Стопа фундамент организма человека

Обновлено: 09.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Гимназия № 2 города Нерюнгри

678960 РС(Я),г.Нерюнгри, ул.имени Виктора Кравченко, дом 8, корпус 1, тел./факс (41147) 4 –26 –44 ,

IX Региональная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»

"Стопа – фундамент тела"

Секция : Медицинские науки

Выполнил: Ечин Ростислав Константинович

Образовательное учреждение: МБОУ Гимназия №2

Руководитель: Авдеева Инга Игоревна,

учитель начальных классов МБОУ Гимназии №2.

hello_html_3ed5c62b.jpg

Нерюнгри

2017 г.

Введение ___________________________________________________________________ 3

Глава 1. Стопа

1.1. Что такое стопа? _________________________________________________________ 5

1.2. Ходьба человека _________________________________________________________ 6

Глава 2. Деформация

2.1. Понятия о деформации стопы и обуви _______________________________________ 7

2.2. Стельки FormThotics ______________________________________________________ 7

Глава 3. Походка

3.1. Что такое походка? _______________________________________________________ 9

3.2. Как определить характер по походке ________________________________________ 9

3.3 Метод Яхиро Хиросавы ____________________________________________________ 9

Заключение ________________________________________________________________ 11

Список литературы __________________________________________________________ 12

Приложение № 1.___________________________________________________________ 13

Приложение № 2. ___________________________________________________________ 14

Приложение № 3. ___________________________________________________________ 15

Приложение № 4. Анкета 1. __________________________________________________ 16

Приложение № 5. Анкета 2. __________________________________________________ 17

Приложение №6. Исследование 1. _____________________________________________ 18

Приложение № 7. Исследование 2_____________________________________________ 20

Приложение № 8. ___________________________________________________________ 22

Приложение № 9. Рекомендации родителям по приобретению правильной обуви _____ 23

Ритм 21 века очень быстрый и вынуждает каждого школьника быть «на волне». Занятия в многочисленных кружках, стремление успеть за знаниями в различных направлениях наук приводит школьников к истощению организма. И не всегда непонятно с чего нужно начинать помогать поддерживать себя.

Школьники от перегрузок начинают болеть и изнемогать. Родители, обращаясь к медицинским работникам, зачастую ограничиваются таблетками и не всегда помнят про профилактические методы, которые наилучшим образом влияют на поддержание организма ребенка. Круг замыкается.

Используя опыт моей семьи, хочу представить вам один из методов профилактики, позволяющий уменьшать нагрузки на организм и помогать школьнику в его «движении в будущее».

Мое внимание направлено на стопу, походку и обувь моих одноклассников. Все они неповторимы и не похожи друг на друга. В школе мой учитель каждый день напоминает о необходимости сменной обуви и о важности комфорта ног. Меня это всегда удивляло, и интерес стал усиливаться, что привело к написанию нашей работы.

Актуальность исследования посвящена стопе как фундаменту, правильной походке и ее значение для сохранения хорошей осанки и здоровья обучающегося.

Поэтому цель моего исследования заключается в изучении стопы, причинах деформации обуви и влияние походки на характер детей в будущем.

Задачи

Изучить научную литературу по данной теме;

Провести социологический опрос;

Узнать причины деформации обуви;

Узнать, как распределяется нагрузка на стопу (отпечаток стопы);

Узнать, к каким заболеваниям может привести деформированная обувь;

Провести анализ следов ног у учащихся 3 класса с целью: выяснить, распределение нагрузки на стопу и влияние походки на характер детей.

Сделать выводы, зафиксировать результаты исследования в виде презентации.

Объект исследования : ученики 3 класса .

Предмет исследования : стопа – фундамент тела.

Методы исследования:

первичная обработка фактов;

он - лайн беседы с подиатором Максимом Ошуковым и подологом Ириной Авдеевой;

анализ полученных результатов;

поиск и выработка комплекса рекомендаций и упражнений для разгрузки стопы.

Гипотеза. От того насколько грамотно подобрана обувь зависит здоровье и успеваемость обучающегося.

Глава 1. Стопа

Что такое стопа?

Изо дня в день наши стопы совершают подвиги, хотя мы этого и не осознаем в полной мере. Стопы удерживают массу тела, дают нам возможность бегать, прыгать, скакать и держать равновесие. Вместе с нами каждый год они делают 5 миллионов шагов, и в течение нашей жизни мы четыре раза обходим на них вокруг всего земного шара. Несмотря на то, что 98% новорожденных появляются на свет со здоровыми стопами, около 60% взрослых имеют с ними проблемы. И уже в школьном возрасте наблюдаются отклонения в развитии стопы. Так могут начаться проблемы с коленями, бедрами или позвоночником.

Изучив научную литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что некоторые медицинские термины в непонимания ребёнка моего возраста. Для разъяснения некоторых из них, мы связались он – лайн с подиатором г. Москвы Ошуковым Максимом Александровичем (техник-ортопед, специалист мануальной терапии, остеопат).

После беседы с подиатором, мы пришли к мнению, что некоторые термины можно номинально переименовать на детский, понятный язык.

Из чего же состоит наша стопа?

Скелет стопы состоит из 26 костей и 2 сесамовидные косточки и визуально подразделяется на 3 отдела: плюсневый, предплюсневый и фаланговый. Приложение№1

Стопа человека имеет сложное строение, связанное с прямохождением. Она имеет сводчатую форму ( внутренний, внешний, продольно - поперечный. Приложение № 2)

и повышенное количество нервных окончаний, что позволяет ей выполнять свои функции :

батутная функция (рессорная) – амортизация энергии удара, которая возникает при ходьбе, беге, прыжках. Именно эта функция стопы защищает позвоночник, а также все суставы и кости человека (включая кости черепа) от постоянной микротравматизации и связанного с ней воспаления.

скейтная функция (балансировочная) – помогает сохранять позу тела при движении и при любых неровностях опоры.

функция щекотки (рефлексогенная): на стопе сосредоточено большое количество биологически активных точек, которые взаимосвязаны со всеми органами и системами тела и через которые, соответственно, можно на них воздействовать.

танцевальная функция (толчковая) - позволяет человеку совершать поступательные движения в разные стороны при ходьбе.

Ходьба представляет собой естественный, привычный и физиологичный вид физической нагрузки для человека любого возраста и пола. Движения, совершаемые человеком при ходьбе, являются циклическими, то есть, различные мышцы тела попеременно расслабляются и напрягаются. Перемещение ног во время ходьбы осуществляется в вертикальной, поперечной, продольной плоскостях. С возрастанием темпа повышается амплитуда вертикальных перемещений, активность работы связочно-мышечного аппарата, интенсивность расхода энергии. Физическая нагрузка при ходьбе не является слишком интенсивной и высокой, она соответствует оптимумам для каждой мышцы тела, что гарантирует отсутствие перегрузок и связанных с ними опасностей, таких, как травмы, чрезмерное напряжение, усталость и т.д.

Наиболее общими параметрами, характеризующими ходьбу, являются линия перемещения центра масс тела, длина шага, длина двойного шага, угол разворота стопы, база опоры, скорость перемещения и ритмичность:

База опоры — это расстояние между двумя параллельными линиями, проведёнными через центры опоры пяток перпендикулярно линии перемещения.

Короткий шаг — это расстояние между точкой опоры пятки одной ноги и центром опоры пятки контралатеральной ноги.

Разворот стопы — это угол, образованный линией перемещения и линией, проходящей через середину стопы: через центр опоры пятки и точку между 1 и 2 пальцем.

Ритмичность ходьбы — отношение длительности переносной фазы одной ноги к длительности переносной фазы другой ноги.

Скорость ходьбы — число больших шагов в единицу времени. Измеряется в единицах: шаг в минуту или километров в час. Приложение № 2 .Таблица 1.

Глава 2. Деформация

2.1. Понятия о деформации стопы и обуви

Деформации стоп и боли в суставах — это издержки цивилизации, результат многолетней ходьбы по плоским искусственным покрытиям. При ходьбе босиком естественный грунт (песок, галька, дёрн и т.п.) заполняет анатомические углубления стоп, что обеспечивает поддержку сводов и одновременно придаёт устойчивость стопе при опоре. На гладком и жёстком искусственном покрытии большая часть подошвенной поверхности стопы как бы зависает в воздухе, и своды лишаются естественной поддержки грунта. В этих условиях сводообразующие элементы стоп не могут бесконечно долго противостоять перегрузкам. В многолетних состязаниях «на выносливость» — «стопа/асфальт» (бетон, паркет и т.п.) — стопа постепенно проигрывает и сдаётся: уплощается и деформируется.
Плоская обувная стелька не защищает стопу от перегрузок. Не меняют ситуацию и заводские вкладыши-супинаторы: изгибы наших стоп так же индивидуальны, как и наши лица.
Получив подсказку природы, доктор Бэйкрофт понял, что решением многих проблем может стать оригинальная ортопедическая стелька. Такая стелька должна, как мокрый песок, охватывать стопу, повторяя её анатомические углубления.

2.2. Стельки FormThotics.

Для коррекции стоп из многих известных методов мы выбрали наиболее оптимальный – технологию Formthotics (Новая Зеландия) – последнее слово в теории и практике подиатрии. Ортезы Formthotics изготавливаются из сверхлегких термопластичных заготовок прямо в присутствии человека. В отличие от других стелек, Formthotics оптимизируют положение стоп не только в статике, но и в динамике, моделируя рисунок движения отдельных частей стопы во время ходьбы. Технология «динамичного» снятия отпечатка полностью учитывает индивидуальные особенности изменения формы стопы во время всего шагового цикла. Приложение №5

Амортизирующие свойства материала, из которого изготовлены ортезы, обеспечивают рессорность по всей поверхности стопы, создавая поддержку продольного и поперечного свода стопы. Восемь степеней жесткости от «упруго-жестких» до «мягких» и «очень мягких», комбинирование разных по плотности материалов позволяют учесть потребности каждого , будь то спортсмен-профессионал, пожилой человек или больной диабетом.
Одним из основных достоинств методики ортопедических стелек является то, что при помощи этих стелек можно проводить так называемую этапную коррекцию.. Технология Formthotics позволяет постепенно увеличивать степень коррекции, давая время стопе адаптироваться к новым более правильным условиям.
Этапная коррекция позволяет планомерно увеличивать выраженность всех сводов стопы, что обеспечивает безболезненность и комфорт для пациента на всех этапах лечения. Мы рекомендуем проводить этапную коррекцию через 2-3 месяца после изготовления стелек.
Самое главное, что стельки могут многократно корректироваться, это значит, что вам не придется каждый раз покупать новые стельки! Вы просто приносите свои стельки, и доктор увеличивает степень коррекции.


Стопа – это опора человека, и от ее состояния зависит наше здоровье и качество жизни. С деформации стопы начинаются многие заболевания опорно-двигательного аппарата – нарушения функции позвоночника и суставов, которые в дальнейшем влияют на все системы организма. О том, к чему приводит деформация стопы, как не допустить фатального развития нарушений, и почему шпильки и балетки одинаково опасны для здоровья, рассказал хирург-подиатор медицинского центра «В надежных руках» Петрос Хачатрян.

Как показало исследование, проведенное в одной из краснодарских школ специалистами медицинского центра «В надежных руках», до 60% школьников уже имеют деформацию стопы в той или иной степени. При этом у 20% нарушения настолько выражены, что с большой вероятностью в дальнейшем потребуют оперативного вмешательства. Почему же деформируется стопа? «Сложно в каждом конкретном случае определить причину, а их может быть множество. Большую роль играет наследственный фактор, — говорит Петрос Хачатрян. – Неправильная обувь – тоже частая причина нарушений».

Эффект домино

Как стопы влияют на позвоночник и суставы? Напрямую. Врачи говорят, что «стопы крепятся к затылку». Это значит, что все части тела последовательно соединены между собой, и отклонения в одних отражаются на работе других. Деформация стоп ведет к нарушениям в разных частях опорно-двигательного аппарата, так же, как кривой фундамент может привести к разрушению конструкции всего дома.


Деформация стопы, особенно ассиметричная, провоцирует сколиозы, кифозы, лордозы еще в детском возрасте. Позднее начинаются артрозные изменения в суставах: неправильное положение стоп приводит к перераспределению нагрузки на суставы (особенно коленный и тазобедренный), и они быстрее изнашиваются. С положением стоп связаны и другие нарушения: остеохондроз позвоночника и его осложнения (протрузии, грыжи дисков), варикозное расширение вен.

У женщин проблемы возникают чаще, чем у мужчин, из-за ношения обуви на высоких каблуках. Например, чаще развивается поперечное плоскостопие, которое приводит в том числе к деформации первых фаланговых суставов (в народе – «шишка» или «косточка»). Избавиться от этой проблемы можно только оперативным путем. Но с помощью правильных стелек можно остановить процесс деформации и не довести до операции.

Кстати, опасны не только туфли на шпильках, но и любимые многими балетки, мокасины и кеды: из-за мягкого задника и плоской подошвы они способствуют уплощению и деформации стоп. Правильная обувь – это твердый задник и устойчивый каблук в 2-4 см.

Диагностика


Для диагностики стопы используется цифровая фотометрическая плантография (по С.В. Кузнецову). Медцентр «В надежных руках» первым в Краснодарском крае стал оказывать эту услугу. Процедура занимает несколько минут. Если обнаружены нарушения, врач дает рекомендации о том, какую обувь нужно носить, составляет комплекс ЛФК именно для выявленного вида деформации. Данные исследования используются для создания ортопедических стелек, которые помогают поддерживать стопу в правильном положении.

Что дает коррекция стопы? Самое главное – правильное положение всего опорно-двигательного аппарата. За счет этого не будут быстро изнашиваться суставы и прогрессировать заболевания позвоночника. Кроме того, снимается напряжение, благодаря чему часто уходят боли в спине и мигрени, и ликвидируется мышечный дисбаланс, нормализуется походка.

Возможно вы удивитесь, но большинство проблем связанно именно со стопами. Как понять что это так?

Если хотя бы на один вопрос вы ответили положительно, то присмотритесь к состоянию важной части своего опорно-двигательного аппарата – стопам.

Мы годами игнорируем эту часть своего тела. В социуме не принято тренировать стопы. Что с ними может быть не так? А между тем, мы втискиваем их в тесную обувь, злоупотребляем каблуками, узкими балетками, шлепками, слишком утепляет шерстяными носками или охлаждает на морозе. На эту часть тела идет большая часть нагрузки- ведь это наш фундамент.

Поскольку климатические условия не позволяют нам «освободить» наши ноги от обуви и ходить босиком, то стоит обратить внимание на эту маленькую часть тела при помощи элементарных упражнений.

Работа со стопой, пальцами ног, окружающими их тканями и суставами, способствует улучшению состояния ног и помогает всему телу в целом.

Почему у нас болят колени и причем тут снопы?

Как вы думаете, почему у нас, к примеру, болят колени? Потому что они являются заложниками между тазобедренными суставами и стопами. А почему болит поясница? По той же самой причине – где-то нарушена мобильность. Разумеется, в этом виноваты не только стопы, но чаще всего работу над оздоровлением опорно-двигательного аппарата начинать нужно именно с них.

Упущение этой важнейшей части тела приводит к тому, что начинаются проблемы в области больших пальцев ног и мизинцев, перестает существовать опора на большой палец в шаге, и это запускает ряд необратимых изменений в биомеханике походки и, в принципе, движений, начинают рушиться миофасциальные цепи во всем теле. Надо сказать, что в XXI веке у человеческого тела появились две серьезные проблемы: стопа и шея. Как вы думаете, насколько эти регионы связаны между собой?

Что делать?

Научиться делать несколько простых упражнений, которые вы сможете включить в свою повседневную рутину и тогда вы обеспечите комфорт и здоровье не только вашим ногам, но и улучшите работу всего тела, потому что стопы – это фундамент всего нашего опорно-двигательного аппарата, и ими нужно заниматься в первую очередь.

ТОП-3 упражнений для здоровых стоп

Упражнение 1. Исходное положение, лежа на спине или сидя на полу. Вращение стопами, обращая особое внимание на работу пальцев стоп — пальцы описывают максимально большую окружность. Вытягивать пальцы, когда стопа движется вниз, и тянуть пальцы на себя, когда стопа движется вверх. Стремиться к тому, чтобы пальцы стоп описывали правильную, максимального радиуса окружность.

Упражнение 2. Исходное положение, лежа на спине или сидя на полу. Попеременное движение стопами на себя и от себя. Движение начинается со сгибания и разгибания пальцев стоп и только затем начинает движение стопа!

Упражнение 3. Сидение на коленях. Встаньте на колени, затем сядьте на пятки, косточки большого пальца и пятки обеих ног «приклеены» друг к другу. Посидите минуту в этом положении.

YouTube
Instagram

Стопы — основание всего скелета, от которого зависит слаженная работа не только опорно-двигательного аппарата (позвоночника, суставов, мышц, связок), но и внутренних органов, сосудов и нервов. Поэтому состояние стоп — важный показатель здоровья человека. Еще в древности люди определили, что подошвенная поверхность содержит множество биологически активных точек, которые связаны со всеми системами человеческого организма. Из-за неправильного положения стопы давление на эти точки происходит неравномерно, что неблагоприятно отражается на работе соответствующих органов. Увы, в повседневной жизни многие из нас уделяют недостаточно внимания своим стопам, не желая слышать их сигналы о помощи.



Стопа имеет довольно сложную конструкцию. Связки и мышцы формируют три свода: два продольных (внутренний и наружный) и один поперечный. Это позволяет стопе амортизировать нагрузки при ходьбе и беге. В идеале упор массы тела приходится на три точки: головки первой и пятой плюсневых костей и пятку. Но это касается только здоровой ноги. По данным ученых, плоскостопием страдает от 40 до 60 процентов населения планеты. Оно вызывает ослабление связочного аппарата стопы, что приводит к оседанию свода, подошва становится плоской, нагрузка распределяется неравномерно, теряется рессорная функция. Компенсировать неправильное распределение нагрузки вынуждены суставы нижних конечностей: голеностопный, коленный, тазобедренный. Давление распространяется также на позвоночник, внутренние органы, сосуды и нервы, которые быстро изнашиваются и дают о себе знать болью в спине и ногах, быстрой утомляемостью при движении, ночными судорогами в икрах, дистонией, головной болью и т.д. Возникают такие заболевания, как артроз, радикулит, остеохондроз, грыжи дисков, варикозное расширение вен, пяточная шпора, вросший ноготь.

Поэтому очень важно придерживаться простых правил профилактики плоскостопия. И начинать следует с детского возраста, пока формируется костный скелет стопы.

Очень важно, в чем мы ходим. В правильной обуви (лучше из мягкой кожи) должны быть плотная гибкая подошва с амортизацией, жесткий задник и устойчивый каблук (не выше 3 см, но не менее 1 см), не перегружающий пальцы ног, а также надежный супинатор. Каблук гасит ударные нагрузки от соприкосновения пятки с твердой поверхностью и не дает распространяться механической волне дальше по скелету. Лучше избегать обуви на платформе, а также очень широкой или узкой. Она должна легко пропускать воздух и соответствовать времени года, рабочей и домашней обстановке.

Наряду с правильным подбором обуви предупредить и контролировать плоскостопие помогают комплексы гимнастики для стоп, массаж и специальные ортопедические стельки. Полезно заставлять работать мелкие мышцы стоп, собирая пальцами ног и перекладывая с места на место небольшие предметы. Показана ходьба босиком по гальке, песку, траве или массажному коврику — в этом случае активно тренируются мышцы, поддерживающие своды стоп. Профилактический массаж можно проводить самостоятельно, катая ногами скалку, специальный валик или мячик с рифленой поверхностью. Кроме того, сохранить здоровье стоп помогают регулярные занятия физкультурой (прыжки в длину и высоту, бег, игра в футбол, баскетбол, плавание) и, разумеется, сбалансированное питание с достаточным содержанием кальция и витамина D.

Что касается стелек, идеально, чтобы они были ортопедическими из добротной кожи или разрешенных к применению синтетических материалов и с перфорацией. Важно отметить, что ортопедические стельки не дадут нужный эффект, если они неправильно подобраны. Поэтому лучше обратиться за консультацией к врачу-ортопеду, который определит предназначение изделия (профилактическое или лечебное), а также требуемый размер и оптимальный материал в соответствии с типом обуви, порой года и особенностями потоотделения.

И как бы банально это ни звучало, но плоскостопие действительно проще предупредить, чем вылечить. Ведь здоровые стопы — это не только красота и летящая походка, но и прекрасное самочувствие.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Р е с п у б л и к а С а х а (Я к у т и я ) МУ Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б.


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Этические проблемы современного естествознания


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Р е с п у б л и к а С а х а (Я к у т и я ) МУ Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б.

“Стопа – фундамент тела".
Секция: Медицинские науки

Выполнил: Ечин Ростислав Константинович
Образовательное учреждение:
МБОУ Гимназия №2
Класс: 3 В
Руководитель: Авдеева Инга Игоревна,
учитель начальных классов МБОУ Гимназии №2.
Нерюнгри
2017 г.

Стопа – фундамент телаРитм 21 века очень быстрый и вынуждает каждого школьник.

Стопа – фундамент тела
Ритм 21 века очень быстрый и вынуждает каждого школьника быть «на волне». Школьники от перегрузок начинают болеть и изнемогать. Хочу представить вам один из методов профилактики, позволяющий уменьшать нагрузки на организм.
Актуальность моей работы в том, что исследования посвящены стопе как фундаменту, правильной походке и ее значение для сохранения хорошей осанки и здоровья
Цель работы в изучении стопы, причинах деформации обуви и влияние походки на характер детей в будущем.

Задачи: Изучить научную литературу по данной теме; Узнать причины деформации.

Задачи:
Изучить научную литературу по данной теме;
Узнать причины деформации обуви;
Узнать, как распределяется нагрузка на стопу;
Узнать, к каким заболеваниям может привести деформированная обувь;
Провести анализ следов ног у учащихся 3 В класса с целью: выяснить, распределение нагрузки на стопу и влияние походки на характер детей.
проанализировать проделанную работу и сделать выводы.
Объект исследования: ученики 3 В класса .
Предмет исследования: стопа – фундамент тела.
Методы исследования: социологический опрос;
наблюдение; первичная обработка фактов; сравнение;
он - лайн беседы с подиатором Максимом Ошуковым и подологом Ириной Авдеевой;
Гипотеза:От того насколько грамотно подобрана обувь зависит здоровье и успеваемость обучающихся.

Для доказательства гипотезы были проведены исследования . Анкета 1. Цель: в.

Для доказательства гипотезы были проведены исследования .
Анкета 1.
Цель: выяснить, как часто детям 3 класса родители покупают новую обувь?

Вывод: Большинство школьников меняют обувь каждый сезон, но 5 часть опрошенных не может приобрести в магазинах нужную модель или размер не говоря уже о анатомических стельках.

Из чего же состоит наша стопа ?Функции стопы: батутная функция (рессорная) –.

Из чего же состоит наша стопа ?
Функции стопы:
батутная функция (рессорная) – амортизация энергии удара, которая возникает при ходьбе, беге, прыжках;
скейтная функция (балансировочная) – помогает сохранять позу тела при движении и при любых неровностях опоры;
функция щекотки (рефлексогенная) – много сенсорных точек;
танцевальная функция (толчковая) - позволяет человеку совершать поступательные движения в разные стороны при ходьбе.

Из – за положения стопы структура нашего тела изменяется так как все суставы.

Из – за положения стопы структура нашего тела изменяется так как все суставы взаимосвязаны. Каждый вышележащий сустав зависит от нижележащих и – наоборот.

К чему приводит деформация стопы.

К чему приводит деформация стопы.

 Изо дня в день наши стопы совершают подвиги, хотя мы этого и не осо.

Изо дня в день наши стопы совершают подвиги, хотя мы этого и не осознаем в полной мере. Вместе с нами каждый год они делают 5 миллионов шагов, и в течение нашей жизни мы четыре раза обходим на них вокруг всего земного шара. Деформации стоп и боли в суставах — это издержки цивилизации, результат многолетней ходьбы по плоским искусственным покрытиям.

Анкета 2. Цель: выяснить, какую обувь носят дети: с супинаторами, без супина.

Анкета 2.
Цель: выяснить, какую обувь носят дети: с супинаторами, без супинатора, с использованием ортопедических стелек, с использованием стелек FormThotics и как они влияют на утомляемость ног?
Результаты:
60% опрошенных носят обувь без стелек утомляемость ног у них очень высокая ;
40% опрошенных носят стельки для разгрузки стопы – утомляемость ног минимальная;
65% опрошенных детей даже при супинированной обуви страдают утомляемостью ног.

Исследование 1. Цель: обследовать учеников 3 класса на предмет свода стопы м.

Исследование 1.
Цель: обследовать учеников 3 класса на предмет свода стопы методом отпечатка .

СУПИНАЦИЯ И ПРОНАЦИЯ СТОПЫ – НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

СУПИНАЦИЯ И ПРОНАЦИЯ СТОПЫ – НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

Исследование одноклассников на предмет супинации и пронации.

Исследование одноклассников на предмет супинации и пронации.

Характерные износ обуви и сминание подошвыПроведён осмотр 20 обучающихся. Сво.

Характерные износ обуви и сминание подошвы
Проведён осмотр 20 обучающихся.
Свод стопы.
У 45% учащихся - нормальное расположение сводов стопы;
У 25 % учащихся - увеличена нагрузка на внешний свод стопы;
У 40 % учащихся – уплощение внутреннего свода стопы.
Положение ахилового сухожилия
У 50% учащихся – пронация.
У 5% учащихся – супинация.
У 45% учащихся – норма.

Взаимосвязь успеваемости учащихся с ношением супинированной обуви и ортопедич.

Взаимосвязь успеваемости учащихся с ношением супинированной обуви и ортопедических стелек.

Взаимосвязь успеваемости учащихся с ношением супинированной обуви и ортопеди.

Взаимосвязь успеваемости учащихся с ношением супинированной обуви и ортопедических стелек.

Высокая степень обученности у детей с ортопедическими стельками и стельками FormThotics.
Хорошая степень обученности у детей с супинированной обувью.
Средняя степень обученности у детей которые не носят специальные приспособления в обуви.

Вывод.
Специальные приспособления для обуви, такие как - супинаторы, стельки: благоприятно влияют на разгрузку стопы, и соответственно не отвлекают детей утомляемостью ног, и дети имеют возможность улучшить качество своего обучения.

Стопа и обувь связанны с походкой. Походка – это манера человека двигаться.

Стопа и обувь связанны с походкой.

Походка – это манера человека двигаться и «держаться» при ходьбе. Умение ходить – самый наш простой двигательный навык. Дело в том, что особенности походки неизбежно сказываются на обуви, и соответственно на том, как она снашивается.

Среди множества приёмов определения характера человека по внешнему облику самым необычным, пожалуй, можно считать метод японского профессора Яхиро Хиросавы.

Метод Яхиро Хиросавы Если подошва и каблук стерты одинаково, то хозяин обув.

Метод Яхиро Хиросавы

Если подошва и каблук стерты одинаково, то хозяин обуви - человек энергичный и уравновешенный, надёжный.
Если подметка сношена с наружного края, то обувь носил, скорее всего, человек с решительным и прямым характером,
Потертости обуви на внутреннем крае подошвы характерны для людей физически слабых, но отличающихся развитым умом.
Дыра на подметке под большим пальцем - признак решительного характера,нередко бывает жестким по отношению к окружающим.
Если подошва износилась посередине, а каблук с внутреннего края, у ее владельца податливый характер, он не давит на других, склонен к компромиссу и никому не причиняет зла.
Подошва и каблук, равномерно стоптанны, указывают на человека уравновешенного, энергичного, на которого можно рассчитывать в делах.
Если стоптан один внешний край, то перед нами человек инициативы, с упрямой волей, пожалуй, даже искатель приключений.

Исследование 2. Цель: обследовать обувь учащихся и выяснить, каким характер.

Исследование 2.
Цель: обследовать обувь учащихся и выяснить, каким характером обладают ученики 3 класса по методике Яхиро Хиросавы. Сравнить с результатами наблюдений классного руководителя.


Вывод: Наблюдая за походкой ребёнка, исследовав его подошву обуви, можно нар.

Вывод: Наблюдая за походкой ребёнка, исследовав его подошву обуви, можно нарисовать для себя предварительную картину о его характере в будущем.

Это исследование моих ног на плантографе перед постановкой на стельки 2015 год.

Это исследование моих ног на плантографе перед постановкой на стельки 2015 год.

Методика FormThotics

Изготовление стелек

В начале своей работы мы предположили, что от того насколько грамотно подобра.

В начале своей работы мы предположили, что от того насколько грамотно подобрана обувь зависит здоровье и успеваемость обучающегося.

В ходе исследования доказали:
Что специализированная обувь и стельки помогают разгрузке стопы, и это в дальнейшем влияет на успеваемость обучающихся;
что по походке можно предположить характер ребёнка;
Показали комплекс упражнений для разгрузки стопы.

Итак, мы подтвердили свою гипотезу, что от того насколько грамотно подобрана обувь зависит здоровье и успеваемость обучающегося.

Читайте также: