Как убрать подтеки после грунтовки

Обновлено: 18.05.2024

Всем привет. Делаю ремонт в комнате. Поставил новые окна, потом грунтовать потолок и стены. Грунтовку наносил распылителем. Окна не стал закрывать, т.к. откосы не грунтовал и думал на стекла вообще ничего не попадет, а если попадет, то легко оттеру. И линолеум не закрыл, т.к. думал выкину.

Но оказалось все иначе: на окна попало чуть-чуть. Но это чуть-чуть не оттирается вообще. Я и вымачивал и тер сильно, даже пемолюксом пробовал тихонько тереть - ноль эффекта. Главное грунтовка то самая дешевая была. И линолеум оказался нужным на даче. Но оттереть ни то не другое я не могу.

Подскажите пожалуйста, чем 100% можно оттереть грунтовку со стекла и линолеума не повредив сам материал? Может кто уже сталкивался с этим?

На самом деле вопрос более чем актуален. Скоро предстоит аналогичное занятие.

Лучше всего накрывать.Если не накрывать,то держать наготове мокрую тряпку и сразу вытирать брызги.
А вообще довольно часто вижу,как люди удаляют пятна,которые по незнанию не убрали свежими.Всегда замачивания минут на 10 было достаточно,чтобы оттереть.
А со стекла еще проще-можно слегка размочить и удалить лезвием сегментным или трапецией.

Грунтовка глубокого проникновения - сильная вещь, однажды пришлось убирать перфоратором в режиме отбойника, она только с виду разбавленное молоко

.
Из собственного опыта можно нанести , набрызгать WD-40 если поверхность позволит или прикладывать тряпку с грунтовкой глубокого проникновения, она немного растворяет уже засохшую.
Вот данные с другого сайта -
Чем отмыть грунтовку глубокого проникновения Эти способы не универсальны, необходимо подбирать для каждой поверхности свой, предварительно тестируя его на образцах или в местах наименее заметных. Лучше всего её смывать сразу после попадания на поверхность. Сделать это будет не трудно смоченной в воде тряпкой. Главное — не тяните время, так как она полностью набирает прочность за 1-2 недели, хоть и высыхает за 30 минут. Чем смыть грунтовку если она уже подсохла: Растворяйте пятна той же самой грунтовкой и быстренько вытирайте их насухо. Затем протрите это место влажной тряпкой. Подержите пятна пару часов накрытыми мокрыми тряпками. Грунтовка немного набухнет и будет легче отделяться. Удаляйте абразивной губкой с мелким зерном, предварительно промачивая водой. Оттирается не сразу, но плитка останется целая и невредимая. Смыть грунтовку со стекла, с глазированной плитки, а также других гладких поверхностей можно срезая специальным скребком, продающемся в любом строительном магазине. Он представляет собой лезвие с ручкой в форме буквы Т. Лезвия в нём сменные. Предварительно смочите пятна водой, а затем лёгкими движениями счистите скребком под углом 30-45 градусов. После работы остатки смойте чистящим порошком. Смыть грунтовку с пластиковых окон и других поверхностей поможет очиститель монтажной пены, а также спирт. Размачивайте пятно этими растворами, а затем счищайте скребком. Удалить грунтовку со стекла можно при помощи таких средств, как Dopomat и Hodrupa A. Однако будьте предельно осторожны с этими концентратами. Оставленные на стекле растворы могут способствовать появлению повреждений. Используйте средство для очистки АТLАS SZOР. Оно служит даже для удаления старых цементных, известковых и гипсовых остатков, ржавчины, водяных пятен и тому подобное. Можно очистить керамические, каменные, клинкерные плитки, лакированные и хромированные поверхности, сантехнику, а также поверхностей из искусственных материалов и высококачественной стали. В состав входит неорганическая кислота, поэтому не применяйте для очистки кислотонеустойчивых поверхностей. Применяйте специальную смывку для красок, желательно без содержания кислоты, либо попробуйте какой-нибудь растворитель — бензин, ацетон, спирт, скипидар, 646, толуол, этилацетат. Если следы грунтовки всё же остаются, можно применить полное грунтование. Можно применить на выбор: кислоту, щёлочь или сильный окислитель. Кислота подойдёт для кислотоустойчивых поверхностей (плитку может испортить), а щёлочь очень интересный вариант. Сильный окислитель тоже подойдёт, так как плитка состоит из оксидов и действовать на неё он не должен. Если глазурь на плитке кислотостойкая примените бытовые кислотные средства для чистки сантехники. Используйте Мистер мускул для окон. Он может реально помочь. Но если поверхность шершавая дополнительно поработайте с жёсткой мочалкой. Оттирайте влажной тряпкой с обильным количеством пищевой соды. Хорошо подойдёт концентрированный уксус — эссенция. Очищает и сильно заляпанные пластиковые подоконники и унитаз с умывальником. На кожу рук эссенция не действует, но лёгкие можно сжечь, поэтому одевайте противогаз или малярную маску с хорошими фильтрами. Иногда неплохо помогает пароочиститель. Самое главное всегда помните о защите поверхностей и не поленитесь предотвратить проблему. В этом случае Вы сэкономите время, материалы и проделанную работу по ремонту своими руками. Если Вы удачно применяли ещё какие-нибудь способы по отмывке грунтовки глубокого проникновения с различных поверхностей, пишите в комментариях. Возможно, что именно Ваш совет спасёт кого-нибудь от повторного ремонта.


От подтеков автомобильной краски никто не застрахован. Однако, как правило, большие подтеки характерны для начинающих мастеров: более того, покраска автомобиля своими руками без многолетнего опыта очень часто сопровождается подтеками. Поэтому важно научиться не только идеально красить, но и уметь убирать подтеки, если уж они образуются. Что для этого пригодится?

Наждачная бумага: Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500;

Резиновый или силиконовый брусок;

Обычный автомобильный дворник;

Мыло или мыльная вода;

Чтобы успешно убрать подтек, его нужно высушить. Если краска не досохнет, то велика вероятность отрыва подтека с захватом глубинных слоев. Основная проблема больших подтеков в том, что необходимо прикладывать много усилий для их устранения, а в самом конце может ждать сюрприз: на месте устраненного подтека могут остаться миниатюрные раковинки и пузырьки.

Итак, чтобы убрать большой подтек необходимо, по возможности, срезать его выступающую часть лезвием (особенно капельки). Затем обернуть брусок наждаком Р-600, макнуть его в мыльную воду (мыльная вода обеспечивает скольжение и не дает оторваться краске) и затереть оставшуюся часть. Когда начнут подтираться края подтека, можно перейти на более мелкий наждак Р-1000, далее, на Р-1500, и в конце пройти Р-2500, чтобы полировка автомобиля своими руками прошла максимально быстро.

Для сравнения можно попробовать второй вариант (хорошо работает, даже если подтек полностью не высох). Смысл заключается в том, чтобы прошпаклевать подтеки тонким слоем универсальной шпаклевкой. Затем дать подсохнуть минут 10-15 и начать затирать наждаком, как описано выше. Важно помнить, что чем сильнее подсыхает шпаклевка, тем сложнее она будет стираться, поэтому нужно спешить. Через минут 45 она уже станет крепче по своей структуре, чем краска, и та начнет протираться по бокам вплоть до грунта.

Как убрать подтек на краске, если он минимальный?

С маленькими подтеками все намного проще. Если подтек сделан несколько минут назад, то можно просто развернуть, или приподнять деталь, чтобы он полностью растекся. Если же подтек не полностью разошелся за несколько часов, то можно добавить еще один слой краски, чтобы скрыть дефект окончательно.

Высохший подтек небольшого размера можно убрать так же, как и большой, но начать можно с наждака Р-1500 и закончить Р-2500

Как убрать подтек на грунтовке?

Подготовка автомобиля к покраске не всегда бывает удачной, ведь подтеки могут срываться и на грунтовке, если ее развести слишком жидко. Если такое случилось, то не спешите расстраиваться, так как грунтовка затирается еще проще, чем краска. Поскольку грунтовка более грубая, то использовать для затирки лучше наждак Р-240 и Р-400.

Чтобы не было подтеков при полной покраске кузова, желательно соблюдать правильный порядок покраски автомобиля.

Технология покраски автомобиляпредполагает покраску без всяких дефектов, но, к сожалению, далеко не всегда удается все сделать по технологии. Например, покраска автомобиля переходом большинству мастеров дается не легко. Именно поэтому при разгонке растворителем для перехода на середине детали остаются маленькие подтеки. На первый взгляд все выглядит ужасающе, но стоит их затереть наждаком Р-2000 и отполировать, как поверхность становится безупречной.

После повторной грунтовки углов после нанесения акрила, появились подтеки от грунтовки на стенах. Пытался их раскатывать валиком, но по всей видимости не получилось.


После покраски стали видны впадины на тех местах, где были подтеки. То есть ощущение, что эти места непрокрасились, а вокруг них легла краска нормальным слоем.
Положил X слоев краски, сильно лучше не становиться.

Есть ли какие-то быстрые решения?

Решения типа - перешпаклевать, прошкурить и все по новой прошу не предлагать, так как это решение уже предложил я)))

ssernt2 написал:
После покраски стали видны впадины на тех местах, где были подтеки. Т

именно впадины? А не выступы?
Если так, то недостаточно выровняли впитывающую способность стены

ssernt2 написал:
Решения типа - перешпаклевать, прошкурить и все по новой прошу не предлагать, так как это решение уже предложил я)))

ну а что еще? Чудес не бывает - рельеф уже нарушен, его надо восстановить

Фактура стены вообще улыбает, это уметь надо так сделать.

BV ,
Впадины.
"недостаточно выровняли впитывающую способность стены" - как это выражение понимать?)))
Как впитывающую способность модно выровнять (иои это в кавычках должно было быть?))) и вообще как можно управлять впитывающей способностью стены? Грунтовкой?
Может я что-то не знаю. Делал: ротбанд, финиш, шкурение и грунтовка.

AndyMirror написал:
Фактура стены вообще улыбает, это уметь надо так сделать.

Вроде бы оффтоп серьезный.

В чём оффтоп-то? Как на вашем фото белёные стены в сараях выглядят.

В чём оффтоп-то? Как на вашем фото белёные стены в сараях выглядят.

AndyMirror ,
Как минимум в том, что был конкретный вопрос, наверное не увидели его, когда обрадовались увиденному фото)))

И совсем не требовалось Ваше мнение в каком из Ваших сараев похожие стены.

ssernt2 написал:
Здравствуйте!

После повторной грунтовки углов после нанесения акрила, появились подтеки от грунтовки на стенах. Пытался их раскатывать валиком, но по всей видимости не получилось.

Итог такой:


После покраски стали видны впадины на тех местах, где были подтеки. То есть ощущение, что эти места непрокрасились, а вокруг них легла краска нормальным слоем.
Положил X слоев краски, сильно лучше не становиться.

Есть ли какие-то быстрые решения?

Решения типа - перешпаклевать, прошкурить и все по новой прошу не предлагать, так как это решение уже предложил я)))

Заранее благодарю!

ssernt2 , Это решение верное,никак иначе не закрыть образовавшиеся впадины на поверхности кроме как шпатлеванием



После покраски на автомобиле могут обнаружиться отдельные дефекты. Конечно, если машину красили профессионалы, то остается только вовремя предъявить им претензии и добиться, чтобы они сами и устранили свой брак.

Другое дело, если любимый авто красился своими руками, то подтеки краски и другие огрехи придется тоже убирать самостоятельно. Чтобы облегчить себе работу, надо знать, как вообще избежать или хотя бы сократить их до минимума. Ведь все неровности лакокрасочного покрытия возникают из-за нарушений технологии при его нанесении на окрашиваемую деталь кузова автомобиля.
СОДЕРЖАНИЕ:

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ

  • использование краски низкого качества;
  • неподходящий разбавитель или не соблюдение рекомендуемых производителем пропорций (подтеки образуются из-за слишком жидкой краски);
  • плохо отрегулированный краскопульт;
  • краскопульт находился под углом или на слишком большом расстоянии от окрашиваемой поверхности;
  • попадание пыли;
  • несоблюдение температурного режима при хранении краски или в самой покрасочной камере;
  • недостаточно время сушки каждого слоя краски;
  • неправильная техника нанесения краски (долго держали краскопульт на одном месте);

Однако, дефекты (подтеки, зернистость, шагрень и др.) возможно убрать, если только они занимают не слишком большую площадь. В противном случае придется все же красить авто заново.

УДАЛЕНИЕ ПОДТЕКОВ: ПОДГОТОВКА И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Срезаем подтеки лезвием

Подтеки краски следует убрать обязательно до нанесения завершающего лакового покрытия. Чтобы избавиться от портящих вид авто дефектов, появившихся после не слишком удачной покраски, необходимо иметь под рукой:

  • всегда обязательный при покраске малярный скотч;
  • набор шкурок разной зернистости (обычно используют Р800 и мелкую Р2000);
  • мыльный раствор или просто вода;
  • резиновый или деревянный брусок, который оборачиваем в шкурку;
  • тонкое и острое лезвие;
  • универсальную шпатлевку;
  • пасту для полировки;
  • полировочную машинку;
  • салфетки и щетку от дворника (чтобы убирать пыль, образующуюся при шлифовке).

КАК УБРАТЬ БОЛЬШИЕ ПОДТЕКИ С АВТО
Удаление подтеков рекомендуется начинать лишь после высыхания слоя краски. В противном случае на месте оторванного подтека могут образоваться каверны, которые в дальнейшем станут причиной отслоения лакокрасочного покрытия.

Полировка после того, как отшлифовали подтек

ПОРЯДОК УДАЛЕНИЯ ПОДСОХШИХ ПОДТЕКОВ

  • Первым делом нужно обозначить границы обрабатываемого участка кузова при помощи малярного скотча, который не позволит увлечься и повредить краску там, где вообще нет подтеков;
  • Острым лезвием очень аккуратно следует срезать подтеки краски, начиная с верхушки капель. (Можно и не срезать, а сразу обрабатывать шкуркой);
  • После этого можно приступать к шлифовке. Шкуркой Р800 оборачивают брусок и начинают осторожно шлифовать место подтека. Для улучшения скольжения, предотвращающего отрыв краски, рекомендуется периодически обмакивать шкурку в мыльный раствор или поливать место водой;
  • По мере затирки подтека наждачную бумагу меняют на более мелкозернистую. Заканчивают обработку шлифовкой шкуркой Р2000;
    После этого заполировывают деталь с помощью полировочной машинки.

ЛИКВИДАЦИЯ ПОДТЕКОВ С ПОМОЩЬЮ ШПАТЛЕВКИ
Этот способ возможно применять в тех случаях, когда необходимо удалить подтек еще до полного высыхания краски на авто. Суть метода заключается в нанесении (прямо поверх подтеков) очень тонкого слоя универсальной шпатлевки. После подсыхания шпатлевки (но не более, чем через 15 минут) можно приступать к шлифованию, аналогично первому способу.

Важно! Универсальная шпатлевка довольно быстро затвердевает, поэтому не следует слишком медлить со шлифовкой. Иначе при обработке полностью отвердевшей шпатлевки очень вероятно содрать краску до грунтовки.

УДАЛЕНИЕ ПОДТЕКА КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ
Возможно использовать специальные круглошлифовальные машины с различными абразивами, чтобы убрать потеки, появившиеся после покраски. Правда, для работы с ними требуются определенные навыки. Ведь, например, в результате применения при удалении подтеков неподходящего абразивного круга можно содрать почти всю краску на обрабатываемом месте кузова, а то и затронуть грунтовку.

УДАЛЕНИЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ПОДТЕКОВ
Если краска подтекла совсем чуть-чуть, то избавиться от таких огрехов будет значительно проще. Особенно, если окрашивают лишь отдельную кузовную деталь. В этом случае можно сразу же после того, как обнаружились подтеки, быстро перевернуть деталь таким образом, чтобы еще не высохшая полностью краска могла сама собой равномерно растечься. Совсем незначительные подтеки возможно замаскировать простым нанесением еще одного слоя краски.

Работы по устранению дефектов покраски завершают обработкой поверхности с помощь специальных полировочных паст.

ДЕФЕКТЫ ГРУНТОВКИ
Грунтовые краски при несоблюдении рекомендаций производителей тоже могут образовывать подтеки. Если эти наплывы грунтовки значительны, то их надо обязательно убрать, иначе неровности будут заметны и после нанесения верхнего лакокрасочного покрытия. Ликвидируют подтеки на грунтовке с помощь все той же наждачной бумаги разной зернистости.

Причем убрать дефекты на грунтовке даже проще, чем на краске. Ведь незначительные шероховатости, которые могут остаться после шлифовки наждачной бумагой с зернистостью от Р240 до Р400, впоследствии буду покрыты краской. Поэтому можно не тратить время на очень тщательное шлифование мелкозернистой шкуркой (обязательное для верхнего лакокрасочного слоя). Если после удаления подтека грунтовки лезвием образуется небольшая каверна, то можно не использовать шпатлевку, а просто нанести дополнительный слой того же самого грунта.


В этой ста­тье раз­бе­рём несколь­ко спо­со­бов, как убрать под­тё­ки после покрас­ки на автомобиле.

Под­тё­ки воз­ни­ка­ют из-за нане­се­ния вто­ро­го слоя слиш­ком рано. Дру­гие при­чи­ны: крас­ка или лак слиш­ком жид­ко раз­ве­де­ны, непра­виль­ная тех­ни­ка рас­пы­ле­ния (слиш­ком близ­ко рас­по­ло­жен крас­ко­пульт, слиш­ком мед­лен­ная ско­рость рас­пы­ле­ния), слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в покра­соч­ном поме­ще­нии. О том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

Не все под­тё­ки мож­но убрать, ино­гда луч­ше под­го­то­вить поверх­ность зано­во и перекрасить.

Для уда­ле­ния под­тё­ков на рын­ке това­ров для кузов­но­го ремон­та пред­став­ле­ны спе­ци­аль­ные кат­те­ры (англ. to cut — сре­зать), шли­фо­валь­ные бло­ки, мик­ро­рез­ки, а так­же спе­ци­аль­ные пла­сти­ны (shim mask), изо­ли­ру­ю­щие окру­жа­ю­щее под­тёк лако­кра­соч­ное покры­тие от воз­дей­ствия шли­фо­валь­ных мате­ри­а­лов во вре­мя уда­ле­ния под­тё­ка. Все эти про­дук­ты доста­точ­но рас­про­стра­не­ны, но име­ют нема­лую сто­и­мость. Мы же рас­смот­рим более доступ­ные вари­ан­ты устра­не­ния под­тё­ков во вре­мя, и после покраски.

Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?

  • Нико­гда не пытай­тесь выте­реть под­тёк тряп­кой или сал­фет­кой, так как може­те потре­во­жить ниж­ние слои краски.
  • Мож­но умень­шить рас­про­стра­не­ние и уве­ли­че­ние под­тё­ка во вре­мя покрас­ки. Если заме­ти­ли, что начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся под­тёк, то може­те оста­но­вить его фор­ми­ро­ва­ние, обду­вая это место не силь­ным пото­ком сжа­то­го воз­ду­ха. Это уско­рит испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля, оста­но­вит под­тёк и облег­чит рабо­ту по его устра­не­нию после затвердевания.
  • Для све­жих, неза­твер­дев­ших под­тё­ков рабо­та­ет сле­ду­ю­щий метод: возь­ми­те маляр­ную лен­ту, лип­кой сто­ро­ной при­кос­ни­тесь к вер­шине под­тё­ка. На лен­ту перей­дёт часть сте­ка­ю­ще­го лака. Так мож­но делать несколь­ко раз, каж­дый раз при­ка­са­ясь чистой лип­кой сто­ро­ной, пока не уда­лит­ся основ­ная мас­са под­тё­ка. Нуж­но имен­но слег­ка касать­ся, не затра­ги­вая ниж­ние слои крас­ки. Далее про­дуй­те это место сжа­тым воз­ду­хом с крас­ко­пуль­та, что­бы уско­рить испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля, рас­пы­ли­те сухой тон­кий слой лака и оставь­те сушить­ся. После 15–30 минут нане­си­те пол­но­цен­ный слой лака (см. ста­тью о пра­виль­ном лаки­ро­ва­нии). Остав­ши­е­ся неров­но­сти мож­но будет убрать шли­фо­ва­ни­ем после пол­но­го затвер­де­ва­ния лако­кра­соч­но­го покрытия.
  • Если во вре­мя покрас­ки обра­зо­вал­ся под­тёк, то его мож­но сме­стить ниже, рас­пы­ляя в зону под­тё­ка избы­точ­ное коли­че­ство лака. Таким обра­зом, мож­но сме­стить под­тёк в место, где его будет про­ще убрать (к при­ме­ру, подаль­ше от реб­ра или вогну­той части) или вооб­ще за край пане­ли. Этот метод дей­ству­ет на вер­ти­каль­ных пане­лях кузова.

Как убрать подтёки после покраски автомобиля?

Перед тем как уби­рать под­тёк, крас­ка или лак долж­ны пол­но­стью затвер­деть. Так, что­бы и под­тёк и всё осталь­ное ЛКП было одной твёр­до­сти. Под­тё­ки твер­де­ют доль­ше, чем осталь­ное све­жее лако­кра­соч­ное покры­тие из-за их тол­щи­ны. Не до кон­ца затвер­дев­ший под­тёк и при­ле­га­ю­щая к нему крас­ка или лак могут шли­фо­вать­ся по-раз­но­му, что может поме­шать убрать его бес­след­но. Про­ве­рить твёр­дость мож­но, поца­ра­пав под­тёк ног­тём. Луч­ше уда­лять под­тё­ки после 24 часов суш­ки или поз­же. Это­го вре­ме­ни доста­точ­но для затвер­де­ва­ния, и крас­ка оста­ёт­ся немно­го подат­ли­вой для шлифования.

Для уда­ле­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка мож­но исполь­зо­вать смен­ные лез­вия (для маляр­ных скреб­ков или скреб­ков для стек­ло­ке­ра­ми­ки). Исполь­зуй­те каж­дый раз новое лез­вие. Дер­жи­те лез­вие под углом 90 гра­ду­сов и скоб­ли­те вдоль под­тё­ка в одном направ­ле­нии. Не нуж­но ста­рать­ся сре­зать под­тёк, соскаб­ли­вай­те каж­дый про­ход поне­мно­гу. Если под­тёк хоро­шо затвер­дел, то этот метод рабо­та­ет хоро­шо. При исполь­зо­ва­нии лез­вия, его края не долж­ны касать­ся лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше закле­ить края маляр­ной лен­той, что­бы острой оста­ва­лась толь­ко сере­ди­на лез­вия. После соскаб­ли­ва­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка, остав­ши­е­ся неров­но­сти нуж­но отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 с твёр­дым брус­ком и отполировать.

razor

Под­тёк мож­но убрать шли­фо­валь­ной бума­гой через твёр­дый бру­сок с водой, но есть опас­ность про­те­реть при­ле­га­ю­щее к нему лако­кра­соч­ное покры­тие. Как это­го избе­жать, мы рас­смот­рим в сле­ду­ю­щем пунк­те. Круп­ные под­тё­ки мож­но начать шли­фо­вать абра­зи­вом P800 или даже P600 и про­дол­жить P1000 – P2000 . Шли­фо­валь­ной бума­гой P600 мож­но убрать 80% под­тё­ка, а осталь­ные 20% — более мел­ки­ми абра­зи­ва­ми. Функ­ция твёр­до­го бло­ка – шли­фо­вать воз­вы­шен­ность под­тё­ка, не каса­ясь окру­жа­ю­щей лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Нико­гда не исполь­зуй­те губ­ча­тый мяг­кий блок для уда­ле­ния под­тё­ка, так как он будет толь­ко обле­гать под­тёк при шли­фо­ва­нии. Когда шли­фу­е­те с водой, пери­о­ди­че­ски уби­рай­те воду и про­ве­ряй­те резуль­тат. Поче­му бы не шли­фо­вать под­тёк сра­зу абра­зи­вом P2000 ? Если уби­рать под­тёк толь­ко шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 , то это более без­опас­но, но зай­мёт мно­го вре­ме­ни. К тому же, когда будет казать­ся, что под­тёк исчез, после поли­ров­ки мож­но будет уви­деть неболь­шую неров­ность там, где он был. Это свя­за­но с тем, что абра­зив P2000 слиш­ком мел­кий и пло­хо сре­за­ет излиш­ний лак, а боль­ше сгла­жи­ва­ет его. Поэто­му луч­ше начать уби­рать под­тёк абра­зи­вом не менее P1000 , про­дол­жить P1500 , а в завер­ше­нии убрать цара­пи­ны от преды­ду­щих абра­зи­вов бума­гой P2000 . Шли­фо­валь­ную бума­гу луч­ше замо­чить в воде с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посуды.

Для уда­ле­ния под­тё­ков так­же может при­ме­нять­ся шпа­клёв­ка. Луч­ше исполь­зо­вать финиш­ную мел­ко­дис­перс­ную шпа­клёв­ку. Она нано­сит­ся тон­ким сло­ем на под­тёк и при­ле­га­ю­щую область. Функ­ция шпа­клёв­ки — предот­вра­тить про­ти­ра­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия, нахо­дя­ще­го­ся рядом с под­тё­ком. Шли­фо­вать шпа­клёв­ку нуж­но шли­фо­валь­ной бума­гой P600 с твёр­дым бло­ком. Вме­сте со шпа­клёв­кой будет сти­рать­ся под­тёк. Когда вся шпа­клёв­ка и под­тёк сотрут­ся, нуж­но сме­нить шли­фо­валь­ную бума­гу на P1500 , а потом P2000 , что­бы убрать круп­ные рис­ки. Далее мато­вое лако­кра­соч­ное покры­тие нуж­но отполировать.

putty

При шли­фо­ва­нии, под­тёк уби­ра­ет­ся вме­сте с шпа­клёв­кой, а окру­жа­ю­щий лак оста­ёт­ся прак­ти­че­ски не тронутым.

Читайте также: