка более 5 м, следует выполнять поперечные деформационные швы 1-2 см.

Какую сетку выбрать для армирования бетонных конструкций

Сетка для армирования бетона является одной из важнейших составляющих любой железобетонной конструкции. С ее помощью конструкция будет выдерживать достаточно большие нагрузки. Поэтому очень важно использовать качественный и подходящий по параметрам армирующий элемент. Из бетона изготавливается множество важных элементов зданий и сооружений: плиты перекрытия, пол, фундамент, стены.

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, касающиеся армирующей сетки. Мы разберем, что представляет собой процедура укрепления, и какие материалы для этого используются. Подробно рассмотрим технологию укладки, и все требования, которые предъявляются к данной продукции.

Процедура армирования бетона простыми словами

Армирование – это обычная процедура укрепления бетона. Выполняется она для повышения прочностных характеристик и увеличения эксплуатационного периода. Бетон является одним из главных строительных материалов, который используется при возведении зданий и сооружений различного назначения.

Сам по себе этот материал достаточно хрупкий и подвергается растрескиванию. В результате длительной эксплуатации под действием внешних сил он может сжиматься или растягиваться, что в дальнейшем приведет к его разрушению. Для того чтобы избежать всевозможных деформаций, требуется выполнять армирование.

Бетонная смесь и металлическая сетка представляют собой своеобразный союз, где каждый элемент дополняет друг друга. Физические свойства раствора позволяют защитить металл от коррозии и резких температурных перепадов. А стальные изделия обеспечивают высокую прочность и большой показатель жесткости. В результате чего конструкция становится более стойкой к воздействию нагрузок различного характера (растяжение, сжатие).

Благодаря высокому показателю сопротивления сжатию железобетонные конструкции можно использовать в качестве межэтажных перекрытий и пола. Именно эти части здания воспринимают достаточно большие нагрузки, особенно в местах соединения с несущими опорами. Правильно выполненная процедура усиления позволит увеличить долговечность отдельных элементов, а также здания в целом.

armirovanie-betona

Металлическая сетка и ее основные разновидности

Сетка представляет собой металлопрокатное изделие, которое изготавливается на специализированном оборудовании. Она выполняется из продольных и поперечных стержней, которые свариваются между собой методом точечной сварки. Сварка выполняется строго под прямым углом на сварочных станках. Это важнейший элемент для укрепления железобетона. От качества данных изделий будут зависеть характеристики и показатели строительного объекта.

На поверхности прутьев имеются насечки, которые могут иметь различную форму (кольцевидные, серповидные, комбинированные). С их помощью осуществляется более надежное и жесткое сцепление с бетонной смесью. Стальные изделия укладываются в подготовленные места, и заливаются раствором с соблюдением необходимой технологии укладки. В результате чего образуется прочная и монолитная плита. Высокие показатели жесткости не позволяют конструкции трескаться и деформироваться. Существует специальный ГОСТ 23279-2012, в котором прописаны все требования, предъявляемые к стальной сетке.

Можно выделить несколько классификаций, по которым происходит разделение продукции. Изделия с толщиной прутьев более 12 миллиметров считаются тяжелыми, а с диаметром до 12 миллиметров – легкими.

По способу изготовления выделяют две разновидности:

  • Стержни, произведенные методом горячей деформации. В этом случае стальная проволока предварительно нагревается до определенной температуры, и формируются стержни необходимых геометрических размеров;
  • Стержни, выполненные методом холодной деформации. Это в основном проволока небольшого диаметра.

armirovanie-betona

Классификация по основной конструкции

Следующая классификация выполняется по основной конструкции. Сетка состоит из рабочей и распределительной арматуры, которые в стандартном положении располагаются в противоположных направлениях. Однако их расположение может быть различным:

  • Тяжелый тип, где рабочие прутья находятся непосредственно вдоль основной оси, а толщина распределительных элементов немного меньше, чем у рабочих;
  • Тяжелый тип, где основные стержни располагаются в обоих направлениях;
  • Еще одна разновидность тяжелой сетки, где рабочие прутья находятся не вдоль, а поперек основной оси. Здесь толщина рабочей арматуры значительно больше, чем у распределительной арматуры;
  • Легкий тип. Здесь все стержни равномерно распределяются на протяжении всего изделия;
  • Легкий тип, где базовые элементы выполнены с небольшим смещением относительно друг друга.

Сетка для армирования бетона – 5 основных преимуществ

  1. Самое главное преимущество – это высокие показатели прочности. Они достигаются благодаря хорошей жесткости. В результате чего никакие внешние нагрузки (сжатие, растяжение) не смогут деформировать готовую конструкцию;
  2. Монолитность, в результате чего нагрузки распределяются равномерно без резких перепадов в более нагруженных областях;
  3. После высыхания раствора поверхность не трескается и не отслаивается;
  4. Значительная экономия бетонной смеси. Так как часть пространства будет занимать металлический каркас, то смеси потребуется в несколько раз меньше. Вы будете экономить не только денежные средства, но также рабочее время, которое придется затратить на приготовления раствора;
  5. Долговечность. Строительный объект можно будет эксплуатировать несколько десятков лет без дополнительного ремонтного обслуживания.

Бетон после усиления становится более стойким к воздействию влаги и температурным перепадам. Все это благоприятно сказывается на сроке службы.

Технология укладки – основные этапы

Давайте рассмотрим технологию армирования на примере бетонного пола. На первоначальном этапе выполняются расчеты. Определяется необходимое количество материала, а также его характеристики (размеры ячеек, диаметр проволоки). Только после всех необходимых расчетов можно выполнять закупку изделий соответствующего типа и качества.

На следующем этапе выполняются подготовительные работы. Так как сетка будет укладываться после чернового слоя, то необходимо выполнить гидроизоляцию. Для этого на нижний слой укладываются специальные тепло и гидроизоляционные материалы в необходимом количестве. Все соприкасающиеся поверхности рекомендуется дополнительно обработать грунтовкой и другими защитными жидкостями. Это значительно увеличит качество соединения стали с цементным раствором.

После этого выполняется монтаж ориентировочных маяков. Каждый маяк должен располагаться приблизительно на расстоянии 1,5 метра друг от друга. Теперь выполняется заливка чернового слоя. Перед укладкой армирующего материала необходимо, чтобы черновой слой полностью высох. На это потребуется 2-3 дня. Теперь необходимо уложить сетку. Если толщина будет слишком большой, то сетка укладывается в несколько рядов, которые связываются между собой специальной проволокой в общий каркас.

По всему периметру необходимо поместить демпферную ленту. Это делается для того чтобы снизить воздействий колебаний и вибраций различного характера. В зависимости от формы пола продукция нарезается и укладывается с небольшим нахлестом (5-8 сантиметров). Места соединения обязательно нужно зафиксировать стальной проволокой. При монтаже старайтесь не наступать на сетку и не деформировать ее ударами.

На завершающем этапе выполняется подготовка бетонной смеси и ее заливка. Рекомендуется использовать только качественные составляющие (цемент, песок, вода). Для повышения прочности можно добавлять различные присадки в раствор. Заливать необходимо таким образом, чтобы прутья не выступали. После этого поверхность выравнивается. Полное высыхание произойдет через 2-3 дня в зависимости от условий окружающей среды.

Сетка для армирования бетона — главные требования

При выборе необходимых изделий для усиления бетона стоит обращать внимание на следующие технологические требования, которые регламентируются ГОСТом 23279-2012:

  • Если строительная конструкция будет использоваться в тяжелых условиях, то продукция должна изготавливаться из высококачественной стали класса А400 или А600С. Диаметр прутков от 10 до 40 миллиметров;
  • Для укрепления легких элементов используется продукция с классом стали В500С или холоднодеформированная ВР-1. Диаметр стержней может быть от 3 до 10 миллиметров;
  • Все места пересечения должны быть надежно зафиксированы с использованием точечной сварки;
  • Материал не должен иметь больших отклонений от прямолинейности. Максимально допустимое отклонение составляет около шести миллиметров на один метр готового изделия.

Качественная сетка для армирования бетона способна укрепить и повысить прочностные показатели будущей конструкции в несколько раз. При укреплении важно соблюдать технологию укладки, а также правильно выбирать изделия с необходимыми геометрическими размерами и характеристиками.

Читайте также: