Как снять шумоизоляцию пола

Обновлено: 15.05.2024


Отдал в понедельник своего Тайпера в сервис, чтобы сняли шумоизоляцию, которую наклеил предыдущий хозяин. Ильяс, блин, ну нахера ты это сделал?! Ну как можно было?! Это же гоночная машина! Какая к чертям шумоизоляция?! Зашумлена была полностью торпеда, двери, арки и пол. Слава яйцам, хотя бы крыша с багажником остались нетронутыми.

С дверей шумоизоляцию я снимал сам и причем довольно успешно. Было отодрано 99% всего этого дерьма. Левую дверь я очищал дома и дотер ее до заводского состояния. По теплу битум, на который клеится шумо-виброизоляция отклеивается очень неплохо. Остатки дотирал растворителем и удалителем битума.


С правой двери шумоизоляция была снята, когда мне удаляли вмятины по беспокрасочной технологии PDR. Внутри двери оставались несколько листов, которые я просто не успел снять, и, конечно, не успел дотереть остатки битума. В сервисе оставшиеся листы, вроде как, убрали, но остатки битума не дотерли.


Самая задница пришлась на пол.



Полость под водительской и пассажирской стороной более-менее очистили, но по факту — осталось куча мусора, которые сотрудники сервиса не убрали, и остатки битума, которые также нужно было оттереть. Шумоизоляцию с задней стороны сняли, но мою просьбу снять заводскую шумку начисто проигнорировали, ссылаясь на то, что снять ее якобы нереально. Вот этого я вообще не понял. В Интернете полно инфы как снять штатную битумную шумоизоляцию… В общем, пол сзади у меня так и остался в таком же состоянии.

Далее под разбор пошла торпеда.




По факту, получается такая ситуация: была оплачена немалая сумма за работу, которую я велел сделать таким образом, чтобы максимально возвратить заводской вид металла в салоне и пластика, но работа выполнена на тройку. Под ковриком оказалось много мусора, остатки битума и клея не оттерты, заводская шумка порезана и не снята, плюс ко всему поломано много болтов, пистонов и салонного пластика. Спорить с сотрудниками сервиса уже никакого желания нет. Я понимаю, что я являюсь воплощением ужасного клиента, дотошного, педантичного, с тараканами, но, у меня есть кредо — если что-то взялся делать, то делай это, бл^ть, идеально. Я и сам стараюсь так поступать и с других требую, тем более когда работа мною оплачивается.

В итоге, буду снова сам разбирать весь салон и доделывать невыполненную работу. Да, придется несколько недель, возможно, ездить как в корче, но оставлять так я не могу.

Из плюсов — теперь не будет скапливаться конденсат под этой колхозной шумоизоляцией на дверях (при собственноручном снятии были замечены капли воды под слоем битума) и машина похудела, примерно, на 50 килограммов:

1) по 3,5 килограмма шумоизоляции я снял с дверей;
2) около 5 килограммов было снято в сервисе с торпеды;
3) около 40 килограммов было снято с пола

Эффект от облегчения почувствовался сразу. На атмосферном моторе даже лишний килограмм — это потеря динамики. Шизик разгоняться стал гораздо быстрее. Да, теперь шум от работы двигателя, от дороги, от работы подвески стал сильнее слышен, но Тайпер — это не та машина, в которой ценится комфорт.


Каждое авто оснащается шумоизоляцией еще на заводе. Однако нередко она не удовлетворяет субъективным требованиям водителей, поэтому многие и задумываются об установке дополнительной шумки. Но возникает вопрос: что делать с заводскими материалами?

Дак будем удалять старую шумку ?


На этот вопрос нет однозначного ответа. Решать его нужно индивидуально, после осмотра заводской шумоизоляции. На что нужно обратить внимание:

1) Насколько крепко держится шумка. Подцепите край шумоизоляции. Если она крепко приклеена к поверхности, ее невозможно удалить, лучше оставить ее на месте и наносить новую шумку поверх. Если же она легко отходит или крошится в руках, удалять ее нужно однозначно

2) Есть ли на поверхности пузыри. Шумоизоляцию нужно хорошо прикатывать к поверхности. Однако в заводских условиях это правило иногда нарушается, в результате под шумкой образуются пустоты, которые могут стать источником коррозии. В таком случае заводскую шумоизоляцию обязательно нужно удалить.


Основные правила демонтажа

Для удаления заводской шумоизоляции потребуются:

-шпатель;
-металлические съемники;
-промышленный фен;
-уайт-спирит;
-ветошь.

Если шумка в плохом состоянии и буквально крошится в руках, с ее удалением не возникнет никаких проблем. Но иногда она держится крепко, особенно если производитель наносит ее в жидком виде, и шумка кристаллизуется во время сборки авто на конвейере. Здесь придется поработать, чтобы удалить ее подчистую. Практика показывает, что растворители не слишком эффективны. Используйте фен, чтобы прогреть шумку и ослабить клеевой слой. После этого подденьте шумку шпателем и удалите с поверхности.

Перед тем, как наносить новый слой шумоизоляции, нужно зачистить металл. Используйте уйат-спирит: опрыскайте им клеевой слой и оставьте на полчаса. После этого шпателем удалите остатки клея. Зачистите поверхность с помощью ветоши, вытрите насухо. Теперь металл готов к дальнейшим работам.


Добрый день, сегодня ответим на несколько частозадаваемых вопросов.

1) Можно ли мне поклеить шумку в 4 слоя? Будет ли так эффективнее?

Ответ: Да, можно поклеить в 4 слоя. Да, будет эффективнее. Но есть маленькое НО, в виде свободного пространства между металлом кузова и обшивками. Если вы планируете установить 4 слоя, то нужно очень грамотно подойти к замеру того самого свободного места. Ведь если вы без замеров наклеите 4 слоя и у вас потом не встанет обшивка в штатные места или не застегнутся крепления, то виноваты (конечно же) будем мы, со своими толстыми материалами… Поэтому либо четко считать, либо обращаться к специалистам.

У нас был опыт установки шумоизоляции в 4 слоя, это был пол, а материалы: Шумoff М3, Шумoff Комфорт 3, Шумoff Герметон 7Л и мембрана Finish от бренда Practik. Машина была японская.

2) Можно ли клеить виброизоляцию поверх уже нанесенной жидкой мастики или другого полимера?

Ответ: Можно, в случае если первый слой свежий и нанесен правильно, по технологии производителя. В ином случае, перекрывая первый слой виброизоляцией вы рискуете оставить полости с воздухом, в которые периодически будет попадать вода. В этом случае виброизоляция не сможет работать как ингибитор коррозии и не сможет защитить кузов от появления ржавчины. Поэтому если сомневаетесь, то лучше зачистите кузов до металла, обезжирьте и только тогда устанавливайте виброизоляцию.

3) Чем оттереть следы виброизоляции? Неправильно установили лист мягкого материала, он въелся в кузов, пришлось отрывать, но остались куски, как убрать?

Ответ: Во избежание таких случаев, мы рекомендуем обращаться к специалистам, но если это случилось с вами, то нужно принимать решение в зависимости от зоны обработки и дальнейших намерений. Например, если вы планируете убрать штатную виброизоляцию И после установить новую, то можете попытаться подковырнуть её чем-то острым. Даже если вы немного поцарапаете кузов, то после обезжиривания и нанесения нового слоя вибры (который содержит ингибитор коррозии), с этим местом ничего не случится.
Если нужно оттереть следы битума или мастики, то подойдут либо специальные средства, которые продаются в автомагазинах, либо мягкие растворители. Обезжириватели справятся только с мелкими пятнами.
Если же нужно убрать куски мягкого материала, то нужно использовать мягкие растворители, потому что в наших материалах использован очень сильный водостойкий клей. Мы после испытаний вообще замачиваем пластину в сильном растворителе, и только тогда куски материала можно убрать без усилий.

4) Сколько прибавит в весе автомобиль, если сделать полную шумку?

Ответ: Давайте вместе посчитаем по набору "Отличный" из калькулятора на сайте.

М4 — 42 листа, 370 х 270 мм — масса 6.75 кг/м² — 28.35 кг.
М3 — 16 листов, 370 х 270 мм — масса 4.5 кг/м² — 7.2 кг.
SPACE 2.0 (Спэйс) — 48 листов, 370 х 250 мм — масса 3.50 кг/м2 — 16.8 кг.
Joker (Джокер) — 54 листа, 370 х 270 мм — масса 3.2 кг/м² — 17.28 кг.
Шумoff Комфорт 6 — 11 листов, 750 х 1000 мм — масса 0.6 кг/м² — 4.95 кг.
Шумoff Герметон 7Л — 6 листов, 750 х 1000 мм — масса 0.62 кг/м² — 2.79 кг.
Шумoff Герметон А15 — 9 листов, 750 х 1000 мм — масса — 0.8 кг/м² — 5.4 кг.
Остальные материалы — 2 кг.

Моторный отсек не берем, потому что его заказывают редко, хотя это очень важная часть обработки. Он весил бы еще 10 кг.

Итого, при самой полной обработке, машина станет весить больше на 85 кг и с моторным отсеком на 95 кг.

Но такой набор стоит примерно 40-45 тысяч рублей по России, поэтому часто люди просят сделать два слоя вместо трёх или вовсе располагают бюджетом в 20-25 тысяч на всё. Тогда, соответственно, делим и массу пополам, получаем прибавку в 50 кг, которую вы не заметите даже на малолитражном двигателе.

Расход увеличится на 0.3 литра на 100 километров, разгон увеличится примерно на 1 секунду… Но расход и уменьшится, за счет более коротких прогревов и охлаждений салона. А аккустический комфорт внутри авто на любой скорости, который вы получаете такой ценой, несопоставим с потерей секунды разгона в повседневной жизни.

5) В какую сторону клеить Герметоны А15 и А30? Волной к источнику звука?

Ответ: Разницы нет. Звук все равно пройдет через определенную толщину материала с определенной структурой и будет шумопоглощающий эффект, который для каждого из волнистых материалов разный. У Герметонов своя плотность, у Абсорберов своя, поэтому и эффект после прохождения через разные материалы будет разный (Лексический повтор нарочно).

Хотим обратить внимание на то, что мы смотрим все комментарии в соц. сетях и стараемся на них отвечать. Но если вдруг у вас есть конкретный вопрос, который стоит между вами и покупкой, то пишите нам в любую соц. сеть и мы ответим сразу, как его увидим, а может быть вынесем в тему будущей статьи.


Один из самых частых вопросов, которые поступают нам на горячую линию, звучит так: «Я начал делать шумоизоляцию своего автомобиля, но вижу, что с завода уже наклеены материалы. Что мне с ними делать? Удалять или нет?».

В этой статье мы разберем возможные варианты заводских шумоизоляционных материалов, а также подскажем, на что обратить внимание и как демонтировать материал, если ситуация этого требует.

Вибропоглощающие материалы

Наиболее часто в современных автомобилях встречаются битумные, мастичные и пластизолевые вибропоглотители.

Битумные вибропоглотители

Битумные можно встретить на полу багажника, полу салона и иногда в дверях и крыльях автомобиля. Они представляют собой жесткие формованные пласты, преимущественно, без лицевого покрытия.

Удалять такие материалы необходимо, если вы заметили расслоение, трещины, вздутия или потерю адгезии. Наиболее легко провести демонтаж, используя металлические съемники и поддевая материал за край.

Среди автомобилей, в которых наиболее часто встречается проблема с заводским монтажом битумных вибропоглотителей, можно выделить Lada Vesta.

Мастичные вибропоглотители

Мастичные материалы, преимущественно, устанавливаются производителем в двери, задние крылья и на крышу автомобиля. Иногда мастичные вибропоглотители можно встретить на задних арках, но эти случаи довольно редки.

Обычно мастичные материалы имеют отличную адгезию и крайне редко нуждаются в демонтаже. Однако, встречаются случаи, когда заводской материал был некачественно нанесен. Указать на это может отсутствие следов прикатки, отлипание от поверхности и наличие пузырей.

Если вы заметили, что заводской вибропоглощающий материал смонтирован некачественно, то можно попытаться обойтись малыми жертвами. Попробуйте обезжирить поверхность в местах потери адгезии и повторно прикатать вибропоглотитель. Часто оказывается, что металл был замаслен, и после обезжиривания мастичный материал отлично адгезирует. В местах образования пузырей можно сделать надрезы, убедиться, что под вибропоглотителем нет воды и выгнать весь воздух, повторно прикатав материал в зоне образования пузыря.

Если данные действия не помогли, и мастичный вибропоглотитель продолжает отклеиваться или пузырей слишком много, то демонтируйте материал. Сделать это можно, потянув за край и прилагая усилие. Поскольку мастичные материалы встречаются на тонком металле, будьте осторожны при демонтаже: не стоит тянуть резко, прикладывая всю силу, старайтесь, чтобы «рычаг» был минимален, перехватывайте вибропоглотитель от края к центру и медленно отклеивайте его по сантиметру-полтора. В противном случае вы рискуете повредить тонкий металл, вогнуть его и оставить вмятину.

Очень часто проблема с заводским монтажом мастичных вибропоглотителей встречается на крышах автомобилей концерна Hyundai.

Пластизоль

Пластизолевые вибропоглощающие материалы в современных авто встречаются практически на любой зоне: от пола до дверей.

Эти материалы наносятся в жидком виде при сборке авто и постепенно затвердевают. Они выглядят как ребристые полоски или пласты серого цвета.

Удалять пластизоль необходимо, если материал имеет трещины, глубокие борозды, сколы, а также крошится и отлипает от поверхности.

Для полного удаления недостаточно просто подцепить пластизоль съемником, поскольку она начнет откалываться. Чтобы осуществить качественный демонтаж, вам понадобится строительный фен. Благодаря нагреванию пластизоль становится пластичной и может быть удалена с кузова авто практически без следов.

Наиболее часто пластизоли встречаются на автомобилях Toyota и Mitsubishi.

Звукопоглощающие материалы

Сейчас в авто абсолютно всех марок встречаются несколько разновидностей штатных звукопоглотителей. Среди них: синтетические войлочные материалы, натуральный войлок, продукты переработки войлока и тканей (пороза), синтепоно- и холлофайберообразные материалы, а также поролоновые вставки и гофрокартон.

В некоторых автомобилях можно встретить комбинированные материалы, которые представляют срощенные между собой слои звукопоглотителя и звукоизолятора. К таким материалам относится литьевой пенополиуретан.

Войлочные и холлофайберообразные звукопоглотители

Эти штатные материалы встречаются на крыше и обшивках автомобилей.

На крыше они всегда подлежат удалению при шумоизоляции, поскольку мешают нанесению второго слоя и его эффективной работе.

С обшивок заводские звукопоглотители удаляются в нескольких случаях:

  • они мешают нанесению новой шумоизоляции, поджимая материал
  • шумоизоляционный материал, который вы устанавливаете не липнет к заводскому
  • штатный материал загрязнен, отсырел или начинает разрушаться

Заводские звукопоглощающие материалы на основе войлока или холлофайбера удаляются очень просто. Достаточно потянуть за край, приложив усилие. Если производителя вашего автомобиля не пожалел клея, или нанес сильный клеевой состав, то части липкого слоя и волокон штатного материала останутся на металле или обшивке. Эти загрязнения необходимо удалить, оттирая поверхность ветошью, смоченной обезжиривателем.

Гофро-/пенокартон

Этот вид заводских решений можно называть по-разному. Чаще других встречаются такие определения, как «гофрокартон» и «пенокартон».

Подобные материалы монтируются на крыши автомобилей концерна VAG. Они представляют собой толстый картон внутри которого находится вспененный звукопоглощающий слой. Держится такое решение на полосках герметика.

Гофрокартон всегда следует удалять при шумоизоляции автомобиля, поскольку он мешает нанесению слоев ШВИ. Чтобы демонтировать гофрокартон достаточно срезать герметик ножом, а затем удалить остатки ветошью и обезжиривателем.

Звукопоглощающие вставки

Эти решения могут выглядеть по-разному. Наиболее часто встречаются запаянные в полиэтилен остатки поролона, войлока и других материалов. Также нередко можно увидеть вырубленные блоки из поролона или пенополиурентана.

Такие заводские материалы встречаются в задних арках и крыльях автомобиля. Они легко вынимаются при установке шумоизоляции. При отсутствии видимых повреждений на вставках или запаянных пакетах их стоит вернуть назад по окончании работ.

Комбинированные материалы

Как уже было сказано выше, это литьевые пенополиуретаны с тяжелым прорезиненным слоем. Они сочетают в себе звукопоглотитель и звукоизолятор.

Встретить их можно, в основном, в премиальных автомобилях. Они располагаются с завода на задних арках и легко снимаются при нанесении ШВИ.

Если под обшивками задних арок автомобиля много пространства, то мы советуем сохранять данные материалы после шумоизоляции и устанавливать их поверх нанесенной ШВИ.

Теперь вы знаете всё о штатных материалах, а также причинах и принципах их удаления. Надеемся, что эта информация облегчит вам самостоятельную работу по установке шумоизоляции!


Каждое авто оснащается шумоизоляцией еще на заводе. Однако нередко она не удовлетворяет субъективным требованиям водителей, поэтому многие и задумываются об установке дополнительной шумки. Но возникает вопрос: что делать с заводскими материалами?

Нужно ли удалять шумку?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Решать его нужно индивидуально, после осмотра заводской шумоизоляции. На что нужно обратить внимание:

  • насколько крепко держится шумка. Подцепите край шумоизоляции. Если она крепко приклеена к поверхности, ее невозможно удалить, лучше оставить ее на месте и наносить новую шумку поверх. Если же она легко отходит или крошится в руках, удалять ее нужно однозначно;
  • есть ли на поверхности пузыри. Шумоизоляцию нужно хорошо прикатывать к поверхности. Однако в заводских условиях это правило иногда нарушается, в результате под шумкой образуются пустоты, которые могут стать источником коррозии. В таком случае заводскую шумоизоляцию обязательно нужно удалить.

Правила демонтажа

Для удаления заводской шумоизоляции потребуются:

  • шпатель;
  • металлические съемники;
  • промышленный фен;
  • уайт-спирит;
  • ветошь.

Если шумка в плохом состоянии и буквально крошится в руках, с ее удалением не возникнет никаких проблем. Но иногда она держится крепко, особенно если производитель наносит ее в жидком виде, и шумка кристаллизуется во время сборки авто на конвейере. Здесь придется поработать, чтобы удалить ее подчистую. Практика показывает, что растворители не слишком эффективны. Используйте фен, чтобы прогреть шумку и ослабить клеевой слой. После этого подденьте шумку шпателем и удалите с поверхности.

Перед тем, как наносить новый слой шумоизоляции, нужно зачистить металл. Используйте уйат-спирит: опрыскайте им клеевой слой и оставьте на полчаса. После этого шпателем удалите остатки клея. Зачистите поверхность с помощью ветоши, вытрите насухо. Теперь металл готов к дальнейшим работам.

Читайте также: