Как сделать нос корабля из досок

Обновлено: 03.05.2024

Автор: Ступин Василий Иванович; руководитель кружка МАУК ГДК «Горизонт» «Дом ремесел»; г. Зима, Иркутская область
Описание: данный мастер класс предназначен для учителей технологии; преподавателей дополнительного образования; родителей; и детей
Предназначение: Сувенир, игрушка
Цель: Изготовление корабля из дерева.
Задачи:
1. Изучить историю кораблей;
2. Развивать навыки работы с деревом; развить творческие способности в процессе конструирования; активизировать мыслительную деятельность; развивать фантазию;
3. Воспитать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Материалы:
1. Круглый брусок сосны длиной 23 см.- 3 доски;
2. Ножовка;
3. Саморез – 3,5 см.
4. Наждачная бумага;
5. Палочка – 4 шт., длиной 15 см. и по 8 см.;
6. Линейка, карандаш;
7. Стамеска плоская;
8. Стамеска полукруглая;
10.Рубанок;
11. Клей столяр;
Историческая часть
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
(Р. Бикметова)


Корабль - это водный вид транспорта. Затем изобретения лодки у людей появилась необходимость в конструировании судов большего размера. На подобных судах можно было доставить больше багажа и людей. Корабль более устойчив на воде, хорошо плывет по волнам. Поначалу для перемещения корабля применялись весла и парус. Чем больше превышал корабль, тем больше нужно было весел, тем больше был парус. Весла были длинными и тяжелыми. Один человек с трудом осиливал с корабельным веслом. В настоящее время корпус корабля создают из современных материалов, чаще всего из металла. Для того чтобы корабль был в состоянии двигаться в нужном направлении, эксплуатировали двигатели и паруса.

Корабли с паровым двигателем - пароходы были известны в конце XIX - начале XX века. На современных судах чаще всего пускали в дело дизельные двигатели. Такие суда назывались теплоходами. Они существуют пассажирские, военные, рыболовные, грузовые и исследовательские. Небольшие корабли называют катерами. Они быстроходны и часто эксплуатируются рыбаками, туристами, полицией и военными.

Корабельный транспорт - рекордсмен по перевозке грузов. До появления железных дорог это был главный грузоперевозчик в мире, благодаря которому прогрессировала торговля и осваивались новые земли. Собственно при нахождении более укороченного морского пути в Индию из Европы в 1492 году Христофор Колумб открыл Америку.
Самый огромный пассажирский корабль в мире именуется «Оазис морей». Его длина составляет 361 метр, высота 72 метра, ширина 66 метров. Кораблем управляет экипаж из 2165 человек. Лайнер предназначен на 6400 пассажиров. На судне два театра, четыре бассейна, спортивные площадки для игр в баскетбол и волейбол, ледовый каток, салоны, джаз-клуб. На корабле имеется немного парков, в которых расположено 12 тысяч растений. На плавучем великане зафиксировано 6 дизельных двигателей, мощность которых от 19 до 25 тысяч лошадиных сил. Развивает такая махина скорость около 44 км/ч.

Для изготовления корабля нам нужны некоторые инструменты и материалы:
Материалы:
1. Круглый брусок сосны длиной 23 см.- 3 доски;
2. Ножовка;
3. Саморез – 3,5 см.
4. Наждачная бумага;
5. Палочка – 4 шт., длиной 15 см. и по 8 см.;
6. Линейка, карандаш;
7. Стамеска плоская;
8. Стамеска полукруглая;
10. Рубанок;
11. Клей столяр;



2. Круглый брусок сосны длиной 25 см. распиливаем по длине. По распиленному бруску пройдемся два раза, для того чтобы выровнять поверхность.



3. У бруска с одной стороны с помощью плоской стамеской и молотком заостряем два конца - это будет нос корабля



4. На плоской части корабля с помощью полукруглой стамески и молотка вырубаем палубу, но так чтобы можно было приклеить брусок размером 5х5 см. толщиной 2 см.



5. К готовому кораблю приклеиваем брусок. В середине корабля с помощью шуруповерта и сверла прокручиваем отверстие, точно также делаем наискосок отверстие, где находится нос корабля.




7. Одну палочку вставляем в отверстие, где находится нос корабля, и закрепляем. К палочке которая длиной 15 см. отступите по 3 см. и отметьте простым карандашом сверху и снизу. Оставшиеся две палочки мажем клеем и приклеиваем к палочке которая 15 см., где у нас отмечено простым карандашом, ждем когда высохнет – это будет мачта. Мачту закрепляем в середине корабля, где у нас сделано отверстие. Закрепляем лист бумаги размером 8х9 см., приклеиваем флаг.

Здесь будет показано как можно, имея всего лишь электролобзик и бормашинку с бурами, самостоятельно изготовить носовую фигуру для модели парусного судна.

1) выбираем заготовку достаточного размера. Здесь показана ветка самшита. Можно использовать грушу, клен и .т.д. Основное требование к дереву: достаточная мягкость для обработки и чтоб оно не скалывалось (поэтому не годится, например, липа).


2) придаем заготовке прямоугольное сечение

Прямоугольное сечение

3) переводим на заготовку силуэт фигуры, которую надо вырезать. Здесь показан анфас.

Силует фигуры

4) делаем тоже самое на другой стороне заготовки. Профиль

Силуэт фигуры

5) выпиливаем профиль фигуры

Выпиливаем профиль фигуры

6) сохраним хотя бы одну из отрезанных частей

Сохраняем одну из отрезанных частей

7) слегка приклеиваем одну из отрезанных ранее сторон заготовки. Если профиль сложный, может быть понадобится приклеить обе половинки

Слегка приклеиваем

8) выпиливаем анфас фигуры. При выпиливании стоит оставить небольшой припуск для последующей обработки

Выпиливаем анфас

9) таким образом получили вот что:


10) С помощью бормашинки вырезаем основные места

С помощью бормашины вырезаем

11) не спеша обрабатываем заготовку далее, постоянно сравнивая ее с рисунком и дорисовывая нужные детали

Обрабатываем далее

12) всегда нужно помнить,




чем его нарастить (приклеить)


13) именно поспешность самый главный враг в этом деле (иногда самое последнее неточное движение ломает нос почти готовой фигуре!)
Когда фигура начинает приобретать свои формы, нужно освободится от рисунка/чертежа и доделывать ее по своему эстетическому вкусу с соблюдением пропорций лица

фигура начинает приобретать свои формы

14) в конце можно раскрасить фигуру и/или натереть ее воском (покрыть лаком)

Для модели парусника качественно сделанная носовая фигура означает не меньше, чем для её реального прототипа. Она во многом определяет внешний вид всего корабля и служит её истинным украшением.

Когда-то, делая свои первые пробные модели в единственных экземплярах, я вспомнил свои навыки профессионального резчика по дереву и сделал пару резных миниатюрных деревянных фигурок из древесины яблони и клёна. Приём, конечно, эффектный, и для профессиональной мастерской модели единственно возможный, но при этом требующий и определённого, весьма приличного мастерства, и очень немалого времени, да и непременно качественного материала.

Поэтому, перейдя к мелкосерийному производству моделей, этот способ себя не окупал, и от него, хотя и с немалым сожалением, пришлось отказался. Сейчас я делаю носовые фигуры из двух зеркально симметричных половинок методом объёмного тиснения по плотной металлической фольге. Фольгу беру самую доступную – от тюбиков из-под зубной пасты. Предпочтительно, что-бы лак, которым они всегда покрыты изнутри, был-бы ярко-жёлтого цвета (что бывает далеко не всегда)— это в дальнейшем весьма облегчает золочение готовой фигурки. Краску, нанесённую на тюбик снаружи, лучше смыть ацетоном или любым нитро-растворителем — например №646. Оставленная краска не даст возможности чётко видеть рисунок с обратной стороны, а отслаиваясь в дальнейшем может помешать качественно сформировать фигурку.

Процесс работы здесь практически идентичен изготовлению украшений из фольги для транца, описанному в предыдущей главе.

Выполняя тиснение, в первую очередь старым стержнем от шариковой ручки с лицевой стороны продавливается контур рисунка, затем с изнанки подчеркивается и выдавливается рельеф, и вновь с лицевой стороны в нужных местах опускается контур. Для достижения выразительного объёма этот процесс повторяется два-три раза. Пытаться сразу получить достаточный объём не стоит — заготовка деформируется, и качественного рельефа не получится. Когда желаемый результат будет достигнут, половинка фигуры аккуратно вырезается простыми ножницами.

Обратная поверхность профиля грунтуется пластилином так, что-бы он покрыл её полностью и заполнил все мелкие части рельефа. Затем одна из половинок устанавливается на форштевне и с помощью пластилина формируется начальный объём скульптуры. Затем устанавливается вторая половинка и пространство между ними целиком заполняю пластилином. Там, где изображение не требует дальнейшей проработки - задняя часть фигурки, или её участки, примыкающие к боковым плоскостя форштевня проклеиваются ПВА, с тем, что-бы вся фигура хорошо зафиксировалась на своём месте. Когда клей схватится и не будет риска случайно сместить детали, оставшиеся участки выравниваются, и, при желании можно проработать на пластилине мелкие детали - .

Затем уже вся фигурка ещё раз проклеивается ПВА и как минимум в два слоя окрашивается золотой краской. Вся операция совершенно не сложная, но всё-же требующая определённого навыка и опыта, поэтому с первого раза едва ли выйдет ожидаемо хорошо. Но в итоге по такой технологии тоже могут получится вполне приличные, особенно для малого масштаба, фигурки – на фотографиях рис. 40.11 – 40.13 показаны ростры первого варианта модели линейного корабля «Ингерманланд» и Трёх Иерархов,а так-же брига «Меркурий».

Здесь будет показано как можно, имея всего лишь электролобзик и бормашинку с бурами, самостоятельно изготовить носовую фигуру для модели парусного судна.

1) выбираем заготовку достаточного размера. Здесь показана ветка самшита. Можно использовать грушу, клен и .т.д. Основное требование к дереву: достаточная мягкость для обработки и чтоб оно не скалывалось (поэтому не годится, например, липа).


2) придаем заготовке прямоугольное сечение

Прямоугольное сечение

3) переводим на заготовку силуэт фигуры, которую надо вырезать. Здесь показан анфас.

Силует фигуры

4) делаем тоже самое на другой стороне заготовки. Профиль

Силуэт фигуры

5) выпиливаем профиль фигуры

Выпиливаем профиль фигуры

6) сохраним хотя бы одну из отрезанных частей

Сохраняем одну из отрезанных частей

7) слегка приклеиваем одну из отрезанных ранее сторон заготовки. Если профиль сложный, может быть понадобится приклеить обе половинки

Слегка приклеиваем

8) выпиливаем анфас фигуры. При выпиливании стоит оставить небольшой припуск для последующей обработки

Выпиливаем анфас

9) таким образом получили вот что:


10) С помощью бормашинки вырезаем основные места

С помощью бормашины вырезаем

11) не спеша обрабатываем заготовку далее, постоянно сравнивая ее с рисунком и дорисовывая нужные детали

Обрабатываем далее

12) всегда нужно помнить,




чем его нарастить (приклеить)


13) именно поспешность самый главный враг в этом деле (иногда самое последнее неточное движение ломает нос почти готовой фигуре!)
Когда фигура начинает приобретать свои формы, нужно освободится от рисунка/чертежа и доделывать ее по своему эстетическому вкусу с соблюдением пропорций лица

фигура начинает приобретать свои формы

14) в конце можно раскрасить фигуру и/или натереть ее воском (покрыть лаком)

Кто из нас не зачитывался в детстве приключенческими романами, героями которых выступали пираты, дерзко бороздящие моря на своих изящных фрегатах?


Став взрослыми, многие романтики увлекаются изготовлением моделей кораблей из дерева своими руками, параллельно представляя себя отважными флибустьерами.

Всё о тонкостях подобного моделирования — в этой статье.


Особенности

Смастерить парусный корабль из дерева своими руками – дело довольно трудоёмкое. Вам понадобятся знания и определённая сноровка. А ещё потребуется запастись терпением. Зато конечный результат обязательно окупит все затраченные усилия.













Судно ручной работы станет не только предметом вашей гордости, но и отличным элементом интерьерного декора в морской стилистике.


Необходимые материалы

На фото корабля из дерева, сделанного своими руками, видно, что для его изготовления могут использоваться следующие материалы:

Дерево. Может быть представлено такими мягкими и не волокнистыми породами, как кедр, липа, орех. Область применения – создание основных частей судна или элементов мелкой деталировки. Требования к древесине – ровность поверхностей, отсутствие сучков и дефектов.


Фанера. Самый популярный материал для кораблестроительства. Обычно используют бальсовый или берёзовый тип, поскольку они дают наименьшее количество сколов при распилке. Стандартной толщиной листа считается 0,8 – 2 мм.


Шпон. Внешне это – тонкие пластины натуральной древесины ценных сортов. Используются для оформления поверхностей из дешёвого материала.


Также не обойтись при создании моделей торговых и военных кораблей из дерева своими руками без таких крепёжных деталей, как тонкие цепочки, шнурки, нити, мелкие гвоздики из латуни и меди и т. п. вещиц.


А ещё стоит приобрести качественный клей для дерева, наборы картона и кальки. Крохотные элементы деталировки выполняются из металлического литья или полимерной глины.


Порядок действий

  • Подготовьте рабочее место, материалы и инструменты.
  • Зачистите брусок, который вы выбрали в качестве основы, от коры.
  • Соедините исходные материалы и создайте индивидуальное дизайнерское решение. Используйте карандаш, чтобы набросать эскиз на бруске. Затем обработайте брус так, чтобы он стал максимально гладким, а верхняя и нижняя часть были параллельными. Для этой цели лучше всего воспользоваться заточенным ножом.
  • Набросайте переднюю и заднюю части. Вырежьте их, используя ту же технологию. Для изготовления носа корабля отпилите кусок спереди и закруглите получившийся спил.
  • Прорежьте палубу. На этом этапе предпочтительно использовать зубило и молоток.
  • Как только палуба готова, просверлите отверстия для оснастки. Установите в них мачты.
  • Проработайте носовую часть судна, отстрогав мелкий кусок от шпиля и надёжно прикрепив его к носу лодки на клей.
  • Соорудите корму прямоугольной формы, используя брусочки для модернизации.
  • В соответствии с количеством парусов наделайте реев.
  • Из ткани вырежьте заготовки парусов.
  • Склейте мачты, реи и паруса в единую конструкцию, следя, чтобы полотнища были изогнутыми.
  • Изготовьте и установите верхний летучий парус и заднее полотнище.
  • Покрасьте изделие в цвет натуральной древесины или просто покройте лаком. Корабль готов к тому, чтобы скрыться в лучах заката.













Достоинства поделок-парусников

  • развитие фантазии и воображения;
  • стимулирование мелкой моторики;
  • низкие финансовые затраты;
  • возможность самостоятельно изготовить интерьерный аксессуар ручной работы.


Кроме того, стоит отметить экологичность и безопасность исходного материала для моделирования.


В заключении необходимо сказать, что подходящий чертеж корабля из дерева своими руками без проблем можно отыскать в Интернете. Этот факт делает создание фрегатов и галер возможным даже для новичков.













Главное, что следует запомнить – это то, что нужно быть терпеливым и точно следовать выбранной инструкции. Тогда, без сомнения, всё получится.


Фото корабля из дерева своими руками














































Читайте также: